Как сделать навес для машины на даче своими руками. Навес для машины своими руками: делаем с пошаговой инструкцией навес под машину Как правильно сделать навес для машины

Существуют разные способы хранения машины, но специалисты рекомендуют использовать именно открытые гаражи или навесы. Если транспорт просто стоит на улице, он повреждается от погодных явлений. Оставлять средство передвижения в гараже - тоже не вариант, так как создаётся сильный конденсат. На сегодняшний день существует множество технологий изготовления навеса для машины. Все они отличаются между собой формой, размерами и т. п.

Из чего делают навесы

Навесы под машину - это небольшие сооружения или МАФы, которые по своей сути состоят из опорных стоек, крыши и площадки для автомобиля. В связи с тем, что такие сооружения, как правило, размещаются на дачном участке, их эстетический внешний вид должен соответствовать дому и всему экстерьеру.

Подобное сооружение можно построить из различных материалов, которые будут в большинстве случаев зависеть от финансовых возможностей владельца дачи.

Используют в основном такой материал:

Огнезащитные составы, которыми нужно обрабатывать дерево, должны обязательно иметь разрешения санэпиднадзора и относиться к 1 и 2 группе по ГОСТу. Если говорить о несущих элементах конструкции из дерева, то нужно использовать антисептики и огнеупорные средства только высшего качества. Отличить их можно от других, менее качественных, по прозрачному розовому цвету.

Виды кровли и популярные материалы

Защитные навесы для машин с односкатной крышей - это самый простой способ обустроить стоянку «железного коня». Одним из важнейших элементов такой конструкции является верхняя обвязка всех столбов (мауэрлат) и стропильная система. От качественной установки зависит, как хорошо конструкция будет выдерживать порывы ветра и нагрузку снега.

Дополнительные подпорки основных столбов сооружения нужно делать только в том случае, если расстояние между ними превышает 4.5 метра. Крыша навеса для машины из дерева может иметь 25 градусов наклона и этого будет вполне достаточно. Но окончательный наклон зависит также и от материала кровли.

При подобном градусе наклона на каждый метр крыши добавляется 300 миллиметров высоты. Таким образом, если длина навеса 5 метров, то столбы с одной стороны должны быть выше других на 1.5 метра. Двускатные или вальмовые крыши устанавливают намного реже , так как это более сложная постройка и предназначена не только для хранения транспортного средства. Например, первый этаж под машину, а второй - в качестве беседки и т. п.

Для односкатной крыши используют:

Для выгнутой крыши в качестве кровли необходимо использовать поликарбонат. Как правило, её каркас дугообразной формы. Для сварки основы применяют профильные трубы или кованые изделия. При сварке необходимо придерживаться данных чертежей и просчитать прочность таких элементов. Навес для автомобиля своими руками из поликарбоната сделать легко. Он универсальный, смотрится достаточно незаметно и имеет эстетичный внешний вид.

Переносные навесы под автомобиль

На сегодня можно приобрести переносные навесы для машины. Они очень удобны и компактны. Их делают из металлического каркаса, а крышу - из тента. Инструкция по сборке несложная, и установить такой навес можно за 1−2 часа. Переносной вариант будет удобным для дачников и любителей отдыхать на природе. Существуют виды, где стенки установлены из мягкого стекла или тента.

Если говорить о площадке, где непосредственно будет стоять машина, то её можно сделать из щебня. Но более ответственные хозяева изготавливают из бетонных плит, натурального камня, брусчатки или тротуарной плитки. Чтобы в последующем площадка не давала трещин, её необходимо соответственно подготовить: очистить от мусора и выровнять поверхность. Потом требуется засыпать щебнем, песком и хорошо утрамбовать.

При планировании конструкции не нужно забывать об уклоне и сливе, чтобы вода не застаивалась на площадке. Для более качественной защиты машины от дождя необходимо оснастить сооружение боковыми стенками.

Нюансы по размещению конструкции

Навес можно устанавливать на разных местах участка: отдельное место, примыкать к дому, забору, гаражу, или хозблоку. Территорию для установки необходимо выбирать в зависимости от индивидуальных условий на определённом участке. Лучшим вариантом будет крепление всей конструкции на самостоятельном фундаменте и опорах, но одну из сторон при необходимости допустимо сделать консольного типа.

Какой материал лучше выбрать

Любой возможный материал для таких конструкций может иметь свои недостатки и преимущества. К примеру, минусом дерева является его гниение и «боязнь огня», а металл подвергается коррозии. Также для производства металлических изделий необходимо иметь сварочный аппарат. И дерево, и металл требуют постоянного ухода для продолжительного срока службы.

Если говорить о кирпиче и камне, то тут тоже есть свои нюансы. Такие работы окажутся очень хлопотными и трудозатратными, потребуются умения кладки, большие усилия для замеса бетона, и по времени они более продолжительные, чем монтаж деревянных или металлических конструкций.

Всё зависит от финансовых возможностей и опыта владельца дома. Самый дешёвый вариант из дерева может выбирать человек без специальных умений, но если есть сварочный аппарат и расширенный бюджет на постройку, то можно сделать и металлическое сооружение.

Когда с форматом каркаса определились, нужно приступать к выбору кровли. Разумеется, что самый простой вариант -- это применение жёстких листов различного происхождения, например, металлочерепицу, поликарбонат, шифер и т. п. Если использовать рубероид, то такая постройка выйдет экономной, но, с другой стороны, необходимо учитывать и то, что потребуется устанавливать стропильную систему, которая также нужна и для мягкой металлочерепицы.

Идеальный вариант по всем параметрам - это использование поликарбоната или профлиста. Но если их сравнивать между собой, то профлист со временем подвергается коррозии, а вот поликарбонат таких недостатков не имеет. Также плюсом поликарбоната является его полупрозрачность, что особо важно, если постройка находится у стены дома. Свет будет постоянно поступать под такую конструкцию.

Навес для авто своими руками из дерева можно сделать из бруса. Зачастую для этих целей используют брус 150х150 или 100х100. Также применяют оцилиндрованное бревно диаметром 150−200 мм. Для построек из металла подойдёт труба с поперечным сечением 100 мм или профиль 80х80. Расстояние между опорами постройки должно быть 1.5−2 метра. В отдельных случаях используют конструкции с расстоянием между опорами в 3 метра, но необходимо хорошо просчитать надёжность навеса во избежание непредвиденных ситуаций.

В качестве опорных труб можно использовать круглую или профилированную 40х80 трубу или для больших конструкций 80х80. Для стропильной системы следует применять трубы 40х40. Если в металлическом каркасе делать мауэрлат из дерева, тогда нужно брать обрезную доску 100х40, цельный или клеёный брус 100х100.

Оптимальные размеры для конструкции

Параметры навеса для машин могут быть различными, в зависимости от разных факторов: размера машины, их количества, наличия достаточного места для постройки. Для легковых автомобилей можно строить навес размерами 5 х 2.3 м. Если говорить об универсальном сооружении, которое подходит для внедорожников, кроссоверов и микроавтобусов, то подойдут параметры 6.6−3.6 м. Для того чтобы навес для двух машин был удобен и не занимал много места, на участке берутся оптимальные размеры 5.3−6.9 м.

Высота навеса проектируется в зависимости от высоты машины, а также учитывается размер верхнего багажника, если такой имеется. Очень низкое сооружение не будет удобным в использовании, особенно при выходе из машины. Оптимальная высота может колебаться минимум от 1.9−2.2 м. Но в то же время, если постройка окажется выше необходимого, то дождь и снег могут попадать на автомобиль.

Учитывая принятые стандарты, навес для машины должен быть на 1 метр выше транспорта и на 2 метра шире. Если конструкция на два транспортных средства, свободное расстояние будет таким же.

При самостоятельном изготовлении сооружения рекомендуется скачать в интернете готовые чертежи и инструкции по установке. Когда ни один чертёж не подошёл, то можно взять уже существующий и изменить его под свои требования.

Использование поликарбоната для строения

Оптимальный вариант - это использование для каркаса металлических труб или профиля, а для кровли - поликарбоната. Крышу желательно делать односкатную во избежание дополнительных расходов, трудовых и временных затрат.

Перед началом строения необходимо подготовить такие материалы и инструменты:

  • металлический профиль и трубы;
  • болгарка;
  • поликарбонат;
  • набор гаек и дополнительных крепежей;
  • песок, вода, щебень, цемент, краска.

Сперва необходимо выбрать место для постройки, установить по периметру столбики и натянуть верёвку. Все работы выполнять строго по ранее заготовленному чертежу. Потом необходимо сделать котлован 20−30 сантиметров в глубину. По бокам выкопать ямы на опорные столбы от 70 сантиметров до одного метра в зависимости от уровня грунтовых вод.

Засыпать всё 10-сантиметровым слоем песка и щебня и утрамбовать. После этого необходимо сделать решётку из арматуры для армирования бетона. Также нужно построить опалубку по всему периметру площадки и ям столбов. Отдельно установить арматуру и для опорных столбов. Когда вся арматура связана и лежит на своём месте, залить 10-сантиметровым слоем бетона.

Через неделю после заливки фундамента можно приступать к работам по монтажу каркаса и крыши. С помощью кронштейнов опорные трубы или профиль прикрепить к заранее залитым столбам фундамента. Потом необходимо проверить высоту столбов и если не получается требуемого угла уклона, то подрезаем их с помощью болгарки.

Когда опорные столбы прикреплены, можно делать верхнюю обвязку. Для этого используется металлопрофиль 40х40 миллиметров. Обвязку нужно приварить к основанию, затем приварить рёбра жёсткости стропильной системы, а также сами стропила. Расстояние между ними должно быть примерно 1 метр. После установления и крепления всех деталей каркаса защитить места сварки и полностью покрасить конструкцию.

Спустя несколько часов после высыхания краски необходимо приступать к креплению поликарбоната. Для этого можно использовать специальные пресс-гайки.

На этом строительные работы по созданию навеса для машины можно считать законченными. При грамотно составленных расчетах и закупке нужного материала весь процесс не займет много времени, а автомобиль будет надежно защищен от погодных условий.

Нередко к строительству навеса при наличии полноценного гаража приводит тот факт, что во дворе еще долго будет стоять другое авто, например, от родственников или поломанная. В таком случае чехол не всегда решает проблему, особенно, когда его приходится постоянно снимать и надевать. В случае же с дачей и того проще: небольшая постройка полностью заменяет стационарный гараж, который там не очень-то и нужен.

Качественный, собственноручно изготовленный навес для машины на дачу или в загородный дом защитит четырехколесного друга от палящих солнечных лучей, шапки снега или мелкопакостных птиц.

Единственное, от чего крыша и четыре столба не сможет оградить авто – от холода, но на теплое время года этого и не нужно. А как соорудить такую постройку, из чего, и как рассчитать ее площадь мы сейчас расскажем.

Начнем с самого трудоемкого и важного шага – проектирования. Чтобы построить качественный навес, первым делом нужно оценить возможности и бюджета, и участка. Так, когда речь идет об основном доме, в котором вы проживаете, то там обойтись без полноценного гаража, скорее всего, не получится.

Ведь только там размещают и смотровую яму, и стеллажи, и стационарные инструменты. Но в случае с обычным дачным участком, куда вы приезжаете время от времени, то действительно есть смысл обойтись добротным навесом и избежать лишних трат.

Расчет площади будущего навеса

Итак, что все-таки собой представляет навес для автомобиля? Это простое сооружение из опор и крыши, которое должно стойко сносить и ветер, и тяжесть снега, защищая при этом своего четырехколесного подопечного от любой непогоды.

Для одного автомобиля обычно достаточно укрытия 3х6 метров. Меньше не делайте, ведь от дождя и палящего солнца должна быть укрыта не только машина, но и стоящий рядом человек, который делает какую-то работу. Кстати, особенно вреден для автомобиля именно ультрафиолет: краска нагревается и портится, и вы наверняка знаете, как затратно приводить потом авто в надлежащий вид.

Как подобрать удачное место?

Внимательно осмотрите ландшафт вашей дачи: где удобнее всего будет разместить навес? Вот хорошие советы по поводу того, где лучше поставить автомобиль на даче:

Обычно навес строят либо отдельно, недалеко от дома во въездной зоне дачного участка, или же примыкают к другим постройкам, даже продолжая с ними общую крышу.

В таком случае особенно удобно подводить к навесу освещение, даже с датчиком движения. Тогда свет автоматически включается, как только машина подъехала к дачному участку. Одним словом, такой навес следует расположить поближе к въезду, дренажной канаве и подальше от открытого огня, как мангал или печь.

Устройство основания под навес

Учитывайте, что под навесом еще нужно будет сделать небольшую площадку, чтобы потом автомобиль не утопал в грязи. Кроме того, это должно быть место, где вам лично будет потом удобно помыть машину, приподнять ее на домкрате и поставить рядом какие-то вещи. Представьте, насколько все это будет неудобно по весне, когда идет оттепель, а под колесами только голая размытая почва.

В качестве самого бюджетного варианта вы можете просто насыпать под машину щебня, который будет быстро пропускать сквозь себя воду. Единственный момент: на мягкой земле щебень понемногу уходит в землю, и каждый год по открытию дачного сезона вам нужно будет его докупать.

Дополнительно такую площадку под навесом нужно оградить чем-то, чтобы мелкие камни не рассыпались по всему участку. Или как вариант сделать основу под щебень. Для этого нужно сделать следующие шаги:

  • Шаг 1. Снимите верхний плодородный слой (обычно 50-60 см).
  • Шаг 2. Уложите геотекстиль для дорожных работ (не для кровельных или других), который будет пропускать воду.
  • Шаг 3. Насыпьте 10 см слоя щебня, лучше доломитовый, который впоследствии образует одну цельную плиту. Подходящая фракция – 20/40. Хорошо утрамбуйте щебень.
  • Шаг 4. Уложите поверх щебня слой песка от 10 см и также утрамбуйте. Пролейте песок, чтобы тот хорошо просел.
  • Шаг 5. Организуйте внешний слой, чтобы песок также не разносился по участку и не заносился в дом. В качестве такого слоя хорошо подходит асфальт, бетон, булыжник, тот же щебень и тротуарная плитка. Ка вариант – георешетка или газонная решетка, в которых засыпают щебень и грунт для газона.

Особенно будьте внимательны, если грунт на вашем участке глинистый и грунтовые воды достаточно близки к поверхности. В таком случае, чтобы щебень не «утонул» в земле за 2-3 года, просто не экономьте на геотекстиле.

Обзор материалов изготовления каркаса и крыши

Итак, переходим к сооружению самого каркаса. Сегодня чаще всего навес делают из таких материалов:

В качестве крыши навеса отлично подходит металл, стекло, плексиглас и даже поликарбонат. И каждый из материалов сильно отличается друг от друга. То, на каком из вариантов вы скорее всего остановите свой выбор, больше вопрос бюджета и эстетических предпочтений.

Противостояние атмосферным силам: металлический навес из профильных труб

Навес из металла – довольно жесткая конструкция из стоек с прикрепленными фермами и кровельным материалом. Такой по праву называют самым крепким и устойчивым:


Самый простой вариант устройства металлического навеса для дачи – это сварная конструкция с алюминиевой крышей, справиться с которой вы сможете самостоятельно. А вот если речь идет о тяжелом каркасе «на века», тогда понадобится помощь специалистов и специальное оборудование:


Куда более рационально установить навес из профильных труб, покрытых устойчивой к атмосферным явлениям порошковой краской. Ведь автомобильный навес вовсе не обязательно должен быть стационарным, и стойки, и фермы допустимо как сваривать между собой, так и крепить на специальные болты.

Разборные навесы при этом обладают своими преимуществами, ведь их легко собирать-разбирать и прятать на зимний сезон от дачных воришек-«металлоискателей», пока вы в городе:


Для дачи чаще всего возводят один из этих трех вариантов, которые считаются самыми практичными и популярными:

В зависимости от того, какую форму крыши вы выбрали, будет зависеть сложность устройства такого навеса. Так, самый простой вариант – односкатный. Но в регионах с большой снеговой нагрузкой лучше устанавливать двускатную конструкцию, чтобы снег сходил с нее равномерно и без повреждения стропильной системы:

Вот навес, построенный по предложенной схеме:


Особенно стильно, когда эти металлические фермы немного изогнуты:

Самым эстетичным назовем арочный навес. Из металла его изготовить не просто, но все же проще, чем из дерева. Причем умелые дачники научились делать такой навес вообще без трубогиба:

А вот многоскатный металлический навес вам вряд ли подойдет, если только вы не хотите построить целую автомобильную стоянку.

И, наконец, форма навеса вовсе не обязательно должна быть классической в виде арки или одного ската. Например, современные фирмы выпускают компактные навесы для авто из металла или дерева:

Все это чудо конструктивной мысли состоит из обычных профилей и поликарбоната, и еще нет ничего, что нельзя было бы воплотить в жизнь золотыми руками.

Простота обработки и монтажа: деревянный навес

Теперь давайте рассмотрим с вами самый простой, но надежный способ, как сегодня чаще всего строят навесы для машин обычного частного участка. Такую конструкцию удобно пристраивать прямо к дому или гаражу:


Вот схема устройства классического деревянного навеса:

Технология устройства деревянного навеса шаг за шагом:

  • Шаг 1. Подготовьте отверстия для будущего фундамента. Для этого нужно пробурить ямы 100-120 см глубиной.
  • Шаг 2. Вставьте в ямы трубы на глубину 30 см и залейте их готовым бетоном.
  • Шаг 3. Теперь в раствор нужно вставить кронштейны для столбиков навеса.
  • Шаг 4. Установите доски на распорки и соберите конструкцию из стропил. Заранее пропитайте их антисептиком.
  • Шаг 5. Обвяжите доски по периметру и уложите кровельное покрытие. Для такого навеса больше всего подходит современное легкое битумное покрытие, или то, которое уложено и на крыше дома.
  • Шаг 6. Обвяжите всю обвязку по периметру вагонкой или белым алюминием. По желанию также обшейте потолок навеса изнутри вагонкой.

Вот теперь можно проводить на потолок свет и даже розетку, чтобы было удобно подключить рабочий инструмент или аккумулятор. Весь процесс в фотографиях:


Довольно уютный навес, не правда ли? К слову, именно из дерева удобнее всего строить просторный навес сразу для двух автомобилей. Ведь такой материал относительно бюджетный:



Как вы видите, такой навес легко декорировать и приводить в нужный вид обычным сайдингом, расцветок и текстур которого достаточно много.

Давайте разберем шаг за шагом процесс изготовления такого навеса:

  • Шаг 1. Первым делом нужно обустроить фундамент для навеса. Конкретно в этом проекте понадобилось восемь столбов диаметром в 30 см. Их погрузили на 120 см глубиной.
  • Шаг 2. Выставьте трубы и заполните их бетоном. Тут же, в свежий бетон, вставляют кронштейны под деревянные столбы параметром 140х140 мм.
  • Шаг 3. Для обустройства крыши используется двойная доска 38х290 мм.
  • Шаг 4. К основным столбам нужно добавить вторую несущую доску и все стянуть болтами.
  • Шаг 5. Для организации раскосов устанавливают небольшие столбы параметром 90х90 мм.
  • Шаг 6. Фермы крыши изготовлены из доски 38х90 мм и ОСБ 12 мм. Доски нужно нарезать по размеру, а фанерные накладки для ферм изготовить на земле.
  • Шаг 7. Готовые фермы поднимают на крышу. Изготовьте сплошное основание под гибкую черепицу.
  • Шаг 8. После укладки финишного кровельного покрытия торцы фермы зашейте сайдингом.

Вот еще один подобный проект, но уже из более сложных стропильных ферм:


Навес на кованном основании: игра прочности и стиля

Если же вы не хотите сооружать перед любимым дачным домом стандартную грубую конструкцию, тогда рассмотрите вариант с кованым металлом. В таком случае навес будет не только надежно защищать машину от непогоды, но и послужит красивым элементом ландшафтного дизайна!

Весь секрет в том, что ковкой можно придать неповторимый и самый замысловатый дизайн, какой только придет в голову. И при этом и стойки, и фермы не будут лишены своей жесткости.

Такой элемент действительно украсит любую дачу, ведь неспроста кованный металл во все времена считался символом благополучия и достатка. А если еще покрасить такой навес не в черный, а белый или серебристый цвет, то окружающее пространство изменится до неузнаваемости:


Как изготовить такой навес? Как вы видите, у него есть основа из прямого профиля, которую вы вполне изготовите самостоятельно, и дополнительные элементы уже из витого метала. А их как раз есть смысл заказать у профессионального кузнеца, достаточно только набросить эскиз или выбрать что-то эффектное из предложенных работ.

Надежное основание: кирпичные столбы для навеса

Такой навес выглядит почти полноценным гаражом! Столбы кажутся крепкими, основательными, и в итоге вся эта конструкция идеально вписывается в ландшафтный дизайн и облик дома:


Даже если вы раньше никогда не работали с кирпичом, для вас не составит особого труда построить такие колонны. Начнем с того, что и кирпич, и раствор нужно приобрести качественные. Кирпич подходит только полнотелый, без сколов или трещин.

От того, какой именно вы выберете кирпич и технологию кладки, зависит внешний вид колонны и экстерьер постройки в целом:

Сначала необходимо устроить фундамент со стальной трубой в центре:

Кладку нужно делать вокруг этой трубы. Чтобы сама кладка получилась красивой и ровной, вам понадобятся специальные инструменты: строительный уровень и отвес. Изнутри кладку следует армировать сеткой, которая будет не достигать до края стен всего 1 см. Первый кирпич нужно установить в углу, на раствор – так тот не съедет под грузом других кирпичей.

Больше всего внимания следует уделить первому ряду, от которого пойдет вся дальнейшая укладка. Уложите здесь плотно друг к другу три кирпича. Если вы решили делать модную витую кладку, тогда именно здесь кирпичи второго ряда разворачивают на 90°, и в итоге швы первого ряда оказываются на уровне средней оси кирпичей второго.

При этом веревкой или очень длинной палкой проконтролируйте горизонтальную плоскость всех столбов – те должна находиться на одной высоте и быть ровными сами по себе. Вот почему желательно укладывать столбы одновременно, по одному ряду. Когда вы выстроите полностью каждый столб, проверьте его при помощи строительного уровня.

Если вам придется резать кирпичи – режьте, только так аккуратно, чтобы нигде не образовалось сколов. Также, если вы планируете фиксировать в столбах какой-нибудь декор, как цветная галька или стеклянные вставки, их нужно устанавливать в швах и еще до высыхания раствора. Еще нередко освещение устанавливают для навеса прямо в столбы, тогда этот момент продумайте заранее, ведь кабель придется поднимать одновременно с кладкой.

Мобильность и минимум затрат: ПВХ-трубы и подручные материалы

И, наконец, если навес для авто вам нужен навес для машины только временно, или вы выбрали слишком дорогой проект и на его реализацию нужно немало времени, тогда неплохим вариантом будет тент из ПВХ-труб.

Главное преимущество такой конструкции – мобильность. Сегодня решили поставить гостевую машину здесь, а завтра решили, что она будет мешать и лучше ее передвинуть вместе с навесом чуть дальше.

А также, когда под навесом не будет автомобиля, под него можно поставить легкую садовую мебель и сделать полноценную зону отдыха. Чтобы собрать такой навес, понадобится от силы полчаса:



Многие современные компании выпускают такие универсальные сборно-разборные конструкции из пластиковых труб. Они настолько компактные в сборном виде, что легко перевозятся тем же автомобилем, который едет на дачу, и тут же собираются буквально за час.

Занимательно, не правда ли? Сегодня дачники научились делать массу поделок из прочных и легких в сборке ПВХ-труб. Причем сами конструкции выходят не хуже фабричных вариантов: скамьи, лежаки и даже теплицы, и именно из этих труб получаются прочные арочные навесы.

Единственный минус – трубы нужно будет хорошо закрепить к земле, иначе ветер выше 15м/с сможет сорвать их (хотя особого вреда машине от этого не будет). А в качестве ткани подходит как прочный тент, так и недорогие занавески.

А вот такой навес легко сооружать не только из труб, а, по сути, из любого подручного материала, который отыщется на участке любого умельца-дачника:


Этот незайтейливый вариант также отнесем к разряду наиболее бюджетных, неудобных, хотя и хитроумных:


Выбор кровельного покрытия: акцент на стиль!

Теперь с конструкцией все более или менее понятно, и можно переходить к крыше. Для обустройства дачного навеса для авто подходит практически любой кровельный материал, если только он достаточно легкий и не станет слишком давить на опоры (как керамическая черепица, к примеру).

Отлично подходит для этой цели тонкая металлическая кровля или мягкая битумная черепица. Но безупречно вписывается в окружающий ландшафтный дизайн именно поликарбонат, цветной или прозрачный – не важно.

Важно то, что он мягко рассеивает свет, и с автомобилем будет комфортно возиться и в дождь, и в жаркий полдень:


Если вы остановили свой выбор именно на таком варианте, тогда готовьтесь к тому, что работы будет много, но прочность и долговечность всей конструкции того определенно стоит.

Даже небольшой навес прямо перед входом в дачный домик выглядит ярко, стильно и довольно практично:


К слову, поликарбонат – настолько легкий материал, что позволяет строить под него даже настолько тонкий каркас:


Если же вам хочется чего-то необычного, или вы пока не готовы приобрести тот же поликарбонат, тогда воспользуйтесь советами умелых дачников. Представляли ли вы себе когда-либо, что навес можно соорудить в буквальном смысле из пластиковых бутылок? Дачные поделки – да, мелкие атрибуты для сада, да, но – целую постройку?!

Как оказалось – еще как можно, смотрите, что из этого получается:

Для этой затеи вам нужны будут только прозрачные пластиковые бутылки, вода, краска разного цвета (можно обычную гуашь), деревянные стойки и прочная веревка.

Сама инструкция монтажа до гениальности проста:

  • Шаг 1. Сначала подготовьте бутылки: налейте на дно каждой немного воды, подкрасьте в нужный цвет и по желанию заполните декоративными украшения.
  • Шаг 2. Далее проделайте в крышках пластиковых бутылок отверстия и проденьте сквозь них веревки. Завяжите их с внутренней стороны, сделав узелок.
  • Шаг 3. Постройте из деревянных планок ровную горизонтальную раму.
  • Шаг 4. По периметру рамы набейте гвозди и натяните сетку из веревок.
  • Шаг 5. К этой сетке привяжите пластиковые бутылки так, чтобы они оказались притиснутыми достаточно плотно друг к другу.

Что интересно, подобное легко провернуть с готовой перголой, и при этом не нужно будет строить отдельный каркас. А сама крыша недолговечна, конечно, ведь пластик начинает разрушаться уже в первые 5 лет под прямыми солнечными лучами. Но почему бы не соорудить через пару лет новую «крышу»? Тем более, что весь процесс занимает от силы пару часов.


Как вы видите, фундамент здесь столбчатый. Для его изготовления нужно вырыть буром ямы, вставить в них асбоцементные трубы и залить их бетоном. На этом же этапе проведите электричество, если вы планируете использовать мастерскую в вечернее время (и куда-то нужно будет подключать те же инструменты).

Отапливать такую мастерскую тоже будет удобно именно электричеством. И, наконец, подумайте, чем будете утеплять такое помещение: пенопластом, минватой или подобными им материалами.

Как только будет уложен пол и стены мастерской, переходите к монтажу потолочных балок. Установите потолок и утеплите перегородку. Дело в том, что в этом случае крышу навеса придется тоже утеплять, ведь одно из помещений уже почти жилое.

Стойки навеса закрепите к столбам фундамента при помощи специальных крепежных элементов. После того, как каркас будет собран, следует переходить к установке крыши. Причем для подобного проекта удобно работать с готовыми фермами, как в предыдущем проекте, или же построить полноценную крышу по типу вальмовой:


В качестве кровельного покрытия подойдет любое не тяжелое. Идеально – , мягкая кровля и им подобные материалы.

Владеете транспортным средством, хозяйственной техникой, всевозможными прицепами и прочими подобными приспособлениями? Поздравляем! Это вещи полезные и нужные. Чтобы они как можно дольше сохраняли свою работоспособност ь и служили максимально длительный срок, нужно создать должные условия для их хранения. Как минимум – обеспечить надежную защиту от атмосферных осадков.

С этой задачей замечательно справится свободностоящий на деревянном опорном каркасе с двускатной крышей. Его мы и построим.

Порода древесины Твердость (по Бринеллю) Плотность (кг/м3) Стабильность Тенденции изменения цвета
Береза 3,0 600 средняя цвет становится глубже
Лиственница 2,6 500 хорошая приобретает оттенки серого
Дуб европейский 3,7 700 хорошая цвет становится глубже
Ясень 4,0 700 средняя от светлого до соломенного, желтовато-коричневого
Груша 3,3 680 средняя краснеет
Вишня 3,0 580 хорошая от светло-розового до глубокого красноватого оттенка

Конструкция навеса


Наш навес имеет размеры порядка 900х750 см. Плоскость каждого составит около 500х750 см. В общем это 1000х750 см, т.е. 75 м2 суммарной площади.

С функцией опор для такого навеса прекрасно справятся бетонные столбы диаметром около 300 мм. Каждая из таких опор способна выдержать в среднем 1 т веса. На практике это значение еще более внушительное, но мы поверим утвержденным нормативам.

Умножаем суммарную площадь кровельных скатов на значение снеговой нагрузки для нашего региона, добавляем к полученному результату вес самой крыши, делим рассчитанное число на 1000 кг и обнаруживаем, что для обеспечения должной устойчивости навеса таких размеров нужно поставить около 7,5 столбов. Окружаем в большую сторону, т.е. до 8. В результате мы установим по опоре в углах навеса и по одной стойке в центре каждого пролета.

Опоры будем погружать на глубину порядка 1,2 м. С таким фундаментом навес точно не провалится.


Цены на различные виды бруса

Строим навес: пошаговая инструкция

Первый шаг. Делаем углубления для установки опор. В этом нам поможет бур диаметром 30 см. Лучше использовать автоматизированн ую бурильную установку – сверлить более чем на метровую глубину вручную долго и сложно. Попутно достаем попадающиеся на нашем пути камни и прочие мешающие предметы.


Второй шаг. Углубления готовы. Делаем опалубку для столбов из специальных бумажных труб – продаются в современных строительных магазинах. В результате трубы сформируют над землей красивые колонны высотой 30-50 см.

Третий шаг. . Легче всего купить готовую сухую смесь в мешках и развести ее водой в соответствии с инструкцией.


Четвертый шаг. Заливаем колонны. В свежий бетон вставляем кронштейны для дальнейшей фиксации деревянных стоек сечением 15х15 см.






Пятый шаг. Выполняем распил бруса и досок по размерам элементов нашего навеса. Все прекрасно видно на фотографиях.

Шестой шаг. Устанавливаем и закрепляем опорные стойки на бетонных столбах. Это рекомендуется делать не ранее чем через 3-4 недели после заливки.



Седьмой шаг. Крепим к вертикальным стойкам доски верхней несущей обвязки. Для этого используем двойную доску шириной 30 см и толщиной 4 см. Подойдет обычная необработанная доска – она будет находиться под кровлей и плохая погода никак не навредит древесине.









Для соединения досок с брусом используем болты диаметром от 1 см с минимум 20-миллиметровым и шайбами.

Седьмой шаг. Добавляем к основным столбам вторую несущую доску и стягиваем все элементы конструкции болтами. Делаем раскосы из столбиков 10х10 см.

Восьмой шаг. Собираем фермы крыши. Для их изготовления подойдет доска шириной 10 см и толщиной 4 см. Конструкция стандартна и имеет вид треугольника. Для большей жесткости закрепляем внутри треугольника промежуточные прожилины из бурса или доски. Фермы удобнее собирать на земле, а после крепить их к обвязке уже в готовом виде.





Девятый шаг. Обшиваем установленные фермы доской . Рекомендованная толщина обшивки – 1,2 см.



Десятый шаг . Облицовываем кровлю металлочерепицей или другим материалом на свое усмотрение. Предварительно следует прикрепить к обрешетке

Одиннадцатый шаг. Зашиваем фронтоны крыши нашего навеса сайдингом, вагонкой или другим материалом на свой выбор. При желании можем прикрепить к вертикальным опорам поперечины и обшить весь навес – этот момент остается уже на усмотрение владельца.


Узнайте более подробно из нашей новой статьи — с пошаговой инструкцией.

Марка Габаритная ширина листа, мм Полезная ширина листа, мм Высота профиля, мм Толщина металла, мм
С-8 1200 1150 8 0,4-0,8
С-10 1155 1130 10 0,4-0,7
С-15 1200 1150 15 0,4-0,8
С-18 1150 1100 18 0,4-0,8
С-20 1150 1100 20 0,4-0,8
С-21 1051 1000 21 0,4-0,8
С-44 1047 1000 44 0,5-0,8
МП-18 1150 1100 18 0,4-0,8
МП-20 1150 1100 18 0,4-0,8
МП-35 1076 1035 35 0,5-1
Н-60 902 845 60 0,5-1
Н-75 800 750 75 0,7-1,2
Н-114 646 600 114 0,7-1,2
НС-35 1100 1035 35 0,5-1
НС-44 1050 1000 20 0,4-0,8

Устанавливаем водоотвод

Он будет пластиковым.

Важное замечание! Пластик подвержен температурным расширениям. Для компенсации деформаций через каждые 8 м длины трубы нужно делать подвижный стык. Если вы собираетесь крепить водосток при помощи клея герметика, каждые 8 м делайте соединение на резиновом уплотнителе. Этого будет достаточно для компенсирования температурных деформаций.


Систему будем монтировать так, чтобы приемное отверстие находилось в нижней части кровельного ската нашего навеса. Сторону крыши выбираем, ориентируясь на место расположения канавы для приема стоков.

Первый шаг. Крепим крюки-держатели. Желоб монтируем с уклоном в направлении водоприемного отверстия. Для обеспечения требуемого наклона желоба используем крюки-держатели. Монтируем их минимум с 0,5-сантиметровы м уклоном на каждый метр длины водоотводящей конструкции. Разметку для установки крюков выполняем следующим образом:

  • находим нижнюю либо верхнюю точку ливнеотвода для монтажа крайнего кронштейна. Крайние кронштейны устанавливаются на расстоянии 100 мм от краев водоприемника;
  • зная необходимую длину системы, отступаем от крайней точки расстояние, равное 0,5 мм умноженное на общую длину желоба в метрах. Отмечаем вторую точку;
  • натягиваем между двумя метками веревку и закрепляем крюки, ориентируясь по ней;
  • монтируем крюки с полуметровым шагом.


Второй шаг. Подгоняем длину трубы. Отрезаем лишнее при помощи ножовки. Стружку счищаем острым ножом. Отпиливаем так, чтобы в процессе резки не была нарушена геометрия сечения трубы.

Третий шаг. Устанавливаем трубу на крюки. Если используем пластиковые крюки, сначала вставляем заднюю кромку нашего желоба в углубление на крепеже, а затем опускаем передний край трубы и нажимаем. В результате желоб защелкнется и просто закрепится на своем месте.


При установке на металлические крепления, сначала укладываем желоб на крепежи и загибаем гибкие лепестки таким образом, чтобы они охватили трубу.

Четвертый шаг. Устанавливаем воронку. Вырезаем в нужном месте желоба отверстие и прикладываем к нему снизу воронку. Фиксацию будем выполнять с помощью клея. Для этого сначала очищаем поверхности, обильно наносим связующий состав на стыкующиеся элементы, ждем высыхания смеси, а после промазываем дополнительный шов.

Важно! Клеить можно только специальными составами для ПВХ.


Пятый шаг. Собираем трубы и колена в единый водоотвод. С помощью колен мы можем задать нужное направление нашей трубы. На стыках труб и колен устанавливаем по дополнительному крепежному хомуту.

Непосредственно соединение труб и колен выполняется при помощи клея. Порядок его использования был рассмотрен выше. Держатели трубы монтируем с шагом 2 м.

В завершение нам остается лишь зашить фронтоны крыши навеса сайдингом, вагонкой или другим материалом на свой выбор. При желании можем прикрепить к вертикальным опорам поперечины и обшить весь навес – этот момент остается уже на усмотрение владельца.

Навес готов. Можем принимать его в постоянную эксплуатацию.




Удачной работы!

Видео – Навес для машины своими руками

Для укрытия автомобиля от непогоды, «подарков» пернатых, прямого солнца и осенней листвы можно соорудить навес. Это несложно, надежно и выгодно. В наши дни можно выбрать конструкцию навеса для автомобиля на любой вкус и фантазию: разных форм, габаритов, используемых материалов.

Для сооружения навеса собственными силами нужно знать определенные технические нюансы, все плюсы и минусы сооружения, предпочтения используемых материалов.

Варианты навесов

Навес — небольшое архитектурное сооружение, состоящее из опорных частей, кровли и места для машины.

В основном его располагают около дома, поэтому он должен быть выполнен в одной стилистике с экстерьером. На фото представлены различные варианты навесов для автомобилей.

Выбор материалов

Для сооружения навеса можно использовать различные материалы:

Дерево

Постройка сооружения из дерева проста, для неё достаточно наличия обычного набора инструментов.

Однако конструкция легко воспламеняемая, поэтому необходимо применение антисептических и огнеупорных средств для обработки.

Металл

Каркас делают кованым или сварным из металлических профилей. Для постройки понадобится сварное оборудование и определенный опыт, в противном случае это лучше доверить профессионалам.

Минус металлического сооружения в том, что оно подвергается коррозии, а значит, требуется дополнительная защита от влажности.

Камень, бетон или кирпичи

Громоздкий вариант, но он не нуждается в различных обработках материалов и не сложен в использовании.

Разновидности крыш

Односкатная

Наиболее легкий способ устройства навеса для стоянки автомобиля. Самыми сложными элементами этой конструкции являются обвязка столбов (мауэрлат) и установка стропил, рассчитанная на достаточные силовые нагрузки (ветер, снег).

При расстоянии между опорами до 4,5 м установка дополнительных опор не требуется, более 4,5 м – придётся их устанавливать. Уклон ската крыши должен быть не менее 25 градусов.

Полезный совет: если уклон 25 град., длина навеса 5,0 м, то последние опоры будут выше первых на 1,5 м, т. е. на 1 м длины прибавляется 0,3 м высоты: 5х0,3=1,5 м.

Двухскатная или вальмовая

Более громоздкая и сложная многофункциональная конструкция: на первом ярусе может быть стоянка для автомобиля, на втором – веранда.

Для крыши с одним скатом и стропилами используются различные разновидности материалов. Например: профнастил, рубероид, ондулин и пр.

Для крыши-арки идеальным материалом будет поликарбонат. Крыша-арка – это сварное сооружение из металла дугообразной формы или кованое.

Несущие элементы должны быть правильно рассчитаны на прочность и конструктивную форму. Поликарбонатные навесы не утяжеляют вид участка в целом, неприметны и легки.

Мобильный вариант

Складные навесы – это каркас из металла и тентовая крыша. Для её несложной сборки достаточно пары человек и пары часов на рабочий процесс.

Применяется для пикников на свежем воздухе либо поездки на дачу. По желанию можно установить по бокам тентовые стенки или мягкое стекло.

Устройство места для машины

Автомобильную стоянку можно покрыть щебенкой, бетоном, камнем либо плиткой для тротуаров.

Для длительного срока её применения участок требует подготовки. Убирается слой земли, засыпается песчаный и щебеночный слои, производится трамбовка.

Позаботьтесь о наличии уклона площадки и устройстве водослива. Площадка должна располагаться на одном уровне с поверхностью земли, при её возвышении стоит предусмотреть место спуска.

Навес можно устроить отдельно и как пристройку к дому или другому сооружению. Какой вариант навеса лучше выбирать вам, но стоит учесть некоторые нюансы:

  • деревянный — пожароопасен и может прогнить;
  • металлический – подвержен ржавчине;
  • кирпичный или каменный – требует навыков работы и его стоимость выше.
  • кровля из рубероида – недорогая по цене, но монтаж подразумевает обрешетку стропильной системы;
  • поликарбонат, как и профнастил, более приемлемый вариант кровли и по цене, и по качеству, и по устройству. Но, профнастил может повредить коррозия.

Технические аспекты

Для сооружения деревянных опор понадобятся брусы (150х150, 100х100 мм) или дерево цилиндрической формы (радиусом 150-200 мм).

Для опор из металла: труба круглого сечения 100 мм или квадратного 80х80 мм. Промежуток между ними будет от 1,5 до 2 м.

В устройстве прогонов понадобятся: труба прямоугольного сечения 40х80 мм или 80х80 мм (для масштабных навесов). Мауэрлата: труба квадратного сечения 100х100 или 150х150 мм. Для устройства обрешетки – труба 40х40 мм, для стропил – доска 100х40 мм.

Габариты

Для автомобиля средней размерности достаточно площади 5х2,3 м, для больших типа кроссовер или микроавтобусов — 6,6х3,6 м. Два автомобиля прекрасно разместятся на площадке 6,3х5,9 м.

Достаточной высотой будет размер от 1,9 до 2,2 м, что позволит защитить машину от возможных осадков.

Нормы предусматривают следующие габариты навеса:

  • длина на 1 м больше длины машины,
  • ширина на 1-2 м больше, для двух единиц – на 2,8 м (по 1 м по бокам и 0,8 между ними) больше их общей ширины.

Варианты проектов навесов со всеми расчетами и инструкциями можно найти в Интернете и построить собственными силами. Или можно нанять квалифицированных специалистов, которые подготовят проекты по вашему желанию и воплотят их в жизнь за соответствующую плату.

Как сделать поликарбонатный навес для автомобиля

Этот вариант предполагает устройство навеса из металла с односкатной поликарбонатной крышей.

В заранее определенном месте делается ограждение площадки. Вырезается слой земли глубиной 300 мм. С боков на расстоянии 1,5-2 м роются углубления под опоры в глубину на 700-1000 мм. Стоит учесть наличие грунтовых вод и характеристики грунта.

На дно засыпается песок и щебень (около 100 мм), трамбуется. Делается опалубка и каркас для плиты из прутов диаметром от 8 до 12 мм и размером ячеек 100х100, 200х200 мм.

Армирование опор выполняется отдельно. В углубления заливается бетонная смесь около 200 мм и вставляются готовые опорные элементы. Далее заливается бетон толщиной 100 мм.

Когда бетон застыл, переходим к дальнейшим работам. Производим обвязку по верхушкам опор путем сварки металлопрофиля 40х40 мм к основанию. Закрепляем вспомогательную обвязку под углом 90 град. к опорам. Получаем форму прямоугольного треугольника.

С помощью сварки закрепляем ребра жесткости стропил. Укладку стропил из металла квадратного сечения производим под прямым углом на расстоянии 800-1200 мм. Над краем обвязки привариваем навес.

Все детали подвергаем зачистке и мойке растворителем. Просушиваем. Наносим грунтовку и окрашиваем.

Стропилы покрываем поликарбонатным материалом, который крепится пресс-гайками, чтобы не допустить просачивания влаги, на расстоянии 300-400 мм друг от друга. Края заделываем специальными планками для торцов.

Бока навеса можно закрыть решеткой из дерева, тентовыми шторами и т.д.

Фото навеса для автомобиля

Время чтения ≈ 4 минут

Построить навес для своего автомобиля — это хорошее современное экономичное решение, благодаря которому можно уберечь транспортное средство от воздействия осадков, ультрафиолетовых лучей и механических воздействий, а с другой стороны — сэкономить на постройке гаража. При постройке навеса для машины своими руками, необходимо учитывать некоторые нюансы: например, основание должно выдерживать вес автомобиля, а опорные столбы должны располагаться таким образом, чтобы не затруднять въезд машины на площадку и не мешать входу/выходу из машины водителя и пассажиров.

Схема

В начале строительства навеса для машины нужно подготовить чертежи, разметить предполагаемую площадку парковки на дачном участке, выровнять её, снять верхний слой земли на 30-45 см. Наиболее часто заливается бетонное основание на гравийной подушке, которое можно армировать одним или двумя контурами армирующей сетки. Можно использовать обычный утрамбованный гравий. Также место стоянки авто выкладывают брусчаткой или плиткой. При заливке основания в него сразу монтируются закладные детали, к которым будут крепиться опорные столбы. Как сделать навес для машины своими руками, можно посмотреть на следующих фото.

Сборка каркаса из дерева

Для создания наиболее простого, легкого, прочного навеса удобнее всего использовать деревянный каркас. Какие детали понадобятся для строительства навеса, покажет чертеж конструкции.

Для этого нужно закупить доски из твердых прочных сортов древесины. Конечно, самым крепким и устойчивым к воздействию атмосферных осадков материалом является лиственница, которая только увеличивает свои прочностные характеристики от воздействия влаги.

Но лиственница дорогой материал, поэтому для более экономичного решения можно использовать сосновые или еловые доски, которые нуждаются в более тщательной обработке защитными пропитками и антисептиками.

В нашем случае мы устанавливаем навес, пристроенный к стене здания. Такое строение сделать самостоятельно проще, ведь часть конструкции опирается на дом. Для устройства каркаса размечаются места для установки опор, либо они монтируются в уже установленные закладные детали. На опорах должны быть предварительно подготовлены пазы для монтажа горизонтальных балок. Опоры, расположенные около стены, дополнительно с помощью шуруповерта фиксируются к ней. Опоры устанавливаются друг напротив друга сначала с одной стороны, затем с противоположной. Количество опор и шаг между ними зависит от длины автомобиля.

После того, как вы проверили вертикаль и соответствие высот опор можно приступить к укладке на них горизонтальной балки. Предварительно к обеим балкам монтируются крепежные детали для фиксации обрешетки на одинаковом расстоянии друг от друга.

Первая балка укладывается на опоры в пазы со стороны стены и проверяется уровнем на горизонталь.

После чего фиксируется к стене и опорам анкерными болтами. На противоположной стороне балка дополнительно будет удерживаться еще и распорками (см. фото), которые одним концом крепятся к опорам, а другим к балке. Для этих работ лучшим помощником будет шуруповерт.

На балки укладываются горизонтальные поперечины обрешетки. К балкам они фиксируются посредством крепежных деталей.

Поперечины с наружной стороны должны выходить наружу за балки на 10-15 см.

Для дополнительной крепости пары крайних балок соединяются дополнительными распорками.

В итоге должен получиться прочный устойчивый каркас. В конце выступающие концы поперечин закрываются досками.

Тщательность и внимание к мелочам помогут вам построить красивый и удобный навес для машины на даче своими руками.