Гараж из оцинкованного профиля своими руками. Монтируем стены гаража. Каркас гаража и ворот

Гараж из профнастила — это несомненный лидер предпочтений автовладельцев последних нескольких лет. Почему? Ответ на этот вопрос крайне прост. И его знает каждый, кто вынужден оставлять свой автомобиль открытой платной стоянке или во дворе.

Безопасность, удобство, надежность — отсутствие именно этих качеств вынуждает все большее количество людей искать альтернативу дворовым паркингам. В несколько лучшем положении находятся те, кто имеет возможность пользоваться подземным паркингом или крытой автостоянкой. Но и для них строительство гаража из профнастила — это выгодно, поскольку стоимость аренды паркоместа постоянно растет.

Гараж из профнастила - фото варианта из профлиста нескольких цветов

Гараж защитит вашу машину от капризов погоды, вандалов и любителей легкой наживы. В нем вы сможете удобно разместить все необходимое для обслуживания автомобиля: запасные части, масло, незамерзайку, комплект сменной резины и многое другое.

В целом, преимущества собственного капитального гаража очевидны каждому автолюбителю. А вот тому, почему стоит выбрать для его строительства именно профлист и как сделать гараж из профнастила своими руками, и посвящена эта статья.

Преимущества постройки гаража из профнастила

Строительство капитального гаража — удовольствие не из дешевых. Именно экономические соображения — главная причина популярности гаражей из металлического профилированного листа среди автолюбителей.

Цена гаража из профнастила в разы меньше , чем стоимость капитального строения из кирпича и других классических материалов. Особенно если речь идет о модульном или каркасном гараже из профлиста. Однако цена — далеко не единственное достоинство подобных гаражей.

Помимо цены, гаражи из профнастила имеют следующие преимущества:

  • Срок службы . Гараж для автомобиля из профнастила, благодаря долговечности профилированного листа, прослужит своему хозяину не меньше 30-40 лет.
  • Простота постройки . Модульная конструкция с небольшим количеством элементов позволяет легко собрать гараж из профлиста своими руками на любой достаточно ровной площадке. Причем именно собрать, поскольку из всех работ к строительным можно отнести только устройство легкого фундамента и бетонирование пола. Большая площадь листов профнастила еще больше упрощает процесс сборки и уменьшает его продолжительность. Таким образом, затратив сравнительно небольшую сумму, в течение всего нескольких дней вы получаете крепкий, надежный и долговечный гараж.
  • Возможность быстрого демонтажа и переноса на новое место . В отличие от классического капитального гаража из кирпича, гараж из профнастила можно легко разобрать и без потерь собрать в другом месте. Это особенно актуально, если земля под вашим гаражом не находится в вашей собственности.

Единственный недостаток, который, к сожалению, отличает самодельный гараж из профнастила — это не очень высокая устойчивость к взлому . Профилированный лист имеет небольшую толщину и не может заменить толстую кирпичную или бетонную стену капитального гаража.

Чтобы усилить гараж из профлиста используется сетка из арматуры диаметром 10-12 мм и ячейкой 15-200 мм. Это позволит сделать ваш гараж значительно надежнее и безопаснее.

Выбор площадки и устройство фундамента для гаража из профлиста

Постройка гаража из профнастила в черте городской застройки или на территории автогаражного кооператива не предполагает особой возможности выбирать место строительства — количество доступных вариантов, как правило, строго ограничено. Однако если вы собираетесь построить гараж из профнастила на загородном или дачном участке, то вопрос выбора места для него становится весьма актуальным.

Гараж стоит располагать поближе к въездным воротам, чтобы не пришлось бетонировать очень длинную подъездную дорожку. При этом не стоит устанавливать его таким образом, чтобы двери гаража открывались сразу на улицу — такой вариант сильно снизит безопасность и надежность.

Выбрав место для расположения гаража, приступаем к устройству фундаментов. Они могут быть ленточными по всему периметру или монтироваться только в местах установки угловых вертикальных стоек .

Если в гараже не планируется устройство смотровой ямы, лучше всего выполнить из бетона монолитную плиту, по размеру большую периметра гаража на 0,5 м в каждую сторону. Таким образом, сразу решается вопрос устройства фундаментов, пола в гараже и отмостки вокруг него.

Если же вам нужна смотровая яма, то перед тем, как сделать гараж из профнастила, необходимо ее выкопать и забетонировать. В качестве съемной опалубки можно использовать тот же профлист, но с очень маленькой высотой волны. Только после этого можно заливать плиту.


Наконец, последний вариант — это столбчатый фундамент. Он дешевле всего и хорошо подойдет для модульных гаражей. Для его создания необходимо выкопать ямы для каждой опоры гаража глубиной на 10 см большей, чем глубина промерзания грунта в вашей местности. Затем следует сделать небольшую песчаную подушку, заложить в яму арматуру и залить бетоном.

Главное преимущество столбчатого фундамента — отсутствие необходимости заливать бетонную плиту под гараж, следовательно, он дешевле в изготовлении. Достаточно перед тем, как построить гараж из профлиста, уложить в месте его установки обычную тротуарную плитку.




Гаражи из профлиста на столбчатом фундаменте

После затвердевания бетона смело можно приступать к сборке каркаса гаража.

Строим гараж из профнастила: устройство каркаса

Изготовление гаража из профнастила начинается с каркаса . Его можно сделать из полых металлических профилей прямоугольного сечения, соединив их между собой с помощью электросварки. Но лучше использовать специальные оцинкованные профили, предназначенные именно для монтажа профнастила. Сборку их лучше всего выполнить с использованием болтовых соединений. Это позволит сократить время, необходимое для сборки, и даст возможность, при необходимости, без труда демонтировать гараж.


Гараж из профлиста – фото готового каркаса

Профили для монтажа профнастила могут быть сплошными или перфорированными. При использовании перфорированных профилей вам даже не придется сверлить отверстия для установки болтов. Весь процесс монтажа каркаса будет напоминать сборку детского конструктора.

Закончив сборку каркаса, можно приступать к креплению профнастила. Утепление гаража и внутреннюю отделку обычно выполняют после зашивки стен снаружи и монтажа кровельного покрытия . В качестве утеплителя лучше использовать полужесткие теплоизоляционные плиты. Это существенно облегчит монтаж утеплителя и позволит легко демонтировать его при необходимости.

Гараж из профнастила своими руками — монтаж профилированного листа

К горизонтальным прогонам каркаса профнастил крепится с помощью кровельных саморезов с резиновыми уплотнительными шайбами . Профлист укладывают с нахлестом в одну гофру, все стыки между листами в месте нахлеста лучше уплотнить с помощью кровельного герметика.

Для зашивки стен и крыши гаража желательно использовать целые листы. Любые лишние стыки могут стать причиной негерметичности конструкции и попаданию внутрь гаража атмосферной влаги.


Листы профнастила при монтаже кровли укладываются параллельно карнизу. При этом в районе карнизного свеса профнастил крепится к последнему прогону в каждую гофру для уменьшения вероятности его отрыва при сильных порывах ветра. Если крыша — двускатная, необходимо использовать конек.

Изготовить самодельный гараж из профнастила можно и с использованием специальных сэндвич-панелей. Этот способ удобен тем, что такой гараж не будет нуждаться ни в утеплителе, ни во внутренней отделке. Однако необходимо будет использовать усиленный каркас.

Если у вас нет желания или возможности самостоятельно заниматься сборкой, можно просто купить гараж из профнастила и установить его затем на любую подготовленную площадку. Установка и сборка подобных гаражей занимает всего несколько часов. Обойдется вам это примерно на 30-50% дороже, чем самостоятельная постройка гаража из профлиста, но зато вы не будете тратить свое время.

Для того чтобы построить на своем дворе гараж из профнастила своими руками потребуется минимальный опыт проведения подобных работ. При отсутствии такового не стоит отчаиваться. Постройка не такая уж сложная, поэтому надо не спеша разработать чертеж каркаса и следуя инструкции выполнить все работы.

Разработка проекта


Неопытному человеку сложно сразу приступить к строительству гаража не разобравшись подробно со всеми деталями. Облегчить процесс поможет собственноручно составленный проект. В него надо включить все размеры конструкции начиная от пола и заканчивая крышей, а по этим данным можно будет подсчитать расход материала.

Для разработки проекта потребуется сделать чертеж постройки на листе бумаги. Вначале определяется масштаб. Можно, например, за 1 м реального размера взять 10 см нарисованного, ну или меньше по желанию.

Проект должен отображать следующие данные:



Во время составления проекта, начертить правильно крышу является самым сложным действием. Чтобы иметь лучшее представление о конструкции, на фото можно посмотреть схемы, где отображена одно - и двускатная крыша:




Выбор места и разметка


Строить гараж из профнастила своими руками начинают с выбора места. Строение должно располагаться ближе к дому, если отсутствует возможность возведения во дворе. Обязательно наличие подъездной дороги и близлежащих точек подключения электроэнергии. Земельный участок желательно выбрать ровный без деревьев и без близкого расположения грунтовых вод.

На выбранном участке вбивают 4 колышка, обозначая углы гаража. Между ними натягивают строительный шнур, выделяя контур по которому будет бетонироваться фундамент.

Бетонирование основания


Конструкция гаража из профлиста не очень тяжелая, поэтому под нее не придется заливать усиленный фундамент. Самый простой вариант - это уложить на песчано-гравийную подушку готовые ж/б плиты. Сверху них смонтировать армирующую сетку и залить все бетонной стяжкой. Сам каркас можно сварить отдельно, потом установить на фундамент и закрепить анкерными болтами.


Если предусмотрена проектом смотровая яма, придется заливать ленточный фундамент:




Дальнейшие работы производят примерно через месяц после полного высыхания бетона.

Изготовление каркаса


Для гаража каркас лучше сварить их профильной трубы или швеллера. Первым по периметру фундамента укладывают стартовый профиль, приваривая его к угловым опорам. К нему приваривают промежуточные стойки одинаковой высоты с угловыми опорами. Сверху их соединяют профилем, который будет служить основанием стропильной системы. Всю конструкцию усиливают угловыми распорами.

Гаражные ворота сваривают из уголка сечением 50 мм 2 и крепят петлями к основным опорам. По всему каркасу гаража и воротной раме шагом 500 мм прикручивают саморезами поперечные ребра жесткости из металлических планок.

Последними сваривают фермы. Их конструкция зависит от того какая будет крыша, одно - или двускатная. Фермы крепят к верхнему горизонтальному профилю, соединяя между собой планками обрешетки. Кровля из профнастила требует определенного шага обрешетки, который можно рассчитать по таблице:


Как видно, чтобы покрыть листами крышу, надо соблюдать шаг обрешетки, зависящий от характеристик профнастила и уклона скатов.

Если была выбрана двускатная крыша, в финале должна получиться конструкция как на этом фото:


Зашивка профнастилом

В финале осталось зашить крышу и стены листами профнастила. Кровля обустраивается в последнюю очередь. Прежде чем ее покрыть, выполняют зашивку стен и гаражных ворот.

Первый лист крепят с угла каркаса одним саморезом вверху. По уровню выставляют его вертикальность, после чего намертво фиксируют саморезами через одну волну, кроме последней. Второй и последующие листы укладывают внахлест одной волны, аналогично прикручивая саморезами. Во избежание проникновения влаги под стыки, их обрабатывают герметиком. Гаражные ворота также зашивают профнастилом, только можно взять более толстые листы.


Металлическая крыша всегда образует конденсат, поэтому стропила надо покрыть гидроизоляцией. Можно использовать обычный рубероид. Если предусмотрены водостоки, крюки под них тоже крепят на этом этапе. По периметру крыши к обрешетке прикручивают ветровые планки, препятствующие попаданию осадков под кровлю.

Теперь пришло время покрыть крышу. Профнастил подают по одному, закрепляя его волнами параллельно оси строения. Первый лист располагают сверху боковой ветровой планки, выравнивают по краю и фиксируют саморезами также через волну. Следующие листы укладывают внахлест в сторону противоположного края. Финалом кровельных работ является монтаж коньковой планки на двускатной крыше.

На данном этапе гараж из профнастила своими руками построен. Дальнейшие работы предполагают внутреннее утепление и обустройство рабочего места.

Гараж с профнастила может быть в некоторых случаях прекрасным решением постановки машины. Ведь постройка гаража из профнастила занимает не так и много времени, и сделать все можно полностью своими руками, тогда и конечная цена будет не высокая.

Сегодня мы рассмотрим, как выполняется строительство гаража из профнастила, что надо учесть на каждом этапе строительства. А на видео и фото вы можете подобрать дизайн конструкции, который впишется в общую картину участка.

Начиная строить гараж, важно учесть многие тонкости этого процесса, ведь в противном случае, всегда есть риск возникновения серьезнейших проблем в дальнейшем, а значит, лучше знать обо всем этом заранее.

Итак:

  • Для начала нужно правильно выбрать место для будущего гаража, причем, учитывайте то, что в зимнее время придется расчищать большую площадь от снега, если выбрать неправильное место для гаража.
  • Кроме этого, важно подобрать и наиболее , которые идеально подойдут для него и не будут мешать.
  • В качестве материала часто используется профнастил, так как он обладает действительно отличными характеристиками и преимуществами. Важно подобрать профнастил нужной марки, чтобы опять же, не сталкиваться с различными проблемами, ошибками.
  • Если не произвести крепление материала правильным образом, профнастил будет «гулять», вот поэтому так важно позаботиться о качественном выполнении работы, возможно, придется даже подключать специалистов.
  • Но это не единственный материал, который потребуется, ведь также нужна арматура, металлические трубы, саморезы по металлу, так что, заранее подготовьте все это, чтобы во время выполнения работы не возникало сложностей.
  • Говоря об инструментах, которые нужны для строительства гаража из такого материала как профнастил, то сюда хочется отнести: болгарку с отрезным кругом по металлу, сварочный аппарат, шуруповерт.

Этапы строительства

А теперь, как сделать гараж из профнастила по этапам. Как в любой работе, здесь есть несколько этапов. Гараж из профнастила своими руками чертежи делаем и закупаем нужный материал.

Внимание: Делая проект гаража из профнастила, не стоит забывать об отходах. Они будут в любом случае. Причем, подбирая габариты, надо ориентироваться по размеру листа. Таким образом вы уменьшите количество отходов облицовки и сэкономите на крепеже.

Теперь строим гараж из профнастила в следующей последовательности и по этапам:

Первый , если будет использоваться бетонный монолитный фундамент, то его можно использовать и в качестве пола гаража. Возвести фундамент не тяжело тем людям, у которых есть опыт в этой работе, и сделать это можно за выходные.
Второй Далее начинается возведение каркаса, обычно его делают из металлического проката. Стойки нужно установить в момент, когда будет возводиться фундамент, говоря об остальной конструкции каркаса, то ее принято варить между собой, естественно, вам потребуется сварочный аппарат.
Третий Крепление профнастила. Крепить этот материал нужно уметь правильно, в противном случае, как нами уже было сказано, вас ждут серьезные ошибки, избавиться от которых порой очень сложно.
Четвертый Остается установить ворота, каркас конструкции может выполняться из металлического уголка, далее происходит обшивка профнастилом.

Теперь разберем, как построить гараж из профнастила на каждом этапе в отдельности. Ведь в каждой работе есть свои особенности.

Заливка фундамента

Гараж своими руками из профнастила должен иметь правильную геометрическую форму. Это, в первую очередь, определяет разметка.

Сделав ее не правильно, получим отрицательный результат и не правильные габариты. Это, в свою очередь, отразится и на расходе комплектующих.

Итак:

  • Ставим отметки на земле и отмечаем при помощи колышков. После этого их соединяем между собой капроновой нитью.
  • Теперь меряем диагонали. Делаем это обязательно. Диагонали должны совпадать, и при необходимости регулируем.

Внимание: Габариты фундамента должны превышать чистый размер установки гаража минимум на 20-ть см.

  • Теперь нужно правильно разметить площадку под будущий гараж, выполняя тщательным образом скважины, они будут предназначены под стойки каркаса, учитывайте это. Ведь именно они выступают в качестве свай фундамента, а значит, смогут серьезно улучшить его сопротивляемость.
  • По периметру нужно возвести качественную опалубку, используя для этого доски или деревянные щиты, начиная заливать опалубку, важно знать, что использовать нужно бетон определенной марки. Например, бетон марки 300 идеально подходит для этой работы.
  • Все что остается сделать, так это оставить бетон для созревания, обычно на это уходит около двух недель.

Как вы смогли заметить, выполняя каждый этап работы правильно, так, как нами было описано, никаких проблем быть не должно. Вы сможете возвести самостоятельно гараж, отличающийся долговечностью и надежностью, конечно, если есть к кому обратиться за помощью, то стоит сделать это обязательно.

Для заливки бетоном можно применить готовый материал, так же можно сделать самому и при этом можно пустить в ход все камни с участка.

Каркас гаража, ворот

Мы делаем из профнастила, так что сам каркас будет являться скелетом строения и после установки его надо будет облицевать. Для его изготовления лучше всего применить профильную трубу. Это будет легкая и прочная конструкция.


Внимание: Надо сразу закупить необходимое крепление для профиля. Это усилит конструкцию и значительно облегчит вам работу.

Итак:

  • Необходимо нарезать материал по нужной длине и для этого применяем болгарку с отрезным кругом.
  • Теперь по периметру размещаем стойки по отмеченным точкам установки.
  • Далее к стойкам привариваются металлические перекладины, делать это нужно с трех сторон гаража. Именно сам каркас лучше крепить при помощи сварки. А после этого дополнительные соединения делать при помощи соединительных элементов.
  • Крышу гаража обычно делают односкатной (см. ), так что, лучше всего и вам сделать именно такую. Чтобы выполнить ее каркас, на противоположные стойки необходимо закрепить либо металлические, либо деревянные перекладины, здесь вы сами решаете, что вам необходимо.


Внимание: Если вы проживаете в регионе со значительной снеговой нагрузкой, то лучше всего обрешетку делать сплошной, ведь даже незначительный уклон ската крыши может привести к скоплению снега.

  • Каркас ворот нужно изготавливать осторожно и грамотно, используя тем самым металлический уголок.
  • Сначала профильная труба режется в нужный размер и прихватывается. Именно не варится, а прихватывается.
  • После этого прикладываем створки и примеряем. Если есть неточности, тогда подгоняем в нужный размер при помощи молотка.
  • После этого уже окончательно привариваем и не забываем снять наплывы при помощи болгарки и зачистного круга.

Покраска каркаса

Профнастил для гаража будет крепиться на каркас. Так что перед началом облицовки его надо покрасить.

Делается это следующим образом:

  • Сначала надо нам при помощи болгарки и зачистного круга пройтись по стыкам и убрать все лишнее.
  • Теперь надо плоскости обезжирить при помощи любого растворителя.
  • После этого даем просохнуть поверхности и у нас появляется белый налет. Его обязательно надо удалить при помощи ветоши.
  • Теперь наносим слой грунта. Лучше всего применить глубокого проникновения. Наносим пульверизатором. Если его нет, тогда можно конечно применить и кисть, но не надо допускать подтеков.
  • После высыхания наносим краситель

Крепление профнастила

Гаражи из профнастила теперь надо облицевать.Важно отметить, что крепление профнастила – это не менее ответственная работа, чем все остальные ее этапы.

Это значит, что нужно постараться произвести крепление материала правильным образом, так можно будет построить качественный и надежный гараж, который будет служить вам долгие годы.


Итак:

  • Для начала нужно выполнить обшивку стен помещения, правильно располагая лист материала, он должен упираться краем к стойке. Знайте, что если не сделать этого, то вы можете серьезно пострадать, ведь можно порезаться об острые края, выполняя работу.
  • Теперь необходимо правильно закрепить верхний угол, после чего лист выравнивается, и можно производить крепление по всей его площади, но место стыка со следующим листом необходимо будет пропустить.
  • Начиная накладывать следующий лист на предыдущий лист, важно понимать, что делать это нужно одной волной, тщательно скрепляя листы в нескольких точках, продолжая его крепление. Таким образом нужно будет выполнить обшивку всех стенок, как только вы станете выполнять эту работу, то поймете, что на самом деле, ничего сложного в ней нет.

Внимание: Важно соблюдать еще одно правило, а именно - вертикальные края материала в углах в обязательном порядке должны плотно прилегать к стойкам, это наиболее важный момент, и забывать о нем не рекомендуется.

  • Следует отметить, что начинать нужно с крепления водостока, планок, ведь это важно. Для начала необходимо произвести крепление специальных крюков, которые предназначены для водостока, после чего можно укладывать на них сам водосток. Только кажется, что сделать это сложно, на самом деле, это не так, помните об этом.
  • Не забывайте крепить по периметру ветровые планки, они позволяют исключить попадания под крышу осадков, а значит, нужно учесть и это условие обязательно, что касается нижнего края крыши, то здесь нужно устанавливать ветровую планку таким образом, чтобы ее нижний край мог спускаться в ложе водостока. Это важно, ведь часто многие новички спешат в проведении такой работы и нарушают технологию ее выполнения.
  • Наверняка вы сами уже поняли, что материал нужно крепить на крышу волнами, не забывая делать это правильно, т.е. параллельно оси гаража, так можно обеспечить нужный сток воды.
  • Сверху ветровой планки важно правильно наложить лист материала, не забывая произвести его выравнивание по краю крыши. Все что остается сделать, так это закрепить правильно ветровую планку, крепится она, как известно, к обрешетке, и для этого применяются саморезы.
  • После отделки листами плоскости надо будет поставить ворота. Здесь надо обратить снимание на завесы. Их лучше взять скрытого типа и на подшипниках. Это обеспечит их нормальную работу в зимнее время.
  • Также перед установкой ворот стоит смазать подшипники. Для этого можно будет применить простой салидол. Но еще лучше приобрести литол. Он прослужит дольше и не замерзнет в зимнее время точно.
  • Когда делаем гараж из профнастила, не забываем о предохранителях, которые не позволят воротам закрыться при порывах ветра.

Построить гараж из профнастила, как и строительство дома, – это комплекс работ, который включает в себя различные этапы, и каждый из этих этапов должен выполняться правильно, качественно и эффективно, так можно построить действительно надежный гараж.

Если использовать в качестве базового материала профнастил, то не должно возникать трудностей в плане строительства гаража, ведь нами было детально рассказано о том, как правильно строить это помещение, а значит, у вас обязательно все получится. Не забывайте о помощи, ведь с помощниками вы сможете построить гараж намного быстрее.

Сегодня гаражи из профнастила встречаются довольно часто. Этому поспособствовала не только невысокая стоимость профилированного металла, но и возможность возвести строение быстро и недорого. Давайте разберемся, как можно сделать гараж из профнастила своими руками.

Преимущества строительства из профнастила

Для того чтобы собрать такой гараж, не требуется много времени, опыта и специальных знаний. При желании любой автовладелец, который умеет держать в руках инструмент, сможет выполнить эти работы без посторонней помощи.

Гараж из профнастила не является временным сооружением и при правильной эксплуатации прослужит около 40 лет.

Разметка местности


Вначале разметьте местность. Для этого на выбранном участке забиваются колышки или куски арматуры, и между ними натягивается веревка, которая будет служить указателем расположения всех сторон конструкции. В середине разметки, по всему периметру будущего гаража, по углам нужно выкопать ямы размером 0,5×0,5×0,5 м.

Не старайтесь сэкономить, урезав размеры гаража до минимума. Подумайте о том, что, заехав в гараж, вам нужно будет иметь пространство для того, чтобы открыть дверь автомобиля и выйти из него. Минимальный размер такого сооружения для легкового автомобиля может быть 3×4 м, хотя более удобный гараж получится при размерах сторон 4×6 м.

Также потребуются такие материалы:

  1. ‪П-образный стальной профиль 50×50 мм.
  2. Шурупы по металлу с плоской головкой.
  3. Цемент.
  4. Профлист.
  5. ‪Щебень.
  6. ‪Речной песок.

Ну, и, конечно же, для работы потребуется инструмент:

  1. Штыковая лопата.
  2. Совковая лопата.
  3. Лом (если грунт с камнями).
  4. Уровень.
  5. Отвес.
  6. Шуруповерт.
  7. Болгарка с установленным диском по металлу.


Фундамент для гаража коренным образом отличается от аналогичного сооружения для дома. В первую очередь это касается метода, так как вначале в выкопанные ямы вставляются металлические трубы и бетонируются в грунте. Далее, от одной до другой трубы выкапывается траншея, глубиной 30 см. Если нужно, то устанавливается опалубка, и всё это заливается бетоном. Для того чтобы конструкция не дала трещин, фундамент и пол нужно армировать.

Верхняя часть фундамента должна быть выше предполагаемого уровня пола.

Устройство смотровой ямы


Если уровень грунтовых вод невысокий, и есть желание сделать смотровую яму, то лучше ее выкопать сразу, пока есть возможность использовать для этого экскаватор. Стенки нужно выровнять, а края забетонировать, или выложить кирпичом. Для удобства можно сделать ступеньки, или же потом изготовить небольшую лестницу для спуска в яму. Теперь можно забетонировать пол.

Если в яме будет освещение, то проложите проводку до бетонирования пола.

Собираем каркас


Для того, чтобы приварить к забетонированным столбам поперечный и продольный крепеж из труб, или уголка, понадобится помощь сварщика. Можно сделать комбинированную конструкцию из металла и дерева – в таком случае проще будет скрепить все болтами и саморезами. Сам же скелет довольно прост, и представляет собой вертикальные стойки и поперечины, скрепленные между собой саморезами. А так как профильный лист является уникальным строительным материалом, то его можно применить как для облицовки стен здания, так и для возведения отдельных сооружений. Поэтому для строительства гаража предпочтительно применять профилированный лист категории «C» – специальный стеновой вариант.

Делаем стены и крышу


Монтировать листы лучше всего в вертикальном положении, проверяя уровнем их положение. Крепить этот металл к каркасу нужно специальными саморезами с резиновой прокладкой, которая герметизирует отверстие и поможет избежать следующих неприятностей:

  1. Простой саморез может поцарапать лист, нарушив изоляционный слой.
  2. Если в просверленное отверстие будет попадать влага, то металл очень быстро испортится.


Начинать обшивать гараж лучше всего со стен.

Если сделать вначале крышу, то вкручивание саморезов в верхнюю кромку стеновых листов станет большой проблемой, так как выступающие за край строения листы кровли ограничат доступ к этому месту.

Для большей надежности и безопасности места стыков листов желательно закрепить заклепками.

Утепление


Чаще всего гаражи из профлиста не утепляются, но при необходимости это можно сделать без проблем, только смысла от этих действий не будет, если гараж не планируется отапливать. Начнем с того, что нужно заделать все дырки. Сделать это проще всего монтажной пеной, так как она хорошо пристает к поверхности металла, и, расширяясь, заполнит все пустоты. Затем стены и потолок обшиваются утеплителем – получается неэффективно и хлопотно. Кроме того, таким образом, можно существенно сократить «жизнь» гаражу, так как в холодное время года под утеплителем будет собираться конденсат, что приведет к его преждевременной коррозии.


Сейчас широко применяется утепление пенополиретаном. Из пульверизатора на металл наносится покрытие, под которое не попадет воздух. Это на самом деле будет эффективно и практично.

Видео

В данном видео подробно и наглядно показана сборка гаража из оцинкованного профнастила:

Гараж из профнастила своими руками – это не только прочная и надежная, но и очень привлекательная конструкция, которая собирается очень быстро и с минимальными материальными затратами. Использование в качестве основного строительного материала профилированного листа обосновано многочисленными преимуществами.

Гараж из профнастила не только отлично смотрится, но так же дает стойкую и крепкую конструкцию.

Это небольшой вес изделия наравне с высокой прочностью и жесткостью. Такой лист трудно согнуть либо повредить, а сама конструкция простоит много десятилетий. Монтаж отличается простотой: поставить каркас и обшить его при помощи профнастила очень просто даже самостоятельно, а вообще достаточно двух мужчин, чтобы легко справиться с этой задачей.

Готовим инструменты и подходящие материалы


Листы профнастила сложно погнуть или деформировать, поэтому такие конструкции очень прочны.

Прежде чем возводить гараж из профнастила, следует приготовить необходимые инструменты и подходящие материалы для работы. В первую очередь это сам профлист, количество которого надо правильно рассчитать при заказе. Обязательно учитываем, что настил для стен и кровли будет укладываться с нахлестом до двухсот миллиметров!

Также нам будут нужны профильные трубы для каркаса, утеплитель, пароизоляционная мембрана, саморезы, кусачки, стальные клепки, карандаш, шуруповерт, отвес, лопата, цемент, щебень, песок, различные шурупы, П-образный профиль.

Где построить будущий гараж?

Подготовительные работы включают в себя поиск подходящей площадки для гаража, расчистку территории от мусора, снятие слоя почвы до десяти сантиметров. Если в гараже планируется смотровая яма, то следует предусмотреть копку и облицовку такого небольшого «подвального» помещения.

После этого начинаем разметку участка путем установки по периметру будущего строения колышков и протягивания веревки. Гараж из профнастила отличается обычно небольшими размерами, поэтому такая разметка не займет много времени.

По углам выкапываем ямы размером пятьсот на пятьсот миллиметров и глубиной также в пятьсот миллиметров – в них затем устанавливаем опалубку. Ямы заливаем бетонной смесью с пропорциями: одна часть очищенного песка на три части цемента. Заливать надо до уровня почвы.

Сам гараж лучше всего строить немного в стороне от дома, но таким образом, чтобы к нему можно было свободно подъехать. Оптимальное место – это участок недалеко от ворот: автомобиль таким образом получает возможность нормально заехать в гараж, не оказывая влияния на окружающий ландшафт. Подъездная дорожка монтируется от самых ворот забора; лучше, если она будет прямой.

Основание и каркас гаража

Для гаража из профнастила подойдет металлический каркас гаража.

Каркас для гаража из профнастила собирается довольно быстро из профилированных труб круглого либо квадратного сечения. При этом продолжительность работ над конструкцией будет зависеть от наличия смотровой ямы под самим гаражом.

При самом простом варианте трубы для каркаса просто устанавливаются в предварительно выкопанные ямы, в которые засыпается песчаная и гравийная подушки.

После установки стоек ямы заливаются бетоном. Не следует торопиться с дальнейшими работами, так как заливка должна хорошо просохнуть.

Размер каркаса зависит от габаритов автомобиля, необходимости хранения в гараже инструментария, мотоцикла, велосипедов либо необходимости ставить в нем не одну, а две машины. Сам скелет довольно прост: он представляет собой опорные вертикальные стойки и поперечины.

Монтаж стен

Построить гараж из профнастила можно довольно легко и быстро. После установки каркаса приступаем к монтажу стен из профилированного листа. Тут все предельно просто: листы при помощи саморезов крепятся к стойкам, все стыки дополнительно фиксируются стальными заклепками. После того как стены зашиты, можно провести работы по гидроизоляции и утеплить стены плитами из минеральной ваты.

Перед тем как приступить к монтажу стен, необходимо снова тщательно все измерить, проверить горизонтальность строительным уровнем. Затем выполняем раскрой листов (если это еще не было сделано) и с шагом в триста миллиметров начинаем прикреплять профнастил к каркасу.

Гаражи из профнастила представляют собой жесткую конструкцию, которая будет отлично противостоять различным нагрузкам и воздействиям, но для этого необходимо укрепить листы правильно. Рекомендуется использовать при монтаже герметизирующие прокладки и герметики на основе битума, что сделает конструкцию устойчивой к переменам погоды, сильным дождям.

Важно! Фиксирование листов осуществляется через волну на нижних прогибах с шагом до трехсот миллиметров при помощи не только саморезов, но и заклепок.

Крыша из профнастила

Гаражи из профнастила часто имеют самую обычную одно- или двускатную крышу, которую можно утеплить. Крепление осуществляется саморезами, листы монтируются на профиль каркаса кровли. Сам лист выбирается таким образом, чтобы можно было перекрыть всю длину гаража одним куском.

Вообще, лучше отрезать лишнюю часть, чем приниматься за сложные работы по наращиванию недостающего фрагмента. Да и утеплить такую крышу будет проще и надежнее.

Стыки листов настила для гаражей делаются около двухсот миллиметров. Класть листы надо только внахлест. После укладки стыки герметизируются материалами на основе битума. Гаражи из профнастила обычно не имеют утепленных стен, в отличие от кровли, которую следует утеплить.

При монтаже сначала собирается каркас и обрешетка кровли, после чего настилается гидроизоляционная пленка в виде ПВХ-мембраны. После этого крышу можно утеплить минеральной ватой. За слоем ваты оставляем специальный вентиляционный зазор в двадцать-сорок миллиметров.

В этом случае количество крепежных элементов увеличивается, сам шаг обрешетки составляет до полутора метров. Диаметр саморезов для крепления, которые должны иметь резиновые прокладки, составляет 4,8 миллиметров. Количество таких крепежных элементов составляет до восьми штук на квадратный метр.

Еще осталось сделать несколько шагов, и гараж из профлиста будет готов к эксплуатации! Залейте пол, соорудите полочки для инструментов.

Преимущества и недостатки гаражей из профнастила

Строительство гаража из профнастила имеет ряд преимуществ, которые и заставляют все большее количество людей отдавать предпочтение именно этому материалу. Самым главным плюсом является стоимость всего сооружения, которая намного ниже цены на гаражи из других материалов.

Монтаж конструкций из профнастила относительно простой и занимает очень мало времени, а срок службы гаража из профнастила может составлять несколько десятилетий. Кроме того, сделать такой гараж можно своими руками, не привлекая дорогостоящих специалистов.

Но гараж из профнастила имеет и некоторые недостатки, о которых также следует упомянуть. Такой материал сам по себе не может обеспечить отличной защиты автомобиля, так как замки легко срезаются, а стены можно повредить при помощи дисковой пилы.

Этот недостаток можно нивелировать, если утеплить гараж, но такие меры для нежилых помещений применяются не так часто, да и стоимость утепления существенно повышает цену гаража.

Как мы убедились, сделать гараж из профлиста довольно просто, нам надо всего лишь подготовить инструменты и профилированный лист с каркасом. Такой гараж будет стоять очень долго, а использование окрашенных листов позволяет сделать его весьма привлекательным.