Борьба за галактику настольная игра. Обзор настольной игры «Борьба за Галактику

«Борьба за Галактику» — карточная настольная игра, в которой игроки захватывают и осваивают новые планеты, создавая собственные империи в разных секторах космоса.

В ходе игры участники пользуются общей колодой, состоящей из карт Миров и Улучшений. Эти карты могут выступать в роли новых субъектов империи, в роли инвестиций, необходимых для освоения новых Миров и Улучшений, и в роли Товаров, производимых в некоторых Мирах. В начале партии каждый получает по исходному миру и стартовую руку игровых карт. Также игрокам достаются идентичные наборы карт действий, с помощью которых они будут определять вектор своего развития в каждом отдельном раунде. Эти карты соответствуют пяти разным фазам хода, в течение которых игроки совершают те или иные действия, например, в фазу Поиска берут карты из колоды, а в фазу Потребления обменивают Товары на карты и/или победные очки. Текущий ход состоит только из тех фаз, которые были заявлены игроками с помощью карт действия, остальные пропускаются. Некоторым фазам соответствует по две разные карты, эффект которых немного отличается.

В начале хода игроки втайне от остальных выбирают по одной карте действия и выкладывают их перед собой рубашкой вверх. Как только все сделали свой выбор, все карты действий одновременно вскрываются и по порядку проводятся указанные на них фазы хода. При этом игрок может воспользоваться возможностями, которые предоставляет ему каждая открытая карта действий, даже если она была выбрана другим игроком. Однако при выполнении «своей» карты действия игрок получает бонус. В случае, если несколько игроков выбрали одно и то же действие, эта фаза проходит только один раз, но все сыгравшие карту игроки получают бонус.

Игра заканчивается в конце того раунда, когда либо кто-то из игроков создал Галактическую Империю из 12 Миров или Улучшений, либо игрок забрал последний жетон победных очков. Побеждает тот, чья Галактическая Империя принесла ему наибольшее количество победных очков.

«Борьба за Галактику» считается одним из эталонов среди карточных экономических симуляторов. Она абсолютно неконфликтна, обладает высокой реиграбельностью, предоставляет игрокам широкий выбор, как на тактическом, так и на стратегическом уровне.

У «Борьбы за Галактику» есть вариант игры для двоих опытных игроков, при котором каждый раунд участники играют не по одной, а по две карты действия. При этом они выбирают не из семи, как обычно, а из девяти доступных карт действий.

Помимо исходной игры, выпущено три дополнения: , позволяющая играть впятером или одному игроку в режиме «пасьянс»; , позволяющая играть вшестером и захватывать чужие планеты, и , вводящее в игру новое понятие — Галактический Престиж и новые стратегии игры.

На русском языке издана только базовая «Борьба за Галактику».

На коробке не зря красуется надпись “Культовая настольная игра”. «Борьба за Галактику »/ Race for the Galaxy завоевала немало наград с момента своего выпуска в 2007 г. и пережила уже второе переиздание на русском, которое к нам и попало на обзор.

Правила

«Борьба за Галактику» – это карточная экономическая игра для 2-4 игроков, в которой они соревнуются в построении самой великой галактической цивилизации. Игроки пользуются одной на всех колодой, в которой замешаны Миры и Улучшения. При этом карты можно использовать по-разному: как часть своей империи, как товары или в качестве валюты. В процессе каждый игрок старается набрать как можно больше победных очков: они образуются при потреблении товаров, с помощью определенных разработок, их приносят некоторые карты Миров и Улучшений просто по факту присутствия в империи. Галактическая гонка завершается, когда кто-то соберет перед собой 12 карт или заберет со стола последний жетон победных очков, а победителем становится набравший их наибольшее количество.

Как же происходит добыча ценных победных очков?

В настольной игре «Борьба за Галактику» предусмотрены пять фаз: Исследование позволяет взять из колоды дополнительные карты, во время Разработки можно оплатить и внедрить полезную способность, в фазе Освоения можно добавить себе в сектор (заплатив или атаковав) новые миры, в фазу Потребления товары можно обменять на карты или победные очки, а Производство добавляет новые товары в соответствующие миры.

Но особенность игры в том, что не все фазы будут обязательно отыгрываться. В начале раунда каждый из игроков втайне выбирает одно из действий, потом все вскрываются и по порядку разыгрываются те фазы, для которых было выбрано хотя бы одно действие. При этом фаза обязательна для всех, но игроки, выбравшие ее сознательно, получат некий бонус.

После этого игроки сбрасывают с руки лишние карты, и начинается новый раунд.

Впечатления

Игру не возьмешь с наскока. С первого раза правила немного трудны для понимания. Карты тоже не облегчают жизнь, по крайней мере в начале: почти никакого текста на них, только цифры, кружочки, цвета, странные символы. Новичка это пугает, прямо скажем. Проверено. Но после нескольких партий наоборот помогает – быстрого взгляда на карту достаточно, чтобы понять ее функцию и возможности. И это тоже проверено.

Как и очень многое в «Борьбе за Галактику», мир игры предельно абстрактен. Как такового сюжета нет: некие империи, повстанцы, пришельцы без всяких объяснений и художественных описаний. Определенную пищу для полета фантазии предоставляют иллюстрации, благо они занимают основную часть карт. Работы, выполненные художником Мирко Сузуки, очень напоминают обложки научно-фантастических книг 70-ых гг., местами выглядит нелепо, но достаточно обаятельно и позволяют немного наполнить жизнь/бэком игру. Возможно, это отдано на откуп игроков, в конце концов, игра сосредоточена на экономических и стратегических аспектах.

Собственно, суть игры заключается в выстраивании верной стратегии сбора победных очков: Миры, Улучшения и Разработки требуют серьезных ресурсов, все купить не получится и придется четко понять, на чем лучше сосредоточиться в данный момент. И это тоже надо учитывать: благодаря элементу случайности ситуация может меняться каждый раунд.

В то же время в игре почти нет никакого взаимодействия между игроками. Конечно, они соревнуются друг с другом на скорость создания империи, опосредовано воздействуют через фазы (их наличие или отсутствие), но по-настоящему влиять на действия других игроков, их ресурсы или Миры нельзя (кстати, как было и в « »).

В составе настольной игры 5 карт родных миров, 109 карт миров и разработок, 36 карт действий, 4 памятки по правилам (очень полезно) и 28 жетонов победных очков (разного размера и достоинством в 1, 5 и 10 очков). Карты тонки и могут поизноситься в процессе игры, возможно, стоит подумать о проекторах.

В оригинале к игре в свое время вышли три дополнения, которые добавляли новые карты, соло-режим, увеличение партии до шести игроков, возможность захватывать чужие миры и новые способы победы. Но на русском они не выходили, и на данный момент неизвестно появятся ли, между тем базовый набор переиздается второй раз. При этом “рубашки” русских карт выполнены с локализованным логотипом. Как вы понимаете, если захочется где-то найти и купить дополнения на английском, их совмещение с русской базой может стать проблемой.

Вердикт

Игра непростая, во всяком случае мастерство придет не с первой партии, она требует вдумчивого подхода. «Борьба за Галактику» – это не казуалочка, а серьезный экономический симулятор в оболочке космической научной фантастики, и тем игра и хороша. Рекомендуется закаленных игрокам и тем, кто жаждет большего.

«Борьба за Галактику» — карточная настольная игра, в которой игроки захватывают и осваивают новые планеты, создавая собственные империи в разных секторах космоса.

В ходе игры участники пользуются общей колодой, состоящей из карт Миров и Улучшений. Эти карты могут выступать в роли новых субъектов империи, в роли инвестиций, необходимых для освоения новых Миров и Улучшений, и в роли Товаров, производимых в некоторых Мирах. В начале партии каждый получает по исходному миру и стартовую руку игровых карт. Также игрокам достаются идентичные наборы карт действий, с помощью которых они будут определять вектор своего развития в каждом отдельном раунде. Эти карты соответствуют пяти разным фазам хода, в течение которых игроки совершают те или иные действия, например, в фазу Поиска берут карты из колоды, а в фазу Потребления обменивают Товары на карты и/или победные очки. Текущий ход состоит только из тех фаз, которые были заявлены игроками с помощью карт действия, остальные пропускаются. Некоторым фазам соответствует по две разные карты, эффект которых немного отличается.

В начале хода игроки втайне от остальных выбирают по одной карте действия и выкладывают их перед собой рубашкой вверх. Как только все сделали свой выбор, все карты действий одновременно вскрываются и по порядку проводятся указанные на них фазы хода. При этом игрок может воспользоваться возможностями, которые предоставляет ему каждая открытая карта действий, даже если она была выбрана другим игроком. Однако при выполнении «своей» карты действия игрок получает бонус. В случае, если несколько игроков выбрали одно и то же действие, эта фаза проходит только один раз, но все сыгравшие карту игроки получают бонус.

Игра заканчивается в конце того раунда, когда либо кто-то из игроков создал Галактическую Империю из 12 Миров или Улучшений, либо игрок забрал последний жетон победных очков. Побеждает тот, чья Галактическая Империя принесла ему наибольшее количество победных очков.

«Борьба за Галактику» считается одним из эталонов среди карточных экономических симуляторов. Она абсолютно неконфликтна, обладает высокой реиграбельностью, предоставляет игрокам широкий выбор, как на тактическом, так и на стратегическом уровне.

У «Борьбы за Галактику» есть вариант игры для двоих опытных игроков, при котором каждый раунд участники играют не по одной, а по две карты действия. При этом они выбирают не из семи, как обычно, а из девяти доступных карт действий.

Помимо исходной игры, выпущено три дополнения: , позволяющая играть впятером или одному игроку в режиме «пасьянс»; , позволяющая играть вшестером и захватывать чужие планеты, и , вводящее в игру новое понятие — Галактический Престиж и новые стратегии игры.

На русском языке издана только базовая «Борьба за Галактику».

например будет ли локализованная версия, на выходе? Я бы задонатил, зная, что в страны СНГ полетит локализованная версия, а не будет выпуск с начала англоязычной версии, а потом запуск компании на буме на выпуск локализации:)

Просмотрев несколько летсплеев, сделал несколько выводов о игре, а точнее выделилил то что хотелось бы видеть в игре:
1. хотелось бы видеть в игре больше плюсов от галактической экспансии, и от колонизации новых систем. Большую часть игры, участники сидят на базовых системах, ну или на двух системах, и выигрывают партии - все таки пусть до жирной системы очень долгий и затратный, в то время, как каждый кубик через какое-то время становится на вес золота.
2. Хотелось бы чаще видеть военную борьбу за системы, тем более что их на карте более чем достаточно. Всему этому способствовал бы набор заданий, выбирающихся рандомно перед началом игры, а так же различные энкаунтеры или артефакты на неисследованных планетах. А еще хотелось бы увидеть случайные события, вроде нападений чужих, и сброса кубиков колоний с систем.
3. Так же можно было бы реализовать торговлю кубиками или обмен картами, при колонизации соседних систем разными игроками.
4. Ну и я был бы на седьмом небе от счастья, если в игре вместо простых фишечек было бы больше визуализированных элементов - фигурки космических кораблей, и различных видов базы

После 3,5 партий на Тейблтопии

Сыграли с товарищем 3 с небольшим партии на Тейблтопии. 3 полных и несколько рестартов по ходу партии.

Кратко о впечатлениях:
- Игра раскрывается не сразу.
Первую партию вообще непонятно что делать, тащишь кубики и пытаешься их хоть куда-нибудь сунуть. И что получится, то получится. И это была единственная партия, где мы встретились на поле, сыграли конфликт и соперник выставил 9 баз.

Возможно читовые условия победы. 2 другие партии выиграл игрок, у которого была раса с 2 одинаковыми знаками и этим же знаком на стартовой планете.
Вот в этом случае возникают очень странные ощущения от игры.Поле и соперник в таком случае вообще не нужны - и неважно что он делает.
Главное найти ещё две карты с такими же знаками и их выполнить - всё, победа в кармане.Конфликты? Ок, выставляем против нейтрала и за 1 куб получаем знак. Технологии? Неважно что там написано, главное чтобы знак совпадал. Все остальные карты сливаются в кубики недостающего цвета и застраиваются карты.
Соперник может максимум своровать у тебя пару кубиков - на этом всё взаимодействие заканчивается.
Поле? а зачем мне поле? Последнюю партию я выиграл сыграв всего 2 базы. и даже единственный построенный путь я разобрал, чтобы получить нужные кубы.

В общем идея довольно интересная, но:
- может стоить запретить выбирать стартовую расу с 2 знаками совпадающими со стартовым миром?
- значки на картах важнее текста на картах.
- взаимодействия на 2-их кот наплакал.

Хотелось бы сыграть в живую, возможно живые кубики и мешочек дадут другие ощущения и динамику. Пока тыкаешь в экране в кубики - кажется, что динамика у игры очень низкая.

Наверное поле действительно не очень нужно. Особенно странно видеть символы требующие контроля целых двух систем (причем карта сильно перегружается).

Наверное для победы по символам нужно в среднем внедрить где-то 3 проекта. Расовый и еще две карты технологий. Еще 1 символ будет от конфликта (причем именно против нейтрала, чтоб не мешали) и от планеты. Некоторые проекты дают больше 1 символа, но и не всегда расовые совпадают с планетой. Но допустим 3 проекта в среднем.

Два проекта свяжут среднем 11 кубов, как правило не черных. Их всего на старте 20. Оставшихся хватает для третьего проекта. Да и планеты для колонизации еще есть. Но это надо чтобы с цветами и символами везло. Плюс чтобы не воровали кубы. Воровство именно эффективно против тех, у кого каждый куб на счету.

Своруешь один важный при внедрении 3-го проекта - и все. Оставшихся в мешке кубов не хватит ни на какие альтернативные варианты.

Еще для маленькой цивилизации больше шансы на вытягивание черных кубов. Но тут как раз может пригодится лидер с черными ячейками.

Ещё одна пробная соло-партия.
Понадобилось 18 ходов для завершения.
Набрал 5 фиолетовых символов.
Два на расе Омоки - потратил 6 кубов.
Ещё 3 по карте Центр Миграции - 5 кубов.
Итого 11 кубов и 2 карты, одна из которых есть со старта.
Пришлось проложить 2 маршрута и построить 2 базы.

То есть за время партии - я построил 2 маршрута, построил 2 базы, "установил" 1 карту и выполнил 1 задание на стартовой карте.

Если бы ещё стартовый мир был с таким знаком, то хватило бы 1 маршрута и 1 базы.

Как то большего ждёшь от 4х стратегии.
Что-то не так с расами, которые дают 2 одинаковых значка. - 6 кубиков слишком дёшево за это свойство.

Возможно это перекрывается при игре на 4, когда у тебя могут воровать кубы 3 оппонента. Но на 2-их выглядит пока так, что оппонент и поле не нужны.
Интересно, что скажут авторы - чего я не догоняю.

Ну эти 6 кубов - одного цвета. Если не везет с цветом систем, то останешься без одного цвета вообще. Следовательно его не должно быть на других проектах, а в итоге трудно найти проекты подходящие и по цвету кубов и по символу.

В целом очень много зависит от случая. Раса с одним или двумя символами? Совпадают ли символы со стартовой системой? Какой цвет у стартовой и соседней систем? Везет ли с кубами из мешка? Какие карты приходят в процессе... Ну а в мультиплеере еще и у тебя одного могут начать воровать кубы...

В наилучшей ситуации - раса с 2 символами и планета совпадают - может хватить всего еще одного проекта для победы (но опять таки нужно везение).

Поиск, Освоение, Улучшение, Торговля, Потребление или Производство? Что нужнее для тебя?Какая из бывших колоний Земли прочнее освоится на просторах галактики теперь, когдапоявился прыжковый двигатель?Кто откроет тайны загадочно исчезнувших Владык Пришельцев?Кто первым приведёт свою империю к вершинам могущества и процветания?

Описание

В игре «Борьба за галактику» соперники строят галактические цивилизации из карт, которыми изображаются миры и технические либо социальные улучшения.Каждый раунд игры состоит из одной или нескольких фаз. В раунде игроки разом и в тайне друг от друга выбирают по одной из семи своих карт действий и затем вскрывают выбранные карты. В этом раунде будут только те фазы, карты которых есть среди вскрытых. В этих фазах все игроки выполняют действие фазы, а каждый игрок, выбравший карту этой фазы, получает добавочный бонус.Например, если хотя бы один игрок выбрал карту Улучшение, в раунде будет фаза Улучшения, иначе фаза будет пропущена. В фазе каждый игрок (одновременно с соперниками) может выбрать на руке одну карту-улучшение для внедрения. Вскрыв выбранные улучшения, игроки кладут их в свои сектора на столе и сбрасывают с рук число карт, равное числу инвестиций во внедрение (цене выбранных улучшений). Игроки, выбравшие Улучшение в начале раунда, сбрасывают на одну карту меньше за счет бонуса (внедрение их улучшений требует меньшего числа инвестиций).Поиск позволяет игроку тянуть карты и забирать на руку лучшие из них, Освоением игрок вводит в свой сектор новые миры. В фазе Производства в мирах появляются товары – закрытые карты, выложенные поверх карты мира. При Потреблении товары меняются на победные очки либо продаются за новые карты на руке игрока. С этими картами игрок присоединит к его империи новые планеты и сможет внедрить новые улучшения, получая очки победы и возможности карт, которые дают игрокам преимущества в определенных фазах игры.Игрок, который сможет искусным выбором карт, фаз и бонусов создать сильнейшую космическую империю, одержит победу в этой борьбе за галактику.Для победы игрок должен набрать наибольшее число победных очков.

Фазы игры

Игра продолжается несколько раундов (обычно от 7 до 11). В начале раунда всеигроки одновременно и тайно выбирают по одной карте действия и кладут их передсобой лицом вниз. Когда все игроки сделали выбор, выложенные карты вскрываются.Затем игроки проходят через выбранные фазы в определённом порядке (I: Поиск; II:Улучшение; III: Освоение; IV: Потребление; V: Производство), пропуская те фазы,для которых ни один игрок не выбрал карту действия.Каждая фаза – это действие, которое выполняется всеми игроками. Кроме того,игроки, выбравшие карты этого действия, получают бонус.Когда все выбранные фазы раунда пройдены, каждый игрок должен сбросить карты, чтобы на руке у него осталось не более 10 игровых карт, а затем забрать карту действия, сыгранную им в этом раунде.Последующие раунды проходят по той же схеме до тех пор, пока в игре не сложатся обстоятельства завершения борьбы.У игровых карт есть три назначения: их можно класть в сектор игрока как миры или улучшения; сброшенная с руки игровая карта – это одна инвестиция, оплачивающая освоение мира или внедрение улучшения; игровая карта, лежащая на карте мира лицом вниз – это товар, полученный при открытии мира или за счёт производства.