Школьное чтиво: "Тапер". Школьное чтиво: "Тапер" О чем краткое содержание тапер

Александр Иванович Куприн в 1900 году написал рассказ «Тапер». Краткое содержание произведения позволит читателю сэкономить время и ознакомиться с сюжетом за пять минут.

Знакомство с персонажами произведения: сестры Рудневы

Рассказ «Тапер», краткое содержание которого вы читаете, начинается со знакомства с семьей Рудневых. Это, прежде всего, Тина – 12-тилетняя девочка, дочь хозяина дома.

Девочка вбежала в комнату, в которой горничные одевали ее сестер. Тина очень переживала, хотела, чтобы встреча Рождества прошла хорошо. Она поделилась

Своим беспокойством с сестрами, сказав им о том, что нет тапера.

Старшая сестра, которую уже почтительно называли Лидией Аркадьевной, была, напротив, слишком спокойной. Она сделала Тине замечание, сказав, чтобы та не врывалась вот так в комнату.

Тогда Тина попросила свою вторую сестру Таню пойти с ней, чтобы помочь подготовиться к празднованию. Ведь через час уже должны были зажигать елку.

Далее мы узнаем о младшей сестре Кате. Ее и Тину вместе со сверстниками раньше запирали в детской и не допускали к устройству елки. Но в этом году Тина первый раз была причастна к готовящемуся волшебству, поэтому-то она

Так переживала – хотела, чтобы все получилось.

Отец, мать

Семья Рудневых была большой и шумной. У девочек были братья. К детям постоянно приходили друзья, поэтому в доме всегда было весело. Но эту радость не разделяла мать детей, Ирина Алексеевна. Она была княжной и до замужества имела фамилию Ознобишина. Женщина кичилась своим знатным происхождением и редко выходила из комнаты, считая ниже своего достоинства разговаривать с шумной толпой. Общалась она только с такими же знатными и «окаменелыми» потомками древних родов. Обо всем этом мы узнаем из рассказа «Тапер». Краткое содержание произведения познакомит читателя и с главой семьи.

Несмотря на свой аристократизм, женщина ревновала мужа, и на это у нее могли быть причины. Хоть Аркадию Николаевичу и было уже за 50, но мужчина отличался легким характером и особым обаянием. Он был покровителем балетного искусства, игроком, часто пропадал в Английском клубе. Когда он после выигрыша возвращался домой, звал друзей, подруг своих детей на конные прогулки за город.

А друзья детей Рудневых постоянно бывали у них в доме. Поэтому буфет здесь никогда не запирали, ведь любой пришедший мог захотеть перекусить в неурочный час. Иногда дети просили повара приготовить что-то вкусное, и он не сразу, но соглашался. Все вместе за столом собирались редко. Обычно кто-то уже отобедал, а кто-то только приходил к утреннему чаю. Вот такая веселая и немного сумбурная атмосфера царила в этом гостеприимном доме.

Не удивительно, что встречать Рождество планировалось большой дружной компанией. Папа для детей был главным советчиком и другом. Когда старшие дети не знали, что подарить их другу Коле Радомскому, отец сказал – портсигар. Занимался глава семьи и музыкальным оформлением вечеров. Об также поведает краткое содержание рассказа «Тапер».

Музыка

Действие рассказа ориентировочно происходит в 1885 году. Аркадий Николаевич обычно приглашал в дом на праздники оркестр Рябова. Однако в этом году, в силу недоразумений, этого сделать не успели – музыканты уже были заняты. Другого оркестра тоже не смогли найти.

Вот поэтому Тина пыталась выяснить о тапере, узнать, кто же будет играть на рояле в праздник? Но экономка Олимпиада Савична, камердинер Лука нашли для себя оправдание того, почему не пригласили музыканта, а горничная Дуняша клялась, что даже не слышала, что должен прийти тапер. Краткое содержание рассказа поведает о дальнейших событиях.

Гости

Таня, сестра Тины, пользовавшаяся уважением, отправила Дуняшу на поиск фортепьянщика (тапера), и в это время уже начали съезжаться гости. Пришли две большие семьи – Масловских и Лыковых, приезжали и другие гости, а музыканта все не было.

Но вот Лука подошел к Татьяне Аркадьевне и попросил ее выйти в переднюю. Татьяна увидела там Дуню и какую-то маленькую фигуру. Дуня начала шептать на ухо хозяйке, чтобы та не ругала ее: она нигде не смогла найти музыканта, отыскала вот только этого мальца и даже точно не знала, умеет ли он играть.

Татьяна с первого взгляда поняла, что мальчик беден, самолюбив и застенчив. Он был некрасив, с тонкими чертами лица, на вид ему было 11 или 12 лет. Но мальчик сказал, что ему 14. Он уверил, что умеет играть и обладает немалым опытом.

Талантливый ребенок

Лидия пыталась дразнить тапера, насмешливо спрашивая, умеет ли он играть польку, кадриль, лансье, но Таня попросила ее по-французски, чтобы та перестала так себя вести. Подходит к интересному моменту краткое содержание рассказа «Тапер». Куприн далее рассказывает о том, что Тина была на стороне Татьяны, она решительно взяла мальчика за руку и повела в зал. Гости стали недоумевать, но вскоре удивление сменилось умилением. Как только пальцы ребенка коснулись клавиш, полились необычайно красивые звуки, ему зааплодировали.

Аркадий Николаевич похвалил мальчика, которого звали Юрий Азагаров, и попросил сыграть «Фауста», под звуки этого марша зажгли елку. Затем Юра играл польку, вальс. В это время хозяин дома разговаривал с каким-то важным господином. Оказывается, это был Антон Григорьевич Рубинштейн – талантливый композитор. Он стал учителем Юры Азагарова.

Этим и заканчивается рассказ, который написал Александр Куприн – «Тапер». Краткие содержания произведений помогают читателю быстро узнать их сюжет и составить впечатление о них.

(3 оценок, среднее: 3.67 из 5)



Сочинения по темам:

  1. Рассказ «Куст сирени» известного русского классика Александра Куприна был впервые опубликован в печатном издании «Жизнь и искусство» под номером 305...
  2. О нелегкой доле бездомной собаки повествует рассказ «Кусака» Андреева. Краткое содержание поможет читателю узнать сюжет, познакомиться с главными героями меньше,...
  3. В основу рассказа «Гранатовый браслет» был положен реальный случай: в жену одного из российских губернаторов Людмилу Ивановну Любимову был безнадежно...
  4. Безусловно, даже из самой «богатейшей» коллекции книг, которая только существует на свете, самой ценной для большинства детей, родившихся в советскую...

Двенадцатилетняя Тиночка Руднева вбежала в комнату, где ее старшие сестры готовились к празднику. Она взволнованно спросила, где та­пер. Самая старшая сестра, Лидия Аркадьевна, красивая стройная девушка, сердито посмотре­ла на ребенка. Она не любила шума, и маленькая сестра ее раздражала.

Лидия Аркадьевна сказала, что не следует бе­гать, как сумасшедшая, создавать беспорядок в доме.

Тина не обратила внимания на замечание. Она обратилась к другой сестре, Татьяне Арка­дьевне, попросила пойти с ней, потому что пора зажигать елку.

В этом году Тине разрешили впервые участво­вать в устройстве елки. Раньше она вместе с младшими детьми была вынуждена оставаться в детской. Именно поэтому теперь Тиночка была так взволнована.

Семья девочки была шумной, гостеприимной. Дом их был большим, и сегодня в нем должно было быть много гостей.

Хозяйка дома, Ирина Алексеевна Руднева, урожденная княжна Ознобишина, происходила из знатной и богатой семьи. Она старалась как можно меньше времени проводить с детьми и мужем. Их общество казалось ей скучным, по­шлым. Поэтому она общалась большей частью с такими же, как она, потомками знатных се­мей.

Ее супруг, Аркадий Николаевич, был жизне­радостным и любвеобильным человеком. Даже в свои пятьдесят с лишним он был очень красив и элегантен. Поэтому втайне супруга его ревно­вала. Аркадий Николаевич тоже редко бывал до­ма, потому что любил развлекаться. Он беспечно тратил имущество, не думая о будущем.

Аркадию Николаевичу очень нравились рож­дественские праздники, он с удовольствием при­нимал участие в праздновании у елки. Он приду­мывал подарки, которые пришлись бы по вкусу друзьям и родственникам. В этом году он велел найти хорошего тапера.

Но приказание его по какой-то причине не бы­ло выполнено.

Тиночка уже успела всех взбудоражить. До­мочадцы и прислуга пытались выяснить, кто должен был найти тапера. За ним отправили Дуняшу, служанку. Вдруг раздался звонок. Это прибыли две большие семьи - Лыковы и Мас­ловские. Дуняша пока не вернулась. И Тина очень беспокоилась. Она спрашивала у своей се­стры Татьяны, что же им делать. Татьяна подо­шла к Лидии и спросила: «Я уж не придумаю, что делать. Придется попросить тетю Соню поиг­рать немного… А потом я ее сама как-нибудь за­меню». Лидия возразила, что тетя Соня будет потом постоянно напоминать об этом одолже­нии. Об игре самой Татьяны Лидия высказалась неодобрительно.

Вдруг подошел слуга и сказал, что Дуняша просит выйти к ней. Сестры поинтересовались, привезла ли она тапера. Оказалось, что вместе с Дуняшей приехал мальчик. Дуняша извиня­лась, говорила, что не могла найти никого дру­гого.

Мальчик был одет в мундирчик реального училища. Видно было, что он очень смущен. Татьяна поняла, что мальчик беден, но очень самолюбив. Лицо у него было некрасивым, но выразительным. На вид ему было не больше 12 лет. Татьяна спросила, верно ли, что ему приходилось играть на вечерах. Мальчик ответил утвердительно. Он сказал, что ему 14 лет и что он привык к тому, чтобы играть целый вечер.

Лидия Аркадьеана презрительно спросила, умеет ли мальчик играть кадриль. Мальчик сказал, что умеет. Она также поинтересовалась, может ли он играть вальс, польку, лансье. Татьяна попросила сестру перестать дразнить ребенка. Но мальчик вдруг смело и даже насмешливо ответил: «Если нам угодно, mademoiselle, то, кроме полек и кадрилей, я играю еще все сонаты Бетховена, вальсы Шопена и рапсо­дии Листа».

Лидия самоуверенно высказала сомнение в том, что мальчик играет хорошо. Но он попро­сил разрешения что-либо сыграть. Тина стала просить Татьяну разрешить мальчику показать свое искусство. И вот он оказался за фортепиано. Мальчик раскрыл нотную тетрадь и выбрал «Венгерскую рапсодию» Листа.

«Мальчик бережно положил руки на клави­ши, закрыл на мгновение глаза, и из-под его пальцев полились торжественные, величавые аккорды начала рапсодии. Странно было видеть и слышать, как этот маленький человечек, голо­ва которого едва виднелась из-за пюпитра, из­влекал из инструмента такие мощные, смелые, полные звуки. И лицо его как будто бы сразу преобразилось, просветлело и стало почти пре­красным; бледные губы слегка полуоткрылись, а глаза еще больше увеличились и сделались глубокими, влажными и сияющими».

В зале появились слушатели. Вышел из каби­нета даже Аркадий Николаевич. Он спросил у Татьяны, где они нашли этого мальчика. Когда Аркадий Николаевич узнал, что это тапер, очень удивлялся.

Он считал неправильным заставлять такого маленького мальчика играть.

Но Таня все рассказала отцу - и о насмеш­ках Лидии, и о том, что сам мальчик настроен играть всю ночь. Отец согласился, что он дол­жен остаться и играть.

Когда тапер окончил рапсодию, все зааплоди­ровали. Аркадий Николаевич поблагодарил мальчика, сказал, что тот прекрасно играет. Он спросил, как зовут его. Мальчика звали Юрий Азагаров.

Аркадий Николаевич сказал, что беспокоит­ся, что Юрий устанет. Но мальчик продолжил игру. Наконец в зал стали входить дети. Нача­лось веселье. Тина попросила тапера сыграть польку. Дети стали танцевать.

Вдруг в зал пошел пожилой господин. Все присутствующие сразу обратили на него взоры. Этот человек держался просто и в то же время ве­личественно. Стало ясно, что он принадлежит к большому свету. «Сразу было видно, что этот человек привык чувствовать себя одинаково сво­бодно и в маленькой гостиной, и перед тысячной толпой, и в залах королевских дворцов».

Незнакомец вместе с Аркадием Николаеви­чем ушли в кабинет. Было слышно, как хозяин дома о чем-то просит гостя. Тем временем Юра продолжал играть. Вдруг он увидел, что незна­комец, которого звали Антоном Григорьевичем, смотрит на него. И тут же Антон Григорьевич попросил Юру еще раз сыграть рапсодию № 2.

Мальчик заиграл. Сначала он играл робко, не слишком хорошо. Но потом стал играть с прежним вдохновением. Его игра была вели­колепна.

«Юрий не видел, как постепенно прояснялось хмурое чело Антона Григорьевича и как смягча­лось мало-помалу строгое выражение его губ, но когда он кончил при общих аплодисментах и обернулся в ту сторону, то уже не увидел этого привлекательного и странного человека».

Аркадий Николаевич подошел к мальчику, протянул ему конвертик и сказал, чтобы тот ни в коем случае его не потерял. В конверте были деньги. Аркадий Николаевич также сказал, что­бы Юра собирался и отправлялся вместе с Анто­ном Григорьевичем.

Юра стал возражать, что хотел бы продол­жать игру. Но Аркадий Николаевич спросил, разве он не узнал Антона Григорьевича? Маль­чик не мог догадаться, кто это.

Хозяин дома сказал: «Голубчик, да ведь это Рубинштейн. Понимаете ли, Антон Григорьевич Рубинштейн! И я вас, дорогой мой, от души по­здравляю и радуюсь, что у меня на елке вам сов­сем случайно выпал такой подарок. Он заинтере­сован вашей игрой…»

С тех пор мальчик стал известен всей России как талантливейший композитор. В его судьбе принял участие Антон Григорьевич Рубин­штейн.

«Но никогда и никому Азагаров не передавал тех священных слов, которые ему говорил, едучи с ним в санях, в эту морозную рождествен­скую ночь, его великий учитель».

Эту историю с полным правом можно назвать рождественской сказкой. Маленький мальчик-тапер трудолюбив и талантлив. Ему сказочно повезло, что на него обратил внимание известный музыкант. Благодаря этому изменилась вся его жизнь. В этом коротком по объему рассказе мы видим как явное презрение к юному музыканту (со стороны Лидии Аркадьевны), так и внимание и сочувствие (со стороны Тиночки, Татьяны Аркадьевны и самого признанного музыканта). Ис­тинное великодушие известного музыканта проявилось в том, что он помог талантливому ребенку найти свое место в жизни.


На этой странице искали:

  • тапёр краткое содержание
  • краткое содержание тапёр
  • куприн тапер краткое содержание
  • краткое содержание тапёр куприн
  • тапёр Куприн краткое содержание

В 1990 году в «Одесских новостях» опубликовал свое новое произведение А. Куприн. «Тапер» - краткое содержание рассказа предлагается в статье - о проблеме настоящего искусства и его творцов. Действие происходит в Москве и относится к 1885 году. На первый взгляд это обычная история бедного музыканта. Задача же автора была шире - показать, как случай может изменить судьбу человека, а усердие, трудолюбие и истинный талант становятся началом жизни, направленной на служение людям.

Подготовка к Новому году

В доме Рудневых готовились к празднованию елки. Впервые в этом принимала участие двенадцатилетняя Тина, которая волновалось за устройство праздника. Именно с ее появления начинает свое Тапер, по ее словам, все еще не пришел, а гости уже должны съезжаться. Старшей из сестер - они надевали свои наряды - была Лидия. Она с неудовольствием заметила, что больше шума и неразберихи в доме происходит из-за Тины. Вся надежда оставалась на Татьяну, отличавшуюся добрым и мягким характером.

Дом Рудневых

Безалаберные, гостеприимные и шумные - так характеризует семью Аркадия Николаевича в рассказе «Тапер» Куприн. Герои, за исключением хозяйки, радушно принимали друзей и совершенно незнакомых людей в любое время суток. У них всегда кто-то подолгу гостил. По праздникам со стола не убирали: одну толпу гостей, преимущественно молодежи, постоянно сменяла другая.

Аркадий Николаевич чаще пропадал в Английском клубе, и когда возвращался с хорошим выигрышем, устраивал веселые поездки за город. Жена его, Ирина Александровна, богатая и знатная княжна по рождению, таких развлечений не одобряла, поэтому практически никогда не покидала своей комнаты. Между тем, всю жизнь ревновала своего мужа, что было вполне объяснимо. Весельчак, известный гурман, игрок, любитель искусства, он и после пятидесяти выглядел красавцем и имел репутацию дамского угодника.

Так изображает своих героев в рассказе Куприн.

«Тапер»: краткое содержание эпизода о подготовке к елке

Тина не зря волновалась. Аркадий Николаевич любил устраивать все самым лучшим образом. Однако в этот раз произошло недоразумение. К Рябову, который обычно играл у Рудневых, послали поздно, и его оркестр уже был занят. Музыкант, ценивший уважение семьи, надеялся выкроить время, но не смог. В результате глава семейства приказал найти хорошего тапера, что также не было сделано. Пока слуги искали крайнего, появилась Татьяна Аркадьевна, тут же взявшая все в свои руки. Она выписала из газеты несколько адресов и отправила по ним горничную Дуняшу - отмечает Куприн.

«Тапер» - краткое содержание которого вы читаете - продолжается описанием первых гостей и беспокойства Рудневых, особенно Тины. Наконец Татьяна решила, что, в крайнем случае, будет играть сама, чередуясь с тетей Соней, чем вызвала ироничное замечание старшей сестры.

Маленький музыкант

В этот момент сообщили, что Дуняша ожидает в передней. Вышедшая к ней Татьяна увидела рядом с горничной худощавого и бледного мальчишку с некрасивым, но выразительным лицом. Все выдавало в нем человека застенчивого и самолюбивого - отмечает Куприн. Тапер сообщил, что ему уже четырнадцать, и он вполне справится с заданием, так как неоднократно выступал перед гостями в течение всего вечера. Когда Лидия с иронией и недоверием стала спрашивать, какую музыку он умеет играть, в глазах мальчика блеснули насмешка и гнев. Татьяна и Тина тут же попытались исправить ситуацию и потянули тапера в залу.

Великолепное выступление

Увидевший музыканта Аркадий Николаевич тоже сначала засомневался, но, услышав «Венгерскую рапсодию», подошел к нему и ласково спросил, не тяжело ли ему будет играть весь вечер.

Праздник был в самом разгаре, когда в залу вошли Аркадий Николаевич и незнакомый человек, весь вид которого говорил о том, что он был властным, упорным и умел легко покорить любую аудиторию. Он слушал игру юного музыканта со скучающим видом, а Руднев что-то шептал ему на ухо. В какой-то момент Юра почувствовал, что незнакомец стоит рядом с ним. Затем он попросил еще раз сыграть рапсодию. Первые аккорды зазвучали неуверенно, однако вскоре тапер полностью отдался музыке и уже сам понимал, что лучше никогда не выступал. А хмурое лицо Антона Григорьевича становилось все светлее. Когда рапсодия закончилась, незнакомца уже не было в зале, а Руднев подошел к мальчику и вручил ему конверт. На возражения Юры он сообщил, что сейчас здесь был великий Рубинштейн и заинтересовался его игрой.

Вскоре маленький музыкант в поношенном мундире стал известен всей стране, но никогда и никому он не рассказывал о том, что говорил ему в тот зимний вечер - так заканчивает А. Куприн «Тапер», краткое содержание которого здесь приводится.

Рассказ «Тапер» Куприна был написан и опубликован в 1900 году в газете «Одесские новости». По утверждению автора, описанная им история была основана на реальных событиях. Тема искусства – одна из любимых в творчестве Куприна, которую он в полной мере раскрыл в своем рассказе.

Для лучшей подготовки к уроку литературы и для читательского дневника рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Тапер».

Главные герои

Аркадий Николаевич Руднев – гостеприимный, веселый мужчина, азартный игрок.

Тиночка Руднева – подвижная, эмоциональная, добрая девочка.

Юрий Азагаров – юный тапер, скромный, бедный мальчик, талантливый музыкант.

Антон Григорьевич Рубинштейн – знаменитый композитор, пианист и педагог.

Другие персонажи

Ирина Алексеевна – супруга Руднева, замкнутая и высокомерная дама.

Лидия – старшая дочь Рудневых, красивая и надменная девушка.

Татьяна – средняя дочь Рудневых, рассудительная и спокойная.

« Двенадцатилетняя Тиночка Руднева » чрезвычайно взволнована: « ведь скоро шесть часов, через час » будут зажигать елку, а в доме никто не побеспокоился о том, чтобы пригласить тапера.

Она обращается за помощью к старшей сестре Лидии, но та относится к младшим детям « с холодным и вежливым презрением », и игнорирует взволнованную Тиночку.

Рудневы принадлежат « к одной из самых безалаберных, гостеприимных и шумных московских семей ». В их большом доме постоянно гостили близкие и дальние родственники, ежедневно жаловали с визитами друзья младших Рудневых, и в особняке всегда царила особая, оживленная атмосфера.

Хозяйка дома – Ирина Алексеевна – принадлежала знатному и богатому роду. Она редко выходила из собственных комнат, « кроме особенно торжественных, официальных случаев », и игнорировала общество детей и супруга. Впрочем, это не мешало ей ревновать своего мужа, Аркадия Николаевича который, несмотря на преклонный возраст, все еще пользовался славой « дамского угодника, поклонника и покорителя ».

Глава семейства всегда с большим удовольствием занимался приготовлениями к елке. Он неизменно приглашал к себе оркестр Рябова, но в этот раз « с музыкой произошел целый ряд роковых недоразумений ». Рудневы поздно спохватились с приглашением оркестра, и на праздники они оказались без музыки.

Уладить дело берется Татьяна, которую все любили « за ее ровный характер ». Едва она успела отдать нужные поручения, как дом огласился « говором, смехом, топотом ног и звонкими поцелуями » – пришли первые гости.

Тем временем в дом приводят тапера – худенького, застенчивого, бедного мальчика лет двенадцати с тонкими чертами лица и умными серыми глазами. Сестры Рудневы озадачены таким поворотом событий, но выбора у них нет – дом полон гостей, и все ожидают музыки и танцев.

Едва сев за роскошное фортепиано, мальчик принялся уверено извлекать из него « мощные, смелые, полные звуки ». Аркадий Николаевич, большой знаток музыки, удивлен столь мастерским исполнением. Он узнает, что юного тапера зовут Юрий Азагаров, и просит его не слишком утомляться и делать перерывы в своей игре.

Во время игры Юра замечает появление нового важного гостя, который неожиданно просит сыграть ему « рапсодию № 2 ». После Аркадий Николаевич передает мальчику конверт с деньгами, и сообщает, что ему выпал удивительный подарок – его игра заинтересовала великого композитора Антона Григорьевича Рубинштейна. Так бедный, но невероятно талантливый мальчик приобрел прекрасного учителя, и со временем стал известным композитором.

Заключение

Куприн уверен, что судьба талантливого человека только тогда сложится хорошо, когда на помощь его трудоспособности и прилежанию придет счастливый случай, который в мире искусства имеет большое значение.

После прочтения краткого пересказа «Тапер» рекомендуем ознакомиться с творчеством Куприна.

Тест по рассказу

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Рейтинг пересказа

Средняя оценка: 4 . Всего получено оценок: 337.

Рассказ Куприна «Тапер» относится к жанру так называемых рождественских рассказов, главные события в которых разворачиваются в канун или во время празднования Рождества. Кстати, и опубликован он был в декабре 1900 года, как раз перед Новым Годом, в газете «Одесские новости».

Сам автор утверждал, что все, о чем повествуется в произведении, имело место быть или, как нынче принято говорить, сюжет был основан на реальных событиях. Однако исследования показали: Александр Иванович о реалистичности «Тапера» несколько преувеличил. Впрочем, на художественных

Достоинствах данного литературного опуса это никоим образом не отражается.

В самом начале повествования читатель знакомится с московским семейством Рудневых, которое отличается гостеприимством, но при этом ужасно безалаберно. Все члены семьи чрезвычайно разные люди. Отец – Аркадий Николаевич – почти не бывает дома, больше предпочитая посещать общество и развлекаться на стороне. Его супруга – Ирина Алексеевна – явная ему противоположность, домоседка, почти не покидающая пространство своих комнат.

Любопытно, как прозаик изобразил трех сестер Рудневых, дочерей Аркадия Николаевича и Ирины

Алексеевны. Старшая Лидия чурается любого шума и суеты, имеет характер царевны Несмеяны. Средняя Татьяна напротив – веселая блондинка. Но ярче всех писатель описывает младшенькую Тину, вечно взволнованную, растрепанную, подвижную.

Близится Рождество, и в доме Рудневых ведется подготовка к празднику. Более других волнуется и переживает двенадцатилетняя Тина, которой впервые доверили обустройство елки. Девочка суетится, носится по комнатам, поминутно попадает кому-нибудь под ноги.

Больше всего Тина беспокоится, придет ли к ним тапер, ведь без него будет не так весело, как обычно, праздник потеряет свою прелесть. Аркадий Николаевич принимает деятельное участие в подготовке детского праздника. Именно у него всегда удачно получалось подобрать подарок каждому из присутствующих на елке.

Обычно на празднование Рождества приглашали играть оркестр Рябова, но в этот раз опоздали, и оркестр был ангажирован другими претендентами. Тогда глава семейства распорядился пригласить хоть какого-нибудь тапера. Однако кому поручил пригласить его, так и не вспомнил. Решили, что если музыкант не явится, то на фортепиано сыграет кто-то из родственников или сама Таня Руднева.

И вот, наконец, тапер переступает порог громадного дома, его с нетерпением ждут, ведь не только сами Рудневы – большие почитатели музыкального искусства, их все многочисленные гости тоже. Пианиста зовут Юрий Азагаров, ему каких-то четырнадцать лет – бледненький худенький мальчишка в подержанном мундире реального училища.

Все с недоверием посматривают на юного тапера, а Лидия открыто насмехается над ним и скептически предрекает его провал. Добрая Таня подбадривает юнца, а Тина подтаскивает оробевшего реалиста к инструменту.

Мальчик берет ноты и играет, причем играет великолепно, практически по-взрослому. Мощные звуки, извлекаемые из фортепиано, волшебным образом завораживают всех присутствующих, в том числе и Лидию. Аркадий Николаевич сначала протестует, что домашнюю публику развлекает подросток, но потом заинтересованно слушает, как тот музицирует.

Игра молодого пианиста привлекла внимание еще одного взрослого человека. В тот момент в доме Рудневых произошло маленькое рождественское чудо: этим заинтересованным лицом оказался знаменитый на всю Россию композитор и музыкант Антон Григорьевич Рубинштейн. Он решает пригласить тапера стать его учеником.

Впоследствии выясняется, что ученик стал одним из самых талантливейших композиторов своего времени. Писатель доказывает: по-настоящему талантливый человек всегда дождется своего звездного часа. Очень душевное произведение получилось у классика русской литературы!