Как быть талантливым. Талантливый человек талантлив во всем

— извечный вопрос, который тревожит многих. Можно ли быть гениальным, не обладая выдающимися талантами и способностями? Могут ли врожденные способности как таковые обеспечить «светлое» будущее, или же нет?

К счастью для одних и к сожалению для других, сами по себе способности, вопреки расхожему мнению, мало что решают и уж точно не могут гарантировать успех в жизни. Стать гением возможно даже в случае, если природа не наградила вас талантами, которыми обычно восхищаются окружающие. В этой статье мы расскажем, почему способности сами по себе ничего не решают, а также представим вам несколько способов, которые помогут стать гением, не имея талантов. Следуйте нашей инструкции, и у вас обязательно все получится.

Почему способности ничего не решают

Некоторым это может показаться странным, но способности как таковые и вправду мало что решают: чтобы быть гением, недостаточно лишь обладать соответствующей предрасположенностью к этому.

Приведем простой пример: представьте себе, скажем, мальчика с «музыкальными» пальцами и уникальным чувством слуха. Что, по-вашему, произойдет, если он, понадеявшись на увещевания родителей о собственных талантах, будет пропускать занятия в музыкальной школе? Предугадать результат не так уж и сложно: если одаренный ребенок продолжит в том же духе, легко может оказаться, что его одногруппники, менее талантливые, но более упорные, покажут лучшие результаты, чем он сам.

Недаром говорят, что успех — это 99 процентов упорства и труда и лишь 1 процент таланта. Даже если природа не наделила вас уникальными способностями, не спешите отчаиваться: и без них можно стать гением. О том, как это сделать — в следующей части нашей статьи.

Как самостоятельно стать гением

Итак, если вы, уже твердо уверенный в том, что никаких способностей у вас нет, успели пригорюниться и приуныть, прекратите это немедленно: грусть и тоска вам в любом случае не помогут. Стать гением можно даже в случае, если уникальными талантами вы не обладаете. Вот как это сделать.

Разработайте четкий план . Прежде всего нужно определиться, в какой области вы хотите стать гениальным: сколь сильно бы вы ни желали быть «талантливым во всем», сделать выбор так или иначе придется. Постарайтесь остановиться на том, что вас увлекает — живой интерес и искренняя увлеченность послужат хорошей мотивацией, без которой довольно трудно работать на результат.

Четко определитесь с целями, которых вы хотите достичь, составьте план и строго его придерживайтесь: все это поможет вам достичь того, о чем вы мечтаете.

Приучите себя к ежедневному труду . Если со следованием плану у вас проблем не возникло, поздравляем: теперь нужно будет приучить себя к ежедневному, кропотливому и упорному труду, без которого тоже ничего не получится. Как мы уже говорили ранее, мотивация — важная составляющая, которая не позволит вам все бросить. Потрудитесь и найдите ее.

Приучать себя к труду лучше всего постепенно: вы не получите никакой выгоды из того, что, ударно поработав неделю-другую, в конце концов прекратите с абсолютным нежеланием чем-либо заниматься вообще. Помните: лучше меньше, да чаще. Приучайте себя к ежедневным, умеренным «порциям» труда, и результат не заставит себя долго ждать.

Как видите, стать гением в самых различных пониманиях этого слова может даже тот, кто с рождения не обладает особыми способностями: все равно врожденные таланты практически ничего не стоят по сравнению с трудом. Помните: только упорный и регулярный труд приведет вас к желанному успеху.

В какой бы области вы ни стремились стать гением, не забывайте тренировать ваш мозг: серое вещество пригодится вам в любом случае. Наша статья поможет вам: ранее мы уже рассказывали о несложных упражнениях, которые заставят вас поумнеть буквально за минуту . Уделяйте им время ежедневно, и уже через неделю вы заметите положительный результат.

Расскажите, что по этому поводу думаете вы: можно, по-вашему, стать гением, не обладая выдающимися способностями, или же нет? Почему? А вы хотели бы быть гением?

В мире очень мало талантливых менеджеров, а талантливых руководителей - и того меньше. Уметь вести себя так, чтобы подчиненные чувствовали себя комфортно и стали частью команды, не так просто. Но еще труднее воодушевлять людей, вызывать в них желание идти за вами, особенно они вам не подчиняются напрямую. Но есть несколько нестандартных способов решить эти задачи и одновременно заработать репутацию творческого и яркого начальника.

Играть в адвоката дьявола

Вы когда-нибудь видели руководителя, который постоянно заставляет вас анализировать ситуацию и сомневаться? Руководителя, который все время защищает точку зрения, противоположную вашей, даже если согласен с вами? Вряд ли. Играть в адвоката дьявола, подвергая жесткой критике доводы оппонента, - тактика, которая хорошо работает в научной сфере. Но в бизнесе она встречается редко.

Талантливые руководители используют вариацию этой игры. Назовем ее «10 почему». Они не устают задавать вопросы, чтобы проверить правильность выбранной стратегии. Они отстаивают иное мнение исключительно для того, чтобы «вытащить» из своих подчиненных максимум идей. Любая неозвученная мысль может негативно сказаться на проекте.

Легко думать, что ты прав - это тешит самолюбие. И нужна смелость для того, чтобы бросить вызов собственному опыту, знаниям, идеям.

Взять ответственность на себя

Талантливый руководитель при необходимости берет ответственность и даже вину на себя. Если надо дать кредит, то он дает его безвозмездно. Конечно, такое поведение встречается редко. Но только за таким руководителем люди готовы идти. Талантливые руководители не дают в обиду своих подчиненных и не кичатся своими достижениями.

Не обращать внимания на общепринятые нормы

Чем чаще вы говорите: «Никто так раньше не делал», - тем сильнее ваши подчиненные хотят это провернуть. И команду набирают соответствующую - из людей, которые никогда не скажут «нет», какой бы сложной ни казалась задача. Конечно, непросто руководить командой бунтарей, но только так можно бросить вызов стереотипам и придумать что-то новое.

Их не волнуют неудачи. Они знают: значение имеет только то, как они справятся с этими неудачами. На ошибках учатся. Обстоятельства меняют людей. Первопроходцы вправе спотыкаться, когда протаптывают дорогу для других.

Молчать и слушать

Вы когда-нибудь были на совещании, на котором самый высокопоставленный менеджер сидит в сторонке и за все время не произносит ни слова? Причем не потому, что уткнулся в монитор ноутбука или мобильного телефона и строчит письма. Нет, он ничего не говорит, потому что внимательно слушает эту действительно очень важную, имеющую стратегическое значение дискуссию. Нет, не были? А я вот была. И должна сказать, зрелище это непривычное и даже пугающее, но очень вдохновляет.

Малколм Форбс как-то сказал: «Искусство разговора - в умении слушать». Некоторые известные бизнесмены вообще взяли за правило не высказывать своего мнения сразу же, с места в карьер. Они сидят и внимательно слушают, что скажут члены их команды, может быть, зададут пару вопросов. Удачные решения и идеи могут приходить в голову, даже если просто сидеть и слушать других. Никого не перебивая и, если надо, соглашаясь с теми или иными предложениями. Такие руководители говорили мне, что сдерживаться очень непросто, но все же эта модель поведения дает хороший результат.

Постоянно стремиться к разнообразию

Мы все знаем менеджеров, окруживших себя людьми из серии «я с вами согласен». Фаворитизм - обычное явление. И это нормально: человек любит тех, кто выглядит, говорит или одевается так же, как он. Такова человеческая природа. Но есть особенные руководители - они выходят из этой зоны комфорта, подбирая себе соответствующую команду. Они постоянно стремятся к разнообразию мнений, возрастов, полов, интересов и опыта. Они не хотят видеть вокруг себя армию людей, твердящих «я с вами согласен». Они хотят придумывать что-то новое и постоянно развиваться. А это невозможно, если не понимать тех преимуществ, которые дает разнообразие.

Американский генерал Джордж Паттон говорил: «Если все думают одинаково, то кто-то не думает». Именно этого стараются не допустить истинные руководители, собирая свою команду.

Быть любознательным

Все выдающиеся руководители - великие новаторы. Они знают, что любознательность и интерес к новому - главные условия успеха. Им не свойственен снобизм - они отдают себе отчет в том, что могут чего-то не знать. Они достаточно умны и умеют слушать. Кроме того, такие люди очень проницательны и прекрасно понимают, что времена меняются и нельзя знать все. Они постоянно говорят «почему» и «почему бы и нет», они запросто отказываются от менторского тона в общении с молодежью. Они понимают, что есть вещи, о которых молодые профессионалы знают больше.

Исчезнуть

Талантливые руководители понимают, как важно иногда отключиться от всех дел и просто подумать. Поэтому на какое-то время они исчезают. Это дает возможность вырваться из повседневной рутины, услышать что-то абсолютно новое, не имеющее никакого отношения к их профессии.

Талантливые руководители - мастера создания творческой атмосферы. Кроме того, они прекрасно знают границы своих возможностей и чувствуют, когда их энергия иссякает и когда им необходима подзарядка.

Екатерина Уолтер

Это может сделать каждый, - было бы желание. Человек - это индивидуальность. Окружение, условия жизни создают личность. Природные задатки либо развиваются, либо губятся. В 90% случаев люди рождаются талантливыми, но только определенные условия воспитания и образования позволяют им раскрыться. Из оставшихся 10% при очень благоприятных условиях тоже можно сформировать способного человека. Последние исследования нейрофизиологов показали, что мозг (в первую очередь его новейшие образования, отвечающие за интеллектуальный уровень) развивается постоянно в процессе достаточно интенсивной умственной деятельности. В Рязанском научно-исследовательском институте Психологии и развития способностей был подобран ряд эффективных упражнений и методик и создана специальная программа, позволяющая активнее развивать те или иные структуры мозга и тем самым, не меняя "Я-сущности" человека, формировать у него выдающиеся способности. Используемые в Институте методы проверены, и по ним прошли обучение более чем 1500 человек, деятельность Института лицензирована. Энцефалографические наблюдения показывают, что улучшается функциональная деятельность всех структур мозга. В несколько раз повышаются показатели памяти, внимания, сложность и скорость мышления, эмоционально-волевые аспекты, работоспособность. Детям становится значительно легче учиться, растут оценочные показатели. Взрослые люди делаются уравновешеннее, спокойнее, более уверенными в своих силах, быстрее выполняют планируемую работу. Возросшему интеллектуальному уровню способствует удача.

По комплексной программе интеллектуального и духовного развития можно заниматься с уровня педагогического развития не ниже 3 класса независимо от возраста. После первого этапа занятий (всего за 144 часа, из них 42 часа аудиторных занятий) возможности памяти, внимания, скорость и качество мышления, скорость восприятия и усвоения информации, в том числе при чтении, возрастают не менее чем в 3 раза. Более чем у 40% слушателей отмечается улучшение общего самочувствия. Появляется бoльшая уверенность в своих силах. После второго этапа занятий (100 часов занятий, из них 35 - аудиторных) вышеуказанные показатели возрастают ещё не менее, чем в 2 раза. Третий этап посвящен в основном углубленному развитию всех структур мозга. Качество восприятия и усвоения информации даже в больших объемах достигает 85-95% с первого предъявления. Совершенствуется интуитивное мышление. С проблемами коррекции обращаются и родители детей, отстающих в учёбе.

Методика изучения иностранных языков (английский, немецкий, французский) позволяет достичь профессионального уровня всего за 320-350 часов. За 180-240 часов, т.е. за 10-20 дней без выполнения домашних заданий можно научиться хорошо разговаривать и читать неспециальную иностранную литературу без словаря. В Институте заканчивают обучение с гарантированными результатами 94% обучаемых. Только 6 % показали результаты несколько ниже гарантированных. С методиками Института уже знакомы во многих регионах нашей страны за рубежом. В Рязань приезжают учиться из Москвы и Санкт-Петербурга, Находки и Калининграда, Казахстана и Прибалтики, а также многих других городов и стран. Научные сотрудники института приглашаются для проведения лекций, докладов и занятий в такие крупные центры, как Москва, Московская обл., Санкт-Петербург.

Как развить свои способности и таланты в разных сферах? Навыки, мышление и способы всестороннего развития в необходимых сферах жизни. Как стать талантливым в нескольких областях?

Если вы задались целью развить свои таланты и способности в нескольких дисциплинах, то это весьма смелое стремление. Тем не менее, эта задача вполне достижима. На самом деле, стать талантливым в нескольких областях намного проще, чем вы думали. Практика навыков, уровень которых вы хотите повысить, поддержание позитивного мышления и расширение кругозора помогут вам стать талантливыми во всех отношениях.

1. Развивайте таланты с помощью практики

1.1 Практикуйтесь. В чем бы вы ни хотели стать более способным, самый лучший способ добиться успеха – это практика. Это особенно актуально, если вы надеетесь усовершенствовать свои умения в различных сферах. К счастью, вам не придется посвящать практике столько времени, сколько вы думаете, и, скорее всего, вы сможете находить для этого время каждый день. Чтобы максимально эффективно использовать время, сосредоточьтесь именно на том, чему вы желаете научиться.

Практикуйте два разных навыка по 40-45 минут каждый день в течение месяца.

Ничего страшного, если вы по какой-то причине пропустите день такой тренировки. Если вы уделяли время каждому навыку практически ежедневно в течение месяца, то в сумме это почти 20 часов целенаправленной работы над развитием выбранного вами умения!

1.2 Проанализируйте таланты, которые вы хотите обрести. Чтобы тренироваться сознательно и эффективно, вам нужно быть полностью сосредоточенным во время практики. Один из способов сделать занятия максимально эффективными – разделить таланты, которые вы надеетесь улучшить, на конкретные навыки.

Спросите себя, что именно вы должны уметь, чтобы быть более талантливым в определенных навыках?

Ставьте перед собой конкретные цели во время каждого занятия. Повторяйте одно небольшое задание или процесс много-много раз, пока полностью не освоите его. Например, если вы пытаетесь улучшить свои способности в каком-то виде спорта, выберите один из самых важных его аспектов и посвятите его оттачиванию целых 45 минут.

Например, если вы хотите лучше играть в футбол, проводите мяч по полю туда и обратно только одной ногой.

А если вы хотите быть более ловким баскетболистом, то попробуйте забрасывать мяч только из-под корзины.

Распределение усилий для улучшения одного таланта также поможет улучшить и другие способности. Если вернуться к примеру со спортом: тренировки улучшат вашу физическую форму и координацию, что в свою очередь повысит ваши физические способности в целом.

1.3 Практикуйтесь, пока не сможете сами себя корректировать. Посвящайте практике достаточно времени, чтобы вы смогли замечать и корректировать ошибки в своем выполнении. (После того как вы выполните график дисциплинированной практики, который предполагает ежедневную практику в течение месяца, вы, вероятно, сами к этому придете.)

Со временем ваша работа будет приносить больше результатов. И все потому, что вы приобрели прочную базу знаний, из которых ваш талант будет развиваться более естественным образом.

Например, если вы надеетесь улучшить навык игры на музыкальном инструменте, попытайтесь практиковать одни и те же одиночные ноты или аккорды настолько часто, что если они будут звучать хоть немного не так, вы автоматически будете знать, какую ошибку вы допустили.

1.4 Будьте последовательны и упорны. Практика и хобби – это разные вещи. Занятия бегом или уроки живописи два раза в неделю – это, конечно, очень здорово, но чтобы обрести талант, вам нужно быть более дисциплинированным в своем стремлении к совершенствованию. Если выбрать два совершенно разных таланта и развивать их в один и тот же период времени, это поможет вам стать более упорным.

Начинайте заниматься в одно и то же время каждый день.

Попробуйте практиковать навыки, связанные с двумя разными талантами, параллельно. Возьмите в привычку работать над одним талантом, а затем сразу же над другим.

Например, вернувшись домой с пробежки, приступайте к рисованию. Если сгруппировать занятия, вы будете более мотивированы постоянно работать над обоими навыками.

Работайте над двумя совершенно разными талантами, чтобы разнообразить свою повседневную деятельность. Допустим, как в вышеуказанном примере: активная деятельность, такая как бег, отлично сочетается с творческой работой, например рисованием.

1.5 Устраните отвлекающие факторы во время занятий. Не стоит полагаться только на силу воли, она одна не поможет вам быть достаточно сконцентрированным во время занятия. Вот несколько советов, которые гарантируют, что ничто не прервет вашу практику:

определите конкретное время, которое будете посвящать исключительно практике, и обязуйтесь заниматься в течение всего этого периода. Установите таймер, если хотите;
поставьте телефон на беззвучный режим;
убедитесь, что поблизости нет экранов телевизора или компьютера (если, конечно, они не требуются вам для работы);
если вы любите работать под музыку, выберите что-нибудь инструментальное, без слов.

2. Поддерживайте образ мышления, направленный на развитие талантов

2.1 Бросьте вызов негативным мыслям. Чтобы поддерживать достигнутый уровень навыков в нескольких областях, научитесь предотвращать негативные мысли, которые могут уменьшить вашу способность работать над теми различными целями, которые вы перед собой поставили. Есть несколько способов избавить свой ум от негативного мышления:

Преодолейте страх. Смело сказано, не правда ли? Задумайтесь о том, что удерживает вас. Наиболее распространенные препятствия основаны на ваших эмоциях. Как только вы признаете это, вы сможете преодолеть эмоции, такие как страх, которые могут встать на пути поставленной вами задачи.

Отфильтруйте негатив. Мы склонны отфильтровывать положительные мысли и эмоции и чрезмерно беспокоиться о негативных вещах, особенно если это касается наших способностей. Не поддавайтесь этой умственной ловушке. Думайте о своих возможностях для совершенствования, но только в той мере, которая мотивирует вас продолжать совершенствоваться.

Выберите золотую середину. Отбросьте концепцию безупречности. Не думайте, что вы должны быть в чем-то совершенны, чтобы считать себя талантливым.

2.2 Укрепите свою позицию позитивным мышлением. Оптимизм, конечно, сам по себе не сделает вас талантливым, но оптимистический настрой поможет вам преуспеть в ваших стремлениях. Признайте, что именно вам решать, как думать, о чем думать, особенно если речь идет о целях, которые вы ставите перед собой, и о вашей способности их достигнуть.

Когда у вас возникает негативная мысль, переформулируйте ее в столь же верную, но более позитивную. Например:

вместо того чтобы думать: “Я никогда не делал этого раньше, и это кажется сложным”, думайте: “Появилась возможность поучиться чему-то новому и можно подойти к этой задаче несколькими разными способами”;

вместо того чтобы думать: “Я слишком ленив” или “Я не могу это сделать”, скажите себе: “Я не уделил этому вопросу достаточно времени, но я могу хотя бы попробовать и посмотреть, что из этого выйдет”;

наконец, не позволяйте мыслям о том, как медленно развиваются ваши таланты, лишить вас энтузиазма. Скажите себе, что стоит попробовать еще раз.

2.3 Тренируйте свое мышление. Даже чтобы убедить себя, что позитивное мышление полезно, требуется практика. Но это принесет результаты. Станьте менее критичными к окружающему миру и к самому себе, просто повторяя про себя положительные установки и отталкивая негативные мысли.

Позитивное мышление не только улучшит ваше настроение, но и мотивирует на упорную работу, необходимую для приобретения новых талантов.

3. Расширяйте свои способности к обретению таланта

3.1 Следите за своим прогрессом. Целенаправленная практика не всегда будет веселым занятием. Но осознание совершенствования талантов будет. Проявляйте внимание к своим достижениям и цените их (например, новый личный рекорд по забегу на километр или особенно удачную картину).

Если признаки вашего прогресса материальны (например, картины), поместите их в места, где вы часто будете их видеть, чтобы мотивировать себя продолжать практиковать и совершенствовать свои таланты!

3.2 Отдыхайте. Чтобы ум и тело всегда были готовы к практике, они должны быть сфокусированы и наполнены энергией. Более того, отдыхать нужно стратегически. Если талант, который вы пытаетесь улучшить, требует интенсивной физической активности или умственной концентрации для эффективной практики вам придется поддерживать тело и ум в хорошей форме.

Можете взять один выходной в течение недели. Это поможет вам более эффективно работать на протяжении всей недели.

3.3 Поймите, что врожденный дар менее важен, чем практика и упорство. Даже те способности, которые, кажется, некоторым людям даны от рождения, развиваются больше от обучения, чем от врожденного таланта. Это касается спортсменов, музыкантов и математиков.

Знайте, что вам понадобится выдержка. Психологи прибегают к использованию этого термина, когда речь идет о свойстве, которым обладают успешные люди. Выдержка указывает на упорство и энтузиазм в достижении долгосрочных целей.

Преодоление невзгод в стремлении развивать свои навыки также способствует совершенствованию ваших талантов в целом. Когда вы сталкиваетесь с проблемами, с которыми другим, возможно, не придется иметь дело, скажите себе, что, преодолев их, вы обретете преимущество над всеми остальными.

3.4 Улучшайте те способности, которые вас интересуют. Ведь даже ученые не уверены в том, как развить талант. Вопрос о том, как мы становимся успешными, по-прежнему в значительной степени остается без ответа. Люди, которым приходится заниматься тем, к чему их тянет от природы, и которые затем погружаются в это занятие, становятся поистине хороши в своем деле. Благодаря обучению и практике люди, которые уже увлечены чем-то, в конечном итоге становятся особенно талантливы в этом деле. Осознайте значимость этих выводов и действуйте соответствующим образом:

Наблюдайте и действуйте без промедлений. Вдохновение и любопытство неизбежно поразят вас и, в конечном итоге, вы будете заниматься именно теми талантами, которые вас интересуют в достаточной степени.

Игнорируйте технические аспекты таланта, которым вы надеетесь овладеть. Вы сможете разобраться с техническими аспектами совершенствования таланта позже, когда станете преданны своему делу.

Не пытайтесь судить о том, откуда берутся ваши интересы.

Избегайте таких тенденций, и это позволит вашим творческим и эмоциональным устремлениям привлечь вас к чему-то интересному.

3.5 Читайте. Чтение – отличный способ начать изучать то, как вы можете стать более талантливым в различных сферах. Здесь одно из основных преимуществ – оживить свое любопытство и мотивировать себя искать новые способы совершенствования талантов или освоить абсолютно новые способности.

Если вы заинтересовались информацией, которую прочли, значит, материал вам по душе, и вы захотите углубить свои знания. Если что-то вызвало ваше любопытство, не теряйте времени зря, а принимайтесь за изучение.

Имеются буквальные плюсы чтения: вы узнаете о языке и письме, об эпохе истории, которая имеет отношение к книге, и, конечно же, о непосредственном содержании книги. Вы сразу же узнаете множество различных вещей, просто пробегая глазами по строкам книги и растолковывая кучу печатных слов!

Естественно, ничто не сравнится с практическим опытом. Если вы прочли что-то, что вас заинтересовало, испытывайте это на практике и развивайте новый талант!

Как стать гениальным и талантливым?

"Каждый гениален. Но если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой". Альберт Эйнштейн

Нас с детства учили, что чтобы добиться успеха и профессионализма, необходимо постоянно упражняться, отрабатывать навык, оттачивать мастерство. А порой это так трудно сделать. Нужна усидчивость, сосредоточенность и постоянная практика. Многие так и делают. А вот многие ли из них добиваются таких успехов, каких добились Моцарт, Эйнштейн, Шаляпин?

Значит не всё так просто, должно быть ещё что-то, что позволит добиться качественного результата. Томас Эдисон сказал: "Гений — это один процент гениальности и 99% пота" . Мы в большинстве своём и ориентируемся именно на вторую часть высказывания и забываем про первую. Именно первая часть — 1% гениальности, и является нашими талантами и способностями. А что такое талант? Талант — это фундамент, на котором и строится всё остальное, вся наша жизнь. Убери его, и всё рухнет, уйдёт в песок. Не будет того успеха, который приносит внутреннее удовлетворение, от которого действительно получаешь кайф. Вместо того, чтобы находить и развивать свои способности и таланты, мы упорно совершенствуем свои недостатки и развиваем слабые стороны.

Подумайте, что способствует в большей степени вашему успеху:

  1. Развитие сильных сторон.
  2. Победа над недостатками.

Давайте посмотрим, что происходит в первом случае. В нас от природы заложены определённые способности. Их не надо приобретать, они уже есть. Уже есть та благодатная плодородная почва, на которой будет выращен урожай. Нужно ухаживать за ней, добавлять необходимые удобрения, поливать, рыхлить. И результат не заставит себя долго ждать. Для этого есть уже все ресурсы.

А теперь разберёмся со вторым результатом. К примеру, у вас нет способностей к рисованию, а вы упорно пытаетесь создать художественное произведение. Что в итоге? Вложена масса усилий, времени, энергии, а нужного результата нет.

Где вырастет более вкусный арбуз: в южных регионах или в Подмосковье? Конечно, сейчас выращивают арбузы и в Подмосковье, но разве можно их сравнить с южными?

Так происходит и с нами в жизни. Мы ходим на нелюбимую работу, работаем ради материального успеха, ради карьеры. Постоянная борьба, покой нам только снится… Ничего удивительного, что работа отнимает гораздо больше сил и энергии и не доставляет удовольствия. Ведь при этом нам постоянно приходится бороться со своими слабыми сторонами и недостатками, совершенствовать их, прятать, причёсывать, приглаживать.

Каждый человек обладает уникальными способностями и талантами, которые заложены природой и остаются с нами на протяжении всей жизни. При этом мы легко замечает таланты других, мы ими восхищаемся, они нас вдохновляют, иногда вызывают даже зависть. А себя мы видим почему-то с совершенно другой стороны, в первую очередь думаем, как нам побороть в себе какой-то недостаток, что-то со мной не так..

У каждого из нас есть сильные и слабые стороны, и мы никогда не сможем стать совершенными во всех видах деятельности и всех сферах жизни. Качество нашей жизни и её результаты определяются той стратегией, которой мы придерживаемся, чему уделяем больше времени и сил — развиваем свои сильные стороны или ведём бесконечную борьбу с недостатками.

Важно услышать себя, понять, что же позволяет нам получать удовольствие, в чём мы можем проявить себя наиболее полно. То, на что мы направляем основную энергию, определяет нас, и делает нас счастливыми или постоянно ищущими счастья.

В коучинге есть определённые техники, которые помогают разобраться с самим собой, услышать и понять себя, обнаружить свой собственный ресурс.