Как перебрать кран управления поднятия кузова газ. Техническое обслуживание механизма подъема платформы камаз

Механизм подъема и опускания платформы Камаз обеспечивает:

Подъем и опускание платформы;

Остановку ее в любом промежуточном положении в процессе подъема или опускания;

Автоматическое ограничение максимального угла подъема;

Автоматическое ограничение давления в гидросистеме.

Управление механизмом подъема и опускания платформы Камаз - электропневматическое дистанционное, переключателями, установленными на щитке приборов в кабине водителя.

Техническая характеристика механизма подъема Камаз

Модель автомобиля-самосвала: Камаз-55111 / Камаз-55102

Отбор мощности - От коробки передач через коробку отбора мощности

Передаваемая мощность (средняя), Вт (л. с.) - 8826(12) / 8826(12)

КПД - 0,7 / 0,7

Давление масла в гидросистеме. кПа (кгс):

Номинальное.13730(140) / 13730(140)

Максимальное, ограничиваемое предохранительным клапаном 19613(200) / 19613(200)

Время рабочего хода (подъем нагруженной платформы) при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2200 об/мин, - 18/16

Время холостого хода (опускание платформы после разгрузки), с - 18/16

Расход топлива на 100 рабочих циклов, л - 5,5 /-

Передаточное число, коробки отбора мощности. 0,59 / 0,59

Общее передаточное число от коленчатого вала двигателя к ведомому валу гидронасоса. . 1,26 / 1,26

Тип насоса - НШ 32-Л-2

Подача насоса при частоте вращения вала насоса 1900...2000 об/мин, л/мин - 56 / 56

Число ступеней (выдвижных звеньев гидроцилиндра) - 3 / 5

Диаметр выдвижных звеньев гидроцилиндра, мм:

Первого – 95, второго – 75, третьего - 56

Рабочий ход выдвижных звеньев гидроцилиндра, мм:

Первого – 1100, второго – 1140, третьего – 1160, общий - 3400

Максимальное усилие [давление масла в гидросистеме 13730 кПа (140 кгс/см2)] при выдвижении звеньев, кН(тс):

Первого - 97,1(9.9) / 217(22,14)

Второго - 60,8(6,2) / 147,8(15,6)

Третьего - 33,8(3.45) / 97,1(9,9)

Четвертого - - / 60,8(6,2)

Пятого - - / 33,8(3,45)

Гидравлический механизм подъема Камаз состоит из коробки отбора мощности, масляного насоса, гидроцилиндра, крана управления, клапана ограничения подъема платформы, электропневматических клапанов, масляного бака с фильтром и системы пневмо- и гидроприводов.

Кроме указанных унифицированных узлов, механизм подъема платформы автомобиля-самосвала Камаз-55102 имеет запорное устройство, предназначенное для соединения гидросистемы тягача с гидросистемой прицепа, и гидрораспределитель, направляющий поток масла в гидроцилиндр тягача или в гидроцилиндр прицепа. Распределитель прикреплен к крану управления.

Рис.1. Коробка отбора мощности Камаз

1 - пробка; 2 и 21 - прокладки; 3 - ось промежуточной шестерни: 4 и 16 - шайбы; 5 и 23 - подшипники; 6 - промежуточная шестерня; 7 - упорное кольцо; 8 - шайба стопорная; 9- гайка; 10 и 12 - кольца; 11 - компенсатор; 13 - установочный винт, 14 - картер коробки отбора мощности; 15 - пружина; 17 - корпус пневмоцилиндра; 18 - уплотнительное кольцо; 19 - поршень; 20 - насос НШ32-Л-2; 22 - полумуфта; 24 - шестерня

Коробка отбора мощности Камаз с масляным насосом (рис.1) предназначена для отбора мощности от коробки передач и прикреплена к картеру коробки с правой стороны.

Между фланцами картера коробки отбора мощности и коробки передач Камаз установлены уплотнительные прокладки, с помощью которых осуществляется регулирование зацеплении зубчатых колес. В случае необходимости замены прокладок их общая толщина «должна быть сохранена.

Коробку отбора мощности Камаз можно включать только при давлении воздуха в пневмосистеме автомобиля не менее 490 кПа (5 кгс/см8) и при выключенном сцеплении.

Масляный насос - шестеренного типа. Для обеспечения нормальной работы насоса и увеличения срока его службы необходимо тщательно фильтровать заливаемое в бак масло.

Рис. 2. Гидроцилиндр механизма подъема платформы Камаз-55111

1 - опора гидроцилиндра; 2 - вкладыш; 3 - гайка; 4 - шаровая головка; 5 - стопорная шайба; 6 и 10 - упорные кольца; 7 - обоймы грязесъемника; 8 - чистильщики: 9 - шайбы; 11- защитные кольца; 12 - манжеты: 13 - проставки; 14 - плунжеры; 15 и 19 - разрезные кольца; 16 - корпус гидроцилиндра; 17 - патрубок; 18 - полукольца, 20 - полукольцо обоймы; 21 - хомут: 22 -днище гидроцилиндра; 23 - болт

Гидроцилиндр (рис.2 и 3) механизма подъема Камаз - телескопический, одностороннего действия. В корпусе гидроцилиндра Камаз размещены выдвижные звенья, ход которых ограничивается стопорными кольцами.

Направление выдвижных звеньев обеспечивается в нижней части направляющими, а в верхней части - латунными втулками, которые удерживаются стопорными кольцами.

Для увеличений долговечности гидроцилиндра Камаз наружные поверхности выдвижных звеньев обработаны накаткой, покрыты хромом и отполированы.

Рис.3. Гидроцилиндр механизма подъема платформы Камаз-55102

1 - цапфа; 2 - проставка; 3 - защитное кольцо; 4 - грязесъемник; 5- опора гидроцилиндра; 6 - шаровая головка; 7 - вставка; 8 - вкладыш; 9 - стопорный винт; 19-кольцо крепления шаровой головки; 11 - стопорное кольцо направляющей втулки; 12-направляющая втулка; 13 - манжета; 14 - стопорное верхнее кольцо, 15 - корпус гидроцилиндра, 16 - выдвижные звенья; 17 - уплотнительное кольцо; 18 - направляющее полукольцо; 19 - стопорное нижнее кольцо: 20 -- днище гидроцилиндра; 21 сливная пробка

Выдвижные звенья уплотнены резиновыми манжетами, расположенными между проставками защитными кольцами. От попадания пыли и грязи извне полость гидроцилиндра защищена грязесъемниками.

В верхней части гидроцилиндра Камаз в последнем плунжере закреплена шаровая головка, сферическая часть которой образует подвижное соединение с опорой гидроцилиндра.

Вкладыш из порошкового материала позволяет обеспечить работу этого соединения без периодического смазывания. На автомобиле Камаз-55111 имеется еще одна шаровая головка, закрепленная в днище гидроцилиндра.

К корпусу гидроцилиндра (см. рис.2) Камаз-55111 приварен патрубок с резьбовым концом, а к корпусу гидроцилиндра (см.рис.3) автомобиля Камаз-55102 - штуцер и цапфа для закрепления его на раме. Резьбовые отверстия патрубка и штуцера предназначены для подсоединения маслопровода высокого давления.

Рис.4. Кран управления Камаз

1 - корпус; 2, 10, 16, 19 и 21 - штуцера: 3 - уплотнительные кольца неподвижных соединений: 4. 17 - седла клапанов: 5 и 18 - клапаны; 6 и 13 - мембраны: 7 и 15 - толкателя 8 и 14- крышки пневмокамер; 9 и 12-пружины; 11 - уплотнительные кольца соединений; 20 - предохранительный клапан; Б - дренажное отверстие, В - буртик

Кран управления Камаз (рис.4) служит для управления потоком рабочей жидкости в гидросистеме опрокидывающего механизма. Клапан ограничения подъема платформы соединяет напорную и сливную магистрали при достижении платформой максимального угла подъема.

Электропневмоклапаны Камаз обеспечивают подвод воздуха от пневмосистемы автомобиля к пневмокамерам, установленным на коробке отбора мощности, кране управления и распределителе прицепа.

Рис.5. Запорное устройство Камаз

1 - корпус запорного устройства тягача; 2 и 6 - пружины; 3 и 4 - шарики, 6 - гайка; 7 - корпус запорного устройства прицепа, 8 - заглушка прицепа, 9 - заглушка тягача

Запорное устройство Камаз (рис.5), предназначенное для соединения гидросистемы автомобиля-тягача с гидросистемой прицепа, состоит из двух корпусов 1 и 7, один из которых соединен с нагнетательной магистралью, а другой - с нагнетательной магистралью прицепа.

При работе тягача Камаз с прицепом обе части соединены между собой гайкой 5. Шарики 3 и 4 запорных клапанов отжаты от опорных поясков. При работе без прицепа необходимо отсоединить его от магистрали.

Для этого нужно отвернуть гайку, шарики под действием пружин перекроют отверстия в корпусах, что предотвратит вытекание масла из гидросистемы.

Масляный бак - штампованный, состоит из двух половин. В верхней половине расположены заливная горловина и фланец крепления фильтра, а в нижней - отверстие для слива масла, закрытое резьбовой пробкой, и всасывающий патрубок.

В заливной горловине установлена фильтрующая сетка. Горловина закрыта резьбовой крышкой с указателем уровня масла и отверстием, сообщающим полость бака с атмосферой.

Для предотвращения попадания пыли и грязи через отверстие в крышке заливной горловины предусмотрена волосяная набивка. На сливной магистрали к фланцу прикреплен фильтр масляного бака.

Принцип работы механизма подъема и опускания платформы Камаз

Рис.6. Схема механизма подъема платформы Камаз-55111

1, 4 и 19 - электропневмоклапаны; 2 - кран управления; 3, 17 и 20 - пневмокамеры; 5 - источник тока напряжением 24 V; 6 - предохранитель. 7 - выключатель коробки отбора мощности; 8 - переключатель подъема и опускания платформы, 9 - контрольная лампа переключении коробки отбора мощности, 10-гидроцилиндр; 11 - клапан ограничения подъема платформы; 12 - предохранительный клапан фильтра; 13 - фильтр, 14 - масляный бак; 15 - масляный насос; 16 - коробка отбора мощности; 18 -предохранительный клапан гидросистемы; 1 - опускание платформы; 11 - подъем платформы

Последовательность операции при подъеме и опускании платформы Камаз-55111 следующая (рис.6).

Для включения коробки отбора мощности выключите Сцепление и поставьте выключатель 7 в положение «Включено» (при этом загорится контрольная лампа 9).

Ток через термобиметаллический предохранитель 6 поступает к обмотке электромагнита электропневмоклапана 19, сердечник которого, перемещаясь, открывает клапан.

Воздух из ресивера Камаз поступает в полость пневмокамеры 17 коробки отбора мощности. При включении сцепления масляный насос 15 начинает работать.

Масло из бака 14 через всасывающую и нагнетающую полость насоса поступает по трубопроводу в кран управления 2, а затем сливается в бак. Такая циркуляция масла способствует его разогреву в зимнее время, что улучшает условия работы гидросистемы механизма подъема.

Для подъема платформы Камаз переведите переключатель 8 в положение 11 . При этом ток проходит через обмотки электропневмоклапанов 1 и 4, сердечники которых, перемещаясь, открывают клапаны.

Воздух из ресивера подается к пневмокамерам 20 и 3 крана управления 2. Масло из крана управления поступает по трубопроводам в гидроцилиндр 10.

Под действием давления масла звенья гидроцилиндра последовательно выдвигаются, поднимая платформу Камаз. По мере подъема платформы гидроцилиндр наклоняется; при достижении максимального угла подъема корпус гидроцилиндра нажимает на регулировочный винт клапана 11 ограничения подъема платформы, и масло через клапан сливается в бак.

Подъем платформы прекращается.Для остановки платформы Камаз в промежуточном положении в процессе подъема или опускания переведите переключатель 8 в нейтральное положение. При этом электропневмоклапаны 1 к 4 выключаются, воздух выходит из рабочих полостей пневмокамер 20 и 3 в атмосферу.

Магистраль гидроцилиндра закрывается, а нагнетающая полость крана управления сообщается со сливной магистралью, и масло от насоса сливается через кран управления в бак.

Для опускания платформы Камаз переведите переключатель 8 в положение I. Ток поступает к обмотке электропневмоклапана 1, сердечник которого, перемещаясь, открывает клапан.

Воздух из ресивера поступает в пневмокамеру 20 крана управления. Через кран управления масло сливается из гидроцилиндра в бак.

По окончании опускания платформы Камаз необходимо установить выключатель 7 в положение «Выключено» (предварительно выключив сцепление).

При этом масляный насос прекращает работу. Следует отметить, что опускание платформы возможно как при работающем насосе, так и в том случае, когда масляный насос уже отключен, т. е. выключатель 7 установлен в положение «Выключено».

Принцип работы механизма подъема и опускания платформы Камаз-55102 аналогичен принципу работы механизма подъема и опускания платформы Камаз-55111.

Рис.7. Схема механизма подъема платформы Камаз-55102

1-гидроцилиндр прицепа, 2 -гидроцилиндр тягача, 3-ограничительный клапан, 4-предохранительный клапан фильтра, 5-фильтр, 6-предохранительный клапан гидросистемы, 7-масляный бак, 8-насос, 9 - коробка отбора мощности, 10, 12, 14 - пневмокамеры, 11, 17, 18 и 19-электропневмоклапаны,13 - кран управления, 15 – гидрораспределитель, 20- переключатель механизма подъеме платформы, 21- контрольная лампа, 22-переключатель распределителя гидросистемы, 23-контрольная лампа включения коробки отбора мощности, 24-выключатель коробки отбора мощности, 25-предохранитель, 26-источник тока напряжением 24 V, 27-запорное устройство, I - опускание платформы, II - подъем платформы

Для подъема платформы прицепа Камаз (рис.7) после включения коробки отбора мощности включите переключатель 22 (при подъеме платформы тягача он должен быть выключен); при этом загорится контрольная лампа 21.

Ток поступает к обмотке электромагнита, сердечник которого, перемещаясь, открывает электропневмоклапан 19, воздух из ресивера поступает в пневмокамеру 16 гидрораспределителя, магистраль гидроцилиндра тягача перекрывается, и открывается проход маслу в гидроцилиндр 1 (см. рис.7) прицепа.

Дальнейшие операции по подъему и опусканию платформы прицепа Камаз аналогичны операциям по подъему и опусканию платформы тягача.

По окончании работы механизма подъема платформы прицепа необходимо выключить переключатель 22, при этом погаснет контрольная лампа 21. Возможна только поочередная работа гидроцилиндров тягача и прицепа.

Проверка состояния и правильности регулирования клапана 4 ограничения подъема платформы Камаз: клапан должен быть надежно закреплен на кронштейне поперечины надрамника; регулировочный винт 2 должен быть застопорен контргайкой 3.

Не допускайте искривления штока клапана, течи масла из-под уплотнения штока и по резьбовым соединениям трубопроводов.

При правильно отрегулированном угле подъема платформы Камаз стопорные пальцы платформы должны свободно входить в отверстия в кронштейнах надрамника. Не допускайте эксплуатации автомобиля с нарушенной регулировкой угла подъема платформы.

Для регулирования угла подъема платформы автомобиля-самосвал Камаз-55111 выполните следующее:

Отверните контргайку регулировочного винта;

Вверните регулировочный винт в шток до отказа;

Поднимите платформу до положения, при котором стопорные пальцы платформы свободно входят в отверстия кронштейнов надрамника, и застопорите платформу в этом положении стопорными пальцами;

Выверните регулировочный винт из штока клапана до упора в корпус гидроцилиндра и застопорите контргайкой.

Расстопорите платформу, опустите и вновь поднимите ее. Убедитесь, что подъем прекращается при совпадении оси стопорных пальцев с осями отверстий в кронштейнах надрамника.

Стрела прогиба страховочного троса должна составлять 35...50 мм. При иной величине стрелы прогиба отрегулируйте длину троса, для чего ослабьте затяжку зажимов троса.

Рис.8. Механизм ограничения подъема платформы Камаз-55102

1 и 4 - регулировочные болты; 2 и 5 - контргайки; 3 - рычаг; 6 - пружина; 7 - ось; 8 - ограничительный клапан; 9 - гидроцилиндр

Для регулирования угла подъема платформы Камаз-55102 проделайте такие операции:

Поднимите платформу налево на угол 48...50° и установите под нее технологический упор;

Отверните контргайку 5 (рис.8) регулировочного болта 4 и выверните или вверните болт настолько, чтобы гайку;

Таким же образом регулировочным болтом отрегулируйте величину опрокидывания платформы направо, вновь поднимите платформу и убедитесь, что подъем ее ограничивается углом, равным 48...500.

Обратите внимание на положение рычага 3 при опущенной платформе. Он должен прижиматься пружиной 6 к регулировочному винту клапана 8. В противном случае отрегулируйте натяжение пружины.

Самосвальное оборудование

Самосвальное оборудование состоит из платформы, надрамника, механизма подьема и опускания платформы

Платформа автомобиля - самосвала.-цельнометаллическая, сварная с защитным козырьком, открывающимся задним бортом и авмоматическими запорами заднего борта,обогревается отработавшими газами для предотвращения примерзания груза.

Объем платформы 8,5 м3 для 65111, угол опрокидывания -52°.

Надрамник –сварная конструкция из двух лонжеронов, поперечин и крестообразного усилителя надрамника.

Механизм подъема и опускания платформы содержит:

Коробку отбора мощности с масляным насосом,предназначенную для отбора мощности от коробки передач.;
Насос масляный- шестеренчатого типа высокого давления.Подача насоса 55,6 л \ мин при частоте вращения 1920 об \ мин;
Гидроцилиндр-телескопический одностороннего действия;
Блок управления служащий для управления потоком рабочей жидкости в гидросистеме опрокидывающего механизма состоит из крана управления и электропневмоклапана;
Клапан ограничения подъема платформы ограничивает подъем платформы при достижении платформой максимального угла подъема;
Бак масляный –штампованный из двух половин,снабжен фильтрами на заливной горловине и сливной магистрали.
Пневмо- и гидропроводов.


ПРИНЦИП РАБОТЫ

Последовательность операции при подъеме и опускании платформы автомобиля-самосвала (см. рис. Схема принципиальная механизма подъема платформы самосвала):

Для включения коробки отбора мощности выключите сцепление и поставьте выключатель в положение ВКЛЮЧЕНО (при этом загорится контрольная лампа). Ток через термобиметаллический предохранитель поступает к обмотке электромагнита пневмоклапана №3, сердечник которого, перемещаясь, открывает клапан. Воздух из ресивера поступает в полость пневмокамеры коробки отбора мощности. При включении сцепления масляный насос начнет работать. Масло из бака через всасывающую и нагнетающую полости насоса поступает по трубопроводу в кран управления, а затем сливается в бак. Такая циркуляция масла способствует его разогреву в зимнее время, что улучшает условия работы гидросистемы опрокидывающего механизма;

Для подъема платформы переведите переключатель в положение II. При этом ток проходит через обмотки электропневмоклапанов №1 и №2, сердечники которых, перемещаясь, открывают клапаны. Воздух из ресивера подается к пневмокамерам крана управления. Масло из крана управления поступает по трубопроводам в гидроцилиндр. Под действием давления масла звенья гидроцилиндра последовательно выдвигаются, поднимая платформу.

По мере подъема платформы гидроцилиндр наклоняется; при достижении максимального угла подъема корпус гидроцилиндра нажимает на регулировочный винт клапана ограничения подъема платформы, и масло через клапан сливается в бак. Подъем платформы прекращается;

Для остановки платформы в промежуточном положении в процессе подъема или опускания переведите переключатель в нейтральное положение. При этом электропневмоклапаны №1 и №2 выключаются, воздух выходит из рабочих полостей пневмокамер в атмосферу. Магистраль гидроцилиндра закрывается, а полость крана управления сообщается со сливной магистралью, и масло от насоса сливается через кран управления в бак;

Для опускания платформы переведите переключатель в положение I. Ток поступает к обмотке электропневмоклапана №1, сердечник которого, перемещаясь, открывает клапан. Воздух из ресивера поступает в пневмокамеру а крана управления. Через кран управления масло сливается из гидроцилиндра в бак.

По окончании опускания платформы необходимо установить выключатель в положение ВЫКЛЮЧЕНО (предварительно выключив сцепление). При этом масляный насос прекращает свою работу.

РЕГУЛИРОВАНИЕ

Проверьте состояние и правильность регулирования клапана ограничения подъема платформы (см. рис. Регулирование механизма подъема платформы самосвала). Клапан должен быть надежно закреплен на кронштейне поперечины надрамника. Регулировочный винт должен быть застопорен контргайкой. Не допускайте искривления штока клапана, течи масла из-под уплотнения штока и по резьбовым соединениям трубопроводов. При правильно отрегулированном угле подъема платформы стопорные пальцы (рис. Установка страховочных тросов) платформы свободно должны входить в отверстия в кронштейнах надрамника. Не допускайте эксплуатации автомобиля с нарушенной регулировкой угла подъема платформы.

Для регулирования угла подъема платформы автомобиля-самосвала:

Отверните контргайку (см. рис. Регулирование механизма подъема платформы самосвала) регулировочного винта;

Вверните регулировочный винт в шток до отказа;

Поднимите платформу до положения, при котором стопорные пальцы платформы свободно входят в отверстия кронштейнов надрамника, и застопорите платформу в этом положении стопорными пальцами;

Выверните регулировочный винт из штока клапана до упора в корпус гидроцилиндра и застопорите контргайкой.

Расстопорите платформу, опустите и вновь поднимите ее.

Убедитесь, что подъем прекращается при совпадении оси стопорных пальцев 3 (см. рис. Установка страховочных тросов) с осями отверстий в кронштейнах надрамника. Стрела прогиба страховочного троса должна составлять 35... 50 мм. При иной величине стрелы прогиба отрегулируйте длину троса, для чего ослабьте затяжку зажимов троса.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА И ПОРЯДОК ЗАПРАВКИ ГИДРОСИСТЕМЫ

Уровень масла в баке проверяйте при опущенной платформе указателем, вмонтированным в крышку бака. Уровень должен быть расположен между отметками Н и В на указателе.

Для заправки гидросистемы:

Отверните крышку горловины масляного бака, извлеките, промойте и вновь поставьте сетчатый фильтр;

Залейте масло до отметки В, нанесенной на указателе уровня масла;

Поднимите и опустите платформу 3...4 раза при средней частоте вращения коленчатого вала двигателя (1100...1300 об/мин) для прокачивания системы и удаления из нее воздуха;

Проверьте уровень масла, при необходимости долейте до отметки В.

Страница 1 из 2

Проверить состояние и работу клапана ограничения подъема платформы.

Закрепить клапан ограничения подъема на кронштейне поперечины надрамника. Шток клапана не должен быть искривлен. Регулировочный винт должен быть надежно застопорен контргайкой.

Для регулировки угла подъема платформы автомобиля-самосвала КамАЗ-55111 необходимо выполнить следующее:

Отвернуть контргайку регулировочного винта клапана ограничения подъема;

Ввернуть регулировочный винт в шток до отказа; поднять платформу до положения, при котором стопорные пальцы свободно входят в отверстия кронштейнов надрамника, и застопорить платформу в этом положении стопорными пальцами;

Вывернуть регулировочный винт из штока клапана до упора в корпус гидроцилиндра и застопорить контргайкой.

Расстопорить платформу, опустить и вновь поднять ее. Убедиться, что подъем платформы прекращается при совпадении оси стопорных пальцев с осями отверстий в кронштейнах надрамника.

Для регулировки угла подъема платформы автомобиля-самосвала мод. 55102 надо выполнить такие операции:

Поднять платформу налево на угол 48-50° и установить под нее технологический упор;

Отвернуть контргайку регулировочного болта и вывернуть или ввернуть болт настолько, чтобы угол подъема равнялся заданному, затем затянуть контргайку; таким же образом отрегулировать величину подъема платформы направо;

Опустить и вновь поднять платформу: убедиться, что подъем ее, ограничивается углом 48-50°.

Необходимо обратить внимание на положение рычага при опущенной платформе. Он должен прижиматься пружиной к регулировочному винту ограничительного клапана. В противном случае следует отрегулировать натяжение пружины.

Рис. 2. Проверить состояние и работу крана управления подъема платформы.

Утечки воздуха (проверять на слух) и масла не допускаются.

Рис. 3. Проверить прогиб страховочного троса подъема платформы.

Прогиб должен быть равен 35-50 мм. Регулировать прогиб ослаблением затяжки зажимов троса. Трос не должен иметь разрывов прядей.

Рис. 4. Закрепить передние кронштейны надрамника.

Момент затяжки гаек- 79-98 Нм (8-10 кгс м).

Рис. 5. Закрепить стяжные болты надрамника.

Моменты затяжки гаек 1 болтов крепления надрамника М12 - 79-98 Нм (8-10 кгс м), гаек 2 стяжных болтов надрамника М16 - 176-216 Нм (18-22 кгс м), болтов М14 - 137-157 Н м (14-16 кгс м).

Рис. 6. Закрепить коробку отбора мощности и масляный насос.

Момент затяжки болтов - 39-49 Нм (4-5 кгс-м).

Рис. 7. Закрепить ловитель-амортизатор.

Момент затяжки гаек 1 хомутов - 54-62 Нм (5,5-63 кгс-м).

Момент затяжки гаек 2 болтов - 137-147 Нм (14-15 кгс-м).

Рис. 8. Закрепить амортизаторы платформы.

Момент затяжки гаек болтов - 44-53 Нм (45-54 кгс-м).

Слить отстой из гидроцилиндра механизма подъема платформы (для автомобиля КамАЗ-55102).

Смена масла в гидросистеме механизма подъема платформы.

Уровень масла в баке проверяется при опущенной платформе указателем, вмонтированным в крышку бака. Уровень должен быть между отметками Н и В на указателе.

Для заправки гидросистемы следует:

Отвернуть крышку горловины масляного бака, извлечь, промыть и вновь поставить сетчатый фильтр;

Залить масло до отметки В, нанесенной на указателе уровня масла;

3-4 раза поднять и опустить платформу при средней частоте вращения коленчатого вала двигателя (1100-1300 об/мин) для удаления воздуха из системы;

Проверить уровень масла, при необходимости долить до отметки В.

Механизм подъема и опускания платформы Камаз обеспечивает:

Подъем и опускание платформы;

Остановку ее в любом промежуточном положении в процессе подъема или опускания;

Автоматическое ограничение максимального угла подъема;

Автоматическое ограничение давления в гидросистеме.

Управление механизмом подъема и опускания платформы Камаз - электропневматическое дистанционное, переключателями, установленными на щитке приборов в кабине водителя.

Техническая характеристика и параметры механизма подъема и опускания Камаз

Модель автомобиля-самосвала: Камаз-55111 / Камаз-55102

Отбор мощности - От коробки передач через коробку отбора мощности

Передаваемая мощность (средняя), Вт (л. с.) - 8826(12) / 8826(12)

КПД - 0,7 / 0,7

Давление масла в гидросистеме. кПа (кгс):

Номинальное.13730(140) / 13730(140)

Максимальное, ограничиваемое предохранительным клапаном 19613(200) / 19613(200)

Время рабочего хода (подъем нагруженной платформы) при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2200 об/мин, - 18/16

Время холостого хода (опускание платформы после разгрузки), с - 18/16

Расход топлива на 100 рабочих циклов, л - 5,5 /-

Передаточное число, коробки отбора мощности. 0,59 / 0,59

Общее передаточное число от коленчатого вала двигателя к ведомому валу гидронасоса. . 1,26 / 1,26

Тип насоса - НШ 32-Л-2

Подача насоса при частоте вращения вала насоса 1900...2000 об/мин, л/мин - 56 / 56

Число ступеней (выдвижных звеньев гидроцилиндра) - 3 / 5

Диаметр выдвижных звеньев гидроцилиндра, мм:

Первого – 95, второго – 75, третьего - 56

Рабочий ход выдвижных звеньев гидроцилиндра, мм:

Первого – 1100, второго – 1140, третьего – 1160, общий - 3400

Максимальное усилие [давление масла в гидросистеме 13730 кПа (140 кгс/см2)] при выдвижении звеньев, кН(тс):

Первого - 97,1(9.9) / 217(22,14)

Второго - 60,8(6,2) / 147,8(15,6)

Третьего - 33,8(3.45) / 97,1(9,9)

Четвертого - - / 60,8(6,2)

Пятого - - / 33,8(3,45)

Устройство гидравлического механизма подъема автомобилей Камаз

Гидравлический механизм подъема Камаз состоит из коробки отбора мощности, масляного насоса, гидроцилиндра, крана управления, клапана ограничения подъема платформы, электропневматических клапанов, масляного бака с фильтром и системы пневмо- и гидроприводов.

Кроме указанных унифицированных узлов, механизм подъема платформы автомобиля-самосвала Камаз-55102 имеет запорное устройство, предназначенное для соединения гидросистемы тягача с гидросистемой прицепа, и гидрораспределитель, направляющий поток масла в гидроцилиндр тягача или в гидроцилиндр прицепа. Распределитель прикреплен к крану управления.

Рис.1. Коробка отбора мощности Камаз

1 - пробка; 2 и 21 - прокладки; 3 - ось промежуточной шестерни: 4 и 16 - шайбы; 5 и 23 - подшипники; 6 - промежуточная шестерня; 7 - упорное кольцо; 8 - шайба стопорная; 9- гайка; 10 и 12 - кольца; 11 - компенсатор; 13 - установочный винт, 14 - картер коробки отбора мощности; 15 - пружина; 17 - корпус пневмоцилиндра; 18 - уплотнительное кольцо; 19 - поршень; 20 - насос НШ32-Л-2; 22 - полумуфта; 24 - шестерня

Коробка отбора мощности Камаз с масляным насосом (рис.1) предназначена для отбора мощности от коробки передач и прикреплена к картеру коробки с правой стороны.

Между фланцами картера коробки отбора мощности и коробки передач Камаз установлены уплотнительные прокладки, с помощью которых осуществляется регулирование зацеплении зубчатых колес. В случае необходимости замены прокладок их общая толщина «должна быть сохранена.

Коробку отбора мощности Камаз можно включать только при давлении воздуха в пневмосистеме автомобиля не менее 490 кПа (5 кгс/см8) и при выключенном сцеплении.

Масляный насос - шестеренного типа. Для обеспечения нормальной работы насоса и увеличения срока его службы необходимо тщательно фильтровать заливаемое в бак масло.

Рис. 2. Гидроцилиндр механизма подъема платформы Камаз-55111

1 - опора гидроцилиндра; 2 - вкладыш; 3 - гайка; 4 - шаровая головка; 5 - стопорная шайба; 6 и 10 - упорные кольца; 7 - обоймы грязесъемника; 8 - чистильщики: 9 - шайбы; 11- защитные кольца; 12 - манжеты: 13 - проставки; 14 - плунжеры; 15 и 19 - разрезные кольца; 16 - корпус гидроцилиндра; 17 - патрубок; 18 - полукольца, 20 - полукольцо обоймы; 21 - хомут: 22 -днище гидроцилиндра; 23 - болт

Гидроцилиндр (рис.2 и 3) механизма подъема Камаз - телескопический, одностороннего действия. В корпусе гидроцилиндра Камаз размещены выдвижные звенья, ход которых ограничивается стопорными кольцами.

Направление выдвижных звеньев обеспечивается в нижней части направляющими, а в верхней части - латунными втулками, которые удерживаются стопорными кольцами.

Для увеличений долговечности гидроцилиндра Камаз наружные поверхности выдвижных звеньев обработаны накаткой, покрыты хромом и отполированы.


Рис.3. Гидроцилиндр механизма подъема платформы Камаз-55102

1 - цапфа; 2 - проставка; 3 - защитное кольцо; 4 - грязесъемник; 5- опора гидроцилиндра; 6 - шаровая головка; 7 - вставка; 8 - вкладыш; 9 - стопорный винт; 19-кольцо крепления шаровой головки; 11 - стопорное кольцо направляющей втулки; 12-направляющая втулка; 13 - манжета; 14 - стопорное верхнее кольцо, 15 - корпус гидроцилиндра, 16 - выдвижные звенья; 17 - уплотнительное кольцо; 18 - направляющее полукольцо; 19 - стопорное нижнее кольцо: 20 -- днище гидроцилиндра; 21 сливная пробка

Выдвижные звенья уплотнены резиновыми манжетами, расположенными между проставками защитными кольцами.

От попадания пыли и грязи извне полость гидроцилиндра защищена грязесъемниками.

В верхней части гидроцилиндра Камаз в последнем плунжере закреплена шаровая головка, сферическая часть которой образует подвижное соединение с опорой гидроцилиндра.

Вкладыш из порошкового материала позволяет обеспечить работу этого соединения без периодического смазывания.

На автомобиле Камаз-55111 имеется еще одна шаровая головка, закрепленная в днище гидроцилиндра.

К корпусу гидроцилиндра (см. рис.2) Камаз-55111 приварен патрубок с резьбовым концом, а к корпусу гидроцилиндра (см.рис.3) автомобиля Камаз-55102 - штуцер и цапфа для закрепления его на раме.

Резьбовые отверстия патрубка и штуцера предназначены для подсоединения маслопровода высокого давления.

Рис.4. Кран управления Камаз

1 - корпус; 2, 10, 16, 19 и 21 - штуцера: 3 - уплотнительные кольца неподвижных соединений: 4. 17 - седла клапанов: 5 и 18 - клапаны; 6 и 13 - мембраны: 7 и 15 - толкателя 8 и 14- крышки пневмокамер; 9 и 12-пружины; 11 - уплотнительные кольца соединений; 20 - предохранительный клапан; Б - дренажное отверстие, В - буртик

Кран управления Камаз (рис.4) служит для управления потоком рабочей жидкости в гидросистеме опрокидывающего механизма. Клапан ограничения подъема платформы соединяет напорную и сливную магистрали при достижении платформой максимального угла подъема.

Электропневмоклапаны Камаз обеспечивают подвод воздуха от пневмосистемы автомобиля к пневмокамерам, установленным на коробке отбора мощности, кране управления и распределителе прицепа.

Рис.5. Запорное устройство Камаз

1 - корпус запорного устройства тягача; 2 и 6 - пружины; 3 и 4 - шарики, 6 - гайка; 7 - корпус запорного устройства прицепа, 8 - заглушка прицепа, 9 - заглушка тягача

Запорное устройство Камаз (рис.5), предназначенное для соединения гидросистемы автомобиля-тягача с гидросистемой прицепа, состоит из двух корпусов 1 и 7, один из которых соединен с нагнетательной магистралью, а другой - с нагнетательной магистралью прицепа.

При работе тягача Камаз с прицепом обе части соединены между собой гайкой 5. Шарики 3 и 4 запорных клапанов отжаты от опорных поясков. При работе без прицепа необходимо отсоединить его от магистрали.

Для этого нужно отвернуть гайку, шарики под действием пружин перекроют отверстия в корпусах, что предотвратит вытекание масла из гидросистемы.

Масляный бак - штампованный, состоит из двух половин. В верхней половине расположены заливная горловина и фланец крепления фильтра, а в нижней - отверстие для слива масла, закрытое резьбовой пробкой, и всасывающий патрубок.

В заливной горловине установлена фильтрующая сетка. Горловина закрыта резьбовой крышкой с указателем уровня масла и отверстием, сообщающим полость бака с атмосферой.

Для предотвращения попадания пыли и грязи через отверстие в крышке заливной горловины предусмотрена волосяная набивка. На сливной магистрали к фланцу прикреплен фильтр масляного бака.

Работа механизма подъема и опускания платформы а/м Камаз

Рис.6. Схема механизма подъема платформы Камаз-55111

1, 4 и 19 - электропневмоклапаны; 2 - кран управления; 3, 17 и 20 - пневмокамеры; 5 - источник тока напряжением 24 V; 6 - предохранитель. 7 - выключатель коробки отбора мощности; 8 - переключатель подъема и опускания платформы, 9 - контрольная лампа переключении коробки отбора мощности, 10-гидроцилиндр; 11 - клапан ограничения подъема платформы; 12 - предохранительный клапан фильтра; 13 - фильтр, 14 - масляный бак; 15 - масляный насос; 16 - коробка отбора мощности; 18 -предохранительный клапан гидросистемы; 1 - опускание платформы; 11 - подъем платформы

Последовательность операции при подъеме и опускании платформы Камаз-55111 следующая (рис.6).

Для включения коробки отбора мощности выключите Сцепление и поставьте выключатель 7 в положение «Включено» (при этом загорится контрольная лампа 9).

Ток через термобиметаллический предохранитель 6 поступает к обмотке электромагнита электропневмоклапана 19, сердечник которого, перемещаясь, открывает клапан.

Воздух из ресивера Камаз поступает в полость пневмокамеры 17 коробки отбора мощности. При включении сцепления масляный насос 15 начинает работать.

Масло из бака 14 через всасывающую и нагнетающую полость насоса поступает по трубопроводу в кран управления 2, а затем сливается в бак. Такая циркуляция масла способствует его разогреву в зимнее время, что улучшает условия работы гидросистемы механизма подъема.

Для подъема платформы Камаз переведите переключатель 8 в положение 11 . При этом ток проходит через обмотки электропневмоклапанов 1 и 4, сердечники которых, перемещаясь, открывают клапаны.

Воздух из ресивера подается к пневмокамерам 20 и 3 крана управления 2. Масло из крана управления поступает по трубопроводам в гидроцилиндр 10.

Под действием давления масла звенья гидроцилиндра последовательно выдвигаются, поднимая платформу Камаз. По мере подъема платформы гидроцилиндр наклоняется; при достижении максимального угла подъема корпус гидроцилиндра нажимает на регулировочный винт клапана 11 ограничения подъема платформы, и масло через клапан сливается в бак.

Подъем платформы прекращается.Для остановки платформы Камаз в промежуточном положении в процессе подъема или опускания переведите переключатель 8 в нейтральное положение. При этом электропневмоклапаны 1 к 4 выключаются, воздух выходит из рабочих полостей пневмокамер 20 и 3 в атмосферу.

Магистраль гидроцилиндра закрывается, а нагнетающая полость крана управления сообщается со сливной магистралью, и масло от насоса сливается через кран управления в бак.

Для опускания платформы Камаз переведите переключатель 8 в положение I. Ток поступает к обмотке электропневмоклапана 1, сердечник которого, перемещаясь, открывает клапан.

Воздух из ресивера поступает в пневмокамеру 20 крана управления. Через кран управления масло сливается из гидроцилиндра в бак.

По окончании опускания платформы Камаз необходимо установить выключатель 7 в положение «Выключено» (предварительно выключив сцепление).

При этом масляный насос прекращает работу. Следует отметить, что опускание платформы возможно как при работающем насосе, так и в том случае, когда масляный насос уже отключен, т. е. выключатель 7 установлен в положение «Выключено».

Принцип работы механизма подъема и опускания платформы Камаз-55102 аналогичен принципу работы механизма подъема и опускания платформы Камаз-55111.

Рис.7. Схема механизма подъема платформы Камаз-55102

1-гидроцилиндр прицепа, 2 -гидроцилиндр тягача, 3-ограничительный клапан, 4-предохранительный клапан фильтра, 5-фильтр, 6-предохранительный клапан гидросистемы, 7-масляный бак, 8-насос, 9 - коробка отбора мощности, 10, 12, 14 - пневмокамеры, 11, 17, 18 и 19-электропневмоклапаны,13 - кран управления, 15 – гидрораспределитель, 20- переключатель механизма подъеме платформы, 21- контрольная лампа, 22-переключатель распределителя гидросистемы, 23-контрольная лампа включения коробки отбора мощности, 24-выключатель коробки отбора мощности, 25-предохранитель, 26-источник тока напряжением 24 V, 27-запорное устройство, I - опускание платформы, II - подъем платформы

Для подъема платформы прицепа Камаз (рис.7) после включения коробки отбора мощности включите переключатель 22 (при подъеме платформы тягача он должен быть выключен); при этом загорится контрольная лампа 21.

Ток поступает к обмотке электромагнита, сердечник которого, перемещаясь, открывает электропневмоклапан 19, воздух из ресивера поступает в пневмокамеру 16 гидрораспределителя, магистраль гидроцилиндра тягача перекрывается, и открывается проход маслу в гидроцилиндр 1 (см. рис.7) прицепа.

Дальнейшие операции по подъему и опусканию платформы прицепа Камаз аналогичны операциям по подъему и опусканию платформы тягача.

По окончании работы механизма подъема платформы прицепа необходимо выключить переключатель 22, при этом погаснет контрольная лампа 21. Возможна только поочередная работа гидроцилиндров тягача и прицепа.

Проверка состояния и правильности регулирования клапана 4 ограничения подъема платформы Камаз: клапан должен быть надежно закреплен на кронштейне поперечины надрамника; регулировочный винт 2 должен быть застопорен контргайкой 3.

Не допускайте искривления штока клапана, течи масла из-под уплотнения штока и по резьбовым соединениям трубопроводов.

При правильно отрегулированном угле подъема платформы Камаз стопорные пальцы платформы должны свободно входить в отверстия в кронштейнах надрамника. Не допускайте эксплуатации автомобиля с нарушенной регулировкой угла подъема платформы.

Для регулирования угла подъема платформы автомобиля-самосвал Камаз-55111 выполните следующее:

Отверните контргайку регулировочного винта;

Вверните регулировочный винт в шток до отказа;

Поднимите платформу до положения, при котором стопорные пальцы платформы свободно входят в отверстия кронштейнов надрамника, и застопорите платформу в этом положении стопорными пальцами;

Выверните регулировочный винт из штока клапана до упора в корпус гидроцилиндра и застопорите контргайкой.

Расстопорите платформу, опустите и вновь поднимите ее. Убедитесь, что подъем прекращается при совпадении оси стопорных пальцев с осями отверстий в кронштейнах надрамника.

Стрела прогиба страховочного троса должна составлять 35...50 мм. При иной величине стрелы прогиба отрегулируйте длину троса, для чего ослабьте затяжку зажимов троса.

Рис.8. Механизм ограничения подъема платформы Камаз-55102

1 и 4 - регулировочные болты; 2 и 5 - контргайки; 3 - рычаг; 6 - пружина; 7 - ось; 8 - ограничительный клапан; 9 - гидроцилиндр

Для регулирования угла подъема платформы Камаз-55102 проделайте такие операции:

Поднимите платформу налево на угол 48...50° и установите под нее технологический упор;

Отверните контргайку 5 (рис.8) регулировочного болта 4 и выверните или вверните болт настолько, чтобы гайку;

Таким же образом регулировочным болтом отрегулируйте величину опрокидывания платформы направо, вновь поднимите платформу и убедитесь, что подъем ее ограничивается углом, равным 48...500.

Обратите внимание на положение рычага 3 при опущенной платформе. Он должен прижиматься пружиной 6 к регулировочному винту клапана 8. В противном случае отрегулируйте натяжение пружины.

Механизм подъема и опускания платформы обеспечивает:

  • подъем и опускание платформы;
  • остановку ее в любом промежуточном положении в процессе подъема или опускания;
  • автоматическое ограничение максимального угла подъема;
  • автоматическое ограничение давления в гидросистеме.

Управление механизмом подъема и опускания платформы электропневматическое, дистанционное, из кабины водителя переключателями, установленными на щитке приборов.

Механизм подъема гидравлический состоит из коробки отбора мощности, масляного насоса, гидроцилиндра, крана управления, клапана ограничения подъема платформы, электропневматических клапанов, масляного бака с фильтром и системы пневмо-и гидроприводов. Кроме указанных унифицированных узлов, механизм подъема платформы автомобиля-самосвала мод. КамАЗ 55102 имеет запорное устройство, предназначенное для соединения гидросистемы тягача с гидросистемой прицепа, и гидрораспределитель для распределения потока масла либо в гидроцилиндр тягача, либо в гидроцилиндр прицепа. Распределитель прикреплен к крану управления,

Коробка отбора мощности с масляным насосом (рис. 269-а ) предназначена для отбора мощности от коробки передач и прикреплена к картеру коробки с правой стороны. Между фланцами картера коробки отбора мощности и коробки передач установлены уплотнительные прокладки, с помощью которых осуществляется регулирование зацепления зубчатых колес. При необходимости замены прокладок их общая толщина должна быть сохранена.

Коробку отбора мощности можно включать только при давлении воздуха в пневмосистеме автомобиля не менее 490 кРа (5 кгс/см2) и при выключенном сцеплении.


Рис. 269-а. Коробка отбора мощности: 1 - пробка; 3,21 -прокладки; 3 - ось промежуточной шестерни; 4, 16 -шайбы; 5, 23 - подшипники; 6 - шестерня промежуточная; 7, 10 - кольца стопорные; 8 - шайба стопорная; 9 - гайка; 11 - компенсатор; 12 - кольцо; 13 - винт установочный; 14 - картер коробки отбора мощности; 15 - пружина; 17 - корпус пневмоцилиндра; 18 - кольцо уплотнительное; 19 - поршень; 20 - насос НШ32-Л-2; 22 - полумуфта; 24 - шестерня

Техническая характеристика механизма

Модель автомобиля

КамАЗ-55111

КамАЗ-55102

Управление механизмом подъема

электропневматическое, дистанционное,
из кабины водителя переключателями
установленными на щитке приборов

Отбор мощности

от коробки передач через коробку
отбора мощности

Передаваемая мощность (средняя), W (л.с.)

Коэффициент полезного действия

Давление масла в гидросистеме, кРа (кгс/см2): Номинальное

максимальное, ограничиваемое предохранительным клапаном

Время подъема груженой платформы при частоте вращения
коленчатого вала двигателя 2200 min-1, s

Время опускания порожней платформы, s

Расход топлива на 100 рабочих циклов, 1

Передаточное число коробки отбора мощности

Общее передаточное число от коленчатого вала двигателя
к ведомому валу гидронасоса

Подача насоса при частоте вращения вала насоса
1900...2000 min-1, 1/min

Число выдвижных звеньев гидроцилиндра

Диаметр выдвижных звеньев гидроцилиндра, mm:
первого
второго
третьего
четвертого
пятого

95
75
56
-
-

142
117
95
75
56

Рабочий ход выдвижных звеньев гидроцнлиндра, mm:
первого
второго
третьего
четвертого
пятого
общий

1100
1140
1160
-
-
3400

362
354
352
356
225
1649

Наибольшее усилие (при давлении масла в гидросистеме 13730 кРа)
при выдвижении звеньев,kN (те):

первого
второго
третьего
четвертого
пятого

97,1 (9,9)
60,8 (6,2)
33,8 (3,45)
-
-

217(22,14)
147,8 (15,6)
37,1 (9,9)
60,8 (6,2)
33,8 (3,45)

Насос масляный - шестереночного типа высокого давления. Подача насоса 55,6 l/min при частоте вращения его вала 1920 min-1. Для обеспечения нормальной работы насоса и увеличения срока его службы тщательно фильтруйте заливаемое в бак масло.

Гидроцилиндр механизма подъема (рис. 269 b.) -телескопический, одностороннего действия. В корпусе гидроцилиндра размещены выдвижные звенья, ход юторых ограничивается стопорными кольцами. Направление выдвижных звеньев обеспечивается в нижней части направляющими, а в верхней части латунными втулками, которые удерживаются стопорными кольцами. Для увеличения долговечности гидроцилиндра наружные поверхности выдвижных звеньев обработаны накаткой, покрыты хромом и отполированы.


Рис. 269-b. Гидроцилиндр механизма подъема платформы автомобиля-самосвала мод. 55111:1 -патрубок;2-опора гидроцилиндра; 3-вкладыш; 4 - гайка; 5 - головка шаровая; 6 - шайба стопорная; 7 - кольцо разрезное; 8 - чистильщик; 9 - направляющая; 10 - кольцо защитное; 11 -манжета; 12 - простав-ка; 13 - плунжер; 14, 17 - кольца упорные; 15 - корпус гидроцилиндра; 16 - полукольца; 18 - хомут; 19 - полукольцо обоймы; 20 - днище гидроцилиндра; 21 - болт

Выдвижные звенья уплотнены резиновыми манжетами, расположенными между проставками и защитными кольцами, От попадания пыли и грязи извне полость гидроцилиндра защищена грязесъемниками.

В верхней части гидроцилиндра в последнем плунжере закреплена шаровая головка, сферическая часть которой образует подвижное соединение с опорой гидроцилиндра. Вкладыш из порошкового материала позволяет обеспечить работу этого соединения без периодического смазывания.

В верхней части автомобиля мод. 55111 имеется еще одна шаровая головка, закрепленная в днище гидроцилиндра.

К корпусу гидроцилиндра (см. рис. 269-b ) автомобиля-самосвала мод. 55111 приварен патрубок с резьбовым концом, а к корпусу гидроцилиндра автомобиля-самосвала мод. 55102-штуцер и цапфа для закрепления его на раме. Резьбовые отверстия патрубка и штуцера предназначены для подсоединения маслопровода высокого давления.

Кран управления (рис. 269-с ) служит для управления потоком рабочей жидкости в гидросистеме опрокидывающего механизма. В корпус 1 крана управления запрессованы седла 4, 17 клапанов 18, 5 и ввернуты гайки 16, 10, служащие направляющими толкателей 15, 7.


рис. 269-с
. Кран управления: 1 - корпус; 2,19,21 - штуцеры; 3 - кольца уплотнительные; 4, 17 - седла клапанов; 5, 18 - клапаны; 6, 13 - мембраны; 7, 15 - толкатели; 8, 14 -крышки пневмокамер; 9, 12 - пружины; 10, 16 - гайки направляющих; 11 - кольца уплотнительные подвижных соединений; 20 - клапан предохранительный; В - буртик; С - отверстие дренажное

Специальное соединение клапанов с толкателями типа "ласточкин хвост" исключает заклинивание клапанов в седлах в случае несовпадения осей толкателей и седел. Толкатели с присоединенными клапанами на одном конце другими концами, на которых закреплены мембраны 13 и 6, входят в полости пневмокамер, закрытых крышками 14, 8. Пружина 12 толкателя удерживает клапан 18 в открытом положении, а пружина 9 прижимает клапан 5 к седлу. Толкатели уплотнены резиновыми кольцами 11, а толкатель 7, кроме того, имеет дренажное отверстие С. В нейтральном положении масло от насоса по трубопроводу через отверстие штуцера 19 попадает в кран управления, и проходя через открытый клапан 18, уходит на слив через штуцер 21.

При подводе воздуха через отверстие в крышке 14 в полость пневмокамеры над мембраной 13 мембрана перемещается, сжимая пружину 12, и клапан 18 закрывается. Одновременно воздух через отверстие в корпусе крана управления подводится в полость пневмокамеры под мембрану. Мембрана перемещается, сжимая пружину и открывая клапан 5. Масло проходит через клапан 5 и штуцер 2 в полость гидроцилиндра. При выпуске воздуха из полостей пневмокамер пружина 12 перемещает мембрану 18, а пружина 9 возвращает мембрану 6 в первоначальное положение. Клапан 5 закрывается, а клапан 18 открывается. Так как клапан 5 закрыт, то магистраль гидроцилиндра перекрыта, и платформа удерживается в поднятом положении, а масло при работающем насосе идет от него на слив через клапан 18 крана управления.В случае перегрузки давление в системе возрастает, и срабатывает предохранительный клапан, перепуская масло в маслобак.

Подъем платформы прекратится до ликвидации перегрузки. Величина давления срабатывания предохранительного клапана строго отрегулирована на заводе-изготовителе, и изменение ее в процессе эксплуатации не допускается.