График корень из ч. "Функция "корень из х", её свойства и графики"

Квадратный корень как элементарная функция.

Квадратный корень - это элементарная функция и частный случай степенной функции при . Арифметический квадратный корень является гладким при , а нуле он непрерывен справа, но не дифференцируется.

Как функция комплексный переменный корень — двузначная функция, у которой листы сходятся в нуле.

Построение графика функции квадратного корня.

  1. Заполняем таблицу данных:

х

у

2. Наносим точки, которые мы получили на координатную плоскость.

3. Соединяем эти точки и получаем график функции квадратного корня:

Преобразования графика функции квадратного корня.

Определим, какие преобразования функции необходимо сделать для того, чтобы построить графики функций. Определим виды преобразований.

Вид преобразования

Преобразование

Перенос функции по оси OY на 4 ед. вверх.

внутреннее

Перенос функции по оси OX на 1 ед. вправо.

внутреннее

График приближается к оси OY в 3 раза и сжимается по оси .

График отдаляется от оси OX OY .

внутреннее

График отдаляется от оси OY в 2 раза и растягивается по оси .

Зачастую преобразования функций оказываются комбинированными.

Например , нужно построить график функции . Это график квадратного корня , который нужно перенести на одну единицу вниз по оси OY и на единицу вправо по оси ОХ и одновременно растянув в 3 раза его по оси OY .

Бывает непосредственно перед построением графика функции, нужны предварительные тождественные преобразования либо упрощения функций.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

ст. Брюховецкой

муниципального образования Брюховецкий район

Учитель математики

Гученко Анжела Викторовна

2014 год

Функция у =
, ее свойства и график

Тип урока: изучение нового материала

Цели урока:

Задачи, решаемые на уроке:

    научить учащихся самостоятельно работать;

    высказывать предположения и догадки;

    уметь делать обобщение изучаемых факторов.

Оборудование: доска, мел, мультимедийный проектор, раздаточный материал

Хронометраж урока.

    Определение темы урока совместно с учащимися – 1мин.

    Определение целей и задач урока совместно с учащимися – 1мин.

    Актуализация знаний (фронтальный опрос) – 3мин.

    Устная работа - 3мин.

    Объяснение нового материала, построенное на создании проблемных ситуаций - 7мин.

    Физминутка – 2мин.

    Построение графика вместе с классом с оформлением построения в тетрадях и определением свойств функции, работа с учебником – 10мин.

    Закрепление полученных знаний и отработка навыков преобразований графиков – 9мин .

    Подведение итогов урока, установление обратной связи – 3мин.

    Задание на дом – 1мин.

Итого 40 минут.

Ход урока.

    Определение темы урока совместно с учащимися (1мин).

Тема урока определяется учащимися при помощи наводящих вопросов:

    функция - работа, производимая органом, организмом в целом.

    функция - возможность, опция, умение программы или прибора.

    функция - обязанность, круг деятельности.

    функция персонажа в литературном произведении.

    функция - вид подпрограммы в информатике

    функция в математике - закон зависимости одной величины от другой.

    Определение целей и задач урока совместно с учащимися (1мин).

Учитель при помощи учащихся формулирует и проговаривает цели и задачи данного урока.

    Актуализация знаний (фронтальный опрос – 3мин).

    Устная работа – 3 мин.

Фронтальная работа.

(А и В принадлежат, С нет)

    Объяснение нового материала (построено на создании проблемных ситуаций – 7мин).

Проблемная ситуация: описать свойства неизвестной функции.

Разбить класс на команды по 4-5 человек, раздать бланки для ответов на поставленные вопросы

Бланк №1

    у=0, при х=?

    Область определения функции.

    Множество значений функции.

На каждый вопрос отвечает один из представителей команды, остальные команды голосуют «за» или «против» сигнальными карточками и, если нужно, дополняют ответы одноклассников.

Вместе с классом сделать вывод об области определения, множестве значений, нулях функции у=.

Проблемная ситуация : попробовать построить график неизвестной функции (идет обсуждение в командах, поиск решения).

С учителем вспоминается алгоритм построения графиков функций. Учащиеся командами пробуют изобразить график функции у= на бланках, затем обмениваются бланками друг с другом для само- и взаимопроверки.

Физминутка (Клоунада)

    Построение графика вместе с классом с оформлением построения в тетрадях – 10мин.

После общего обсуждения выполняется задание построения графика функции у= индивидуально каждым учеником в тетради. Учитель в это время оказывает дифференцированную помощь учащимся. После выполнения задания учащимися на доске показывается график функции и учащимся предлагается ответить на следующие вопросы:


Вывод: вместе с учащимися сделать еще раз вывод о свойствах функции и прочитать их по учебнику:

    Закрепление полученных знаний и отработка навыков преобразования графика – 9мин.

Учащиеся работают по своей карточке (по вариантам), затем меняются и проверяют друг друга. После на доске показываются графики, и учащиеся оценивают свою работу, сравнивая с доской.

Карточка №1


Карточка №2


Вывод: о преобразованиях графика

1) параллельный перенос вдоль оси ОУ

2) сдвиг вдоль оси ОХ.

9. Подведение итогов урока, установление обратной связи – 3мин.

СЛАЙДЫ вставить пропущенные слова

    Область определения данной функции, все числа, кроме…(отрицательных).

    График функции расположен в … (I) четверти.

    При значении аргумента х = 0, значение… (функции) у = …(0).

    Наибольшее значение функции… (не существует), наименьшее значение - …(равно 0)

10. Задание на дом (с комментариями – 1 мин).

По учебнику - §13

По задачнику – №13.3, №74 (повторение неполных квадратных уравнений)

Рассмотрим функцию y=√x. График этой функции показан на рисунке ниже.

График функции y=√x

Как видите, график напоминает повернутую параболу, точнее одну из её ветвей. Мы получаем ветвь параболы x=y^2. Из рисунка видно, что график лишь один раз касается оси Оу, в точке с координатами (0;0).
Теперь стоит отметить основные свойства этой функции.

Свойства функции y=√x

1. Область определения функции явяется луч .

Ответ. D(f) = [-1,4].

А.Г. Мордкович Алгебра 10 класс

Календарно-тематическое планирование по математике, видео по математике онлайн , Математика в школе