Камень, ножницы, бумага и телепатия. Полная версия игры камень ножницы бумага Камень, ножницы, бумага: стратегия победы

Камень, ножницы, бумага — популярная детская игра на руках, известная во многих странах мира. Иногда используется как методика случайного выбора персоны для какой-либо цели (наряду с бросанием монеты, вытягиванием соломинок и т. п.)

Правила игры

Игроки считают вместе вслух «Камень… Ножницы… Бумага… Раз… Два… Три», одновременно качая кулаками. На счёт «Три» они одновременно показывают при помощи руки один их трёх знаков: камень, ножницы или бумагу. Знаки изображены на картинке.

Победитель определяется по следующим правилам:

* Камень побеждает ножницы («камень затупляет или ломает ножницы»)
* Ножницы побеждают бумагу («ножницы разрезают бумагу»)

Если игроки показали одинаковый знак, то засчитывается ничья и игра переигрывается.

В классическом варианте в игру играют вдвоём, однако возможна игра большего количества участников. При этом ничья засчитывается в ситуации, когда одновременно хотя бы один игрок показал «камень», хотя бы один игрок показал «бумагу» и хотя бы один игрок показал «ножницы».

Игра была изобретена в Китае. Согласно книге Уцзацзу (кит. 五雜組/五雜俎, пиньинь Wǔzázǔ) написанной Се Чжаочжи (Xiè Zhàozhì, 謝肇淛) во времена поздней династии Мин, военачальники эпохи поздней династии Хань играли в игру, называемую шоушилин (shǒushìlìng, 手勢令), которая признаётся эквивалентной современной «Камень, ножницы, бумага». Шоушилин может быть переведено как «команды рукой».

Никаких упоминаний о использовании игры в Западной Европе до появления прямых контактов с Азией нет. Западные писатели в конце XIX века просто упоминают о ней как об азиатской игре.

Региональные разновидности

В некоторых регионах эта игра носит название «Бу-Це-Фа»: соответственно при розыгрыше вместо «раз… два… три…» говорят «бу… це… фа…». В некоторых регионах также произносят «цу… е… фа…», «цу… зи… ко», «чу… ва… чи…» или другие три слога вместо «раз… два… три…».

В некоторых странах[источник не указан 201 день][какие?] игра называется «Муравей — человек — слон»: слон давит человека, человек давит муравья, муравей кусает слона.

Существует версия игры, в которую включён колодец. Он показывается как камень, только пальцы не плотно сжаты, таким образом, образуется «колодец».

Считалка звучит так:

Камень, ножницы, бумага,
И колодец, тоже надо
Раз, два, три!

Камень, ножницы, бумага,
И колодец, во дворе
Раз, два, три!

Правила просты — бумага побеждает колодец (накрывает), а колодец побеждает камень и ножницы (они тонут).

В некоторых регионах России существует усложнённая версия этой игры, которая обычно не служит методикой выбора персоны, а сама по себе является игрой. Например, версия, где за победу Камнем даётся 1 очко, за победу Бумагой — 2 очка и за победу Ножницами — 3 очка. Тогда подсчитываются очки за несколько игр, или пока кто-то не наберёт 10 очков

Есть расширенная версия игры, где помимо «камня», «ножниц» и «бумаги» в этой игре присутствует «топор», «лимонад», «отвёртка», «карандаш», «огонь» и «вода».[источник не указан 201 день]

Правила для этой версии игры сложнее:

* топор побеждает бумагу («рубит бумагу»)
* Бумага побеждает камень («бумага заворачивает камень»)
* Камень побеждает ножницы («камень ломает ножницы»)
* Ножницы побеждают лимонад («ножницы протыкают бутылку лимонада»)
* Лимонад побеждает отвёртку («отвёртка ржавеет в лимонаде»)
* Отвёртка побеждает огонь («отвёртка не горит в огне»)
* Огонь побеждает шоколад («огонь плавит шоколад»)

Вода является наиболее выигрышным и в то же время наиболее рискованным ходом:

* Вода побеждает шоколад, бумагу, отвёртку и огонь
* Ножницы, камень, лимонад и карандаш побеждают воду

Считалка (вступление) у этой версии игры звучит так:

Камень, ножницы, бумага,
И бутылка лимонада,
И коробка шоколада,
И отвёртка — тоже надо!
Карандаш, огонь, вода…
Цу-Е-Фа!

Камень, ножницы, бумага,
Карандаш, огонь, вода,
И бутылка лимонада,
И железная рука!
Цу-Е-Фа!

Или вот так:

"Камень, попа, антилопа! Цу-Е-Фа!

В этом случае железная рука заменяет отвертку, а шоколад вообще вычеркивается (огонь побеждает бумагу)

В эту версию игры удобнее играть, когда количество игроков — пять или более (иначе приходится переигрывать множество раз).

На самом деле расширенный версий игры намного больше. Начиная от пяти элементов и заканчивая даже 101 !

Пять элементов

7 элементов

9 элементов

15 элементов

25 элементов

здоровенная раскладка на 101 элемент
http://www.umop.com/rps101/rps101chart.html

Упоминания в искусстве

ерои американского комедийного сериала «Теория Большого взрыва» играют в усложнённый вариант этой игры — «Камень, ножницы, бумага, ящерица, Спок». Правила игры описываются следующим образом:
« Ножницы режут бумагу. Бумага заворачивает камень. Камень давит ящерицу, а ящерица травит Спока, в то время как Спок ломает ножницы, которые, в свою очередь, отрезают голову ящерице, которая ест бумагу, на которой улики против Спока. Спок испаряет камень, а камень, разумеется, затупляет ножницы. »

По теории вероятности в классическом варианте вероятность победы 0,(3) (так же как и проигрыша и переигровки). В усиленном Споком и ящерицей ситуация меняется: вероятность победы 0,4 (+6 %), вероятность проигрыша 0,4 (+6 %), а переигровки 0,2 (-12 %). То есть если использовать улучшенный вариант инструмента разрешения споров, то в среднем количество не результативных раундов будет меньше.

В первой главе романа Яна Флеминга «Жизнь даётся лишь дважды» в эту игру играют Джеймс Бонд и Тигр.

Интересная информация

Игру часто упоминают в качестве примера для иллюстрации отсутствия математического свойства транзитивности (В математике бинарное отношение R на множестве X называется транзитивным, если для любых трёх элементов множества a,b,c выполнение отношений aRb и bRc влечёт выполнение отношения aRc.

Формально, отношение R транзитивно, если \forall a, b, c \in X,\ a R b \land b R c \Rightarrow a R c.).

Несмотря на то, что исход игры кажется случайным, при наличии определённых навыков исход игры можно предугадать. После нескольких игр можно распознать определённые неслучайные «паттерны» (Стереотип (от др.-греч. στερεός — твёрдый, пространственный и τύπος — «отпечаток»).) в поведении соперника. Это связано также с тем, что во время второго раунда человек подсознательно показывает то, что могло победить его в прошлом. Так что если в первый раз противник выкинул «камень», то во второй раз целесообразно показывать «ножницы»: он, скорее всего, выберет «бумагу».

По игре проводятся чемпионаты мира с значительным призовым фондом, которые освещаются ведущими изданиями. Существует международная федерация и официальные правила проведения соревнований.

Ученые разгадали алгоритм выигрыша в "камень-ножницы-бумага"
http://newsru.com/world/19dec2007/game_over.html

текст статьи

Британские ученые провели исследование и установили, что в популярной детской игре "Камень, ножницы, бумага" самым выигрышным вариантом являются "ножницы", сообщает The Daily Mail.

Правила популярной во всем мире игры достаточно просты: "камень" тупит "ножницы", "ножницы" режут "бумагу", а "бумага" заворачивает "камень". Дело в том, что чаще всего противник подсознательно ожидает жеста "камень", поэтому показывает "бумагу". Использовав эту логику можно повысить свои шансы на выигрыш и обмануть ожидания оппонента, показав "ножницы", пишет британская газета.

Знание этого психологического закона помогло дому Christie"s выиграть крупную сделку у дома Sotheby"s в 2005 году. Японская клиентка не могла решить, на каком аукционе она хочет продать свою коллекцию полотен импрессионистов, и предложила представителям домов сыграть в игру. Руководство дома Christie"s последовало совету 11-летней дочери директора, которая сказала, что все ожидают увидеть "камень". Это помогло выиграть конкурс.

Другая закономерность, связанная с этой игрой, заключается в том, что во время второго раунда человек подсознательно показывает то, что могло победить его в прошлом. Так что если в первый раз противник выкинул "камень", то во второй раз целесообразно показывать "ножницы": он, скорее всего, выберет "бумагу".

В США существует национальная лига по игре "Камень, ножницы, бумага", которая периодически проводит общенациональный чемпионат. По мнению представителей лиги, это самый настоящий вид спорта.

Статья про робота играющего в камень, ножницы, бумага...
http://modusponens.info/2010/05/rock-paper-scissors_robots/

официальный сайт ассоциации игры

http://www.worldrps.com/

здесь можно порубиться в различные виды этой игры во флеш варианте
http://www.newgrounds.com/portal/view/319609

а тут казино, где можно поиграть в эту игруху на реальные деньги в онлайн казино
http://webazart.ru/casino/news/casino-tropez/index.php?id=259

Участники по сигналу показывают рукой один из трёх жестов: «камень» (рука сжата в кулак), «ножницы» (выставлены указательный и средний палец) или «бумагу» (все пальцы растопырены). Победитель определяется просто: камень «ломает» ножницы, ножницы «режут» бумагу, бумага «оборачивает» камень. Если выкинуты одинаковые жесты - повторить.

Как правило, КНБ применяется для жеребьёвки и простейшей фаллометрии. Выгодно отличается от вытягивания соломинок и кидания монетки быстротой и отсутствием аксессуаров. В запущенных случаях может применяться для определения чего угодно, вплоть до того, кто у кого прикуривает.

В советские годы существовала расширенная версия игры, звучала она так: «Камень, ножницы, бумага, карандаш, огонь, вода и бутылка лимонада цуефа!». Последняя фраза нередко заменяет собой само название КНБ. Что над чем обеспечивало выигрыш, вспомнить уже возможным не представляется, однако правила честной игры (одинаковая вероятность любого исхода) в данном варианте сохранялись. А не представляется возможным вспомнить потому, что после такой жеребьевки немедленно возникали срачи, на тему, например, что круче - огонь или бутылка лимонада. С одной стороны, лимонад заливает огонь, но тут же следовал контраргумент, что бутылка лимонада, брошенная в этот самый огонь, лопается, то есть перестает существовать. А огонь при этом может и не потухнуть. Такие диспуты нередко кончались мордобоем, в которых-то и выявлялась истина.

В наше время популярна light-версия, состоящая из камня, ножниц, бумаги и колодца с лимонадом. Причём, камень почти не используется в игре. Колодец с лимонадом отличается от камня тем, что пальцы не сжимаются в кулак, а образовывают комбинацию, схожую с той, которая используется в фапе. Камень и ножницы падают в колодец, а бумага накрывает его. Также была версия «Камень, ножницы, бумага и колодец на горе и огонь во дворе цуефа». Бумага накрывала колодец, ножницы и камень тонули в колодце, а колодец тушил огонь. Огонь плавил ножницы и сжигал бумагу, но его тушили и камень и колодец. Существует и менее распространённая комбинация «утка-озеро-ружьё». Утка плывёт по озеру, ружьё тонет в нём, и в тоже самое время убивает утку.

Есть и ещё одно название для КНБ, именуемое «Чин-гис-хан» или «Чин-га-чу». Правила те же, только вместо камня - колодец. При начале игры все вытягивают свои руки на встречу друг другу, сжав их в кулачки. И, всё так же. Методично отчеканивая «Чин-гис-хан» или «Чин-га-чу» и совершая сжатыми ручками движение вверх-вниз в такт трём слогам, показывают свои фигурки. Одно лишь не понятно, как бумага может накрыть целый колодец.

Несмотря на запредельную простоту, оригинальная игра имеет свои тактики.

Из-за невыясненных причин большинство неискушённых людей в первый раз выбирало ножницы. В некоторых компаниях было правило «первые ножницы». Почему? Сложно сказать. Возможно, чтобы морально подготовиться ко второму кону, когда уже и должен определиться победитель. Из-за этого частенько человек, попадая в компанию, где о таком правиле никогда не слышали, спокойно показывал первые ножницы. И в результате был очень удивлён. Если соперник ставил камень, то нуб агрился и в следующем раунде ставил камень, на чём его можно было легко поймать, поставив бумагу. Итого два невозбранных вина, после которых начинался рандом и матан.

Когда эти самые неискушённые люди понимали, почему постоянно, то начинали ставить бумагу, надеясь обыграть опытного соперника. На чём возомнившего о себе нуба можно было легко и просто поймать, сыграв дурачка и поставив ножницы. От чего противник путался и порол горячку с повторениями. Таким образом, зная с кем (степень опытности) играет, опытный игрок в камень-ножницы мог спокойно обувать людей только в путь.

Речь пойдёт о замечательном меме от г-на Шэлдона Купера (право на «изобретение» оспаривается Сэмом Кассом) - «Камень, ножницы, бумага, ящерица, Спок».

Это мод популярного инструмента разрешения спорных ситуаций «Камень, ножницы, бумага», усложнённый двумя сущностями «ящерицей» и «Споком». Нововведения баланса не нарушают - каждый из пяти новых исходов побеждает два и проигрывает также двум выброшенным вариантам. Разумеется при совпадении производится переигровка.

Правила:
Ножницы режут бумагу. Бумага заворачивает камень. Камень давит ящерицу, а ящерица травит Спока, в то время как Спок ломает ножницы, которые, в свою очередь, отрезают голову ящерице, которая ест бумагу, на которой улики против Спока. Спок испаряет камень, а камень, разумеется, затупляет ножницы.

Резонный вопрос - что за чёрт? Для чего всё усложнять? Ответ находится в утке, утка в зайце, заяц в сундуке теории вероятности. В классическом варианте вероятность победы 0,(3) (так же как и проигрыша и переигровки). В усиленном Споком и ящерицей ситуация меняется: вероятность победы 0,4 (+6%), вероятность проигрыша 0,4 (+6%), а переигровки 0,2 (-12%). То есть если использовать улучшенный вариант инструмента разрешения споров, то в среднем количество нерезультативных раундов будет меньше.

Правила игры “Камень-Ножницы-Бумага” несложные. Участвуют от 2 до 3 человек. Теоретически могут и больше.
Играющие произносят в слух вместе: «Камень… Ножницы… Бумага… Раз… Два… Три!», при этом одновременно качая сжатые в кулаки руки. При счёте «Три» игроки должны одновременно показать один их трёх знаков: камень, ножницы или бумагу используя их условные обозначения с помощью кистей рук. Камень – сжатый кулак, ножницы – раздвинутые указательный и средний палец, остальные собраны в кулак, бумага – расправленная ладонь.

2 шаг

Победитель в игре определяется так:

Камень сильнее ножниц, т.к. он затупляет или ломает ножницы; Ножницы сильнее бумаги, т.к. они разрезают бумагу; Бумага сильнее камня, т.к. она может завернуть камень.

Если игроки показывают одинаковые обозначения, то это считается ничьей, игра начинается с начала.

3 шаг

По мимо соревновательного момента, в этой игре еще присутствует методика случайного выбора среди участников для чего-либо, аналогичная с методикой розыгрыша коротких и длинных спичек или подбрасывания монетки.

4 шаг

При том, что в игре присутствует элемент случайного выбора, нашлись люди, которые усмотрели в поведении участников логику и закономерности. Таким образом игра “Камень-Ножницы-Бумага” превратилась в соревновательный вид спорта, на сегодняшний день проходят соревнования с присутствием судейства и призами за первое, второе и третье место.

«Камень, ножницы, бумага» - это известная во всём мире игра. Её любят не только дети, которые изначально придумали столь занятный способ времяпрепровождения, но и взрослые, очень быстро подхватившие этот вариант избавления от скуки. Действительно, «Камень, ножницы, бумага» пользуется спросом у самых разнообразных людей, однако дети всё же чаще в неё играют. Причём вполне возможно, что не из-за отсутствия желания у взрослых окунуться в этот азартный мир, где удачное движение руки сулит победу, а из-за нехватки времени у последних.

Преимущество игры в том, что любой человек сможет быстро разобраться с её правилами и играть абсолютно в любом месте. Всё, что нужно, чтобы устроить соревнование, - это руки (противников и своя). Они есть если не у всех, то хотя бы у большинства людей, поэтому проблем не возникнет.

Правила игры

Всех, кому раньше не доводилось слышать об игре «Камень, ножницы, бумага», правила должны интересовать в первую очередь. Они очень простые, не зря это развлечение пользуется популярностью не только у взрослых, но и у детей, поэтому запомнить их будет несложно.

Сначала оба игрока (игроков может быть больше, но для примера будет рассмотрено 2 человека) встают друг напротив друга. Затем они считают до трёх и одновременно показывают одну из фигур:

1. "Камень" - это плотно сжатый кулак. Он побеждает ножницы и проигрывает бумаге.

2. "Ножницы" - это средний и указательный пальцы, вытянутые вперёд, в то время как все остальные прижаты к ладони. Они побеждают бумагу и проигрывают камню.

3. "Бумага" - это просто ладонь. Пальцы все должны быть прямыми и вытянутыми, обычно рука показывается тыльной стороной. Она побеждает камень и проигрывает ножницам.

Секреты психологии

Человек - существо разумное, но его подсознание способно сыграть с ним злую шутку. Небольшие подскажут, как выиграть «Камень, ножницы, бумага», и помогут почувствовать себя по-настоящему уверенным и сильным противником, способным на победу.

Во-первых, внимательно смотрите за рукой соперника. Чаще всего люди уже заранее знают, какой ход они хотят сделать, поэтому при развитой наблюдательности можно заметить, как готовящиеся сделать ход:

а) "камнем" - чуть напрягают все пальцы;
б) "ножницами" - чуть напрягают два пальца и слегка выдвигают их вперёд;
в) "бумагой" - держат руку расслабленной.

Во-вторых, по статистике чаще всего в игре используется "камень", а реже других фигур - "бумага". Памятуя об этом, можно получить преимущество.

В-третьих, зачастую мужчины делают первый ход "камнем". При игре против представителя сильной половины человечества велики шансы на выигрыш при выбрасывании "бумаги".

На что можно играть в «Камень, ножницы, бумага»

Играть просто так, конечно, интересно, но не настолько, чтобы регулярно хотелось повторять забаву снова и снова. Если игра «Камень, ножницы, бумага» станет слишком частым спутником скучающих людей, ищущих весёлого времяпрепровождения, то вскоре она перестанет быть развлечением и надоест.

Однако не всё потеряно, пока есть разнообразные варианты для азартных и продвинутых игроков. Как в карточных или любых других играх, «Камень, ножницы, бумага» можно разнообразить поощрительными призами. Это не только прибавит интереса к происходящему, но и заставит лучше думать, прежде чем сделать следующий ход, ведь что-то будет стоять на кону. Самые распространённые примеры приведены ниже, но всё зависит лишь от фантазии игроков, поскольку она ничем не ограничивается.

«Камень, ножницы, бумага» на деньги

В этом случае нужно быть смелым и азартным человеком, умеющим разбираться в эмоциях и психологии других, иначе игра грозит вылиться в большие затраты. Следите за руками и запоминайте любимые комбинации соперника, и тогда шансы на победу стремительно возрастут, что вам и надо.

Для растягивания удовольствия не стоит делать большие ставки. Пусть это будет символическая сумма, главное, она станет подогревать интерес, не давая ему погаснуть ни на минуту. Несмотря на совсем маленькую ставку, при постоянном везении и расчёте можно выиграть неплохие деньги. Это будет понимать каждый игрок, благодаря чему азарт просто не даст оборвать игру посреди процесса ни одному участнику. Победители захотят больше, проигравшие захотят отыграться.

Более раскованный вариант, подходящий для узкой компании, в которой присутствуют как женщины, так и мужчины, не стесняющиеся не в самом приличном виде перед публикой. Игра «Камень, ножницы, бумага» на раздевание способна не просто позволить ощутить вкус долгожданной победы, но и почувствовать себя счастливым. Естественно, имеется в виду вариант, когда представитель/представительница противоположного пола проигрывает и снимает с себя одежду.

«Камень, ножницы, бумага» на раздевание заинтересует многих, ведь поглазеть на других, но не показать себя - очень заманчиво. Чтобы игра растянулась на некоторое время, а не закончилась через 5 минут, нужно установить правила: например, снимать одну вещь с тела можно лишь после 3-х проигрышей подряд. Более того, если игрок в течение 10 раундов ни разу не проиграл, ему даётся право реабилитации, то есть возможность надеть свою одежду обратно.

«Камень, ножницы, бумага» на желание


Ещё один любопытный вариант игры. Здесь уже может быть что угодно, однако стоит заранее обговорить запретные темы, чтобы не было досадных недоразумений и отказов игроков исполнять желания других участников.

Помимо запрещённых действий, необходимо обговорить и правила. Например, мелкое желание (вроде прокукарекать 2 раза) можно загадывать человеку сразу же после первого его проигрыша. Однако можно не спешить и подождать немного: после 3-х проигрышей подряд игроку можно устроить более серьёзное испытание (стриптиз, например) в зависимости от отношений между играющими и другими немаловажными факторами.

Итог

«Камень, ножницы, бумага» запросто может стать любимой игрой многих людей. Она гарантирует удовольствие от процесса, развитие интуиции и/или стратегического мышления (у кого как), занятие свободного времени и множество других, не менее приятных бонусов. Главное, быть уверенным в себе и своей победе, и тогда всё обязательно получится.

Игра популярна в силу своей простоты, непредсказуемости и тем, что не требует специальных приспособлений и реквизитов. Вся игра проходит с помощью рук людей. В игре могут участвовать два и более игрока. Игроки одновременно сжимают в кулак одну из своих рук, трясут кулаками 2-3 секунды, произнося «раз-два-три» или «цу-е-фа», затем разжимают кулаки и показывают друг другу с помощью пальцев руки один из трех знаков - камень, ножницы или бумагу. Камень - сжатый кулак, ножницы - распрямленные указательный и средний пальцы руки, бумага - раскрытая ладонь.

Как правило, дети играют в игру для веселья и поднятия настроения, взрослые используют ее в качестве удобного способа случайного выбора персоны (наравне с подкидыванием монетки, вытягиванием спичек).

Правила игры

Победитель определяется по правилам:
- камень побеждает ножницы (камень затупляет ножницы)
- ножницы побеждают бумагу (ножницы разрезают бумагу)
- бумага побеждает камень (бумага заворачивает камень)
- ничья, если у всех игроков одновременно показан одинаковый знак

Играют до тех пор, пока не останется один игрок. Он и будет победителем.

Играть онлайн

Ниже вы видите изображения камня, ножниц, бумаги. Кликните левой кнопкой мыши по картинке с изображением того предмета, который хотите выбрать. После этого компьютер выберет свой предмет. Выигрывает тот, кто хитрее.

Счет компьютера: 0