Dying Light: интересные места, секреты и пасхалки. Dying Light: интересные места, секреты и пасхалки Dying light монстры описание

В данной статье я намереваюсь собрать как можно больше пасхалок и интересных мест в игре . И начнем, пожалуй, с пасхалок.

ЭКСПАлибур

Это отсылка к мечу "Экскалибур". Хотелось отметить, что меч выглядит очень красиво и стоит дорого, бьет он тоже сильно. Жаль, очень быстро ломается, хватает буквально на 7 ударов. Как и где эту найти коллекционную вещичку, показано ниже.

Пещера опыта


Это уже отсылка к игре , там, напомню, была пещера, откуда выходили бесконечно появляющиеся враги, именно в ней игроки часто фармили опыт. В разработчики не дают набивать опыт и останавливают нас фразой "Хватит! Установлен патч 1.02. Лучше выполни какие-нибудь задания!".

It"s Me, Mario!


Отсылка к самому известному водопроводчику в мире, Марио . В игре есть водопроводная труба, как в игре, в нее можно пролезть и попасть в удивительный 3D мир Марио. Находится она в одном из дымоходов в Старом городе. Как и где можно поиграть за Марио в 3D, показано на видео в спойлере.

Зомби из The Last Of Us


В игре можно найти одного из зараженных из игры . Помимо внешнего вида, он ничем не отличается от обычного зомби. У него можно найти модификацию для оружия, которая называется "Clicker", она стоит недешево. Как и где найти этого богатенького зомби, показано на видео:

Plants vs Zombies


Разработчики также не поленились добавить отсылку к игре . В огороде одного из домов на одной стороне находятся зомби, а на другой - растения в виде арбузов, грибов и подсолнухов. В рамках огорода развернется "великая битва" между зомби и растениями. А вам.. .Вам остается лишь наблюдать, хотя можете и поучаствовать. Как не пропустить эту "великую битву", показано на видео.

Индийские танцы с зомби


По ходу выполнения задания, взятого у одного из выживших, мы можем встретить зомби, танцующих индийский танец под музыку. Можем, кстати, поучаствовать. Как попасть на этот "увлекательный спектакль" показано на видео.

Очень интересный чертеж


Если забраться на одну из опор моста, то наверху можно найти очень интересный чертеж с очень интересным названием:

Вселяет уверенность чертеж, однако.

Согласно международному календарю катаклизмов, очередной зомби-апокалипсис наступит не скоро. Но ты запросто можешь утолить свою тягу к убийству мертвецов в этом зомби-хорроре с повышенным содержанием паркура и самодельного оружия.

Игорь Банников

Сэндбокс без границ

Dying Light

Здесь к твоим услугам огромный город под названием Харран, набитый толпами зомби и прочими тварями, так и ждущими от тебя удара по черепу. Засучив рукава и собрав из подручного хлама пару навороченных дубинок, ты превратишься в настоящего сокрушителя мертвецов. Средства передвижения по огромной территории здесь заменяет стремительный паркур - овладев таинством прыжка, ты будешь летящей походкой нестись по крышам разрушенных зданий, запрыгивать в окна и, хватая на лету полезные детали, устремляться в самую гущу опасности. Благодаря удобной системе прокачки ты можешь либо полностью сосредоточиться на паркуре, либо круглые сутки крошить кости зомбакам - в зависимости от вида твоих действий очки опыта будут капать в соответствующее древо навыков: ловкость, выживание и сила.

Dead Rising 3

Этот фееричный зомби-GTA можно смело считать едва ли не лучшей игрой в мире живой мертвечины. Тут тебя сходу забрасывают в большой город Лос-Пердидос с кучей техники, продвинутым крафтингом и нездоровой долей юмора. При желании ты можешь забыть про сюжетные миссии и просто заниматься сборкой мощного оружия и автомобилей. На все бесчинства тебе дается всего несколько дней игрового времени, после чего на город будет сброшена ракета. При этом с течением времени общее число зомби на улицах плавно увеличивается до такого количества, что единственным действенным оружием против них остается только броневик, прорубающийся через их толпы, как нож сквозь масло. В общем, если решишь устроить локальный апокалипсис в электронном городе, ты знаешь, какую игру выбрать.

Беспощадный нарратив

Walking Dead

Самым точным описанием главного достоинства этой сюжетно-ориентированной адвенчуры можно считать песню Шнурова «Никого не жалко». Как и в самом комиксе главные герои здесь мрут пачками, а когда этого не происходит - им отпиливают руки или ноги. В общем, каждый эпизод здесь представляет из себя более суровую версию одноименного сериала с кучей кровавых твистов и драматичных клиффхэнгеров.

Dying Light

Да, здесь тоже хватает натуралистичных откровений, самопожертвования (невольным свидетелем одного из них ты станешь в самом начале) и морального выбора. Временами тебе будут предлагать, например, решить: спасти ребенка или успеть выполнить основную миссию. Но серьезной истории от игры можешь не ждать: в роли оперативника под прикрытием по имени Кайл Крейн ты внедряешься в табор выживших, чтобы найти секретный файл и на всю игру превращаешься в мальчика на побегушках.

Юмор, которого нет

Dying Light

Как и полагается большинству зомби-игр, это абсолютно серьезный эпос о борьбе жизни и смерти. В целом это не так страшно, но парочка остроумных диалогов в стиле Battlefield: Bad Company явно пошли бы игре на пользу. В конце концов, при всей своей комичности, «Шон живых мертвецов» ближе к финалу дает такой драмы, что разрыдался бы даже Звягинцев.

Шон живых мертвецов

Как следует надравшись в пабе, два товарища наутро принимают толпы зомби за пьяных работяг, пытаются аннигилировать кровожадную толстуху с помощью раритетных пластинок и в целом творят столько гомерически смешных бесчинств, что все участники КВН после просмотра фильма наверняка начнут судорожно искать новую работу.

Толпы свирепых мертвецов

Война миров Z

Помимо брутального Брэда Питта и волнующих экшен-сцен, самой запоминающейся деталью фильма были огромные толпы зомби. В одной из сцен они образовали кучу малу такой высоты, что едва не сбили вертолет. Встретить в игре такое количество пушечного мяса было бы настоящим счастьем.

Dying Light

Здесь, конечно, тоже полно ходячих тварей - при желании ты можешь круглые сутки с разбега нырять с кувалдой наперевес в толпы медлительных оборванцев и без перерыва крушить их макушки любыми подручными средствами. Но таких толп, как в «Войне миров Z» или Dead Rising 3 ждать не стоит.

Загадки и головоломки

Dying Light

Наследникам Тьюринга тут точно делать нечего, так как вся работа мысли в Dying Light сводится к редкому взламыванию замков отмычками. Остальные 99% игрового времени отводятся под избиение трупов, паркур и прятки в ночи. Стареющие любители квестов и кроссвордов могут сказать, что без задач в духе «найди двадцать пять ключей», современные игры превратились в глупый тренажер для пальцев. Но поверь, миру нужны вот такие незатейливые игры, где можно с воплем «Кавабанга!» выпустить пар, двинув гаечным ключом по черепу абстрактному злу.

Resident Evil

В эпоху низких разрешений и бедных текстур главным источником проблем в сурвайвл-хоррорах были не зомби, а сложные головоломки. В свое время серия Resident Evil разрушила немало судеб и клавиатур своими нерешаемыми загадками, на фоне которых отстрел медлительных мертвецов выглядел курортным развлечением - в этом ты можешь безболезненно убедиться на примере недавнего HD-ремейка первой части. Впрочем, головоломок хватает и в современных играх серии, поэтому если твой мозг истосковался по ребусам - ты знаешь, где их искать.

Ночные зомби

Я - легенда

Как ты помнишь, главным источником густой атмосферы ужаса и кошмара в фильме было не плохое качество свежескачанной экранки, а страх ночи - с ее наступлением на улицы пустынного города вываливались стаи кровожадных зомби-спринтеров. Символом этой опасности стали часы главного героя, надрывно бибикавшие на заходе солнца. Разработчики Dying Light бережно перенесли эту деталь в игру.

Dying Light

Ключевая особенность игры - динамическая смена дня и ночи. При свете зомби вялые - ты можешь относительно спокойно заниматься своими делами и ввязываться в масштабные потасовки. Ночью появляется две опции: бежать, причем часто по крышам, через заборы и оконные проемы; или героически сидеть в кустах в течение семи часов игрового времени. Можешь поверить на слово - это куда страшнее, чем наблюдать за испуганным Уиллом Смитом.

Быстрые зомби

Dying Light

Прожив в игре больше одной ночи, ты встретишь быстрых и прыгучих мертвецов-паркурщиков, вроде себя самого - эти твари смогут запросто запрыгнуть на крышу и откусить кусок твоей задницы. Но все они ничто по сравнению с ночными врагами. Это настоящие атлеты загробного мира, способные без труда догнать тебя в два прыжка.

28 дней спустя

В прошлом десятилетии этот шустрый шедевр Дэнни Бойла стал настоящим откровением для всех фанатов жанра. По сравнению с ними старые добрые мертвецы, лениво ковылявшие в фильмах Джорджа Ромеро, начали казаться безобидными знакомыми. Но после встречи со скоростными увальнями из Dying Light новое изобретение Бойла теперь вызывает у нас лишь легкую усмешку.

Кровавый мультиплеер

Plants vs. Zombies: Garden Warfare

Однажды включив эту игру, ты рискуешь либо тут же выдернуть ее из розетки и от негодования сломать диск пополам, либо надолго зависнуть на просторах цифровых огородов. В сущности, это та же самая Plants vs. Zombies, только в обертке Battlefield - здесь ты так же будешь защищать территорию и захватывать вражеские флаги, только в роли ромашек и кактусов или яростных зомби-футболистов.

Dying Light

Главное достоинство местного мультиплеера кроется в возможности играть за ночного зомби. Идейно это напоминает режим «Охотника» из Crysis 3 или грядущую игру Evolve - здесь за тобой так же охотится команда вооруженных игроков, не догадывающихся, что на самом деле охоту на них ведешь злобный и кровожадный ты. Красиво выпрыгивая из темноты, ты сможешь незаметно разрывать их на части, ехидно похрюкивая от удовольствия по ту сторону монитора.

Небольшое вступление:

Компьютерная игра в жанре Survival Horror и Action от первого лица с открытым миром, разработанная польской студией Techland и изданная холдингом Warner Bros. Interactive Entertainment в 2015 году


Действие игры происходит в вымышленном ближневосточном мегаполисе Харран, охваченном зомби-апокалипсисом. Главный герой, агент под прикрытием, присоединяется к общине выживших харранцев, обороняющихся от зомби и бандитов. Особенностями игры является интенсивное использование паркура в тесной городской застройке и смена дня и ночи - в тёмное время суток на улицах города появляются намного более опасные противники, о которых и пойдёт речь.


∙ Бегун - Runner

Главное, что выделяет бегуна среди толп обычных зомби, это его кожа, покрытая зелеными наростами.

В отличие от других заражённых, бегун не может нанести урон игроку. При виде игрока, он побежит от вас, и чтобы получить его драгоценную ткань, придется немало потрудиться. Есть два способа, которые пригодятся в борьбе с ними:
- Достать огнестрельное оружие и убить его (но при этом сбегутся другие виды зараженных).
- Или же просто подкрасться к нему сзади и ударить чем-нибудь тяжелым по голове.

Но заметьте, данные зараженные появляются только ночью , так что будьте осторожными, т.к из-за тех же выстрелов, могут сбежаться не только простые заражённые, ну а так же прыгуны.

∙ Кусака - Nipper

Кусаки - самый распространенный вид зараженных. В одиночку они не представляют опасности, но так как они всегда ходят толпами , то могут изрядно потрепать вас. Их основным оружием являются кулаки, а их основной целью - ваша шея.

Ночью некоторые кусаки мутируют и получают плюс к скорости и урону. Их можно разделить на четыре группы:

1. Женщины. Более слабые (легче убить), но быстрее передвигаются.

2. Мужчины. Имеют больше хп, чем женщины.

3. Заражённые в защитных костюмах. Не кусаются, зато бьют руками. За спиной имеют баллон, который при ударе взрывается.

4. Паркуристы, бывшие ранеры выживших. Умеют бегать, прыгать и карабкаться.Основное оружие - кулаки. Редко встречаются, но если издавать громкий шум (выстрелы, ломание хрупкой крыши и взрывы их привлекают). Могут уворачиваться от атак игрока.

∙ Зомби с баллоном - Gas Tank

Зомби с баллоном такой же медленный и не отличающийся интеллектом зомби, как и простые заражённые, но у него есть одна уникальная особенность, которая и отделяет данный вид от простых зомби.

До заражения жертва, скорее всего, работала над остановкой распространения инфекции, о чём говорит костюм химзащиты. За спиной зомби имеется баллон, который при присокосновении с ним спустя небольшой промежуток времени взрывается, нанося урон по площади, или просто отправляет в космос своего носителя. Также трупы данного вида зомби не позволяют игроку использовать камуфляж. Порой можно встретить зомби в таком же костюме, но без шлема и баллона.

∙ Громила - Trasher

Самые сильные и живучие зараженные после "Разрушителей".

Главной особенностью этих зараженных является арматура, которую они используют в качестве оружия. Но они так же используют и кулаки, которыми отбрасывает противника в сторону. Будьте осторожны при встрече с таким мутантом и попытайтесь заманить его в узкий переулок, чтобы тот не успел замахнуться. Они очень медлительны, и поэтому старайтесь использовать эти две особенности. Так же перед тем как они соберутся вас размазать по полу, они примерно секунды две будут замахиваться своим тяжеленным оружием, появится возможность отскочить в сторону.

∙ Ночной охотник - Night Hunter

Бесстрашный охотник, охраняющий гнёзда-инкубаторы прыгунов. Как и любой другой мутировавший заражённый, охотник обладает нечеловеческими умениями, дающими ему возможность давать отпор выжившим и истреблять их.

Для перемещения охотник часто использует щупальцы, они позволяют ему перемещаться очень быстро, но до тех пор, пока не кончится выносливость. Самая жестокая способность охотника - это его "Прыжок", с его помощью он набрасывается на человека и разрывает его. Если охотнику угрожает опасность, он просто мощным ударом отталкивает своего противника. Так что лучше его опасаться, и не стоит недооценивать его как противника.

∙ Прыгун - Jumper

Данный тип заражённого можно встретить только ночью. Прыгуны способны наносить несколько ударов за раз, используя нечеловеческую силу, и выдерживать приличное количество урона.

Во внешности прыгунов также имеются отличия от обычных зомби: у них раздвоенная нижняя челюсть, которыми они пользуются во время атак на выживших, они высокие и мускулистые, имеет остроконечные отростки в районе груди - судя по всему, видоизменённые рёбра.

В физическом плане прыгун двигается очень быстро и может потягаться в ловкости с самим игроком, следуя за ним на любую возвышенность, которую может покорить его жертва. Данный вид прекрасно ориентируется в темноте. Прыгун умеет плеваться ядом, если цель стоит в недоступной для него зоне.

Также из Пригорода в Харран пришла новая напасть - мутировавшая версия прыгуна, предположительно обладающая некоторым иммунитетом к УФ-излучению. Так, опытным путём установлено, что тварь способна ненадолго преодолевать УФ-излучение фонаря ценой потери значительной доли скорости, но не своей силы. Это можно заметить по тому, как она идёт на игрока, закрыв рукою органы зрения.

Мутировавшие прыгуны, в отличие от обычных, распознают игрока даже в том случае, если он замаскирован под зомби. Возможно, это является одним из проявлений их более высокого интеллекта.
Возможно, иммунитет получен в результате того, что в большинстве случаев личинки нового вида (в гнёздах) находятся на свету (под воздействием дневного света). Кроме того, не исключено и наличие остатков разума, поскольку в гнёздах личинки просят прекратить их страдания. Отличительной особенностью нового подвида являются беспорядочно торчащие наружу кости и повышенная, по сравнению с обычным прыгуном, агрессивность.

∙ Жаба - Toad

Жаба - необычный представитель зомби, способный стрелять зелёной едкой слизью, наносящей периодический урон игроку при попадании на него или в небольшом радиусе в месте приземления. Слизь также наносит урон другим видам зомби, например кусакам. Однако вымазанный в данной слизи зомби будет наносить и дополнительный урон игроку.

Жаба более ловкий, чем его собратья, и, в случае чего, может перепрыгнуть с крыши на крышу. Но, в свою очередь, является самым хилым по здоровью и может погибнуть от пары ударов. Все эти особенности делают его опасным среди толпы кусак или вместе с другими зомби-мутантами и слабым при встрече один на один на короткой дистанции.

∙ Бомбардир - Bombardier

Бомбардир - особый вид заражённого, отличительной особенностью которого является высокий рост и торчащие наружу внутренние органы, которые и являются его основным оружием. При приближении к противнику бомбардир издаёт крик боли и взрывается, уничтожая себя и нанося урон по ограниченной площади. Чем ближе противник находится к нему, тем больше урона получит. Радиус поражения - до трёх метров. При взрыве наблюдается эффект отбрасывания.

По аналогии с эпидемией на острове Баной, можно предположить, что свои внешний вид и оригинальный вид атаки бомбардир получил из-за процессов разложения в его организме, где газ по неизвестным науке причинам скапливается во внутренних органах существа, на что указывают пульсации в области выпущенных внутренних органов. Судя по всему, само оружие бомбардира доставляет ему определённые неудобства, поскольку его можно засечь по характерным вздохам.

∙ Крикун - Screamer

Среди всех видов заражённых данный тип выделяется возрастом носителя, ведь он составляет меньше двух лет. Несмотря на свою хрупкость и, казалось бы, безобидность, данный вид отличается агрессией и атакует игрока мощным криком, имеющим значительное время перезарядки, но выводящим последнего из строя на пару секунд и делающим его уязвимым для зомби.

Разрушитель является результатом вышедшего из-под контроля штамма вируса. Несмотря на свои выдающиеся физические показатели, интеллектом он не отличается от рядовых кусак. Время приготовления его атаки куда дольше, чем у его младших собратьев, что позволяет уклониться от них или использовать их в качестве ещё одного способа избавления от обычных зомби.

Разрушитель представляет из себя высокую и огромную гору мышц, что выделяет его из любой толпы и позволяет неприятелю избегать с ним встреч. На нём присутствуют остатки шлема с забралом и полицейской брони, что говорит о его принадлежности до эпидемии к органам правопорядка.

Также спина является его незащищённым местом. Во время разбега Разрушитель рано или поздно останавливается, эту возможность лучше не терять, а как можно быстрее нанести ему большой урон, для этого нужно просто бить по слабым местам. От разрушителя по мере получения урона будут откалываться куски защитной брони. Это позволяет открыть его незащищённые места и наносить больше урона.

Последнее время Techland не на шутку увлеклась разработкой игр с участием зомби. Осенью 2011 года компания-разработчик совместно с издательством Deep Silver выпустила Dead Island — слэшер от перового лица с открытым миром в зомби-сеттинге. Игра хорошо продалась и породила новую франшизу про живых мертвецов, которая со временем попробовала себя во всех популярных игровых жанрах. Однако команда Techland, как создатели серии, допустила серьезную ошибку, позволив издателю полностью завладеть правами на IP, но таковы были контрактные условия. Учитывая, что разработка Dead Island шла, мягко говоря, тяжко, разработчики были вынуждены согласиться с предложением Deep Silver. Творческие разногласия, которые произошли в дальнейшем, вынудили издателя отдать разработку последующих игр серии в руки других студий, в том числе и грядущий сиквел Dead Island 2, который делает немецкая команда разработчиков из Yager Games. После выхода самостоятельного сюжетного дополнения Dead Island Riptide в 2013 году, компания Techland спешно анонсировала новую игру про зомби, Dying Light, и на этот раз права на IP полностью принадлежат разработчикам.

Вымышленный городок Харран столкнулся с неизвестной человечеству эпидемией. Большая часть населения инфицирована вирусом, который убивает носителя, а потом вновь регенерирует его мертвые клетки, превращая в зомби – каннибала. Харран закрыт на карантин, зараженные постоянно держат население в страхе, а местный социум раскалывается на две фракции: борцов за жизни мирных жителей, и армию мародёров во главе с террористом Райсом. Главный герой Dying Light — Кайл Крейн (Сrane — «Журавль»), оперативник под прикрытием, который отправляется в город для выполнения секретного задания. Он оказывается в самом пекле гражданской войны в условиях зомби-апокалипсиса, где каждый лишний выстрел может стать приглашением на обед для целой орды кровожадной нежити. Побитого и покусанного Крейна находит компания «хороших парней» и оттаскивает обалдевшего от сложившейся ситуации спецагента на свою базу. Крейн приходит в себя и сразу втирается в доверие к местным ополченцам-трейсерам. «Дети ветра» обучают его навыкам паркура и отправляют выполнять смертельно опасные задания. Крейн с охотой соглашается, ведь это неплохой шанс собрать необходимую для выполнения миссии информацию, а заодно и единственная возможность получить дозу антизина – лекарства, замедляющего процесс обращения человека в зомби.

В Dying Light заметны все источники вдохновения разработчиков: игра напоминает сразу Dead Rising 2, Far Cry и Left 4 Dead с элементами Mirror"s Edge. Перед игроком расстилается огромный открытый мир в виде зараженного зомби-вирусом города Харран. Квесты делятся на два вида: сюжетный и сторонний. Сюжетные квесты нацелены исключительно на развитие истории, в то время как прохождение сторонних квестов награждается очками опыта, деньгами и прочим профитом, который вы вкладываете в прокачку героя и покупку жизненно необходимых предметов. В основном это задания из разряда «сходи-принеси». В игру укомплектована классическая RPG-система с тремя ветками прокачки: выживаемость, ловкость и сила. Первые два часа игры Крейн беспомощно размахивает ногами и руками, но со временем превращается в настоящего эксперта по креативному убийству зомби. «Очки выживания», так называется получаемый в игре опыт, набиваются за счет экстремального передвижения героя по местности и стычек с противниками.

Стоит один раз пробежаться через заполненную зараженными улицу с мачете в руках, выполняя эффектные трейсерские трюки, как игра буквально затягивает с головой в эти драйвовые марш-броски сквозь армию живых мертвецов. Паркур, как краеугольный камень игровой механики, очень отзывчив в плане управления. Не стоит только забывать, что, находясь на большой высоте, лучше всегда смотреть под ноги.

Очень сложно удержаться при виде медленных зомби. Каждый раз чешутся руки съездить по изрубцованной морде гаечным ключом, но сперва стоит несколько раз подумать, потому что у этого доблестного ритуала есть свои последствия: инфицированные очень падки на шум, и при атаке на одного из зомби, будьте уверены, в ближайшую минуту из-за угла подтянутся ещё 5-6 упырей. Одержать победу даже над тремя прокаженными в Dying Light уже затруднительно, поэтому в таких ситуациях лучше спасаться бегством, если под рукой не оказалось мощной катаны. Сбежать от зомби не составит труда, но иногда случается так, что за углом могут поджидать ещё 10 или 15 упырей, и вот тогда наступает необходимость совершить побег в стиле «Ямакаси», забираясь на машины, деревья, перекладины и крыши домов. Правда, эта тактика не всегда спасает. Зомби в Dying Light делятся на несколько типов. Они могут быть большими и маленькими, взрываться и плеваться, бегать и прыгать. «Прыгуны» — самые опасные зомби в Dying light во время дневных прогулок по Харрану. Мозг этих зараженных ещё не до конца проел вирус, иногда они могут упасть на колени и начать молить о пощаде, но спустя секунду вновь попытаются на вас напасть. «Прыгуны» — сильные и шустрые противники; они не отстанут, пока не вцепятся в горло Крейна. Поэтому, если вы встретили на своём пути эту разновидность зараженных, то, по возможности, лучше пресекать погоню на корню. В игре предусмотрена динамичная смена дня и ночи, что существенно влияет на игровой процесс. В ночное время суток зараженные начинают по-настоящему звереть, что вынуждает быть тише воды, ниже травы. К тому же, в это время на охоту выходят самые опасные противники, которые мутировали от вируса до неузнаваемости и больше напоминают натуральных монстров, нежели зомби. Столкнувшись с этим типом противника, лучше всего бежать, не оглядываться, и надеяться на лучшее.

В славном городе Харран на пути попадаются не только трудносокрушаемая стая мертвечины, но и группировки мародёров-наёмников, которые ходят под Райсом – главным антагонистом Dying Light. Эти ребята очень проворны и жестоки: могут загнать в угол, окружить, устроить засаду. Они уворачиваются и парируют атаки Кайла с такой легкостью, с какой мы добираемся до начинки в домашних пирожках. Тактика боя с прихвостнями Райса требует особой прыткости и ловкости. Практически после каждой атаки необходимо отпрыгивать в сторону, чтобы избежать лишнего ножа в голове у Крейна. Приходится лишать врага равновесия, используя различные боевые приемы, а потом рубить топором, пока тот будет подниматься из кучи мусора, куда вы его отправили мощнейшим приёмом Дзюдо секунду назад.

«Креативное бруталити» — так разработчики из Techland называют самые брутальные расправы над зомби или армией Райса. И, нужно отдать должное им, убийства действительно выглядят эффектно. Жители Харрана уже начали потихоньку адаптироваться к новым опасным условиям в городе, и любезно установили на каждом углу шипы. Можно разбежаться и с двух ног ударить зомби — как это делает The Rock на ринге WWF — а тот, в свою очередь, отлетает в утыканную кольями стену. Если вам и этого мало, то можно загнать зомби в лужу с бензином и выстрелить, поджигая всю толпу. Но больше всего мне нравится подставлять «плохих парней». Этот трюк нам показывал полгода назад Радослав Грабовски из Techland (тогда-то я и запомнил выражение «креативное бруталити»). Когда банда мародёров собирается в одну кучу, то можно натравить на них зомби. Достаточно только забраться на безопасную высоту и кинуть в их сторону пакет с петардами или выстрелить по бочке с бензинном. Взрыв эхом пронесется по всему району, что и пригонит голодных упырей к бедным бандитам.

В Dying Light минимум QTE-элементов. С одной стороны это хорошо, так как мы получаем чистый геймплей. Но, с другой стороны, самые зрелищные сцены в игре почему-то представлены в виде кат-сцен. Весь просмотр видеоролика проходит в ожидании комбинации кнопок, которая должна вот-вот появиться на экране. Однако кат-сцена заканчивается, и ты понимаешь, что только что случился важный сюжетный поворот без твоего участия. И это в 2015 году, во времена QTE, одного из самых популярных трендов в игровой разработке!

Если вам удалось когда-то провести несколько часов своей жизни, играя в Dead Island, то ничего радикально нового в системе RPG или крафтинга не найдете. Все предметы для продажи или крафта можно найти в мусорных баках, брошенных сумках или покинутых в спешке квартирах. В распоряжении игрока есть масса чертежей, которые валяются по всему городу. Собирая их, в крафте открываются новые виды оружия. Можно, например, разобрать мобильный телефон на части, примотать изолентой батарейку к мачете, соединить всё это дело проводами для контакта и вуаля – в инвентаре появляется лучшее оружие для «Зомби убийства недели»! В системе крафтинга, конечно, есть и обновление. Теперь можно собрать сюрикэны всех мастей: взрывающиеся, замораживающие, отравляющие и т.д. Можно также насобирать деталей и для самодельных бомб, которые будут обладать разными поражающими факторами. Или, например, пакеты с петардами, которые очень полезны при столкновении с двумя десятками зомби-каннибалов.

Увы, игровой баланс хвалить не очень хочется. Во-первых, всё оружие недолговечно и ломается после того, как вы отколошматите им нескольких зомби. Его, конечно, можно починить, но для этого необходимы специальные детали, которые под рукой далеко не всегда. Битва с зомби врукопашную – это мясорубка в прямом смысле. Оказавшись в толпе, невозможно голову высунуть, не то чтобы отыскать под ногами зомби новую палку с гвоздями.

Во-вторых, Крейн регулярно выдыхается. Двадцать секунд интенсивной рубки в толпе зомби за свою жизнь и бедный спецагент-паркурщик уже немощно опускает руки, пытаясь отдышаться, словно до событий в Харране он курил красный Lucky Strike с пяти лет. Со временем Крейн крепчает, но первые 4-5 часов игры будут идти тяжеловато. Давайте сделаем вид, что такой баланс был выверен в пользу реализма и survival horror – элементов.

Хочется, конечно, назвать Dying light новым Dead Island, но, это вряд ли станет правильным заключением. Да, Dying Light создавался по образу и подобию предыдущих игр про зомби от Techland, но, на самом деле, это просто хорошая смесь из современных игровых трендов: зомби, паркур, открытый мир, RPG, сурвивализм, крафтинг, немного крови, адекватный голливудский сюжет и задорный мультиплеер.

PlayStation 4

Xbox One

  • Разделы сайта