Преферанс онлайн на LiveGames: описание и правила. Правила игры в преферансленинград Играть преферанс с реальными соперниками

Основные характеристики:

  • вист полуответственный: за подсад на висте в гору пишется половина стоимости игры;
  • консоляция (премия за подсад разыгрывающего): при ремизе (подсаде) разыгрывающего оба защитника пишут на разыгрывающего висты - в размере стоимости игры за каждую недобранную взятку. Консоляция пишется вдобавок к вистам за фактически взятые взятки

Пример консоляции (вистовали оба защитника):

За фактические взятки

  • вист джентльменский: при подсаде разыгрывающего (когда вистовал один, а другой пасовал) вистовавший и пасовавший защитники пишут все висты пополам - и консоляцию, и висты за фактически взятые взятки. Висты делятся по-джентльменски независимо от того, происходил ли розыгрыш в светлую или втёмную.

Пример записи при джентльменском висте:

Контракт 6 треф

(5*4 + 1*4 + 1*4)/2 = 14

(5*4 + 1*4 + 1*4)/2 = 14

  • распасовка на гору: обычно по 2 очка за каждую взятку;
  • распасовка прогрессирующая: обычно в арифметической прогрессии (2,4,6);
  • за ноль взяток на распасовке: игрок пишет в пульку стоимость 1 взятки;
  • прикуп на распасовке: открывается и
  • при игре втроём показывает масть хода (достоинство карты не учитывается);
  • при игре вчетвером карты прикупа принадлежат сдатчику, который пишет и в гору, и в пулю на общих основаниях
  • окончание пульки: в ленинградку играют до того момента, когда сумма записей в пульке достигнет условленной величины, умноженной на количество игроков. Тот, кто не доиграл до среднего арифметического, выносит на гору двойную разницу между фактически набранной в пулю суммой очков и средним арифметическим. Тот, кто переиграл, списывает свою разницу с горы - тоже вдвойне.

Запись (пулька до 50)

пулька до расчёта

горка до расчёта

горка после расчёта

Если попытаться охарактеризовать ленинградку одним словом, - это игра против играющего, в то время, как сочинка - игра против вистующего, а московская пулька - для мастеров распасовки.

Можно использовать любую информацию с указанием ссылки на http://pref-game.ru
С уважением, MaxDM. © 2005- 2011

Стоимость игр и ремизов (недоборов взяток в игре или на висте):

Игра

Играющий

Вистующий

За сыгранную игру, в пулю

За каждую недобранную на игре взятку, в гору За каждую взятку, вистов За каждую недобранную на висте взятку, в гору

6ª 6§ 6¨ 6© 6БК

2 в пулю

4 в гору

4 виста

2 в гору

7ª 7§ 7¨ 7© 7БК

4 в пулю

8 в гору

8 вистов

4 в гору

8ª 8§ 8¨ 8© 8БК

6 в пулю

12 в гору

12 вистов

6 в гору

мизер

10 в пулю

20 в гору за каждую полученную взятку

Висты не пишутся, гора не пишется

9ª 9§ 9¨ 9© 9БК

8 в пулю

16 в гору

16 вистов

8 в гору

10ª 10§ 10¨ 10© 10БК

10 в пулю

20 в гору

20 вистов

10 в гору

Особенности вистования в ленинградке.

Вист полуответственный. Это значит, что за недобор на висте вистующему в гору за каждую недобранную взятку пишется половина стоимости недобора на игре.

Например, игралась шестерная игра. Разыгрывающий взял семь взяток. Запись будет следующая.
1. Игравшему в пулю записывается 2 очка за сыгранную шестерную игру.
2. Вистовавшему записывается в гору: 1 (недобранная взятка) * 2 (половина стоимости недобора на шестерной игре) = 2 очка.
3. Вистовавший за 3 фактические набранные взятки пишет на игравшего 3*4=12 вистов.

Вист джентльменский. Если разыгрывающий недобирает взяток, тогда консоляция и висты за фактически набранные взятки делятся пополам между вистовавшим и пасовавшим игроками.
Консоляция пишется в дополнение к вистам за фактически набранные взятки, обоим игрокам.

Например, игралась семерная игра. Разыгрывающий взял пять взяток. Один игрок вистовал, другой пасовал. Вистовавший, соответственно, взял пять взяток. Запись будет произведена следующим образом:
1. За недобор 2 взяток игравший получает в гору 2*8=16 очков.
2. 5 фактических взяток: 5*8=40 вистов;
консоляция за две дополнительные взятки на каждого игрока: 2*2*8=32 виста.
Всего на игравшего будет записано 40+32=72 виста, при этом:
вистовавший запишет на игравшего 72/2=36 вистов;
пасовавший запишет на игравшего 72/2=36 вистов.

Распасы

Запись за набранные при распасах взятки производится в гору. Базовая стоимость взятки на распасах оговаривается до начала игры. Обычно это два очка за взятку.
Стоимость взятки на распасах зависит от того, какие по счету распасы играются без перерыва. Обычно стоимость взятки рассчитывается по арифметической прогрессии – 2,4,6 – то есть на первых распасах стоимость взятки – два очка, на вторых – четыре очка, на третьих и далее – шесть очков.
Если игрок не взял ни одной взятки, то ему в пулю записывается стоимость одной взятки.
Прикуп на распасовке открывается. При игре втроем карта прикупа показывает масть хода, при игре вчетвером карты прикупа принадлежат сдающему.
Перед началом игры необходимо договориться – как поступать, если четвертый игрок не взял не одной взятки – списывать с горы стоимость одной взятки в текущих распасах (болван чист – с горы) или ничего не списывать.

Окончание игры

Играют до момента, когда суммарная величина пуль у всех игроков достигнет условленной заранее величины, умноженной на количество игроков. Тому, у кого в пуле окажется меньше условленной величины, записывают в гору удвоенную разницу между фактически набранными очками и этой величиной; у кого в пуле окажется больше – списывает с горы удвоенную разницу между своими очками в пуле и этой величиной.

Преферанс — правила игры

Преферанс (фр. preference "предпочтение, преимущество") — карточная игра, известная также как "пулька". Появилась в России в середине XIX века. Предшественниками преферанса был вист и другие карточные игры. Играется втроем, вчетвером (один по очереди "на прикупе") или вдвоем (гусарик).

Преферанс является коммерческой игрой, в которой выигрыш или проигрыш определяется в большей степени умением игрока, в отличие от азартных игр. Однако в преферансе деньги не являются элементом стратегии (в отличие от покера, например), что делает их необязательной частью игры.

Как играть — правила преферанса

В игре используется колода из 32 карт от семерки (младшая) до туза (старшая) каждой масти.

Для записи премиальных и штрафных очков используется специальным образом размеченный лист бумаги - пулька. Каждый игрок имеет в пульке три области: висты, пуля, гора.

Партия играется до тех пор, пока все игроки не получат оговоренное количество очков в пуле, или по количеству кругов.

Раздача карт и торговля

Сдающий тасует колоду и сдает парами три кучки по 10 карт и 2 карты кладет в прикуп. При игре втроем это должна быть не первая и не последняя пара карт, при игре вчетвером в прикуп кладутся две последние карты.

После чего происходит торг между игроками, определяющий тип игры. Заявки объявляются по часовой стрелке, и первым заявку делает игрок, следующий за раздающим. Торг начинается с минимальной игры (6 пик) и каждый следующий игрок называет игру выше, чем предыдущий, либо пасует, выходя из торговли. Старшинство — от 6 до 10, старшинство мастей - пики, трефы, бубны, черви. Игра "без козыря" старше любой другой игры на взятки с тем же количеством заявленных взяток. Заявка мизер не может следовать от игрока, уже называвшего в розыгрыше другую игру или пасовавшего, и может быть перебита заявкой на девятерную игру, после чего торговля прекращается (существуют вариации правил, в которых можно заявить мизер без прикупа, который в свою очередь может быть перебит заявкой девять без прикупа). Если все игроки спасовали, играют распасы. Если не играется ни мизер, ни распасы, торговля продолжается до тех пор, пока не останется только один игрок.

Существует 3 типа игр: игра на взятки, мизер, распасы.

В игре на взятки победивший в торге игрок обязуется играть с определенным козырем (или без козыря) и взять определенное количество взяток. Он забирает прикуп и сносит две ненужные карты. Затем он заказывает игру, то есть окончательно объявляет козырь (или его отсутствие) и сколько взяток он обязуется взять. Нельзя заказать меньше, чем обязался в торге. Например, игрок, обязавшийся в торговле играть 7 бубен, может заказать игру 7 бубен, 7 червей, 7 без козыря, 8 пик и т.д. но не 7 пик или 6 червей.

Другие игроки играют вместе против него; каждый из них решает проверять (вистовать) или не проверять (пасовать). Вистующий игрок тоже обязуется взять определенное количество взяток. Если оба вистуют, то игра разыгрывается в закрытую. Если вистует один игрок, то игра может разыгрываться и в открытую, то есть оба кладут карты на стол и вистующий ходит за себя и за пасующего. Цель игры для всех - выполнить свой контракт (взять нужное количество взяток) и по возможности нарушить контракт оппонента (то есть заставить взять меньше взяток, чем заказано, на игре на взятки и отдать как можно больше взяток объявившему мизер).

При мизере игрок обязуется не взять ни одной взятки. Оппоненты играют в открытую и без контракта. Их цель - заставить игрока взять как можно больше взяток. Игрок забирает прикуп, показывает все 12 карт оппонентам, закрывает все карты и сносит две карты.

В случае, если торговля звучала как "пас-пас-пас", разыгрываются распасы́.

При распасах каждый играет сам за себя, пытаясь взять минимальное количество взяток, либо меньше чем у партнера (в ростовской конвенции). Карты прикупа либо определяют заходящую масть первых двух взяток, либо принадлежат сдающему (при игре вчетвером), либо не открываются ("ростов", "гусарик").

Основное действие в преферансе - розыгрыш взятки. Игроки в определенном порядке кладут по одной карте каждый. Первый ходящий задает масть. Остальные должны или нести карты той же масти, или козырной, если не имеют заданной масти, или любой, если не имеют козырной. Игрок, положивший старшую карту, забирает взятку. Взятки считаются по их количеству вне зависимости от количества и номинала карт в них.

За каждую сыгранную игру на взятки или мизер, играющий записывает себе определенное количество очков в пулю, а вистующий - вистов на играющего. Превышение контракта ничего не дает играющему, но опасно для вистующих, так как они обязаны взять не меньше определенного по конвенции количества взяток.

Например играющий заказал контракт 6 пик. И в ходе розыгрыша взял 7 взяток. Вистующие на двоих должны были взять 4 взятки. Если вистовали оба, то "в гору" получит тот, кто взял меньше двух взяток. Если вистовал один, то он получит "в гору" без одной (4-1=3), то есть столько, сколько оговорено конкретной конвенцией.

За каждое нарушение контракта при игре на взятки или в мизер, игроки получают определенное количество очков в гору. Взятки, полученные на распасах, также пишутся в гору или же игрок, взявший меньше всех, пишет висты на других ("ростов").

Правила игры, вообще говоря, позволяет остановить и расписать по договоренности игроков контракт в любой момент, равно как и продолжить игру даже после закрытия пули. Однако, этика игры диктует требование доиграть пулю до конца. Досрочно остановить игру можно только из-за очень серьезных обстоятельств, например, болезни одного из игроков. В тот момент, когда все игроки достигают ограничения, игра останавливается и один из них "расписывает пулю". При игре на деньги, как правило, полученное количество вистов умножается на цену виста и игроки, согласно этике карточной коммерческой игры, должны немедленно расплатиться.

Существуют различные варианты условленного ограничения игры: по времени, по количеству кругов, до определенной величины в пуле. Наиболее рапространенный вариант - это заранее оговоренное игроками ограничение в пуле: например до 20.

Разновидности преферанса

Существуют несколько конвенций, определяющих оценку игр - наиболее известны сочинка, ленинградка и ростов. Также известен так называемый классический вариант.

В преферансе есть много вариаций правил, которые могут быть введены в любую конвенцию и должны оговариваться перед началом каждой партии, например, сталинград (обязательный вист при игре на взятки в 6 пик).

Для данной разновидности характерен ответственный ("жлобский") вист. Поскольку вистование затруднено, считается "игрой против вистующего".

Вист в данной конвенции полуответственный ("джентльменский"). Соответственно, данная разновидность может рассматриваться как "игра вистующего". Гора, обычно, двойная, а пулька ограничена по времени.

При игре на распасах прикуп не открывается. Взявший наименьшее количество взяток записывает определенное количество вистов на партнеров. Считается, что это игра для мастеров распасов.

Игра с "бомбами". Возможность использования "бомб" вносит в игру большой элемент случайности.

Игра с премиями: тому, кто первый закрыл пулю, и тому, у кого меньше всех очков на горе. Размер премий является предметом соглашения игроков перед началом игры, чаще всего - 100 вистов. Обычно играется "5 по 20" (иногда "7 по 20"), то есть игра состоит из пяти скачков до 20 в пуле. Тот, кто первый "доскакал" до 20 очков в пуле ("призер"), пишет на остальных по 100 вистов. Тот, у кого на этот момент меньшая гора ("амнистер"), также пишет на остальных по 100 вистов. Таким образом, премии "призера" и "амнистера" взаимокомпенсируются, исключая случай, когда игрок стал и "призером", и "амнистером". Пуля на этом закрывается и начинается новый скачок, причем гора и висты не закрываются.

Приведенные ниже параметры могут изменяться в разных компаниях. Всегда уточняйте их перед началом игры.

Жлобский, или ответственный (все висты за подсад играющего и штрафы за недобор взяток вистующий пишет себе, как за себя, так и за пасовавшего).

Джентльменский, или полуответственный (висты и штрафы вистующий с пасовавшим делят пополам).

ПАС-ПАС-ВИСТ (на 8-й и 9-й играх первый вистующий может перезаказать ВИСТ при двух пасах).

В игре на взятки:

Десятерная игра (вистуется (разыгрывается) / проверяется).

Заказ "шесть пик" вистуется обязательно(так называемый "Сталинград")/по желанию.

Первый ход играющего в темную/в светлую при висте лежа.

Возможность ухода за полвиста (вист-пас-полвиста).

Выход из распасов (простой/затрудненный/тяжелый, 6/6/6, 6/7/7, 6/7/8, соответственно).

Цена взятки на распасах (обычно 1 очко, иногда бывает 2).

Прогрессия цены взятки на распасах (отсутствует/арифметическая/геометрическая).

Предел прогрессии цены взятки на распасах (рост прекращается после первого/второго повышения/не прекращается никогда).

Прикуп открывается (показывается масть хода) или нет (масть определяет первый игрок).

Получает ли сдающий штраф за взятки на карты из прикупа.

Ленинградка

Ленинградка это игра против играющего. Данный вид Преферанса является на сегодняшний день самой распространенной игрой в Преферанс. Каковы особенности Ленинградки? Во-первых, распас самая дорогая игра. Во-вторых, правилами предусмотрена максимальная жесткость по отношению к играющему. В-третьих, при распасе обязателен жесткий выход.


Запись в пульку и в гору

Контракт

Сыгранная

Взятка на висте

Недобр. взятка на игре

Недобр. взятка на игре

6

2 в пулю

4

4 в гору

2 в гору

7

4 в пулю

8

8 в гору

4 в гору

8

6 в пулю

12

12 в гору

6 в гору

9

8 в пулю

16

16 в гору

8 в гору

10

10 в пулю

20

20 в гору

10 в гору

мизер

10 в пулю

0

20 в гору

0

Характеристики игры

Вист полуответственный - ситуация, когда за подсад на висте в гору пишется половина стоимости игры.
Консоляция - премия за подсад разыгрывающего. При ремизе (подсаде) разыгрывающего оба защитника пишут на рызыгрывающего висты в размере стоимости игры за каждую недобранную взятку.
Вист джентльменский - ситуация, когда при подсаде разыгрывающего, один игрок вистовал, а другой пасовал, вистовавший и пасовавший защитники пишут поровну: все висты, консоляцию, висты за взятые взятки.
Распасовка на гору - по 2 очка за каждую взятку.
Распасовка прогрессирующая - традиционно в арифметической прогрессии 2-4-6.
За 0 взяток на распасовке - ситуация, когда игрок пишет в пульку стоимость одной взятки, прикуп на распасовке открывается и при игре втроем показывает масть хода.

При игре вчетвером карты прикупа принадлежат сдатчику, который пишет в гору, в пулю на общих основаниях.
Окончание пульки в ленинградку играют до того момента, когда сумма записей в пульке достигнет условленной величины, которая умножается на количество игроков. Тот игрок, который не доиграл до среднего арифметического, выносит на гору двойную разницу между набранной в пулю суммой очков и средним арифметическим. Игрок, который переиграл, списывает свою разницу с горы вдвойне.

Поклонники карточных игр могут отлично провести время, играя в любимые азартные развлечения на своем домашнем компьютере. Одной из наиболее популярных карточных игр, являющейся увлекательным и любимым приложением многих картежников, является преферанс. Благодаря наличию сервера, на котором выложены игры в онлайн режиме, у пользователей есть возможность играть в преферанс с компьютером без регистрации, нужно только скачать файл к себе на компьютер .

Правила игры в Преферанс

Колода насчитывает 32 карты, в которой для каждой масти определена своя ценность: наименьшую важность имеют пики, затем трефы, бубны и самые старшие - червы. Используются карты, начиная от семерки и заканчивая тузом. Предварительно игроки выбирают козырную масть, она будет иметь преимущество над всеми остальными мастям.

В игре принимают участие трое человек, иногда четвертый игрок выполняет функцию сдающего. В преферансе против компьютера могут выступать три игрока.

Компьютер сдает десять карт каждому игроку, оставшиеся две называют прикуп, и за него игроки могут бороться, чтобы поменять свои карты. Начинается игра с того, что игрок кладет на стол одну карту, все остальные должны перекрыть, выложив карту такой же масти, или использовать козырем. При отсутствии нужной карты, игроку разрешено положить любую, но тогда с него снимают право забирать взятку. Чья карта будет старше, тот участник может забрать все карты, что есть на столе, тем самым он получает взятку.

Варианты преферанса

Делая ход картой, каждый игрок определяет себе заказ - он заявляет, какое количество карт он готов взять.

Игра имеет три варианта:

  1. В игре «взятки» - количество взяток должно быть равно или больше заявленных игроком. Остальным игрокам необходимо предотвратить такую возможность, собрав больше взяток себе;
  2. В распасовке каждый игрок заявляет и старается взять наименьшее количество карт;
  3. В мизере игрок не должен взять ни одной взятки. Остальные игроки стараются сделать так чтобы, заявивший забрал как можно больше взяток.

Цель игры

Главная цель игры в карточный преферанс - это набрать больше очков, чем у соперников. Система начисления заработанных баллов подразделяется на три категории:

  1. Пуля;
  2. Гора;
  3. Висты.

Если игроку удалось взять заказанное количество взяток, его счет записывается в категорию Пуля. При неудавшемся наборе взяток - очки поступают в категорию Гора. В категорию Висты попадают выигрышные очки остальных игроков. Если играть в преферанс с компьютером, легче вести подсчет взяток, но нужно быть внимательнее и хитрее, чтобы победить.