Моя жизнь мои достижения читать. Генри форд "моя жизнь мои достижения"

Генри Форд один из основателей автомобильной промышленности США. Автомобильный король так и не научился за всю свою жизнь читать чертежи: инженеры просто делали для босса деревянный макет и отдавали ему на суд.

Генри Форд (30 июля 1863 - 7 апреля 1947) - Американский инженер, промышленник, изобретатель. Один из основателей автомобильной промышленности США, основатель “Форд мотор компани” (Ford Motor Company), организатор поточно-конвейерного производства.

Генри стал главным управляющим. Будучи сам механиком-самоучкой, Форд охотно нанимал таких же самородков на завод: «Специалисты так умны и опытны, что в точности знают, почему нельзя сделать того-то и того-то, они везде видят пределы и препятствия. Если бы я хотел уничтожить конкурентов, то предоставил бы им полчища специалистов».

Автомобильный король так и не научился за всю свою жизнь читать чертежи: инженеры просто делали для босса деревянный макет и отдавали ему на суд.

В 1905 финансовые партнеры Форда не согласились с его намерением выпускать дешевые автомобили, т.к. спросом пользовались дорогие модели, держатель основного пакета акций Александр Малколмсон продал свою долю Форду, после чего Генри Форд стал обладателем контрольного пакета и президентом компании (был президентом компании в 1905 – 1919 и в 1943 – 1945).

Ford-триумф

Принципы управления Генри Форда

  • Не бойся будущего и не относись почтительно к прошлому. Кто боится будущего (неудач), тот сам ограничивает круг своей деятельности. Неудачи дают только повод начать снова и более умно. Честная неудача не позорна: позорен страх перед неудачей. Прошлое полезно только в том отношении, что указывает нам пути и средства к развитию.
  • Не обращай внимания на конкуренцию. Пусть работает тот, кто лучше справляется с делом. Попытка расстроить чьи либо дела – преступление, ибо она означает попытку расстроить в погоне за наживой жизнь другого человека и установить взамен здравого разума господство силы.
  • Работу на общую пользу ставь выше выгоды. Без прибыли не может держаться ни одно дело. По существу в прибыли нет ничего дурного. Хорошо поставленное предприятие, принося большую пользу, должно приносить большой доход и будет приносить таковой. Но доходность должна получиться в итоге полезной работы, а не лежать в ее основании.
  • Производить – не значит дешево покупать и дорого продавать. Это, скорее, значит покупать сырые материалы по сходным ценам и обращать их с возможно незначительными дополнительными издержками в доброкачественный продукт, распределяемый затем среди потребителей. Вести азартную игру, спекулировать и поступать нечестно – это значит только затруднять указанный процесс.

Книга Генри Форда: «Моя жизнь, мои достижения»

Генри Форд, скачать книгу: Моя жизнь, мои достижения (PDF)

Генри Форд простыми словами учит повседневной жизни. Такими же простыми словами он объясняет и сложнейшие производственные отношения. Книга изобилует примерами. Эти примеры – бесценный опыт моделей, которые придуманы, внедрены и работают.

Простота анализа производственных, социальных, экономических и финансовых отношений наглядно доказывает жизненную важность основных идей Форда:

  • Моя цель – простота.
  • Хозяйственный принцип – это труд.
  • Нравственный принцип – это право человека на свой труд.
  • Благополучие производителя зависит, в конечном счете, также и от пользы, которую он приносит народу.

Моя жизнь. Мои достижения Генри Форд

(Пока оценок нет)

Название: Моя жизнь. Мои достижения
Автор: Генри Форд
Год: 2012
Жанр: Биографии и Мемуары, О бизнесе популярно, Зарубежная деловая литература, Зарубежная публицистика

О книге «Моя жизнь. Мои достижения» Генри Форд

Книга «Моя жизнь. Мои достижения» от всемирно известного американского мультимиллионера Генри Форда — это увлекательное и познавательное научное сочинение. В ней описаны все принципы и методы, которыми пользовался успешный изобретатель. О том, как обычный человек стал известным конструктором благодаря своему уму и сильному упорству. А также, каким образом ему удалось вынести жесткие условия развития американской промышленности, и еще при этом диктовать свои правила.

Генри Форда можно считать основоположником автомобильной промышленности. Данная книга является не просто его автобиографией, но и полезной информацией в сфере развития бизнеса. В 1924 году произведение «Моя жизнь. Мои достижения» появилась в СССР и стала источником такого сложного политэкономического явления, как фордизм. В книге описано как Генри Форд из небольшой мастерской сумел построить крупную корпорацию, и организовал прибыльный рабочий процесс. Он решал многие проблемы потребителей и усиленно боролся за их интересы. Также Форд уделял особое внимание своим рабочим и платил им высокую заработную плату. Таким образом, каждый работник дорожил своим местом и качественно выполнял свои обязанности. На завод брали даже людей с ограниченными способностями, и все они были задействованы в рабочем процессе.

Талантливый изобретатель Генри Форд упростил работу трудящихся до простых действия и сократил процесс выполнения, создав конвейерную ленту. Этим самым он воплотил в жизнь одну из идей организации труда Фредерика Тейлора (основателя науки менеджмента). По данному произведению можно сделать вывод, каким же Форд был изобретателем, управляющим, а также предпринимателем в одном лице. Его методы и принципы организации и сейчас пользуются высокой популярностью во многих фирмах. Все благодаря тому, что он превратил автомобиль из средства роскоши в доступное для всех средство передвижения.

Книга «Моя жизнь. Мои достижения» написана доступно и понятно, в ней присутствуют подробные описания, примеры и объяснения взаимоотношений в производстве. Отражен особый взгляд автора на жизнь и бизнес. Читать рассуждения гениального человека очень интересно. Полезную информацию в книге смогут найти для себя не только инженеры, учителя и студенты экономических институтов, но и простые люди, интересующиеся историей экономики. Эта книга – настоящая находка для людей, желающих усовершенствовать свои знания и навыки в сфере политической экономики.

Генри Форд первым внедрил конвейерный способ производства автомобилей, организовал заводы, запатентовал полторы сотни изобретений. Его компания продолжает работать больше ста лет. Книга переиздавалась много раз, автобиография написана ярко и вдохновенно.

Имя Генри Форда известно каждому ‑ знаменитый американец первым внедрил конвейерный способ производства автомобилей, организовал заводы, запатентовал более 150 изобретений. Продажи автомобилей «Ford» достигли миллионных значений, корпорация продолжает существовать уже больше ста лет.

Книга Г. Форда «Моя жизнь, мои достижения» опубликована в 1922 г., переиздавалась больше ста раз, ее читали несколько поколений людей во всем мире. Автобиография незаурядного человека написана ярко и вдохновенно, содержит уникальную информацию, которая заинтересует историков, инженеров, конструкторов, экономистов, руководителей и всех, кто хочет понять секреты долголетнего процветания империи Форда. В книге 17 глав, множество интересных идей и бездна мудрых истин, с некоторыми из которых мы хотим вас познакомить.

Перемены

Не стоит идеализировать прошлое и бояться будущего, не сужайте своих возможностей. Неудачи случаются со всеми, но позорны не они, а страх перед ними. Даже если вы не получите того, к чему стремились, у вас будет опыт и ясность в выборе новых путей. Весь мир пребывает в постоянном движении, останавливаясь, вы начинаете откатываться назад. Чтобы развиваться, просыпайтесь на рассвете и будьте активны. Ваши истинные враги - не конкуренты, а лень и инерция.

Прибыль

Работая на общее благо, не забывайте о прибыли. Она не должна быть целью, но прибыль - показатель правильной работы предприятия.

Генри Форд заметил, что работа становится малоэффективной, если зацикливаться на деньгах. Страх недополучить прибыль заставляет бояться конкурентов, неудач, изменений на рынке - всего, что может отразиться на финансовом состоянии, а не на истинном положении дел. Бизнесмен должен разбираться как в финансовых вопросах, так и в производственных, но главным должно оставаться производство - единственный источник прибыли. Если вы занимаетесь производством, не пытайтесь заработать на финансовых операциях, например, на кредитах или курсовой разнице. Кредиты скрывают реальное состояние финансового положения предприятия.

Ошибочно относиться к производству как к инструменту для дешевых покупок и дорогих продаж - это спекуляции. Вы должны покупать сырье по приемлемой цене и превращать его в высококлассный продукт.

Цены

Даже не самая успешная компания может сбыть свой товар, если занизит цены. При этом завышение цены говорит о том, что экономика нездорова в целом, а в бизнесе происходят ненормальные процессы. Нормальные цены - признак здорового рынка. Когда-то считалось, что цены могут расти, пока потребитель согласен платить. Форд не разделяет это мнение и считает его безнадежно устаревшим. Снижая цены, вы увеличиваете оборот и можете расширить бизнес. В книге есть подтверждающий пример: «Ford» добивался столь высокой прибыли, что однажды было принято решение о возврате каждому покупателю по $50. Генри Форд стремился сделать свои машины общедоступными, постоянно увеличивал количество рабочих мест и хорошо оплачивал труд.

Менеджмент

Избыточный менеджмент становится препятствием для развития крупного предприятия. Особое зло, по мнению Г.Форда, «гениальный» менеджер, составляющий схемы и функциональные обязанности с перечислением должностей и имен. Предприятие - не машина, а сообщество, созданное для работы, а не для обмена информацией. В одном цеху не обязаны знать о том, что происходит в другом. Занятые люди не интересуются чужой работой. Единственная задача каждого менеджера - наладить взаимодействие звеньев процесса и обеспечить движение к общей цели. Совместная работа не предполагает взаимной любви и товарищества. Когда все прикрывают друг друга, страдает общее дело. Заводы Форда славились автомобилями, а не грандиозными производственными и административными сооружениями.

Оплата труда

Работники предприятия являются партнерами владельца и руководителя, который принимает на работу людей, так как не может осуществлять производство без их помощи. Всякий бизнес подразумевает наличие партнеров. Если у работодателя есть честолюбие, он должен устанавливать своим партнерам более высокую зарплату, чем его конкуренты. А нанятые рабочие обязаны приложить усилия и помочь в реализации честолюбивых планов работодателя.

На предприятиях Ford Motor Company рабочие всегда получали высокую зарплату. Конкуренты не понимали цели такой политики, ведь можно было нанимать рабочих с меньшими издержками. Форд таким образом укрепил основу компании и был уверен, что устойчивость обеспечивается только преданностью работников.

Мы осветили только некоторые вопросы, поднятые Генри Фордом в книге. Кроме перечисленных, в «Моей жизни…» множество интересных рассуждений, которые будут полезны и современным предпринимателям. С чего начинается любой бизнес и производство, как происходит взаимодействие людей и механизмов, какова связь между деньгами и товарами, в чем секреты хороших товаров, зачем нужна благотворительность и т. д.

Если мы хотим идти в ногу со временем, то необходимо постоянно развиваться в плане личностного роста. Чтобы добиться успеха, нужно не только упорно трудиться, но и каждый день выделять время на размышления и анализ своей работы. Каждый руководитель компании или работник обязан развивать лидерские качества и иногда очень полезно читать истории успеха «сильных мира сего». Мы предлагаем узнать об одном из самых успешных людей прошлого века – Генри Форде.

Книга Генри Форд Моя жизнь мои достижения рассказывает не только об успехах руководителя всемирно известной компании. Мистер Форд делиться своими взглядами на современный мир бизнеса и высказывает свои мнения на предмет способов ведения дел. Как считает автор книги, наш мир ещё только начинает развиваться, несмотря на невероятное количество достижений человечества. Однако на прогресс можно смотреть с разных сторон и до сих пор, например, для организации посевных работ расходуется огромное количество сил и времени. Человек, смотрит на свои достижения и радуется им, но пришло время взглянуть на предстоящие задачи.

В книге Генри Форд Моя жизнь мои достижения автор пишет, что когда кто-то упоминает о мощи механизмов, которые помогают человеку в повседневной жизни, многие рисуют себе безрадостную картину, когда с развитием технологий мир превращается в холодный металлический «лес» где нет места деревьям, птицам и мягкой траве. Мистер Форд не разделяет такого «апокалиптического» представления о будущем, однако предупреждает, что если мы будем слишком много времени уделять развитию использования машин, то у нас действительно не останется времени на природу.

На страницах книги Генри Форд Моя жизнь мои достижения можно прочитать размышления автора о том, что сегодня многие путают понятие «существование» и «добывание средств к существованию». Из-за этой путаницы угасает радость жизни, и человек слишком много тратит времени на переживания. В результате очень мало времени остаётся на получение простого удовольствия от жизненного процесса. Машины могут по-разному влиять на людей, но всё зависит от их создателя. Если человек служит машине, то это одно. А если человек ставит машину на служение во благо, то это совсем другое. Холодный механизм – это лишь средство для достижения цели.

Мысли Генри Форда

В книге Моя жизнь мои достижения Генри Форд можно почерпнуть много полезного. Как пишет автор, для него машины, которые носят его имя – это не просто автомобили. Если его отношение к своему продукту было нейтральным, то он бы занялся производством чего-то другого. Отметим, что многие предприниматели в процессе создания бизнеса ставят для себя следующую основную цель – получения прибыли. Но автор книги признаётся, что его основной целью всегда было создание источника радости для людей во всём мире. В книге Моя жизнь мои достижения Генри Форд отмечает, что его бизнес – это нечто большее, чем просто компания по производству автомобилей. Автор уверен, что секрет успеха Общества Автомобилей Форда заключается в служении людям. И только опираясь на это мнение, создатель гиганта автомобильной индустрии смог добиться такого успеха.

Если бы Генри Форд преследовал только цель получения прибыли, то вряд ли бы он смог изменить представление о машинах. Созданный бизнес обеспечивает владельца огромным количеством денег, однако он всегда помнит о долге служения людям. Если человек служит и пытается создать не просто конкурентоспособный товар, а механизм или машину, которая будет помогать людям, то у такого руководителя есть все шансы создать огромный бизнес.

Книга Форд моя жизнь мои достижения – это кладезь мудрости и опыта одного из самых величайших предпринимателей прошедшего столетия. По мере того, как вы будете читать эту книгу, обращайте внимание на мысли автора. Его жизненный опыт и мысли заслуживают внимания. Генри Форд пишет, что счастье и благосостояние можно получить только в результате упорной работы и в процессе создания бизнеса всегда будут сложности. Ведь любая работа предполагает усилие и вряд ли можно полагать, что даже если вы придумаете какую-либо идею, которая будет служить людям, у вас всё пойдёт как по маслу. Только упорный труд и преданность своей цели, поставленной на служение людям, помогут достигнуть успеха.

Мы предлагаем Генри Форд моя жизнь мои достижения скачать, чтобы почерпнуть знания и опыт великого руководителя. Как говорит русская пословица – умный учится на своих ошибках, а остальные предпочитают спотыкаться на своих. Если вы относите себя к первой категории, то рекомендуем прочитать это замечательное литературное творение. Советуем Генри Форд моя жизнь мои достижения скачать и впитать в себя опыт великого человека, чтобы ваш бизнес строился быстрее.

Генри Форд

Генри Форд. Моя жизнь, мои достижения

Введение

Моя руководящая идея

Страна наша только что начала развиваться; что бы ни толковали о наших поразительных успехах – мы едва-едва взбороздили верхний покров. Невзирая на это, успехи наши были в достаточной мере изумительны. Но если сравнить сделанное с тем, что осталось еще сделать, все наши успехи обращаются в ничто. Стоит только вспомнить, что для запашки земли расходуется больше силы, чем во всех промышленных предприятиях страны, вместе взятых, – и сразу получается представление о лежащих перед нами возможностях. И именно теперь, когда столько государств переживают процесс брожения, теперь, при царящем всюду беспокойстве, наступил, по-видимому, момент, когда уместно напомнить кое-что из области предстоящих задач в свете задач, уже разрешенных.

Когда кто-либо заводит разговор об усиливающейся мощи машины и промышленности, перед нами легко возникает образ холодного, металлического мира, в котором деревья, цветы, птицы, луга вытеснены грандиозными заводами мира, состоящего из железных машин и машин-людей. Такого представления я не разделяю. Более того, я полагаю, что, если мы не научимся лучше пользоваться машинами, у нас не станет времени для того, чтобы наслаждаться деревьями и птицами, цветами и лугами.

По-моему, мы слишком много сделали для того, чтобы спугнуть радость жизни мыслью о противоположности понятий «существование» и «добывание средств к существованию». Мы расточаем столько времени и энергии, что нам мало остается на жизненные утехи. Сила и машина, деньги и имущество полезны лишь постольку, поскольку они способствуют жизненной свободе . Они только средство для некоторой цели. Я, например, смотрю на автомобили, носящие мое имя, не только как на автомобили. Если бы они были только таковыми, я бы предпринял что-нибудь другое. Для меня они – наглядное доказательство некоей деловой теории, которая, как я надеюсь, представляет собой нечто большее, чем деловую теорию, а именно: теорию, цель которой – создать из мира источник радостей. Факт необычайного успеха Общества Автомобилей Форда важен в том отношении, что он неопровержимо свидетельствует, как верна была до сих пор моя теория. Только с этой предпосылкой могу я судить существующие методы производства, финансы и общество с точки зрения человека, ими не порабощенного.

Если бы я преследовал только своекорыстные цели, мне не было бы нужды стремиться к изменению установившихся методов. Если бы я думал только о стяжании, нынешняя система оказалась бы для меня превосходной; она в переизбытке снабжает меня деньгами. Но я помню о долге служения. Нынешняя система не дает высшей меры производительности, ибо способствует расточению во всех его видах; у множества людей она отнимает продукт их труда. Она лишена плана. Все зависит от степени планомерности и целесообразности.

Я ничего не имею против всеобщей тенденции к осмеянию новых идей. Лучше относиться скептически ко всем новым идеям и требовать доказательств их правильности, чем гоняться за всякой новой идеей в состоянии непрерывного круговорота мыслей. Скептицизм, совпадающий с осторожностью, есть компас цивилизации. Нет такой идеи, которая была бы хороша только потому, что она стара, или плоха потому, что она новая; но если старая идея оправдала себя, то это веское свидетельство в ее пользу. Сами по себе идеи ценны, но всякая идея в конце концов только идея. Задача в том, чтобы реализовать ее практически .

Мне прежде всего хочется доказать, что применяемые нами идеи могут быть проведены всюду, что они касаются не только области автомобилей или тракторов, но как бы входят в состав некоего общего кодекса. Я твердо убежден, что этот кодекс вполне естественный, и мне хотелось бы доказать это с такой непреложностью, которая привела бы в результате к признанию наших идей не в качестве новых, а в качестве естественного кодекса.

Вполне естественно работать в сознании, что счастье и благосостояние добываются только честной работой. Человеческие несчастья являются в значительной мере следствием попытки свернуть с этого естественного пути. Я не собираюсь предлагать ничего, что бы выходило за пределы безусловного признания этого естественного принципа. Я исхожу из предположения, что мы должны работать. Достигнутые нами до сих пор успехи представляют собой, в сущности, результат некоего логического постижения: раз уж нам приходится работать, то лучше работать умно и предусмотрительно; чем лучше мы будем работать, тем лучше нам будет. Вот что предписывает нам, по моему мнению, элементарный, здравый человеческий смысл.

Одно из первых правил осторожности учит нас быть настороже и не смешивать реакционных действий с разумными мерами. Мы только что пережили период фейерверочный во всех отношениях и были завалены программами и планами идеалистического прогресса. Но от этого мы дальше не ушли. Все вместе походило на митинг, но не на поступательное движение. Пришлось услышать массу прекрасных вещей; но, придя домой, мы открыли, что огонь в очаге погас. Реакционеры обычно пользуются подавленностью, наступающей вслед за такими периодами, и начинают ссылаться на «доброе старое время» – большей частью заполненное злейшими старинными злоупотреблениями, – и так как у них нет ни дальновидности, ни фантазии, то при случае они сходят за «людей практических». Их возвращение к власти нередко приветствуется как возврат к здравому смыслу.

Основные функции – земледелие, промышленность и транспорт. Без них невозможна общественная жизнь. Они скрепляют мир. Обработка земли, изготовление и распределение предметов потребления столь же примитивны, как и человеческие потребности, и все же более животрепещущи, чем что-либо. В них квинтэссенция физической жизни. Если погибнут они, то прекратится и общественная жизнь.

Работы сколько угодно. Дела – это не что иное, как работа. Наоборот, спекуляция готовыми продуктами не имеет ничего общего с делами – она означает не больше и не меньше, как более пристойный вид воровства, не поддающийся искоренению путем законодательства. Вообще путем законодательства можно мало чего добиться: оно никогда не бывает конструктивным. Оно неспособно выйти за пределы полицейской власти, и поэтому ждать от наших правительственных инстанций в Вашингтоне или в главных городах штатов того, что они сделать не в силах, значит попусту тратить время. До тех пор, пока мы ждем от законодательства, что оно уврачует бедность и устранит из мира привилегии, нам суждено созерцать, как растет бедность и умножаются привилегии. Мы слишком долго полагались на Вашингтон, и у нас слишком много законодателей – хотя все же им не столь привольно у нас, как в других странах, – но они приписывают законам силу, им не присущую.