Скачать проект по технологии ночная сорочка. Защита творческого проекта "ночная сорочка"

Приокский район

Творческий проект

«Ночная сорочка»

Проект подготовила: Зубова Анна, ученица 8 класса А

МБОУ «Школа №174»

г. Нижнего Новгорода

Учитель: Гомоюнова Лариса Владимировна

2015 г.

Содержание

    Женская одежда Древней Руси

    Виды тканей для пошива ночной рубашки

    Исследование

    Техника безопасности

    Экономическое обоснование

    Испытание изделия

    Самооценка

Обоснование возникшей проблемы и потребности

В школе на уроках труда мы учимся конструировать, шить, моделировать и т.д. Для того, чтобы закрепить теорию и пройденный материал, который мы узнали, наша учительница по труду предоставила нашему вниманию задание: изготовить ночную сорочку.

Определение конкретной задачи и ее формулировка

Чтобы мне было легче работать над проектом, я изложила все вопросы в виде схемы размышлений:

    Проблема, потребность

    Практичность

    Модель

    Ткань

    Инструменты, приспособление, оборудование

    Конструирование, моделирование

    Технология изготовления

Когда я обосновала возникшую проблему и потребность, то сразу поняла, моя задача – сшить практичную и удобную ночную сорочку.

Выявление основных требований к изделию

Сорочка должна быть:

    Практичной при ношении

    Удобной

    Сшитой из тонкой ткани

    Легкой при уходе.

Разработка идей, вариантов и выбор лучшего

Я в первый раз шила ночную сорочку, поэтому мне надо было определиться с моделью. Можно было выбрать абсолютно любую. Мне понравились 2 следующие модели:

Я выбираю модель №2. Я хочу сшить сорочку розового цвета, и поэтому буду чувствовать себя, как королева цветочных фей.

Женская одежда Древней Руси

Одной из составляющих женской одежды Древней Руси была сорочка или рубаха. Рубаха предоставляла собой нательное нижнее белье, ее делали из грубой и толстой ткани. Сорочку шили из легких и тонких материалов, она в основном была только у богатых женщин. Девушки на Руси также носили холщовую одежду под названием «запона», она выглядела как согнутый пополам кусок ткани с вырезом для головы.

Запону одевали поверх рубахи, обязательно подпоясывая. Женщины также носили такую верхнюю нарядную одежду, как «навершник». Она обычно была сделана из дорогостоящей ткани с использованием вышивки, выглядела как туника. В зависимости от вариантов исполнения, навершник был с рукавами разной длины или без них, кроме этого, он не подпоясывался.

В зимнее время жительницы Древней Руси одевали кожухи с мехом, а летом носили рубаху просто так. Для праздников облачались в специальные рубахи под названием долгорукавки. Кроме того, женщины на Руси вокруг бедер оборачивали шерстяной тканью, перехватив ее поясом на талии. Эта часть одежды называлась «понева» и чаше всего была в клетку. Стоит отметить, что для разных племен характерны были свои цвета поневы.

Например, для племен вятичей свойственна была синяя клетка, а для радимичей – красная. Понева была очень распространена в Древней Руси. Позже на Руси также появилась одежда под названием «саян» или «феряз», которая состояла из двух полотнищ, перехваченных лямками на плечах.

Виды тканей для пошива ночной сорочки

В шитье сорочек для жарких летних ночей используются разные виды тканей, важнейшее требование к которым – способность пропускать воздух. Чаще всего модели состоят из таких материй:

Ситец . Эта ткань относится к категории хлопчатобумажных. Она создается путем полотняного переплетения, обладает нежной и тонкой текстурой.

Бязь – гигиеничный, легкий и износостойкий материал. В отличие от ситца, бязь обладает высокой прочностью.

Сатин очень стоек к истиранию, поэтому достаточно долговечен. По своим свойствам сатин почти не отличается от шелка – натурального или искусственного. Эта материя может состоять как из натуральных, так и из синтетических волокон.

Батист – полупрозрачный материал, абсолютно безопасный для аллергиков. Он очень тонок и гигроскопичен, а используется для пошива ночных сорочек изысканного дизайна.

Я выбрала ситец, потому что он в меру тонкий, практичный и недорогой материал. Бязь более плотная и грубая для нательного белья.

Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования

За тканью мы с мамой пошли в магазин. Ткань решили выбрать нежной расцветки, с мелким рисунком. Остановили свой выбор на белом ситце с бледно-зелеными, бледно-голубыми и бледно-розовыми мелкими рисунками в виде бабочек и цветов. Все необходимое для шитья оборудование находится у нас в школе, и на уроках технологии мы можем им свободно пользоваться. Портновский мел и булавки я без труда приобрела в магазине. Миллиметровая бумага в большом количестве досталась в «наследство» от мамы.

Женские сорочки в XIX веке

Просторные женские сорочки в XIX веке кроились из белого льняного или хлопчатобумажного полотна. Их характерными чертами были короткие рукава, длина до щиколотки, овальная либо прямоугольная горловина. Если поверх сорочки одевалось бальное платье, то горловина могла быть очень глубокой. В 1870-х годах женская нижняя рубашка укоротилась и стала более плотно прилегать к телу. К концу века она превратилась в отделанную кружевом и шитьем очень простого покроя на узких плечиках с разнообразным оформлением горловины – вырез мог быть круглым, прямоугольным или треугольным. Популярными тканями оставались хлопок и лен, реже использовался шелк. В 1890-х годах появились первые прототипы современного бюстгальтера, которые поддерживали грудь и надевались поверх корсета.

Последовательность изготовления изделия

    Конструирование сорочки (измерение фигуры человека, построение чертежа, моделирование);

    Моделирование по основному чертежу, изготовление выкройки сорочки;

    Приготовление ткани к раскрою, раскрой;

    Обработка плечевых срезов;

    Обработка кокетки;

    Обработка горловины;

    Обработка плечевых срезов;

    Обработка боковых срезов;

    Обработка низа сорочки.

Инструкционно-техническая карта

Обработка нижнего среза ночной сорочки

Подогнуть припуск на 1см и заметать его по намеченной линии на 0,1 – 0,2 см от сгиба.

Развернуть деталь так, чтобы подшиваемый край был направлен от себя. Приметать.

Проложить машинную строчку с лицевой стороны.

Удалить приметку. Приутюжить подшитый край детали.

Обработка срезов косой бейкой

Срезать припуски обрабатываемых срезов до 6 мм.

Наложить подготовленную косую бейку на изделие (лицевыми сторонами внутрь) и приколоть к срезу горловины так, чтобы она выступала на 1 см за края разреза (в верхней части среднего шва спинки).

Притачать бейку швом шириной 6 мм (рис. 88 а).

Отвернуть бейку на изнаночную сторону изделия (сначала выступающие концы, а затем и всю бейку) и, обернув ею срезы, приколоть к припуску на шов (рис. 88 б).

Приметать.

Пришить бейку вручную с изнаночной стороны подшивочной строчкой или проложить машинную строчку с лицевой стороны изделия в край, прихватывая внутреннюю часть бейки.

Обработка боковых срезов

Стачать боковые срезы со стороны переда от проймы до линии низа. В начале и в конце строчки сделать закрепки.

Приутюжить припуски шва стачивания в сторону переда. После влажно-тепловой обработки удалить сметочные стежки. Припуски шва

обметать.(рис. 59 в)

Обработка плечевых срезов

Стачать плечевые срезы от горловины к пройме со стороны полочки по линии шва.

Приутюжить припуски шва в сторону спинки. Срезы припусков обметать. (рис. 58)

Защипы

Техника безопасности

При работе с иглами, булавками, спицами и крючком 1. Работать с напёрстком. 2. Хранить иголки и булавки в определённом месте (специальной коробке, подушечке и т. д.), не оставлять их на рабочем месте, ни в коем случае не брать иголки, булавки в рот и не вкалывать их в одежду. 3. Не пользоваться для шитья ржавой иголкой. 4. Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя. 5. Иглы и булавки хранить в специальной коробочке, по окончанию работы убирать их в место, недоступное для маленьких детей. 6. Куски сломанных иголок или булавок собирать и отдавать учителю. - при работе на швейной электромашине 1. Перед работой волосы убрать под косынку. 2. Сидеть на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперёд, перед иглой. 3. Расстояние от работающего до машинки должно быть 10-15 см. 4. Перед работой удалить из изделия иглы и булавки. 5. На платформе машинки не должно находиться посторонних предметов. 6. Руки во время работы должны быть на безопасном расстоянии от движущихся деталей машинки. 7. Подключать швейную машину к сети и отключать при разрешении учителя. 8. При подключении сначала подключать педаль к машине, а потом машину в сеть. При отключении - наоборот (сначала от сети, затем -от машинки) 9. Следить за тем, чтобы рядом с педалью не было сумок и пакетов. Ногу убирать с педали, если работа временно приостановлена. 10.Запрещается менять движущиеся части машины при включённом оборудовании в сеть. 11.Ногу на педали держать так, чтобы машинка работала с одинаковой скоростью.

Экономическое обоснование

Расчет затрат на материалы я оформила в виде таблицы.

Цена

Расход материала на изделие

Затраты на материалы, руб.

Ткань

80 руб. за м

3 м

240

Булавки

25 руб.

Портновский мел

10 руб. за шт.

1 шт.

Украшение

50 руб. за м

1 м

Бейка

25 руб. за м

3 м

Итого: 400 рублей.

Сравнивая с ценой на готовое покупное изделие, можно сделать вывод, что сорочка, сшитая своими руками, стоит также. Но у нее свой фасон, украшения, цвет, чего нет в готовых.

Испытание изделия

Полностью сшитую сорочку необходимо было примерить. Надев наряд королевы цветочных фей, я поняла, что цель достигнута.

Работа была оценена на «отлично».

Самооценка

На мой взгляд, у меня получилось весьма достойное изделие. Сорочка была сшита именно так, как было задумано, и оправдала все ожидания. Мне было очень удобно в ней спать летом, особенно в жару.




1. Провести исследование и разработать эскиз моего проектного изделия. 2. Организовать рабочее место. 3. Подобрать инструменты и приспособления для различных операций. 4. Изготовить выкройку швейного изделия. 5. Подобрать ткань для изделия. 6. Раскроить ткани.


История возникновения Европейские женщины вплоть до 14 века спали в той же одежде, в которой ходили днём, либо совсем без одежды. Специально сделанная для сна одежда появляется примерно с 15 века, в Чехии и называлась она « юбка для спальни ». Ночные рубашки того времени значительно отличались от тех, которые девушкам известны сейчас. Они были большого размера, как в ширину, так и в длину. Носили их только богатые люди, поскольку стоили такие рубашки дорого.


В 19 веке ночные рубашки стали доступными для любой женщины и стали использоваться повсеместно. К этому времени женщины уже могли иметь по нескольку ночных сорочек, предназначенных для разных целей: ежедневные - обычно из хлопка, классического покроя; для поездок - сорочки спортивного типа; декоративные - длинные или Ночные рубашки для полныхкороткие, сделанные из натурального шёлка. В 19 веке появились и сексуальные ночные пеньюары - открытые, с множеством рюш и кружев, похожие в чём - то на вечерние платья


1. Технология изготовления соответствует программе 7 класса. 2. Экономный расход ткани. 3. Простая конструкция. 4. Быстрота изготовления. 5. Удобное в носке. 6. Модное. 7. Недорогая ткань. 8. Красивая расцветка. 9. Не вредит здоровью. 10. Не сложное в уходе.





Наименование меркиМои мерки Полу обхват гуди Сг 37 Полу обхват талии Ст 35 Полу обхват бедер Сб 43 Вывод: мой российский размер мой европейский размер -41








Для моего изделия понадобиться: 1. Нитки в цвет ткани 40 (50,60 – по модели); 2. Ножницы для бумаги, линейка, карандаш – для построения выкройки; 3. Портновский мел, булавки, портновские ножницы для раскроя; 4. Швейная машина, утюг, утюжильная доска, ручная игла, булавки – для шитья;


Чтобы узнать себестоимость изделия, я подсчитала, какие материалы и в каком количестве мне понадобятся. Вывод; так как мне мама дала ткань у меня будет стоимость только за нитки. п/пНаименование материала Условная цена за единицу измерения, руб. Расход материала на изделие Затраты на материал, руб. 1.Нитки хлопчатобумажные 6р за 1 катушку 1 катушка6р Итого:6р




Составляю план своей работы: 1. Начертить выкройку. 2. Выкроить детали изделия с припусками на швы, по срезам 1,5 см и на подгибку низа 3,0 см. 3. Выкроить подкройную обтачку шириной 4,0 см. 4. Сметать изделие в следующей последовательности: - боковые срезы; - заметать подгибку низа. 5. Выполнить примерку изделия





Сергиевский филиал МБОУ Мучкапской СОШ Творческий проект по технологии «Ночная сорочка» Выполнила ученица 7 класса Попова Валерия Принял: учитель технологии Попова О.И 2015г.

Проблемная ситуация Темой своего проекта я выбрала изготовление швейного изделия - ночная сорочка, так как это изделие мне необходимо! Ночью я люблю спать, переодевшись в ночную сорочку. Конечно же её можно купить в магазине, но можно и сшить самой, тем более что на уроках технологии мы учимся шить. Если я сошью изделие сама, то во-первых, я приобрету, опыт в пошиве изделий, во-вторых, я выиграю в денежном отношении, то есть немного сэкономлю семейный бюджет. Моя ночная сорочка должна быть удобной, лёгкой, хорошо стираться и гладиться, чтобы в ней хорошо спалось. Поэтому мне правильно надо подобрать ткань для пошива.

Цель проекта: Разработать модель и сшить одежду для сна.

Задачи проекта: Провести исследование и разработать эскиз моего проектного изделия. Организовать рабочее место. Подобрать инструменты и приспособления для различных операций. Изготовить выкройку швейного изделия. Подобрать ткань для изделия. Раскроить ткань. Подготовить изделие к примерке и провести примерку. Обработать изделие после примерки. Контролировать качество своей работы. Оценить качество готовой вещи.

История возникновения: Европейские женщины вплоть до 14 века спали в той одежде, в которой ходили днем, либо совсем без одежды. Специально сшитая для сна одежда появилась примерно с 15 века, в Чехии и называлась она «Юбка для спальни». Ночные сорочки того времени значительно отличаются от тех, которые девушкам известны сейчас. Они были большого размера, как в ширину, так и в длину. Носили их только богатые люди, поскольку стоили такие рубашки дорого.

Критерия выбора изделий Технология изготовления соответствует программе 7 класса. Экономный расход ткани. Простая конструкция. Быстрота изготовления. Удобное в носке. Модное. Недорогая ткань. Красивая расцветка. Не вредит здоровью. Не сложное в уходе.

Выбор лучшей модели

Наименование мерки. Мои мерки. Полу обхват груди Сг 37 Полу обхват талии Ст 35 Полу обхват бёдер Сб 43 Вывод: Мои Российские мерки 37- 35- 43 Мой Европейский размер 41.

Выкройка: Я построила выкройку по технологической карте.

Решение: выбираю ткань «ситец», так как её мне дала мама. Расцветка ткани нежная:на белом фоне тонкая роспись розово-фиолетовой краской. Выбор нужной ткани ткань вискоза Креп-сатин ситец поплин

Расход ткани можно точно рассчитать, разложив детали кроя на простыни, сложив её на нужную ширину. Выбранная мною ткань шириной 150 см.Для моей модели и моего роста понадобится 2м 90см. Решение: мне понадобится ткань шириной 150см и длинной 2м 90 см. Расчет расхода ткани

Чтобы узнать себестоимость изделия, я подсчитала, какие материалы и в каком количестве мне понадобились. Вывод: так как мама дала мне ткань, значит я учитываю только себестоимость ниток. Расчет себестоимости изготовления изделия № п / п Наименование материала Условная цена за единицу измерения, руб. Расход материала на изделие Затраты на материал, руб. 1 Нитки хлоп-чато бумажные 40 р. за 1катушку 1 катушка 40р. Итого 40р.

Выбор дополнительных материалов и оборудования Для моего изделия понадобится: Нитки в цвет ткани №40; Ножницы для бумаги, линейка, карандаш- для построения выкройки; Портновский мел, портновские ножницы для раскроя; Швейная машина, утюг, гладильная доска, ручная игла и английские булавки- для шитья.

План изготовления изделия План моей работы над изготовлением ночной сорочки: 1. Сниму с себя мерки и построю чертеж ночной сорочки. 2. По основному чертежу ночной сорочки выполню моделирование в соответствии с моей моделью. 3. Подготовлю ткань к раскрою. 4. Выкрою детали изделия с припусками на швы по срезам 1,5 см и подгибку низу изделия 3,0 см. 5. Выкрою подкройную обтачку шириной 4,0 см 6. Подготовлю детали кроя к смётыванию. 6. Сметать изделие в следующей последовательности: -боковые срезы -заметать подгибку низа 5. Выполнить примерку изделия и исправить дефекты, если они возникли. 6.Обработать горловину подкройной обтачкой 7. Обработать боковые срезы двойным бельевым швом 8. Обработать рукава швом в подгибку с закрытым срезом. 9. Обработать низ изделия швом в подгибку с закрытым срезом. 10. Выполнить влажно тепловую обработку изделия.

Готовое изделие

Изготовление изделия и проверка его качества Я сшила ночную сорочку в соответствии с планом изготовления, выполнила каждую из операций, проверила качество своей работы.

Самооценка и оценка изделия Оцениваю сшитую ночную сорочку Изготовление изделия соответствует программе по технологии для 7 класса, все способы обработки мы изучили на уроках технологии. Конструкция ночной сорочки простая. Я точно сняла мерки. Выкройку построила точно, поэтому примерка прошла без замечаний. Вещь удобная в носке, не стесняет движения и приятна к телу. Ночная сорочка дешевле промышленных аналогов. Сшита из ткани натурального происхождения. За изделием несложно ухаживать, так как ткань хорошо стирается и утюжится. По моему я справилась с поставленной задачей. Попрошу оценить мою работу родителей, учителя, подруг.

Использование игры в рамках учебно-воспитательного процесса – явление не новое. Игра повышает интерес обучающихся к учебным занятиям, стимулирует рост познавательной активности, способствует приобретению навыков принятия решений, повышает самооценку участников игры, снимает страх перед неизвестностью, является средством развития умений и навыков коллективной мыследеятельности, прививает навыки самодисциплины, развивает организаторские способности, создает обстановку радости на занятиях.

Игра дает возможность учителю без излишней нервозности проверить усвоение темы, выявить проблемы в знаниях учащихся в овладении ими практическими умениями и навыками. Поэтому для данного занятия я выбрала игровую форму.

  • Образовательные – систематизировать знания по теме “Пошив ночной сорочки”.
  • Развивающие
  • – развивать творческое мышление, инициативу, память, навыки публичного выступления.
  • Воспитательные
  • – воспитывать уважение к сопернику, волю к победе, культуру общения, умение работать в группе и индивидуально, актерские способности.

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; раздаточный материал; образцы швов: расстрочной, накладной, двойной, запошивочный; доска с игровым полем и полем для записи результатов.

Предварительная подготовка: разделиться на две команды, придумать название и подготовить модный показ своих швейных изделий.

Ход урока

1. Организационный момент.

– Уважаемые гости, дорогие девочки! Сегодня вам предстоит защитить свой проект “Ночная сорочка”, показать свои знания, умения и навыки, которые вы приобрели в ходе работы, продемонстрировать результат вашей проектной деятельности.

Я приглашаю вас на игру, во время которой вы продемонстрируете не только свои знания, творческие возможности, но и уважение к соперникам, стойкость, волю к победе, артистизм и актерские способности. Защита проекта будет проходить в виде “Своей игры”,которую вы все видели по ТВ.

2. Представление жюри.

3. Правила игры.

На доске – игровое поле.

1. Потребность и краткая формулировка задачи 5 10 15 20
2. Исследование и анализ 5 10 15 20
3. Первоначальные идеи (проработка лучшей идеи) 5 10 15 20
4. Дизайн-спецификация 5 10 15 20
5. Планирование и изготовление 5 10 15 20
6. Экономическое обоснование 5 10 15 20
7. Контроль и испытание

В левой части вы видите семь тем. Это – основные этапы работы над проектом. В каждой теме – 4 вопроса с указанной “стоимостью”. Команда сама выбирает тему вопроса и его “стоимость”. В случае правильного ответа “стоимость” вопроса прибавляется к счету команды, и команда выбирает следующий вопрос. В случае неправильного или неполного ответа одной командой, на вопрос может ответить другая команда и заработать дополнительные очки. Если на вопрос никто не отвечает в течении 10с, то ведущий объявляет правильный ответ, а следующий вопрос выбирает та же команда, что выбирала предыдущий вопрос. Последняя тема “Контроль и испытание” – это модный показ ваших швейных изделий, который вы должны были подготовить дома, попробовав себя в роли манекенщиц.

На специальной доске жюри будет записывать баллы, получаемые командами после каждого ответа, чтобы вы видели, кто впереди, кто отстает.

4. Первый ход.

Право первого хода получит команда, первой ответившая на вопрос: Как называется Школьный предмет, в переводе с греческого означающий науку об умении, мастерстве, искусстве (технология);

Вопросы по темам

Потребность и краткая формулировка задачи

-5- Какие стили в одежде вы знаете? (Классический, спортивный, романтический.)

-10- Укажите основные конструктивные линии чертежа плечевого изделия с цельнокроенным рукавом

-15- К названиям швов подобрать образцы швов: расстрочной, накладной, двойной, запошивочный;

-20- Назовите виды одежды по способу эксплуатации (плечевая и поясная).

Исследование и анализ.

-5- Сатиновая ткань изготовлена из натуральных или химических волокон? (Натуральных.)

-10- Из каких тканей может быть изготовлено изделие, имеющее ярлык со следующими рекомендациями:

(Ответ: лен, хлопок.)

Л Х Л В К О Н О
Е Н О И С З А Р
К О П Э К Н И Т
Т С А Л А П Р О
А Н Л А В С А Н

-20- ТБ при ручных работах.

Первоначальные идеи.

5- Какому стилю в одежде присущи воланы, рюши, оборки? (Романтическому.)

-10 - Каками способами можно обработать горловину? (Подкройной обтачкой, косой бейкой, окантовочным швом.)

-15 - Назовите элементы технического проектирования (изменение длины изделия, изменение формы выреза горловины, кокетки, параллельное расширение, коническое расширение).

-20- ТБ при ВТО.

Дизайн-спецификация.

-5- Назовите свойства одежды (эстетические, гигиенические, эксплуатационные, экономические).

-10- Какая мерка определяет размер женской одежды? (\полуокружность груди.)

-15- К механическим свойствам ткани НЕ относится:

1 – прочность;
2 – сминаемость;
3 – драпируемость:
4 – гигроскопичность;
5 – износостойкость.

(Ответ: 4.)

-20- Регулировка натяжения нижней нити в швейной машине осуществляется

1 – регулятором натяжения нижней нити;
2 – регулирующим винтом на шпульном колпачке;
3 – нитепритягивателем. (Ответ: 2.)

Планирование и изготовление.

5- Какие мерки необходимо снять для построения основы чертежа ночной сорочки? (Сг, Дст, Оп, Сш, Ди.)

-10- Как подготовить ткань к раскрою? (Продекатировать, проутюжить, отметить мелом дефекты на изнаночной стороне,определить лицевую и изнаночную сторону, направление долевой нити и рисунка, сложить ткань удобным для раскроя способом, срезать кромки, если они стягивают ткань.)

-15- Продолжите предложение: Перевод выкройки на ткань осуществляется при помощи...(резца, копировальных стежков, портновского мела или мыла).

-20 - Укажите правильную последовательность пошива ночной сорочки:

1 – Обработать вырез горловины;
2 – Отутюжить и сложить по стандарту;
3 – Соединить плечевые срезы запошивочным швом;
4 – Соединить боковые срезы запошивочным швом;
5 – Обработать срезы рукавов и низа швом вподгибку с закрытым срезом.

(Ответ: 3, 1, 4, 5, 2.)

Экономическое обоснование.

5- Сколько стоит 1квт ч электроэнергии?

-10- Что такое амортизация оборудования? (Износ.)

(МРОТ:20раб.дней = А руб. – стоит 1 день подростка;
А: 4 часа = В руб. – стоит 1ч работы подростка.)

20 - ТБ машинных работ.

Контроль и испытание.

(Показ швейных моделей – театрализованное шоу, подготовленное командами в качестве домашнего задания.)

6. Подведение итогов.

7. Награждение победителей.

Творческий проект « Ночная сорочка » Творческий проект « Ночная сорочка » Выполнила: Зубова Анастасия Ученица 7 «А» класса МБОУ гимназии 1 Г. Лебедянь Липецкой обл. Руководитель: Раздобарина А.Ф. учитель технологии МБОУ гимназии 1 Г. Лебедянь Липецкой обл г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназии 1 города Лебедянь Липецкой области.




История возникновения Европейские женщины вплоть до 14 века спали в той же одежде, в которой ходили днём, либо совсем без одежды. Специально сделанная для сна одежда появляется примерно с 15 века, в Чехии и называлась она « юбка для спальни ». Ночные рубашки того времени значительно отличались от тех, которые девушкам известны сейчас. Они были большого размера, как в ширину, так и в длину. Носили их только богатые люди, поскольку стоили такие рубашки дорого.


В 19 веке ночные рубашки стали доступными для любой женщины и стали использоваться повсеместно. К этому времени женщины уже могли иметь по нескольку ночных сорочек, предназначенных для разных целей: ежедневные - обычно из хлопка, классического покроя; для поездок - сорочки спортивного типа; декоративные - длинные или Ночные рубашки для полных короткие, сделанные из натурального шёлка. В 19 веке появились и сексуальные ночные пеньюары - открытые, с множеством рюш и кружев, похожие в чём - то на вечерние платья


Инструменты и оборудование Для изготовления ночной сорочки мне потребуется: Швейная машина. Утюг, гладильная доска. Ножницы закройные для раскроя ткани. Сантиметровая лента для снятия мерок с фигуры. Белый портновский мел для обводки деталей. Портновские булавки для складывания деталей. Ручная игла для сметывания деталей изделия. Наперсток для предохранения пальцев от прокола иглой. Линейка закройщика. Бумага для изготовления выкроек и моделирования. Нитки швейные




















Экологическое обоснование. При изготовлении ночной сорочки не происходит загрязнение окружающей среды, так как материалы, из которых изготовляется изделие, не выделяют токсичных веществ. Отходы ткани от ночной сорочки можно использовать для изготовления аппликаций, изделий из лоскута, декоративных элементов для отделки изделий.


Самооценка. Оцениваю свою ночную сорочку по критериям выбора идеи изделия. Изготовление изделия соответствует программе по технологии для 7 класса, все способы обработки мы изучали на уроках. Расход ткани большой, но ткань не очень широкая, поэтому ее стоимость невысокая. Конструкция ночной сорочки очень простая, примерка прошла без замечаний. На пошив моего изделия не много времени. Ночная сорочка удобная, не стесняет движений, приятна по телу. За изделием не сложно будет ухаживать, так как ткань хорошо стирается, легко утюжится. По – моему, я справилась с поставленной задачей.