Экскурсия на хлебозавод С какими профессиями вы познакомились? Какова последовательность хлебопечения? Какие машины помогают. Профессии людей, связанные с производством хлеба Профессии хлебобулочного производства

Для того, чтобы поближе познакомиться с техникой выпечки хлеба, мы с папой отправились в пекарню «Рябинушка».

Здесь выпускается хлеб из ржано-пшеничной муки, из муки пшеничной высшего сорта, оздоровительные сорта хлеба, сладкая сдоба и кондитерские изделия. В кондитерском цехе выпекается печенье, кексы, булочки и лечебно-профилактические сорта хлеба.

Почти все работы здесь выполняются вручную. В его цехах всё делают руки людей. Работящие руки, умелые, быстрые! Всего за один день и одну ночь они умудряются напечь

хлеба на целый город. А какой же путь проделывает хлебушек, пока не попадёт на прилавок магазина? Кто принимает в этом участие? Об этом мы тоже спросили ребят.

Видеозапись позволила нам познакомить ребят с работой пекарни.

На диаграмме «Этапы хлебного маршрута» хорошо видно, какое представление имеют дети о том, как долог путь хлеба на прилавок магазина. (см. приложениие, диаграмма 5.)

Упакованная продукция дольше хранится, не черствеет, сохраняется неповторимый вкус и аромат. На упакованную продукцию наклеивается этикетка. Она содержит всю необходимую информацию о продукте: название, производитель и адрес, состав, пищевая ценность, содержание витаминов, масса изделия, дата изготовления, сроки и условия хранения.

ВЫВОДЫ. Производство белого хлеба полностью автоматизировано. Оно включает ряд этапов: быстрое замешивание теста - разделение на «колбаски» - превращение их в «колобки» - предварительная расстойка в печке - придание формы и нарезка полос для выхода углекислого

газа - трёхэтапное выпекание в печи. Затем батоны вручную укладывают, остужают и упаковывают при помощи машины.

Для производства чёрного хлеба используется много ручного труда. Прежде всего, готовится закваска. Далее следуют этапы: автоматическое замешивание теста - полуавтоматическое формование - предварительная расстойка в печке - перемещение вручную заготовок в печь - выпекание - ручная укладка готового хлеба. Кроме того, чёрный хлеб выпекается дольше белого. Булочки изготавливают вручную и выпекают в особой печи.

Обо всём этом ребята узнали из рассказа Данилы и видеозаписи.

Профессии и хлеб

Ещё одним из важных этапов нашей работы, было узнать о тех профессиях, которые необходимы, чтобы наш хлеб был вкусным и полезным.

В изготовлении хлеба и его появлении на нашем столе участвует много людей самых разных профессий. Прежде всего, с хлебом связана профессия ПЕКАРЯ. С того времени как человек научился выпекать хлеб, технология его производства значительно изменилась, однако профессия пекаря по-прежнему осталась уважаемой и востребованной. Пекарь выпекает различные виды хлеба и полуфабрикаты для кондитерских изделий.

На крупных предприятиях производством теста занимается специальный человек - ТЕСТОВОД. Он строго по технологии готовит из муки тесто, управляет тестомесительными установками, определяет степень готовности опары и теста.

Придать тесту форму привычных нам хлебных батонов, буханок и булок помогает ФОРМОВЩИК. Так как изготовление белого хлеба часто автоматизировано, обычно формовщик занят в изготовлении чёрного хлеба (см. приложение, рис. 3).

Хлеб нужно подготовить для удобной перевозки от хлебозавода по магазинам и столовым. Поэтому готовая продукция поступает на укладку. УКЛАДЧИК отбраковывает некондиционную продукцию, а качественную перекладывает в лотки.

Для удобства заказчиков и соблюдения всех требований хранения хлебобулочной продукции, изделия проходят этап упаковки. Достигается длительный срок хранения, соблюдение всех санитарных норм, защита продукции от воздействия внешней среды. УПАКОВЩИК помещает готовы полиэтиленовую упаковку, на неё наклеивает этикетку с информацией о продукте: названием, производителем и его адресом, составом, сроками и условиями хранения, массой изделия и др.

Но ещё до хлебозавода начинается важная работа многих профессионалов. АГРОНОМ выбирает подходящие сельскохозяйственные культуры для посева с учётом экологических и географических особенностей местности. Он наблюдает за ростом и развитием растений, обеспечивает подкормку и защиту растений. Агроном планирует, когда сеять и убирать урожай, управляет другими работниками на полях. Ими могут быть тракторист и комбайнёр. ТРАКТОРИСТ - водитель трактора, который пашет и выполняет другие виды работ по подготовке, посеву и выращиванию пшеницы и ржи. КОМБАЙНЕР - водитель сложной сельскохозяйственной машины - комбайна. Он участвует в сборе урожая хлебных культур.

В настоящее время ВОДИТЕЛЬ помогает перевезти на хлебозавод муку и другие продукты, необходимые для изготовления хлеба. Кроме того, именно водитель развозит готовый хлеб по магазинам, торговым палаткам и другим местам.

Пекари, как правило, говорят, что выбрать эту профессию их побудил запах свежеиспеченного хлеба, знакомый с детства. Для многих эта профессия становится потомственной. Пекарей и представителей других, связанных с хлебом, профессий отличает любовь и интерес к своему делу, ощущение его важности. Ведь свежий и вкусный хлеб на столе - радость и уют в каждом доме.

А во время ВОВ хлеб выдавали по карточкам. Как дороги были эти карточки! Потерять их - трагедия, страх, что хлеба больше не будет, и ты умрешь голодной смертью! Жестокий враг, захватив наши земли, морил людей голодом, чтобы сломить и победить нас.

Норма хлеба для рабочего на день была лишь 250 гр., для детей и служащих 125гр. (см. приложение, рис. 4)

В хлеб 41 года входила ржаная мука самого грубого помола, овсянка, солод, жмых от подсолнечной семечки с кусочками кожуры.

И поэтому хлеб, который мы с вами сейчас едим - это вкусный, прекрасный и очень полезный продукт. И кушайте его на здоровье!

Я помню хлеб, военный, горький,Он весь почти из лебеды.В нём в каждой крошке,В каждой коркеБыл горький вкус людской беды.(А. Морозов)

«Выбор профессии в жизни человека» - Резко возрастает интенсивность труда, требующая повышенной выносливости. Человек - знаковая система.. Формула успеха при выборе профессии. Надо. Человек - знаковая система. Человек - художественный образ. Необходимо узнать не только о радужной стороне профессии, но и о теневой. «Мир профессий и твое место в нем».

«Человек в мире профессий» - И кормит, и учит. Утюг исправит. Как правило, интересы означают «ХОЧУ ЗНАТЬ», а склонности – «ХОЧУ ДЕЛАТЬ». Пути получения профессионального образования. Действительно, целое море возможностей и вариантов. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни. Профессиограмма и психограмма профессии.

«Хлеб всему голова» - 2.Никогда не бери хлеб грязными руками. В степь весеннюю с утра выводили трактора… Таков и хлеб. Собери пословицы.. Тост. 4.Не заворачивай хлеб в газету. В степь выводят хлеборобы полевые корабли… На хлебозаводе… Коробейники – главные! Чудесные превращения теста… Жернова внутри мельницы. Б.М. Кустодиев «Жатва».

«Тёплый хлеб» - Как сорока помогла мальчику? Таким образом, мы доказали,что произведение К.Г.Паустовского "Теплый хлеб" является и сказкой, и рассказом. В сказке есть волшебные помощники. А что сделал летний ветер? Вспомним,из каких частей состоят обычно русские народные сказки? В сказке главный герой,как правило,должен исправить собственную ошибку.

«Потребности и производство» - Труд человека. Потребности в отдыхе. Сферы экономики. Понятие «экономика». Средства труда. Культура и спорт. Потребность в защите от врагов. Что такое обмен, распределение и потребление? Распределение, обмен, потребление. Спорт. Потребности в образовании, здравоохранении, обороне. Материальное производство.

«Человек и профессия» - Специализация. Умственный. Литературно-художественное творчество. Тема 4.2. Классификация профессий. Изготовление чертежей. Лечение. Виды карьеры. Управление машинами. Для приближения мечты надо много работать, читать, думать. Просто я работаю… Подтипы профессий типа «человек-природа». Тема 3.2. Самоопределение.

Евгения Федотова
Исследовательская работа «Откуда хлеб на стол пришел?»

1. Пояснительная записка.

Дети с раннего возраста удивительно любознательны. Любознательность-это «желание знать» . У детей имеется тяготение исследовать окружающий мир . Так мир обычного здорового ребенка превращается в своего рода исследовательскую лабораторию . Дайте ему в руки какой-нибудь предмет, и он станет изучать его с помощью всех своих органов чувств - даже пробуя на вкус! Однако экспериментирование на этом не кончается. Любой родитель знает, что малыш в стремлении понять и исследовать все вокруг пытается согнуть, стукнуть, потрясти или разобрать то, что попадается ему в руки,- и часто это приводит его в восторг.

1.1 Актуальность проблемы заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в том, что доступно для наблюдения и изучения, не требует особых усилий и затрат. Например, хлеб . Хлеб , который мы едим, чтоб попасть на стол , проходит долгий путь, мы должны любить и беречь его.

1.2Цель нашей работы : проведение исследования как произошло слово «хлеб » и откуда он пришёл на стол .

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи :

1. Отобрать и изучить литературу по данной теме.

2. Познакомиться с профессиями людей, связанных с получением хлеба .

3. Познакомиться с сортами хлеба

4. Уточнить представление о последовательности этапов получения хлеба .

5. Самостоятельно испечь хлеб в домашних условиях .

6. Сделать выводы.

1.3. Объект исследования : хлеб .

Предмет исследования : этапы производства хлеба .

Методы исследования :

Изучение литературы;

Поиск информации в Интернете;

Собственные наблюдения;

Экскурсия в хлебозавод города ;

Беседа со специалистами.

Место исследования :

село Красное, Арзамасского района, город Арзамас Нижегородской области.

1.4 В начале работы была сформулирована следующая гипотеза :

Получение хлеба – результат труда людей разных профессий.

История происхождения хлеба .

Мы ежедневно берем в руки хлеб - эту загадку природы-матери, которая навсегда скрыла от,нас самого первого хлебопека . Мы привыкли к виду, вкусу, запаху хлеба , он давно уже стал нашей каждодневной пищей.

У меня возник вопрос, откуда хлеб на стол пришел ? Я решила не гадать провести исследование и самой посмотреть , откуда берется хлеб .

Моя мама рассказала мне, что возделывания хлебных растений теряется в глубокой древности. Наши предки сначала употребляли в пищу собранные семена диких злаков. Среди них они обратили внимание на зерна пшеницы. Когда-то в пищу шло сырое зерно. С появлением гончарной посуды зерно стали варить. Затем зерно стали растирать между камнями. Эту дробленую муку ставили в горшках на раскаленные камни. Получалась каша. Именно эта каша стала прародительницей хлеба . Во время варки жидкая каша перелилась за стенки горшка и с шипением вылилась на раскаленные камни, не сразу замеченная, она превратилась в румяную лепешку. Аппетитная на вид, приятно пахнущая, она удивила человека и вкусом. Потом уже готовилась не каша, а тесто-основа для лепешки. Пшеничный хлеб из пресного теста-самый древний.

Громадный труд проделали бесчисленные поколения людей, чтобы вырастить из диких горьковатых злаков этот вкуснейший душистый хлеб , который мы едим. Каждый из хлебородов с древнейших времен вел свою работу по улучшению хлеба . Так появилась профессия – селекционер, человек занимающийся выведением нового сорта хлеба .

Профессии, связанные с получением хлеба .

Мама мне рассказала, что в выращивании хлеба задействовано очень много людей с разной профессией. Ещё до хлебозавода начинается важная работа многих профессионалов. Агроном изучает особенности климата, историю земледелия в своей зоне. Он наблюдает за ростом и развитием растений, обеспечивает подкормку и защиту растений. Трактористы, комбайнеры, и шоферы- помогают вспахать и разрыхлить почву, удобрят ее положат семена в землю, скосят колосья и обмолотят их, свезут зерно в зернохранилище.

Зерно прежде чем стать хлебом , должно превратиться в муку. Для этого существует такая профессия-мукомолы. После измельчения зерна, мука держит путь к хлебозаводам , которую доставляют шоферы. Уже на хлебозаводе пекарь выпекает различные виды хлеба .

Готовый хлеб нужно перевезти от хлебозавода по магазинам , столовым , кафе, детским садам, школа с этим связана профессия водителя.

Сорта хлеба

А какой же бывает хлеб ?. Прочитав информацию в сети интернет мама мне рассказала что, сорт хлеба , в первую очередь, определяется тем, какая мука была использована в процессе его приготовления. Существует различные сорта хлеба .

Обычный белый хлеб , выпеченный из пшеничной муки без добавления каких-либо специй.

Ржаной, или черный хлеб , считающийся чуть более полезным сортом, чем белый, благодаря меньшей калорийности.

Цельнозерновой хлеб , уверенно приобретающий всё большую популярность благодаря большому количеству содержащихся в нём витаминов и клетчатки.

Кукурузный хлеб , достаточно редкий сорт и приготавливаемый обычно в качестве деликатеса.

Картофельный хлеб - совсем уж большая редкость. Тем не менее, с распространением хлебопечек его активно начали готовить домохозяйки, пытающиеся потреблять поменьше мучного.

Без дрожжевой хлеб , являющийся скорее не одним сортом, а целым набором сортов. В разные виды без дрожжевого хлеба вместо дрожжей добавляют специальные закваски.

Сдоба. Пищевики-профессионалы под этим термином понимают обычно различные добавки, повышающие качество и вкусовые характеристики теста, но в обиходе под этим словом подразумеваются сладкие мучные кондитерские изделия - булочки, пончики, пряники, пироги и тому подобное.

Славянский каравай, отличающийся сладким вкусом, пышностью и приуроченностью к особым событиям.

Лаваш - плоский армянский хлеб , который не следует путать с Шоти.

Шоти - грузинский хлеб , выпекаемый с применением дрожжей и имеющий специальную форму.

Матнакаш, родственник лаваша, но только приготовляемый с использованием дрожжей.

Пицца. Да-да, это тоже хлеб , причем состав теста для неё так же специфичен, как и для других сортов хлеба .

4. Этапы получения хлеба .

Чтобы узнать как же хлеб попадает в булочную , а потом к нам на стол мы отправились с моей мамой на Арзамасский хлеб завод . На этом заводе работает мой папа . Там я увидела, как же пекут хлеб .

5. Этапы получения хлеба .

Хлеб это основа всего для человека. Мне очень хотелось узнать все подробности из чего он состоит и сам процесс изготовления. Для этого я с мамой и бабушкой отправились на Арзамасский хлебозавод .

Там нам встретил начальник отдела контроля качества продукции Сергей Владимирович.

Он рассказал мне, что хлеб состоит и воды , масла, муки, соли, песка. И показал мне сам процесс производства хлеба .

Мука из емкости поступает по трубам с 2 на 1 этаж, в емкость для замеса теста.

Затем происходит сам замес теста

Тесто мешается в емкости, которая переворачивается автоматически и выкладывает тесто на делитель.

Отрубитель делит на порции, вес которой проверяется контролером. Порции поступают на конвейер

Затем с конвейера в печь.

Готовый хлеб выходит из печи , опрыскивается водой для предания глянца.

Затем хлеб отправляют в куллер для остывания на 2 часа при температуре 100 до 45*.

Затем вся готовая продукция попадает в отдел логистики, где отправляют в торговые точки для жителей.

Еще я побывала в цехе по приготовлению заготовок слоенных и сдобных изделий.

Мука так же из емкости поступает по трубам с 2 на 1 этаж, в емкость для замеса теста.

Тесто замешивается.

Отрубитель делит на порции, вес которой тоже проверяется контролером.

В цехе укладывают на металлические листы, затем растоечный шкаф температурой 37* на 1 час. После шкафа задвигают в печь для приготовления, предварительно смазав смесью яйца и сахарного песка, 15 мин

После приготовления остывает и готовую продукцию упаковывают в упаковочном цехе.

Затем так же вся готовая продукция попадает в отдел логистики, где отправляют в торговые точки для жителей.

Кроме процесса производства хлеба я познакомилась с новыми профессиями такие как упаковщики, контролер качества продукции, пекари, логисты.

После посещения завода мне очень захотелось побывать пекарем.

Дома с мамой мы решили испечь вкусные пироги.

Мы приготовили необходимые продукты.

Тесто должно было увеличиться в 2-3 раза. Пока подходило тесто, мы занимались начинкой.

Затем тесто нужно обомнуть, разделите на части. Кусочки округлить.

Раскатали шарики из теста в круглую лепешку, в центр каждой положите начинку, свернули пополам, закрепили края.

Поместили пирожки на противень

Поставили их запекаться в разогретую духовку на 12-15 минут при 210 °С,

Пирожки получились очень вкусные!

Из результатов проведенного исследования я узнала , что

Что хлеб берёт своё начало в древности.

Хлеб очень полезен для человеческого организма.

Получение хлеба – это сложный , трудоёмкий процесс, состоящий из нескольких последовательных этапов.

В производстве хлеба принимают участие люди разных профессий. Каждый из них выполняет важную и нужную работу .

Я не только узнала, как появляется хлеб на нашем столе , но и сама испекла свой первый хлеб .

Гипотеза, выдвинутая в начале работы , полностью подтвердилась.

Заключение

Я закончила своё исследование по теме «Откуда хлеб на стол пришёл » . Теперь я знаю, откуда берется хлеб , как его сеют, убирают и пекут. Знаю, сколько труда вкладывают люди : трактористы, комбайнеры, ученые, пекари, чтобы утром, когда я проснусь, на столе всегда лежала свежая булка хлеба .

Литература

1. Алексеев М. Н. «Цена ему – жизнь. Слово о хлебе » . – М.: Детская литература, 1990 г

2. Г. Юрмин., Р. Кошурникова “Почемучка”, Москва “Педагогика”, 1990 г.

3. Багрова Л. А. «Я познаю мир : Детская энциклопедия : Растения» . – М.: ООО «Издательство АСТ – ЛТД» , 1997 г

4. Р. Б. Кондратьев “Семенное зерно Сибири”, Москва, “Росагропромиздат”, 1998 г.

5. Извекова Л. Н. «Что всего дороже?» . – Барнаул

6. М. А. Федоров “Юному хлеборобу” , Москва “Россельхозиздат”, 1984 г.

7. Крючков В. Р. «Испекли мы каравай» . - Барнаул : Алтайское книжное издательство, 1984 г

8. А. Митяев “Ржаной хлебушко – калачу дедушка” , Москав “Детская литература”, 1990 г.

9. Степаненко В. И. «Хлеб » . – М.: Агропромиздат, 1989 г

10. М. Ивин “Хлеб сегодня , хлеб завтра” . Детская литература, 1980 г.

Пекарь — специалист по выпеканию хлеба и хлебобулочных изделий. Профессия подходит тем, кого интересует труд и хозяйство (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

Пекарь печёт хлеб разных сортов, батоны, булки, калачи, ватрушки и т.п. Хлебобулочные изделия отличаются от кондитерских изделий соотношением муки, сахара и др. добавок. В хлебе и булках муки должно быть не меньше половины. Он составляет рецептуру или пользуется утверждёнными рецептами, выбирает исходные материалы (муку, добавки и пр.), придаёт будущим булкам форму (самостоятельно или раскладывая по формам), а затем выпекает их в печи. Крупные хлебопекарные производства оснащены оборудованием, облегчающим работу с большими объемами. Например, машины для замешивания и разделки теста, конвейеры.

Пекарь загружает сырьё, запускает оборудование и следит за процессом. В частности, он контролирует выдержку теста, раскладку по формам перед посадкой в печь, определяет готовность хлеба в печи. Опытный пекарь многое может определить на ощупь и на глаз. Некоторые операции невозможно механизировать. Например, плести из теста косички или наносить насечки приходится вручную, не останавливая конвейер.

Профессиональный уровень и круг обязанностей пекаря определяется присвоенной ему квалификацией и разрядом. Разрядов всего 6. Например, квалификация «пекарь-мастер» означает 4-6 разряды. «Пекарь комплексно-механизированной линии» - 5 разряд, «пекарь» - 3,4 разряды, «кондитер» -3,4 разряды, «формовщик теста» - 3,4 разряды, «машинист поточной линии формования хлебных изделий» - 4 разряд и т.д.

К минусам профессии нужно отнести работу на ногах, постоянный контакт с мукой, специями, жар от печи, СВЧ-облучение и пр.

Возможны профессиональные заболевания: аллергия, бронхиальная астма, конъюнктивит и ринит, вызванные постоянной работой со специями, мукой, дрожжевым грибком, катаракта и сердечно-сосудистые заболевания (в случае постоянного инфракрасного излучения), «зерновые раздражения» (после контакта с зараженными ванильным и кокосовым порошками), варикоз.

Рабочее место

Пекари работают на хлебокомбинатах, в небольших пекарнях, на предприятиях общественного питания в должности пекаря, пекаря комплексно-механизированной линии.

Пекарь может организовать свой собственный бизнес по выпечке хлеба.

Зарплата на 20.02.2020

Россия 20000—60000 ₽

Москва 33000—60690 ₽

Важные качества

Пекарю необходимы физическая выносливость, тонкое обоняние и вку¬совая чувствительность, чёткая координация движений рук, объемный глазомер, па¬мять на образы, наблюдательность, опрятность. Здоровье. Работа не рекомендуется людям с заболеваниями сер¬дечно-сосудистой системы, органов дыхания, опорно-двигательного аппарата с наруше¬нием двигательных функций, эндокринными заболеваниями (сахарный диабет), кожной аллергией и экземой кистей рук, хроническими инфекционными забо¬леваниями, дефектами зрения.

Знания и навыки

Пекарь должен знать технологию производства, нормы расхода материала и рецептуру хлебобулочных изделий. Уметь работать с оборудованием пекарни.

Где учиться на пекаря

Пекарь в современном производстве может называться по-разному, в зависимости от присвоенной квалификации и уровня образования.

Начальное профессиональное образование (НПО)

Профессия «Изготовитель хлебобулочных изделий»

Квалификации: «пекарь», «кондитер», «дрожжевод», «тестовод», «формовщик теста», «машинист тесторазделочных машин», «машинист поточной линии формования хлебных изделий», «оператор установки бестарного хранения сырья».

Профессия «Пекарь-мастер»

Квалификации: «пекарь-мастер», «Пекарь комплексно-механизированной линии»

Среднее профессиональное образование (СПО)

Специальность «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий»

Квалификация - техник.

Производственное приготовление хлеба и хлебобулочных изделий

Процесс производства хлеба и хлебобулочных изделий на всех хлебозаводах одинаков, меняется лишь вид, качество и количество компонентов, входящих в состав теста.

Основные компоненты для приготовления хлеба — мука, вода, дрожжи, соль. От их качества и процентного соотношения во многом зависит пищевая ценность хлеба.

В зависимости от вида хлебобулочных изделий применяют разнообразные добавки к тесту: сахар, жиры, молоко и продукты его переработки, яйца и яичные продукты (меланж, порошок), изюм, мак, цукаты, ванилин, корицу и др.

Сначала подготавливают сырье: муку просеивают, воду подогревают, дрожжи активируют, соль и сахар растворяют и фильтруют, жиры расплавляют. Затем все дозируют.

Приготовление пшеничного хлеба состоит из следующих основных операций: замес опары (из муки, воды, дрожжей) — брожение опары — замес теста на опаре (с добавлением соли, сахара, жиров) — брожение теста — обминка теста и проверка его готовности — разделка теста — формование изделий — расстойка тестовых заготовок — выпечка хлеба. Готовый хлеб укладывают на лотки.

Машины для приготовления хлебобулочных изделий

Производство хлебобулочных изделий на хлебозаводах и кондитерских фабриках ведется с использованием высокопроизводительных машин, различных механизмов, облегчающих труд работников, способствующих улучшению качества продукции и повышению производительности труда рабочих.

Имеются различные тестомесильные машины: для замеса крутого теста, используемого для приготовления пельменей, вареников, чебуреков, домашней лапши; для замеса и бездрожжевого, для приготовления слоеного полуфабриката.

На рисунке ниже показана машина для приготовления заварного теста, кондитерской помадки.

1 — смеситель,
2 — котел,
3 — мешалка,
4 — электрощиток.

Для взбивания кремов, бисквитов используют взбивальные машины, механизмы. Раскатывание теста ведется с помощью тестораскаточных машин.

На рисунке нижепоказаны механизмы для просеивания муки, крахмала, сахарного песка, соли; для взбивания кремов.

а — просеиватель,
б — взбивалка.

На производстве существует много различных машин и механизмов, способствующих облегчению труда и повышению качества изделий.

Профессии работников пекарни, хлебозавода, кондитерской фабрики

Бисквитчик

На бисквитных фабриках ведет технологический процесс изготовления бисквита, печенья высших сортов, пряников и сдобных изделий на агрегатах и поточно-механизированных линиях. Он должен знать рецептуру и технологию приготовления бисквита, пряников, сдобных изделий, кремов, начинок; способы определения качества сырья, полуфабриката и готовой продукции.

Кондитер

На кондитерских фабриках или в специальных цехах хлебозавода изготавливает торты, пирожные, кексы, рулеты. Он должен знать виды выпускаемой продукции, сырья, сорта муки и ее свойства; рецептуры и режимы приготовления кондитерских изделий, способы отделки готовых изделий; уметь обслуживать оборудование.

Пекарь

На хлебозаводах и в пекарнях выпекает хлеб, хлебобулочные и кондитерские изделия в печах различных систем. Рассчитывает количество сырья и нормы выхода продукции. Должен знать технологический процесс производства хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий; способы определения готовности теста к выпечке и качества сырья, полуфабрикатов и готовой продукции; требования, предъявляемые ко всем сортам хлеба и хлебобулочных изделий; правила обслуживания печей.

Тестовод

На тестомесильных машинах и тестоприготовительных агрегатах хлебозаводов приготавливает тесто по определенной рецептуре для выпечки хлебобулочных изделий, баранок, сухарей. Должен знать: сорта и свойства муки и другого сырья; рецептуру и технологический процесс приготовления различных видов теста, опары; способы оценки качества и определения готовности сырья и теста; правила обслуживания оборудования.

Вопросы и задание

  1. Из чего приготавливают тесто для хлеба?
  2. Расскажите о производственном процессе получения хлеба.
  3. Какие хлебобулочные изделия выпекают в вашем городе, районе?
  4. Рабочий какой профессии выпекает хлеб? В чем заключается его работа?

«Обслуживающий труд», С.И.Столярова, Л.В.Домненкова