Леонид андреев кусака история создания. Рассказ Л

«Кусака» Андреева Л.Н.

Особенности жанра . Рассказ — эпический жанр; малая форма повествовательной литературы; небольшое художественное произведение, изображающее отдельное событие в жизни человека. Произведение Л.Н. Андреева «Кусака» написано в жанре рассказа. В своих художественных произведениях Л.Н. Андреев продолжает литературную традицию писателей XIX века — защищает униженных и оскорбленных.

Тематика и проблематика рассказа. Л.Н. Андреев поднимает в своем небольшом прозаическом произведении «Кусака» тему милосердия, сострадания. Характеризуя описываемую ситуацию, изображая жизнь собаки, писатель заставляет людей задумываться над последствиями своих поступков, учит их человечности, милосердному отношению к людям. Добро и зло — два противоположных понятия, две крайние позиции. Добро в словарях толкуется как положительное, хорошее, нравственное, достойное подражание, то, что не причиняет зла другим людям. Зло — нечто дурное, безнравственное, достойное осуждения. В русле этих этических проблем -находится рассказ Л. Андреева «Кусака». Писатель сам поясняет свою позицию: «...В рассказе «Кусака» героем является собака, ибо всё живое имеет одну и ту же душу, все живое страдает одними и теми же страданиями и в великом безличии и равенстве сливается воедино перед грозными силами жизни». Отношение к животным является у Л. Андреева одним из критериев нравственности, а естественность и искренность в общении с ними детей противостоит душевной черствости и равнодушию взрослых. Тема сострадания раскрывается в рассказе через описания Кусаки, изменившихся условий её жизни с приездом летом дачников, отношения людей к бездомному существу. Часто люди обижают наиболее беззащитных. Например, в рассказе «Кусака» один пьяный пожалел грязную и некрасивую собаку, но когда та легла перед ним на спину, чтобы её поласкали, пьяный человек «вспомнил все обиды, нанесённые ему добрыми людьми, почувствовал скуку и тупую злобу и, с размаху ткнул её в бок носком тяжелого сапога». Кусака «нелепо кувыркалась, неуклюже прыгала и вертелась вокруг самой себя», и эти действия собаки вызывали настоящий хохот у дачников, но люди не замечали «странной мольбы» в глазах собаки. Комфорт городской жизни не согласуется с наличием дворовой собаки, поэтому внешне добрые люди остаются безучастными к дальнейшей судьбе Кусаки, остающейся одной на даче. И даже гимназистка Леля, так любившая собаку и просившая у матери взять её с собой, «на вокзале... вспомнила, что не простилась с Кусакой». Ужасен и страшен вой обманутой в который раз собаки. «И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвется к свету сама беспросветно-тёмная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу». Изменяется внешность Кусаки в зависимости от того, чувствует ли она любовь людей; сначала «грязная и некрасивая», затем она «изменилась до неузнаваемости...» и в конце— «вновь промокшая, грязная...» В погоне за удобствами, материальными ценностями люди забыли о самом важном: о добре, сострадании, милосердии. Поэтому поднятая в рассказе «Кусака» тема сострадания актуальна. Человек должен задумываться над последствиями своих поступков, защищать обездоленных, всему этому и учит читателя произведение русского писателя Леонида Николаевича Андреева. Французский писатель Антуан де Сен-Экзюпери в одной из своих книг говорил о том, что люди в ответе за тех, кого они приручили. Те добрые люди, о которых говорится в рассказе Л. Андреева «Кусака», с этой истиной незнакомы. Их безответственность, их неумение и нежелание принять на себя ответственность за тех, кого они приручили, привели на дорогу, ведущую к злу.

Характеристика героев.

Образ Кусаки. В своем рассказе «Кусака» Леонид Андреев вывел в образе главного персонажа бездомную собаку, которая «никому не принадлежала».

Кусака — никому не нужное существо, не умеющая имени, одинокая. Жизнь таких животных безрадостна: «ребята бросали в неё камнями и палками, взрослые весело улюлюкали и страшно, пронзительно свистали». Страх, отчуждение и злоба — вот те единственные чувства, которые испытывала собака. С наступлением весны жизнь собаки изменилась: добрые люди, поселившиеся на заброшенной даче, и особенно гимназистка Леля, приласкали собаку: у неё появилось имя, её стали кормить, ласкать. Кусака чувствовала свою принадлежность людям, «у неё отняли её непримиримую злобу». Кусака всем своим существом стремится к людям, но в отличие от домашних собак «она не умела ласкаться», движения, прыжки её были неловкими, вызывая у всех безудержный смех. Кусака хотела угодить, и только глаза были полны «странной мольбы». Писатель не пишет, о чём просит собака, но вдумчивый читатель понимает, что на даче Кусаку воспринимают как живую игрушку, наполняющую весельем однообразные летние дни. Дачники не задумываются над истинными чувствами собаки. Но, несмотря ни на что, Кусака благодарна людям, теперь «о пище не нужно заботиться, так как в определенный час кухарка даст ей помоев и костей». Характер собаки изменился: она стала более открытой, «искала и просила ласки», с удовольствием сторожила старую дачу, охраняла сон людей. С наступлением осени жизнь Кусаки опять изменилась: люди собрались возвращаться в город, где дворовая собака им не нужна: «Двора у нас нет, а в комнатах её держать нельзя, ты сама понимаешь». Состояние потерянности у животного передают описания уходящего лета: «дождь то принимался идти, то утихал», «пространство между почерневшею землёй и небом было полно клубящимися, быстро идущими облаками», «солнечный луч, жёлтый и анемичный», «шире и печальнее стала туманная осенняя даль». В этом эпизоде Кусака сопоставляется с дурачком Илюшей, над которым смеются люди и который также не понят и одинок. Кусака вновь осталась одна на даче. Но теперь жизнь собаки ещё тяжелей, поскольку она вновь оказалась брошена теми людьми, которых любила и которым доверяла: «собака выла — ровно, настойчиво и безнадёжно спокойно». Характеризуя образ Кусаки, JI.H. Андреев использует различные приемы: описывает чувства и поведение животного, сопоставляет состояние собаки с картинами природы, сравнивает отношение людей к слабым и беззащитным: к дурачку Илюше и к Кусаке.

Роль пейзажа в рассказе . Пейзаж в литературе — изображение живой и неживой природы. Психологическая функция пейзажа — состояние природы соотносится с чувствами и переживаниями. Частный случай, когда природа становится действующим лицом произведения, например собака Кусака у Андреева. Важную роль в передаче настроения Кусаки играют описания природы. Когда Кусака одинока— в природе всё мрачно; холод, слякоть, дождь; когда Кусака любит и любима, то и вокруг солнце, тепло, цветущие яблони и вишни.


Она никому не принадлежала; у нее не было собственного имени, и никто не мог бы сказать, где находилась она во всю долгую морозную зиму и чем кормилась. От теплых изб ее отгоняли дворовые собаки, такие же голодные, как и она, но гордые и сильные своею принадлежностью к дому; когда, гонимая голодом или инстинктивною потребностью в общении, она показывалась на улице, — ребята бросали в нее камнями и палками, взрослые весело улюлюкали и страшно, пронзительно свистали. Не помня себя от страху, переметываясь со стороны на сторону, натыкаясь на загорожи и людей, она мчалась на край поселка и пряталась в глубине большого сада, в одном ей известном месте. Там сна зализывала ушибы и раны и в одиночестве копила страх и злобу. Только один раз ее пожалели и приласкали. Это был пропойца-мужик, возвращавшийся из кабака. Он всех любил и всех жалел и что-то говорил себе под нос о добрых людях и своих надеждах на добрых людей; пожалел он и собаку, грязную и некрасивую, на которую случайно упал его пьяный и бесцельный взгляд. — Жучка! — позвал он ее именем, общим всем собакам. — Жучка! Пойди сюда, не бойся! Жучке очень хотелось подойти; она виляла хвостом, но не решалась. Мужик похлопал себя рукой по коленке и убедительно повторил: — Да пойди, дура! Ей-Богу, не трону! Но, пока собака колебалась, все яростнее размахивая хвостом и маленькими шажками подвигаясь вперед, настроение пьяного человека изменилось. Он вспомнил все обиды, нанесенные ему добрыми людьми, почувствовал скуку и тупую злобу и, когда Жучка легла перед ним на спину, с размаху ткнул ее в бок носком тяжелого сапога. — У-у, мразь! Тоже лезет! Собака завизжала, больше от неожиданности и обиды, чем от боли, а мужик, шатаясь, побрел домой, где долго и больно бил жену и на кусочки изорвал новый платок, который на прошлой неделе купил ей в подарок. С тех пор собака не доверяла людям, которые хотели ее приласкать, и, поджав хвост, убегала, а иногда со злобою набрасывалась на них и пыталась укусить, пока камнями и палкой не удавалось отогнать ее. На одну зиму она поселилась под террасой пустой дачи, у которой не было сторожа, и бескорыстно сторожила ее: выбегала по ночам на дорогу и лаяла до хрипоты. Уже улегшись на свое место, она все еще злобно ворчала, но сквозь злобу проглядывало некоторое довольство собой и даже гордость. Зимняя ночь тянулась долго-долго, и черные окна пустой дачи угрюмо глядели на обледеневший неподвижный сад. Иногда в них как будто вспыхивал голубоватый огонек: то отражалась на стекле упавшая звезда, или остророгий месяц посылал свой робкий луч.

1) Особенности жанра. Рассказ - эпический жанр; малая форма повествовательной литературы; небольшое художественное произведение, изображающее отдельное событие в жизни человека. Произведение Л.Н. Андреева «Кусака» написано в жанре рассказа. В своих художественных произведениях Л.Н. Андреев продолжает литературную традицию писателей XIX века - защищает униженных и оскорбленных.

2) Тематика и проблематика рассказа. Л.Н. Андреев поднимает в своем небольшом прозаическом произведении «Кусака» тему милосердия, сострадания. Характеризуя описываемую ситуацию, изображая жизнь собаки, писатель заставляет людей задумываться над последствиями своих поступков, учит их человечности, милосердному отношению к людям. Добро и зло - два противоположных понятия, две крайние позиции. Добро в словарях толкуется как положительное, хорошее, нравственное, достойное подражание, то, что не причиняет зла другим людям. Зло - нечто дурное, безнравственное, достойное осуждения. В русле этих этических проблем -находится рассказ Л. Андреева «Кусака». Писатель сам поясняет свою позицию: «...В рассказе «Кусака» героем является собака, ибо всё живое имеет одну и ту же душу, все живое страдает одними и теми же страданиями и в великом безличии и равенстве сливается воедино перед грозными силами жизни». Отношение к животным является у Л. Андреева одним из критериев нравственности, а естественность и искренность в общении с ними детей противостоит душевной черствости и равнодушию взрослых. Тема сострадания раскрывается в рассказе через описания Кусаки, изменившихся условий её жизни с приездом летом дачников, отношения людей к бездомному существу. Часто люди обижают наиболее беззащитных. Например, в рассказе «Кусака» один пьяный пожалел грязную и некрасивую собаку, но когда та легла перед ним на спину, чтобы её поласкали, пьяный человек «вспомнил все обиды, нанесённые ему добрыми людьми, почувствовал скуку и тупую злобу и, с размаху ткнул её в бок носком тяжелого сапога». Кусака «нелепо кувыркалась, неуклюже прыгала и вертелась вокруг самой себя», и эти действия собаки вызывали настоящий хохот у дачников, но люди не замечали «странной мольбы» в глазах собаки. Комфорт городской жизни не согласуется с наличием дворовой собаки, поэтому внешне добрые люди остаются безучастными к дальнейшей судьбе Кусаки, остающейся одной на даче. И даже гимназистка Леля, так любившая собаку и просившая у матери взять её с собой, «на вокзале... вспомнила, что не простилась с Кусакой». Ужасен и страшен вой обманутой в который раз собаки. «И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвется к свету сама беспросветно-тёмная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу». Изменяется внешность Кусаки в зависимости от того, чувствует ли она любовь людей; сначала «грязная и некрасивая», затем она «изменилась до неузнаваемости...» и в конце- «вновь промокшая, грязная...» В погоне за удобствами, материальными ценностями люди забыли о самом важном: о добре, сострадании, милосердии. Поэтому поднятая в рассказе «Кусака» тема сострадания актуальна. Человек должен задумываться над последствиями своих поступков, защищать обездоленных, всему этому и учит читателя произведение русского писателя Леонида Николаевича Андреева. Французский писатель Антуан де Сен-Экзюпери в одной из своих книг говорил о том, что люди в ответе за тех, кого они приручили. Те добрые люди, о которых говорится в рассказе Л. Андреева «Кусака», с этой истиной незнакомы. Их безответственность, их неумение и нежелание принять на себя ответственность за тех, кого они приручили, привели на дорогу, ведущую к злу.

3) Характеристика героев.

Образ Кусаки. В своем рассказе «Кусака» Леонид Андреев вывел в образе главного персонажа бездомную собаку, которая «никому не принадлежала».

Кусака - никому не нужное существо, не умеющая имени, одинокая. Жизнь таких животных безрадостна: «ребята бросали в неё камнями и палками, взрослые весело улюлюкали и страшно, пронзительно свистали». Страх, отчуждение и злоба - вот те единственные чувства, которые испытывала собака. С наступлением весны жизнь собаки изменилась: добрые люди, поселившиеся на заброшенной даче, и особенно гимназистка Леля, приласкали собаку: у неё появилось имя, её стали кормить, ласкать. Кусака чувствовала свою принадлежность людям, «у неё отняли её непримиримую злобу». Кусака всем своим существом стремится к людям, но в отличие от домашних собак «она не умела ласкаться», движения, прыжки её были неловкими, вызывая у всех безудержный смех. Кусака хотела угодить, и только глаза были полны «странной мольбы». Писатель не пишет, о чём просит собака, но вдумчивый читатель понимает, что на даче Кусаку воспринимают как живую игрушку, наполняющую весельем однообразные летние дни. Дачники не задумываются над истинными чувствами собаки. Но, несмотря ни на что, Кусака благодарна людям, теперь «о пище не нужно заботиться, так как в определенный час кухарка даст ей помоев и костей». Характер собаки изменился: она стала более открытой, «искала и просила ласки», с удовольствием сторожила старую дачу, охраняла сон людей. С наступлением осени жизнь Кусаки опять изменилась: люди собрались возвращаться в город, где дворовая собака им не нужна: «Двора у нас нет, а в комнатах её держать нельзя, ты сама понимаешь». Состояние потерянности у животного передают описания уходящего лета: «дождь то принимался идти, то утихал», «пространство между почерневшею землёй и небом было полно клубящимися, быстро идущими облаками», «солнечный луч, жёлтый и анемичный», «шире и печальнее стала туманная осенняя даль». В этом эпизоде Кусака сопоставляется с дурачком Илюшей, над которым смеются люди и который также не понят и одинок. Кусака вновь осталась одна на даче. Но теперь жизнь собаки ещё тяжелей, поскольку она вновь оказалась брошена теми людьми, которых любила и которым доверяла: «собака выла - ровно, настойчиво и безнадёжно спокойно». Характеризуя образ Кусаки, JI.H. Андреев использует различные приемы: описывает чувства и поведение животного, сопоставляет состояние собаки с картинами природы, сравнивает отношение людей к слабым и беззащитным: к дурачку Илюше и к Кусаке.

4) Роль пейзажа в рассказе. Пейзаж в литературе - изображение живой и неживой природы. Психологическая функция пейзажа - состояние природы соотносится с чувствами и переживаниями. Частный случай, когда природа становится действующим лицом произведения, например собака Кусака у Андреева. Важную роль в передаче настроения Кусаки играют описания природы. Когда Кусака одинока- в природе всё мрачно; холод, слякоть, дождь; когда Кусака любит и любима, то и вокруг солнце, тепло, цветущие яблони и вишни.

«Кусака» - это незамысловатый, жизненный и очень трогательный рассказ о дворняге, которая смогла заслужить людскую любовь, даже несмотря на свою опасливость и недоверие. Рассказ «Кусака», отзывы о котором в большей степени восторженные, заставляет читателя задуматься об отношении к братьям нашим меньшим.

Любовь не выбирает

Любить ведь можно не только своих удобных, одомашненных щенков и котят. Любви достойны и беспризорные дворняги, у которых такое же большое сердце. Современная литература редко поднимает вопросы, которые затрагивает рассказ «Кусака». Отзывы благодарных читателей говорят о том, что это небольшое литературное произведение заставляет буквально выйти на улицу и приласкать бездомное животное, накормить дворняжку и подарить немного любви брошенному щенку без родословной. Людская любовь очень избирательна: симпатичную дворняжку кормят гораздо чаще, чем потрепанную и грязную. «Кусака» показывает, как на самом деле бывает больно этим несчастным, никому не нужным дворняжкам.

Леонид Андреев и мастерство его образности

Наверное, почти каждый, кто захотел бы написать отзыв о рассказе «Кусака», обязательно упомянул бы в нем обилие стилистических образных средств, к которым прибегает его автор Леонид Андреев. Центральный персонаж рассказа - безродная дворняжка, чье поведение аргументируется с человеческой точки зрения. Описываются чувства и мысли собаки, ее ожидания и разочарования. Этот прием в литературе называют антропоморфизмом, когда животные наделяются человеческими качествами. Также использует множество эпитетов, при помощи которых показывает свое отношение к несчастной брошенной собачке. Автор аргументирует ее рассказывая историю о том, как собака лишилась последних капель доверия к человеку. Вряд ли кому-нибудь удалось бы создать такой же яркий и вполне реалистичный образ собаки, каким получилась у Андреева его Кусака. Отзывы литературных критиков по поводу этого произведения, в целом, были выдержаны в том же восторженном ключе, что и отзывы благодарных читателей.

Временное счастье нелюдимой Кусаки

Помимо характерной собаки, в рассказе фигурирует еще несколько персонажей. Один из них, мужик-пьяница, становится причиной извечного недоверия дворняги к человеческому роду. Вначале мужик собирается приласкать собачку, но в итоге зеленый змий затмевает его рассудок, и животное, готовясь к ласке, получает только тумаки. Маленькая девочка Леля, в свою очередь, дарит собаке любовь, даже несмотря на то что та умудряется оторвать целый кусок от подола ее платья. Добродушная девочка становится первой, кому удается приручить запуганную и недоверчивую дворнягу. Поразительно, какой огромный спектр человеческих чувств и эмоций показывает рассказ «Кусака». Отзывы читателей говорят о том, что все персонажи изображены очень реалистично и живо, при этом Леонид Андреев использует минимальное количество диалогов и описаний. Отношения недоверчивой Кусаки с людьми улучшаются с каждым днем: собака учится верить людям и принимать от них ласку, учится выпрашивать угощение и веселить ребятишек.

Что делать, если концовка рассказа вам не понравилась

Дворняжка наслаждается счастливой беззаботной жизнью и не думает о том, что это неожиданное счастье совсем скоро закончится. Когда наступает холодный сезон, люди уезжают с дачи, а маленькой Леле не удается убедить маму в том, чтобы забрать любимую Кусаку с собой. Читателю становится немного обидно: неужели ради большей реалистичности нужно было прибегнуть именно к такой концовке, которую использовал Леонид Андреев? «Кусака», отзывы о которой многообразны, может вызвать у читателя чувство несправедливости или даже негодования. Но, возможно, именно эти чувства заставят его лишний раз выйти на улицу и накормить или даже построить для него небольшой домик. Рассказ «Кусака» показывает, как мало, на самом деле, нужно обычной собаке: любовь, пища и человек, к которому можно прибежать за лаской. Такие рассказы будят в людях самое хорошее, что в них есть.

Рассказ «Кусака» Андреева впервые был опубликован в 1901 году в издании «Журнал для всех». В произведении автор раскрывает темы милосердия, сострадания, умения нести ответственность за тех, кого мы приручили. Дачники оставляют бездомную собаку у себя на лето, но не хотят заботиться о животном дальше. С приходом осени люди бросают Кусаку на даче как что-то ненужное, не думая о том, как собака перенесет приближающиеся холода.

В школе рассказ изучается на уроках русской литературы 7-го класса. На сайте можно читать онлайн краткое содержание «Кусаки», а также проверить знание произведения, пройдя краткий тест.

Главные герои

Кусака – бездомная собака, которую на одно лето приютили дачники.

Леля – гимназистка, которая «приласкала» собаку.

Мать, дети – люди, на даче которых жила собака.

I

«Она никому не принадлежала». У собаки не было имени, не было известно, чем она кормилась. «От теплых изб ее отгоняли дворовые собаки». На улице ребята бросали в нее палки и камни, а взрослые улюлюкали и свистали. В испуге собака бежала на край поселка и пряталась в глубине большого сада.

Только однажды ее приласкал «пропойца-мужик» , шедший из кабака. Он всех любил и жалел, поэтому и позвал «грязную и некрасивую» собаку. Но пока та с недоверием решалась подойти ближе, настроение пьяного мужчины изменилось. Он вспомнил все нанесенные ему обиды и, когда собака легла перед ним на спину, «с размаху ткнул ее в бок носком тяжелого сапога» .

С тех пор собака не доверяла людям, которые хотели ее приласкать. Она или убегала от них, или со злобой набрасывалась, пытаясь укусить.

На одну зиму она поселилась под террасой пустой дачи без сторожа и «бескорыстно сторожила ее» . По ночам она до хрипоты лаяла, а после чувствовала «некоторое довольство собой и даже гордость» .

II

Наступила весна. Дачники вернулись. «Первой, с кем познакомилась собака, была хорошенькая девушка в коричневом форменном платье» Леля. Радуясь приходу весны, девушка закружилась, но подкравшаяся собака рванула ее за подол платья и скрылась в кустах. Испугавшись, девушка убежала, закричав, чтобы дети и мама не ходили в сад.

«Приехавшие дачники были очень добрыми людьми». «Сперва они хотели прогнать напугавшую их собаку и даже застрелить ее из револьвера» , но вскоре привыкли к ней и начали называть «Кусакой», подкармливали хлебом.

С каждым днем собака все ближе подходила к людям. Тогда Леля начала ласково подзывать животное. Вскоре с опаской девушка сама подошла к собаке. «Не зная наверно, ударят ее или приласкают» , Кусака перевернулась на спину. «Но ее приласкали» . Девушка позвала родных. Увидев прибежавших детей, собака замерла от страха, но «все наперерыв стали ласкать ее» . «И ей больно было от непривычной ласки, словно от удара».

III

«Всею своею собачьей душою расцвела Кусака». «Она принадлежала людям и могла им служить». Хотя она и ела очень мало, «но и это малое изменило ее до неузнаваемости: длинная шерсть, <…> очистилась, почернела и стала лосниться, как атлас». Теперь никто не дразнил ее и не бросал в нее камни, но она еще боялась людей. В отличие от других собак, Кусака не умела ласкаться, тереться у ног хозяев.

Чтобы выразить свою благодарность, восторг и любовь, «она нелепо кувыркалась, неуклюже прыгала и вертелась вокруг самой себя» , становясь смешной и жалкой. Новые хозяева собирались вокруг нее и хохотали. Раньше на собаку кричали, чтобы увидеть ее страх, теперь же ласкали, чтобы вызвать в ней прилив любви, «бесконечно смешной в своих неуклюжих проявлениях» .

Со временем Кусака привыкла, что о еде не нужно заботиться, начала сама просить и искать ласк, редко убегала с дачи.

IV

Приближалась осень. Леля спросила у матери, что они будут делать с Кусакой. Та ответила, что собаку придется оставить – у них нет двора, а в комнате держать нельзя. Девочка в расстройстве заплакала. Мама сказала, что ей предложили породистого щеночка, Кусака же обычная дворняжка.

Дачники уезжали, и Леля позвала собаку. Они вышли на шоссе. Шел дождь, у трактира люди дразнили деревенского дурачка. Наблюдая за всем этим, Леля проронила: «Скучно, Кусака!» , и пошла назад. «И только на вокзале она вспомнила, что не простилась с Кусакой».

V

«Кусака долго металась по следам уехавших людей, добежала до станции и - промокшая, грязная - вернулась на дачу». Она даже заглядывала в стеклянную дверь, скребла когтями, но в доме было пусто, и ей никто не ответил.

«Наступила ночь. И когда уже не было сомнений, что она наступила, собака жалобно и громко завыла». «И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвется к свету сама беспросветно-темная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу. Собака выла».

Заключение

В рассказе «Кусака» Леонид Андреев через образ бездомной собаки затрагивает вопрос ненужности. Как писал сам автор: «Мне не важно, кто „он“ - герой моих рассказов: поп, чиновник, добряк или скотина. Мне важно только одно - что он человек и как таковой несёт одни и те же тяготы жизни» . Для Кусаки предательство людей становится настоящей трагедией – теперь ей придется возвращаться к старой жизни, она еще сильней будет бояться любви и ласки.

Тест по рассказу

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Рейтинг пересказа

Средняя оценка: 4.7 . Всего получено оценок: 2526.