Конспект нод по теме подводный мир. Подводный мир

Елена Стефановская
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в подводный мир»

Цель : Продолжать формировать познавательную, исследовательскую деятельность; логическое мышление. Способствование накоплению опыта в совместной партнерской деятельности через интеграцию образовательных областей «Коммуникативно-личностное развитие» , «Познавательно-речевое развитие» с учётом ФГОС.

Задачи :

Образовательные :

Познакомить с новым подводным транспортом – батискаф,

Дать представление о море, как экосистема (в моря впадают реки, вода в море соленая, море – среда для обитания многих живых существ,

Формировать представления о обитателях подводного мира ,

Закрепить умение детей решать арифметические задачи, считать в пределах первого десятка, умение сравнивать предметы по величине, находить различие, уточнять представления детей о понятиях : «выше» , «ниже» , «левее» , «правее» , «над» , «под» , «перед» , «сзади» .

Формировать логическое мышление, память, речь, развивать наблюдательность.

Развивающие :

Развитие долговременной памяти, наглядно - образного, словесно – логического мышления, произвольного и слухового внимания, воображения,

Формирование пространственных представлений (умение использовать карту,

Умение уточнять и систематизировать знания о свойствах воды,

Умение анализировать и делать выводы.

Воспитательные :

Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей нас природе, желание бережно относиться к ней и восхищаться ее чудесами,

Поддерживать чувство радостного удивления, чувства путешественника и исследователя ,

Развивать любознательность.

Предварительная работа : Рассматривание и изучение картинок «Обитатели океана» , «Рыбы морские и пресноводные» , «Водный транспорт» . Беседы на темы : «Морские обитатели» , «Богатства дна морского» , «Берегите воду» , «Вода вокруг нас» , «Обитатели воды – рыбы» , «Какого цвета море» , дид. игры на логическое мышление «Какой фигуры не хватает» , «Математический квадрат» . Рассматривание семейных фотоальбомов «Отдых на море» , изготовление поделок из футляров киндер – сюрприз «Осьминог» . Заучивание стихотворений о морских обитателях.

Словарная работа : батискаф, иллюминатор, гидрокостюм.

Методы :

Словесный (проблемный диалог, объяснения, пояснения) ;

Наглядный (рассматривание, демонстрация опытов) ;

Игровой (воображаемая ситуация, математические задачи, логические игры) .

Приемы :

Организация детей на игру – путешествие ;

Активизация умственной активности детей (проблемные ситуации, вопросы, побуждающие познавательную активность) ;

Обучение (смена деятельности детей, использование наглядного и демонстрационного материала, ТСО).

Материал :

Презентация, макет – батискафа, столы, материал для опытов (емкости с пресной и соленой водой, вареное яйцо, большая ложка, салфетки, стаканчики двух цветов по количеству детей, оформление – морское дно (ракушки, водоросли, рыбы, шкатулка, карта, детские поделки «Осьминог» .

Ход мероприятия:

Воспитатель : Ребята, у нас сегодня в группе присутствуют гости давайте их, поприветствуем (добрый день) . А теперь поприветствуем, друг друга (дети становятся все в круг и подаем друг другу ладонь) (слайд 1)

Дети :

Мы ладошку к ладошке сложили.

И друг другу дружить предложили

Будем петь, заниматься, играть,

Чтобы добрыми, умными стать.

Воспитатель :

Все девчонки и мальчишки,

Знаю, очень любят книжки.

Любят сказки про моря,

Про подводного царя .

Воспитатель :

Ребята, отгадайте загадку.

Загадка про море

Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? (Море)

Что такое море? (Большое пространство соленой воды) . (слайд 2)

Воспитатель :

Ребята, а вы любите путешествовать ? А на чем можно отправиться в морское путешествие ? (ответы детей) .

А знаете ли вы, что можно путешествовать не только по морю , но и под водой?

На чём же мы можем опуститься на морское дно? (на подводной лодке ) .

Конечно, можно и на подводной лодке , а сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на батискафе (слайд 3)

А что это? - спросите вы.

БАТИСКАФ – это подводный самоходный аппарат для исследований моря на больших глубинах. Под воду он опускается с судна на тросе (слайд 4) . Батискаф состоит из двух частей : это легкий корпус – поплавок (он имеет такое же значение как спасательный круг) и прочный корпус – в виде стального шара, в котором размещается экипаж от 2 до 12 человек. Также в этой части находится научная аппаратура для ведения подводных работ и телефон (радиостанция) для связи с поверхностью. Иллюминаторы – окна круглой формы, изготовлены из толстого стекла.

Воспитатель : Так на каком водном транспорте мы отправимся в подводный мир .

Дети : на батискафе.

Воспитатель :

Давайте пройдем в батискаф…

Ребята, посмотрите, на борту батискафа находится лаборатория, в которой мы можем узнать много интересного о море.

Воспитатель : Ребята, Вы знаете, чем морская вода отличается от речной? (она соленая) .

Опыт 1. Определи воду (морская, пресная)

Сейчас мы определит на вкус воду из стаканчиков, которые стоят у нас в лаборатории.

Предлагаю вам попробовать воду из синего (соленая) и из белого стаканчика (пресная – без вкуса,

и сказать в каком стаканчике вода соленая.

Ребята, а вы знаете, почему в море вода соленая?

Потому, что в море вливается много рек, они текут по земле и вымывают из неё минеральные соли и вода становится соленой.

А я знаю, чем еще отличается соленая морская вода от пресной. Даже могу вам показать разницу морской воды от пресной.

Опыт №2 «Соленая вода плотная и тяжелая»

В одном стакане у меня соленая морская вода, во втором стакане окрашенная пищевым красителем пресная вода.

В стакан с соленой водой я аккуратно вливаю немного воды с красителем.

Посмотрите, что происходит. Окрашенная вода останется на поверхности. Как вы думаете, почему она не осела на дно стакана?

Вывод : Дело в том, что соленая вода более плотная и тяжелая, поэтому она находится внизу стакана. А пресная вода более легкая - поэтому она на поверхности.

Поэтому в морской соленой воде плавать намного легче. Хотите в этом убедиться? Тогда давайте проведем следующий опыт.

Опыт №3 «В морской воде плавать легко»

В первой емкости у нас соленая вода, во второй – пресная. Предлагаю опустить куриное яйцо в стакан с пресной водой. Что произошло? (оно утонуло) .

Теперь положим это же яйцо в стакан с соленой водой. Что мы наблюдаем? (яйцо плавает) .

Вывод : Значит, соленая вода держит лучше. Это происходит потому, что у соленой воды есть свойство выталкивать предметы.

Ребята, пока мы проводили опыты наш аппарат опустился на морское дно (слайд)

Здесь мы продолжим наше путешествие . Но мы не можем выйти из батискафа без гидрокостюмов.

А вы знаете, сегодня я обладаю волшебной силой, и мы с вами можем передвигаться по морскому дну без оборудования.

Раз, два, три моих ребят в водолазов преврати.

А теперь немного разомнемся.

Физминутка

По морскому дну плывем

Изучаем, познаем

Вот кораллы и медузы,

Вот морской конек плывет

Здесь морской народ живет

Морская звезда, осьминог, рыба скат,

Ежик морской и морская змея

Это большая морская семья.

Воспитатель :

Что вы видите на морском дне? (кораллы, ракушки, песок, мелкие камешки)

Что растет на дне морском? (водоросли : они бывают с мелкими и крупными листочкам, зелеными и коричневыми по цвету).

Как вы думаете, почему их называют водорослями? (растут в воде) .

Да, на дне моря жизнь кипит (слайд)

Каких морских животных вы видите? (ответы детей)

Воспитатель :

Паша знает интересную загадку про одного из этих обитателей.

Обхватив хвостом травинку

Не за край, за серединку,

На коралловый пенёк

Хочет сесть морской… (конек)

Воспитатель :

Правильно, это конёк. Он для вас приготовил интересную игру.

Здесь в своих домиках живут морские коньки. Внимательно посмотрите и скажите, чем же они отличаются друг от друга? (Цветом и размером) .

Воспитатель :

Ваша задача расселить их в домики так, чтобы ни в ряду, ни в столбике одинаковые морские коньки не повторялись (дети составляют логический квадрат) .

Молодцы с этим заданием вы справились.

Варя тоже знает загадку, вот послушайте.

Ты со мною не знаком.

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног –

Вот и весь я - (Осьминог)

Воспитатель :

Как вы думаете, а почему он называется осьминог? (восемь щупалец)

Ребята, а вы любите решать задачи?

Осьминог приплыл не с пустыми щупальцами, а с занимательными задачами. Вы готовы их решить? Тогда будьте внимательными.

Задача первая. Наш осьминог решил путешествовать . Ухватился он одним щупальцем за корабль, а в остальные щупальца он взял по одному чемодану. Сколько чемоданов взял осьминог в путешествие ? (Семь) .

Задача вторая. Для того чтобы быстрее передвигаться под водой, водолазы приручили осьминогов. Осьминоги сильные, поэтому на одного осьминога садятся по два водолаза. А сколько водолазов сядет на двух осьминогов? (Четыре)

Правильно.

Следующая задача. Начальник водолазов решил поблагодарить осьминога за помощь и пожал ему каждое щупальце. Сколько щупалец ему пришлось пожать? (Восемь) .

И последняя задача. Осьминог несет своей подруге в подарок морские звезды. На одном щупальце он несет три звезды, а на другом – четыре. Сколько звезд он нес в подарок? (семь) .

Молодцы, все задачи вы решили верно.

Посмотрите как красиво вокруг.

Обратите внимание, какие красивые яркие рыбки. И названия у них очень интересные.

Это - рыба – попугай, рыба – хирург, рыба – бабочка, рыба – матросик, рыба – пила, рыба – клоун,

А сколько всего здесь рыбок? (Дети считают)

Какие рыбки плывут налево?

Какие направо?

Какая рыбка самая маленькая?

Какая рыбка плывет выше всех?

Какая рыбка плывет ниже всех?

Есть ли одинаковые рыбки? (Дети отвечают на вопросы воспитателя)

Молодцы и с этим заданием вы справились.

Ребята, вы знаете, говорят, находясь на морском дне, если крепко закрыть глаза и произнести фразу «раз, два, три, морская волна принеси» , тогда обязательно должно случиться чудо.

Попробуем? (дети произносят фразу, воспитатель берет в руки шкатулку) .

Посмотрите, какая красивая шкатулка появилась у меня в руках. Интересно, что же в ней находится? (дети открывают шкатулку, в которой находится карта) .

Ребята, так это же карта, по которой мы можем найти наших осьминогов, которых мы приготовили в подарок морским обитателям.

Предлагаю этих осьминогов оставить на память морским жителям.

Наше путешествие заканчивается . Пора прощаться с морскими жителями и возвращаться в детский сад.

Ребята, давайте отправимся в детский сад по морю.

Рефлексия :

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три - с каким транспортом познакомились мы расскажи? …чем занимались в батискафе расскажи? …что видели на дне морском расскажи? …что понравилось больше всего расскажи). Ну, вот мы в детском саду, спасибо вам, ребята. Мне очень понравилось с вами путешествовать и играть .


Конспект НОД в подготовительной группе
«Путешествие в подводный мир»
Программное содержание: Вызвать у детей желание рисовать картинку подводного мира.
Побудить к передаче морского дна путем создания своеобразного колорита, использования выразительных деталей, композиции, передачи образов обитателей моря.
Формировать умение изображать человека в движении (аквалангиста), передовая особенности экипировки (маска ныряльщика, баллоны с кислородом, ласты), характерную позу и движение.
Развивать творческие способности, чувство формы и композиции.
Воспитывать самостоятельность.
Словарная работа: аквалангист, кораллы, кальмар, краб, морская звезда, морской конек, омар, скат, батискаф.Предварительная работа: просмотр фотографий, иллюстраций с обитателями моря, подводных аппаратов, аквалангистов.
Подготовка фона для рисунка с помощью нетрадиционных техник: рисование пеной – вода, кляксография – водоросли, кораллы. Лепка аквалангиста.
Материалы и оборудование
Раздаточный материал: маски с трубками, фотоаппараты, листы формата А3 с заранее нарисованным фоном, гуашь, палитры, кисти.
Демонстрационный материал: игра «На что похожи камни», иллюстрации батискафа и аквалангиста, игра «Узнай морского обитателя», маска ныряльщика, ласты, технологические карты изображения аквалангистов.
Оборудование: «батискаф» - построенный из модулей, ширма с морскими обитателями, аудиозапись с шумами моря.
Ход
- Ребята, вы любите путешествовать?
- Сегодня мы с вами отправимся в необычное морское путешествие на морское дно. Вам интересно узнать и познакомиться с обитателями морских глубин?
- Посмотрите на берегу, сколько много разнообразных камней на что они похожи? (Показываю «камни» дети называют на что они похожи).

А на чем нам опуститься на морское дно? (варианты ответов детей)
- Я предлагаю путешествовать на батискафе (показ иллюстраций).

Занимайте места (дети садятся в батискаф, построенный из модулей). Все готовы? Начинаем наше погружение. Интересно, что мы увидим? Посмотрите, что там за иллюминатором? (Игра «Узнай морского обитателя»)

Наш батискаф остановился, давайте поближе познакомимся с подводными жителями. Если мы выйдем из батискафа, что нам поможет дышать под водой?
Правильно акваланги. У аквалангистов есть специальное снаряжение: баллоны с воздухом, чтобы долго оставаться под водой и дышать через трубку; маска для глаз, чтобы можно было плавать с открытыми глазами и все рассматривать; ласты для ног, чтобы быстро плавать и не уставать; специальный фотоаппарат или видеокамера, чтобы запечатлеть красивые виды подводного мира. (Показать фотографию аквалангиста в специальном костюме и реальный предмет экипировки маску ныряльщика).

В аквалангах нужно правильно дышать. Давайте потренируемся (дыхательная гимнастика).
Мы сейчас наденем акваланги и выплывем из батискафа, подходят к ширме, где расположены морские обитатели, рассматривают их, называют.
Загадать загадки о морских обитателях:
Обхватив хвостом травинку
Не за край, за серединку,
На коралловый пенек
Хочет сесть морской …(конек)
Ты со мною не знаком.
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног –
Вот и весь я…(осьминог).
- Кого вы еще увидели? (дети называют). Посмотрите сколько много разных рыб. Чем они отличаются? (Формой туловища, плавников, хвостов, окраской размером).

У вас есть фотоаппараты, вы можете сделать снимки, о том, что интересного вы увидели.
- Пора возвращаться (дети проходят в батискаф, поднимаемся на поверхность, снимают маски).
- Понравилось морское путешествие? А сейчас пройдем в «фотолабораторию», где вы сделаете свои фотографии. (Дети выходят из батискафа, садятся за столы).
- В ваших «фотографиях» будут аквалангисты. Их можно изобразить по-разному в разных позах (показ технологических карт).

А каких морских обитателей вы изобразите, решите сами. Это могут быть: крабы, осьминоги, морские ежи и звезды, между водорослями проплывать глубоководные рыбы, а на самой верхней части листа, вы можете изобразить красавицу медузу.
- Постарайтесь не «перегрузить» вашу работу, ведь все обитатели морского дна не могут встретиться одновременно. Чтобы правильно передать форму морского жителя, вам помогут иллюстрации и открытки с их изображением.
Спросить несколько детей об их замысле. Сказать, что рисовать будем сразу красками, без карандашного наброска.
- Основа для фотографии уже готова. Морскую воду мы нарисовали цветной пеной, водоросли и кораллы «выдуванием из трубочки».
- Чтобы наши пальчики были послушными, сделаем пальчиковую гимнастику «Осьминог»
1,2,3,4,5,6,7,8
(Дети хлопают в ладоши)
Восемь ног у осьминога.
(Вытягивают руки – ладонями вниз, большой палец опущен, шевелят пальцами)
Это мало или много?
(пожимают плечами)
Восемь это много
(Вытянули руки, показали восемь пальцев)
Осьминог бывает разный
(Шевелят пальцами перед грудью)
То он синий, то он красный
(Вытягивают по очереди правую и левую руку ладонями вверх)
А какой он любит цвет?
Кто подскажет нам ответ
Ведь у осьминога,
Все цвета быть могут.
(Пожимают плечами)
В процессе работы напомнить, что сначала нужно нарисовать основные формы всех объектов, а мелкие детали рисовать позже, когда краска подсохнет.
Поощрять детей за внесение интересных дополнений.
Если ребенок будет испытывать затруднения в изображении, какого- нибудь предмета, показать ему соответствующую картинку или задать наводящий вопрос.
В конце занятия сказать, что фотографии получились очень интересные.
Предложим одним детям показать свои рисунки, а другим отгадать, какие морские обитатели встретились на морском дне.
Сравнить 2-3 рисунка с изображением одинаковых обьектов и определить, какой из них более понятен и почему.Обратить внимание на интересные дополнения, выдумку, которые внесли некоторые дети в свои рисунки.
Сказать, что после занятия сделаем фотоальбом «Морское путешествие», который дети могут показать своим друзьям и родителям, поделятся впечатлениями.
А кто не успел, закончить свои работы, могут закончить в свободное время.

В рамках районной акции, посвященной году охраны окружающей среды, в нашем детском саду «Снежинка» были спланированы и проведены различные мероприятия, среди которых и показывала открытое НОД познавательного цикла на тему «Подводный мир». Выбрала именно тему для того, чтобы наши дети, проживающие в северных регионах страны, могли более подробно узнать о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.

НОД Познание «Подводный мир» (старшая группа)

Цель : Закрепление первоначальных представлений о море.

Задачи:

  • Закрепление первоначальных представлений о море
  • Формировать знания об обитателях морского дна
  • Воспитывать доброжелательное и эстетическое отношение к природе
  • Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.

Материал : аудиозапись «Шум моря»; «Крик дельфина», фотографии морских обитателей, маски для подводного плавания, голубая ткань, макет корабля, телеграмма.

Предварительная работа : беседы на тему: «Морские обитатели». Рассматривание фотоиллюстраций с картины И.К. Айвазовского «Черное море», рисование.

Методические рекомендации : это занятие рекомендую воспитателям МБДОУ для ознакомления детей с подводным миром. Совет по проведению занятия: информацию, которую детям вы рассказываете, должна быть научно достоверной и в то же время доступной для их понимания, желательно провести предварительную работу: чтение художественной литературы по теме, рассмотрений презентаций и если это возможно сводить детей в океанариум.

Цель: 1.Дать первоначальное представление о строении рыбы - вытянутое тело, спереди голова, сзади хвост, сверху спинка, внизу брюшко, есть плавники; на голове есть рот и глаза. Познакомить с функциями глаз и рта: рыбка видит предметы вокруг себя, ртом ест корм. Показать, что этим рыбка похожа на детей.

2.Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.

Ход занятия:

Воспитатель включает аудиозапись со звуками моря - плеск волн, прибой, дети заходят в зал.

Воспитатель: - Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите?

Дети: - Шум моря, волны плещутся о берег …

Воспитатель: - А кто из вас видел море? Купался в нем?

Ответы детей:

Воспитатель: - А вы хотели бы снова оказаться на море?

Ответы детей:

Воспитатель: - Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю?

Ответы детей: - На корабле, на яхте, на лодке…

Воспитатель: - Давайте сейчас мы с вами сядем в лодочки и поплывем в путешествие по волнам.

Воспитатель:

Дети прижимают обе ладошки, не соединяя большие пальцы. Имитируют движение лодочки.

Дети под звуки музыки приплывают на середину «синего моря». (Зал украшен фигурами морских обитателей, на полу имитация моря. Дети рассматривают фигуры рыб и садятся на стульчики.)

Воспитатель: - Ребята, мы с вами приплыли на самую середину синего моря. И очутились в подводном мире. Посмотрите, здесь чей-то домик. Интересно кто в нем живет? Нужно отгадать загадку, тогда и узнаем, кто здесь обитает?

В воде она живет - нет клюва, а клюет.

Блещет в речке чистой спинкой серебристой.

Сейчас посмотрим, правильно ли вы отгадали. (Воспитатель поднимает домик, в нем рыбка; достаёт из домика фигурку рыбки и укрепляет ее на магнитной доске.)

Воспитатель: - Давайте внимательно посмотрим на нее. Вот у рыбки туловище - вытянутое, длинное, впереди голова, а сзади хвост. У рыбки всегда спинка сверху, а брюхо снизу. На спине, на брюшке и на хвосте есть плавники.

А для чего рыбке нужны плавники?

Ответы детей: - Плавать…

Воспитатель: - Чтобы двигаться. А хвостовой плавник - это основной орган движения, он выполняет роль руля, особенно при крутых поворотах.

На голове у рыбки есть глаза. Сейчас узнаем, зачем нам нужны глаза. Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу. Скажите, что я делаю? Глаза не открывайте. (Воспитатель машет рукой. Молчание.) А теперь откройте глаза. Что я делала? Не знаете. А я делала вот что. (Воспитатель повторяет свои действия.) Так зачем нам нужны глаза?

Ответы детей: - Чтобы видеть.

Воспитатель: Правильно, если закрыть глазки, то ничего не видно.

А для чего нужны глаза рыбке? Как вы думаете?

Ответы детей: - Чтобы видеть.

Воспитатель: - Правильно, чтобы видеть. Рыбка видит глазами все вокруг себя, так же, как и мы с вами. А что ещё есть на голове у рыбки?

Ответы детей: Рот.

Воспитатель: Правильно. Сейчас проверим, зачем нам с вами нужен рот.

Перед вами кусочек хлеба. Съешьте его. (Воспитатель предлагает детям кусочки хлеба на зубочистках.)

А теперь сожмите губы и, не открывая рта, скажите: мама, папа. (Дети не могут.) Так зачем же нам с вами нужен рот?

Ответы детей: - Чтобы есть, разговаривать.

Воспитатель: - А для чего нужен рыбке рот?

Ответы детей: - Чтобы есть, разговаривать.

Воспитатель: - Правильно, так же как и нам с вами, для того чтобы есть и разговаривать. Ведь рыбки тоже умеют разговаривать, только очень тихо, поэтому их никто не слышит.

Ребята, скажите, а это рыбка настоящая или игрушечная. Конечно игрушечная, а раз это игрушка, значит, мы можем с ней поиграть. Дети, а как называется человек, который ловит рыб?

Ответы детей: - Рыбак.

Воспитатель: - Давайте сейчас поиграем в игру «Рыбаки и рыбки». Мальчики будут рыбаки, а девочки рыбки.

Проводится подвижная игра «Рыбаки и рыбки»

«Рыбаки» берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх. А «рыбки» бегают произвольно, вбегая в круг и выбегая из него, пока звучит музыка. Как только музыка прекращается, хоровод должен дружно опустить руки вниз и поймать рыбок. Та «рыбка», которая оказалась пойманной, присоединяется к «рыбакам».

Вместо музыки воспитатель может проговаривать слова:

Рыбки по морю гуляют,

Рыбки хвостиком виляют.

Осторожно, берегись!

На крючок не попадись!

(Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель: - Ребята, вы так расшумелись, что не слышали, как рыбка разговаривает. А она мне сейчас на ушко сказала, что ей очень грустно.

Почему ты такая грустная? Что с тобой приключилось?

Ребята, оказывается, рыбки любят плавать друг к другу в гости. Синяя рыбка поплыла в гости к своей сестрице - красной рыбке и заблудилась. Потому что поднялись волны и начался шторм.

А как вы думаете, какие волны бывают?

Ответы детей:

Воспитатель: - Иногда бывают маленькие и спокойные, а когда шторм: высокие и пенящиеся, огромные. Давайте, вы мне сейчас покажете, какие бывают волны.

Проводится упражнение «Волна»

Воспитатель называет характер волн: спокойные, ленивые, а теперь веселые, а теперь злые, а теперь - шторм, огромные. Дети показывают руками и кистями рук волны (под музыку - «Шум моря»).

Вот какие бывают волны.

Воспитатель: - Какие огромные волны поднялись, взбаламутили всю воду и принесли целую кучу ракушек. (Воспитатель достаёт ёмкость с ракушками.)

Ребята, может быть еще что-то, кроме ракушек принесли волны. Давайте проверим.

Дети по очереди опускают руку в емкость с ракушками, находят части синей рыбки и называют их: голова, спинка, хвостик…

Проводится игра «Оживи рыбку»

Воспитатель: - Ребята, вы нашли части тела рыбки, а теперь нужно рыбку оживить. Из частей собрать целое. (Выходят дети по желанию и на столе собирают рыбку-пазл.)

Какие ребята молодцы! Нашли сестрицу для красной рыбки. Рыбки очень рады и теперь они смогут вместе поиграть. И ребятки тоже могут поиграть.

Проводится физкультминутка

Рыбка плавает в водице,

(Имитационные движения руками)

Рыбке весело нырять.

(Приседания)

Рыбка, рыбка, отзовись!

(Две ладошки вместе - к уху)

Мы хотим тебя поймать.

(Хлопки слева, справа)

Воспитатель: - А сейчас давайте присядем и повторим, что нового мы сегодня узнали.

Воспитатель называет предмет живой природы, а дети должны назвать способ передвижения объекта. Например, зайка - прыгает и бегает, птичка - летает, а рыбка что делает? - плавает. А что есть у рыбки для того чтобы

плавать? - плавники.

Воспитатель спрашивает, а что ещё есть у рыбки?

Воспитатель показывает рыбку, а дети называют части тела: спинка (где? - сверху), брюшко (где? - снизу), голова (где? - спереди), хвост (где? - сзади). А на голове, что есть у рыбки? Дети называют: глаза (для чего? - чтобы видеть), рот (для чего? - чтобы есть и разговаривать).

Воспитатель называет животное, а дети должны правильно определить место «дома» объекта: дупло, берлога, конура, море… Например, медведь живёт в берлоге, птичка на дереве в гнезде, а где живёт рыбка?

Дети называют: в реке, в море, в озере …

Заключительная часть

Воспитатель: - Ребята, рыбки очень рады и благодарны вам. Они хотят подарить вам эти красивые ракушки. А наше путешествие подошло к концу, и мы должны возвращаться в детский сад. Кладите свои ракушки в ладошки, садитесь в свои лодочки, и поплывем обратно.

Две ладошки прижму и по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, - это лодочка моя.

Паруса подниму, синим морем поплыву.

А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.

Дети имитируют движение лодочки и под музыку моря возвращаются в группу.

Атрибуты:

1. Картинки с изображением морских обитателей: медузы, рыбки, морские звезды, морские черепахи…

2. 2 одинаковые рыбки: красная и синяя (пазл)

3. Домик для рыбки

4. Ракушки в емкости

5. Ракушки в подарок

6. Магнитная доска, магнит, указка

7. Сухарики на зубочистках (на тарелке)

9. Аудиозапись музыки моря