DotA. История развития игры

Вот и подошел к концу 2012 год. За этот период в Dota 2 было выпущено немало изменений, героев, косметических предметов. Баланс игры не раз правили. Valve порадовали нас двумя замечательными игровыми событиями, благодаря которым мы могли почувствовать дух праздника и в игре.

Можно сказать, что в этом году фанаты Dota 2 получили все что ожидали от разработчиков. А то, что мы еще пока не увидели в игре, ожидает нас уже в следующем 2013 году, который вот-вот наступит. Ждать осталось не долго!

Давайте подведем итоги.

За 2012 год количество игроков в Dota 2 увеличилось больше чем на 2 миллиона, достигнув отметки 3 000 000 еще в середине декабря. И это все не смотря на то, что игрокам на данный момент доступно лишь бета-тестирование.

За это время было отыграно более 78 миллионов игр, среди которых большая часть были проведены как приватные игры (43 300 000) , остальные 35 700 000 - это публичные игры.

Отдавая большее предпочтение режиму All Pick , игроки не оставляли без внимания и такие режимы как Single Draft , Random Draft и Captain"s Mode .

Сервер Европы остается наиболее популярным среди игроков Dota 2. Количество отыгранных игр на нем намного больше, чем на остальных серверах. Не знаю с чем связан столь великий разрыв, то ли на Европе люди не страдают "дотой головного мозга", то ли количество играющих в этом регионе и вправду больше.

"Русский регион" же занимает третье место по играм, уступая лишь серверу Азии.

За этот год разработчики проделали не малую работу по созданию героев. Они не раз меняли их вид, дорабатывая каждую мелкую деталь текстуры, модели, эффектов и картинок способностей. С каждым обновлением Valve не переставали нас радовать на протяжении всего года, получив за это уважение уже существующих игроков и интерес к проекту новых.

В этой таблице представлены герои в последовательности выхода их в игре в этом году.

Январь Февраль
Spirit Breaker Silencer Invoker Clinkz OutworldDestroyer
12 января 19 января 26 января 16 февраля
Март Апрель
Bane Shadow Demon Lycanthrope Lone Druid Brewmaster
1 марта 15 марта 22 марта 28 марта 19 Апреля
Май
Phantom Lancer Treant Protector Ogre Magi
3 мая 17 мая 24 мая
Июнь
Chaos Knight PhantomAssassin Gyrocopter Rubick Wisp Luna
11 июня 20 июня 28 июня
Июль
Undying Disruptor Templar Assassin Naga Siren Nyx Assassin Keeper of the Light Visage
5 июля 12 июля 19 июля 26 июля
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Meepo Magnus Centaur Slark Timbersaw
13 сентября 4 октября 25 октября 15 ноября 13 декабря

Помимо героев, баланса, исправления ошибок, разработчики Valve в этом году дважды удивили нас своим интересным подходом к игре, введя в нее два игровых события к таким праздникам, как Halloween и Новый год.
Благодаря этим ивентам игроки смогли отдохнуть от постоянной битвы за Трон, взамен получив захватывающее сражение за конфеты, в страхе бегая от злобного и голодного Рошана и почувствовали себя в шкуре гривила, спасая Рождество.

И за это все еще получили подарки, такие как предметы для героев, курьеры и прочее.

Да, Valve умеют устроить настоящий праздник для своих пользователей!

Разнообразию вещей в Dota 2 могут позавидовать даже обладатели гардероба 10 на 10 метров.

На каждого героя, который доступен для обработки, в этом году создано по меньшей мере по 3 комплекта. Каждый игрок может одеть своего героя так как его душе угодно. А после конкурса от Polycount их количество еще увеличилось. Помимо комплектов, которые заняли призовые места на конкурсе, в игру также были добавлены предметы, которые разработчики посчитали более качественными и интересными.

Добавлены новые сундуки для героев, варды. А курьеры! Чего только стоят вылупленные из яиц Greevil "ы, Baby Roshan и добавленный в игру недавно Silly Dragon .

Valve однозначно молодцы! Дав возможность создавать предметы обычным игрока, обычным людям, они дали возможность проявить свой талант всем, облегчив тем самым работу себе, но не в ущерб игре, а даже наоборот!

Ложка дегтя: не все то, что мы ожидали, было осуществлено. Кто-то так и не дождался Медузы, кто-то - релиза игры, а кто-то - конца света =) Но первые два наших желания уж точно осуществятся в неотвратимо Наступающем (как мега-крипы) Новом году!

Без спору, в этом году Valve хорошо потрудились над Dota 2. А теперь они так же, как и мы все, отправляются отдыхать и отмечать зимние праздники.

С наступающим Новым Годом!

Dota начинала свой долгий путь с пользовательской карты для Warcraft 3, и став настоящим феноменом начала нахлынула волной на многих игроков, сплотив их возле себя в мощное сообщество. Способствовало этому, конечно же, популярность самой стратегии Warcraft и её бесплатный редактор уровней, дающий на тот момент поистине безграничные возможности в плане написания игровых сценариев и создания новых игровых карт, что и дало некоторую основу для роста популярности Dota 2. Так, первая карта Доты появилась на свет в далёком 2003 году, и в течение пары лет создавалось множество её вариаций, но самой популярной из них стала Dota Allstars , которую разрабатывал IceFrog с 2005 года .

Когда появилась Dota 2?

Компания Blizzard долго никак не отвечала на просьбы дотерского сообщества по поводу поддержания игры, так как, видимо, считала это недостаточно важным или несерьезным. Но игру заметили, и это стала компания Valve. Приняв к себе в штат сотрудников создателя Доты IceFrog’a, они совместно 13 октября 2010 анонсировали выход новой игры Dota 2 , во что многие сразу отказались верить. По их мнению, крупная компания думает только о прибыли, и способна лишь загубить дух игры, но Доту 2 ждала другая участь…

15 августа 2011 был опубликован официальный трейлер игры, и уже со следующего дня начался приём заявок на закрытое бета-тестирование проекта, и игра была запущена в какие-никакие, но массы. Следующие два года для Доты будут знаменоваться поиском и ожиданием заветных ключей для доступа в игру, но к концу 2012 года активное игровое сообщество Dota 2 составляло около 3(!) миллионов игроков по всему миру, кроме Китая, где закон не позволял так просто распространять игру, где был хоть какой-то намёк на насилие и прочее.

9 июля 2013 года после продолжительного ЗБТ игра наконец-таки вышла в свет, состоялся официальный релиз .

Количество активных игроков продолжает неуклонно расти, и к этому времени в Dota 2 играет более 9 миллионов человек каждый месяц. Но история Доты на этом не заканчивается, и нас ждёт еще много интересного. Оставайтесь на дотерской волне! 🙂

Хоть сегодня и понедельник, повод поднять Clarity, опустошить Bottle и приобщиться к делу Brewmaster есть. Ровно пять лет назад, 9 июля 2013 года, закончился beta-тест Dota 2. С этого момента бесплатную копию игры может получить любой желающий. Что произошло за эти годы? Вспоминаем основные моменты.

В течение двухлетнего бета-теста Dota 2 стала крупнейшим сообществом в Steam , игру посещают более 3 млн. пользователей в месяц, а пиковый онлайн составляет более 300 тыс. Ссылка на ту самую новость.

Статистика Steam сейчас

Один из первых трейлеров игры, с которого для многих и началось знакомство с Dota 2

Турнирная система

За долгие пять лет Dota обзавелась турнирной системой, которая работает при поддержке Valve . За прошедший год 22 официальных турнира, часть призового фонда которых составили вложения от самих создателей. Некоторые из заявленых событий были перенесены или отменены по тем или иным причинам, но этот сезон был лишь пробой пера - в следующем году DPC -система никуда не денется, а предстанет перед фанатами и киберспортсменами в обновленном формате.

Dota 2 Reborn

Одно из самых противоречивых действий разработчиков стало для Dota глотком свежего воздуха. В игре полностью изменили интерфейс, были добавлены пользовательские игры и их редактор, а движок заменили на более современный Source 2 .

Обновления и v7.00

Все это время разработчики вносили в игру изменения, меняя баланс или внося определенные правки. На данный момент в Dota 2 добавлены все оригинальные персонажи, но создатели на этом не остановились - в проекте появились новые, до этого момента невиданные герои. И это только начало, ведь впереди Artifact , который призван расширить лор мира MOBA .

Самым крупным в истории Dota 2 стало 7.00. В игру было добавлено древо талантов, некоторые персонажи были переработаны, а на карту добавили новые строения.

Критика и проблемы

Не обошлось и без негатива. В Dota 2 до сих пор существует большое количество багов, а создатели часто подвергаются критике из-за долгого отсутствия ивентов или политики в отношении предметов. Проблемы с серверами возникают даже во время квалификаций на крупные турниры, а история про австралийские серверы давно стала мемом англоязычного сообщества.

Но разработчики все же обращают внимание на фидбек сообщества. В этом году началась активная борьба с читерами, а ключевые баги все же исправляют (правда после их использования в турнирных играх). Мы искренне надеемся, что детище IceFrog и Valve будет меняться только к лучшему и встретит еще не один юбилей.

Поздравляем вас, друзья!

Вопрос о том, что такое "Дота", сегодня весьма актуален. Наверное, мало кто не слышал о такой компьютерной игре, как "Дота". Рекламы, как ни странно, не так много. Но и без неё у всех на слуху эти буквы. Давайте рассмотрим, что такое "Дота".

В первую очередь речь ведётся о компьютерной игре с упором на игру с реальным соперниками (то есть по сети). По-английски она звучит как DoTA - Defense of the Ancients, а по-русски - довольно забавно - "Оборона древних". Рассмотрим суть игры. Есть две команды по пять игроков в каждой (могут играть как живые люди, так и компьютер). Задача каждой из команд - оборонять своё святилище и попытаться уничтожить вражеское.

Первый раз свет увидел данную игру в виде любительского дополнения к Warcraft 3. Если быть точным, то это было даже не дополнение, а скорее карта с вышеупомянутым сценарием. Однако игроки так радостно приняли эту карту, что вскоре стали выходить обновления к ней, которые исправляли баланс сил, привносили нововведения и новых героев. Уже мало кто вспомнит, сколько их было в самом начале. Ведь почти раз в месяц или того чаще появлялись всё новые и новые версии "Доты".

Сегодня уже почти весь мир поглощен официальной второй частью игры под названием "Дота-2".

Это уже не отдельная карта или дополнение. "Дота-2" - это полноценная самостоятельная игра с новым графическим и интерфейсом, графикой и прочими прелестями в виде нового вида героев, анимации и так далее. Что такое "Дота" сегодня? Она такая же, как и была в самом начале. Ведь задумка осталась той же: это хорошая в которой каждый человек может отточить навыки работы в команде, координацию, реакцию. Это красивый мир, в который можно окунуться после тяжелого рабочего дня. Создатели второй части игры - компания Valve - подошли к созданию игры очень грамотно и, чтобы убрать однообразие, ввели сезонные события, которые преображают игру в новый жанр. Например, под новый год игроки могут защищать трон Ледяного короля от наступающих волн демонов и всякой нечисти.

В начале каждого матча (или события) игрокам необходимо выбрать себе героя. Для этого сегодня в игре уже насчитывается около 112 героев и в ближайшее время может быть ещё больше - ведь обновление "Дота-2" происходит чуть ли не раз в несколько дней. Карта, на которой происходит само сражение, достаточно проста и понятна. От каждого святилища навстречу друг другу через лес проведены три тропы: верхняя (на игровом жаргоне звучит как топ-лайн), средняя (мид-лайн), нижняя (бот-лайн). Каждые 30 секунд по этим тропам выпускается небольшой отряд войск, который контролируется компьютером. Их называют "creeps" или "крипы". Они ведомы той же целью, что и герои. Так что каждая команда на протяжении всей игры встречается также и с крипами союзников, и с вражескими. Кроме того, на карте есть нейтральные крипы. Любое убийство, будь то вражеский герой, крип или нейтрал (нейтральный крип), дарит ценный опыт и золото. Первое мы тратим на изучение новых способностей, которые помогут в битвах, а за второе мы покупаем мощное оружие и артефакты. Причем для каждого героя ценны не все артефакты, а лишь те, которые подходят именно для его класса.

"Дота" - игра, в которой есть три класса героев: сильные и могучие воины, ловкие и прыткие убийцы, мудрые и опасные чародеи. И приоритет показателей у них соответственный: для первых - сила; для вторых - ловкость; для третьих - интеллект. Чаще всего воины - это герои ближнего боя, ловкачи умеют бить и вблизи, и с расстояния, а чародеи используют заклятия, чтобы на расстоянии избавляться от противников. Хотя везде есть редкие, но ценные исключения. Артефакты и оружие для каждого из классов дарят свои приятные бонусы. Мечи, молоты, броня и амулеты дают воинам ценное здоровье и повышают их силу для удара. Клинки, луки и фетиши дарят ловкачам больше способностей для уклонения от ударов врага и нанесения смертельных ран. Магические плащи, рунные камни и посохи повышают силу заклинаний чародеев, позволяя им наносить огромный урон.

Хотя бывают исключения: некоторым героям можно собирать не совсем те артефакты, которые соответстуют их классу. Это происходит в силу специфики самого героя или, наоборот, типов вражеских героев. Например, если во вражеской команде много чародеев, имеет смысл приобрести плащ, поглощающий часть магического урона. Многое оружие и артефакты способны складываться в ещё более смертоносные комбинации и делать героев почти неостановимыми машинами победы. Но какие бы мифические амулеты ни носил на себе герой, далеко не они решают исход игры.

Что такое всё описанное выше. Но самое главное - это мастерство игры в команде. Конечно, есть супер-профи ребята, которые в одиночку могут вытянуть свою фракцию к победе. Но совместная игра куда приятней. Сыгранность, тактика, реакция, адекватность - всё это главные критерии для победы, когда играешь с реальными людьми за одну сторону. Без них игроки, какими бы крутыми они ни были, ничего хорошего не сделают вместе. От четкой работы всех звеньев команды зависит победа. Многие говорят, что "Дота" - это рассадник сквернословия, бездна, в которую утекает время, и источник Но давайте посмотрим на это по-взрослому. Сегодня везде есть зависимость, сквернословие и трата времени. Состояние наших детей и наше собственное зависит именно от того, как мы воспитаем себя и их, какие привьём ценности и понятия этики и морали.