Камни ики что это такое? История камней ики. Черные камни ики Древние камни найденные в перу

В Перу , где хранится коллекция камней, собранная доктором Хавьером Кабрерой .

Ученый посвятил изучению коллекции более десяти лет, прежде чем публично выступил со своими выводами. И один из главных - на территории древней Америки обитал «человек разумный», причём с высоким уровнем культуры и технического прогресса. Не менее удивителен факт, что люди изображены вместе с динозаврами .

История и места нахождения камней Ики

В начале 60-х годов камни Ики стали активно продаваться на черном рынке антиквариата в Перу. Основным местом находок этих камней был небольшой городок Окукахе, расположенный в 40 км от столицы провинции - города Ика. А поставщиками камней являлись уакерос - так в Перу называют охотников за древностями. В качестве точной даты появления камней называют 1961 год.

Первые упоминания о находках в этом районе Перу черных камней с изображениями странных животных относятся к XVI веку. Индейский летописец Хуан де Санта Крус Пачакути в своей хронике "Relacion de antique dades d´este reyno del Peru" (1570) писал, что в местности Чинчаюнга (соотносится с современной провинцией Ика) находят много камней с гравированными рисунками. Имеется еще ряд сообщений о ранних находках камней со странными изображениями.

Данные камни являются рукотворными, они найдены в земле, они имеют определенную древность (некоторые камни были обнаружены in situ в до-испанских погребениях, т.е. они были созданы до начала XVI века).

Доктор Кабрера утверждает все камни изначально были уложены в строго oпределённом порядке, что позволяло пользоваться ими, как библиотекой. Тихоокеанское побережье, где обнаружились диковинки Ики, со временем подверглось воздействию гигантских волн, ветров, эрозии берега и других природных явлений, которые перемешали каменные "страницы".

Количество камней Ики

Более 60 000

Материал камней Ики

Камни, найденые в местечке Ики представляют собой обработанный андезит . Андезит (от названия горной системы Анды англ. Andes в Южной Америке) - это вулканическая горная порода среднего состава, нормальной щелочности. Содержание кремнезема (SiO2) составляет 52-65 %

Минеральный состав андезита: плагиоклаз, вкрапленники полевых шпатов, роговой обманки, биотита тёмно-серого или почти чёрного цвета. Структура неполнокристаллическая (порфировая), мелкозернистая. Для основной массы характерна пилотакситовая структура, образованная субпараллельными лейстами плагиоклаза, текстура плотная или пористая, часто флюидальная.

Залежи андезита это бывшие вулканические потоки и экструзивные купола.

Техника нанесения изображений

Доктор Кабрера изучая свою коллекцию выявил ряд закономерностей в системе изображений. Он сделал вывод, что все основные мотивы изображений образуют отдельные четко выраженные серии и представляют собой "каменную библиотеку", организованную по единому изначальному замыслу. Каждая тема развертывается в серию, которая может содержать от 6 до 200 камней. По мере развития сюжета в теме размер камней увеличивается изменяется также и техника нанесения изображения. Простые сюжеты выполняются методом гравировки (глубиной 1-2 мм), а более сложные в рамках этой же темы - в технике низкого рельефа. На некоторых камнях техника изображения комбинированая.

Гравиро́вка (нем. gravieren, фр. graver - вырезать на чём-либо) - техника нанесения рисунка, надписи, орнамента, ручным или механическим способом на поверхности металла, камня, дерева, стекла. При этом рисунок может быть выпуклым (рельефным) или углублённым.

Низкий рельеф (или барелье́ф - от фр. bas-relief) вид скульптуры, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона, как правило, не более чем на половину объёма.

По мнению доктора Кабреры, определенные фигуры или части фигур, повторяющиеся очень часто, являются достаточно формализованными символами.

Возраст камней Ики

Судя по всем имеющимся данным, изображения на камнях были созданы в XIV - XVI веках нашей эры и были хорошо известны среди коренного населения Америки (индейцев) в XVI веке.

Сюжеты изображений на камнях Ики

Сюжеты изображений на камнях Ики являются "камнем преткновения" для научной общественности, придерживающейся теории эволюции. Часть коллекции, принадлежащая доктору Кабрере в Ике насчитывает более 11 000 экспонатов. По подсчетам некоторых исследователей примерно треть коллекции составляют камни с изображениями эротических сцен, что является очень распространенным мотивом в культуре народов Анд . Другая часть коллекции представляет собой уникальный материал, доказывающие представления последователей креационизма об истории человечества.

На камнях изображены хирургические манипуляции с человеческими органами с чёткой прорисовкой анатомического строения. Это свидетельствует о высочайшем уровне развития медицины в этой цивилизации. Наиболее типичными сюжетами являются операции по трансплантации органов, в первую очередь сердца. Причем на одной из серий показан весь процесс пересадки сердца от молодого юноши старому человеку, включая и сцену послеоперационной реабилитации пациента, на которой последний подключен при помощи системы трубок к кровеносной системе беременной женщины.

Человек, держащий телескоп

Другие изображения:

  • наблюдение небесных тел в оптические приборы,
  • сцены охоты на животных, по строению напоминающих динозавров,
  • сцены из жизни других животных, напоминающих динозавров, рядом с человеком, включая их использование для верховой езды.

Некоторые из животных, похожих на динозавров, имеют вымя и выкармливают детёнышей молоком .

Причем количество и разнообразие изображений вымерших животных настолько огромно, что доктор Кабрера смог идентифицировать только тех животных, которых он мог опознать исходя из своих весьма поверхностных знаний палеонтологии.

Исследования камней Ики

В 1967 году доктор Кабрера послал 33 образца камней на экспертизу в компанию "Маурисио Хочшилд Майнинг Ко", среди которых были также и камни с изображениями вымерших животных. В заключении геологов было однозначно указано, что патина (пленка естественных окислов) покрывает как поверхность камней так и линии рисунков, что, по их мнению, свидетельствует о древности образцов. Кроме того, в заключении было указано, что края гравированных линий не имеют значительных признаков износа и повреждений, что должно свидетельствовать о том, что камни не находились долго в употреблении, но были погребены вскорости после их изготовления. В том же заключении был подтвержден тот факт, что камни Ики имеют больший удельный вес, чем просто найденные на берегах рек аналогичные андезитовые валуны и галька.

Самое удивительное в изображениях на камнях Ики то, что сюжеты не могут быть свойственны индейцам или европейцам XV века (самый поздний вариант создания камней), согласно эволюционной модели развития человека и представлениям о том, что динозавры вымерли несколько миллионов лет назад.

Следует пояснить, что останки первых динозавров и систематизация гигантских рептилий были сделаны гораздо позже. Люди XV века не имели представления о динозаврах, если... не были знакомы с ними вживую.

Изображения очевидно свидетельствуют о том что:

  • Древние люди (в частности индейцы), были весьма образованы
  • Динозавры и люди существовали вместе (см. галерею)

Подлинность камней Ики

Подлинность находки некоторое время оспаривалась, скептически настроенными исследователями из атеистического направления научной мысли, так как Камни Ики и информация, которая вырисовывается при их изучении не вписывается в атеистические теории о происхождении человека от обезьяны (т.е. совершествовании) и древности динозавров.

Кроме того, камни выкопанные в 50х и 60х годах имеют изображения бронтозавра (Apatosaurus) с правильной головой, но только в 1979 году научному сообществу стало известно, что палеонтологи до этого использовали неправильный череп

Мы давно мечтали о том, чтобы своими глазами увидеть камни Ики и, наконец во время нашего путешествия по Перу мы заехали в городок Ика, чтобы посетить музей и услышать практически из первых уст историю камней Ики. И сейчас обязательно расскажем, что такое камни Ики. В небольшом городке Ика (Ica) скрыто огромное сокровище — музей странных гравированных камней доктора Хавьера Кабреры (Museo cientifico Javier Cabrera). Камни были найдены в карьерах вокруг Ики еще в 60-х годах прошлого века. Однако выводы, который сделал исследователь, оказались не совсем согласными с принятой в научном сообществе точкой зрения на происхождение человечества. Ведь если принять ее во внимание, то история планеты может быть переписана. Тем не менее, ознакомиться с теориями Кабреры стоит. Ведь факты остаются фактами в любой случае.

— это коллекция валунов из андезита разной величины, хранящаяся в Музее доктора Хавьера Кабреры в перуанском городе Ика. На камнях выгравированы странные рисунки, изображающие древних обитателей Анд, карты различных континентов, комет, а также свидетельства развитости медицины в древнее время. Всего насчитывается около 50 тысяч камней Ики.

Официальной наукой камни Ики считаются подделкой или искусством одной из доколумбовых культур. Но поскольку камни нельзя датировать, то вопрос остается открытым: есть свидетельства в пользу правоты доктора Кабреры, так и против.

Город Ика на карте мира

Как попасть в музей камней Ика в Перу

Если вы хотите посетить музей и увидеть камни своими глазами, то приезжайте в Ику. Музей находится на Плаза де Армас по адресу: 170, calle Bolivar, Plaza de Armas, Ica. Часы работы: c 10.00 по 13.30 и 16.00 по 19.30 с понедельника по субботу. Сайт — http://www.museocientificojaviercabrera.com/

Карта Ики. Музей Хавьера Кабреры находится на центральной площади

В музей нельзя просто зайти, надо обязательно предупредить о своем визите, написав на сайте или позвонив по телефону (999 437 702, директор Эрнесто Кабрера, сын основателя музея) и назначив себе время. Если вы хотите посетить музей, но точно не знаете время, когда у вас получится это сделать, то все равно надо договориться и надеяться на то, что Эрнесто Кабрера не занят и сможет уделить вам свое свободное время, рассказать много интересного и показать камни.

За экскурсию, кстати, мы заплатили по 30 солей с человека. А вообще, музей существует на частные пожертвования. Как нам поведал директор, на эти деньги он содержит музей и даже переиздал книгу своего отца. А одним из меценатов был совладелец одного из крупнейших российских частных банков, пожертвовавший музею в частном порядке довольно приличную сумму.

Мы приехали в Ику из Наски всего на несколько часов специально ради посещения музей доктора Кабреры, а дальше держали путь в Писко. Однако в Ике можно остановиться, так как в городе есть еще несколько достопримечательностей — дюны Уакачина находятся в 4 км от города, а до национального парка Паракас — 80 км.

Лучшие отели в Ике

  • Hotel Balistra – оценка 8.8 . Отель расположен недалеко от оазиса Уакачина. Есть бассейн и бесплатный завтрак. Забронировать >>
  • Hotel Las Dunas – оценка 8.7 . Еще один отель 4* на природе. Здесь есть спа-центр, теннисный корт и бассейн с горками для детей. Для гостей организуют туры в национальный заповедник Паракас и на дюны. Завтрак включен в стоимость. Забронировать >>
  • Ica Adventures – оценка 9.1 . Недорогой отель с трансфером от автостанции. Также хозяин организует туры и велопрогулки для гостей. В стоимость проживания входит завтрак. Забронировать >>
  • Hotel Sol de Ica –оценка 8.1. А этот отель расположен недалеко от центра и музей камней Ики. Здесь есть бассейн, а в стоимость включен завтрак. Забронировать >>

Музей и камни Ики на фото

В музее представлены не только камни из андезита, но и найденные в окрестностях Ики кости динозавров. Динозавры и кенгуру, лемуры и самая древняя из живущих рыб – все это представлено на рисунках камней. Хирургические операции – имплантация сердца, трепанация черепа – это тоже изображено на одном из самых прочных камней в мире. Устройство галактик и наше место во Вселенной – эта тема тоже не обойдена вниманием. Создается впечатление, будто на камнях вся история развития мира, вся «эволюция», только подлинная, хоть и непривычная к восприятию. Энциклопедия, жесткий диск древних людей.

Древняя картина мира

Здесь можно увидеть камни с динозаврами

После землетрясения силой 8 баллов музей в Ике продолжает восстанавливаться и по сей день. Камней в нем очень много!

Пересадка сердца

На этом камне запечатлена хирургическая операция

Доктор Хавьер Кабрера и его теории

Посвятивший камням свою жизнь, Хавьер Кабрера также был доктором медицины, читал лекции в Университете Ики. А также у него был особый талант к минералам: по словам людей, он мгновенно узнавал любой камень, стоило ему глянуть на него или увидеть лишь следы минерала.

Научный подход доктора Кабреры состоит в том, чтобы оставить все, что известно об изучаемом предмете, остаться с ним один на один. Очистить разум и слушать камни – так говорил этот увлеченный своим делом человек. И разве не прав он в этом? Как часто нам мешает мнение о предмете, оно заслоняет то, что мы могли бы увидеть. Реальность отдаляется и дает простор иллюзии. А что если мы все живем в иллюзии, как и утверждали Хавьер Кабрера и дон Хуан Матус?

Первый камень с рисунком ему подарил близкий друг. Оказалось, что такое чудо принесли из пустыни. И тогда доктор Кабрера стал искать еще – сначала по музеям, в которых камни уже успели осесть в глубоких тайниках. А позже он начал покупать их у местных жителей, которые периодически находили или выкапывали оставшиеся под землей камни. И рисунки поразили его.

Ведь если динозавры соседствуют с человеком, то можно понять, что либо кто-то точно знал, как они выглядели, или же видели их непосредственно. Подобная коллекция динозавров и людей — фигурки Акамбаро — есть также в частном музее в Мексике, а в Камбодже мы встретили изображение стегозавра на барельефе знаменитого . Если на камне изображен кенгуру, то кто-то путешествовал а Австралию в глубокой древности или материки были в такой близости друг к другу, что можно было беспрепятственно очутиться в гостях в диковинном крае уже почти исчезнувшего мира. Это, конечно, не похоже на то, что пишут в учебнике истории. И Кабрера стал слушать камни.

Расшифровки его «слушаний» оказались сенсационными. Он узнал, что изображенные странные существа и есть та самая единая цивилизация, ответственная за воздвижение мегалитических построек по всему миру. Он прочел с камней Ики, что представители той цивилизации прибыли с планеты в созвездии Плеяд. И раз могут путешествовать так далеко, то наверняка они находятся на более высокой ступени развития по сравнению с земным человечеством. У этих существ по пять пальцев, но нет большого, они не едят. А источник жизни для них – энергия. И именно энергетическая сеть земли обеспечивала эту цивилизацию долгое время. Мы видим остатки древних энергокомплексов – пирамиды и другие мегалитические сооружения. Причем доктор Кабрера, увидев комету на одном из камней, провел ряд расчетов и предсказал точное время появление этой кометы на небе. Она появляется около Земли раз в 65 миллионов лет.

Та самая комета, появление которой предсказал доктор Кабрера

Листочки — это символ энергии, которой питались пришельцы

Текстиль паракас и камни Ики

Текстиль культуры паракас, самый красочный во всем Перу, копирует очень многие сюжеты, изображенные на камнях. Один из них – создание человека. Здесь мы видим процесс создания – нужно взять обезьяну, привить ей интеллект (как – нам неизвестно, но такая операция была проделана и с людьми). Три поколения должны пройти, и мужское семя, женские яйцеклетки очистятся, геном станет человеческим. И вот он – новенький человек. А нарисованные почки по всей видимости должны очистить организм от всего «животного». Такова интерпретация доктора Кабреры.

Мнение Кабреры о линиях Наска

Есть у него свое мнение и о . Под территорией, которую занимает Перу и Боливия, находится очень мощный источник магнетической энергии. Потому именно здесь построены загадочные Мачу-Пикчу, Саксайуаман и другие строения, приписываемые инкам. Все подобные сооружения по всему миру доктор Кабрера называет генераторами энергии, которую они добывают из-под земли и раздают наружу. Быть может, она и была источником технологии, позволявшей строить мегалитические постройки.

По его мнению, огромная магнетическая сила и ответственна и за появление линии Наска, и за канделябр Паракаса, а также и за рисунки, появляющиеся на полях. Когда над планетой пролетает какой-либо объект, вступающий в контакт с энергией под плато Наска, то на поверхности земли появляются линии. И в отличии от прорисованных людьми, эти остаются нетронутыми и заметными довольно долгое время. Сын доктора Кабреры наглядно продемонстрировал нам этот фокус с магнитами. Справедливо же задать вопрос: кто чистил линии до Марии Райхе? Выходит, что это шедевры природы. И этому можно поверить хотя бы потому, что, когда люди попытались повторить рисунок канделябра на одном из береговых холмов, то новый геоглиф был занесен песком за три месяца, а оригинальный виден уже по меньшей мере несколько столетий.

Мое мнение о камнях Ики

Однако мне еще приходит в голову, что не только магнетическая сила ответственна за появление этих шедевров на поверхности земли. Я думаю, она важная участвующая сила, но еще обязательным должен быть звук. Тот самый, который разрушил стены . И тот самый, который и вполне возможно является древней технологией, с помощью которой создавали и разрушали каменные сооружения по всему миру. И поэтому мы не можем найти следы этой технологии. Это звук.

Звук и магнетизм, действуя с двух сторон, скорее всего и есть то оружие и сила созидания, которые не дают покоя исследователям. Только звук может нарисовать узоры на полях. Звук, вода и магнетизм создали все на нашей планете. А наша цивилизация сейчас пытается повторить это с помощью военных и технологических достижений и тратит на это все свои ресурсы, разрушая землю. Однако вопрос лишь в том – как научиться разумно управлять стихиями. Тогда большая часть сказок и историй мифологии окажется описанием обыденных и рядовых событий. Тогда и камни Ики не покажутся странной подделкой людей с хорошим воображением.

Древность камней доказана, а также бесспорным фактом является то, что камни принадлежат именно к той геологической зоне, в которой найдены. Так что все камни с гравировкой принадлежат именно Ике и находились здесь давно. И гравировка тоже нанесена в древнее время. Тогда откуда у тех, кто рисовал, были знания о том, что нам стало известно совсем недавно или же еще до сих пор покрыто мраком тайны? Неужели все новое и есть давно забытое старое?

И совершенно не важно, прав доктор Кабрера в своих теориях или нет. Мы не узнаем этого сейчас. Но его теории находят подтверждения со временем (как произошло и с Николой Тесла). Он задает правильные вопросы. Совершенно очевидно, что историю переписывали ни раз и ни два, и что скрывается за покровами тайн и за закрытыми дверьми – нам неизвестно. Кабрера же, несмотря на фантастичность некоторых предположений, предлагает крайне разумный взгляд на вещи. Просто видеть вещь, а не нагромождение теорий вокруг них.

Мне кажется, что надо обязательно увидеть коллекцию Кабреры. Ведь камни являются неоспоримым фактом, а непредвзятые специалисты датировали бороздки на камнях как очень древние. Значит, как бы мы ни интерпретировали значения рисунков, хотя бы взглянуть на них стоит.

Размеры и вес камней разный. Маленькие - в 15-20 граммов, а самые большие достигают веса до полутонны при высоте в 1,5 метра . Наиболее распространённый размер соответствует арбузу. Цвет камней преимущественно чёрный, но встречаются серые, бежевые и розоватые .

Несмотря на то, что некоторые люди считают, что камни Ики имеют древнее происхождение, никаких доказательств этого на данный момент не существует. Определить реальный возраст камней также невозможно, поскольку на них отсутствует органика, а месторасположение пещеры, где они якобы были найдены, держится в секрете. Возможно, некоторые камни представляют собой образцы доколумбового искусства , однако большинство из них признается современной подделкой . Также возможно, что первоначально было найдено несколько действительно древних камней с рисунками. В дальнейшем они послужили образцами для изготовления серий подделок .

История камней Ики

По некоторым данным, первые упоминания о находках близ Ики чёрных камней с изображениями странных животных относятся к XVI веку . В хронике «Relacion de antique dades d´este reyno del Peru» (1570) индейский летописец Хуан де Санта Крус Пачакути сообщал, что в окрестностях Ики находят камни с гравированными рисунками.

Современная история камней Ики возникла в начале 60-х годов XX века , когда они появились на чёрном антикварном рынке Перу. Их поставщиками стали профессиональные охотники за древностями, так называемые «уакейрос» (huaqueros ). А первыми известными коллекционерами считаются братья Карлос и Пабло Сольди (Carlos & Pablo Soldi ) и архитектор Сантьяго Агурто Кальво (Santiago Agurto Calvo ). Интересно, что архитектор Кальво, чтобы убедиться в неподдельности камней, в 1966 году самостоятельно занимался раскопками в районе Окукахе, городка в 40 км от Ики, где камни встречаются особенно часто. В конце концов, он обнаружил два экземпляра в погребениях до-испанских культур.

Следует отметить два существенных момента. Во-первых, в те годы уакейрос продавали камни коллекционерам буквально за «несколько монет». И во-вторых, поскольку странные камни вызывали у коллекционеров существенные подозрения, уакейрос частенько предлагали показать места находок камней, чтобы подтвердить их подлинность.

Роль доктора Кабреры

Рабочий кабинет и портрет Хавьера Кабрера в музее камней в Ике

Камни Ики сделал по-настоящему известными Хавьер Кабрера (Dr. Javier Cabrera). Профессор медицины, декан медицинского факультета в Университете Лимы, основатель медицинской школы в Национальном университете Ики и основатель Музея камней Ики, доктор Кабрера (1924-2001) был прямым потомком испанского конкистадора дона Херонимо Луиса де Кабрера и Толеда, основавшего в 1563 году город Ика.

По словам Хавьера Кабреры, свой первый камень он получил в качестве подарка на 42-й день рождения, в 1966 году. Он утверждает, что на нём была изображена ископаемая рыба . А начало коллекции положено в 1967 году покупкой за 45 долларов США 341 подобного экземпляра у братьев Сольди. Они утверждают, что обнаружили свои первые камни в 1955 году при раскопках древних захоронений и надеялись заинтересовать археологическое сообщество, но из этого ничего не получилось и интерес угас .

Кабрера выявил закономерность в системе изображений на камнях. По его мнению, изображения группируются в серии от 6 до 200 камней, образующие как бы каменную библиотеку . В каждом сюжете изменяется (увеличивается) размер камней, а также способ нанесения изображения: начиная от гравировки, заканчивая техникой низкого рельефа.

Коллекция Кабреры насчитывает порядка 11 000 экспонатов. Треть изображений содержат эротические сцены , широко распространённые в культуре народов Анд . Также на камни нанесены сюжеты по пересадке органов, наблюдению небесных тел, охоты, жизни животных, включая, динозавров, подобно известному «профилю стегозавра » на колонне храма Та-Пром (1186 г.) в Камбоджийском Ангкор-Томе .

В 1996 году Кабрера открыл «Музей гравированных камней» (исп. Museo de Piedras Grabadas ) расположенный на Арсенальной площади в центре города Ика , в котором хранится его коллекция.

Музей Кабрера в Ике

Размещение коллекций камней Ики

Коллекция доктора Кабреры, по всей видимости, является наиболее крупным собранием камней Ики, но не единственным. Они хранятся также в Военно-морском музее Кальяо (Callao Naval Museaum), более чем сотней экземпляров располагает Региональный музей города Ики (Regional Museaum of Ica), более четырёх сотен штук принадлежит Перуанскому музею аэронавтики (Peruvian Aeronautical Museaum), существует ряд частных коллекционеров в разных частях света .

Мнения сторонников древности камней Ики

См. также

Примечания

Ссылки

  • J.J. Benítez ¿Existió otra humanidad? (исп.)
  • А. Дмитриев Камни Ики. Газета «Аргументы и Факты», № 17 (41) от 7 сентября 2004 г.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Камни Ики" в других словарях:

    камни Ики - Чёрные округлые камни разных размеров, на которых различаются тонко выполненные рисунки, изображающие карты исчезнувших континентов, сложнейшие хирургические операции, сцены охоты на доисторических животных и др. E. Iki stones D. Iki Steine …

    камни доктора Кабреры - То же, что камни Ики. E. Dr. Kabrerra stones D. Dr. Kabrera Steine … Толковый уфологический словарь с эквивалентами на английском и немецком языках

    камнетека из Ики - То же, что камни Ики. E. Iki stones collection D. Iki Steinsammlung … Толковый уфологический словарь с эквивалентами на английском и немецком языках

    У этого термина существуют и другие значения, см. Ика (значения). Ика исп. Región Ica Герб … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Ика (значения). Город Ика исп. Ica … Википедия

Пре­ди­сло­вие

« Посла­ние Врат Солнца» явля­ется, если можно так выра­зиться, онлай­но­вым иссле­до­ва­нием, кото­рым я зани­ма­юсь уже несколь­ких лет. Каж­дый его пара­граф пред­став­ляет собой этап отдель­ного изыс­ка­ния, свя­зан­ного либо с кон­крет­ными цар­ствами, либо с мифами и леген­дами, либо с архео­ло­ги­че­скими откры­ти­ями и т.д., а зна­чит, и этап работы над глав­ной темой.

Иссле­до­ва­ние в целом не было спла­ни­ро­вано зара­нее. Осмыс­ле­ние собран­ного мате­ри­ала, резуль­та­том кото­рого было напи­са­ние опре­де­лен­ного пара­графа, давало мне направ­ле­ние для новых поис­ков. При этом глав­ной целью оста­ва­лось изу­че­ние , а сле­до­ва­тельно, и всего с ними свя­зан­ного. Дру­гими сло­вами, путь мне ука­зы­вали сами врата.

Когда-то я была потря­сена при­от­крыв­шимся мне смыс­лом изоб­ра­жен­ного на фризе врат и захо­тела понять его в пол­ной мере. Начав искать ответы на свои вопросы, я все дальше углуб­ля­лась в исто­рию Анд доинк­ского вре­мени. Ино­гда мне каза­лось, что все ответы най­дены, но что-то все же не скла­ды­ва­лось, не состы­ко­вы­ва­лось, и я про­дол­жала идти дальше. В резуль­тате я открыла для себя мно­гие из доко­лум­бо­вых куль­тур Древ­него Перу, и все они ока­за­лись так или иначе свя­заны с .

Раньше ни инк­ская, ни тем более доинк­ские куль­туры не вхо­дили в сферу моих инте­ре­сов, и я, как и боль­шин­ство рос­сиян, о них ничего не знала. Оте­че­ствен­ная наука прак­ти­че­ски не изу­чала доко­лум­бо­вую исто­рию. Те немно­гие иссле­до­ва­ния, кото­рые все же про­во­ди­лись, в основ­ном каса­ются инк­ской импе­рии. В резуль­тате пуб­ли­ка­ций на рус­ском языке по доинк­скому пери­оду прак­ти­че­ски нет. А тема палео­кон­так­тов была дол­гое время под запре­том, счи­та­лась несе­рьез­ной и даже непри­ем­ле­мой для про­фес­си­о­наль­ного историка.

Пре­бы­ва­ние при­шель­цев из дру­гих миров на Земле в древ­но­сти уже не вызы­вает сомне­ний у мно­гих и у меня в том числе. Но я счи­таю себя в праве гово­рить с уве­рен­но­стью лишь об Анд­ском мире, поскольку осно­вы­ва­юсь на своих соб­ствен­ных иссле­до­ва­ниях. И при­ме­ни­тельно к Андам речь идет не о еди­нич­ных кон­так­тах в неза­па­мят­ные вре­мена. Пред­ста­ви­тели дру­гих пла­нет ока­зы­вали часто опре­де­ля­ю­щее воз­дей­ствие на анд­скую исто­рию с дои­сто­ри­че­ских, по нашим мер­кам, вре­мен вплоть до испан­ского заво­е­ва­ния. Без учета фак­тора вли­я­ния ино­пла­нет­ных циви­ли­за­ций понять исто­рию Анд невоз­можно. При­быв на Землю, звезд­ные гости обос­но­ва­лись в этой ее части надолго, построив цен­тры, став­шие впо­след­ствии рели­ги­оз­ными, из кото­рых они вер­шили судьбы Анд­ского мира. Фак­тов, чтобы это дока­зать, доста­точно. Нужно только не заты­кать уши и не закры­вать глаза, покон­чить с пред­взя­то­стью, кото­рой не может быть в работе исто­рика. И я уве­рена, что в неда­ле­ком буду­щем исто­рия ино­пла­нет­ных циви­ли­за­ций на анд­ской земле будет вклю­чена в школь­ную и инсти­тут­ские про­граммы как неотъ­ем­ле­мая часть исто­рии человечества.

К этим умо­за­клю­че­ния я при­шла, когда исто­рия Анд­ского мира пред­стала передо мной как еди­ное, пусть и непол­ное моза­ич­ное полотно, или, как модно нынче гово­рить, пазл. Но фраг­менты пазла необ­хо­димо было найти и изу­чить, а уж потом скла­ды­вать из них кар­тину, и на каж­дом новом уровне снова оце­ни­вать и изу­чать как целое, так и част­но­сти и их вза­и­мо­дей­ствие. Изна­чально я должна была соста­вить пред­став­ле­ние о той или иной куль­туре, собра­нии арте­фак­тов, а затем только делать выводы. Часто они про­ти­во­ре­чили обще­при­ня­тым пред­став­ле­ниям, ино­гда были сен­са­ци­он­ными и все­гда тре­бо­вали даль­ней­ших изыс­ка­ний, кото­рые в свою оче­редь опро­вер­гали иной раз мои преж­ние пред­по­ло­же­ния. Поэтому «Посла­ние Врат Солнца» нужно рас­це­ни­вать как неко­его рода путе­вой днев­ник, в кото­ром запи­сан ход иссле­до­ва­ний, и выводы каж­дого пара­графа нельзя счи­тать окон­ча­тель­ными, потому что само иссле­до­ва­ние еще не закон­чено и мно­гие детали еще пред­стоит уточ­нить. В иссле­до­ва­нии трудно поста­вить точку, так как чудес в Древ­нем Перу предо­ста­точно и, конечно, они манят к себе, вызы­вают зави­си­мость, страсть. Теперь я пони­маю и Хавьера Кабреру.

По мере накоп­ле­ния дан­ных и осо­зна­ния их зна­че­ния воз­ни­кает необ­хо­ди­мость пере­пи­сать неко­то­рые пара­графы уже на сле­ду­ю­щем уровне пони­ма­ния про­блемы. Это каса­ется, прежде всего, «Кам­ней Ики». Но когда вто­рая ста­тья была прак­ти­че­ски ском­по­но­вана, меня схва­тило за руку и повело за собой оче­ред­ное незна­ко­мое анд­ское чудо. Оно как будто ждало сво­его момента. При взгляде на много раз попа­дав­шу­юся мне фото­гра­фию, вдруг воз­никла ассо­ци­а­ция, гипо­теза и надежда поста­вить все точки над «i». Работа над пуб­ли­ка­цией была отло­жена, и я заня­лась изу­че­нием дру­гого фено­мена. И дей­стви­тельно, реше­ние было вер­ным, мне откры­лись неко­то­рые тайны, я полу­чила ответы на свои вопросы, почти на все, но не совсем. И так про­ис­хо­дит каж­дый раз. Воз­ни­кает новая нить, и я отправ­ля­юсь вслед за ней.

Тем не менее, обра­ща­ясь к той или иной циви­ли­за­ции, архео­ло­ги­че­скому ком­плексу, кол­лек­ции арте­фак­тов и пр., я ста­ра­лась собрать мак­си­мум доступ­ной инфор­ма­ции и соста­вить, насколько воз­можно, исчер­пы­ва­ю­щее опи­са­ние явле­ния. При этом я счи­тала необ­хо­ди­мым учи­ты­вать мне­ния пред­ста­ви­те­лей как офи­ци­аль­ной, так и неофи­ци­аль­ной науки. (На таком под­ходе постро­ено и мое иссле­до­ва­ние Тиа­у­а­нако.) Таким обра­зом мне хоте­лось сде­лать еще и нечто вроде заго­товки ста­тьи для пока не суще­ству­ю­щей энцик­ло­пе­дии Анд­ского мира на рус­ском языке.

§ 1. Камни Ики

Камен­ная биб­лио­тека

Изоб­ра­же­ния, кото­рые помогли про­лить свет на загадку Бога , я нашла на кам­нях музея неболь­шого перу­ан­ского города Ики (см. ). Эти камни с нане­сен­ными на них рельеф­ными рисун­ками перу­ан­ские кре­стьяне нахо­дили при вспашке полей, а мест­ные «чер­ные архео­логи» – уаке­рос – обна­ру­жи­вали в доис­пан­ских захо­ро­не­ниях. Еще до инков камни слу­жили куль­то­выми предметами.

Глав­ный иссле­до­ва­тель кам­ней Ики Хавьер Кабрера счи­тал, что когда-то древ­ние индейцы наткну­лись на хра­ни­лище гра­ви­ро­ван­ных кам­ней, создан­ное древ­ней циви­ли­за­цией для сохра­не­ния сво­его насле­дия. Индейцы вос­при­няли его как насле­дие богов или обо­жеств­лен­ных пред­ков, и камни сде­ла­лись для них свя­щен­ными предметами.

Камни Ики стали активно про­да­ваться на чер­ном рынке анти­ква­ри­ата в Перу к началу 1960-х гг. А нахо­дили их в основ­ном в рай­оне городка Оку­кахе, рас­по­ло­жен­ного в 40 км от Ики. Однако пер­вые упо­ми­на­ния о наход­ках в этом месте чер­ных кам­ней с изоб­ра­же­ни­ями стран­ных живот­ных отно­сятся к XVI в. В част­но­сти, лето­пи­сец Хуан де Санта Крус Пача­кути писал, что в мест­но­сти Чин­ча­юнга (соот­но­сится с совре­мен­ной про­вин­цией Ики) нахо­дят много кам­ней с гра­ви­ро­ван­ными рисун­ками. Стоит отме­тить, что такие камни в Перу нахо­дили и про­дол­жают нахо­дить до сих пор не только в про­вин­ции Ики, но и в про­вин­ции Пара­каса, в зна­ме­ни­той долине Наски, в окрест­но­стях Лимы и даже в долине древ­ней сто­лицы инков Куско. Поскольку наука счи­тает камни Ики мисти­фи­ка­цией, офи­ци­аль­ных рас­ко­пок с целью изу­че­ния кам­ней нико­гда не про­во­ди­лось. Постав­щи­ками кам­ней оста­ются уаке­рос .

Насто­я­щую извест­ность камни Ики при­об­рели бла­го­даря Хавьеру Кабрере. Док­тор Хавьер Кабрера (1924 – 2001) был пря­мым потом­ком испан­ского кон­ки­ста­дора дона Херо­нимо Луиса де Кабрера и Толеда, осно­вав­шего в 1563 г. город Ику. Док­тор Кабрера был про­фес­со­ром меди­цины, дека­ном меди­цин­ского факуль­тета в Уни­вер­си­тете Лимы, осно­ва­те­лем меди­цин­ской школы в Наци­о­наль­ном уни­вер­си­тете Ики и осно­ва­те­лем Музея кам­ней Ики.

Рис. 1 . Док­тор Хавьер Кабрера

Док­тор Кабрера посвя­тил кол­лек­ци­о­ни­ро­ва­нию и изу­че­нию кам­ней 40 лет и истра­тил почти все свое состо­я­ние на их при­об­ре­те­ние. За свою жизнь он собрал более 11 000 кам­ней, пре­вра­тив свой особ­няк в цен­тре города Ики в музей. Х. Кабрера утвер­ждал, что общее коли­че­ство кам­ней, разо­шед­ше­еся по част­ным кол­лек­циям и про­сто куп­лен­ное тури­стами в каче­стве суве­ни­ров, дости­гает 50 000.

Рис. 2. В Музее Х. Кабреры

Х. Кабрера отста­и­вал идею о том, что камни Ики были «камен­ной биб­лио­те­кой», спе­ци­ально создан­ной некой высо­ко­раз­ви­той циви­ли­за­цией до потопа. Зная о неиз­беж­но­сти гло­баль­ной ката­строфы, пра­вя­щая вер­хушка ини­ци­и­ро­вала фор­ми­ро­ва­ние биб­лио­теки, после чего оста­вила Землю, эва­ку­и­ро­вав, ско­рее всего, только элиту на одну из пла­нет созвез­дия Плеяд. Вся эта кон­цеп­ция была выстро­ена Х. Кабре­рой на основе изу­че­ния кам­ней Ики, на кото­рых были изоб­ра­жены как неиз­вест­ные кон­ти­ненты (в том числе и не на нашей пла­нете), и исход с Земли, и гря­ду­щая пла­не­тар­ная ката­строфа, вызван­ная паде­нием огром­ного асте­ро­ида (или кометы). Однако он счи­тал, что совре­мен­ное чело­ве­че­ство еще не готово к при­ня­тию посла­ния, зашиф­ро­ван­ного этой циви­ли­за­цией в рисун­ках кам­ней Ики.

Камни зна­чи­тельно варьи­ру­ются по раз­меру и весу. Есть совсем малень­кие – по 15 – 20 г и очень боль­шие, дости­га­ю­щие веса 500 кг и высоты 1,5 м. Основ­ная часть кам­ней – вели­чи­ной с арбуз. Все они пред­став­ляют собой обка­тан­ные рекой валуны анде­зита (анде­зит – вул­ка­ни­че­ский гра­нит), как пра­вило, чер­ного цвета раз­ных оттен­ков. Встре­ча­ются также серые, беже­вые и розо­ва­тые камни. Анде­зит очень проч­ный мине­рал, а вот камни Ики отли­ча­ются пора­зи­тель­ной хруп­ко­стью. Они бьются при паде­нии или при силь­ном ударе друг о друга. Кроме того, камни Ики имеют боль­ший удель­ный вес, чем най­ден­ные на бере­гах рек обыч­ные анде­зи­то­вые валуны и галька.

Тех­ника изоб­ра­же­ний на кам­нях пред­став­ляет собой гра­ви­ровку (глу­би­ной 1 – 2 мм) и низ­кий рельеф. Есть камни с ком­би­ни­ро­ван­ной тех­ни­кой изоб­ра­же­ния. Ана­лиз спо­со­бов нане­се­ния гра­ви­ровки пока­зал, что инстру­менты из обси­ди­ана, крем­ния и бронзы (взя­тые для экс­пе­ри­мента в музее) вообще не остав­ляют на поверх­но­сти кам­ней каких-либо суще­ствен­ных сле­дов, а сталь­ные инстру­менты могут лишь слегка поца­ра­пать поверх­ность. Похо­жие бороздки остав­ляет на кам­нях только бормашина.

Рисунки на кам­нях Ики очень раз­нятся по манере и каче­ству изоб­ра­же­ний, тща­тель­но­сти про­ра­ботки. Сле­до­ва­тельно, к их созда­нию было при­вле­чено боль­шое коли­че­ство художников.

При­мерно треть кол­лек­ции док­тора Кабреры зани­мают камни с эро­ти­че­скими изоб­ра­же­ни­ями, кото­рые весьма харак­терны для анд­ских куль­тур. Однако осталь­ная часть кол­лек­ции – это уни­каль­ный мате­риал, тща­тель­ное изу­че­ние кото­рого спо­собно пол­но­стью пере­вер­нуть наши пред­став­ле­ния об исто­рии человечества.

Х. Кабрера при­шел к выводу о том, что все основ­ные мотивы изоб­ра­же­ний обра­зуют отдель­ные четко выра­жен­ные серии. Каж­дая тема раз­вер­ты­ва­ется в серию, кото­рая может содер­жать от 6 – 8 до 200 кам­ней. По мере раз­ви­тия сюжета в теме меня­ется раз­мер кам­ней (в сто­рону уве­ли­че­ния) и даже тех­ника нане­се­ния изоб­ра­же­ния. То есть про­стые сюжеты выпол­ня­ются мето­дом гра­ви­ровки, а более слож­ные (в рам­ках той же темы) – в тех­нике низ­кого рельефа. Коли­че­ство сюже­тов (тем) наво­дит на мысль о том, что созда­тели биб­лио­теки ста­ра­лись охва­тить все сто­роны жизни сво­его обще­ства. Но основ­ной упор они сде­лали на научно-технической тематике.

На кам­нях кол­лек­ции можно видеть изоб­ра­же­ния звезд и дру­гих кос­ми­че­ских объ­ек­тов, инстру­мен­тов для изу­че­ния кос­моса (а также мик­ро­кос­моса), лета­тель­ных аппа­ра­тов и запус­ка­ю­щих их устройств, карт Земли и дру­гих пла­нет, кален­даря. Они сви­де­тель­ствуют о том, что до потоп­ная циви­ли­за­ция достигла боль­ших высот и в изу­че­нии, и осво­е­нием кос­ми­че­ского про­стран­ства. Кстати, док­тор Кабрера в своей книге активно раз­ви­вает гипо­тезу о том, что плато Наски (150 км от города Ики) слу­жило кос­мо­дро­мом для пред­ста­ви­те­лей этой циви­ли­за­ции и именно они покрыли плато гигант­скими изображениями.

На кам­нях есть много сюже­тов, свя­зан­ных с хирур­гией, а также с чело­ве­че­ской и живот­ной эмбрио­ло­гией, в кото­рых циви­ли­за­ция достигла неве­ро­ят­ных успе­хов. Среди меди­цин­ских тем пред­став­лены опе­ра­ции по транс­план­та­ции орга­нов, в первую оче­редь сердца. При­чем на одной из серий пока­зан весь про­цесс пере­садки сердца от моло­дого юноши ста­рому чело­веку, а также его после­опе­ра­ци­он­ная реа­би­ли­та­ция. Во время реа­би­ли­та­ции паци­ент был под­клю­чен при помощи системы тру­бок к кро­ве­нос­ной системе бере­мен­ной жен­щины. Еще более уди­ви­тельны изоб­ра­же­ния опе­ра­ции по пере­садке мозга, кото­рая и сего­дня отно­сится к раз­ряду фантастических.

Почти на трети кам­ней кол­лек­ции Х. Кабреры при­сут­ствуют дино­завры и мле­ко­пи­та­ю­щие, кото­рые, с точки зре­ния совре­мен­ной науки, вымерли еще до появ­ле­ния чело­века в Аме­рике. В боль­шин­стве слу­чаев дино­завры тесно вза­и­мо­дей­ствуют с чело­ве­ком. Люди сра­жа­ются с дино­зав­рами, охо­тятся на них, исполь­зуют в каче­стве домаш­них живот­ных и даже нян­чат их дете­ны­шей. Есть сцены, в кото­рых, наобо­рот, взрос­лые дино­завры при­смат­ри­вают за чело­ве­че­скими детьми.

Рис. 3

Дати­ровка рисунков

Теперь о дати­ровке рисун­ков. Прак­ти­че­ски все изоб­ра­жен­ные на них живот­ные оби­тали и на аме­ри­кан­ских кон­ти­нен­тах в Плей­сто­це­но­вый период, закон­чив­шийся вме­сте с так назы­ва­е­мым «послед­ним Лед­ни­ко­вым пери­о­дом» при­мерно 12 тыс. лет назад, а неко­то­рые и 300 –500 млн. лет назад. Вер­сии о том, что неко­гда в про­шлом люди и дино­завры жили бок о бок друг с дру­гом, в част­но­сти, при­дер­жи­ва­ется и перу­ан­ский архео­лог Вилли Муньес. Он пола­гает, что люди и дино­завры сосу­ще­ство­вали вме­сте на нашей пла­нете вовсе не за мно­гие мил­ли­оны лет до насто­я­щего момента, а всего с деся­ток тысяч лет назад. Свою пози­цию про­фес­сор Муньес объ­яс­няет не только изоб­ра­же­ни­ями дино­зав­ров на арте­фак­тах мест­ных индей­ских куль­тур (такие изоб­ра­же­ния встре­ча­ются тут в изоби­лии не только на кам­нях Ики, но и на кера­мике, тка­нях и изде­лиях из дерева, хотя и в гораздо более сти­ли­зо­ван­ном виде), но и целым рядом архео­ло­ги­че­ских нахо­док. По его сло­вам, в рай­оне пустыни Оку­кахе были обна­ру­жены кости дино­зав­ров рядом с чело­ве­че­скими костями. Такие же находки были сде­ланы зна­чи­тельно север­нее – в рай­о­нах Ама­зо­нии .

Таким обра­зом, изна­чаль­ная гипо­теза о том, что Тиа­у­а­нако воз­ник до потопа – в 15 000 г. до н.э., вполне, на мой взгляд, может быть под­твер­ждена рисун­ками на кам­нях Ики.

Камни могли нахо­диться в одном хра­ни­лище, а потом их тем же сти­хий­ным бед­ствием, из-за кото­рого при­шельцы оста­вили нашу пла­нету, раз­ме­тало по земле. Может быть, это те самые «гро­зо­вые камни», кото­рые так цени­лись анд­цами и были для них священны?

С уве­рен­но­стью можно ска­зать, что экс­пе­ди­ция при­шель­цев нахо­ди­лась какое-то время и в рай­оне озера Тити­кака, так как есть изоб­ра­же­ния зна­ме­ни­той трост­ни­ко­вой лодки, прин­цип кон­струк­ции кото­рой они могли взять у егип­тян и пере­дать тити­как­цам или наоборот.

Гра­веры и заказчики

Боль­шин­ство изоб­ра­же­ний «камен­ной биб­лио­теки» выгра­ви­ро­вано явно не при­шель­цами. Они весьма при­ми­тивны, конечно, не настолько, как рисунки в пеще­рах, но все же трудно пред­по­ло­жить, что их сде­лали люди, нахо­дя­щи­еся на высо­кой сту­пени раз­ви­тия. Ско­рее всего, камни в основ­ном гра­ви­ро­вали пред­ста­ви­тели низ­шей расы по зада­нию своих руко­во­ди­те­лей, у кото­рых перед отле­том были более важ­ные дела, чем гра­ви­ровка рисун­ков для биб­лио­теки. При этом пред­меты, кото­рые худож­ник не знал и назна­че­ние кото­рых не пони­мал, на рисун­ках пере­даны с помо­щью зна­ко­мых пред­ме­тов или состав­лены из них. Так, лета­тель­ный аппа­рат изоб­ра­жен в виде кон­дора, а исхо­дя­щие из него потоки огня или пара – в виде листьев или перьев. Воз­можно, инфор­ма­цию о лета­тель­ных аппа­ра­тах, как и сами аппа­раты, при­шельцы и не пла­ни­ро­вали остав­лять зем­ля­нам. Но а зна­ния о хирур­ги­че­ских опе­ра­циях, по мне­нию иссле­до­ва­те­лей, пере­даны вполне адек­ватно. Понятно, что у при­шель­цев была пись­мен­ность, фото­ап­па­раты и видео­ка­меры. Однако гра­вюры на кам­нях – более надеж­ный носи­тель инфор­ма­ции, кото­рый в отли­чии от бумаги, не под­вла­стен раз­ру­ше­нию вре­ме­нем. К тому же для исполь­зо­ва­ния све­де­ний, запе­чат­лен­ных на кам­нях, не нужен ком­пью­тер и уме­ние читать. Пись­мен­но­сти у низ­шей расы тогда еще не было, а после того как она воз­никла, в Анд­ском мире ее запре­тили сами же боги, видимо, для сохра­не­ния тайн сво­его пре­бы­ва­ния на Земле.

На мой взгляд, нельзя все камни Ики отно­сить к «камен­ной биб­лио­теке» при­шель­цев, создан­ной до потопа. Забе­гая впе­ред, скажу, что на основе своих даль­ней­ших иссле­до­ва­ний, о кото­рых рас­скажу впо­след­ствии, я при­шла к выводу, что мно­гие рисунки были сде­ланы после ката­строфы, кото­рая выну­дила при­шель­цев поки­нуть нашу пла­нету. Вполне веро­ятно, что, вер­нув­шись в Анды после ката­клизма, пред­ста­ви­тели выс­шей расы (и/или их детища), не остав­ляв­шие Анд­ский мир своим вни­ма­нием вплоть до появ­ле­ния испан­ских захват­чи­ков, про­дол­жили руко­во­дить попол­не­нием ста­рой и созда­нием новой библиотеки.

Камни Ики я раз­де­лила на две части:

1) зари­совки с натуры, кото­рые могли быть сде­ланы и до ката­клизма, и после него теми людьми, кото­рые были при­бли­жены к при­шель­цам и их тай­нам, и

2) кар­тины о жизни богов и героев. Эта часть рисун­ков была выгра­ви­ро­вана, когда при­шельцы для части своих детищ, а также для их потом­ков окон­ча­тельно пре­вра­ти­лись в богов, их дела в – мифы и легенды, а пред­меты, свя­зан­ные с богами, – в рели­ги­оз­ные символы.

Порт­рет пришельца

Были ли при­шельцы изоб­ра­жены на кам­нях Ики? Веро­ят­нее всего – да. Но как опре­де­лить, где нари­со­ваны або­ри­гены, а где при­шельцы? Есть изоб­ра­же­ния совер­шенно лысых людей с непо­кры­той голо­вой, есть и изоб­ра­же­ния людей в голов­ных убо­рах опре­де­лен­ной кон­струк­ции. У них раз­ные черты лица.

Рис. 4

Порт­реты при­шель­цев, я думаю, сле­дует искать на кам­нях с сюже­тами, посвя­щен­ными высо­ким тех­но­ло­гиям, кото­рые они вряд ли могли пере­дать або­ри­ге­нам. При­ме­ром может слу­жить камень, где запе­чат­лена тре­па­на­ция черепа (рис. 4). Видимо, хирург и есть при­ше­лец. Он почти голый. Из одежды на нем лишь набед­рен­ная повязка. Она неиз­менно при­сут­ствует на теле подоб­ного пер­со­нажа. Инте­ресно, что на изоб­ра­же­нии, кото­рое обычно трак­ту­ется как опе­ра­ция кеса­рева сече­ния (рис. 5), у малыша-человека, кото­рого извле­кают из утробы матери, и малыша-динозаврика, кото­рый уже лежит у ее ног, есть такие же набед­рен­ные повязки.

Рис. 5

(Замечу в скоб­ках, что у меня есть боль­шие сомне­ния в том, что на камне, кото­рый пред­став­лен на рис. 5, дей­стви­тельно изоб­ра­жено кеса­рево сече­ние. Ведь хирур­ги­че­ские опе­ра­ции на кам­нях Ики, как пра­вило, пока­заны во всех дета­лях, как в учеб­нике. И камень с опе­ра­цией кеса­рева сече­ния суще­ствует, правда, изве­стен только его абрис (рис. 5а).

Рис. 5а

Этот камень, кстати, свя­зы­вает камни Ики с кера­ми­кой, кото­рая была най­дена в долине Ики и отно­сится к эпохе Пара­каса пери­ода Пещер. На опе­ра­ци­он­ном столе, кото­рый очень похож на лодку, есть очень узна­ва­е­мое изоб­ра­же­ние коша­чьей головы, харак­тер­ное для декора кера­мики, рас­пи­сан­ной в чавино-паракасском стиле (см.: « ».)

Теперь о харак­тер­ной голове при­шельца и ее неиз­мен­ном сет­ча­том уборе, кото­рые хорошо видны на рис. 4 и 5. На рисунке с лета­тель­ным аппа­ра­том в виде кон­дора (рис. 8) изоб­ра­жены один совер­шенно лысый чело­век и два – в сет­ча­тых шапоч­ках, кото­рые закры­вают и голову, и шею. Эти шапочки очень напо­ми­нают койф – коль­чуж­ный капю­шон (рис. 6 и 7).

Рис. 6 и 7

На дру­гом рисунке с лета­тель­ным аппа­ра­том мы видим также явно лысых при­шель­цев в зуб­ча­тых вен­цах (рис. 9). Насколько я пони­маю, пол­ный голов­ной убор при­шельца состоял из коль­чуж­ного капю­шона (рис. 6) и оде­того поверх него венца, зуб­чики кото­рого изоб­ра­жены на кам­нях Ики в виде перьев (см. рис. 4). Или же это были зуб­чики не венца, а койфа (рис. 7) в сло­жен­ном состо­я­нии. Такой же пер­на­тый убор надет и на бере­мен­ной жен­щине (рис. 5). Сле­до­ва­тельно, подоб­ные кон­струк­ции носили как муж­чины, так и жен­щины. Дума­ется, уборы имели защит­ные функции.

Рис. 8 и 9

Как пер­на­тый убор выгля­дел в «рабо­чем», или «бое­вом» поло­же­нии, можно видеть на рис. 10, если конечно, пред­по­ло­жить, что здесь дей­стви­тельно изоб­ра­жена защит­ная кон­струк­ция в раз­вер­ну­том виде, а не стран­ная птица, из кото­рой делают человека.

Рис. 10

Ско­рее всего, при­шельцы ста­ра­лись выгля­деть так же, как або­ри­гены. Если в Андах они сти­ли­зо­вали свой койф под индей­скую голов­ную повязку с перьями, кото­рую носил, ска­жем, вождь пле­мени, то, напри­мер, в Древ­нем Египте – под голов­ной убор фара­она (рис. 11).

Рис. 11

В еги­пет­ском вари­анте койф имеет вид полу­сферы с одним изо­гну­тым фрон­таль­ным зуб­цом. От полу­сферы сзади отхо­дит длин­ная труба, кото­рая закан­чи­ва­ется нако­неч­ни­ком копья или стрелы, а ино­гда голо­вой птицы с длин­ным клю­вом. Обра­тите вни­ма­ние, что глаза при­шельца на еги­пет­ском камне нари­со­ваны не так, как в анд­ском вари­анте: они имеют харак­тер­ную еги­пет­скую под­водку (ср. рис. 4 и 5 с рис. 11). Голов­ной убор рис. 11 очень похож на голов­ной убор еги­пет­ского фара­она Рам­сеса III , пра­вив­шего при­бли­зи­тельно в 1185 – 1153 гг. до н.э. (рис. 12 и 13). Дума­ется, и при­шельцы в свою оче­редь не могли не ока­зы­вать вли­я­ния на стиль обла­че­ния пра­вя­щей вер­хушки. Кам­ней из еги­пет­ской кол­лек­ции довольно много в биб­лио­теке Ики.

Рис. 12. Рам­сес III . Рис. 13 . Рам­сес III и богиня Исида

Вполне веро­ятно, что среди пер­со­на­жей, изоб­ра­жен­ных на кам­нях Ики, есть и люди сме­шен­ных кро­вей. Нельзя не учи­ты­вать вер­сию иссле­до­ва­те­лей, кото­рые счи­тают, что при­шельцы про­во­дили гене­ти­че­ские экс­пе­ри­менты с або­ри­ге­нами (в част­но­сти, с homo erectus – чело­ве­ком пря­мо­хо­дя­щим) и создали расу зем­лян по сво­ему подо­бию. Суще­ствует также пред­по­ло­же­ние, осно­ван­ное на легенде, что боги исполь­зо­вали три­то­нов для созда­ния зем­ной расы людей.

Детища при­шель­цев

Рис. 14

На тему сотво­ре­ния чело­века есть серия кам­ней с изоб­ра­же­ни­ями полулюдей-полуземноводных, похо­жих на сала­мандр. Самый боль­шой и рос­кош­ный камень этой серии пока­зан на рис. 14. Я не сразу нашла сни­мок его тыль­ной сто­роны (рис. 15). А когда я его рас­смот­рела, то ахнула. Там рядом с полулюдьми-полусаламандрами пла­вают уже гото­вые люди – копии полулюдей-полусаламандр, но, как и пола­га­ется, с ногами вме­сто хво­стов. Я буду для крат­ко­сти назы­вать их саламандридами.

Рис. 15

У сала­манд­ри­дов круг­лое лицо и непро­пор­ци­о­нально боль­шая голова. Вполне может быть, что они про­изо­шли от кара­у­руса – пред­ста­ви­теля древ­них зем­но­вод­ных, мало чем отли­ча­ю­ще­гося от совре­мен­ных сала­мандр. На рис. 16 пред­став­лен ске­лет самой древ­ней хво­ста­той амфи­бии из юрских слан­цев хребта Кара­тау. Кара­у­русы жили 150 – 140 млн. лет назад .

Рис. 16

В орна­менте древ­ней ткани (куль­тура Моче?), пред­став­лен­ной на рис. 17, также есть изоб­ра­же­ния, очень похо­жие на сала­манд­ри­дов. А сюжет в целом явно посвя­щен зарож­де­нию жизни.

Рис. 17. Ткань, Перу. Бруклин­ский музей, Нью-Йорк

В том, что круг­ло­го­ло­вые чело­вечки были выве­дены из амфи­бий, убеж­дает камень, где изоб­ра­жен чело­век с лупой (рис. 18). Он раз­гля­ды­вает, похоже, как раз то, что мы назы­ваем «камни Ики». Будто семей­ный фото­аль­бом смот­рит. На одном из кам­ней выгра­ви­ро­вана круг­ло­го­ло­вая сала­мандра, а на вто­ром – уже круг­ло­го­ло­вый чело­ве­чек в позе сми­ре­ния – такой, как у жен­щины на камне с рис. 19. Но при­гля­ди­тесь – у этого круг­ло­го­ло­вого чело­вечка рыбий хвост.

Рис. 18 и 19

У сала­манд­ри­дов лицо круг­лое, нос не длин­ный и со скруг­лен­ным кон­чи­ком. Они все­гда изоб­ра­жа­ются анфас. Люди в пер­на­тых убо­рах, как пра­вило, изоб­ра­жа­ются в про­филь. У них ост­рый клю­во­об­раз­ный нос, такие же ост­рые, сильно выда­ю­щи­еся верх­няя губа (без ниж­ней) и под­бо­ро­док (или верх­няя и ниж­няя губа без под­бо­родка). На рис. 19 круг­ло­ли­цая мать кор­мит гру­дью как раз такого ребе­ночка, у кото­рого – ни губ, ни носа, а только рас­кры­тый для еды клюв. У затрав­лен­ной жен­щины в гла­зах нет и искры ума. От чело­века с лупой (рис. 18) исхо­дит ощу­ще­ние высо­кого интел­лекта и само­ува­же­ния. В отли­чие от роб­ких и заис­ки­ва­ю­щих полулюдей-полусаламандр и их потом­ков – сала­манд­ри­дов люди в пер­на­тых убо­рах выгля­дят пол­но­прав­ными пред­ста­ви­те­лями при­шель­цев. Но явля­ются ли они при­шель­цами? Ведь на одном из кам­ней клю­ва­стый чело­век также изоб­ра­жен с хво­стом (рис. 20).

Рис. 20

Таким обра­зом, полу­ча­ется, что клю­ва­стые люди в пер­на­тых шап­ках также не явля­ются при­шель­цами. Они, как и сала­манд­риды, – порож­де­ние при­шель­цев – выс­шей расы людей. И полу­ча­ется, что на рис. 14, 15 и 21, 22 изоб­ра­жен пред­ста­ви­тель этой расы в окру­же­нии своих подопечных.

Рис. 21 и 22

Мы видим полу­об­на­жен­ного длин­но­во­ло­сого муж­чину при­ят­ной наруж­но­сти с евро­пей­скими чер­тами и без каких-либо уродств или стран­но­стей, какие могут быть у пред­ста­ви­теля вне­зем­ной циви­ли­за­ции. Вер­нее, стран­но­сти все же есть. Пер­вая: он ничем не отли­ча­ется от совре­мен­ного чело­века. А ведь дол­жен был бы. Изображению-то страшно ска­зать сколько лет. И вто­рая стран­ность, вер­нее загадка: лицо муж­чины закры­вает маска. Почему? Ответа я не нашла. На голове муж­чины – цар­ский венец. Венец сде­лан не из перьев, а из металла. В руках цар­ствен­ная особа дер­жит метал­ли­че­ский бое­вой топор. Истин­ный ли облик при­шельца мы видим или нет, ясно одно: он хотел, чтобы зем­ляне таким его запомнили.

Рис. 23 и 24

Если цар­ствен­ный пред­ста­ви­тель выс­шей расы изоб­ра­жен с метал­ли­че­ским топо­ром, то его под­опеч­ный дер­жит в руках топор камен­ный (рис. 23). Под­опеч­ного на этом рисунке, похоже, учат уму-разуму – то ли уби­вают, то ли вкла­ды­вают в него зна­ния. А на камне рис. 24 – сим­во­ли­че­ский сюжет, явно напол­нен­ный глу­бо­ким смыс­лом для чело­века, кото­рый его гра­ви­ро­вал. В тес­ном про­стран­стве между окруж­но­стью сол­неч­ных лучей и кру­гом самого солнца пол­зут, как муравьи, несчаст­ные клю­ва­стые созда­ния. Если смот­реть про­тив дви­же­ния часо­вой стрелки, то в точке девяти часов созда­ние имеет спин­ной плав­ник. В точке шести часов плав­ник умень­ша­ется. А в самой высо­кой точке (две­на­дцати часов) он исче­зает. Что это? Путь эво­лю­ции? Поди знай! Этот рису­нок еще раз под­твер­ждает, что клю­ва­стые люди в пер­на­тых шап­ках также были выве­дены из зем­но­вод­ных. На роль их пра­ро­ди­те­лей под­хо­дят больше три­тоны, поскольку у них есть спин­ные плав­ники, кото­рые у сала­мандр отсут­ствуют (рис. 25). Но, видимо, три­то­ниды – буду назы­вать их так – лучше уда­лись своим созда­те­лям, поскольку именно они стали пре­ем­ни­ками выс­шей расы на Земле, полу­чив зна­ния и тех­но­ло­гии, и про­дол­жили здесь гене­ти­че­ские и про­чие экс­пе­ри­менты, о чем сви­де­тель­ствуют камни Ики.

Непознанное.Таинственные камни ИКИ из Перу

Таинственные камни ИКИ из Перу


Камни Ики — коллекция валунов, камней из андезита, обкатанных водой реки, на поверхности которых выгравированы древние обитатели Анд в сюжетах противоречивших современной хронологии. В настоящее время их известно более 50 тысяч экземпляров.

Коллекция камней якобы была собрана в окрестностях перуанского города Ика (в котором сейчас и хранится большая их часть), в связи с которым она и получила своё название. Размеры и вес камней разный. Маленькие — в 15-20 граммов, а самые большие достигают веса до полутонны при высоте в 1,5 метра. Наиболее распространённый размер соответствует арбузу. Цвет камней преимущественно чёрный, но встречаются серые, бежевые и розоватые.

Главной загадкой камней Ики являются изображения на них. Каким-то острым инструментом на поверхности камней нацарапаны сценки охоты на доисторических животных, картинки хирургических операций по пересадке органов человеческого тела, люди, рассматривающие нечто через лупу, астрономы у телескопа или с подзорной трубой, географические карты с неизвестными материками, а также рисунки, повторяющие рисунки Наска. Эти камни некоторые специалисты называют открытием XX века.

Доктор Кабрера утверждает все камни изначально были уложены в строго oпределенном порядке, что позволяло пользоваться ими, как библиотекой. Тихоокеанское побережье, где обнаружились диковинки Ики, со временем подверглось воздействию гигантских волн, ветров, эрозии берега и других природных явлений, которые перемешали каменные «страницы».

Удивительно, что на некоторых камнях Ики можно увидеть изображения всадников, причем на таких лошадях, которые, по мнению ученых вымерли на американском континенте еще 150- 200 тысяч лет назад.

Возникает закономерный вопрос что же это за всадников изобразили на камнях неизвестные мастера? Еще большее недоумение вызывают картины, когда персонаж восседает на динозавре. Бросается в глаза одна особенность изображения человека на камнях Ики. У него несоразмерно большая голова, относящаяся к телу как один к трем или четырем. Голова же современного человека соотносится с телом как один к семи. Необычное соотношение пропорций в строении «человека Ики», по мнению доктора Кабреры, говорит о том, что он не является нашим предком. Об этом же свидетельствует и строение рук существ с перуанских рисунков.


Сами камни легко комплектуются в группы по направлениям географическое, биологическое, этнографическое. Особенно поражают камни медицинской тематики. К примеру, несколько камней последовательно, этап за этапом, запечатлели пересадку сердца молодого донора, возможно раба, пожилому, по-видимому, крайне ценному для общества человеку. Вот несколько любопытных камней. Вопрос: откуда у людей того времени были представления о динозаврах?



А на этом камне видны изображения животных и птиц, которые выполнены в той же технике, что и рисунки на плато Наска. Полную картину рисунков Наска, можно увидеть только с высоты птичьего полета. Для кого они выполнялись - другая тема. Но вот кто мог их тогда увидеть и перенести рисунки на камень с такой точностью?


Здесь изображено два человека, нельзя не заметить, что они отличаются друг от друга не только внешне, но и по размеру. Тот который копается во внутренностях другого человека раза в 1,5-2 больше его. Возможно, это фантазия автора. Но возможно и нет


На этом и нескольких других камнях нарисованы люди, сопоставимые по размерам с динозаврами. Либо это было. когда динозавры уже уменьшились, тогда их рост достигал 4 метров, либо они существовали во времена гигантских динозавров.


История коллекции

Первые упоминания о находках в Перу черных камней с изображениями относятся к XVI веку. Индейский летописец Хуан де Сантакрус Пачакути в хронике «Relacion de antique dades d’este reyno del Peru» (1570) писал, что в местности Чинчаюнга (относится с современной провинции Ика) находят много камней с гравированными рисунками. Имеется еще ряд сообщений о ранних находках камней со странными изображениями.



Операция на мозге или вскрытия мозга?

Основным местом находок этих камней был небольшой городок Окукахе, в 40 км от столицы провинции - города Ика. А поставщиками камней являлись уакерос - так в Перу называют охотников за древностями. В качестве точной даты появления камней называют 1961 год.
Первыми официальными коллекционерами камней Ики считаются братья Карлос и Пабло Сольте, а также архитектор Сантьяго Агурто Калво. Последний в 1966 году, чтобы самолично убедиться в том, что камни не являются подделкой, предпринял самостоятельные раскопки в зоне Окукахе и, в конце концов, обнаружил два экземпляра камней в погребениях до-испанских культур.


Настоящую известность камни Ики приобрели благодаря деятельности Хавьера Кабреры. Доктор Хавьер Кабрера (1924-2001) был прямым потомком испанского конкистадора дона Херонимо Луиса де Кабрера и Толеда, основавшего в 1563 году город Ика. Доктор Кабрера был профессором медицины, деканом медицинского факультета в Университете Лимы, основателем медицинской школы в Национальном университете Ики и основателем Музея камней Ики.

Именно доктор Кабрера так увлекся камнями Ики, что посвятил их коллекционированию и изучению всю оставшуюся (ни много - ни мало 40 лет) жизнь. По официальной версии, доктор Кабрера начал собирать камни Ики в 1966 году, в своей книге «Послание гравированных камней Ики» («The Message of the Engraved Stones of Ica»), которую он опубликовал в 1976 году, Кабрера писал, что первые камни были обнаружены в Окукахе в 1961 году.

Он считал, что современное человечество еще не готово к принятию послания, зашифрованного иной цивилизацией в глиптолитах Ики. В своей книге он отстаивал идею о том, что камни Ики были «каменной библиотекой», специально созданной допотопной цивилизацией. Более того, правящая верхушка этой цивилизации отдало указание о создании данной каменной библиотеки, после чего оставила планету, переселившись на другую. Это версия Доктора Кабреры.

В Америке никогда не было кенгуру.

Академические ученые не занимались изучением камней Ики, они их игнорировали как факт. Более того, можно предполагать, что кем-то из перуанских академических кругов была инспирирована кампания по дискредитации находок с тем, чтобы убедить общественность в их современном происхождении. Дошло до того, что в 80-е годы доктор Кабрера был объявлен главным фальсификатором.

В 1970 г. чтобы доказать аутентичность камней Ики, доктор Кабрера подал заявку в Национальный Комитет по Археологии с просьбой разрешить ему проведение раскопок. Однако он получил отказ. Поэтому камни в его коллекцию продолжали поступать от профессиональных уакерос.


Операция на сердце, или его пересадка?

Здесь хотелось бы упомянуть еще один весьма примечательный факт. После смерти Карлоса Сольте в 1968 г. его брат Пабло передал их коллекцию камней Ики в Музей перуанских погребений, где коллекция была тут же упрятана в запасники. Когда Д.Свифт и Д.Паттон в 90-ые годы поинтересовались у администрации музея судьбой этой коллекции, им было сказано, что таковой не существует. Однако, когда помощник директора музея убедился, что Свифту и Паттону достоверно известно о данной коллекции, он предложил им обратиться с официальным письменным запросом. Когда они сделали это им так же официально было отказано в разрешении увидеть коллекцию Солти.


Карта неизвестных материков?

Кроме медицинской тематики на камнях Ики представлены сюжеты связанные с изучением и освоением космического пространства. Многочисленные изображения звезд, солнца, комет, их меняющееся взаимное расположение в изображаемых сценах, свидетельствует о том, что астрономические знания в этой цивилизации были на высоком уровне. Если же учесть и то, что на целом ряде камней изображены летательные аппараты различных конструкций, становится вполне понятным желание доктора Кабреры построить гипотезу о космическом уровне развития этой цивилизации.


Качество работы впечатляет!

В коллекции есть серия камней, изображающих материки и континенты, имеющие малознакомую или совсем незнакомую форму и взаимное расположенные. Есть предположение, что на этих камнях изображены не только допотопные континенты, включая Атлантиду, но и представлена поверхность другой планеты.

ЭКСПЕРТИЗЫ

Техника изображений на камнях двух видов: гравировка (глубиной 1-2 мм) и низкий рельеф. Есть камни с комбинированной техникой изображения. Еще в 1967 году доктор Кабрера послал 33 образца камней на экспертизу в компанию «МMauricio Hochschild Mining Company, среди которых были также и камни с изображениями вымерших животных. В заключении геологов было однозначно указано, что патина (пленка естественных окислов) покрывает как поверхность камней так и линии рисунков, что, по их мнению, свидетельствует о древности образцов. Кроме того, в заключении было указано, что края гравированных линий не имеют значительных признаков износа и повреждений, что должно свидетельствовать о том, что камни не находились долго в употреблении, но были погребены вскорости после их изготовления. В том же заключении был подтвержден тот факт, что камни Ики имеют больший удельный вес, чем просто найденные на берегах рек аналогичные андезитовые валуны и галька.

Чуть позже аналогичные экспертные заключения были получены из Боннского университета (Германия), Университета Лимы и лаборатории Инженерной Школы Лимы.

В целом, предположительно, данная цивилизация, достигла высочайшего уровня развития. Ей было известно о населенности живыми существами других планет и даже галактик. Они начали активно осваивать космос и в конце концов, вынуждены были эвакуироваться. И «каменная библиотека» Ики, скорее всего, была создана как предупреждение выжившим на этой планете.