Как правильно ставить led лампы на машину. Особенности установки светодиодных ламп в разные фары

Важный функционал отведен в авто для световых приборов, которые используются в темное время суток. Чтобы улучшить их характеристики автовладельцы стремятся осуществлять легкий тюнинг оптики, монтируя прогрессивные осветители. При этом не все знают, допускается ли установка светодиодных ламп на автомобиль. Подобные лампочки обладают как позитивными качествами, так и негативными.

Практика, при которой светодиодные приборы постепенно вытесняют традиционные лампы накаливания или галогенки, имеет нарастающую тенденцию в различных областях. Однако единого мнения по поводу эффекта от эксплуатации LED-приборов в научной среде еще не выработали. Кто-то из специалистов утверждает, что вкрученные в люстру светодиодные приборы негативно влияют на глаза, а оппоненты уверены в нейтральном воздействии. Для автомобилистов существует своя аргументация.

Минусами применения светодиодов признана их довольно высокая стоимость, которая в 10-20 раз больше, чем ценник ламп накаливания. Также для подобной оптики потребуется номинальный ток, для которого в цепь необходимо будет ставить резистор либо новые источники тока.

Компенсируются недостатки получаемыми плюсами:

  • срок службы светодиодов по заверениям производителей в несколько раз выше традиционных ламп накаливания;
  • широкий диапазон эксплуатационных условий, что позволяет эффективно эксплуатировать приборы в интервале от -30 С до +70 С;
  • выделяется существенно меньше тепла за счет повышенного КПД;
  • потребляемая мощность ниже в несколько раз при равной отдаче светового потока с традиционными приборами.

Специалисты рассчитали, что скорость сработки LED-ов на 200 мс выше классических ламп. Факт актуален при работе световой оптики в задних фонарях. Водитель, едущий за такой машиной, успеет заметить загорающийся «стоп» на несколько сотых секунды раньше. Данный факт отразится на уменьшении тормозного пути и в итоге способен предотвратить аварии .

Можно ли ставить светодиодные лампы на авто

Действующие правила регламентируют варианты применения диодной оптики для ближнего и дальнего освещения. Согласно таким фактам, легальность признается в следующих случаях:

  • Монтаж светодиодных элементов произведен на автомобильном заводе-изготовителе. Бояться за штрафы в подобных вариантах не стоит. Грамотные инспекторы обладают информацией о марках машин с такими фарами.
  • Автопредприятия перешли на выпуск машин данной марки и модели с LED-оптикой, хотя до этого в фары ставились галогенки. При этом весь используемый осветительный прибор соответствует по марке, классу, мощности, типу светоотражателей тому, который применяют на заводе.

Однако некоторые авто водители переоборудуют самостоятельно. При этом им приходится вмешиваться в конструкцию транспортного средства.

Монтаж вместо галогеновых ламп

Не разбираясь, запрещены ли светодиодные лампы в авто, некоторые автомобилисты самостоятельно ищут такую оптику с подходящими цоколями и переустанавливают приборы. В результате становится свет значительно ярче и симпатичней. Но каждому известно, что происходит нарушение Правил дорожного движения и нарушение действующего Кодекса об админнарушениях.

В п.3.1 ПДД зафиксирован полный список неисправностей, при которых запрещено эксплуатировать транспортное средство на дорогах общественного пользования. Среди них присутствует не только цвет, количество и режим работы, но и «тип» светового прибора, не соответствующий конструкции.

Административный кодекс предусматривает наказание, согласно ч.3, когда режим работы световых приборов не соответствует требованиям. Водителя имеют право лишить удостоверения на период от полугода до года. Не все знают, почему нельзя ставить светодиодные лампы на авто.

Важно знать, что основной причиной запрета LED в авто является несоответствие типа лампы и типа отражателя, поэтому легализации такой пары при простой замене не получится.

Законное использование диодов в освещении

При обычной перемене галогенок на светодиоды инспектор имеет право накладывать штраф в 500 руб., но у водителя имеется законный вариант легализации новинки. При этом потребуется получить свидетельство о соответствии ТС с примененными для конструкции изменениями, соответствующими требованиям безопасности.

Для этого необходимо отправиться в ГИБДД для перерегистрации авто. Таким образом удастся избежать наказания и не платить штрафы. Легче тем водителям, на машины которых автопроизводитель для более позднего модельного ряда стал самостоятельно ставить светодиоды. В подобном случае не требуется проверка на соответствие безопасности, что зафиксировано в регламенте таможенного союза.

Чтобы выполнить в полной мере условия ГИБДД, на машине должны быть установлены фары из аналогичной новой модели. Ведь внутри будут отражатели, соответствующие нормативному регламенту. Поэтому перед тем как правильно поставить светодиодные лампы на авто, необходимо вмонтировать новую фару, что снимет претензии от правоохранителей.

Начнем мы с само собой разумеющегося, что современные технологии и исходные продукты данных технологий вокруг нас меняются и совершенствуются. Это касается и транспортных средств, которые год от года становятся в чем-то лучше, в чем-то хуже, но в целом опять же видоизменяются. Более прагматичные, безопасные и удобные решения порой вытесняют уже имеющиеся. Это относится и к световым приборам на наших автомобилях, начиная от ламп подсветки салона, габаритов и заканчивая световыми приборами ближнего и дальнего света. На сегодняшний день применение светодиодов в лампах ближнего и дальнего света считается наиболее перспективной и передовой технологией. И многие из автомобилистов разделяющие эту точку зрения просто меняют в своих блок-фарах галогенные лампы на светодиодные. Но можно ли так делать, законно ли это? Вот эту тему мы как раз и раскроем в нашей статье.

Является ли светодиодная лампа разрешенным аналогом для галогенной лампы

Прежде чем говорить о том, что LED лампа и галогеновая все же разные вещи обратимся к техническим документам, регламентирующим использование подобных источников света на ТС. На настоящий момент «Технически регламент Таможенного союза» для нас стал некой Меккой в отношении технических требований к автомобилям. И именно здесь можно найти кое-что интересное о различиях между галогеном и светодиодными лампами.

"класс источника света" - характеристика физического принципа излучения света: лампа накаливания (класс 0); лампа накаливания с наполнением колбы галогеносодержащими газами (класс H), газоразрядная лампа (класс D), светоизлучающий диод (класс LED);

Отсюда становится понятным, что класс LED это совсем не галокенки и не ксенон. Само собой говорить о том, что одно можно заменить другим не приходится. Так как по сути устанавливая лампу с другим принципом излучения света мы меняем класс для источника света в фаре. Здесь есть и еще одно любопытное замечание по установки ламп LED, опять все из того же Технического регламента Таможенного союза (Приложение №4)

1.3. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации
1.3.7. Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар. Фары ближнего света, имеющие источники света с номинальным световым потоком более 2000 люмен, должны быть оснащены работоспособным устройством фароочистки.

Резюмируем. Светодиодные фары должны иметь адаптивную систему позволяющую автоматически корректировать пучок света на дороге. Понятно зачем это было сделано, дабы не слепить встречных, тем самым обеспечить безопасность. Ну и наличие дворников, форсунок чего-то подобного для омывания фар обязательно тоже!
Теперь можно уже и подводить итог о том, что светодиодная лампа не только сама по себе является другим классам источника света, но и при применении ее в фарах требует двух условий:

Адаптивной автоматической системы наклона фары;
- фароочистителей.

Если у вас пошло что-то не так, то есть лампы есть, а предпосылок под них нет, то само сбой в этом случае могут приключиться проблемы с законом.

О режиме работы светодиодных ламп

Многие из автомобилистов считают "притянутой за уши" обоснование на счет режима работы. То есть вроде как цветовая гамма не изменилась и лампы не моргают, а значит режим работы, по которому будет предъявлено обвинение это совсем не то, что нам хотят преподнести. Здесь можно долго спорить, но если взять уже имеющуюся практику, то можно процитировать выдержку из постановления от 21 июня 2017 г. по делу № 05-0402/350/2017 Судебный участок № 350 Савёловского судебного района (Город Москва)

Письмом Минпромторга РФ от 16 июня 2009 года N 132/с разъяснено, что разработка и производство фар транспортных средств осуществляется под конкретный источник света, предназначенный к использованию в фарах транспортных средств, в соответствии с требованиями международных правил - Правил ЕЭК ООН. Согласно этим Правилам каждая фара должна иметь маркировку, где указывается категория источника света, с которым необходимо осуществлять эксплуатацию фары на транспортном средстве. При этом под режимом работы световых приборов, исходя из диспозиции указанной выше нормы, следует понимать совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий, в свою очередь светораспределение согласно Правил ЕЭК ООН определяется категорией используемого источника света и конструкцией светового прибора.

Собственно выводы на счет режима работы делайте сами... Также можно снова обратиться к ТРТС, где в приложении №9 можно найти

9.4. При установке на транспортное средство не предусмотренных его конструкцией устройств освещения и световой сигнализации, а также изменении конструкции фар (изменении класса источника света в них) должны выполняться (с учетом категории транспортного средства) требования Правил ЕЭК ООН №№ 48, 53, 74, пункта 1 приложения № 3 к настоящему техническому регламенту.

Теперь открываем Правила ЕЭК ООН №48 (это Правила для машин, а № 53 и №74 для мотоциклов и мопедов), на которые и ссылается ТРТС. И тут можно найти:

2.7.6 совмещенные огни: Устройства, имеющие разные источники света или единый источник света, работающий в различных режимах (например, в различном ОПТИЧЕСКОМ, МЕХАНИЧЕСКОМ или электрическом режиме), полностью или частично общие освещающие поверхности и общий корпус.

То есть Правила допускают ОПТИЧЕСКИЙ режим работы и даже какой-то там механический... А это вам не хухры-мухры, это международный документ! В итоге утверждение только на счет мерцания, как электрического режима работы лампы, не состоятельно. А это значит, что при возможной замене лампы и по факту источника света, вполне возможно нарушить режим работы для лампы. Получается как-то так.

Ну и еще одна выдержка из ТРТС

9.2. При необходимости замены предусмотренного конструкцией транспортного средства источника света на источник света того же класса с иными фотометрическими характеристиками либо иного класса, такая замена может быть проведена только совместно со световым модулем, соответствующим заменяемому источнику света, либо фары в сборе. Не допускается установка нештатных световых модулей в случае, если освещающая поверхность рассеивателя в зоне прохождения пучка света нештатного светового модуля имеет оптические элементы, участвующие в формировании пучка света. В случае изменения класса источника света необходимо заключение аккредитованной испытательной лаборатории о соответствии Правилам ЕЭК ООН, применяемым в отношении соответствующих типов фар и источников света, фотометрических параметров фары с замененными источниками света и световыми модулями.

То есть по идее даже лампы менять можно на другой источник света в фаре, однако необходимо иметь заключение, проще говоря одобрение или сертификат о том, что такие лампы прошли оценку на соответствие безопасности в составе фары такого ТС.

Штраф за установку светодиодных ламп в блок фару если ранее такие лампы не были предусмотрены

Вначале стоит обратиться к перечню неисправностей, при которых запрещена эксплуатация ТС, и найти там следующие пункты 3.1…

Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора

В общем если лампы нет, а может с ней что-то не так, или рассевиватели к лампе не подходят, то это нарушение. А нарушение как мы знаем не может не остаться безнаказанным, по крайней мере на бумаге, а как бывает в жизни вы знаете более нашего. Так вот, номинально здесь надо применить статью 12.5 КоАП РФ, часть 3.

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы … цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Отсюда видно, что за использование светодиодных ламп положен даже не штраф, а лишение водительских прав.

Конфискация светодиодных ламп в случае выявления нарушения

Если выясниться, что LED лампы стоят там, где они не должен быть установлены, то подобные лампы могут быть конфискованы. Составленный протокол о нарушении будет направлен в суд, где судья и решить судьбу водителя-нарушителя и ламп. Ведь лишение специального права возможного только по решению суда. А вот конфискация вещей по административным нарушениям может происходить без суда, это допускается статьей 243 ГК РФ. Конфискация ламп может быть произведена согласно закона, на видеокамеру или при двух понятых (протокол изъятия). Решение инспектора в этом случае как раз можно будет оспорить в суде. Но собственно не важно как будет конфискован предмет административного нарушения, главное что сделать это можно, причем вполне законно.
Здесь будет и еще одно удручающее обстоятельство, после окончания срока лишения специального права, придется сдавать экзамен, что тоже отчасти можно отнести к некому дополнительному наказанию.

Вопрос – ответ по теме «Штраф за установку светодиодных ламп»

Вопрос: Можно ли ставить светодиодные лампы вместо ламп другого типа?
Ответ: С вероятностью 99 процентов. По пунктам:
- производитель скорее всего заложил в конструкцию лишь применение галогенок, надо смотреть по VIN и узнавать у дилеров;
- в галогеновых фарах не предусмотрена автоматическая регулировка для света, которая в обязательном порядке нужна для LED ламп;
- нужен в обязательно порядке фароочиститель.

Видео о штрафе за светодиодные лампы

Здравствуйте. В своём сегодняшнем обзоре я расскажу вам о светодиодных лампах для фар автомобиля «AutoLeader», типа H4, для ближнего и дальнего света. Приглашаю заинтересовавшихся – под кат.

В пакете находилась вот такая коробка:

На дне коробки указаны основные характеристики ламп:

А на боковой стенке – типы существующих ламп:

В коробочке, помимо ламп находится инструкция по установке ламп в фары:

Инструкция

Лампы лежат в мягкой подложке:

Характеристики ламп со страницы товара:

спецификация:
состояние: 100% Brand New
фирменное Наименование: Autoleader
свет Тип: H4/H7/H11/9006/9005
(пожалуйста, укажите тип перед ваш закупать, или товар будет отправлен в случайном порядке.)
модель: 583600
потребляемая Мощность: L/25 Вт, H/25 Вт
рабочее Напряжение: DC9-32V
световой Поток: 4000LM, H/4000LM
водонепроницаемый Ставка: IP65
Источник света Модель: CSP Chip
цветовая Температура: 6500 К
Тепловыделение Теории: Авиационного алюминия 6063
Срок эксплуатации: > 30000hrs
рабочая Температура:-40 ~ + 80 градусов
Модель автомобиля: Подходит для большинства Автомобилей
Угол обзора: 360 градусов
сертификаты: CE/RoHs

Габаритные размеры лампы полностью соответствуют описанию:

Разъём, стандартный для Н4, вынесен на шнуре:

Пассивный радиатор охлаждения ламп:

Каждая лампа имеет по шесть светодиодов ближнего света и по 6 светодиодов дальнего света:

У светодиодов ближнего света установлен отражатель, как и в галогенных лампах:

Это полностью повторяет конструкцию светодиодных ламп :

Сравните сами:

Правда у Philips драйвер вынесен на шнур, а не находится внутри радиатора, где он подвергается излишнему нагреву.

Почему выбрана такая конструкция? Дело в том, что фара сможет правильно работать, только если расположение и размер светодиодов полностью повторяет расположение и размер спиралей галогенной лампы:

А вот такая, казалось бы, похожая конструкция – правильно работать не будет:

Из-за четвертого светодиода, световой поток в фаре будет неправильным, так как длина линейки из четырёх светодиодов превышает длину обычной спирали.

Давайте вспомним, как работает фара с лампами H4.

Ближний свет:

Для предотвращения ослепления встречных водителей нить ближнего света располагают чуть впереди и выше фокальной точки, и экранируют специальным колпачком внутри колбы, используя только верхнюю половину отражателя.

Дальний свет:

Нить дальнего света расположена в фокусе и освещает всю поверхность отражателя.

И вот из-за таких особенностей конструкции фар с лампами Н4, многие огульно хают все светодиодные лампы, что они слепят, не пытаясь даже разобраться в вопросе.

Вот главный виновник такого мнения:

Такая лампа будет плохо освещать дорогу и слепить всех, если вы ещё не поняли почему – посмотрите ещё раз чуть выше, на конструкцию фары. Объяснений тут не потребуется.

В рассматриваемой лампе применены маленькие светодиоды, сделанные по технологии Chip-Scale Package (CSP), как и в лампах Philips. Конкретные марки светодиодов не указаны ни у одной из ламп.

На лампах указан рабочий диапазон напряжений от 9 до 32 вольт:

Приступим к разборке.

Отвернём два винта и снимем отражатели:

Пластины со светодиодами вынимаются вниз:

Термопаста присутствует в избытке.

Драйвер:

Подключим лампу и включим ближний свет:

Потребление холодной лампы на 12 вольтах составляет 1,519A:

На 14 вольтах, в среднем как в бортсети автомобиля – 1,260А:

Переключаем лампу на дальний свет:

Потребление на холодной лампе на 12 вольтах составляет 1,456А:

На 14 вольтах – 1,288А:

На 24 вольтах – 0,745А:

С прогревом – потребление начинает падать. На 14 вольтах – уже 1,099А:

Максимум мне удалось нагреть лампу, лежащую на столе до 100,2 градусов:

Причём, всё равно, ближний или дальний свет включен. Светодиоды и их количество – одинаковы.

Но в фаре лампа будет работать в более жестких условиях. Сымитировать их трудно, но я попытался хотя бы немного приблизится к ним и положил включённую лампу в закрытую пустую коробку из-под этих же ламп:

Где лампа проработала час. Температура, судя по всему, прекратила расти, так как ток перестал падать. При этом потребление лампы составило 0,701А при 14 вольтах:

Лампа при этом нагрелась до 106 градусов:

Учитывая высокую температуру, будет сложно сказать какой окажется реальный срок жизни этих ламп. И не в пассивном охлаждении дело. Активное – не лучше, учитывая в каких условиях эксплуатируется лампа, находящаяся в закрытом объёме, вентилятор там долго не проживет и умрет раньше лампы и охлаждение при этом станет намного хуже, чем пассивное.

Ну, что же, приступим к установке ламп в фары:

Пластина, крепящаяся к фаре, имеет байонетное крепление и легко снимается с лампы:

Добираемся к фаре:

Снимаем защитную крышку:

Отщёлкиваем крепёжную скобу и вынимаем лампу:

Галогенная лампа рядом со светодиодной:

Вставляем в фару крепёжную пластину со светодиодной лампы и крепим её скобой:

И вставляем в пластину саму лампу, и поворачиваем её:

Подключаем колодку питания:

Укладываем колодку сбоку и закрываем крышку фары:

Остаётся дождаться темноты.

Для начала в одной фаре я оставил галогенную лампу, а во второй – светодиодную. С наступлением темноты я измерил освещенность в самых ярких местах на стене. Фары находятся от стены на расстоянии примерно 2,5 метра.

Галогенная лампа.

Ближний свет – 308 Люкс:

Дальний свет – 669 Люкс:

Светодиодная лампа:

Ближний свет – 540 люкс:

Дальний свет – 1505 люкс:

Пришло время перейти к бимшотам. Все бимшоты сняты на зеркальную камеру, находящуюся в ручном режиме с одними и теми же настройками.

Ближний свет. Слева светодиодная лампа, справа – галогенная:

Дальний свет. Слева светодиодная лампа, справа – галогенная:

На автомобиле. Слева галогенная лампа, справа – светодиодная:

Устанавливаем вторую светодиодную лампу.

Ближний свет:

«Галки» опустились ниже, чем это было с галогенной лампой.

Дальний свет:

На автомобиле:

Ближний свет:

Хорошо видно световую границу слева, гаражи не освещены.

Дальний свет:

Гаражи появились.

Я сделал небольшое видео демонстрирующее работу фар, в том числе и во время небольшой поездки:

Изначально я рассчитывал использовать эти лампы для освещения гаража. Но теперь пока оставлю их в фарах. Мне интересно посмотреть, будет ли что видно при мокрой дороге при такой цветовой температуре. Хотя и с галогенками на мокрой дороге мне приходилось дополнительно включать противотуманки, чтобы разглядеть ямы и ухабы на бездорожье дорог. Освещение у меня откровенно слабое… Но как светят эти фары на мокрой дороге, я вряд ли увижу раньше октября. И в гараж поставить их будет никогда не поздно.

Спасибо за внимание.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Планирую купить +18 Добавить в избранное Обзор понравился +11 +25

Что это за услуга?

LED-фары становятся все более популярными у автолюбителей. Они объединяют в себе стильный внешний вид и высокую практичность. Установка светодиодных фар в общем случае производится одинаково для всех моделей, хотя и существует множество их вариаций.

В большинстве случаев водители используют светодиодные лампы как декоративный прием, хотя при правильной установке и настройке они приносят практическую пользу. Так световое пятно становится более насыщенным, не ослепляет движущихся навстречу водителей и имеет возможность регулировки.

Установка светодиодных ходовых огней в фары

Данный процесс не очень сложный, но при этом нужно выполнить ряд рекомендаций, чтобы получить от такого апгрейда максимум пользы. Подключают LED-элементы к аккумулятору по параллельно-последовательной схеме, что позволяет запитать сразу несколько ламп и при этом сохранить одинаковое напряжение. Обычно для этого используют стабилизатор напряжения на 9 В, а для изоляции в корпус выжимается гелевый силикон. Чтобы уберечь авто от чрезмерного нагрева, его элементы можно покрыть нитрокраской. осуществляется параллельно установке основных фар головного освещения штатно или в качестве дополнительной опции.

Перед установкой необходимо заранее разработать схему подключения. При этом можно создать световой узор практически любой формы. Использовать для этого лучше не суперклей, а обычный монтажный. Это поможет в будущем с легкостью заменить вышедший из строя элемент. Установка светодиодных ламп в фары производится путем высверливания отверстий необходимого размера (зависит от вида LED-элемента). При этом не забывайте, что свет у таких ламп рассеянный и его необходимо фокусировать. Но проще всего вызнать специалиста, который даст ответы на все ваши вопросы и даже .

Имейте ввиду

Многие автолюбители задают вопрос: «можно ли устанавливать светодиодные лампы в фары »? В некоторых случаях ГИБДД может классифицировать модификацию световых огней как правонарушение. Поэтому перед установкой светодиодных фар необходимо проконсультироваться со специалистами.

  • Используйте только сертифицированную продукцию.
  • Не нужно крепить светодиоды «намертво» – в будущем при поломке его с легкостью можно будет заменить.
  • Для регулировки и настройки электроники рекомендуется привлекать специалистов, если вы не обладаете необходимыми навыками.

Светодиоды в фарах имеют сильный световой поток и длительный срок эксплуатации. Они позволяют значительно сэкономить на энергии, а срок их использования может достигать 7—10 лет.

Ведущие автомобильные бренды не могут оставаться в стороне инноваций. Мало того, они их интенсивно внедряют. Не стали исключением и светодиоды в фары. Первой компанией, которая использовала их в серийных автомобилях, была «Ауди». Слегка синеватый оттенок света придал новой серии машин футуристический вид, сделав их хитом продаж.

Поначалу светодиоды в фары устанавливались только в дорогих машинах премиум-класса. Но времена меняются и теперь можно встретить данный тип освещения даже в бюджетных автомобилях. Правда, ради справедливости стоит заметить, что в большинстве случаев эта функция опциональная и за неё придётся доплатить.

Если же у вас старая «лада» или «форд» девяностых годов, то установкой светодиодов в фары придётся заняться самостоятельно. К счастью, процесс монтажа не отличается особой сложностью. К тому же необходимый для этого набор инструментов можно найти в каждом гараже.

Что собой представляет головной свет автомобиля

Перед тем как начать установку светодиодов в фары, нужно разобраться с самим понятием головного света. По факту это целый комплекс, в который входят:

  • огни дневного света,
  • ближний и дальний свет,
  • всепогодные огни.

Одни водители решаются на замену лишь одной группы фар на светодиоды, другие же полностью меняют головной свет в надежде добиться большей безопасности, экономии и надёжности.

Именно на пункте целесообразности при установке светодиодов в фары нужно остановиться более подробно. Итак, данная технология позволяет значительно сэкономить на электроэнергии. Это автоматически увеличивает период работы аккумулятора и снижает потребление бензина. Безусловно, разница не будет сильно заметной, но если считать в тысячах километров, то экономия получится впечатляющая.

В первую очередь водители устанавливают светодиоды в дневных фарах. Дело в том, что данные фары работают практически всегда и менять постоянно лампочки, выбрасывая на это тысячи рублей нет ни у кого желания. К тому же надёжные европейские лампы со сроком эксплуатации в один год стоят очень недёшево.

Установка светодиодов в фары ближнего и дальнего света также имеет смысл. При возможности, рекомендуется провести полную модернизацию, устанавливая светодиоды во всём комплексе головного света.

Плюсы и минусы светодиодов

Каждая технология имеет свои плюсы и минусы. Не стали исключением и светодиоды, к явным достоинствам оборудования можно причислить:

  • Свет, излучаемый светодиодами максимально приближен к естественному.
  • Светодиодные лампы активируются мгновенно и сразу же работают в полную мощность.
  • В составе светильников нет вредных веществ вроде ртути и других химических соединений, наносящих вред окружающей среде.
  • Если брать во внимание срок эксплуатации светодиодов для фар, то их приобретение является крайне выгодным.
  • Повышается безопасность на дороге из-за более качественного освещения.
  • Светодиоды абсолютно не чувствительны к вибрациям из-за отсутствия нити накаливания.
  • Светодиоды для фар обладают стойкостью к высоким и низким температурам, а также имеют низкое электропотребление.

На первый взгляд плюсы светодиодов в фарах более чем значительные, но есть и недостатки. Во-первых, световым элементам нужна точная настройка и калибровка. В противном случае сильно возрастает риск аварии. Во-вторых, если при установке вы используете неоригинальные светодиоды, то вам понадобится отдельная страховка на них.

При правильном подходе недостатки светодиодов в фарах можно полностью нивелировать. Достаточно купить оригинальные запчасти и потратить немного времени на точную настройку.

Ещё одним важным достоинством светодиодов в фарах являются широкие возможности их использования и эстетичный внешний вид. Вы можете выбрать какой угодно цвет элементов, тем самым сделав свою машину неповторимой. Топовой подсветкой считается синий и зелёный свет.

Как устроены светодиодные фары

Устройство светодиодных фар в корне отличается от галогенных. Множество мелких деталей обеспечивает современной технике тактические и стратегические преимущества перед устаревшими аналогами.

Если выбрать три основных отличия конструкции светодиодных фар от галогенных — то это наличие линзы, системы охлаждения и отражателя. Дело в том, что светодиод помимо яркого света с характерным голубоватым оттенком (стандартная модификация) излучает большое количество тепла.

При учёте, что в длинных поездках фарам со светодиодами приходится работать по 10—12 часов без перерыва — хорошая система охлаждения просто необходима. Вначале производители автомобилей пытались устанавливать радиаторы, но подобное решение было крайне нерентабельным.

Для обеспечения хорошего охлаждения при помощи радиатора нужно много свободной площади, которой просто нет. Сделаем простой расчёт. Светодиод излучает порядка 20 Ватт. Подобная мощность создаёт светопоток в 1500 Люменов. Для эффективного охлаждения необходимо минимум полторы сотни квадратных сантиметров площади. Впечатляющая цифра, не правда ли?

Важно! Выход был найден в виде довольно мощных кулеров, обеспечивающих нужный тепловой режим.

Отдельно нужно рассказать об особенностях направления света светодиодами в фарах. Уникальность светодиодной лампы заключается в том, что лучи направляются в разные стороны. Главная же задача линзы сфокусировать их в один поток и направить в нужную сторону.

Ради сравнения, рассмотрим принцип работы галогенной лампы. В конструкции есть два отражателя. Один направляет свет на другой, и тот, отбившись, освещает дальние и близкие объекты.

Светодиоды в фарах ближнего света

Целесообразность установки светодиодов в фары ближнего света зависит от правильного подбора оборудования. Оно должно обеспечивать нужный поток света и идеально вписываться в основную конструкцию.

К тому же необходимо всё правильно обустроить. Во-первых, нужно позаботиться о замене отражателя и линзы. Во-вторых, сделать тонкую подстройку. В-третьих, не стоит экономить на мощности. Для светодиодов в фары ближнего света нужны лампы, мощностью не менее 20 Вт.

Внимание! Для ходовых огней достаточно светодиодного оборудования, рассчитанного на 3—12 Вт.

Установка

Много новых машин продаются со светодиодами в фарах, и водители всё чаще задумываются о приобретении таких же устройств и себе. Это и неудивительно, ведь список преимуществ оборудования более чем внушительный. Вот только чтобы установка прошла успешно — нужно чётко следовать инструкциям и соблюдать правила безопасности.

Что нужно для установки светодиодов в фары

Существует множество методик установки светодиодов в фары. Неудивительно, что список необходимых инструментов постоянно меняется. Но если выбирать наиболее простой и эффективный алгоритм, то вам понадобится:

  • паяльник,
  • герметик,
  • проволока,
  • дрель,
  • краска,
  • изолента,
  • маркер.

Также нужно запастись схемой проводки автомобиля. Это позволит не только быстро найти нужный контакт, но и предотвратит саму возможность несчастного случая от удара электричеством.

Общий алгоритм установки

Чтобы установка светодиодов в фары прошла без каких-либо сложностей лучше всего проводить её в гараже при хорошем освещении. Сам процесс состоит из таких этапов:

  1. На первом этапе аккуратно демонтируйте фары и положите их на стол.
  2. Разогрейте скрепляющую прослойку феном и осуществите демонтаж.
  3. Световые отражатели нужно окрасить в чёрный цвет. Это позволит защитить едущих навстречу водителей от слепящего света. В противном случае ваши фары могут привести к ДТП.
  4. Возьмите маркер и наметьте места для установки диодов.
  5. При помощи дрели просверлите аккуратные отверстия.
  6. Осуществите соединение диодов с резисторами. Это поможет избежать короткого замыкания и защитит проводку от возможного перегорания.
  7. Подключите оборудование и установите всё обратно. Закрепите деталь проволокой, что должна быть в вашем инвентаре.
  8. Перед тем как заливать фару со светодиодами герметиком — проверьте работоспособность всей системы. Если что-то не работает, осуществите переподключение.

После того как светодиоды в фары установлены, сделайте ещё несколько тестовых проверок и только после этого выезжайте на дорогу.

Установка дневных ходовых огней

Снимите переднюю решётку автомобиля и вырежьте несколько отверстий для ламп. Сгладьте плавники радиатора. В качестве фиксатора можно использовать простой клей. Светодиоды для фар практически ничего не весят, поэтому клея будет более чем достаточно.

В качестве источника питания используйте провода в бампере. После окончания монтажа позаботьтесь о шлейфах. Согласно правилам безопасности их нужно надёжно закрепить. Идеальным вариантом является подключение подачи энергии прямо от аккумулятора.

Важно! За автоматическую работу светодиодов в фарах дневных ходовых огней отвечает реле.

Итоги

С каждым годом светодиоды в фары устанавливает всё большее количество водителей. Это позволяет экономить на бензине, а также обеспечивает повышенную безопасность на дороге. Самым же главным достоинством оборудования является его долговечность. Один диод может прослужить порядка 10 лет. Установка не является особенно сложным процессом и под силу каждому автовладельцу.