Конспект урока по физической культуре на тему «Баскетбол. Учительские университеты Планы конспекты по баскетболу

Изучение комплекса упражнений с баскетбольными мячами в парах

    «Жонглирование мяча»-подбросить мяч на 1м одной рукой и ловля другой

    Подбросить мяч над головой 1-2м. и поймать над собой с поворотом на

180 градусов.

    Передача мяча вокруг туловища из рук в руки, влево, вправо

    Мяч в руках за спиной, перекинуть мяч из-за спины своей паре пара старается поймать мяч, так чтобы он не упал на пол

Серия сложных и интересных упражнений с баскетбольным мячом

1.И. п. широкая стойка, необходимо сильно наклонившись вперед к ногам, перекинуть мяч через себя и поймать его перед собой или перекинуть своей паре.

2.И п. широкая стойка, мяч на полу между ног. Нужно прогнуться назад и двумя руками перекатить своей паре.

3.Мяч на ступнях, нужно прыжком перебросит мяч своей паре.

4.Ученик стоит спиной к своей паре. И п. основная стойка, нужно прыгнуть высоко на месте, не разъединяя ног и пропустить мяч из под ног своей паре

5.Пары стоят лицом к друг-другу, нужно подбросить мяч над собой и поймать его сидя на полу, в положении ноги врозь. Затем снова подбросить мяч вверх на 2-3 метра и поймать его стоя.

6. Упр. «Тачка». Пары вместе на боковой линии зала, один ученик в положении упора лежа, мяч перед головой. Второй ученик берет первого за ноги. Нужно толкая головой мяч дойти до противоположной боковой линии.Затем пары меняются заданиями

Серия упражнений с баскетбольным мячом на развитие внимательности

    Пары стоят спиной к другу-другу, с интервалом 1метр, ноги врозь на ширине плеч. Выполняется передача-прием мяча из под ног и прием –передача мяча сверху над головой, прогнувшись назад. В направление по часовой стрелке, по свистку учителя направление передачи мяча меняется.

    Пары стоят спиной к другу-другу, с интервалом 1метр, ноги врозь на ширине плеч. Выполняется передача-прием мяча с поворотом туловища влево -вправо. В направление по часовой стрелке, по свистку учителя направление передачи мяча меняется.

Основная часть

    Освоение передач на месте в парах на освоение техники ловли и передачи мяча.

Передачи мяча от груди

Из-за головы

Одной рукой от плеча

    Освоение передач на месте в парах на освоение техники ловли и передачи мяча, на быстроту выполнения задания.

Пары на расстояние 5-6м друг от друга выполняют:

Передачи мяча от груди

Из-за головы

Одной рукой от плеча

Правой рукой с одним отскоком от пола.

    Задание «Перебежки»

Задание выполняется по 4 человека в группе. Они в свою очередь делятся два на два и встают в интервале друг против друга на расстояние 3-4 метра. Производится передача мяча и перебегание в противоположную сторону.

    Освоение передач мяча от груди, в парах в движении приставным шагом.

Игры на закрепление разновидностей передач и ловли мяча

Игра № 1. «Чья команда быстрее выполнит передачу»(в кругу)

Описание игры:

Дети, делятся на две команды и встают в круг, через одного игрока из команды №1, №2, №1, № 2и т.д. В центре круга по одному игроку-водящему из каждой команды, стоящих спиной к друг-другу. Водящие с мячом по сигналу учителя, начинают выполнять передачу мяча избранным способом игрокам своей команды по часовой стрелке. Чья команда быстрее выполнит один круг, та команда выигрывает.

Игра № 2. «Мяч соседу»(в кругу)

Описание игры:

Дети встают вкруг на вытянутые руки, выбирается один водящий. Он находится в кругу. Учащиеся передают мяч вправо или влево только рядом стоящим(соседу) , через несколько игроков не бросать! Водящий должен при передаче задеть мяч, от кого он задел, тот встает на его место.

Игра № 3. «Защитники»(в кругу)

Описание игры:

Дети встают вкруг на вытянутые руки, в центре игры два игрока. Игрок №1(защитник)стоит впереди, игрок №2 встает за первым, держится за него в области талии. Задача игроков круга, путем быстрых передач друг-другу, задеть мячом игрока №2, задача игрока №1 защищать, быть «щитом» второго.

Техника безопасности! Игрокам выбивающим не целиться в голову, не выполнять силовых бросков.

Игра «10 передач»

Цель игры: Совершенствование передач мяча в движении, и применение правил игры баскетбола

Описание игры:

Дети делятся на 2 команды. Мяч разыгрывается между командами с центрального круга, с подбрасывания мяча учителем, по правилу игры баскетбол. Задача каждой из команд, после перехвата мяча выполнить подряд 10 передач игрокам своей команды, если другая команда не смогла перехватить мяч, то команды выполнившая 10 передач подряд выигрывает.

Эстафета «Передал-садись »

Цель: Совершенствование передач, ловли мяча, быстроты, ловкости.

Описание эстафеты:

Команды строятся в колонну, напротив команды становится капитан в интервале 3метра. По сигналу учителя капитан передает мяч первому игроку, игрок передает мяч капитану и садится. Так передача продолжается до последнего игрока команды. Затем предпоследний игрок встает и принимает передачу, и так вся команда поочередно встает до первого игрока.

Заключительная часть

Подведение итогов урока.

1.Выявление ошибок, выявление лучших игроков, учащихся которые исправляли ошибки во время замечаний. Выставление оценок

2.Домашнее задание: Учить правила игры баскетбол, стрит-бол. Просмотреть видеоматериал по технике ведения мяча.

Построение, объявление задач урока.

Ходьба:

Обычная;

Перекатами с пятки на носок;

В полуприседе;

Быстрая.

Бег:

По диагонали с подскоками;

Скрестным шагом правым боком;

Скрестным шагом левым боком;

Змейкой приставным шагом левым и

Правым боком;

По диагонали с ускорением;

Змейкой спиной вперёд;

Медленный.

Ходьба:

Обычная;

С перестроением в колонну по четыре

Общеразвивающие упражнения:

Упр.1. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

Замке перед грудью

1-16-вращение кистями

Упр.2. И.п.-стойка ноги врозь, руки

Скрестно в замке вперёд

1-сгибая руки к груди, вытянуть

Их вперёд

2-и.п.

3-то же, что 1

4-и.п.

Упр.3. И.п.-стойка ноги врозь, руки сог-

Нуты в замке перед грудью

Ладонями внутрь

1-руки вперёд ладонями наружу

2-и.п.

3-руки вверх, ладонями наружу

4-и.п.

Упр.4. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

Замке вверх ладонями наружу

1-3-пружинистый наклон влево

4-и.п.

5-7-пружинистый наклон вправо

8-и.п.

Упр.5. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

Замке внизу

1-руки вверх ладонями наружу

2-3-пружинистый наклон вперёд,

Ладонями наружу

4-и.п.

Упр.6. И.п.-стойка ноги врозь, руки в

Замке вперёд ладонями наружу

1-3-пружинистый поворот влево

4-и.п.

5-7-пружинистый поворот вправо

8-и.п.

Упр.7. И.п.-о.с., руки в замке внизу

1-выпад левой вперёд, руки

Вверх ладонями наружу

2-и.п.

3-то же, что1, но выпад правой

4-и.п.

Упр.8. И.п.-то же, что в упр.7

1-выпад влево, руки вперёд ладо-

Нями наружу

2-и.п.

3-то же, что1, но выпад вправо

4-и.п.

Упр.9. И.п.-ноги врозь

Прыжки:

1-ноги скрестно, левая рука на пояс

2-ноги врозь, правая рука на пояс

3-ноги скрестно, правая рука на

Плечо

4-ноги врозь, правая рука на плечо

5-ноги скрестно, левая рука вверх

6-ноги врозь, правая рука вверх

7-ноги скрестно, левая рука вниз

8-и.п.

Круговая тренировка с элементами

баскетбола:

объяснение задания, получение инвента

ря;

Тельного контроля: по направлению

Стрелки ведение на месте левой и пра-

Вой рукой, а также с продвижением

Приставным шагом влево и вправо.

Переход к следующему виду.

2. Совершенствование штрафного броска

Переход к следующему виду.

3. Совершенствование передач: двумя

Руками от груди, одной от плеча, с

Отскоком от пола.

Переход к следующему виду.

4. Совершенствование остановки в два

Шага с броском по кольцу.

Переход к следующему виду, смена

инвентаря.

Второй круг: объяснение

1. Совершенствование ведения без зри-

Тельного контроля: с продвижением

Вперёд и назад, считая написанные

Примеры.

Переход к следующему виду.

2. Жонглирование мячом.

Переход к следующему виду.

3. Сгибание и разгибание рук в упоре

Лёжа: девочки от подоконника,

Мальчики от пола.

Переход к следующему виду.

4. Прыжки через скакалку на двух ногах.

Уборка инвентаря, деление на команды.

Учебная игра.

Тема: «Игры-эстафеты, учебная игра».

Образовательные задачи (предметные результаты):

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

коммуникативные УУД);

познавательные УУД);

регулятивные УУД);

Воспитательные задачи (личностные результаты):

Просмотр содержимого документа
«План -конспект по баскетболу»

Конструкт урока по физической культуре для 6 «Б» класса

Раздел: «Баскетбол»

Тема: «Игры-эстафеты, учебная игра».

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Цель: формирование навыка игры в баскетбол, вспомнить различные технические действия в баскетболе.

Образовательные задачи (предметные результаты):

1. закрепить бросок мяча по кольцу, ведение мяча, передачи мяча в движении.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.формировать у детей умение работать в группах, общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативные УУД);

2. познакомить обучающихся с правилами игры «Баскетбол» (познавательные УУД);

3. развивать умение контролировать и давать оценки своим двигательным действиям (регулятивные УУД);

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1. формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Применение образовательных технологий:

Здоровьесберегающие, групповые виды работы, игровые, коллективные системы обучения, развивающее обучение,

дифференцированные технологии.

Место проведения : спортивный зал.

Время урока : 40 минут.

Инвентарь и оборудование : картинки, фотографии, схемы, баскетбольные мячи, свисток, баскетбольное кольцо, фишки,

Учитель : Тукмачева Ирина Николаевна

Частные задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

Методические указания

(10-15 минут)

1.Формирование мотивов учебной деятельности (смыслообразование- личностные УУД).

Организовать внимание учащихся на проведение урока. Подготовка организма учащихся к предстоящей работе. Формирование УУД:

личностные – установить роль, значение и направленность разминочных упражнений; регулятивны е – определять последовательность разминочных упражнений; коммуникативные – вступать во время работы во взаимодействие со сверстниками и учителем.

2.Подготовить мышцы стопы к работе.

Способствовать развитию внимания и ориентировки в пространстве.

3.Подготовить мышечно-связочный аппарат к работе (мышцы плечевого пояса)

4.Подготовить мышцы туловища к работе.

5.Разогреть мышцы ног, способствовать развитию быстроты.

Постепенно способствовать повышению функциональных возможностей организма.

6.Нацелить внимание учащихся на основную часть урока.

Организованный вход учащихся в зал. Построение в одну шеренгу, приветствие. Сообщение задач урока.

Создание проблемной ситуации – можно ли изучать технику ведения, передачи мяча, бросков мяча в баскетболе с помощью схем фотографий, рисунков?

Прием «Верные – неверные утверждения»

Прием «Экспертиза»

1.Ходьба быстрым шагом с различными положениями рук: на пояс, вперед, вверх, за спину.

2.Бег по залу.

3.О.Р.У. без предметов:

1 .И.п.-о.с. руки внизу.

2 .И.п. – руки в сторону.

1 – круговые вращения сжатыми пальцами в кулаках вперед;

2 – то же назад.

3 .И.п. – руки в стороны, согнуты в локтях.

1 – круговые вращения рук – наружу;

2 – то же внутрь;

3 – правая рука – наружу, левая рука внутрь.

4 – то же наоборот.

4 .И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.

1 – поворот туловища вправо, левая рука вперед;

3 – поворот туловища влево, правая рука вперед;

Эстафеты:

1 .И.п. – стойка баскетболиста (ноги согнуты, руки опущены вниз). Встать правым боком.

1.Приставные шаги, правым боком, 5 м - коснуться рукой линии на полу.

2. Обратно приставными шагами левым боком.

3. Передать эстафету, встать в конец колонны.

2 .И.п. – стойка баскетболиста, левым боком.

1.Приставные шаги правым боком, 8 м –

коснуться рукой линии на полу.

2.Обратно передвижение левым боком,

приставными шагами.

3.Передать эстафету, стать в конец колонны.

3 .И.п. – стойка баскетболиста спиной вперед.

1.2-3 приставных шага спиной вперед - вправо;

2.2-3 приставных шага влево;

3.Коснуться рукой линии на полу – 10 м;

4 . Рывок лицом вперед;

Передать эстафету, встать в конец колонны. Прием «Игровая цель»

Сообщить цели и задачи урока. Создать проблемную ситуацию: задать вопрос и предложить рассмотреть схемы, фотографии и рисунки.

Предложить учащимся, освобожденным от занятий физкультурой, выполнить роль экспертов по оценке деятельности учащихся на уроке.

Организовать проведение комплекса разминочных упражнений на месте в разомкнутом строю, после перестроения в колонну по два. Назначить старших в отделениях из числа, наиболее подготовленных учащихся для проведения разминки.

Организовать учащихся для выполнения упражнений в виде эстафет с элементами перемещений баскетболиста.

Обратить внимание детей на правильное выполнение данных заданий с соблюдением техники безопасности.

Учащиеся включаются в работу и в разрешение созданной проблемной ситуации. Слушают вопрос учителя, просматривают схемы и фотографии.

Отвечают на вопрос

Учащиеся включаются в выполнение задания, работают с картами, оценивая работу групп учащихся.

Ходьба с различным положением рук, ускоренная ходьба, бег до 4 минут, ходьба, восстановление дыхания, перестроение в колонну по два, проведение комплекса ОРУ старшими в отделениях.

Учащиеся выполняют заданные учителем упражнения в четкой последовательности, правильно.

Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений.

Обратить внимание на спортивную форму.

Интервал 2 – 3 шага.

1 свисток – остановка прыжком, 2 – бег в противоположную сторону, 3 – передвижение шагом.

Движение по залу в колонну по одному.

Руки на уровне плеч

Руки не опускать

(«Полицейская палочка»).

Выделить учащихся, которые выполняют движения правильно.

При поворотах рука остаётся в стороне и к ней идет поворот.

Класс налево! Вперед марш! На месте стой! Кругом!

Остановиться у линии (разметка волейбольной площадки) Упражнение выполняем поточным способом.

Обратить внимание на «правильную» стойку баскетболиста.

Отметить правильное выполнение упражнений.

Прием «Словесная оценка» (устная обратная связь)

1.Развивать ловкость и точность движений учащихся.

2..Совершенствовать ведение и передачи мяча в движении. Формирование УУД: личностные - формировать положительное и бережное отношение к учению и своему здоровью;

регулятивные - формировать способность оценивать и корректировать собственные действия относительно поставленной задачи; познавательные –формировать осмысление самостоятельного выполнения упражнения; коммуникативные – оценивать собственное поведение и поведение партнёров, уметь взаимодействовать с партнёрами и учителем, вступать в диалог, участвуя в обсуждении выполненного действия.

1.Ведение мяча правой рукой (левая за спиной)

2. Ведение мяча левой рукой (правая за спиной).

3. Ведение мяча правой рукой с переводом на левую руку.

Баскетбол (правила игры):

1. Бегать с мячом не разрешается. Игрок может сделать не более 2 шагов, а на 3-м передать мяч.

2. Мяч считается пойманным, если ловец поймал его с воздуха или после отскока от противника

3. После того как мяч уйдет за линию площадки, игрок вбрасывает мяч с лицевой стороны около угла площадки.

4. Нельзя толкать друг друга и вырывать мяч. За нарушение этого правила даётся штрафной бросок.

5. Если два игрока одновременно схватят мяч, даётся спорный бросок.

6. После ведения мяча и остановки игрока, вести мяч снова нельзя, его нужно передать игроку своей команды или выполнить бросок по кольцу (двойное ведение).

6.Учебная игра в мини- баскетбол.

Прием «Игровая цель»

Организовать учащихся для выполнения ранее разученных технических действий в баскетболе. Рассказать о технике выполнения элементов, показать правильное выполнение упражнений.

Рассказать правила игры в баскетбол.

Предложить учащимся сыграть в баскетбол, соблюдая правила игры.

Учащиеся повторяют ранее разученные и закреплённые технические действия в баскетболе.

Получают представление о технике выполнения элементов показом и комментариями учителя, выполняют упражнения. Участвуют в процессе закрепления и совершенствования ранее разученных технических действий в баскетболе и развития двигательных качеств.

Учащиеся включаются в игру, соблюдают правила, взаимодействуют друг с другом в команде.

10-15 минут

Мяч передавать из рук в руки.

Следить за правильностью выполнения.

Перестроить учеников в колонны.

Соблюдать правила игры.

(3-5 минут)

Подведение итогов урока.

Формирование УУД: личностные – развитие познавательных интересов, формирование самооценки, оценки своих поступков; познавательные – структурирование знания, умение составлять целое из частей;

регулятивные – уметь оценивать правильность выполнения действия, контролировать итог, вносить коррективы;

коммуникативные – уметь высказывать собственное мнение, задавать вопросы, контролировать действия партнёра.

Восстановить дыхание. Перестроение в шеренгу, ходьба на месте.

1. Подвести итоги эстафет, мини-баскетбола.

2. Выставить оценки за работу на уроке.

3. Краткий анализ урока

Организовать релаксацию (восстановление) класса. Построить класс. Вернуть учащихся к разрешению проблемной ситуации, созданной в начале урока, провести выборочный фронтальный опрос учащихся по теме урока, указать на основные ошибки техники выполнения упражнения, степень его освоенности. Предложить одной группе учащихся с помощью учебных карточек определить, над развитием каких двигательных качеств была проведена работа на уроке, а другой группе с помощью каких упражнений эти качества можно развивать? Приём «Создай паспорт»

Учащиеся участвуют в разрешении проблемной ситуации, анализируя степень сложности, освоения техники по принципу – «от простого к сложному», определяя каждое предыдущее действие как основу следующего, приходят к выводу о целесообразности изучения техники элементов баскетбола. Участвуют в самооценивании

Убрать мячи.

Построение в одну шеренгу. Контроль за восстановлением учащихся, работа над разрешением проблемной ситуации, путём организации заключительной беседы - фронтального опроса учащихся, с помощью вопроса, поставленного в подготовительной части урока.

1.Прием «Опрос-итог»

2.Прием «Верные и неверные утверждения»

Добиваться осознанной активности учащихся, их участия в диалоге с учителем, со сверстниками, участвовать в самооценивании.

1.Приём «Райтинг» 2. Прием «Самооценка»

Организованный выход из зала.

Скачать план-конспект в формате.doc можно по ссылке в конце статьи

V Областная Педагогическая Ассамблея

(северо-западная зона Подмосковья)

________________________________________________

План-конспект

открытого урока по физической культуре

Раздел: баскетбол (7 класс)

Тема урока: Совершенствование технических и

тактических действий в баскетболе

Левкин Сергей Александрович :

учитель высшей квалификационной

Рузского муниципального района

МБОУ «Шаховская СОШ №1»

пос. Шаховская

Московская область

План-конспект урока по баскетболу в 7 классе

Тема урока: Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе.

Задачи урока:

1. Образовательные: обучение технике ловли и передачи мяча на месте и в движении, технике перемещений, остановке прыжком, поворотам, передаче с отскоком.

2. Задачи развития: развитие координации, силы, внимания, быстроты, повышение функциональных возможностей организма.

3. Воспитательные: воспитание трудолюбия, коллективизма, активности.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: групповой, индивидуальный, поточный, игровой, фронтальный (с элементами круговой тренировки).

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, скакалки, гимнастические маты, стойки.

Время проведения: 10:00 – 10:40.

Учитель: Левкин Сергей Александрович.

Часть

урока

Дозировка

ОМУ

(организационно-методические указания)

I

Вводно-подготовительная

11 мин.

1. Построение, сообщение задач

1 мин.

Обратить внимание на форму, обувь.

2. Техника безопасности и правила игры в стритбол.

1 мин.

Напомнить:

Ø Как ловить мяч;

Ø Как вести себя во время игр

Ø Не толкаться, не ставить подножки, быть внимательным.

3. Ходьба:

1) на носках;

2) на пятках;

3) ходьба - > остановка прыжком -> ходьба

20с.

20с.

20с.

Следить за осанкой.

4. Бег равномерный

1) лицом вперед;

2) приставными шагами;

3) с захлёстыванием голени назад;

4) на носках;

5) спиной вперед;

6) бег -> остановка прыжком -> бег

1 мин.

20с.

20с.

20с.

20с.

20с.

20с.

Следить за работой стоп, сгибанием коленных и тазобедренных суставов при остановке и повороте.

5. О.Р.У.

5 мин.

Перестроить в 3 шеренги.

II

Основная

25 мин

1. Подвижная игра «Салки с мячом».

3 мин.

2. Передачи мяча в парах на месте:

1) двумя руками от груди;

2) правой рукой от плеча;

3) левой рукой.

1 мин.

30с.

30с.

Класс перестроить в 2 шеренги в своих парах с одним мячом на двоих учеников.

3. Ведение мяча с обводкой пассивного защитника

2 мин.

В одну сторону правой рукой, в другую – левой.

Остановка прыжком с поворотом и передачей двумя руками от груди с отскоком от пола.

4. Обводка пассивного защитника по кругу.

3 мин.

Первые номера обводят, а вторые перестраиваются через одного на 2 шага вперед (затем наоборот).

5. Ведение, 2 шага, бросок одной рукой сверху:

1) с правой стороны

2) с левой стороны

3 мин.

Правая колонна с мячами, из левой – подбирают.

Упр. выполняется в 2 кольца на разных половинах – девочки и мальчики.

6. Учебная игра в мини-баскетбол на одной половине (стритбол 3х3):

4 игры по 3 мин.

5 передач = +1 очко

12 мин.

Играют сначала девочки, а мальчики выполняют О.Ф.П. (потом смена):

1) пресс 3х10 дев.

3х15 мал.

2) скакалка 3мин.-200 раз (следить за техникой прыжков)

III

Заключительная

4 мин.

1. Построение, игра на внимание со словом «Класс»

2 мин.

За нарушение 1 шаг вперед, кто сделал 3 шага – 10 приседаний.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5 Г.О.ТОЛЬЯТТИ

Учитель физической культуры Спивак Ольга Павловна

Конспект урока по физической культуре по теме «Баскетбол» в 7 классе

Тема: « Баскетбол»

Цель: Совершенствование техники выполнения ловли-передачи, бросков мяча в баскетболе.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты)

1.Совершенствовать технику выполнения ловли-передачи мяча на месте и в движении, бросков мяча.

2.Закреплять понятия двигательных действий..

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

2.Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

3.Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД).

4.Развивать умения выполнять простейшие баскетбольные связки на высоком качественном уровне (познавательные УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1.Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).

2.Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).

3.Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

Инвентарь: мячи баскетбольные, фишки, стойки,б/б площадка, ноутбук, экран, свисток,форма.

Место проведения: спортивный зал

Части урока

Содержание учебного материала

Дозировка

ОМУ (методические указания)

Универсальные учебные действия

I часть - подготовительная

10-13 мин

1.Построение, приветствие, сообщение задач урока.

2.Рапорт учащихся

3.Просмртр слайдов по теории баскетбола

1-2 мин

3-5мин

Построение в одну шеренгу

ИКТ – презентация по баскетболу(учащиеся получают информацию и обмениваются суждениями)

Умение формулировать цель урока, ставить задачи

3.Строевые упражнения.

4.Перестроение из одной в две и три шеренги

30 сек

Повороты "Направо", "Налево", "Кругом". Команды подавать четко, повороты сопровождать подсчетом.

Личностные УДД; сбалансированность парных,групповых и индивидуальных форм организации учебной деятельности учащихся

5. Ходьба с заданиями

малый и большой выброс мяча вверх с одной на другую вытянутую перед грудью руки

передача мяча вокруг пояса вправо-влево

круговые движения вокруг бедра вправо-влево

2 мин

Следить за правильной осанкой, голову держать прямо, плечи развернуты, спина прямая, не сгибаться в тазобедренных суставах

Познавательные УДД:формирование предполагаемых результатов собственной деятельности.

4. Бег с заданиями

бег с высоким подниманием бедра

бег с за хлёстом голени

приставными шагами правым и левым боком

с разворотом на 180 градусов и бег в противоположную сторону по свистку (с полным разворотом вокруг оси в движении)

бег в медленном темпе с переходом на ходьбу

3 мин

Интервал-дистанция в колонне 1-2 метра. При беге обратить внимание на работу рук, на постановку стоп, дыхание не задерживать.

Осознание учениками метода собственнойпознавательной деятельности, личная значимость результатов.

5. Перестроение в 2-3 шеренги для проведения ОРУ

30 сек

Расчет на 1-ый, 2-ой, 3-ий. Первые номера на месте, вторые номера два, третьи три шага вперед под счет. Размыкание на вытянутые руки

6.ОРУ с баскетбольными мячами

1. И. п. - мяч в руках внизу (а). Ходьба на месте, поднимая мяч на грудь и вверх (вдох), а затем опуская па грудь и вниз (выдох). Каждое движение руками выполнять на два шага. Упражнение можно делать и в более быстром темпе на четыре счета (шага)-

2. И. п. - стойка ноги врозь, мяч в руках внизу (б).

1-3 - наклониться вперед и прокатить мяч по полу вокруг левой ноги (выдох);

4 - и. п. (вдох); то же вокруг правой ноги. Ноги в коленях не сгибать.

3. И. п. - стойка на коленях, мяч вверху (в). 1-2 - садясь на пятки и поворачивая туловище направо, опусти. мяч и коснуться им пола у правого носка (выдох);

3-4. И. п. (вдох); то же в другую сторону. Опуская мяч, руки держать прямыми. Выпрямляясь, вытянуться «в струйку»

4. И п. - лежа па спине, мяч между стопами (г). 1 - согнуть ноги с мячом вперед; 2 И. п Движение ногами выполнять по большой амплитуде, не выпуская мяч, голени горизонтально. Дыхание равномерное.

5. И. п. - ноги слегка расставлены, руки с мячом впереди (<Э). Ударить мячом о пол, затем быстро присесть и, вставая, поймать мяч двумя руками. Бросать мяч строго вертикально перед собой. Задание можно усложнить, если во время приседания делать хлопки руками о колени или о пол. Дыхание равномерное.

6. И. п. - стойка ноги врозь, мяч на полу впереди (е). 1-наклониться вперед и прямыми руками взять мяч (выдох); 2- поднимая мяч вверх, прогнуть спину в наклоне; 3 - опуская руки, положить мяч на пол; 4 - выпрямиться (вдох). В прогибе туловище и руки должны быть в горизонтальном положении, составляя как бы одну линию, голова поднята («смотреть на мяч»), ноги прямые.

7. «Перекати мяч ногой» (ж). И. п. - стойка на одной ноге, наступив на мяч другой ногой. Прыжками на одной ноге катить мяч другой, слегка касаясь его подошвой. Упражнение лучше проводить, двигаясь челночным способом и меняя ногу после нескольких прыжков. Мяч от себя не отпускать. Дыхание равномерное. После прыжков перейти на ходьбу.

8. И. п. – упор лежа. Выполнение 20 отжиманий от пола

9. Упражнения на восстановление дыхания

5-6 мин

Проводит один из учащихся.

Выполнение упражнений под счет.

Следить за дисциплиной при выполнении упражнений

Четкий счет, не спешить

Количество повторений движений в упражнении 5-6 раз

Спина, ноги и голова одна прямая линия, касание грудью пола.

На 1-2-3 руки плавно над головой - глубокий вдох, на 4 –выдох, руки вниз

Здоровьесберегающие компетенции: умеют ис пользовать двигательный опыт в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга.

Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

II часть

28-30 мин

2. Баскетбольная подготовка

1) Основные приёмы игры

Стойка баскетболиста - это исходное положение для выполнения любого действия: ноги расставлены на ширину плеч и слегка согнуты в коленях, тяжесть тела распределена равномерно, руки слегка согнуты.

Упражнения:

1. Несколько раз принять правильное положение на месте.

2. Принять правильную стойку после движения.

Принять правильную стойку перед зеркалом - исправить ошибки.

2) Способы передвижений. Бег является основным способом передвижения. Применяется бег лицом и спиной вперёд, приставными шагами.

Упражнения для улучшения способов передвижения:

1. Бег вперёд и с изменением направления и скорости.

2. Бег спиной вперёд со сменой скорости.

3. Передвижение приставными шагами правым и левым боком.

4. Бег лицом, спиной, боком с выполнением различных упражнений.

3) Ведение мяча правой и левой рукой Выполняется толчкообразными движениями кисти, за счёт сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого направляющего толчка пальцами. Мяч ведётся сбоку-спереди, дальней рукой от защитника. Получив мяч, игрок может перемещаться, только ведя его, что позволяет ему приблизиться к корзине и произвести бросок, обыграв соперника, уйти из-под опеки защитника.

Упражнения:

1. Поднять баскетбольный мяч с пола толчкообразными движениями попеременно правой и левой рукой. 2. Ведение мяча попеременно в движении и на месте.

3. Ведение мяча в положениях: сидя, лёжа, в приседах.

4. Ведение двух мячей одновременно и попеременно. 5. Ведение мяча через препятствия, обводя различные предметы.

4) Остановка прыжком применяется для внезапного прекращения движения. Остановка выполняется прыжком с одновременным приземлением на обе ноги. При этом одна нога ставится вперёд, обеспечивая игроку упор, низкую посадку и последующее устойчивое положение тела.

Упражнения:

1. Остановка после быстрого бега.

2. Остановка в чередовании с бегом. 3. Остановка после ведения мяча.

4. Бег с максимальной скоростью и резкая остановка.

5) Повороты с мячом применяются для сохранения контроля над ним. Повороты выполняются вперёд и назад, на передней части стопы согнутой опорной ноги, с шагом другой вперёд или назад и поворотом туловища.

6) Бег с ведением мяча и поворотом.

Поворот после ведения мяча, передвигаясь спиной вперёд.

2 0 мин

Играть только в спортивной форме, желательно в высоких кроссовках, а перед началом игры снять с себя цепочки, серьги, кольца, часы, браслеты. Девочкам длинные волосы заплести в косичку или завязать хвост.

Существенные ошибки: передвижение на прямых ногах; неумение быстро изменять направление; потеря равновесия.

Мелкие ошибки: нет чёткой согласованности в движениях рук и ног в зависимости от направлений действий.

Существенные ошибки: нет амортизирующего сгибания ног при последовательном выполнении шагов; потеря равновесия.

Мелкие ошибки: чрезмерный наклон вперёд либо отклонение назад при правильной работе ног.

Коммуникативные компетенции: умеют владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следить за безопасностью друг друга

Умение контролировать и корректировать свои действия и действия одно

классников.

Личностные УДД: фиксирование затруднения в индивидуальной деятельности;

Осознание учеником своей внутренней пизиции и принятие решений.

Познавательные УДД:готовность учеников к проблемным ситуациям;

Использование накопленного

опыта и постановка новых задач в обучении

7). Ловля мяча двумя рукам и - это захват мяча кистями рук.

Встречая летящий мяч, нужно вытянуть руки вперёд. Кисти с широко расставленными пальцами образуют как бы воронку, в которую должен лечь мяч. В момент касания ладоней мяч захватывается кончиками пальцев, руки сгибаются, мяч подтягивается к груди, одновременно сгибаются ноги.

Упражнения :

1. Бросок мяча в стену и ловля его.

2. Бросок мяча в стену с различных расстояний.

3. Ловля мяча после отскока.

4. Ловля мяча после броска партнёра.

8) Передача мяча двумя руками от груди с места начинается с замаха и кругового движения мячом сначала вниз, а потом вверх. Далее кистями, с одновременным разгибанием ног и рук, мяч направляется вперёд. Если передача короткая (т. е. партнёр находится на небольшом расстоянии), то мяч посылается одними кистями, без полного разгибания рук, так как не нужно больших усилий, чтобы добросить мяч до партнёра.

Упражнения:

1. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.

2. Подбрасывание двух мячей одновременно и попеременно с последующей ловлей.

3. Ловля после передачи партнёра.

4. Бросок и ловля с разной силой и высотой.

9) Бросок мяча двумя руками от груди напоминает технику передачи двумя руками от груди. Мяч лежит в ладонях. Плавным круговым движением снизу вверх мяч подтягивается к груди, затем, разгибая ноги и выпрямляя руки вперёд-вверх, мягким толчком пальцев мяч направляется по высокой дуге в корзину.

Упражнения:

    Броски мяча по высокой дуге в стену.

    Броски в цель (круг, обруч, ленточка).

    Броски мяча по корзине с разных расстояний.

    Броски мяча в низковисящую корзину.

10) Учебно-тренировочная игра 3 x 3, 5 x 5

Мини-баскетбол

10 мин

Существенные ошибки: ловля согнутыми руками; пальцы напряжены и не образуют «воронку»; в момент касания мяча ладонями нет мягкого сгибания рук с одновременным обхватом мяча пальцами; мяч прижимается к груди; локти разведены в стороны.

Мелкие ошибки: руки недостаточно вытянуты навстречу летящему мячу; в момент ловли тяжесть тела не переносится на сзадистоящую ногу.

Передача мяча двумя руками от груди

Существенные ошибки: неправильный хват мяча;

замах производится за счёт разведения локтей в стороны, мяч прижимается к груди;

неправильное и. п. ног в зависимости от способа передачи (двумя или одной рукой, правой или левой).

Мелкие ошибки: руки не полностью разгибаются в локтевом суставе; недостаточно активное направляющее движение кистей с мячом; в момент выпуска мяча кисти не расслабляются.

Существенные ошибки: неправильное и. п. ног и руки с мячом перед броском; бросок выполняется резко, без плавного последовательного разгибания ног, руки и направляющего движения кисти.

Мелкие ошибки: неполное выпрямление руки в локтевом суставе; плоская траектория полёта мяча

Умение оценивать привлекательность возможных

результатов своих действий

Качественная оценка своих действий учениками

Умение работать в группах

Самореализция своих возможностей

    Игры с баскетбольным мячом «Снайперские броски»

Игроки команд строятся в две (три) шеренги возле щитов. Каждый игрок по очереди с места или после ведения бросает мяч о щит так, чтобы, отскочив, он попал в кольцо, затем ловит мяч и передает его следующему игроку, а сам встает в конец колонны.

Вариант эстафеты:

1) броски выполняются до тех пор, пока мяч не попадет в кольцо;

2) броски после ведения мяча с места или в прыжке

Игру следует начинать только по сигналу преподавателя.

Побеждает команда, получившая большее число очков -попаданий мяча в кольцо (или закончившая раньше эстафету)

    Игра «Мяч в кольцо»

Ведущий команды с мячом стоит под щитом, а игроки команды - вокруг щита в 4-4,5 м от него по линии штрафной площадки. Первый игрок команды бросает мяч, стараясь попасть в кольцо. Ведущий (капитан) подбирает мяч и передает его очередному игроку.

Вариант игры:

после попадания в кольцо игроки меняются местами, и так, пока вся команда не передвинется на свое место

6-8 мин

Расстояние от щита 3-4 м (для построение играющих). Необходимо следить за техникой выполняемых движений и точностью попадания в квадрат

Игрок, попавший в кольцо, получает одно очко.

Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков или раньше выполнившая задание

Группу можно разделить на 2-4 команды, в зависимости от количества щитов

Умение достижения поставленных задач путём проб и ошибок

Предметные УДД: установление

Локальных связей нового с имеющимися.

Ш часть - заключительная

2-3 минут

1. Построение в одну шеренгу

30 сек мин

Быстрое, равнение в шеренге

2. Построение.

3. Подведение итогов урока.

4. Оценивание работы учащихся и получение карточек с домашним заданием(тесты по баскетболу)

4. Организованный уход с урока

2 мин

Подводятся итоги урока, отмечаются наиболее активные учащиеся. Выставление оценок. Организованный уход.

Тесты по баскетболу (прилагаются).

Слайды по презентации б/б (прилагаются)

Планируемые предметные результаты:
Развивать умение выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний