Первые шаги (советы начинающему христианину). С чего начинается Путь к Богу? Подумай о Боге

С чего мне начать свой путь в Церковь, к Вере, к Богу? Вопрос такой случился по той причине что я последние несколько лет (cознательных) причислял себя к агностикам - Бога вроде и не отрицаю, но и не верую. В церкви уже больше трех лет не был. Но недавно поймал себя на мысли, что мне тяжело без Веры, да и в церковь хочется зайти, но я так внутренне от всего этого отдалился, что не знаю с чего начать путь назад (если он вообще возможен, потому что был период в жизни, когда я вообще креста не носил, осознанно снял). Все ещё осложняется тем, что я живу я очень далеко от дома и не знаю, какая из церквей могла бы мне подойти (она должна быть под юрисдикцией РПЦ или РПЦ за рубежом или ещё как-то?).

В общем, сиротно себя в душе ощущаю, а как обратно вернуться не знаю. Я крещёный и в детстве ходил в церковь с родителями, но как-то сильно праздники никогда не отмечали… И ещё такой вопрос: возможно ли в моем случае найти «своего» священника, что-то вроде духовного отца? У меня его никогда не было, но желание обрести такого появилось вместе с желанием пойти в церковь. У меня такой человек светлую ассоциацию вызывает.

Ответ

Если Вы, будучи некогда крещены

Дорогие друзья, наш проект существует исключительно благодаря вашей поддержке.

НАЧАЛО

ВОПРОС: С чего должен начинать своё "воцерковление" современный человек, уверовавший в Бога и осознающий свою принадлежность к Русской Православной Церкви?

ОТВЕТ: Прежде всего, каждый православный христианин должен иметь веру, знать и понимать основы вероучения Христианской Церкви и всеми силами стараться жить по вере.

Для того, чтобы иметь веру, недостаточно надеть на себя нательный крест, зайти в храм и поставить там свечу, пребывая в уверенности что ты уже "православный".

Господь наш Иисус Христос неоднократно обличал в маловерии даже Своих учеников, свидетелей Его многочисленных чудотворений, которые сами совершали множество чудесных деяний полученной от Него Силой Святого Духа.

"Истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдёт; и ничего не будет невозможного для вас ". (Матф. 17.20.)

Истинная Вера - Дар Божий. А даётся этот Дар тем, кто искренне, "от чистого сердца", жаждет получить Его.

"Просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам". (Матф. 7.7.)

Но для того, чтобы в душе человека поселилась жажда обретения Веры, этот человек должен заставить себя осознать, что вопрос о Боге, о Вере есть не просто вопрос "жизни и смерти", но Жизни и Смерти вечных.

Очевидно, любой человек, хоть раз в жизни, но задумывался: кто я, зачем я живу, есть ли что-нибудь после смерти?

К сожалению, большинство людей не ищет ответа на эти вопросы, но поглощённое заботами о "хлебе насущном", а кто и о новом "мерседесе" или иных предметах роскоши или необходимости, старается вычеркнуть их из своего сознания или уж отложить на "когда-нибудь потом ".

Страшно то, что этого "потом" может и не наступить. Душа человека, живущего лишь одними заботами "века Сего ", под грузом накапливаемых в течение жизни грехов, задыхается и умирает, становится неспособной к восприятию явлений духовных, не способной даже захотеть познать Бога. Как ни печально, но число таких "мёртвых душ" в наше время катастрофически увеличивается.

Те же, кто не заглушают в себе кроткий голос души, тоскующей от разлуки со своим Творцом, раньше или позже встают перед вопросами о Боге: есть ли Он; если есть, то какой Он; какая церковь имеет правильное учение о Нём?

И если человек искренне желает получить на них ответы, не смущаясь своим окружением, национальными или какими-нибудь другими предрассудками, то Бог, видя чистое желание его сердца, непременно открывает ему Себя, давая возможность познания Истины и приобщения ко Христу, который и есть: "Путь и Истина и Жизнь". (Иоан. 14.6.)

Необходимо также учесть, что идя путём ума, путём анализа и размышления, особенно учитывая современный объём доступной всем информации, можно довольно быстро придти к пониманию того, что Бог есть.

Но так и остаться с этим рассудочным бесплодным знанием.

Главный инструмент познания Бога - человеческое сердце, сердце страдающее, ищущее, томящееся в отсутствие Благодати.

И, если оно не заполнено "через край" низменными страстями, завистью, злобой, сластолюбием, в нём всегда найдётся крошечный "живой" кусочек, способный почувствовать Бога, вместить в себя Его Любовь, стать начатком Спасения души.

Примером тому служит разбойник, распятый на кресте "по правую сторону " от Господа Иисуса Христа. Вот как повествует об этом Евангелие:

"Вели с Ним на смерть и двух злодеев. И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону. Иисус же говорил: Отче! Прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий.

И стоял народ и смотрел. Насмехались же вместе с ними и начальники, говоря: других спасал; пусть спасёт Себя Самого, если Он Христос избранный Божий".

"Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю". (Выделено автором) (Лук. 23.32-36,39-43.)

Вот какова сила Божьей Любви к Своему созданию!

В последние минуты жизни у разбойника проснулась совесть: он пожалел Распятого неповинно, и Распятый Бог простил ему все грехи и первым ввёл в Рай!

Все наши грехи простит нам Милосердный Господь,

4183 просмотров

Как прийти к богу и обрести веру

Очень часто человек, выросший в полном отрицании веры в Бога, задумывается о ней, пытаясь сделать первые шаги на этом поприще. Как прийти к Богу, обрести веру в его силу, как поселить в душе искорку любви и пойдёт сегодня речь в притчах.

Притчи — это небольшие литературные произведения в виде рассказа или повествования, в которых сосредоточена сконцентрированная под видом простой житейской истории или аллегорической басни глубокая жизненная мудрость или нравственное наставление.

Как прийти к Богу. Притча «Первая ступенька»

Один человек пришел к гуру Раманудже с просьбой:

Помоги мне прийти к Богу.

Рамануджа посмотрел на него и спросил:

Скажи мне, любил ли ты кого-нибудь?

Любовь меня не интересует. Я оставил все мирское. Я хочу прийти к Богу!

Подумай еще раз, - предложил Рамануджа, - и скажи, неужели ты никогда не любил ни женщину, ни ребенка?

Говорю же тебе, я не обычный мирянин. Я - человек, желающий познать Бога. Все прочее меня не интересует. Никого я не любил.

Рамануджа вздохнул с грустью.

Не знаю, смогу ли я тебе помочь. Не может найти путь к Богу человек, который не знает, что такое любить по-настоящему. Научись любить - это и будет первая ступенька к Богу. Когда научишься, приходи опять. Ты спрашиваешь меня, как подняться по лестнице с предпоследней ступеньки на последнюю, а тебе еще нужно суметь поставить ногу на самую первую!

Как стать верующим. Притча «Если у веры нет любви»

Если у веры нет любви, то ВЕРА ли то? Как часто в быту мы наблюдаем лицемерие, ханжество, бездушное следование установленным людьми правилам. При этом сами люди, давно забыли об этом, и считают, что их дал Господь.

Когда человек был ещё ребёнком, бабушка всегда говорила ему: «Внучек, вот вырастешь ты большой, станет тебе на душе плохо - ты иди в храм, тебе всегда там легче будет».

Вырос человек. И стало ему жить как-то совсем невыносимо. Вспомнил он совет бабушки и пошёл в некоторый храм.

И тут к нему подходит кто-то: «Не так руки держишь!» Вторая подбегает: «Не там стоишь!» Третья ворчит: «Не так одет!» Сзади одёргивают: «Неправильно крестишься!» А тут подошла одна женщина и говорит ему:

Человек, ты бы лучше вышел из храма, купил себе книжку о том, как себя здесь вести надо, а потом бы и заходил.

Вышел человек из храма, сел на скамейку и горько заплакал. И вдруг слышит он голос:

Что ты, дитя моё, плачешь?

Поднял человек своё заплаканное лицо и увидел Христа. Говорит:

Господи! Меня в храм не пускают!

Обнял его Иисус:

Не плачь, они и меня в него не пускают.

Согласитесь, что мораль приведённых притч предельна ясна. Ведь зачастую так и происходит в жизни.В основе веры в Бога лежит любовь. Не научившись любить, человеку трудно полюбить Бога.

Порой, мы люди, гордимся тем, что верующие, воцерковленные, стараемся соблюдать все заповеди божьи, утро-вечер читаем молитвы…., но как часто мы не понимаем простых житейских вещей и бываем далеко не милосердны….зацикливаясь на мелочах, придавая значение внешнему.

Взращивайте в себе искорки любви к близким, ко всему, что вокруг и тогда душа ваша и сердце, наполнившись любовью, обретут веру.

Самое главное, что следует помнить человеку, идущему в храм, это то, что служат обычные люди, которые всегда рады подсказать, что и . Если у вас возник душевный порыв и вы хотите сходить помолиться, то обязательно идите и ничего не бойтесь.

Однако, хорошо бывает заранее к посещению . Для этого сначала следует познакомиться со Священным Писанием, то есть с Библией. Лучше начать ее читать с Нового завета, так как Ветхий завет достаточно сложен для восприятия. По утверждению священников, многие миряне, начавшие знакомство с Библией с Ветхого завета, так на нем и «застряли». Это объясняется сложностью языка книги.

Следующий шаг – это молитва. Молиться нужно учиться. В этом помощником станет молитвослов, приобрести который можно в любой церковной лавке. Сначала определите себе небольшие молитвы, главное – стараться молиться сосредоточенно, вдумчиво вчитываясь в смысл написанного. Например, начать приучать себя к молитвам можно с утренних и вечерних правил, которые не имеют больших объемов. Постепенно количество читаемых молитв следует увеличивать.

В церковь – без страха

Затем нужно пойти на службу в храм. Для начала можно отстоять не все богослужение, которое длится порядка 4 часов, а час или полтора. Главное – искренне молиться и быть внимательным к тому, что происходит в храме. Будьте готовы, что, возможно, вначале мало что поймете из того, что услшышите от священника, потому что богослужение ведется на церковнославянском языке. Нелишне будет, если вы прочитаете соответствующую литературу перед посещением службы, чтобы знать ее порядок.

Следующим этапом знакомства с церковью станет приобщение к ее Таинствам, таким как Причастие, Соборование.

Существуют и воскресные школы для взрослых. Полезно будет посещать эти занятия, так как на них свяшенники рассказывают о жизни Христа, чудесах, особенностях богослужения, об исповеди и многом другом. Главное, что на занятиях каждый прихожанин может задать интересующий вопрос и получить исчерпывающий ответ.

Важно понимать, что христианство – это не просто религия, это прежде всего сама каждодневная жизнь. И такая жизнь невозможна без церкви, без знания и почитания ее основных канонов.

Первые шаги на пути воцерковления бывают сложны, потому что новоначальным христианам многое в Церкви кажется непонятным, чужим и даже страшным. К кому обратиться с вопросами? Как получить возможность пообщаться со священником? Как и сколько молиться? Протоиерей Андрей Байков, клирик Богоявленского кафедрального собора Горловки, рассказывает, что нужно предпринять, чтобы воцерковление привело к глубокой и осознанной жизни в Церкви.

Какие вопросы себе задать?

Человеку, который хочет воцерковиться, прежде всего нужно обратиться к истокам, к своему прошлому. Важно знать, крещён ли он, кто его крёстные родители. Каждый из нас носит имя православного святого - своего небесного покровителя. У него есть своя история, жизнеописание - мы называем его житие. Это житие нужно прочитать обязательно. По мере ознакомления с ним у человека обязательно возникнет множество духовных и практических вопросов: можно ли достичь подобной святости? Не сказка ли это? Как мы связаны с невидимым миром Бога и святых? Все эти вопросы нужно задать священнослужителю при живом общении с ним.

Воцерковляться самому по какому-то учебнику или книге сложно, а порой и опасно. Дело в том, что сейчас много ложных религиозных течений, которые так или иначе предлагают свои учения под видом идей добра, мира и всеобщего счастья. Человек до прихода в Церковь обычно так себе и представляет духовные ценности. Но часто за этими красивыми словами кроются вещи, которые могут нанести серьёзный духовный вред. Во избежание таких ошибок нужно живое общение со священником.

Как «поймать» священника?

Сейчас все священники в конце каждого богослужения дают объявления о том, какие службы будут совершены в храме в течение недели. По этому объявлению, как по дорожной карте, и нужно ориентироваться. В храме у любой свечницы или человека в облачении можно спросить, в какое время заканчивается Божественная литургия (утром) или вечернее богослужение. Если к священнику подойти после окончания службы, ему будет проще найти время для беседы с вами. Особенно удобно подойти для беседы после вечерней службы.

Не нужно ничего бояться! Отвечать на вопросы новоначальных - прямая задача любого священнослужителя. Не представляю среди них такого, кто отказал бы во внимании воцерковляющемуся человеку.

Многие боятся напрямую обратиться к священнослужителю со своими вопросами. Чтобы избавиться от этого страха, можно немного подготовиться теоретически. Взять книги «Азы православия», «Духовные посевы» или «Закон Божий» в изложении для семьи и школы и читать начальные тезисы о нашей вере. Кто такой Иисус Христос? Зачем Он пришёл в мир? Каким образом раздаёт Себя в виде Тела и Крови во время причастия? Это фундаментальные вопросы. Когда человек озадачится ими, ему всё-таки придётся обратиться к священнику и поговорить с ним. Найти время для этого необходимо. Когда человек придёт с книжкой, в которой карандашиком отмечены непонятные места, любой священник уделит ему время и поможет понять самое главное: что Глава Церкви - Христос, Он пришёл, чтобы спасти человечество. Что Исповедь, Причастие и другие таинства, которые совершаются в Церкви - это не страшно. Все они - для нас, и даже он, человек пока ещё невоцерковлённый, может прийти, исповедовать свои грехи и причаститься - если крещён, конечно.

Ещё один способ воцерковиться - это посещение святых мест, то есть мест особого явления Божией благодати. Однако я больше склоняюсь к первому способу, потому что мирские люди не всегда осознают, что такое мощи, иконы и другие святыни храмов и монастырей, в которые они приезжают.

Как и сколько молиться?

Порой люди невоцерковлённые решают, что могут сами определить для себя молитвенное правило, но тут есть опасность, с одной стороны, не молиться вообще, с другой - наложить на себя бремена неудобоносимые. Для определения размеров правила в первую очередь надо обратиться к священнослужителю. Он порекомендует молитвы, которые не только наполнены смыслом, но и богодухновенны - с таких начинается утреннее и вечернее правило. Они дают не столько информацию, сколько духовные силы.

Как младенцу мы предлагаем сначала молоко, а потом твёрдую пищу, так и новоначальному - духовному младенцу - нужно предложить молитвы, которые безусловно усваиваются душой. Только спустя время можно перейти к длинным канонам и последованию ко Причастию: когда он уже поймёт, что молитва - это прямое общение с Богом, Божией Матерью и святыми.

Участвовать ли в таинствах?

Нужно стараться сподвигнуть себя к исповеди и причастию Святых Христовых Таин, потому что это чудесным образом даёт духовные силы. Тогда человек действительно начнёт воцерковляться, и это будет видно и ему самому, и священнику. Уже не страшно пойти на исповедь, приложиться к иконам, попросить помощи у Матери Божией, взять благословение. Он начнёт жить не только физическими понятиями и мерками, мир для него расширится. Воцерковлённый человек становится нужным не только на работе и в семье, но и членам семьи православной, Глава которой - Христос.

Внутреннее воцерковление надо продолжать всегда. Нужно стремиться всё время считать себя недостаточно просвещённым, недостаточно понявшим Бога. Если человек найдёт в своей жизни время, проявит искреннее желание понять, что такое Церковь и Кто такой Христос, то Господь всегда откроет ему Себя.

Записала Екатерина Щербакова