Интересные вопросы детей про овощи и фрукты. Викторины для школьников

Викторина «Полезные продукты»

ХОД ВИКТОРИНЫ:

Здравствуйте, дорогие гости! Всем известно, что, когда люди здороваются – они желают друг другу здоровья. Все мы хотим быть здоровыми, а для того, чтобы быть здоровым необходимо, прежде всего, правильно питаться. Чтобы выяснить, что мы знаем о правильном питании, мы собрались в этом зале .

Пора начинать. Я пр едставляю наших участников. Это две команды: «ОВОЩИ» и «ФРУКТЫ» (представляю капитанов команд). Командам будут предоставлены различные конкурсы, с трудностями которых им предстоит справиться, а наши болельщики будут переживать за участников и поддерживать их.

Право оценивать выступления наших команд я предоставляю жюри в состав е Бесфамильной Н. Б и Рочевой Светланы Викторовны.

Итак, начинаем. 1 конкурс называется «Отгадай загадку». Я буду по очереди загадывать командам загадки. Ваша задача – дослушать загадку до конца и дать правильный ответ. За каждый правильный ответ команды получат по 1 баллу. (Каждой команде загадывается по 6 загадок об овощах и фруктах).

Скинули с Егорушки

Золотые перышки –

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка. (Лук)

В шкурке желтой,

Кислый он,

Называется …(Лимон)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (репка)

Само с кулачок,

Круглый бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко. (Яблоко)

Раскололся тесный дом,

на две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки – дробинки. (Горох)

В шкурке золотистой,

Сладкий и душистый.

(Апельсин)

Летом в огороде

Свежие, зеленые,

А зимою в бочке

Желтые, соленые,

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас? Огурцы

Он оранжевый и сочный,
Этот рыжий господин -
Вкусный сладкий... (Мандарин)

Хотя я сахарной зовусь

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла,

Сладка на вкус.

Узнали вы? Я …(свекла)

На сучках висят шары,

Посинели от жары.

(Слива)

Чуб - стрела
Голова – бела,
Делится на дольки,

Дольки очень горьки. (Чеснок)

Хвостата, розовата,
Внутри бела, как вата -
Пригодна для салата. (Редиска).

Переходим ко 2 конкурсу. Это «Конкурс капитанов» команд. Каждому из вас я буду загадывать какой-нибудь овощ или фрукт, а вы по описанию должны догадаться, о чем я говорю.

1. Картошка – это овощ, растет на грядке, под землей, по форме округлый, коричневая корочка, внутри белый, из него готовят много разных блюд;

2. Морковь – это овощ, продолговатая, оранжевая, сладкая на вкус, растет на грядке, полезна для глаз;

3. Капуста – это овощ, растет на грядке, много одежек и все без застежек, круглая, зеленого цвета, хрустит на зубах, содержится в ней много витаминов ;

4. Яблоко – это фрукт, бывает красным, зеленым, желтым, на вкус бывает кислым, сладким, кисло-сладким, растет на дереве, очень полезно, из него варят варенье, компот, пекут шарлотку;

5. Лимон – это фрукт, желтого цвета, кислый на вкус, полезен при простуде, добавляют в чай, варят из него варенье;

6. Банан – это фрукт, растет в тропиках на пальме, желтого цвета, на вкус сладкий, чтобы съесть его надо снять корочку;

Молодцы, капитаны, постарались, не подвели свои команды.

А теперь настало время следующего 3го конкурса. Он называется «Закрась овощ (фрукт)». Каждый из участников должен по очереди закрасить изображение овоща или фрукта , оцениваться будет и скорость, и правильность выполнения задания. Обратите внимание, что художник не успел их раскрасить, т. е. наши овощи и фрукты не созрели. Как вы думаете, можно употреблять в пищу незрелые овощи и фрукты? Совершенно верно, поэтому, чтобы не навредить своему здоровью, вы должны помочь нашим овощам и фруктам созреть, а значит, ваша задача, их раскрасить. Старайтесь раскрашивать аккуратно, чтобы карандаш не выходил за контур, обратите внимание на выбор цвета.

Вижу, с заданием все справились, я отдаю ваши уже зрелые овощи и фрукты в руки жюри, которое оценит качество созревания.

А нам пора переходить к 4му конкурсу « Волшебный мешочек». Капитаны команд будут по очереди доставать из мешка овощи и фрукты и на ощупь угадывать их. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Пришло время еще одного 5го конкурса, в котором от команд потребуется быстрота и ловкость, ведь, к ак известно, быстрого и ловкого болезнь не догонит. Я приглашаю участников команд построиться и приготовиться переносить овощи (фрукты), ведь наш конкурс так и называется «Перенеси овощи (фрукты)». Команда «Овощи» будет переносить только овощи, ну а команда «фрукты» будет собирать фрукты, будьте внимательны, ведь овощи и фрукты лежат вперемешку. Выигрывает та команда, которая быстрее их перенесет и не сделает ошибки. А наше жюри будет следить за точностью выполнения задания.

Я предлагаю вам вспомнить об одной нашей знакомой и поведать гостям ее историю, а заодно и немного отдохнуть. (Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла» - со всеми детьми).

Следующий конкурс «Четвертый лишний». Команд ирам команд дается по три карточки, на каждой из которой один предмет лишний, вы должны назвать его и объяснить свой выбор , чем лучше справится с заданием командир, тем больше баллов получит команда .

Ну а сейчас я попрошу участников команд превратиться в поварят, потому что следующий конкурс называется «Поварята». Вы будете называть блюда, в приготовлении которых используется картофель. За каждое названное блюдо команды получают по 1 баллу.

Ну а сейчас мы переходим к самому вкусному 8му конкурсу «Отгадай на вкус» каждый участник по очереди должен будет отгадать какой фрукт он съел. За каждый правильный ответ команда получит 1 балл.

Следующий конкурс 8й «Подбери словечко » я буду произносить чистоговорки, каждой команде по очереди, а вы подскажите последнее слово.

1 Ор-ор-ор сорвали красный …помидор

2 Ец-ец-ец съели вкусный …огурец

3 Жан-жан-жан лежит на грядке…баклажан

4 Бус-бус - бус мы разрезали….. арбуз.

5 Ин-ин-ин мы купили …. апельсин

6 Ас-ас-ас зреет вкусный…ананас

7 Он-он-он я положу в чай...лимон

8 Ан-ан-ан растет на пальме наш…банан

Следующий конкурс 9й «Знатоки сказок». Сейчас мы послушаем, кто любит и знает сказки. Скажите в названии, каких произведений встречаются овощи и фрукты? «Репка», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н. Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок». «Гуси – лебеди», «Уголь, соломинка и боб», «Белоснежка».

И, наконец, настало время последнего конкурса 10го «Вершки и корешки» . Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть какой-нибудь овощ, а вы быстро отвечаете, что в нем съедобное: вершки или корешки. Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое. Работаем командами.

Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (в ершки и корешки) , к артофель (корешки), огурец (вершки), свекла (корешки), чеснок (корешки), капуста (вершки), репа (корешки).

Вот и подошло время последнего 11 конкурса «Соберись в кружок» , каждому участнику я раздам картинку овоща или фрукта, вы ходите, гуляете в рассыпную, а по сигналу «соберись в кружок» вы должны собраться в два кружка овощи и фрукты, будьте внимательны.

На этом наш а викторины закончились, я благодарю команды за проявленные способности, знания, ловкость, за ваш талант и эрудицию, и мы ждем, когда жюри огласит итоги нашей викторины. А пока жюри подводит итоги я хотела бы вам прочитать стихотворение:

Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!

Слово предоставляется Надежде Борисовне. (Подведение итогов, вручение подарков фруктов). Вот и подошла к концу наша веселая викторина, давайте попрощаемся с нашими гостями «До свидания»!

Дары лета на дачной грядке.
Викторина с ответами для детей.


Жиляева Елизавета, 9 лет, обучающаяся МБОУ «Золотухинская СОШ», п.Золотухино, Курская область
Руководитель: Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа» п. Золотухино Курская область
Описание: викторина предназначена для детей начальных классов и среднего звена. Материал публикации можно использовать для бесед, классных часов и внеклассных мероприятий.
Цель: формирование у детей знаний об окружающем нас мире.
Задачи:
1.Учить детей видеть и слышать, пытливо вглядываться в мир, наблюдать этот мир.
2.Обобщить, закрепить и углубить знания учащихся о дарах природы, полученные на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности.
3.Способствовать формированию знаний о природе, ее закономерностях.
4.Развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников.
5.Способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности.

Лето, лето, красота!
Любит лето детвора!

Кто же его не любит? Оно дарит солнце, хорошую погоду, прекрасное настроение, море и отдых! Июнь начинает угощать нас клубникой, земляникой, черешней. За ними следуют ранние абрикосы, малина и в скором времени персики. Сколько же витаминов в этих плодах!!! Они наполняют наш организм запасами на целый год! А как вкусен майский мед!
Для любителей свежих овощей лето приготовило полное лукошко угощений.


Молодая картошка, капуста просто не оставляют никого равнодушными.
Помидоры и огурцы на ежедневном столе радуют своими ароматами и яркими вкусами.


Предлагаем вам викторину о летних дарах на дачной грядке.
1. Этот овощ давно известен на всех континентах. Даже на севере нашей страны и Америки он дает хороший урожай и кормит людей круглый год. Всего известно 35 видов. Едят в свежем виде, делая различные салаты, голубцы, котлеты. А в квашеном виде - кладовая разных витаминов. (Капуста).


2.Из какого овоща можно приготовить и вкусный борщ, и получить сахар? (Свекла)


3.Какой овощ бывает и горьким и сладким?(Перец)


4.Какой овощ употребляют в пищу только в сыром виде?(Редис)


5.Из муки какого растения пекут хлеб, торты, пирожные и сдобные булочки?(Пшеница)


6.Какой фрукт бывает сорта «Антоновка»? (Яблоко)


7.Какая из этих ягод: клюква, малина или брусника растет в саду?(Малина)


8.Из каких ягод делают изюм? (Виноград)


9.Какая садовая ягода бывает красной, черной и даже белой?(Смородина)


10.Из чего нельзя приготовить варенье: сливы, огурцы, яблоки?(Огурцы)


11.Плоды всех сортов рябины содержат много витамина С. Но варят целебное варенье и делают компоты именно из сортов этой рябины. Какой?(Черноплодной рябины) .


12. Очень вкусная она,
Рыжий цвет и так нежна,
Можно кашу делать даже,
Не найти ее вновь краше.
Пусть тяжелая, большая,
Радуемся все ее срывая.
Есть на грядке, угадаем,
Дружно хором называем.(Тыква)


13.Ближайшие родственники самой обыкновенной тыквы. Их жарят или тушат с другими овощами, консервируют как огурцы, а иногда едят сырыми и даже варят варенье.(Кабачки) .


14.Этот овощ, всегда ценили за сладкую сочность и целебные свойства. Ведь в нем очень много витамина А (бета-каротина), очень важного для здоровья и роста человека. Этот витамин улучшает зрение.(Морковь)


15.Этот овощ - давний символ здоровья и благополучия. Не случайно во многих домах, овощных магазинах, на рынках и по сей день вывешивают косы и венки, сплетенные из него. Он, и зеленый, и репчатый, - «защитник» от вредных микробов. (Лук).


16.Этот овощ в зеленых стручках - одно из любимейших детских лакомств на дачной грядке. Издавна его выращивали не только для вкусных супов и каш, но и для очень питательной муки, которую смешивали с пшеничной или ржаной мукой и выпекали хлеб, блины, пирожки.(Горох) .


17.Какой овощ называют вторым хлебом?(Картофель) .


18. Осенью его сажают,
А весной ростки встречают.
Убивает он микробы,
И расти здоровым чтобы,
Нужно есть его всегда.
С ним болезни не беда!
Этот овощ как головка,
В ней зубцы засели ловко,
Кто со мною незнаком?
Я называюсь…(Чесноком)


19. Эта ягода появляется летом одной из первых. Она является единственной в мире, семечки которой расположены снаружи, а не внутри.(Клубника)


20. Рос весною, рос я летом.
Был зеленым, незаметным,
Твердым, мелким и невкусным,
Потому - то был я грустным!
Но когда кончалось лето -
Стал я красного вдруг цвета,
Знают все, о чем тут спор.
Я – красавец …(помидор).


Словно красный яркий шар,
На гряде - природы дар.
По рецептам лучшим самым,
Заготовят к зиме мамы.
Все, как правило, помоют,
Те, что с браком, отделят,
С чесноком, укропом, тмином,
В банки их определят.
Чтоб в сезон холодный
Не ходить голодным.

Спасибо за внимание!

Лариса Бондарева
Викторина «Овощи и фрукты»

Цель. Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах .

Предварительная работа.

Чтение художественных произведений «Репка» , «Петушок и бобовое зернышко» , рассказ Н. Носова «Огурцы» , «Принцесса на горошине» , стих-е Тувим «Овощи » , рассказы Сутеева «Яблоко» , «Мешок яблок» , сказки «Гуси-лебеди» , «Крошечка-хаврошечка» .

Отгадывание загадок.

Оборудование :

Разрезные картинки каждой команде по теме : овощи , фрукты

Корзина для овощей , ваза для фруктов ;

Жетоны (в форме фруктов и овощей ) ;

Карточки (баночки с вареньем) с картинками фруктов ;

Ход занятия.

Ребята! Давайте с вами поиграем. У вас на столах лежат разрезные картинки, вы должны их собрать, и догадаться о чем мы будем сегодня говорить. Работать будете командой и у вас должна получиться одна картинка.

Что у вас получилось?

Как одним словом можно назвать эти картинки? овощи (а у вас – фрукты )

Итак, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (Мы будем говорить об овощах и фруктах )

Вот вы и узнали тему нашего занятия. Овощи и фрукты . У нас получилось две команды : команда «Овощей » и команда «Фруктов » . И мы устроим игру-соревнование «Кто больше знает?» .

В конце игры посчитаем очки и посмотрим и посмотрим, кто победит.

1 Задание. Отгадай загадку.

Загадка для команды овощей

1. Неказиста, шишковата, а придет на стол она,

скажут весело ребята : «Ах, рассыпчата, вкусна!»

2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи – иди ищи.

3. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.

Фрукты 1 . Само с кулачок, красный бочок.

2. Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь сладко.

3. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко (Слива)

2. Задание. Кто больше назовет овощей .

Каждая команда, называет по одному овощу , по очереди, не повторяясь. Чья команда назовет последнее слово, та и выиграет.

Начинает команда Овощей .

3. Задание. Кто больше назовет фруктов .

Условие тоже, команды по очереди называют фрукты , не повторяясь. Чья команда назовет последней слово – побеждает.

Первой начинает команда Фруктов .

4. Задание. Игра «Повар» .

А теперь вы превратитесь о воображаемых поваров и будете готовить из овощей .

Команда «Фрукты » : «Что можно приготовить из картофеля? (картофельное пюре, запеканка, котлеты, начинку для пирожков, дранники, вареники)

А еще можно картошку запечь на костре, приготовить клецки, добавить в супы и салаты, испечь оладьи. Ведь не зря картошку называют вторым хлебом. В картофеле есть витамины и микроэлементы, например, калий, который помогает нормальной работе сердца.

А еще у картофеля есть опасный враг – колорадский жук. Личинки жуков объедают листья, растение начинает болеть и плохо растет. Чтобы этого не произошло жуков и личинок надо уничтожать.

Команда «Овощи » : «Что можно приготовить из капусты. (щи, тушенная капуста, салат из капусты, квашенная капуста, пирожки из капусты)

Хорошо, а еще из капусты можно приготовить голубцы, шницель, вареники. А вы знаете, капусту на Руси любили с давних времен и заготовляли в больших количествах. Сложили даже поговорки : «Для чего и огород городить, коль капусту не садить» .

Ребята! А вы знаете любимое блюдо Карлсона? Это варенье.

А из чего варят варенье? (варенье варят из ягод, фруктов )

Давайте приготовим для Карлсона варенье из фруктов каждая команда по очереди.

Варенье из яблок – яблочное варенье

Из слив – сливовое варенье

Из персиков – персиковое варенье

Из абрикосов– абрикосовое варенье

Из вишни – вишневое варенье

Из груш - грушевое варенье

Ребята, а вы знаете, что варенье варят и из кабачков, получается очень вкусное кабачковое варенье.

Физкультминутка.

А сейчас немного на огороде поработаем. Встали, выполняем все вместе, дружно.

Мы картошку накопали,

Огурцы с грядки сорвали, (приседания)

Выдергали всю морковку, (наклоны)

Срезали капусту ловко.

И в корзине от земли вам подарок принесли.

Продолжаем нашу игру.

5. Задание. «Узнай на вкус»

Детям предлагается угадывать овощи/ фрукт с закрытыми глазами :

помидор, яблоко, морковь, апельсин, кабачок, свекла,перец,груша.

6. задание «Подбери нужное слово» . Надо придумать слово, которое отвечает на вопрос «что?» , незабываем, что мы сегодня говорим об овощах и фруктах .

Большой (что) – арбуз, кабачок, картошка

Маленькая (что) – редиска, морковка

Круглый (что) – помидор, персик, горошек

Синяя – слива

Зеленый – огурец, помидор, кабачок

Сладкая – груша, морковка, слива.

Твердый, длинный, сочный, горький, вкусное, хрустящий.

7. задание. Игра «Доскажи словечко» .

Слушает и отвечает команда «Овощи » .

На жарком солнышке подсох и рвется из стручков (горох)

«Фрукты »

И при пасмурной погоде светит солнце в огороде.

В деревнях растет и в селах чудо-солнышко - (подсолнух)

«Овощи »

Он из тыквенной родни, на боку лежит все дни,

Как зеленый чурбачок под названьем ….(кабачок)

«Фрукты »

Кругла да гладка, откусишь – сладка.

Засела крепко на грядке (репка)

«Овощи »

Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …

«Фрукты »

Верите – не верите, мы родом из Америки.

В сказке мы сеньоры, на грядке …. (помидоры)

8. Игра «Знатоки сказок» . Сейчас мы послушаем кто любит и знает сказки.

1. Скажите в названии каких произведений встречаются овощи и фрукты ? «Репка» , «Чипполино» , «Петушок и бобовое зернышко» , рассказ Н. Носова «Огурцы» , «Принцесса на горошине» , стих-е Тувим «Овощи » , рассказы Сутеева «Яблоко» , «Мешок яблок» .

2. Узнай сказку по отрывку, потому что в них идет речь об овощах и фруктах :

- «Позвала внучка – жучку, тянут – потянут.»

- «Коровушка – матушка, меня бьют журят, хлеба не дают, плакать не велят.»

3. В каких произведениях фруктовые деревья помогают главным героям? «Гуси-лебеди» - яблонька

«Крошечка - хаврошечка» - яблонька

Рассказ «Мешок яблок» - яблоки помогли зайцу.

9. Задание «Вершки и корешки» . А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки» . Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть какой-нибудь овощ , а вы быстро отвечаете, что в нем съедобное : вершки или корешки. Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое. Работаем командами.

Морковь (корешки, помидор (вершки, лук (Вершки и корешки)

Картофель (корешки, огурец (вершки, свекла (корешки)

Вот и закончилась наша игра-соревнование.

Время подвести итоги. Посчитаем очки, можете вместе со мной.

А какие задания оказались для вас самыми интересными?

Давайте вспомним, испытали ли вы какие-нибудь трудности?

На этом викторина закончена . Всем спасибо!

по теме: «Овощи и фрукты»

Цель. Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.

Задачи:

Закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «овощи», «фрукты» и названия различных овощей и фруктов;

Закрепить знания о художественных произведениях об овощах и фруктах и уметь их использовать;

Расширить знания детей о картофеле и капусте;

Развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово, отвечать на вопрос по содержанию литературного текста;

Активизировать словарь детей: упражнять в образовании прилагательных от основ существительных, подбирать существительное к прилагательному

Воспитывать умение выслушивать ответы других детей;

Воспитывать любовь и интерес к художественным произведениям.

Предварительная работа.

Чтение художественных произведений «Репка», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н.Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стих-е Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок», сказки «Гуси-лебеди», «Крошечка-хаврошечка».

Отгадывание загадок.

Материалы к занятию .

Разрезные картинки на каждый стол по теме: овощи, фрукты

Корзина для овощей, ваза для фруктов;

Жетоны (в форме фруктов и овощей);

Карточки (баночки с вареньем) с картинками фруктов;

Ход занятия.

Ребята! Давайте с вами поиграем. У вас на столах лежат разрезные картинки, вы должны их собрать, и догадаться о чем мы будем сегодня говорить. Работать будете в паре и у вас должна получиться одна картинка.

Что у вас получилось?

Как одним словом можно назвать эти картинки? овощи а у вас фрукты)

Итак, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (Мы будем говорить об овощах и фруктах)

Вот вы и узнали тему нашего занятия. Овощи и фрукты. У нас получилось две команды: команда «Овощей» и команда «Фруктов». И мы устроим игру-соревнование «Кто больше знает». Условия игры:

1. На каждый вопрос дать больше правильных ответов.

2. Друг другу не подсказываем и перебиваем.

3. За правильный ответ команда получаете очко. Овощи получат – овощ в свою корзину, фрукты - фрукт.

В конце игры посчитаем очки и посмотрим и посмотрим, кто победит.

1 Задание. Отгадай загадку.

Загадка для команды овощей

1. Неказиста, шишковата, а придет на стол она,

скажут весело ребята: «Ах, рассыпчата, вкусна!»

А теперь для фруктов:

2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи – иди ищи.

Овощи 3. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая.

Фрукты 4. Я длинный и зеленый, вкусный и соленый.

Овощи ваша загадка

5. Само с кулачок, красный бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь сладко.

Фрукты, внимание, загадка для вас

6. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива)

2. Задание. Кто больше назовет овощей.

Каждая команда называет по одному овощу по очереди, не повторяясь. Чья команда назовет последнее слово, та и выиграет.

Начинает команда Овощей.

3 . Задание. Кто больше назовет фруктов.

Условие тоже, команды по очереди называют фрукты, не повторяясь. Чья команда назовет последней слово – побеждает.

Первой начинает команда Фруктов.

4. Задание. Игра «Повар». А теперь вы превратитесь о воображаемых поваров и будете готовить из овощей.

- Команда «Фрукты»:

«Что можно приготовить из картофеля? (картофельное пюре, запеканка, котлеты, начинку для пирожков, дранники, вареники)

А еще можно картошку запечь на костре, приготовить клецки, добавить в супы и салаты, испечь оладьи. Ведь не зря картошку называют вторым хлебом. В картофеле есть витамины и микроэлементы, например, калий, который помогает нормальной работе сердца.

А еще у картофеля есть опасный враг – короладский жук. Личинки жуков объедают листья, растение начинает болеть и плохо растет. Чтобы этого не произошло жуков и личинок надо уничтожать.

Команда «Овощи»: «Что можно приготовить из капусты. (щи, тушенная капуста, салат из капусты, квашенная капуста, пирожки из капусты)

Хорошо, а еще из капусты можно приготовить голубцы, шницель, варенники А вы знаете, капусту на Руси любили с давних времен и заготовляли в больших количествах. Сложили даже поговорки: «Для чего и огород городить, коль капусту не садить».

Ребята! А вы знаете любимое блюдо Карлсона? Это варенье.

А из чего варят варенье? (варенье варят из ягод, фруктов)

Давайте приготовим для Карлсона варенье из фруктов каждая команда по очереди.

Варенье из яблок – яблочное варенье

Из слив – сливовое варенье

Из персиков – персиковое варенье

Из абрикосов– абрикосовое варенье

Из вишни – вишневое варенье

Из груш - грушевое варенье

Ребята, а вы знаете, что варенье варят и из кабачков, получается очень вкусное кабачковое варенье.

Физкультминутка.

А сейчас немного на огороде поработаем. Встали, выполняем все вместе, дружно.

Мы картошку накопали,

Огурцы с грядки сорвали, (приседания)

Выдергали всю морковку, (наклоны)

Срезали капусту ловко.

И в корзине от земли вам подарок принесли.

Продолжаем нашу игру.

5. Задание. Послушайте стихотворение и скажите о чем оно:

Это стихотворение для команды «Овощи».

Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий

Помидоры и укроп для приправы и для проб.

Есть редиска и салат – наша грядка просто клад,

Но арбузы не растут тут.

Если слушал ты внимательно, то запомнил обязательно.

Отвечай-ка по порядку: что растет на нашей грядке?

Стихотворение для команды «Фрукты»

Послушав стихотворение, ответьте на вопрос: «Из чего хозяйка готовила суп?» Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!

Из чего хозяйка готовила суп?

5. задание «Подбери нужное слово». Надо придумать слово, которое отвечает на вопрос «что?», незабываем, что мы сегодня говорим об овощах и фруктах.

Большой (что?) – арбуз, кабачок, картошка

Маленькая (что?) – редиска, морковка

Круглый (что?) – помидор, персик, горошек

Синяя – слива

Зеленый – огурец, помидор, кабачок

Сладкая – груша, морковка, слива.

Твердый, длинный, сочный, горький, вкусное, хрустящий.

6. задание. Игра «Доскажи словечко».

Слушает и отвечает команда «Овощи».

На жарком солнышке подсох и рвется из стручков…(горох)

«Фрукты»

И при пасмурной погоде светит солнце в огороде.

В деревнях растет и в селах чудо-солнышко - …(подсолнух)

Он из тыквенной родни, на боку лежит все дни,

Как зеленый чурбачок под названьем ….(кабачок)

«Фрукты»

Кругла да гладка, откусишь – сладка.

Засела крепко на грядке…(репка)

Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …

«Фрукты»

Верите – не верите, мы родом из Америки.

В сказке мы сеньоры, на грядке …. (помидоры)

А сейчас я буду произносить чистоговорку, а вы подскажите последнее слово.

Ор-ор-ор сорвали красный …помидор

Ец-ец-ец съели вкусный …огурец

Жан-жан-жан лежит на грядке ….баклажан

Бус-бус - бус мы разрезали арбуз.

7. Игра «Знатоки сказок». Сейчас мы послушаем кто любит и знает сказки.

1.Скажите в названии каких произведений встречаются овощи и фрукты? «Репка», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н.Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стих-е Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок».

2. Узнай сказку по отрывку, потому что в них идет речь об овощах и фруктах:

- «Позвала внучка – жучку, тянут – потянут..»

- «Коровушка – матушка, меня бьют журят, хлеба не дают, плакать не велят...»

3.В каких произведениях фруктовые деревья помогают главным героям? «Гуси-лебеди» - яблонька

«Крошечка - хаврошечка» - яблонька

Рассказ «Мешок яблок» - яблоки помогли зайцу.

8. Задание «Вершки и корешки». А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки». Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки. Я буду называть какой-нибудь овощ, а вы быстро отвечаете, что в нем съедобное: вершки или корешки. Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое. Работаем командами.

Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (Вершки и корешки)

Картофель (корешки), огурец (вершки), свекла (корешки)

Вот и закончилась наша игра-соревнование.

Время подвести итоги. Посчитаем очки, можете вместе со мной. Итак, команда овощей набрала 14 очков, а команда «Фрукты», посчитаем….14 очков. Получается ничья. Победила дружба, все хорошо поработали, правильно отвечали.

А какие задания оказались для вас самыми интересными?

Давайте вспомним, испытали ли вы какие-нибудь трудности?

На этом занятие законченно.

Интересные и познавательные викторина для младших школьников и школьников среднего школьного возраста. Викторины про ягоды. Все вопросы викторины с ответами.

Викторина «Ягоды»

■ Как заготавливают ягоды на зиму? Замораживают, сушат, варят варенье, делают сок.

■ Какой ягодный куст приспособился к защите плодов — вооружился острыми колючками? Крыжовник.

■ Сочные гроздья этой ягоды служат превосходным десертом, а вьющиеся лианы украшают беседки и стены домов. О какой ягоде идет речь? Виноград.

■ Какая ягода получила свое название из-за темно-синего, почти черного цвета, а еще из-за того, что у всех, кто ею лакомится, — зубы и язык на некоторое время становятся чернильно-синими. Черника.

■ Какая ягода чаще всего встречается в лесах и оврагах, хорошо растет по берегам речушек и озер, так как любит влагу, ею часто лакомятся медведи? Малина .

■ Какая ягода, растущая в хвойных и смешанных лесах, в тундре и тайге, особенно полезна для зрения и роста? Черника.

■ Кисти каких ягод радуют нас в парках и лесах среди снежной зимы, а многих птиц спасают от голода? Кисти красной рябины.

■ Плоды всех сортов рябины содержат много витамина С. Но варят целебное варенье и делают компоты именно из сортов этой рябины. Какой? Черноплодной рябины.

■ Из листьев какой тропической ягоды делают канаты для парусников? Из листьев банана.

■ Какая ягода заменит лимон? Клюква, в ней есть лимонная кислота.

■ Сколько лет живет брусника? До 300 лет.

Блиц «Фрукты и ягоды»

■ Самый распространенный фрукт. Яблоко.

■ Самый колючий ягодный куст. Крыжовник.

■ Самая полезная ягода для зрения и роста. Черника.

■ Любимое лакомство медведей. Малина.

■ Самый кислый фрукт. Лимон.

■ Самая кислая ягода. Клюква.

■ Эту сушеную ягоду мы знаем как изюм. Виноград.

■ Самый нежный фрукт. Персик.

■ Самые желанные фрукты на Новогоднем празднике. Мандарины и апельсины.

■ Самая большая ягода. Арбуз.

■ Ягода, похожая на шишку. Ананас.

■ Фрукт, получивший название «королевский плод». Груша.

■ Самый известный кисловатый фрукт с маленькой косточкой внутри. Вишня.

■ Самый нежный сладковатый фрукт с небольшой косточкой внутри. Черешня.

■ Фрукт, похожий на апельсин, но поменьше. Мандарин.

■ Ягода, получившая название из-за темно-синего, почти черного цвета. Черника.

■ В саду бывает и красная, и черная, и белая. Смородина.

Викторина «Что за ягодка

■ Эта ягода получила свое название из-за темно-сине- го, почти черного цвета, а еще из-за того, что у всех, кто ею лакомится, — зубы и язык на некоторое время становятся чернильно-синими. Растет она в хвойных и смешанных лесах, в тундре и тайге, иногда встречается в горах. На севере вкусную ягодку едят не только люди, но даже олени и птицы. Она очень полезна, особенно для зрения и роста. Черника.

■ Это необычная ягода. На вкус она сначала невозможно кислая, а через время очень сладкая. К тому же кусты этой ягоды приспособились к защите плодов — вооружились острыми колючками. Но если не побояться шипов или надеть прочные рукавицы, можно собрать ягоды на вкуснейший компот, джем или варенье. Садоводы знают и выращивают свыше 500 сортов этой ягоды. Крыжовник.

■ Эта ягода — одно из самых первых культурных растений, которые начал выращивать человек. Вкусные и целебные, восстанавливающие силы, ягоды знали уже пять тысяч лет назад. Вьющиеся лианы украшают беседки и стены домов, а сочные гроздья служат превосходным десертом. Эти ягоды перерабатывают на сок и вино. Сушеные ягоды мы знаем как изюм. Виноград.

■ Эта сладкая и полезная ягода известна с глубокой древности. Она встречается в лесах и оврагах, хорошо растет по берегам речушек и озер, так как любит влагу. Там ею часто лакомятся медведи. Как культурное растение возделывается с четвертого века. Летом ее едят свежей, а на зиму запасают вкусное варенье от простуды и просто для вкуснейшего чая. Малина.

■ Кустики этой ягоды растут по всему земному шару и встречаются в лесах, на берегах рек и болот, в горах. Каждый уважающий себя дачник обязательно высаживает несколько сортов этих ягод, а хозяйки торопятся запастись полезным и вкусным вареньем или джемом. Черная смородина.

■ Пламенеющие кисти этих красивых и полезных ягод радуют нас в парках и лесах среди снежной зимы, а многих птиц спасают от голода. Они содержат много витамина С. Рябина.

■ Впервые эти ягоды были обнаружен в Индии в IV в. до н. э. Для жителей тропических стран — это важнейший, а иногда и основной продукт питания. Чаще всего их едят в свежем или сушеном (вяленом) виде, но иногда варят, жарят, добавляют в каши и другие блюда. Из листьев растений делают канаты для парусников. Банан.

■ Эта ягода — удивительное создание природы родом из Бразилии. Она похожа на толстую шишку с зеленым хохолком на макушке. Многие думают, что это — фрукт. На самом деле это огромная ягода, которая может достигать по весу более 1 кг. Появляется она из цветка на коротком толстом стебле и радует душистой, вкуснейшей мякотью. Ананас.

■ Эта ягода — давний родственник тыквы, дыни и даже огурца, самая большая ягода весом до 5-10 кг. Растет она на целинных почвах, в степи и даже в пустыне. Впервые дикие ягоды обнаружили и стали культивировать в Африке, откуда они распространились по всем теплым природным зонам. Мы любим эти ягоды за необыкновенно сочный и сладкий вкус. Арбуз.