Преосвященнейший никанор, епископ енисейский и лесосибирский, отец виктор зимин и члены енисейского духовенства посетили пансионат "прибрежный". Что вы думаете о новых религиозных объединениях

Выберите рубрику АВТОКЕФАЛИЯ И НАЦИОНАЛИЗМ (120) АГАПЫ (9) АДОГМАТИЗМ (5) АМОРАЛИЗМ (155) АНТИХАЛКИДОНИТЫ (127) АПОКАТАСТАСИС (16) АТЕИЗМ (15) БАПТИЗМ (25) БИБЛЕЙСКАЯ КРИТИКА (17) БИОЭТИКА (18) БЛАГОСЛОВЕНИЕ НА ГРЕХ (27) БОГОСЛУЖЕБНАЯ РЕФОРМА (167) БОГОСЛУЖЕНИЯ В ИНОСЛАВНЫХ ХРАМАХ (19) БОЕВЫЕ КЛИРИКИ (27) БРАДОБРИТИЕ (1) БУДДИЗМ (54) ВНЕШНЕЕ БЛАГОЧЕСТИЕ (31) ВОСЬМОЙ СОБОР (63) ГЛОССОЛАЛИЯ (1) ГНОСТИЦИЗМ (4) ГУРУИЗМ (31) ДУХОБОРЧЕСТВО (3) ДУХОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (261) ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ГРУППЫ (1) ЕРЕСЬ АРХИМ. ТАВРИОНА (БАТОЗСКОГО) (3) ЕРЕСЬ АФТАРТОДОКЕТИЗМА (1) ЕРЕСЬ МИТР. АНТОНИЯ СУРОЖСКОГО (1) ЕРЕСЬ О ПЕРВОРОДНОМ ГРЕХЕ (4) ЕРЕСЬ О ПРИРОДЕ ХЛЕБА И ВИНА (1) ЕРЕСЬ О. АЛЕКСАНДРА МЕНЯ (26) ЕРЕСЬ О. АЛЕКСАНДРА ШМЕМАНА (5) ЕРЕСЬ О. ПАВЛА ФЛОРЕНСКОГО (3) ЕРЕСЬ О. СЕРГИЯ БУЛГАКОВА (8) ЕРЕСЬ ПРОФ. ОСИПОВА (2) ЕРЕСЬ ФЕОДОРА МОПСУЕСТСКОГО (3) ЕРЕТИЧЕСКИЕ КНИГИ (82) ЕРЕТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ (30) ЕРЕТИЧЕСКИЕ СМИ (21) ЗАПАДНЫЙ ОБРЯД В ПРАВОСЛАВИИ (2) ЗНАМЕНИЯ ВРЕМЕН (53) ИКОНОБОРЧЕСТВО (13) ИНДУИЗМ (21) ИНТЕРКОММУНИОН (19) ИСЛАМИЗАЦИЯ (249) ИУДАИЗМ (129) КАЛЕНДАРНАЯ РЕФОРМА (35) КАРАИМЫ (1) КОЛЛАБОРАЦИОНИЗМ (21) КОЧЕТКОВЩИНА (80) КОЩУНСТВО (266) КРИПТОХРИСТИАНСТВО (3) КУЛЬТ ЛИЧНОСТИ (5) КУРАЕВЩИНА (8) ЛЖЕМИССИОНЕРСТВО (98) ЛЖЕПРАВОСЛАВИЕ В ЛИЦАХ (6) МАРИОЛОГИЧЕСКАЯ ЕРЕСЬ (3) МАРОНИТЫ (4) МАСОНСТВО В ЦЕРКВИ (21) МИРОЛОГИЯ (38) МОЛИТВЫ С ЕРЕТИКАМИ (321) НЕСВЯТЫЕ СВЯТЫЕ (45) НИКОДИМОВЦЫ (10) ОБМИРЩЕНИЕ (281) ОККУЛЬТИЗМ (46) ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ (12) ОТРИЦАНИЕ ЧУДЕС (9) ОФИЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЩЕНИЯ К СВЯЩЕННОНАЧАЛИЮ (18) ПАНТЕИЗМ (1) ПАПИЗМ (661) ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ (46) ПРАВОСЛАВНАЯ МЕДИЦИНА (13) ПРАВОСЛАВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ (34) ПРАВОСЛАВНАЯ ЭКОЛОГИЯ (22) ПРАВОСЛАВНОЕ ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫ (41) ПРАВОСЛАВНЫЕ БАЙКЕРЫ (15) ПРАВОСЛАВНЫЙ БАНКИНГ (1) ПРАВОСЛАВНЫЙ ГЛАМУР (25) ПРАВОСЛАВНЫЙ СПОРТ (114) ПРАВОСЛАВНЫЙ ЮМОР (10) ПРАЗДНОВАНИЕ С ЕРЕТИКАМИ (175) ПРОИСШЕСТВИЯ (16) ПРОТЕСТАНТИЗМ (214) ПЦУ (33) РЕВИЗИЯ ЦЕРКОВНОГО ПРЕДАНИЯ (59) РЕФОРМА БОГОСЛУЖЕБНОГО ЯЗЫКА (54) РЕФОРМА ПОСТА (29) РПЦЗ (3) СВЯТЫНЮ ПСАМ (58) СИНТОИЗМ (9) СКАУТЫ (4) СОДОМСКИЙ ГРЕХ (70) СОЦИАЛЬНОЕ ХРИСТИАНСТВО (49) СТАРООБРЯДЧЕСТВО (13) СТЯЖАТЕЛЬСТВО (14) ТАБАКОКУРЕНИЕ (3) ТАИНСТВО БРАКА (33) ТАИНСТВО ЕЛЕООСВЯЩЕНИЯ (1) ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ (17) ТАИНСТВО СВЯЩЕНСТВА (15) ТОЛЕРАНТНОСТЬ (83) ТРАНСГУМАНИЗМ (5) УНИАТЫ (20) УРАНОПОЛИТИЗМ (3) ХРАМОВЫЙ МОДЕРНИЗМ (44) ХРИСТОЛОГИЧЕСКИЕ ЕРЕСИ (15) ЦЕРКОВНАЯ ПОЛИТИКА (154) ЦЕРКОВНАЯ ЦЕНЗУРА (7) ЦЕРКОВНЫЕ ОБЛАЧЕНИЯ (18) ЦЕРКОВНЫЙ ФЕМИНИЗМ (92) ЦЕРКОВЬ И КУЛЬТУРА (476) ЭВОЛЮЦИОНИЗМ (18) ЭККЛЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ЕРЕСИ (47) ЭКУМЕНИЗМ (1 105) ЯЗЫЧЕСТВО (31)

Епископ Енисейский и Лесосибирский Никанор провел в Крестовоздвиженском храме первый молебен. Напомним, в конце мая из состава Енисейской епархии выделили Норильскую. Таким образом, были образованы Норильская епархия, а также Енисейская и Лесосибирская.

Нового епископа Енисейского и Лесосибирского - Владыку Никанора настоятель Крестовоздвиженского собора отец Димитрий встречает не у парадного входа. Это обычный непраздничный по церковным канонам день - церемонии излишни. Владыка приехал можно сказать с рабочим визитом. Однако, перед обсуждением бытовых тем – молебен.

Крестовоздвиженский собор – теперь центр Енисейской епархии. До этого главный центр находился в Норильске, в мае епархию разделили. Решением священного синода русской православной церкви и патриарха Кирилла - игумена Никанора Анфилатова определили епископом. До этого монах Никанор служил благочинным енисейского округа. Поэтому епархию знает не понаслышке. Первый молебен епископ посвящает призванию святого духа перед началом всякого доброго дела, на него пригласили представителей всех приходов епархии: из Северо-Енисейска, Мотыгино, Енисейска, Казачинского, Пировского и других, самих прихожан было немного, среди присутствующих – представители муниципалитета. Глава администрации Андрей Хохряков, заместитель по социальным вопросам Раиса Вирц, депутат городского Совета Александр Рыбьяков. Контроль за общественным порядком осуществлял главный полицейский Сергей Черкашин. В знак уважения представители светской власти преподнесли преосвященному букет белых роз. Как отметила Раиса Вирц, приглашение на эту встречу для руководства города почетно, это помогает выстраивать деловые отношения, решать нравственные и духовные задачи.

Раиса Вирц – заместитель главы администрации г. Лесосибирска

«Это способствует пониманию того, что мы работаем для людей, и для того, чтобы власть была крепка, для того, чтобы каждый человек понимал, что прежде всего, он работает для той территории, на которой живет и для того, чтобы чистота отношений между властью и людьми была более чистой, конечно нужно бывать на таких событиях».

Новый епископ свое сотрудничество с муниципалитетом видит, прежде всего, в образовании. В Лесосибирске есть православная гимназия, в Енисейске реализуется большой исторический проект «Енисейск-400». Но главная задача - через духовное и патриотическое воспитание пытаться объединить современное общество и как можно больше людей познакомить с церковью.

Архиерей Никанор (Анфилатов) – епископ Енисейский и Лесосибирский

« Архиерейская должность – прежде всего работа с прихожанами, работа с общинами, с людьми, которые приходят в храм, чтобы они почувствовали, что они здесь нужны, что они пришли домой, что то добро, та любовь, которая есть среди людей, она коснулась и тех сердец, которые еще не познали Христа».

По словам владыки, в русском языке есть выражение – душа болит. А когда душа болит, люди обычно идут к самым близким, и храм как раз должен стать таким местом, где лечится душа и расцветает.


19 августа звонницы храмов Енисейской епархии одномоментно возвестили праздничным трезвоном о начале работы фестиваля звонарского искусства «Енисейский перезвон - 2017», который проводится в Енисейске под патронажем Енисейской епархии уже во второй раз.

Праздник Преображения Господня не случайно выбран временем проведения фестиваля «Енисейский перезвон» .

Это главный праздник для енисейской епархии. Ведь именно с монастыря началось возрождение православия на енисейской земле, а монастырь стал своеобразной кузницей. Из его стен вышли многие и многие священники, которые сейчас служат во всех уголках Енисейской епархии, раскинувшейся на миллион квадратных километров.

Потому и престольный праздник монастыря стал духовным объединяющим началом всех храмов епархии. Отсюда пошло возрождение православия. Он был первым возрожденным храмом после долгих лет богоборческой власти, первой возрожденной обителью нашего края.

Преосвященнейший Никанор, епископ Енисейский и Лесосибирский совершил Божественную литургию в Спасо-Преображенском соборе Спасского мужского монастыря города Енисейска. За богослужением молились насельники монастыря, паломники из городов Красноярска, Лесосибирска и Канска, организаторы и участники II фестиваля звонарского искусства «Енисейский перезвон» , прихожане.

В завершение Литургии епископ Никанор возглавил крестный ход вокруг храма, совершил освящение плодов нового урожая, а также обратился к народу с архипастырским словом, в котором рассказал о смысле и значении праздника Преображения Господня для православного человека.

В своем слове епископ Никанор подчеркнул, что сегодняшний праздник призван показать людям мастерство звонарей и коллективов, вдохновить участников к укреплению православных традиций и подарить людям прекрасное настроение.

В память о престольном торжестве всем богомольцам были вручены иконочки Преображения Господня с архипастырским благословением.

По окончании богослужений состоялось открытие на монастырской площади II фестиваля звонарского искусства «Енисейский перезвон» .

В фестивале приняли участие звонари храмов и монастырей Енисейской епархии, творческие и музыкальные коллективы учреждений культуры городов Енисейска и Лесосибирска . А проводится фестиваль при поддержке Управления общественных связей Губернатора Красноярского края и Центра духовной культуры «Красноярское Воскресение».

С приветственными словами по случаю открытия фестиваля к присутствующим обратились епископ Енисейский и Лесосибирский Никанор и глава Енисейска Игорь Антипов .

Поздравляя собравшихся, глава города Енисейска Игорь Антипов сказал: «Енисейский перезвон - это очень показательное и знаковое мероприятие для нашего города. Сегодня огромное внимание уделяется возрождению Енисейска не только в материальном, но и в духовно-историческом и культурном плане. И то, что у нас сегодня существует Епархия Енисейская и Лесосибирская , и то, что есть наш Владыка, это так же верный и правильный путь к возрождению Енисейска.

Сложно переоценить значение таких мероприятий проходящих под эгидой Русской православной церкви. Благодаря русской православной церкви на этой земле появились казаки, появился наш народ. И это стало началом освоения новых земель государства российского. Да и сама история основания Енисейска должна считаться, наверное, не с 1619 года, а с того момента, когда в далеком 1575 году здесь поселился инок Тимофей Иванов . Его вера, его божье слово шло в народ, готовя добрую почву для воссоединения народов и расширения границ Российского государства.

Так и сегодня православная церковь берет на себя миссию посланца доброй воли, чтобы люди всех вероисповеданий, всех политических взглядов жили в мире и согласии, творили на благо нашей великой Родины».

Говоря о фестивале, Епископ Енисейский и Лесосибирский Владыка Никанор отметил: «Проведение его на нашей земле не случайно. Ведь именно с Енисейска началась история Енисейской губернии. Именно он по праву считается колыбелью Красноярского края. И перезвон его колоколов дает начало колокольному звону всех храмов Красноярья. Это историческая память. Отсюда пошло освоение Сибири: с юга на север, с запада на восток.

Возрождая фестиваль, мы собираем сюда всех звонарей храмов Енисейской епархии. Сегодня свое мастерство будут демонстрировать и наши самые маленькие звонари - воспитанники воскресных школ епархии. И это так замечательно, что звонарское искусство не умирает, что оно обретает новую жизнь.

Колокольный звон он ведь настолько умиротворяет душу, дает ощущение благодати божьей. Даже идя по улице, человек, услышав колокольный звон, невольно прислушивается, задумывается о своей жизни, о духовных ценностях. Колокольный звон - это наш голос, который мы несем всему миру проповедью слова Божьего.

На сегодняшний день действующих, восстанавливаемых и вновь строящихся храмов в Енисейской епархии - 84. Звонарей - около двадцати. К сожалению, пока еще не во всех восстанавливаемых храмах есть колокола, есть колокольни. И это от того, что не в каждом храм есть возможность приобрести колокола. Но все еще впереди».

Поздравительный адрес от Губернатора Красноярского края Виктора Толоконского огласил консультант Управления общественных связей Губернатора края Сергей Щеглов.

Также он вручил благодарственные письма от Управления общественных связей Губернатора Красноярского края за большой вклад в развитие духовной культуры и сохранение межнационального мира и согласия.

Мастер-класс по колокольному звону провел старший диакон Крестовоздвиженского кафедрального собора г. Лесосибирска Ростислав Матюнин. Мастерство звонаря он осваивал в Москве.

Ростислав Матюнин открыл занятие кратким рассказом о бытовании колокольных звонов в России, объяснением смысла и порядка работы на колоколах. Далее были продемонстрированы приемы и техники различных школ звона.

Стоит отметить, что и в Енисейской Православной гимназии юные звонари так же проходят хорошую школу звонарного искусства. Как сказал Владыка Никанор , тот, кто хорошо знаком с мастерством звонаря, сразу может отличить, кто стоит на колокольне - юноша или девушка. У девочек, по его словам, колокола поют как-то по-особенному, тепло и нежно.

Участник фестиваля Корнева Евгения - звонарь Успенского кафедрального собора г. Енисейска, Халевина Наталья - звонарь Иверского женского монастыря г. Енисейска, Ивлютин Павел, Галимов Павел, Крупин Леонтий - звонари Крестовоздвиженского кафедрального собора г. Лесосибирска представили свое звонарное мастерство на суд собравшихся.

К слову сказать, попробовать позвонить в колокола в этот день смогли все желающие. А то, что звон - дело непростое и совершается только с молитвой, понял каждый участник мастер-класса.

В рамках фестиваля прошел круглый стол на тему «Православные звоны Приенисейской Сибири».

Настоящим сюрпризом для собравшихся стало то, что круглый стол прошел в стенах Енисейского краеведческого музея, вновь открывшегося после реставрационных работ.

Вниманию собравшихся была предложена выставка по истории православия, которую великолепно провела Лысаковская Марина Альбертовна. Иконы, получившие вторую жизнь после реставрации, редкие книги, Евангелие в золоченом уборе, элементы убранства храмов, сохранившиеся в запасниках музея - все это малая толика того, чем богат краеведческий музеи и было представлено изумленным взорам собравшихся.

В рамках дискуссии участники круглого стола обсудили вопросы возрождения традиций енисейской школы колокольного звона. Состоялся серьезный разговор о необходимости укрепления и расширения обмена опытом звонарского искусства между приходами.

Мастера колокольного звона отметили, что фестиваль «Енисейский перезвон» не только возрождает древние традиции, но и открывает новые страницы истории колокольных звонов Сибири.

Ярким продолжением фестиваля стала концертная программа, в которой приняли участие Образцовый ансамбль «Сюрприз» ДХШ, ансамбль ДМШ «Тропинка», Анастасия Русакова и обучающиеся Центра дополнительного образования, Григорий Кротов и многие другие.

Второй фестиваль колокольного звона на енисейской земле закончился. Но у каждого, кто в этот день стал его свидетелем, надолго останутся в памяти ни с чем не сравнимые, проникающие в самое сердце колокольные звоны, как и сотни лет назад плывущие над городом, ставшим первой столицей Енисейской губернии.

Белогур Н.

Фото Почекутовой Н., Давыдова А.





Родился 23 февраля 1970 г. в г. Белово Кемеровской обл. в рабочей семье.

В 1977-1987 гг. обучался в школе № 23 г. Белово. В 1987 г. поступил в Новосибирский сельскохозяйственный институт. В 1988-1989 г.г. проходил службу в армии. С 1989 г. продолжил учебу в Новосибирском сельскохозяйственном институте.

В 1992 г. переехал в Ижевск. 7 апреля 1992 г. епископом Ижевским и Удмуртским Палладием (Шиманом) рукоположен в сан диакона. С 22 июня 1993 г. - штатный диакон Георгиевского храма г. Глазова Удмуртской Республики.

5 декабря 1993 г. архиепископом Ижевским и Удмуртским Николаем пострижен в монашество с именем Никанор в честь апостола от 70-ти (День Ангела 10 августа).

5 января 1994 г. назначен штатным священником Александро-Невского собора г. Ижевска. 15 сентября 1994 г. назначен настоятелем Петропавловского храма с. Тылавыл-Пельга. С 26 октября 1994 г. - настоятель храма свв. Константина и Елены с. Селты Удмуртской Республики.

15 июня 1995 г. принят в клир Южно-Сахалинской епархии, назначен вторым священником Воскресенского кафедрального собора г. Южно-Сахалинска.

16 августа 1996 г. назначен настоятелем Пантелеимонова прихода в п. Синегорье с сохранением прежнего места служения. 2 мая 1997 г. назначен настоятелем храма свт. Иннокентия в г. Южно-Сахалинске. 11 августа 1997 г. назначен настоятелем Воскресенского кафедрального собора г. Южно-Сахалинска.

19 марта 2001 г. принят в клир Красноярской епархии. 27 марта 2001 г. назначен настоятелем храма прп. Евдокии с. Сизая.

В 2003-2008 гг. обучался на заочном секторе Московской духовной семинарии.

В 2008-2012 гг. обучался на заочном секторе Киевской духовной академии.

Решением Священного Синода от 6 октября 2008 г. (журнал № 88) назначен наместником Спасо-Преображенского мужского монастыря г. Енисейска.

К празднику Святой Пасхи 2009 г. возведен в сан игумена.

30 июня 2010 г. назначен настоятелем Успенского кафедрального собора и благочинным Енисейского благочиния с сохранением наместнических обязанностей.

Решением Священного Синода от 30 мая 2014 г. (журнал № 37) избран епископом Енисейским и Лесосибирским.

5 июня 2014 г. за Литургией в Иоанно-Предтеченском храме Красноярска митрополитом Красноярским и Ачинским Пантелеимоном возведен в сан архимандрита.

22 июня 2014 года, за Литургией в Софийско-Успенском соборе Тобольского кремля, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Никанора (Анфилатова) во епископа Енисейского и Лесосибирского.

Решением Священного Синода от 13 июля 2015 года (журнал № 54) утвержден священноархимандритом монастыря.

Дата рождения: 23 февраля 1970 г. Страна: Россия Биография:

В 1977-1987 гг. обучался в школе № 23 г. Белово. В 1987 г. поступил в Новосибирский сельскохозяйственный институт. В 1988-1989 г.г. проходил службу в армии. С 1989 г. продолжил учебу в Новосибирском сельскохозяйственном институте.

В 1992 г. переехал в Ижевск. 7 апреля 1992 г. епископом Ижевским и Удмуртским Палладием (Шиманом) рукоположен в сан диакона. С 22 июня 1993 г. — штатный диакон Георгиевского храма г. Глазова Удмуртской Республики.

В 2008-2012 гг. обучался на заочном секторе .

Решением Священного Синода от 6 октября 2008 г. () назначен наместником Спасо-Преображенского мужского монастыря г. Енисейска.

К празднику Святой Пасхи 2009 г. возведен в сан игумена.

30 июня 2010 г. назначен настоятелем Успенского кафедрального собора и благочинным Енисейского благочиния с сохранением наместнических обязанностей.

Во епископа 7 июня 2014 г. в Тронном зале Патриарших покоев . 22 июня за Божественной литургией в Софийско-Успенском соборе Тобольского кремля. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Решением Священного Синода от 13 июля 2015 г. () утвержден в должности священноархимандрита Спасо-Преображенского мужского монастыря г. Енисейска.