Виды таможенных пошлин. Таможенная пошлина Ставки и порядок исчисления таможенных платежей

Таможенная пошлина это обязательный платеж, который вноситься в пользу государства. Оплачивается он при перемещении товаров через границу независимо от того ввозиться он или вывозиться. Существует много видов пошлин, которые взимаются с экспортеров и импортеров, применение того или иного варианта зависит от множества факторов.

Чтобы лучше понять, что такое таможенная пошлина, следует разобраться в роли такого обязательного платежа. Всего их две: экономическая и торгово-политическая.

Касательно экономической, она выполняет следующие функции:

  1. Надбавка к цене товаров, что ввозятся в страну.
  2. Инструмент стимулирования молодых отраслей, которые только зародились и интенсивно развиваются.

По этим двум пунктам следует пояснить действие пошлины. При повышении пошлины, стоимость ввозимых товаров также растет, часть издержек перекладывается на потребителей. Это покупателей зачастую не устраивает, как результат они покупают меньше, объем импорта падает. В результате компании, которые работают в России, имеют возможность показать свой товар в лучшем виде, так как способны предложить более доступные цены. Подобное возможно только при условии конкурентоспособности отечественных товаров и их присутствия.

Огромное значение имеет фискальная функция, ведь благодаря разным видам пошлин удается пополнить бюджет. Причем поступления есть как от грузов, что импортируются, и тех которые идут на экспорт. Цели пошлины:

  • Если товар востребован на международных рынках.
  • Стоимость популярного изделия внутри страны меньше, чем иностранный аналог.
  • Когда расширение объемов экспорта невыгодно для страны, повышается экспортная пошлина, в большинстве случаев это удерживает его внутри страны.

Что касается импортных пошлин, то именно они в большей мере наполняют бюджет страны, причем стабильно. Суть наложения ввозных таможенных пошлин 2018 есть, если они касаются предметов роскоши, таких товаров как и табак. На последние две группы спрос стабильной высокий, и цена на это не влияет.

Вторая роль – торгово-политическая, ее функции:

  1. Национальные отрасли экономики удается защитить от иностранных товаров. Это необходимо молодым компаниям, так как импортные изделия будут значительно дороже. Не мешает это и сильным отраслям и компаниям, что работают в них – в этом случае удается получать большую прибыль и за счет этого предпринимать попытки выходить на внешние рынки.
  2. Рычаг давления. Действие в этом случае следующее: ставки ввозной таможенной пошлины повышаются, чтобы не уходить из рынка конкурент, идет на переговоры. В результате удается достичь уступок от другой страны касательно пошлин для своих товаров.

Классификация таможенных пошлин

Существует много видов таможенных пошлин. Первое разделение касается метода определения ставки, разделение происходит на:

  • Твердые – .
  • Пропорциональные – .
  • Смешанные.

По объекту разделяются:

  • Ввозные таможенные пошлины или импортные.
  • Вывозные или экспортные.
  • Транзитные.

К группе другие виды отнесены:

  • Защитные.
  • Минимальные.
  • Санкционные.
  • Сезонные.
  • Преференциальные.
  • Автономные.
  • Генеральные.
  • Договорные.
  • Другие мелкие виды в зависимости от задач, что поставлены перед пошлиной.

Ставки пошлины могут меняться ежегодно, особенно это касается экспортных таможенных пошлин и сборов.

Отдельные из видов следует рассмотреть детальней, в том числе случаи их применения.

Ввозная или импортная

Именно в таком типе пошлин реализуется ее фискальная функция. Взносы от ввоза товаров в страну относительно стабильны и активно пополняют бюджет. Для отдельных товаров, что идут с тех или иных стран данная пошлина не действует или значительно уменьшается. Касается это стран участниц Таможенного союза и некоторых развивающихся. Импортную пошлину формирует ряд платежей:

  1. Таможенная пошлина.
  2. Таможенные сборы – такой платеж взимается со всех участников , которые везут товар, он покрывает разного рода оформительные процедуры, которые проводятся инспекторами.
  3. Акцизы, если перемещаются подакцизные товары.
  • Защита отечественных производителей от нежелательной иностранной конкуренции. В этом случае ввозные пошлины на отдельные группы товаров поднимаются.
  • Оптимизация соотношение экспорта и импорта с позиции уравновешивания торгового баланса страны.
  • Рационализация товаров, что ввозятся в страну.
  • Пополнение бюджета РФ.

Видео: Как правильно рассчитать таможенные платежи при импорте товаров

Вывозная или экспортная

Их применяют редко и для конкретных групп товаров. Задачи, которые возлагаются:

  1. Фискальная функция, то есть наполнение бюджета.
  2. Выравнивание низкой цены на внутреннем рынке в сравнении с внешним.
  3. Для нивелирования монополии.
  4. Удерживание в стране товаров, которые необходимы для нужд государства и с целью насыщения рынка страны.

Подобный вид таможенных пошлин может устанавливаться как временная мера, к примеру, для в сезон активных продаж. Постоянно действует для и нефтепродуктов.

Транзитная

Взимается при транспортировке товара через территорию страны с целью реализации в другом государстве. Встречается такой тип редко, ведь страна заинтересована в увеличении объема транзита, а внедрение пошлин этому не способствует.

Основная цель – фискальная. Как таковые пошлины взимаются редко, но их заменяют:

  • Плата за ввоз груза.
  • Разрешительные, гербовый, статистический сбор.

Чтобы не уплачивать транзитные таможенные пошлины 2018, владельцу груза необходимо соблюдать такие требования транспортировки:

  1. Перевозить разрешенные товары.
  2. Подавать транзитную декларацию четко определенного образца.
  3. Соблюдать меры пограничного контроля.
  4. Следовать условиям, срокам, маршруту транзита. При нарушении этих пунктов на владельца груза налагаются санкции.

На данный момент в России транзитная пошлина не взимается.

Адвалорная

О том что такое адвалорная пошлина и как ее рассчитать, вы можете узнать из нашей статьи. Переходите по .

Уже в названии этого вида пошлины заложена ее суть. В переводе латинского ad valorem — «от стоимости». То есть, размер платежа зависит от таможенной стоимости товара. Подобный вариант очень популярен, так как является справедливым для декларантов и государства.

При расчете таможенной пошлины такого типа во внимание берется стоимость товара, собственно ее декларант самостоятельно просчитывает и указывает в декларации. Подобные подсчеты таможенный орган проверяет и контролирует. Адвалорная пошлина схожа с не менее распространенным налогом НДС.

Ставки адвалорной пошлины определены в Едином , но в отдельных случаях их размер может меняться, в зависимости от целей государства и состояния рынка. Рассматриваемый вид таможенной пошлины исчисляется в процентах. Она является выгодной для дорогих товаров. Яркий пример – цифровая техника, которая сейчас в цене. Есть смысл брать пошлину с контрактной цены, а не с веса каждого гаджета или всей партии.

Так как основа это контрактная стоимость, часто импортеры идут на хитрость, искусственно занижая ее. Но если такая уловка слишком явная – то есть цена значительно меньше среднерыночной, последствия могут быть очень неприятными для обеих сторон сделки.

Недостатки применения адвалорной пошлины на ввоз товаров в Россию 2018:

  1. Переменчивость – цена может меняться достаточно резко.
  2. Субъективность ставок.

Специфические

О том сак рассчитываются специфические пошлины, вы можете узнать из нашей статьи. Переходите по .

От стоимости товара такой вид налога не зависит, на него оказывает влияние физические показатели партии – вес, объем, мощность, тяга двигателя. Выражается в твердой сумме по отношению к указанным параметрам.

Пример: ставка тарифа для сигарет – 2 евро за 1000 штук. Удобны для объемных и тяжелых партий товаров, в основном это касается сырья.

Преимущество подобных видов ставок таможенной пошлины невозможность повлиять на размер платежа за счет снижения суммы контракта, на базу налогообложения это не повлияет. Определяется размер причитающегося к оплате взноса через статистические данные. На специфические ставки не оказывает влияние:

  • Уровень инфляции.
  • Ценовая политика.
  • Конъюнктура рынка.

За счет этого поступления в госбюджет стабильны.

Комбинированные

Комбинированная импортная пошлина сочетает в себе и специфическую и адвалорную составляющую. Причем здесь может быть 2 варианта выбора ставки:

  1. Суммирование твердой и процентной части.
  2. Выбор той части, что получается больше. Этот вариант особенно выгоден для государства.

Пример такой пошлины: табачные изделия 20% от стоимости, но не меньше 2 евро за 1000 штук.

Еще один вариант касается автомобилей, когда за единицу принимается объем двигателя. Следующий вариант расчета таможенных пошлин более гибкий, но используется не так часто:

  • Значение измеряется в процентах.
  • Показатель замеряется в цифрах – сумме.
  • Указываются оба варианта.

Сезонные

Используются для изделий в определенный сезон. При этом могут ограничиваться объем ввоза, реализации. Касаются сезонные пошлины сельскохозяйственной продукции и имеют свойство резко меняться в течение года. Для них свойственны такие черты:

  1. Размер их меньше, нежели указан в тарифе.
  2. Действуют не дольше 6 месяцев.

Пошлины по стране происхождения

Размер таможенной пошлины зависит от страны происхождения товара, виды:

  1. Минимальные, базовые или предельные. Касается грузов, которые ввозятся со стран, в отношении которых Россия реализует политику наибольшего благоприятствования в сфере торгово-политических отношений.
  2. Максимальные генеральные или общие. Используются в отношении остальных товаров или если страна их происхождения неизвестна.
  3. Преференциальные. Применяются для развивающихся стран.
  4. Нулевая. Такая ставка применяется для наименее развитых стран.

Страной происхождения товаров считается та страна, в которой товар произведен или существенно переработан.

По характеру происхождения

Существуют автономные, конвенционные или договорные.

Автономные устанавливаются постановлением Правительства и не зависят от любых международных соглашений. Используются для товаров, которые происходят из стран, с которыми у России нет торговых соглашений. Величина подобных пошлин не меняется в зависимости от соглашений со странами партнерами. Они используются как рычаг влияния при формировании двухсторонних соглашений.

Конвенционные – это ввозные таможенные пошлины, которые устанавливаются в результате проведения переговоров. Фиксируются в соглашении, оформленном в письменном виде. Повышаться без согласования всех сторон договора они не могут.

Особые пошлины

Вводятся на определенный срок после установления целесообразности их внедрения. Могут быть защитной или карательной мерой по отношению к конкретным товарам, производителям, странам.

Антидемпинговая

О случаях применения антидемпинговых пошлин можно узнать из нашей статьи. Переходите по .

Подобные таможенные пошлины касаются только товаров, что ввозятся. Использование их возможно, если страна происхождения груза с целью развития использует разного рода субсидирование, как в при производстве, так и при транспортировке. То есть любая помощь, что уменьшает затраты на производство, а значит и стоимость.

Основная задача компенсационной пошлины нейтрализовать влияние субсидий, причем размер ее не должен превышать собственно объем субсидирования.

Компенсационная пошлина: Видео

Карательные

Эти пошлины очень высокие, превышают стандартные для аналогичных товаров в 3-5 раз. Таможенная политика или экономика страны на них не влияет, а вот политическая ситуации в мире – да. Иногда карательную пошлину рассматривают как вариант нетарифной меры. В основном водиться в отношении конкретной страны.

Ставки пошлин

Существует также классификация таможенных пошлин в отношении их ставок. Конкретней:

  1. Постоянные. Они зафиксированы в законах, на них не оказывают влияние внешние или внутренние факторы.
  2. Переменные. Меняются или индексируются в зависимости от рынковой ситуации.
  3. Номинальные. Это ставки, что указаны в Едином таможенном тарифе.
  4. Эффективные – реальный уровень таможенной пошлины.

Расчет пошлины

Расчет адвалорной:

  • Сумма пошлины = таможенная стоимость (по контракту)*ставку пошлины по конкретному товару/100%.
  • Из Германии ввозиться холодильник, цена его 100 тыс. рублей, ставка пошлины составляет 15%.
  • Расчет: 100000*15%/100%=15000 рублей.
  • Сумма пошлины = количество или другая физическая характеристика, что определена в законе*ставка пошлины в евро/долларах* курс валюты на момент пересечения границы.
  • Из Франции ввозиться легковой автомобиль, стоимость его 200 тыс. рублей, объем двигателя 1800 см³. Ставка пошлины составляет 0,75 евро за каждый см³. курс евро на момент ввоза 71 рубль за евро.
  • Расчет: 1800*0,75*71=95850 рублей.

Расчет при использовании смешанной ставки:

Исходные данные: В Россию ввозиться партия обуви из США – 200 пар женских туфлей. Стоимость всей партии 940 тыс. рублей, ставка пошлины 10% и 0,7 евро за пару, курс евро – 71 рубль.

  1. Адвалорная ставка: 940000*10%/100%=94000рублей.
  2. Специфическая: 200*0,7*71=9940 руб.
  3. Сумма =94000+9940=103940 руб.

Как видно, рассчитывать таможенную пошлину не сложно, но следует знать основные параметры, необходимые для этого процесса. Взять их можно из законов – если это касается ставок и из условий договора поставки – количество товара, цена, дата поставки и т.д.

Все расчеты пошлины проводятся лицом ответственным за груз, а инспектора на таможне проверяют правильность исчисления.

Уплата пошлин

Ответственность за внесение пошлин лежит на декларанте. Ним может быть владелец груза, перевозчик, покупатель или таможенный представитель (). Сроки оплаты таможенной пошлины по закону такие:

  • При ввозе не позже чем в день подачи декларации. Если она не подана своевременно, то с момента истечения сроков предоставления такого документа.
  • Если применяется предварительное декларирование, то период уплаты – не позже дня выпуска товара.
  • При подаче периодической декларации не позже, чем через 15 дней с момента предоставления товара в таможенный орган.
  • При экспорте – не позже дня подачи декларации.
  • При смене таможенного режима в день завершения действия предыдущего режима.

При нарушении сроков внесения платежа или неполноты их оплаты наступает ответственность в виде:

  1. Наложения пени, штрафа.
  2. Лишения свободы.
  3. Дисквалификация как участника .
  4. Принудительное взыскание пошлины и недоимки.

Ответственность в той мере, что определит закон, несет декларант.

Вывод

Разобравшись, что такое таможенная пошлина, процедура ее исчисления и применения не будет проблемой для любого участника ВЭД. Пошлины любого типа имеют огромное значения для экономики страны, производителей и потребителей.

Видео: Таможенная пошлина

Государственный денежный сбор, который уплачивается с товаров, ценностей, имущества, пропускаемых через границу страны. Различают импортные, экспортные и транзитные таможенные пошлины. Наиболее распространенными являются импортные пошлины . Основными функциями таможенных тарифов являются регулирование товарных потоков и защита национальных производителей, фискальная функция.  

Ограниченные территории, в которых действуют особо льготные экономические условия для иностранных и национальных предпринимателей. Зоны создаются для решения внешнеторговых, общеэкономических, социальных, региональных и научно-технических проблем. Условно могут быть разбиты на следующие виды 1. Свободные торговые зоны , свободные порты, транзитные зоны, беспошлинные склады и таможенные зоны на отдельных предприятиях базируются на отмене (смягчении) таможенных пошлин и экспортно-импортного контроля над товарами, поступающими в зону и реэкспортируемыми из нее нацелены преимущественно на перевалку, подработку и хранение грузов. 2. Экспортные промышленные зоны основываются не только на применении льготного торгового и таможенного режима, но и на льготном финансировании и налоговом режиме, в том числе для иностранного капитала ориентированы преимущественно на производство экспортной частично импортозамещающей продукции. 3. Банковские и страховые зоны с льготным режимом осуществления этих операций (одним из видов подобных зон являются "налоговые гавани "). 4. Технологические зоны (технологические парки , технополисы), обеспечивающие на основе различных льгот разработку и внедрение современной технологии с помощью не только национальных, но и иностранных предприятий и организаций. 5. Комплексные зоны (свободные, или "открытые", города, особые районы и др.), ставящие перед собой широкие задачи и использующие элементы разных видов зон.  

Государственное учреждение, контролирующее ввоз и вывоз всех товаров, пропускаемых через границу страны, включая багаж, почтовые отправления и все грузы, в том числе транзитные. Т. осуществляет проверку грузов и взимает установленные таможенные пошлины и таможенные сборы сверх таможенных пошлин (марочный сбор, сбор за сохранность и складирование товаров, сбор за пломбирование, санитарный сбор и т.п.).  

В СССР взимались следующие виды внешнеторговых (таможенных) пошлин ввозные пошлины (импортные), вывозные пошлины (экспортные) и транзитные.  

Протекционизм включает набор мер, направленных на стимулирование экспорта, реэкспорта и сдерживание импорта. Первоначально протекционистская внешнеторговая политика выступала главным образом в форме таможенной политики , регламентирующей объем, структуру, условия экспорта и импорта. Для этого использовались таможенные пошлины , представляющие собой денежные сборы с ввозимых, транзитных и вывозимых товаров, имущества и ценностей, пропускаемых через границу страны, взимаемые таможенным ведомством, а также таможенный тариф - систематизированный свод ставок таможенных пошлин на товары, провозимые через границу государства. Впоследствии обострение проблемы рынков привело к возникновению новых методов регулирования внешней торговли , в частности практики контингентирования, лицензирования и др.  

Наиболее очевидно, что дополнительные ценообразующие элементы, присутствующие в международном маркетинге , имеют отношение к расстояниям и всякого рода барьерам. Для товаров может потребоваться дополнительная упаковка из-за климатических условий, грубого обращения при транспортной обработке или из-за длительности транзитных перевозок. Транспортировка может оказаться очень сложной и осуществляться морским, автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом с хранением на складах в промежуточных пунктах. Страховой риск и дополнительные затраты могут быть очень высокими. И последнее, но не менее важное пересечение границ может повлечь за собой уплату таможенных пошлин , дополнительных сборов, административные проволочки и дополнительные расходы . Как учитывать такие элементы при установлении цен в основном определяется принятыми в международной практике условиями поставок (ФОБ, СИФ и т. д.). В различных деловых сферах часто существует приверженность к какому-либо одному типу условий поставок, что исключает необходимость в проведении переговоров по каждому отдельному контракту.  

Кроме того, хозяйствующие субъекты оплачивают с транзитного счета экспортные таможенные пошлины и комиссионные вознаграждения посредникам. Валютная выручка , оставшаяся после обязательной продажи, перечисляется с транзитного валютного счета хозяйствующего субъекта на его текущий валютный счет.  

ТРАНЗИТНАЯ ЗОНА - портовая зона в прибрежном государстве, используемая как склад-распределитель для соседней страны, не имеющей выходов к морю ее транзитные товары в зоне не облагаются таможенными пошлинами , не проходят импортный контроль и др.  

Метод унификации посредством такого рода соглашений в наибольшей степени свойственен для норм публично-правового характера. В сфере международного торгового права это относится особенно ко всему нормативному массиву, содержащемуся в конвенционных документах, подпадающих под эгиду Всемирной торговой организации , начиная с основного документа - Генерального соглашения о тарифах и торговле (ГАТТ). Так, к примеру, ст. V ГАТТ устанавливает принцип свободы транзитных перевозок грузов и освобождения их от всех таможенных пошлин , транзитных сборов, кроме сборов, соразмерных административным расходам и стоимости предоставляемых услуг. Кроме того, на транзитные перевозки распространяется режим наибольшего благоприятствования . Соответственно страны - участницы ГАТТ обязаны в своем национальном внешнеэкономическом правовом регулировании отразить предусматриваемые ст. V ГАТТ положения.  

ТРАНЗИТ МЕЖДУНАРОДНЫЙ (international through traffi) - перевозки грузов , места отправления и места назначения которых находятся за пределами страны, через которую проходит маршрут перевозки Различают прямой и косвенный Т м К прямому относятся перевозки

Таможенная пошлина – это обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Союза (ст. 2 ТК ЕАЭС) (далее в тексте “пошлина” и “ТП”).

Правительство Российской Федерации, как и власти любых других стран, стремится решить две главные задачи внешнеэкономической деятельности. Первая – поддержать отечественного товаропроизводителя, в какой-то степени оградив его от конкуренции со стороны иностранных производителей. Вторая – обеспечить российским гражданам доступ к лучшим импортным товарам. Решение этих задач требует сбалансированной внешнеэкономической политики государства. Инструментом выступают методы тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности. Тарифные методы регулирования это различные тарифы и сборы, взимаемые при совершении внешнеторговых операций. К нетарифным мерам регулирования относятся, прежде всего, лицензирование, квотирование, сертификация товаров или услуг и некоторые другие методы.

Большинство внешнеторговых операций облагаются таможенными сборами (таможенная пошлина, налог и сбор), задачей которых пополнять бюджет государства. А так как цели внешнеэкономических сделок могут быть разными (коммерческими, образовательными или благотворительными), то и размер пошлин тоже может разным – для каких-то видов деятельности она взимается в полном размере, а для каких-то видов государство вводит преференции в виде льготных пошлин (вплоть до 0%).

На территории Таможенного союза ставки таможенных пошлин определяются согласно единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД) и Единого таможенного тарифа Таможенного союза (со вставками ввозных пошлин). Согласно этим документам, объектом обложения пошлиной являются товары, которые перемещаются через таможенную границу. Пошлина накладывается на таможенную стоимость товара или на его физические характеристики (потребительская единица: кол-во, ед, шт, кг, литры, объем и т.д.).

Мы подберем код ТН ВЭД на Ваш товар и сообщим таможенные платежи и пошлины

Как мы уже сообщали, пошлины далеко не единственный вид таможенных платежей. Также на таможне подлежат оплате:

  • таможенные сборы или сбор за таможенное оформление
    рассчитывается и уплачивается от стоимости ввозимого товара. При экспорте-вывозе с 04.09.2018 эта сумма не уплачивается! Ранее сбор за таможенное оформление был 750 рублей. "Федеральный закон от 3 августа 2018 года N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
  • налог на добавленную стоимость (НДС)
    начисляется только на ввозимые товары и составляет в РФ: 0% , 10% или 20% (до 31.12.18 составлял 18%)
  • акцизы
    начисляются только на акцизные товары: нефтепродукты, автомобили, алкоголь, табак, и др.

Согласно ТК ЕАЭС в 2019 году применяются следующие виды таможенных пошлин:

  • Вывозная (на вывоз);
  • Специальная;
  • Антидемпинговая;
  • Компенсационная.

Ввозная таможенная пошлина (импортная) – это обязательный платеж, взимаемый таможенными органами государств – членов Евразийского экономического союза в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза (п. 2 ст. 25 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года), является инструментом таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности. В условиях функционирования Евразийского экономического союза устанавливается и применяется Единый таможенный тариф и иные единые меры регулирования внешней торговли с третьими странами (Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) (далее – Договор о Союзе).

Вывозная таможенная пошлина (экспортная) – это обязательный платеж, взимаемый таможенными органами государств – членов Евразийского экономического союза при вывозе товаров за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза.

Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины относятся к группе особых таможенных тарифов, устанавливаются международными договорами или законодательством государств - членов Таможенного союза. Они взимаются в том же порядке, что и ввозная ТП (ФЗ от 8 декабря 2003 года №165-ФЗ (ред. От 4 июня 2014 года) “О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров”).

Другая группа таможенных тарифов – сезонные пошлины . Они носят сезонный характер и применяются по отношению к сельскохозяйственной продукции. Их цель – защитить отечественного товаропроизводителя и простимулировать собственное сельское хозяйство. Они применяются применяются в период сбора и реализации урожая и заменяют собой привычные ставки пошлин, действующих в другое время года.

Виды таможенных ставок

Единый Таможенный Тариф позволяет применять к одним и тем же товарам разные виды таможенных ставок: адвалорные, специфические и комбинированные. Зная виды таможенных ставок, можно произвести расчет ставки таможенной пошлины.

Адвалорная ставка не имеет фиксированной суммы и представляет процент от таможенной стоимости товара (стоимость товара+стоимость доставки товара до границы). Например, при ввозе партии вешалок для одежды оплате на таможне подлежит сумма равная 9% от таможенной стоимости партии.

Формула расчета пошлины по адвалорной ставке:



Сп – сумма пошлины
Стов – таможенная стоимость ввозимого/вывозимого товара
Ст(П) – ставка ввозной/вывозной пошлины в процентах

Специфическая ставка имеет фиксированную сумму, которая накладывается на каждую отдельную единицу товара (масса, кол-во, объем и т.д.). Например, при ввозе партии кроссовок будет начислена пошлина в размере 0,47 евро за пару.

Формула расчета пошлины по специфической ставке:


Сп – сумма пошлины
Ст(Е) – ставка ввозной/вывозной пошлины в долларах или евро за единицу товара
Ктов – количество ввозимого/вывозимого товара в определенных единицах измерения

Комбинированная ставка представляет собой комбинацию из адвалорной и специфической ставок. ЕТТ ТС предусматривает два способа подсчета пошлины: либо исходя из количественных характеристик или массы товара (специфическая ставка), либо исходя из его стоимости (адвалорная ставка). Оплате на таможне подлежит наибольшая из полученных сумм. Например, ввозится партия свежих экзотических фруктов: бананов (код ТНВЭД 0803901000), лимонов (код ТН ВЭД 0805501000) или помело (код ТН ВЭД 0805400000). По отношению к данной товарной позиции применяется комбинированная ставка, которая гласит, что ТП должна составить 4% от таможенной стоимости партии (адвалорная ставка), но она должна быть меньше суммы, если бы расчеты проводились по формуле 0,015 евро/кг (специфическая ставка).

Размер пошлины на импортируемые товары определяется по коду ТН ВЭД в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза “О едином таможенно-тарифном регулировании” от 27 ноября 2009 года. Размер пошлины на экспортируемые товары определяется по коду ТН ВЭД в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2013 года №754.

Плательщиками таможенных пошлин , налогов является декларант или иные лица, у которых возникла обязанность по уплате ТП и налогов (ст. 50 ТК ЕАЭС).

Мы рассчитаем Вам таможенные платежи и пошлины

Льготы по уплате таможенных пошлин

Льготы по уплате ТП распространяются на товары, произведенные в странах, с которыми у Российской Федерации действует международный договор о предоставлении взаимных преференций в области внешней торговли. Право на такую льготу участник ВЭД может подтвердить, предоставив в таможенный орган Сертификат о происхождении товара (Общей формы , Form A , СТ-1 или СТ-2).

Льготы по уплате ТП бывают следующих видов:

  • тарифные преференции;
  • тарифные льготы;
  • льготы по уплате налогов;
  • льготы по уплате таможенных сборов.

Перечень льгот, действующих на территории РФ, представлен в Приказе ФТС России от 26 мая 2010 года №1022 (ред. От 20 декабря 2012 года).

Таможенное оформление товаров без уплаты таможенных пошлин в 2019 году

Особенности таможенного оформления при ввозе товаров без уплаты таможенных пошлин в 2019 году участниками ВЭД:

Физическим лицом: от уплаты таможенных пошлин освобождаются грузы и товары перевозимых для личного пользования, при условии что:

  • их вес не превышает 50 кг, а общая стоимость не превышает 10000 евро (для воздушного транспорта - сопровождаемым багажом);
  • их вес не превышает 25 кг, а общая стоимость не превышает 500 евро (исключая воздушный транспорт - сопроводаемым багажом);
  • их вес не превышает 31 кг, а общая стоимость не превышает 500 евро (для почтовых отправлений и товаров доставляемых перевозчиком - несопровождаемым багажом).

При превышении любого из данных показателей гражданин должен оплатить таможенные платежи из расчета 30% от суммы превышающей допустимую стоимость, либо 4 евро за каждый килограмм перевеса.

Также гражданин вправе провозить через таможенную границу без уплаты пошлин:

  • до 50 сигар, или 200 сигарет, или 250 гр. табака;
  • до 3 литров алкогольной продукции.

Юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем: грузы и товары без уплаты таможенных пошлин и налогов могут ввозиться стоимостью не превышающей 200 евро. Но при этом таможенная декларация подается таможенному органу в любом случае.

Уплата таможенных пошлин

Срок оплаты таможенных пошлин начинается с момента регистрации таможенной декларации до выпуска товаров под заявленной таможенной процедурой. Иными словами все таможенные платежи должны быть внесены в срок до того момента, когда таможня завершит таможенное оформление груза. Однако в некоторых случаях этот срок может быть увеличен еще на 10 дней (например, когда инспектору и декларанту необходимо провести корректировку таможенной стоимости товара).

Порядок оплаты таможенной пошлины

Согласно ст. 61 ТК ЕАЭС, платежи уплачиваются в том таможенном органе, где происходит процедура выпуска товара (за исключением случаев, когда товары помещаются под таможенную процедуру таможенного транзита). Способы уплаты таможенных пошлин : оплата может вноситься в кассу таможенного органа (срок зачисления на счет – от одного до нескольких дней), или перечисляться электронным способом с помощью платежной системы “Раунд” или таможенной карты (срок зачисления на счет – до нескольких часов). Платежи выплачиваются в валюте государства, в котором производится таможенное оформление товара по курсу, зафиксированному на день подачи декларации. Оплата, как правило, производится двумя платежными поручениями: первое платежное направляется на оплату пошлины, второе – НДС, акциза (при необходимости) и таможенного сбора. Правила заполнения платежного поручения определены в Приказе Министерства финансов РФ от 12 ноября 2013 года №107н “Об утверждении правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации”.

Услуги и помощь в расчете стоимости таможенных пошлин

Наша компания “Универсальные Грузовые Решения” оказывает услуги и оформлению товаров, подбору кодов ТНВЭД, производит расчет необходимых к уплате на таможне: таможенных платежей, пошлин, налогов (НДС), сборов и акцизов. И при этом стоимость и сроки оформления в нашей компании – минимальны, а консультации бесплатны!

Мы подберем код ТН ВЭД и сообщим таможенные платежи!

"Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)

ТК ЕАЭС Статья 146. Обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при таможенной процедуре таможенного транзита

1. Обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов при таможенной процедуре таможенного транзита предоставляется в соответствии с главой 9 настоящего Кодекса с учетом настоящей статьи и статей 271 и настоящего Кодекса.

В случаях, когда обеспечение исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин является условием помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита в соответствии с настоящего Кодекса, такое обеспечение предоставляется в соответствии со статьей 75 настоящего Кодекса с учетом положений настоящей статьи.

2. При помещении товаров, за исключением товаров для личного пользования и международных почтовых отправлений, под таможенную процедуру таможенного транзита размер обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате в государстве-члене, таможенный орган которого производит выпуск товаров, если бы на дату регистрации транзитной декларации товары помещались под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или таможенную процедуру экспорта без применения тарифных преференций и льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов или льгот по уплате вывозных таможенных пошлин соответственно, но не менее сумм таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате в других государствах-членах, по территориям которых будет осуществляться перевозка (транспортировка) товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, если бы товар помещался на территориях этих государств-членов под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или таможенную процедуру экспорта без применения тарифных преференций и льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов или льгот по уплате вывозных таможенных пошлин соответственно.

Суммы таможенных пошлин, налогов, указанные в абзаце первом настоящего пункта, определяются исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, стоимости товаров и (или) их физических характеристик в натуральном выражении (количество, масса, объем или иные характеристики), которые могут быть определены на основании имеющихся сведений, порядок использования которых устанавливается законодательством государств-членов.

3. Комиссия вправе определять особенности определения размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и размера обеспечения исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита товаров (компонентов товаров), перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде.

4. В отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и обеспечение исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин не предоставляется в следующих случаях:

1) размер обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и размер обеспечения исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, если предоставление такого обеспечения является условием помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 143 настоящего Кодекса, в совокупности не превышает суммы, эквивалентной 500 евро по курсу валют, действующему на день регистрации транзитной декларации;

2) в качестве декларанта выступает таможенный перевозчик, осуществляющий перевозку (транспортировку) декларируемых товаров, или уполномоченный экономический оператор, имеющий свидетельство о включении в реестр уполномоченных экономических операторов первого или третьего типа;

3) товары перевозятся железнодорожным, воздушным или перемещаются трубопроводным транспортом, за исключением случая, когда такая перевозка (транспортировка) является частью перевозки (транспортировки) товаров с использованием двух и более видов транспорта;

4) иностранные товары перевозятся водными судами, в том числе судами смешанного (река - море) плавания, между морскими портами государства-члена и (или) государств-членов без захода во внутренние водные пути государства-члена и (или) государств-членов, за исключением случая, когда такая перевозка является частью перевозки товаров с использованием двух и более видов транспорта;

5) в случаях , установленных законодательством государства-члена, в котором товары помещаются под таможенную процедуру таможенного транзита, если перевозка (транспортировка) товаров осуществляется по территории этого государства-члена;

7) в случаях, предусмотренных международными договорами в рамках Союза и (или) международными договорами государств-членов с третьей стороной;

8) таможенным органом принято решение о применении таможенного сопровождения;

9) товары предназначены для официального пользования дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями, расположенными на таможенной территории Союза, о чем в таможенном органе отправления по каждой конкретной перевозке имеется информация министерства иностранных дел государства-члена, в котором находится таможенный орган отправления. Указанная информация передается в таможенный орган министерством иностранных дел государства-члена, в котором находится таможенный орган отправления, при ее получении:

от министерства иностранных дел государства-члена, являющегося государством пребывания дипломатического представительства или консульского учреждения, являющегося получателем товаров;

либо от дипломатического представительства или консульского учреждения, расположенного на территории государства-члена, в котором находится таможенный орган отправления, и являющегося дипломатическим представительством или консульским учреждением государства, дипломатическое представительство или консульское учреждение которого является получателем товаров;

10) товары предназначены для официального пользования представительствами государств при международных организациях, международными организациями или их представительствами, иными организациями или их представительствами, расположенными на таможенной территории Союза, о чем в таможенном органе отправления по каждой конкретной перевозке имеется информация министерства иностранных дел государства-члена, в котором находится таможенный орган отправления. Указанная информация передается в таможенный орган министерством иностранных дел государства-члена, в котором находится таможенный орган отправления, при ее получении от министерства иностранных дел государства-члена, являющегося государством пребывания представительств государств при международных организациях, международных организаций или их представительств, иных организаций или их представительств, которые являются получателями товаров;

11) товары предназначены для личного пользования, включая товары для первоначального обзаведения, сотрудников дипломатических представительств, работников консульских учреждений, персонала (сотрудников, должностных лиц) представительств государств при международных организациях, международных организаций или их представительств, иных организаций или их представительств, расположенных на таможенной территории Союза, а также членов их семей, о чем в таможенном органе отправления по каждой конкретной перевозке имеется информация министерства иностранных дел государства-члена, в котором находится таможенный орган отправления. Указанная информация передается в таможенный орган министерством иностранных дел государства-члена, в котором находится таможенный орган отправления, при ее получении от министерства иностранных дел государства-члена, являющегося государством пребывания дипломатического представительства, консульского учреждения, представительств государств при международных организациях, международных организаций или их представительств, иных организаций или их представительств, сотрудники, работники, персонал (сотрудники, должностные лица) которых являются получателями товаров, либо от дипломатического представительства или консульского учреждения, расположенного на территории государства-члена, в котором находится таможенный орган отправления, которое является дипломатическим представительством или консульским учреждением государства, сотрудники, работники дипломатического представительства или консульского учреждения которого являются получателями товаров;

12) товары предназначены для использования в культурных, научно-исследовательских целях, проведения спортивных соревнований либо подготовки к ним, ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф, обеспечения обороноспособности и государственной (национальной) безопасности государств-членов, переоснащения их вооруженных сил, защиты государственных границ государств-членов, использования государственными органами государств-членов, о чем имеется подтверждение соответствующего государственного органа заинтересованного государства-члена, ходатайствующего о выпуске таких товаров без предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и (или) без предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, представленное определенным Комиссией таможенным органом государства-члена, на территории которого находится таможенный орган назначения, в определенный Комиссией таможенный орган государства-члена, на территории которого расположен таможенный орган отправления;

13) в отношении товаров, перевозимых автомобильным транспортом, осуществлено таможенное декларирование с особенностями, определенными статьей 114 настоящего Кодекса, с целью их помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления и в отношении таких товаров уплачены таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, в случае если перевозка в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита будет осуществляться только по территории государства-члена, в котором подана декларация на товары, и декларантом товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, и декларантом товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, является одно и то же лицо.

5. В случае если в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, определенный размер обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и размер обеспечения исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, если предоставление такого обеспечения является условием помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 143 настоящего Кодекса, в совокупности превышают сумму, указанную в документах, определенных статьей 147 настоящего Кодекса, не более чем на сумму, эквивалентную 500 евро по курсу валют, действующему на день регистрации транзитной декларации, предоставление дополнительного обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и (или) обеспечения исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин не требуется.

6. Обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов предоставляется в отношении товаров, перевозимых по одной транзитной декларации. Генеральное обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов может быть предоставлено в отношении товаров, перевозимых по нескольким транзитным декларациям.

7. Обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых по одной транзитной декларации, может быть предоставлено таможенному органу отправления либо таможенному органу назначения.

Генеральное обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов может быть предоставлено таможенному органу отправления, таможенному органу назначения либо иному таможенному органу государства-члена, на территории которого находится таможенный орган отправления или таможенный орган назначения и определяемому законодательством такого государства-члена о таможенном регулировании.

8. Особенности применения генерального обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в случаях, когда помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита будет осуществляться таможенным органом одного государства-члена, а генеральное обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов предоставлено таможенному органу другого государства-члена, определяются международным договором в рамках Союза.

Ст. 146 ТК ЕАЭС. Обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при таможенной процедуре таможенного транзита