После кислотного грунта. Кислотный грунт: выбор и технология нанесения.

Эпоксидные и кислотные грунты
В последнее время часто возникают вопросы по применению различных грунтов при кузовном ремонте. Давайте вместе с вами попробуем разобраться в том, какие грунты бывают и в каком случае нужно применять каждый из них.

Совместимость ГРУНТОВ в авто покраске Кислотник и акриловый Взаимодействие грунтов, область их применения и совместимость их.

Выделим три основных вида грунтов:
- 2К акриловый наполнитель или выравниватель
- 2К эпоксидный грунт
- 2К кислотный грунт
В качестве специальных мы будем рассматривать 1К протравливающие грунты на эпоксидной основе.

Акриловый 2К грунт выполняет только наполнительную функцию и иногда может быть изолятором одного слоя от другого. Как правило, такие грунты гигроскопичны. (Гигроскопичность – паропроницаемость). Они не напитывают воду как губка, а лишь накапливают испарения и влагу, которая затем конденсируется при охлаждении и скапливается в виде микрокапель на поверхности металла под грунтом. И испаряется эта влага очень долго, из-за этого на металле начинается процесс коррозии. Поэтому акриловые грунты применяют только для наполнения/выравнивания (заливания) шпатлёвки или нижележащих слоёв ЛКП.

Эпоксидные грунты применяют в первую очередь, как изолятор. Такой грунт не пропускает ни воду, ни испарения, ни влагу. Также эпоксидный грунт 2К или 1К является первичным грунтом при работе с такими металлами как алюминий, цинк, медь и др, а также с катафорезными грунтами, так как имеет превосходную адгезию и выступает в роли гидроизолятора. Эпоксидный грунт химически устойчив, но боится УФ излучения, так что нельзя хранить авто на открытом солнце после нанесения на него только эпоксидного грунта.

Третья группа грунтов – 2К кислотные грунты на основе поливинилбутираля. Также их называют фосфатирующими или реактивными. Данные грунты обеспечивают химическую адгезию, а также способствуют образованию защитного слоя на металле. Зачастую мы не имеем возможности удалить ржавчину полностью. В порах и микротрещинах она всё равно остаётся. Именно в этом случае и применяется кислотный грунт. Он преобразует оставшуюся коррозию, превращая её в фосфатную плёнку, которая в дальнейшем будет защищать металл от окисления. Также в результате химических реакций на ремонтную поверхность осаждается свинец или цинк, которые есть кислотном грунте в виде хроматов. Эти металлы практически не окисляются и соответственно уменьшают вероятность образования коррозии на ремонтном участке.

При работе с алюминием, оцинкованной поверхностью, а также с катафорезными грунтами в принципе мы можем применять и эпоксидные и кислотные грунты, кому что ближе.

Теперь рассмотрим наболевший вопрос о совместимости грунтов. Акриловый грунт наполнитель может быть нанесён и на эпоксидный и на кислотный.

Кислотный грунт может быть нанесён на любое 2К отверждённое покрытие в том случае, если не получается нанести его сугубо на металл.

Эпоксидный грунт в свою очередь может быть нанесён на любые отверждённые 2К материалы. Если случаются подрывы старых поверхностей, то это следствие неправильного разбавления, так как зачастую в качестве разбавителя мы применяем растворитель 646, что в корне неправильно. Разбавлять его нужно своим специальным разбавителем. Кстати именно с этим связано его неполное просыхание. 646-ой растворитель, быстро испаряясь, создаёт поверхностную корку, из-за которой остальной растворитель не может выйти из толщи грунта. В итоге мы получаем «пластилин», который приходится снимать шпателем. Если комплект эпоксидного грунта идёт в пропорции 1 к 1 с отвердителем, то такие грунты, как правило, не нуждаются в дополнительном разбавлении.

Эпоксидный грунт в частности можно наносить и на 2К кислотные. И этот вопрос мы рассмотрим подробнее.
Итак, скажу сразу, что наносить можно, но не рекомендуется. Ничего не отвалится и не отслоится. Но эпоксидный грунт растворяет кислотный, даже если вы ничем эпоксидку не разбавляли, и в этом случае свойства реактивного фосфатирующего грунта теряются. Так что практического смысла нет. В некоторых системах всё-таки предусматривается такая комбинация, но, при этом, кислотный должен быть выдержан не менее полутора часов. В полимеризованном (необратимом) состоянии, после матирования он может быть покрыт практически любым видом ЛКП. Но в наших реалиях мы наносим кислотник тонким слоем, так как он склонен к сильной усадке, поэтому не имеем возможности его шлифовать, а покрываем «мокрый-по-мокрому». В свою очередь акриловый грунт-наполнитель абсолютно нейтрален к кислотному. Так что мы можем использовать акриловый в качестве изолятора. Наносится он на кислотный в два полных слоя, сушится и матируется различными, в соответствии с тем, чем он будет в дальнейшем покрываться. Если последующим будет эпоксидный грунт, то градацией P240 или P320, если шпатлёвка, то P150 или P180.
Но тут вы спросите, а почему шпатлёвка? Ведь её нужно класть на голый металл? Шпатлёвку нельзя класть на металл, если на нём не удалось полностью убрать ржавчину. На кислотный грунт её также наносить запрещается, так как её отвердитель, как неудивительно, также растворяет тонко нанесённый кислотный грунт. Если выдержать кислотный более полутора часов, шпатлёвку нанести можно, но мы опять же должны создать риску на поверхности кислотного грунта, что не представляется возможным, так как мы его просто сотрём.
В случае шпатлевания проблемного участка сначала кладём кислотник, затем перекрываем его двумя слоями акрилового наполнителя, сушим, трём P150 или P180. При этом старайтесь на стереть акриловый грунт вместе с кислотным. Затем кладём шпатлёвку. После обработки шпатлёвки, кладём на неё эпоксидный в два неполных слоя с межслойкой 5-7 минут и после 20-ти минутной выдержки опять наносим в два полных слоя акриловый, который затем шлифуем и готовим к покраске. В принципе можно и на эпоксидный покрасить, но для этого нам придётся его высушить (до 16 часов ожидания) и потом с трудом шлифовать, так как он будет очень твёрдым. Если его красить «мокрый-по-мокрому», что также предусматривается, то он должен быть нанесён идеальнейшим образом, что зачастую очень сложно. Проще всё таки накрыть его сразу акриловым, так как он лёгок в обработке, наполняет мелкие риски и немного выравнивает.

Последний тип грунтов, который мы рассмотрим – это 1К протравливающие грунты на эпоксидной основе. Они бывают как в баллонах, так и в литровых банках. Применяются они в основном, как грунты «от протиров» ну или «пропилов». Наносятся на открывшиеся участки металла или шпатлёвки в 2 тонких слоя с межслойной сушкой 4-7 минут и через 20 минут могут быть покрыты большинством ЛКП. Применяются также как грунты для мультиповерхностей, это когда мы имеем пятна различных материалов – металла, шпатлёвки, грунта, краски и т.д. Так вот мы покрываем это всё хозяйство именно таким грунтом. В этом случае он способствуют снижению риска образования таких дефектов как оконтуривание зоны ремонта и просадка материалов. А вообще рекомендуется его использовать в каждом ремонте, как промежуточный слой между шпатлёвкой и акриловым наполнителем. Почему? Потому как часто мы разводим грунт растворителем, который затем впитывается в шпатлёвку, и, испаряясь, в дальнейшем может привести не только к вышеуказанным дефектам, как оконтуривание или просадка материалов, а также к отслоению базы или лака. Так что позаботьтесь о том, чтобы он всегда был под рукой.
Выражаю благодарность в подготовке материала kapikander

2 года Метки: эпоксидный грунт, кислотный грунт, взаимодействие грунтов, грунты, покраска

Когда речь идёт о кис­лот­ном грунте, зву­чат такие назва­ния, как фос­фа­ти­ру­ю­щий, тра­вя­щий, реак­тив­ный грунт. В этой ста­тье рас­смот­рим, есть ли какое-либо отли­чие этих про­дук­тов или это раз­ные назва­ния одного и того же вида грунта. Раз­бе­рёмся, когда при­ме­ня­ется и как «рабо­тает» кис­лот­ный грунт и в чём отли­чие одно­ком­по­нент­ных и двух­ком­по­нент­ных кис­лот­ных соста­вов.

Кис­лот­ный грунт, про­трав­ли­вая металл, очи­щает его и немного изме­няет поверх­но­сть для улуч­ше­ния даль­ней­шей адге­зии напол­ня­ю­щего грунта, а также обес­пе­чи­вает пре­об­ра­зо­ва­ние мел­кой ржав­чины. Тра­вя­щий грунт не уби­рает, но оста­нав­ли­вает кор­ро­зию от рас­про­стра­не­ния. Важно мак­си­мально тща­тельно уда­лить всю ржав­чину. На остатки, кото­рые невоз­можно убрать, и воз­дей­ствует кис­лот­ный грунт.

Кислотный, фосфатирующий, травящий или реактивный грунт?

Все эти назва­ния, так или иначе, обо­зна­чают грунт, в составе кото­рого есть кис­лота. На англий­ском языке суще­ствует три раз­ных назва­ния кис­лот­ных грун­тов, кото­рые ука­зы­ва­ются также и на упа­ков­ках, про­да­ю­щихся в Рос­сии. Etch или etching primer – тра­вя­щий грунт, self etch/etching primer – тра­вя­щий грунт, име­ю­щий ингре­ди­енты, кото­рые сразу после дей­ствия кис­лоты въеда­ются в металл, созда­вая анти­кор­ро­зи­он­ную защиту, wash primer – реак­тив­ный грунт, кото­рый также содер­жит кис­лоту и, по тео­рии, пред­на­зна­чен для нане­се­ния на новый металл, не содер­жа­щий ста­рой шпа­клёвки и краски, для повы­ше­ния адге­зии (в осо­бен­но­сти цвет­ных метал­лов, к при­меру аллю­ми­ния).

Неко­то­рые кис­лот­ные грунты недо­ста­точно «силь­ные», чтобы дей­ство­вать на сталь. Нужно смот­реть тех­ни­че­ские харак­те­ри­стики про­дукта.

У раз­ных про­из­во­ди­те­лей раз­ные фор­мулы грун­тов и инструк­ции по при­ме­не­нию. Пер­во­на­чально, тра­вя­щие грунты не содер­жали ком­по­нен­тов, повы­ша­ю­щих коро­зи­он­ную защиту и, тем более, напол­ни­те­лей, запол­ня­ю­щих мел­кие неров­но­сти. Сей­час можно встре­тить кис­лот­ные грунты раз­ных про­из­во­ди­те­лей, кото­рые содер­жат и анти­кор­ро­зи­он­ные добавки и могут быть одно­вре­менно напол­ня­ю­щими. Чаще всего, всё же, хоро­ший кис­лот­ный грунт спо­со­бен хими­че­ски дей­ство­вать на любой металл, под­го­тав­ли­вая его для сле­ду­ю­щего слоя напол­ня­ю­щего грунта, а также пре­об­ра­зует неболь­шое коли­че­ство трудно счи­ща­е­мой ржав­чины и пас­си­ви­рует поверх­но­сть металла, делая его не актив­ным к окис­ле­нию, а сле­до­ва­тельно к кор­ро­зии.

Реактивный грунт (Wash primer)

Реак­тив­ный грунт (Wash primer) и кис­лот­ные грунты похожи по сво­ему дей­ствию. Wash primer нано­сится только на чистый металл. Он не запол­няет риски и мел­кие неров­но­сти и тре­бует обя­за­тель­ного нане­се­ния поверх него акри­ло­вого грунта. Wash primer – это орто­фос­фор­ная кис­лоты в рас­творе поли­ви­нил­бу­ти­раль­ного поли­мера, изо­про­пи­ло­вого спирта и дру­гих ингре­ди­ен­тов. Такой грунт нано­сится тон­ким слоем, созда­вая сухую плёнку, тол­щи­ной 8–13 мик­рон. Этот грунт делает про­цесс покраски более эффек­тив­ным и добав­ляет металлу анти­кор­ро­зи­он­ные свой­ства. В даль­ней­шем, при экс­плу­а­та­ции, даже при незна­чи­тель­ном повре­жде­нии лако­кра­соч­ного слоя, металл, обра­бо­тан­ный реак­тив­ным грун­том не будет ржа­веть.

Этот грунт пас­си­ви­рует металл перед нане­се­нием напол­ня­ю­щего грунта. Поверх­но­сть металла ста­но­вится неак­тив­ной к кис­ло­роду, содер­жа­ще­муся в воз­духе и воде. Созда­ётся очень тон­кая плёнка, он пере­хо­дит в пас­сив­ное состо­я­ние, и тор­мо­зятся про­цессы кор­ро­зии. Также, созда­ётся хоро­шее осно­ва­ние для нане­се­ния сле­ду­ю­щего слоя напол­ня­ю­щего грунта.

Wash primer обычно реко­мен­дуют нано­сить на алю­ми­ний и дру­гие металлы для улуч­ше­ния адге­зии с после­ду­ю­щим покры­тием. На алю­ми­нии и оцин­ко­ван­ном металле, без под­го­товки этим прай­ме­ром, покры­тие плохо дер­жится.

Self-etch primer

Если на упа­ковке напи­сано Self-etching, то это напол­ня­ю­щий кис­лот­ный грунт с добав­кой цинка. Кис­лота разъ­едает металл, и цинк сразу въеда­ется в него. Кис­лота обычно орто­фос­фор­ная. Self-etching primer пред­на­зна­чен для улуч­ше­ния адге­зии и сгла­жи­ва­ния неров­но­стей метал­ли­че­ской поверх­но­сти. Этот грунт фос­фа­ти­рует и грун­тует поверх­но­сть одно­вре­менно. Сна­чала про­ис­хо­дит хими­че­ская реак­ция кис­лоты с метал­лом, а потом поли­мер и анти­кор­ро­зи­он­ные пиг­менты при высы­ха­нии фор­ми­руют защит­ную плёнку.

Однокомпонентный кислотный грунт

Одно­ком­по­нент­ный кис­лот­ный грунт не тре­бует добав­ле­ния акти­ва­тора. Такой грунт про­да­ётся как для нане­се­ния крас­ко­пуль­том, так и в бал­лон­чи­ках.

Кис­лот­ный грунт не содер­жит напол­ни­те­лей и при высы­ха­нии даёт очень тон­кий слой.

Доста­точно одного тон­кого слоя. Нане­се­ние тол­стого слоя или несколь­ких тон­ких слоёв одно­ком­по­нент­ного кис­лот­ного грунта не сде­лает его более эффек­тив­ным.

Нужно пом­нить, что любой одно­ком­по­нент­ный про­дукт нахо­дится в не ста­биль­ном (не затвер­дев­шем) состо­я­нии и может ока­зы­вать дей­ствие на сле­ду­ю­щий слой покры­тия. Сразу после высы­ха­ния кис­лот­ный грунт дол­жен быть покрыт двух­ком­по­нент­ным (с отвер­ди­те­лем) акри­ло­вым напол­ня­ю­щим грун­том.

Двухкомпонентный кислотный грунт

Двух­ком­по­нент­ный кис­лот­ный грунт необ­хо­димо сме­шать с акти­ва­то­ром, чтобы исполь­зо­вать.

Кис­лот­ный грунт с отвер­ди­те­лем нано­сится 1–3 сло­ями (в зави­си­мо­сти от реко­мен­да­ций про­из­во­ди­теля), по 5 минут сушки между сло­ями при ком­нат­ной тем­пе­ра­туре, либо, когда ста­но­вятся мато­выми.

Из опыта можно ска­зать, что двух­ком­по­нент­ные кис­лот­ные грунты лучше пре­об­ра­зо­вы­вают остатки ржав­чины, остав­шейся после чистки и дают луч­шую защиту от кор­ро­зии.

Если 2К кис­лот­ный грунт сох­нет более 6 часов, то перед нане­се­нием напол­ня­ю­щего грунта или краски его нужно шли­фо­вать под покраску.

Из чего состоит кислотный грунт?

Кис­лот­ный грунт – это про­зрач­ный состав, с оттен­ком серого или светло зелё­ного цве­тов.

Как было уже ска­зано, состав кис­лот­ных грун­тов может отли­чаться друг от друга, в зави­си­мо­сти от про­из­во­ди­теля и иметь раз­ные про­пор­ции.

Базо­вым поли­ме­ром обычно слу­жит поли­ви­нил­бу­ти­раль, также в составе при­сут­ствует фос­фор­ная (орто­фос­фор­ная) кис­лота (неболь­шое коли­че­ство), изо­про­пи­ло­вый спирт, хро­мат цинка (или фос­фат цинка), тальк (около 2%) и дру­гие добавки.

Хро­мат цинка – это ком­по­нент, повы­ша­ю­щий кор­ро­зи­он­ную защиту металла. В тра­вя­щем грунте орто­фос­фор­ная кис­лота всту­пает в реак­цию с метал­лом, тогда как хро­мат цинка хими­че­ски не вза­и­мо­дей­ствует с метал­лом. По сути, хро­мат цинка может добав­ляться в грунты с раз­лич­ными поли­ме­рами, такие как эпок­сид­ный, поли­уре­та­но­вый. Он добав­ляет анти­кор­ро­зи­он­ные свой­ства про­дукту, в кото­рый добав­лен.

В неко­то­рых стра­нах хими­че­ский реак­тив хро­мат цинка запре­щён из-за высо­кой ток­сич­но­сти, поэтому в грунте содер­жатся дру­гие ком­по­ненты подоб­ного дей­ствия.

Зачем применять кислотный грунт?

  • Ори­ги­наль­ные панели на заводе оцин­ко­вы­ва­ются и нано­сят покры­тие элек­тро­оса­жде­нием, чтобы обес­пе­чить защиту от кор­ро­зии. При ремонте поверх­но­сти, про­шли­фо­ван­ные до металла теряют защит­ные свой­ства. Таким обра­зом, чтобы гаран­ти­ро­вать отлич­ные анти­кор­ро­зи­он­ные свой­ства, необ­хо­димо нано­сить тра­вя­щий грунт.
  • При нали­чии неболь­шого коли­че­ства не счи­ща­е­мой ржав­чины также можно при­ме­нять кис­лот­ный грунт.
  • При нали­чии кон­струк­ции или детали с чистым метал­лом и труд­но­до­ступ­ными для абра­зив­ной обра­ботки местами можно, для под­го­товки к нане­се­нию после­ду­ю­щего слоя акри­ло­вого грунта при­ме­нить кис­лот­ный грунт.
  • Перед грун­то­ва­нием вто­рич­ным грун­том и покрас­кой цвет­ных метал­лов реко­мен­ду­ется повы­шать адге­зию реак­тив­ным грун­том (wash primer).

“ Кон­ку­рен­том” кис­лот­ного грунта явля­ется эпок­сид­ный грунт. О раз­ли­чиях этих грун­тов и тон­ко­стях при­ме­не­ния можете про­чи­тать .

Как наносить кислотный грунт?

  • Важно тща­тельно взбол­тать и пере­ме­шать грунт перед при­ме­не­нием.
  • Рас­пы­лять грунт нужно при тем­пе­ра­туре от +10 до +32 гра­ду­сов по Цель­сию.

  • Перед нане­се­нием фос­фа­ти­ру­ю­щего грунта нужно осо­бенно тща­тельно обез­жи­рить поверх­но­сть. Лучше это делать в рези­но­вых пер­чат­ках, чтобы слу­чайно не оста­вить отпе­чат­ков.
  • Для созда­ния хоро­шей адге­зии с метал­лом нужно нано­сить мок­рый слой кис­лот­ного грунта.
  • Лучше, чтобы тол­щина плёнки не пре­вы­шала 8 мик­рон, иначе адге­зия ухуд­ша­ется. Обычно доста­точно одного мок­рого слоя.
  • По тех­но­ло­гии, кис­лот­ный грунт эффек­ти­вен на «голом» металле. Попа­да­ние неболь­шого коли­че­ства этого грунта на ста­рую краску или шпа­клёвку не создаст про­блемы.
  • После нане­се­ния кис­лот­ного грунта нужно подо­ждать при­мерно 10–20 минут пока грунт высох­нет, и нано­сить вто­рич­ный грунт.
  • Перед нане­се­нием акри­ло­вого напол­ня­ю­щего грунта не тре­бу­ется шли­фо­ва­ния.

Можно ли наносить краску на кислотный грунт?

Основ­ным пра­ви­лом явля­ется то, что кис­лот­ный грунт нужно покры­вать сверху вто­рич­ным акри­ло­вым грун­том. Неко­то­рые кис­лот­ные двух­ком­по­нент­ные грунты (self etch primer), сов­ме­ща­ю­щие в себе функ­ции и кис­лот­ного и напол­ня­ю­щего состава, могут быть покрыты сразу крас­кой.

Если на одно­ком­по­нент­ный кис­лот­ный грунт нано­сить слой краски, то одной из про­блем может стать дей­ствие жёл­того пиг­мента грунта на краску. Он может повли­ять на цвет краски. Все­гда нужно све­ряться с инструк­цией про­из­во­ди­теля.

Ограничения

На кис­лот­ный грунт нельзя нано­сить шпа­клёвку и эпок­сид­ный грунт.

Привет, друзья! Вот мы и добрались до кислотного грунта. В этой статье я расскажу, когда его лучше использовать, а когда нет, каким слоем его наносить и т.д. На самом деле кислотный грунт — вещь крайне полезная, но при неправильном использовании может наделать немало сюрпризов, но обо всём по порядку.

Итак, когда же использование кислотного грунта крайне желательно? Всё реже попадаются новые кузовные детали без какого-либо нанесённого на заводе покрытия, тем не менее иногда приходится работать и с ними. Чтобы все наши старания были не напрасны, необходимо создать для этого все условия, и тут нанесение кислотного грунта будет как нельзя кстати. Новая деталь тщательно обезжиривается, обрабатывается абразивом P180, снова обезжиривается и следом наносится кислотный грунт в один нежирный, но плотный слой. Этот материал даёт идеальную адгезию к металлу и антикоррозийную защиту — то, чего во вторичных грунтах мягко говоря недостаточно. После подсыхания уже можно наносить вторичный грунт-порозаполнитель, либо грунт «мокро-на-мокро». При использовании кислотного грунта в связке с вторичным мы получаем максимальную защиту от коррозии и отслаивания материала на долгие годы.
При окрашивании новых деталей для отечественных авто, которые идут в чёрном транспортировочном грунте, использование кислотного грунта также целесообразно, ведь при правильном подходе необходимо счистить всю «черноту» с детали до голого металла, и дальше по схеме, описанной выше.
При локальном ремонте, если площадь оголённого металла больше спичечного коробка, также нанести кислотный грунт имеет смысл.
Если деталь была поражена ржавчиной, необходимо максимально очистить её от ржавчины, обезжирить и нанести кислотный грунт. Такая защита может остановить процесс коррозии, в то время, как без такой обработки деталь будет портиться куда быстрее. Если деталь алюминиевая, что тоже не редкость, то использование кислотного грунта просто необходимо.

Ни в коем случае не наносите шпатлёвку и эпоксидный грунт на кислотный!

Кислотные грунты выпускаются в разных вариантах: 1к — в аэрозольных баллончиках, салфетки, или 2к — материал продаётся комплектом- в одной таре непосредственно грунт, во втором — активатор. При этом необходимое количество грунта смешивается с активатором в пропорции по объёму 1:1, без добавления рвзбавителя, затем фильтруется через бумажную воронку, и наносится тонким ровным слоем на голый металл. Не стоит переживать, если смесь попадает на старое покрытие, или на нанесённую и затёртую шпатлёвку. В этом случае ничего страшного не произойдёт, важно лишь запомнить, что на кислотный грунт нельзя наносить ни обычную 2к полиэфирную шпатлёвку, ни напыляемую 2к (шприц-пластик, жидкая шпатлёвка, а следует наносить только вторичный грунт, но перед этим дать выдержку праймеру(кислотному грунту).

– залог того, что корпус вашей машины не будет ржаветь и поддаваться коррозии достаточно длительное время. Однако не забывайте, что цветной пигмент, который видимый всем, только финишный слой – предварительно машину покрывают специальным средством — грунтом. Бывают они первичные, те, что наносят непосредственно на металлический каркас, и вторичные. Наше внимание буде сконцентрировано на кислотных или протравливающих грунтах. Как правильно выбрать грунт, какие кислотные грунты для авто бывают, тонкости их нанесения и рейтинг марок производителей – именно в этом мы сегодня с вами и будем разбираться.

Наверняка вы слышали такие названия, как вош – праймер, реактивная, протравливающая или кислотная грунтовка, фосфатирующий грунт – это название одного средства для обработки автомобиля. Основной компонент такого вещества – фосфорная кислота. Взаимодействуя с другими химическими составляющими, кислота образовывает прочную пленку и защищает ваш транспорт от влияния внешних факторов. Основное свойство данного средства – .

Кислотный грунт наносится только на металлические части кузова.

Следует отметить, грунт можно наносить все металлические части автомобиля, включая те, которые изготовлены из:

Не наносите эпоксидно-кислотный грунт для авто на детали на полиэфирной основе.

  • нержавеющей стали;
  • хромированные и оцинкованные детали;
  • алюминиевые части авто;
  • сварочные швы.

Ни в коем случае не наносите эпоксидно-кислотный грунт для авто на детали на полиэфирной основе, компоненты грунта повредят защитное покрытие изделия, что приведет к необходимости переделывать работу.
Главные характеристики грунта:

  • высокая степень устойчивости от влияния воды и соли;
  • кислотные составляющие позволяют средству глубоко проникать в металл;
  • высокая степень устойчивости к механическому воздействию;
  • не поддается влиянию других химических веществ.

Высокая степень адгезии (проникновения) кислотных грунтовок позволяет наносить их тонким слоем.
Существует два типа кислотного грунта:

  • однокомпонентный первичный. Главным отличием данного средства является отсутствие необходимости добавлять катализатор (активатор);
  • двухкомпонентный первичный. Обязательный компонент – отвердитель.

Применение грунтовки


Нанесение кислотного грунта из балончика

Согласно технологии окрашивания автомобильного транспорта, грунтовка наносится на автомобиль в несколько этапов. Кислотная грунтовка относится к средствам первичной обработки. Поэтому на нее необходимо наносить грунтовку вторичную и только после ее высыхания наносить слой краски.
Обратите внимание, что перед нанесением реактивной грунтовки необходимо провести следующие действия:

Согласно технологии окрашивания автомобиля, грунтовка наносится на поверхность в несколько этапов.

  • очистить металлический каркас от старой покраски;
  • провести выравнивание поверхности;
  • убрать грязь и пыль с обрабатываемого каркаса;
  • тщательно обезжирить.

Наносить кислотную грунтовку необходимо тонким слоем, не пропуская при этом и миллиметра поверхности. Только тщательное нанесение средства гарантирует качественную антикоррозийную защиту.

Техника безопасности

Протравливающий грунт – это сильно токсичное, горючее вещество!
Обязательно придерживайтесь следующих правил:

  • не наносите грунтовку на поверхность вблизи открытого огня или других источников тепла;
  • остерегайтесь попадания на кожу, слизистые оболочки;
  • защищайте органы дыхания от испарений грунта;
  • используйте индивидуальные средства защиты: перчатки, респиратор, плотная одежда, обувь.

Способы нанесения реактивного грунта


Нанесение кислотного грунта краскопультом в покрасочной камере.

Существует несколько способов нанесения реактивного грунта на обрабатываемую поверхность:

Наиболее доступные способы нанесения кислотного грунта это кистью, краскопультом или из балончика.

  • с использованием малярной кисти;
  • нанесение краскопультом (способ распыления);
  • окунание в грунтовочный раствор;
  • распыление из баллончика с грунтовкой;
  • используя технологию электроосаждения;
  • обработка при помощи электрического тока.

Последние два способа, а также нанесение грунтовки способом окунания используют зачастую на больших предприятиях. В гаражных условиях удобнее будет использовать кисть, краскопульт или баллончик.

Выбираем грунтовку

Прежде всего, обращаем ваше внимание на то, что на данном средстве нельзя экономить. Как такового рейтинга кислотных грунтов для авто не существует, ведь выбор зависит от нескольких факторов:

  • качество кислотного грунта. Использование некачественного средства чревато в дальнейшем проблемами с окраской машины, быстрой коррозией каркаса;
  • марки средства. Каждая грунтовка имеет вою температуру и длительность высыхания, совместимость с поверхностями и др.

Не маловажным условием качества грунтовки будет и срок годности. Какой бы «брендовой» не была ваша грунтовка, если срок эксплуатации у нее истек, лучше не рисковать. Иначе, результат будет отнюдь не положительным. При изучении марок производителей, лучше останавливать свой выбор на проверенных средствах.

Надеемся, что хоть немного помогли вам разобраться в вопросе — для чего нужен кислотный грунт для авто, и как его применять.

Что такое кислотный грунт, и для каких целей он необходим? Его еще довольно часто могут называть фосфатирующим либо вош-праймером, а также реактивным. Обладает он высокими антикоррозионными и адгезивными свойствами.

Основные свойства

Кислотная относится к категории первичных грунтов (novol, body 960), которыми обрабатывается поверхность авто равномерным тонким слоем, для того чтобы не дать распространиться ржавчине. Поверх такого грунтования категорически запрещено окрашивание авто. После просушивания этих грунтов обязательно наносятся вторичные.

Основными свойствами реактивных грунтовок, в том числе марок body, novol, являются износостойкость, устойчивость к агрессивной солевой среде и влаге. Они хорошо сохраняются при различном механическом, химическом или атмосферном влияниях. Различают:

  • однокомпонентные первичные, которые не требуют добавления в них катализатора. К ним относится, например, грунт марки mobihel;
  • двухкомпонентные первичные. В такие грунтовки необходимо присоединять отвердитель. В кислотный грунт в качестве такового добавляют фосфорную кислоту, которая, вступая в химическую реакцию с синтетическими смолами, антикоррозионными и органическими пигментами выделяет тепло. Однако она не способна расплавить посуду, даже изготовленную из пластика. К таким относятся марки body 960, wash primer.

Кислотный грунт прекрасно наносится на такие материалы металлической поверхности авто как: алюминиевые, оцинкованные, хромированные и нержавеющие стальные покрытия, сварочные швы, железо, и многие другие.

Нанесение грунта на автомобиль

Для качественного нанесения грунтовки, необходимо хорошо подготовить кузов авто для обработки. Удалить остатки краски, выровнять поверхность, очистить от грязи и пыли, обезжирить.

Подготовить необходимо инструменты или оборудование, которыми будет наноситься грунтовка. Существует несколько способов обработки авто грунтом:



Перед началом работы необходимо позаботиться о средствах защиты (резиновые перчатки, респиратор ЗМ, сменная плотная одежда, обувь), так как кислоты входящие в состав таких грунтовок оказывают отравляющее действие на организм человека, а также могут легко воспламениться.

Обрабатывается поверхность авто кислотным двухкомпонентным антикоррозионным грунтом в несколько этапов. Наносится от одного до трех слоев, с интервалом не менее пяти минут. Далее осуществляется сушка – металл сохнет от 30 мин. до 1,5 часа при температуре воздуха не ниже 15 градусов тепла.

Поверх протравливающей грунтовки возможна обработка наполнителем, однако категорически запрещено наносить шпатлевку, в состав которой входят полиэфиры. Такая шпатлевка может способствовать растворению защитного покрытия металла, что приведет к бесполезности проведенной работы. Но, что важно, нанесение кислотной грунтовки на шпатлевку возможно.

Одной из основных особенностей кислотного грунта (например, марок body, novol) является возможность шлифовки. Для этого используют наждачную бумагу с зернистостью не менее Р400.

Если автомобильная поверхность имеет ряд незначительных изъянов, шлифовка не проводится. Затем поверх реактивной грунтовки наносятся вторичные грунты, в основном, акриловые, и автомобиль готов к последующему окрашиванию.