Тест контроля знаний по дисциплине «Психология ведения переговоров. Национальные стили ведения переговоров на примере стран Команда лучше потому, что…

Для быстрого поиска по странице нажмите Ctrl+F и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы)

7. Философия организации

Исходными документами организации для разработки философии являются:

Уголовный кодекс

Опыт лучших предприятий и организаций

Гражданский кодекс

Религиозные писания (Библия, Коран)

При разработке философии необходимо учитывать:

Личные убеждения сотрудников

Личные убеждения директора

Национальный состав сотрудников

Философия организации содержит разделы:

Условия жизни

Увлечения (хобби)

Оплата труда

Условия труда

Друзья, более 600 собак Воронежского приюта Дора https://vk.com/priyt_dora очень нуждаются в поддержке! Приют бедствует, не хватает средств на корм и лечение. Не откладывайте добрые дела, перечислите прямо сейчас любую сумму на «Голодный телефон» +7 960 111 77 23 или карту сбербанка 4276 8130 1703 0573. По всем вопросам обращаться +7 903 857 05 77 (Шамарин Юрий Иванович)

8. Этика деловых отношений в разных культурах

Прагматизм – это … стиль делового взаимодействия:

Европейский

Американский

Японский

Верность, преданность организации, государству – это особенность … этики бизнеса:

Китайской

Японской

Философия конфуцианства – это особенность … стиля деловых отношений:

Японского

Китайского

Принцип целесообразности – это особенность … стиля деловых отношений:

Французского

Американского

Социальный консерватизм – это особенность … стиля деловых отношений:

Американского

Английского

Французского

9. Этика делового общения

В едином процессе общения выделяют … стороны:

Две

Четыре

Три

Деловое общение реализуется в следующих основных формах:

Деловая беседа

Телефонные переговоры

Деловые переговоры

Деловое поведение

К общепринятым нравственным требованиям к общению не относится:

Застенчивость

Точность

Вежливость

Скромность

К психологическим барьерам общения относятся:

Агрессия

Ужас

Страх

10. Вербальное общение

К психолого-дидактическим принципам речевого воздействия относятся:

Принцип ассоциативности

Принцип экстенсивности

Принцип экспрессивности

Принцип доступности

Открытые, закрытые, зеркальные – это виды … , которые могут быть использованы в деловой дискуссии:

Ответов

Вопросов

Жестов

К характеристикам речевого поведения не относится:

К коммуникационным эффектам не относится:

Эффект релаксации (расслабления)

Эффект молчания

Эффект интонаций и пауз

11. Невербальное общение

Невербальное общение – общение посредством неречевых знаковых систем – это:

Общение посредством цифровых систем

Общение посредством неречевых знаковых систем

В схеме описания мимических признаков эмоциональных состояний отсутствует следующий элемент лица:

Уши

Рот

Глаза

Брови

Покраснение лица – это … невербальная реакция:

Непроизвольная

Произвольная

Поза, жест, мимика, походка - это:

Такесика

Кинесика

Существуют следующие зоны в деловой коммуникации:

Коллективная

Социальная

Интимная

Персональная

12. Этика дистанционного общения

Существуют следующие способы представления информации:

Нарисованный

Устный

Графический

Электронный

К содержанию деловых писем предъявляются следующие требования:

Грамотность

Точность

Краткость

Поэтичность

Можно ли телефонные переговоры рассматривать как случай проведения деловой беседы?

Нельзя

Можно

Резюме не содержит следующую информацию:

Основные личные данные

Опыт работы

Жизненный опыт

13. Этикет делового человека

Позитивные свойства возможного делового партнёра – это:

Компетентность

Добродушие

Порядочность

Надёжность

В речевом этикете деловых людей комплименты - это:

Часть речевого этикета

Часть механизма лести

Известны следующие виды визитных карточек:

Карточки фирмы

+«Семейные» карточки

Стандартные деловые карточки

Продуктовые карточки

К принципам делового этикета относится:

Принцип делового поведения

Принцип предсказуемости поведения

Принцип непредсказуемости поведения

Тип работы: Тесты
Форматы файлов: Microsoft Word
Сдано в учебном заведении: ******* Не известно

Описание:
НОУ ВПО Сибирский институт бизнеса и информационных технологий
Кафедра менеджмента
Промежуточный контроль
ТЕСТ
по дисциплине «Ведение переговоров»
№ п/п Содержание вопроса Варианты ответа

1 Назовите основные индикаторы успешности переговоров в условиях конфликта
А) субъективные оценки переговоров и их результатов;
Б) наличие итогового документа, в котором отражено соглашение сторон по решению проблемы;
В) выполнение обеими сторона взятых на себя обязательств;
Г) быстротечность переговоров.
2 Определите общие признаки переговоров
А) это диалог как минимум двух сторон;
Б) переговоры ведутся только в условиях конфликта;
В) предметом обсуждения на переговорах является значимая для обеих сторон проблема;
Г) участники переговоров абсолютно независимы друг от друга.
3 К переговорам обычно приступают, если:
А) стороны заинтересованы в дружественных отношениях;
Б) есть четкое правовое решение проблемы;
В) баланс сил неравный;
Г) отсутствует ясная и четкая регламентация для решения возникших проблем.
4 Основа любых переговоров – это: А) интересы;
Б) коммуникации;
В) общение;
Г) ситуация.
5 Чтобы переговоры могли проходить эффективно, прежде всего нужно определить:
А) инструменты;
Б) решение;
В) цель;
Г) место.
6 К какой модели поведения в переговорном процессе относится следующее поведение: «Отказывается приступать к обсуждению конфликтной проблемы; стремится уйти от обсуждаемой проблемы, и изменить предмет обсуждения»?
А) избегающий;
Б) уступающий;
В) отрицающий;
Г) наступающий.
7 Сколько основных стратегий поведения в переговорном процессе выделяют исследователи?
А) одна;
Б) две;
В) три;
Г) четыре.
8 В рамках какой стратегии в переговорном процессе ставиться основная цель – выигрыш за счет проигрыша оппонента?
А) выигрыш – выигрыш;
Б) выигрыш – проигрыш;
В) проигрыш – проигрыш;
Г) проигрыш – выигрыш.
9 В рамках какой стратегии в переговорном процессе ставиться основная цель – уход от конфликта, уступая оппоненту?
А) выигрыш – выигрыш;
Б) выигрыш – проигрыш;
В) проигрыш – проигрыш;
Г) проигрыш – выигрыш.
10 Взаимозависимые переговоры предполагают:
А) совпадение интересов партнеров;
Б) слишком большое расхождение интересов;
В) смешенные интересы партнеров;
Г) все вышеперечисленное верно.
11 Если потенциальные участники переговоров не готовы к совместным действиям и решениям или считают их невыгодными или преждевременными, какая функция переговоров должна быть реализована прежде всего? А) совместное решение проблемы;
Б) информационно-комуникационная;
В) функция регуляции;

12 Какая функция переговоров используется для того, чтобы не допустить выхода ситуации из-под контроля участников конфликта, особенно в наиболее острые моменты развития отношений?
А) функция пропаганды;
Б) функция проволочек;
В) функция регуляции;
Г) функция отвлечения внимания.
13 Какой этап ведения переговоров в мягком стиле заключается в объективном отображении сложившейся ситуации?
А) вознаграждение;
Б) описание;
В) выражение;
Г) предложение.
14 Расставьте этапы метода мягкого критического замечания в порядке использования.
А) описание действий по предотвращению ошибки;
Б) похвала;
В) описание сути ошибки;
Г) выяснение причин ошибки.
15 В случае применения какого стиля ведения переговоров Вы настаиваете на своих требованиях, не идете на уступки?
А) мягкий стиль;
Б) жесткий стиль;
В) торговый стиль;
Г) сотруднический стиль.
16 Если в рамках острых конфликтных отношений необходимо снять непосредственную угрозу для компании или людей, это какой тип переговоров?
А) углубленные переговоры;
Б) пропагандистские переговоры;
В) проблемные переговоры;
Г) неотложные переговоры
17 Для какого подэтапа ведения переговоров характерно уточнение позиций, определение приоритетов сторон и понимание возможных путей решения проблемы?
А) обсуждение позиций;
Б) согласование интересов;
В) уточнение интересов и позиций;
Г) выработка договоренностей.
18 Какая форма разрешения конфликта двух сторон с помощью третьей стороны представляет особый вид переговорного процесса?
А) медиация;
Б) примирение;
В) социальное давление;
Г) компромисс.
19 Если стороны готовы удовлетворить хотя бы часть интересов друг друга при относительной равноценности шагов друг друга, такое решение называется:
А) асимметричным;
Б) компромиссным;
В) обоюдно выгодным;
Г) принципиально новым.
20 К каким барьерам восприятия относится комплекс психологических и социальных препятствий на пути адекватного восприятия интересов, позиций и идей сторон?
А) психологические;
Б) стереотипизации;
В) барьеры восприятия;
Г) барьеры искажения.
21 Как называется механизм искажения восприятия, при котором любые поступки противоположной стороны объясняются его злым умыслом?
А) приписывающее искажение;
Б) искажение восприятия действия;
В) гипертрофированность восприятия;
Г) искажение восприятия мотивов поведения.
22 Стиль ведения переговоров, при котором стороны действуя активно и самостоятельно, стараются добиваться осуществления собственных интересов без учета интересов других сторон, называется:
А) сотрудничество;
Б) позиционный торг;
В) кооперативность;
Г) конфронтация.
23 Тактика предоставления партнеру по переговорам информации очень небольшими порциями называется: А) расстановка ложных акцентов;
Б) «салями»;
В) растущие требования;
Г) двойное толкование.
24 Какие из перечисленных примеров относятся к технике прямого запроса информации?
А) Вас интересует улучшение качества?
Б) Какие сроки были бы оптимальными в этой ситуации?
В) Можно ли конкретнее о...?
Г) Каких фактов Вам не хватает для принятия решения?
25 Какой манипулятивной технике соответствует внешняя демонстрация готовности к сотрудничеству, но отсутствует готовность взять на себя конкретные обязательства?
А) иллюзия сотрудничества;
Б) дезориентация;
В) игра на нетерпеливости;
Г) провоцирование защитной реакции.

Инструкция. Вам предлагается 16 вопросов, на каждый из которых вы должны ответить «да» или «нет».

Если вы владеете секретами умелого ведения беседы, то это может вам помочь в общении с окружающими и в достижении своих целей даже в условиях конкуренции. Предлагаемый ниже тест как раз призван помочь вам разобраться, пусть и в первом приближении, одарены ли вы такой способностью, или вам надо срочно приложить усилия, чтобы овладеть хотя бы минимумом дипломатических навыков.

1. Бывает ли, что вас удивляют реакции людей, с которыми вы сталки­ваетесь в первый раз?

2. Есть ли у вас привычка договаривать фразы, начатые вашим собе­седником, поскольку вам кажется, что вы угадали его мысль, а говорит он слишком медленно?

3. Часто ли вы жалуетесь, что вам не дают всего необходимого для того, чтобы успешно закончить порученную вам работу?

4. Когда критикуют мнение, которое вы разделяете, или коллектив, в котором вы работаете, возражаете ли вы (или хотя бы возникает у вас та­кое желание)?

5. Способны ли вы предвидеть, чем вы будете заниматься в ближай­шие 6 месяцев?

6. Если вы попадаете на совещание, где есть незнакомые вам люди, стараетесь ли вы скрыть ваше собственное мнение по обсуждаемым во­просам?

7. Считаете ли вы, что в любых переговорах всегда кто-то становится победителем, а кто-то обязательно проигрывает?

8. Говорят ли о вас, что вы упорны и твердолобы?

9. Считаете ли вы, что на переговорах всегда надо запрашивать вдвое больше того, что вы хотите получить в итоге?

10. Трудно ли вам скрыть свое плохое настроение, например, когда вы играете с приятелями в карты и проигрываете?

11. Считаете ли вы необходимым возразить тому, кто на совещании высказал мнение, противоположное вашему?

12. Неприятна ли вам частая смена видов деятельности?

13. Занимаете ли вы ту должность и получаете ли ту зарплату, которые наметили для себя несколько лет назад?



а) Открываю свою «нижнюю границу»;

б) скрываю свою «нижнюю границу»;

в) не устанавливаю «нижнюю границу».

5. Во время переговоров вы выдвигаете предложения или прибегаете
к угрозам?

а) Прибегаю к угрозам;

б) изучаю интересы сторон;

в) выдвигаю предложения.

6. Во время переговоров меняете ли вы свои позиции?

а) Легко меняю позиции;

б) твердо придерживаюсь намеченных позиций;

в) сосредоточиваюсь на выгодах, а не на позициях.

7. Во время переговоров доверяете ли вы их участникам?

а) Да;

в) действую независимо от доверия или недоверия.

8. Требовательны ли вы в подходе к участникам переговоров и реше­
ниям?

б) да;

в) стараюсь быть мягким к участникам переговоров и требователь­
ным к решениям.

9. Ради сохранения отношений идете ли вы на уступки в ходе перего­
воров?

а) Уступаю ради сохранения отношений;

б) требую уступок в качестве условия продолжения отношений;

в) отделяю спор между людьми от решения задачи переговоров.

Оценка результатов.

Если у вас преобладают ответы группы «а», ваш стиль перего­воров - уступчивость. Цель переговоров - соглашение.

Если больше ответов группы «б», ваш стиль переговоров - жесткость, давление. Цель переговоров - только победа, причем односторонняя, только с вашей стороны.

Если больше ответов группы «в», ваш стиль переговоров - сотрудничество. Цель - взаимовыгодные решения.

Задание 8. Самооценка личности методом тестирования.

Цели задания - закрепление знаний студентов по основным проблемам теории внутриличностных конфликтов, развитие на­выков самооценки личности и формирование умений анализиро­вать полученные результаты тестирования и вырабатывать про­грамму самосовершенствования и самокоррекции поведения.

Тест контроля знаний по дисциплине «Психология ведения переговоров»
Тест состоит из 30 вопросов и рассчитан на 60 минут.

Инструкция: «Выполняйте задание последовательно, не задерживайтесь слишком долго на одном задании. Если не можете выполнить очередное задание, переходите к следующему. Приступайте к выполнению теста».


  1. В чем выражается объективная сторона ведения переговоров
А) в предмете переговоров

Б) в участниках переговоров

В) в характере коммуникаций


  1. Если переговоры проходят между отдельными государствами, то они называются:
А) международными

Б) межнациональными

В) межгосударственными


  1. К какому типу переговоров можно отнести переговоры в НАТО, ЕЭС, ООН.
А) внутренним

Б) международным

В) территориальным


  1. С точки зрения результатов переговоров, они могут быть:
А) в рамках конфронтации и в рамках сотрудничества

Б) плодотворными и безрезультатными

В) выигрышными и бесплодными


  1. Этот тип переговоров предполагает переход от конфликтных ситуаций к иным типам отношений между сторонами (нейтральным или сотрудничества)
А) переговоры с целью достижения соглашений

В) переговоры с целью достижений новых отношений

Г) переговоры с целью получения косвенных результатов


  1. По характеру взаимодействия сторон переговоры могут быть:
А) прямые и косвенные

Б) непрямые и косвенные

В) открытые и закрытые


  1. Что включает в себя уровень переговоров?
А) территориальный статус участников переговоров

Б) уровень материального благосостояния

В) степень социальной значимости участников переговоров

Г) социальный и политический статус участников переговоров


  1. В чем реализуется коммуникативная функция переговорного процесса?
А) она ориентирована на налаживание между двумя сторонами-партнерами новых связей и отношений

Б) реализуется в тех случаях, когда стороны не готовы на совместные действия, а заинтересованы только в обмене взглядами

В) реализуется, когда необходимо убедить партнеров принять свою позицию или точку зрения.


  1. Это наиболее общее, перспективное планирование хода переговоров, планирование самого общего направления движения, ориентированного на достижение целей переговоров.
А) планирование переговорного процесса

Б) тактика

В) стратегия


  1. К _________ субъектам переговоров относят тех, кто выступает в роли лиц , осуществляющих переговорный процесс.
А) неявным

Б) явным


В) скрытым

Г) ролевым


  1. _____________ переговорного процесса могут выступать самые разные акты, т.е. различные документы.
А) результатом

Б) итогом

В) соглашением


  1. ______________ стиль ведения переговоров означает доминирующее отношение к проблеме, а не к партнеру; объективная оценка проблемы; независимая экспертиза и т.д.
А) деловой

Б) торговый

В) улаживающий

Г) доминирующий


  1. Как называется заявление от имени государства или правительства.
А) пакт

Б) декларация

В) протокол

Г) соглашение

Д) договор


  1. Так называется один прием, метод для реализации выбранной стратегии.
А) способ

Б) тактический ход

В) тактика


  1. К какому стилю ведения переговоров можно отнести фразу «ты – мне, я – тебе»?
А) партнерский

Б) стиль сотрудничества

В) торговый

Г) взаимный


  1. Кому принадлежит схема «полевой анализ»?
А) Р. Левицкий

Б) В. Манстенбрук

В) В. Левицкий


  1. ___________ цель – это стартовая позиция, о которой участник переговоров заявляет с самого начала.
А) реальная

Б) идеальная

В) конкретная

Г) позитивная


  1. Источники информации могут быть:
А) легальные, конфиденциальные, нелегальные

Б) нелегальные, полуконфиденциальные, официальные

В) скрытые и открытые


  1. При ведении переговоров в таком стиле участники ставят своей целью в максимальной степени удовлетворить свои интересы и интересы партнера.
А) стиль содружества

Б) стиль сотрудничества

В) стиль компромисса


  1. ______________ общий план для достижения цели.
А) тактика

Б) стратегия

В) планирование

Г) направление переговоров


  1. Организационная часть переговоров включает в себя:
А) цель, задачи, объект и предмет переговоров, материальное обеспечение и т.д.

Поставьте сами себе баллы от 1 до 5 и запишите их около каждого вопроса (это надо сделать корректно и объективно). Не опасайтесь ставить и крайние оценки. Оценки означают: 1 - нет, так не бывает;

2 - нет, как правило, так не бывает; 3 - неопределенная оценка;

4 - да, как правило, так бывает; 5 - да, так бывает всегда.

1. Даю подчиненным поручения даже в том случае, если есть опасность, что при их невыполнении критиковать будут меня.

2. У меня всегда много идей и планов.

3. Я прислушиваюсь к замечаниям других.

4. Мне в основном удается привести логически правильные аргументы при обсуждениях.

5. Я настраиваю сотрудников на то, чтобы они решали свои задачи самостоятельно.

6. Если меня критикуют, то я защищаюсь, несмотря ни на что.

7. Когда другие люди приводят свои доводы, я всегда прислушиваюсь.

8. Для того чтобы провести какое-то мероприятие, мне приходится строить планы заранее.

9. Свои ошибки я по большей части признаю.

10. Я предлагаю альтернативы предложениям других.

11. Защищаю тех, у кого есть трудности.

12. Высказываю свои мысли с максимальной убедительностью.

13. Мой энтузиазм заразителен.

14. Я принимаю во внимание точку зрения других людей и стараюсь отразить ее в проекте решения.

15. Обычно я настаиваю на своей точке зрения и на своих гипотезах.

16. Я с пониманием выслушиваю и агрессивно высказываемые контраргумент ы.

17. Ясно выражаю свои мысли.

18. Я всегда признаюсь в том, что чего-то не знаю.

19. Энергично защищаю свои взгляды.

20. Я стараюсь развивать чужие идеи так, как будто они были моими.

21. Всегда продумываю то, что могли бы ответить на тот или иной вопрос другие, и ищу аргументы.

22. Я помогаю людям советом, как организовать свой труд.

23. Увлекаясь своими проектами, своими планами работы на перспективу, я обычно не интересуюсь планами других людей.

24. Я прислушиваюсь и к тем людям, которые имеют точку зрения, отличающуюся от моей.

25. Если кто-то не согласен с моим проектом, я ищу новые пути.

26. Использую все средства, чтобы заставить согласиться со мной.

27. Открыто говорю о своих надеждах, опасениях и личных трудностях.

28. Я всегда нахожу возможность организовать поддержку моих проектов.

29. Я понимаю чувства других людей.

30. Я больше стараюсь высказывать свои мысли, чем выслушивать чужие.

31. Прежде чем защищаться, я внимательно выслушиваю критику.

32. Излагаю свои мысли системно.

33. Даю возможность другим изложить свою точку зрения.

34. Внимательно слежу за противоречиями в чужих рассуждениях.

35. Меняю точку зрения для того, чтобы показать другим, что слежу за ходом их мыслей.

36. Как правило, я никого не перебиваю.

37. Не притворяюсь, что уверен в своей точке зрения, если это не так.

38. Я трачу много энергии на то, чтобы убедить других, как им нужно правильно поступить.

39. Говорю эмоционально, чтобы вдохновить людей на работу.

40. Стремлюсь, чтобы при подведении итогов были активны и те, кто редко просит слова.

Результат

Суммируйте баллы, поставленные вами против утверждений 1,3,

5. 7, 9, 11, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 27, 29, 31, 33, 35, 36, 37 и 40, и обозначьте сумму через А (она находится в интервале от 20 до 100). Для получения суммы В прибавляйте баллы к утверждениям 2, 4,

6. 8, 10, 12, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 25, 26, 28, 30, 32, 34, 38 и 39. Эта величина также должна находиться в интервале от 20 до 100.

Результаты теста показывают, является ли ваше поведение на совещаниях дипломатичным или авторитарным.

Если сумма А не менее чем на десять баллов превышает сумму В, то вы хороший дипломат.

Если же сумма В как минимум на десять баллов больше суммы А, то вы ведете дискуссию авторитарно, властно и бесцеремонно.

Если же обе суммы различаются менее чем десятью баллами, то ваше поведение не получает однозначной оценки в коллективе. Она может быть как положительной, так и отрицательной - в зависимости от обстоятельств.

Допустим, стиль вашего поведения определен с помощью этого теста однозначно. В таком случае дипломатичный стиль означает, что у вас есть стремление учесть мнение других и убедиться в том, что ваши идеи согласуются с идеями других сотрудников. При этом неизбежны компромиссы, зато участники совещания убеждаются, что есть и их вклад в принятие решения, что их сотрудничество вам как руководителю небезразлично.

Некоторые участники совещания стремятся «протащить» свои проекты, действуют напористо. Партнерам по совещанию редко выпадает возможность высказаться. При таком авторитарном ведении совещания руководитель уверенно держит бразды правления, подает множество предложений, сообщает новую информацию, формулирует свое мнение категорично, не допуская возражений, не добивается всеобщего согласия, не ищет поддержки, необходимой для его реализации.

Выбор способа поведения зависит от поставленных целей, а также от конкретной ситуации, в которой вы будете проводить то или иное совещание или беседу. Дипломатия в общении уместна в следующих случаях:

Достаточно времени, чтобы обсудить все доводы;

Решение будет успешно реализовано только тогда, когда его признают все участники обсуждения;

Участники совещания понимают проблему и знают варианты ее разрешения;

Возникли большие разногласия, и необходимо переубедить несогласных в правильности принимаемого решения.

Авторитарное поведение допустимо, если по каким-либо причинам нельзя обратиться к помощи партнеров ни при творческом обсуждении, рассмотрении данного вопроса, ни при последующем его решении. Это бывает в том случае, когда необходимо как можно быстрее принять решение.

Психологи, работающие на предприятиях, подтверждают, что оба стиля поведения - дипломатичный и авторитарный - могут привести к успеху. Однако авторитарное ведение совещания следует отнести к нежелательным исключениям, особенно если с его участниками придется работать и дальше. В противном случае, в дальнейшем вам не поможет никакая дипломатия.