К лику святых врач фильм. Москати Джузеппе: биография, миссионерская деятельность

Джузеппе Москати
Giuseppe Moscati
Рождение:
Смерть:
Почитается:

Католическая церковь

Канонизирован:
В лике:
День памяти:
Покровитель:

патологоанатомов

Подвижничество:

мирянин, врач

Джузе?ппе Моска?ти (итал. Giuseppe Moscati ; 25 июля 1880 - 12 апреля 1927) - святой Римско-католической церкви, итальянский врач, научный сотрудник, профессор университета.

Биография

Родился 25 июля 1880 года в Беневенто. Джузеппе был шестым из девяти детей в состоятельной семье, его отец был видным юристом. Когда Джузеппе было 4 года, семья переехала в Неаполь, где он провёл всю оставшуюся жизнь. После окончания начальной школы в 1889 году поступил в лицей Виктора Эммануила, затем учился на медицинском факультете Неапольского университета, который закончил в 1903 году со степенью доктора медицины.

После окончания университета работал внештатным адъюнктом в одной из неаполитанских больниц. Во время извержения Везувия в 1906 году ему поручили руководить эвакуацией больницы в Торре-дель-Греко - он спас больных, рискуя собственной жизнью. В 1908 году стал штатным ассистентом кафедры физиологической химии в неаполитанском медицинском институте. В 1911 году внёс большой вклад в ликвидацию эпидемии холеры в Неаполе. В том же году его приняли в члены Итальянской Королевской медико-хирургической академии.

Во время Первой мировой войны попытался записаться в добровольцы, однако ему отказали, посчитав, что его врачебные способности будут более полезны. В госпитале, где работал во время войны Москати, под его попечением находилось до 3 000 раненых солдат.

В 1919 году назначен главным врачом отделения для неизлечимо больных в одной из неаполитанских больниц. В 1922 году специальная комиссия министерства общественного просвещения дала ему право свободного преподавания в общей лечебной клинике. В 1923 году был послан итальянским правительством на международный физиологический конгресс в Эдинбург. Москати внёс большой вклад в изучение проблемы возникновения диабета, его труды во многом способствовали открытию инсулина. Был главным редактором медицинского журнала «Реформа медика».

По отзывам коллег Москати был известен своей самоотверженностью, бескорыстием и глубокой набожностью. Почти никогда не брал платы за лечение с бедняков, а особо нуждающимся помогал сам, вкладывая купюры в выписанные рецепты. Открыто исповедовал христианскую веру, ежедневно причащаясь и побуждая больных участвовать в церковных таинствах, за что нажил себе множество врагов в медицинской среде из числа материалистов и антихристиан.

Умер в 1927 году в возрасте 47 лет от скоропостижной болезни.

Канонизация

Через три года после кончины Москати его тело было перезахоронено в неаполитанской церкви Джезу Нуово 16 ноября 1930 года, спустя ещё 45 лет 16 ноября 1975 года Джузеппе Москати был причислен к лику блаженных. После зафиксированного соответствующей комиссией случая чудесного исцеления от рака неаполитанца Джузеппе Фуско (в видении мать больного наблюдала пришедшего к нему человека в белом халате, в котором затем опознала Москати по фотографии) был инициирован процесс канонизации .

Джузеппе Москати был канонизирован римским папой Иоанном Павлом II 25 октября 1987 года, как благочестивый мирянин, использовавший свою профессию врача для распространения христианства, дел милосердия среди больных, нуждающихся в духовной помощи. Канонизация Москати стала примером того, как святости может достигнуть современный мирянин, избравший обычную мирскую профессию. Показательно, что о канонизации было объявлено по завершении Генерального Синода епископов, который почти два месяца обсуждал тему призвания и миссии мирян в Церкви и мире. В речи, посвящённой канонизации Джузеппе Москати, Иоанн Павел II сказал:

Центром почитания Джузеппе Москати в Неаполе является церковь Джезу Нуово, в которую через три года после смерти были перенесено тело святого. Впоследствии мощи Джузеппе Москати были помещены под алтарём одной из боковых капелл, а в бывшей сакристии обустроен музей, посвящённый святому. Стены мемориального зала увешаны многочисленными вотивными приношениями верующих, воссоздана обстановка комнаты Москати, хранятся его одежда и врачебные инструменты.

29.10.2016 в 10:38
"Мене, мене, текел, упарсин"

Вот казалось бы, неприметный актер - Джузеппе Фьорелло, но если мы на одну чашу весов поставим его, а на другую Том Круза, Джонни Деппа, Брэд Пита, Бен Аффлека, Вин Дизеля, Джеки Чана, Сталонне, Шварцнегера и т.д., то окажется, что он всех их перевесит. С точки зрения заработанных денег, Джузеппе Фьорелло, будет в самой легкой весовой категории, но с точки зрения Божественной Истинны, с точке зрения благотворного воздействия на сердца, умы и души людей, этот актер будет в самой тяжелой категории, а выше перечисленная "элита" может вообще оказаться вне удела. Господь говорит в Писании: возьму тебя в Свой удел.

Мы можем положить все фильмы Голливуда на одну чашу весов и один это фильм на другую чашу весов, и окажется что этот фильм будет намного тяжелее. Может, я где-то утрирую, обобщаю, но я хочу донести некоторую мысль. Однажды царь Вавилона - Валтасар пировал у себя во дворце, он думал о себе что он самый могущественный и богатый, но вот появилась таинственная рука и начертала на стене фразу: "Мене, мене, текел, упарсин" - что означает, - ты взвешен на весах и найдет слишком легким. В эту же ночь персы захватили его царство и он был убит. Так и я говорю: Голливуд! - Ты взвешен на весах, и найден слишком, слишком легким, даже Валтасар тяжелее. Придёт время и для позорной смерти Голливуда.

И вам, те кто пишут восторженные и экзальтированные отзывы своему богу - Голливуду, говорю: Вас даже на весы нет смысла ставить, потому что ваш бог, которому вы поклоняетесь, легче пустоты.

Что есть современная киноиндустрия, как не вино в кубке блуднице, которая сидит на звере с семью головами, описанный в Откровении Иоанна. Почему с большинством фильмов я знакомлюсь, не далее постера? - Потому что для того, чтобы понять, что в бутылки вино, не обязательно его пробовать на вкус. На этикетке всё написано: столько-то градусов спирта, столько-то процентов сахара. И тогда мы понимаем, это сухое вино, портвейн, мадера, крепленное или же ликерное вино. Иногда на "этикетке", т.е. на постере врут или завуалировано пишут, но сколько вам надо выпить глотков, чтобы понять что это вино? - Но вы всё пьете и пьете, просто упиваетесь, а потом говорите: "фильм супер", "улётно", " изумительно", "класс", "высший балл", "смотреть всем", "смотреть обязательно", "такой фильм не все поймут" и т.д. и т.п.

Вернёмся к фильму, потому что есть все шансы, что и этот отзыв удалят. Перед нами жизнь святого человека - Джузеппе Москати. На мой взгляд, фильмы и книги, в основной своей массе должны описывать жизнь талантливых людей, добрых людей, гениев, святых, адептов и Учителей. Эти люди должны быть маяком всей цивилизации, они двигают мировую эволюцию, на них держится Земля. Если мы на год уберём этих людей с Земли, мир рухнет. Они в подавляющем меньшинстве сегодня, но на своих плечах они держат этот мир и благодаря им, Бог проявляет своё долготерпение к Земле.

Джузеппе Москати - сколько нежности, доброты, милосердия, жертвенности, веры, любви в этом человеке. Я смотрю на этого светоча, и думаю: Господи, могу ли я так послужить тебе, как этот брат. Эта Душа жила для других, не для себя. Он пожертвовал собственным счастьем, ради других. Мог жить с любимой, во дворце, он предпочел скромную жизнь и жертвенную работу среди тяжело больных людей. Я однажды зашел в одно заведение, где было много больных, что-то типа прокаженных, побыв там пол дня, я бежал оттуда, с мыслью: Господи, не дай Бог! И думал, как же там работают доктора и медсестры. - Ни за какие деньги. Не готов.

Последняя сцена с другом, не могла вызвать во мне слёзы. Фильм, я давно смотрел, но когда вспоминаю сцену последней встречи с другом, у меня увлажняются глаза. Точно так же, как и Христос, оплёванный, побитый, изуродованный, прибитый ко кресту, в последний момент говорит: Прости им ибо не ведают что творят. Надо иметь большое сердце, которое вмещает много Любви, чтобы несмотря ни на что, любить этих глупых и своенравных детей, т.е. людей.


Avgustos 27.12.2016 в 00:12

Дорогая моя Мари,

Надеюсь вы цените искренность, потому что совершено искренне вам говорю, что Экхарт Толле - это шарлатан, мой дух его не переносит. Это не эмоциональная реакция на человека, это выше моего менталитета и сердца, и это не подлежит пересмотру или переоценке. И, разумеется, мне никак не льстит, что меня сравнивают с Э.Толле. Это не значит, что мне нравиться лесть, просто мы из разных лагерей, как говориться.

Мой Учитель Христос и Дух Истины!
Мы говорим так: "Я верю в Единого, Вечного Бога Любви, в Одного Учителя Мудрости - Христа и в Духа Истины!"
Я говорю вам очень интимные вещи, надеюсь, что вы их воспримите серьезно.

И закончу на какой-нибудь приятной ноте.
Вы красивый человек, мне нравиться ваш подбородок и лоб, ваша искренность и доброта. Кроме прочего, если вы упомянули Э.Толле, значит вы интересуетесь духовной жизнью и это меня положительно радует. "Просите, ищите и стучите" - говорит Учитель. Это значит никогда не останавливайтесь в своих поисках Истины, т.е. Бога. Ищите, дорогая моя душа, и обрящите.

С лучшими пожеланиями,

Всем, кто любит хорошее кино, нужно обязательно посмотреть фильм «Джузеппе Москати: исцеляющая любовь» (режиссер – Джакомо Кампиотти, 2007 год). Этот итальянский фильм в английском варианте имеет название «Doctor of poor», т.е. «Доктор бедных», поскольку речь в нем идет о реально жившем докторе, который лечил бедных людей, и не просто лечил, а отдал им всю свою жизнь. Фильм фактически является биографией неаполитанского врача и великого гуманиста Джузеппе Москати, канонизированного Католической Церковью около 30 лет назад.

Фильм является биографией врача и великого гуманиста Джузеппе Москати

И это, пожалуй, самое потрясающее в этом фильме – тот факт, что главный герой был реальным человеком из плоти и крови, а вовсе не вымышленным персонажем. Почему? Да потому что иначе в реальность созданного образа, наверное, было бы трудно поверить – настолько он близок к тому идеалу, к которому призывал Своих учеников Христос.

Стремление этого католика приблизиться ко Христу, делом исполнить Его заповеди – весьма показательно и полезно даже нам, православным христианам. Как и в евангельские времена было полезно отдельным представителям богоизбранного народа узнать, что язычник, хананеянка и самаритянин делами своими оказались ближе к Богу, чем они сами. Именно поэтому, нисколько не проповедуя экуменизм, мы и предлагаем вниманию читателей рассказ об этом фильме, который, в конце концов, является всего лишь художественным произведением, а не агиографическим памятником.

Живым и непосредственным предстает Москати в фильме. В его образе нет ничего ходульного, выдуманного и схематичного. Это молодой человек, студент медицинского университета. Он может запросто подговорить друга сбежать с лекций, чтобы искупаться в море, он шутит, влюбляется – словом, живет полной жизнью. Гораздо более полной, чем люди вокруг него, привыкшие к условностям этого мира, которые он постоянно «взрывает».

Он по-настоящему живой, потому что чувствует вкус каждого отдельного момента, ценит и любит каждого человека, встречающегося ему на пути. Он способен замечать то, что не замечают другие, потому что его внимание целиком погружено в настоящее и более всего – в людей. Он не скользит по ним поверхностным взглядом, как это привыкли делать многие из нас. И общаясь, и знакомясь в суете, он по-настоящему видит каждого, погружаясь в его жизнь, проблемы, желания и беды. Он все это делает не специально – просто так он устроен. Жить потребностями ближнего для него естественно, можно даже сказать, что это и есть его главная потребность. И в этом же – его уникальность и непохожесть на большинство из нас.

Его любовь действительно исцеляет людей, причем не только тела

Он остро чувствует чужую боль, собственно, поэтому и становится врачом. Москати всю свою жизнь декларировал, что главная сила – . Он постоянно доказывал это, сочетая блестящие врачебные способности с любовью к ближнему. Москати утверждал, что даже простое сочувствие исцелит больного скорее, чем равнодушное исполнение врачом своих обязанностей, и убеждал в этом своих учеников. Собственно, эта сила любви делает его не простым врачом, а выдающимся. Больные любят его как родного. И это немудрено – без его внимательной помощи многие из них уже давно бы погибли. Его любовь действительно исцеляет людей, причем не только тела. Уличный воришка, стянувший у него кошелек, становится его лучшим другом. Мальчик, участь которого обществом была предопределена – либо умереть на улице от голода, либо в тюрьме. В его потребности и страхи никто не стал бы вникать, если бы не Москати. Никто бы не понял и не узнал, что таким его сделала бедность и что он в свои 12 лет – единственный кормилец в большой семье. Никто бы не оценил его веселого задорного нрава, его живого характера и даже не узнал, что главная его мечта – научиться плавать в море.

Москати оказался единственным человеком, у которого все эти переживания маленького мальчишеского сердца нашли живой отклик. И такой отклик в нем находят не десяток, а сотни, тысячи людей. Он помогает им не только как врач, он дает им пищу и деньги на лекарства, а когда больных становится слишком много, он дает им и свой кров – прямо дома устраивает госпиталь для людей, которым нечем платить за лечение в больнице. Когда город охватывает эпидемия чумы, он сам идет в бедные кварталы, чтобы остановить заразу. Он обладает уникальной способностью – разглядеть божественное создание, живую человеческую душу, за лохмотьями и струпьями, за ужасным ликом нищеты и болезни.

Он обладает способностью разглядеть человеческую душу за ужасным ликом нищеты и болезни

Эта высшая степень неравнодушия – неотъемлемый элемент его внутреннего устроения.

Любовь обостряет его врачебную интуицию, помогая в диагностике. Он ставит точные диагнозы там, где самые опытные врачи ошибаются. Характерен эпизод, когда он с каким-то невероятным чутьем бросается реанимировать человека, которого сочли умершим, и буквально воскрешает его. Он не просто совершает определенные манипуляции – он смотрит каждому больному в глаза, смотрит с любовью, от которой больной буквально расцветает, ведь он понимает: наедине с болезнью он не один. У него есть Москати.

Любовь обостряет и его человеческое чутье. Когда близкий его душе человек умирает, он просто не может этого не почувствовать. Он чувствует это почти сверхъестественным образом и бросается к тому, рядом с кем больше нет никого. Он всегда рядом с теми, кому он больше всего нужен. Он словно живет не сам по себе – через него действует любовь Творца к своему больному созданию – роду человеческому. Созданию вечно страдающему, бесприютному и несчастному. И это создание тянется Ему навстречу – через Москати и через таких, как он.

Он живет не сам по себе – через него действует любовь Творца к роду человеческому

Своим умом, красотой и талантом Москати мог бы многого достичь. Деньги, почести, карьера и главная красотка в городе могли быть у его ног, если бы он только захотел. Но все эти вещи никогда не были его целью и даже не имели для него самостоятельной ценности. Он мог бы стать прекрасным мужем, но красотка не смогла бы стать ему такой же прекрасной женой, не смогла бы нести тот крест, который для него единственно возможен. И он не сердится за это на нее, он понимает.

При этом мир не любит Москати – он слишком неудобен для мира. Москати раздражает даже самых близких людей и проходит через зависть и предательство. Но его любовь оказывается способной исцелить и эти качества. Даже самое ожесточенное, обиженное, завистливое сердце чудесным образом сбрасывает с себя эту проказу и возвращается к себе настоящему, возвращается к Богу.

Москати в жизни не надо было ничего для себя – пример того самого редкого нестяжательства и жертвенности, которые мы с таким удивлением наблюдаем у святых. А еще это человек с очень сильным внутренним стержнем, уверенный в правильности того, что он делает. Москати невозможно было поколебать – он как гора, которую не сдвинуть с места.

Говоря о Москати, ловлю себя на том, что полностью идентифицирую его с актером Беппе Фиорело, – настолько он его хорошо сыграл, настолько вжился в роль.

В мировом кинематографе есть целый ряд фильмов, бесспорных с художественной точки зрения, которые относятся в то же время и к явлению религиозной культуры, пересекаются с ней. Первое, что приходит на ум – это, конечно, «Страсти Христовы» Мэла Гибсона, а из наших, отечественных, фильмов сюда же можно отнести «Остров» Лунгина и «Поп» Хотиненко. Всегда радостно, когда удается сложная для экранного воплощения метафизика христианства, удается без пошлости и фальши. Порой такие фильмы становятся даже своего рода художественной проповедью, настолько сильно воздействуют они на зрителя. А для кого-то – в первую очередь для людей, находящихся пока что за порогом Церкви – такие фильмы могут стать своего рода первым доказательством реальности Христа, живым воплощением Его проповеди и наглядным свидетельством Его к нам любви.

Безусловно, «Исцеляющая любовь» – фильм именно такого рода. Его стоит посмотреть также из-за прекрасной режиссуры, блестящей игры актеров и драматично закрученного сюжета. А в финале даже самому сдержанному человеку трудно будет не заплакать.

В википедии, содержащую основные факты его биографии, длиннющую выдержку из книги Антонио Сикари "Портреты святых" и кучу ссылок на фильм "Джузеппе Москати - исцеляющая любовь".

Те, кто видел этот фильм, уже в курсе, что это был за человек, а остальным я сейчас расскажу.


Во-первых, Джузеппе был итальянцем. Он родился 25 июля 1880 года в Беневенто, в 4 года переехал в Неаполь и прожил там всю жизнь.

Во-вторых, Джузеппе был врач, может быть даже - великий врач. Не целитель, не шаман, а человек с блестящим медицинским образованием (медицинский факультет Неапольского университета) и блестящей карьерой. В 23 года он получил степень доктора медицины, в 28 - стал штатным адъюнктом больницы (будучи самы молодым кандидатом, победил в конкурсе, которого 30 лет ждали видные медики Южной Италии). Его исследования способствовали открытию инсулина. В весьма юном возрасте Джузеппе был принят в члены Королевской Медико-Хирургической Академии, а в 39 лет стал главным врачом палаты неизлечимо больных.

В-третьих, Джузеппе был глубоко верующим человеком. Сейчас этим никого не удивишь, официальные лица всячески подчеркивают свою религиозность, что в России, что на Западе. Но в начале 20 века уважаемый врач-христианин - это нонсенс. Наука была максимально отделена от религии, презирала ее и как будто мстила за средневековые гонения на коперников и галилеев.
И в этих обстоятельствах Джузеппе не только не скрывал своей веры, но и всячески ее подчеркивал и мягко пропагандировал. У своих больных он спрашивал, в мире ли они с Богом, приобщаются ли к таинствам, нет ли на них тяжелого греха, вместе с лекарствами настойчиво рекомендовал исповедь или причастие.

В письме к одному коллеге Москати писал: "Блаженны мы, врачи, если помним, что кроме тел перед нами - бессмертные души, которых, согласно евангельской заповеди, мы должны любить, как самих себя. В этом - наше удовлетворение, а не в том, чтобы слышать, как нас провозглашают целителями физических недугов (Особенно тогда, когда совесть подсказывает нам, что физический недуг прошел сам собой!)".

За это его называли "фанатиком, дурным глазом, сумасшедшим, врачом священников и монашек".

В-четвертых, Джузеппе - святой. В 1975 году его причислили к лику блаженных, а в 1987 - канонизировали (после чудесного исцеления от рака одного неопалитанца, матери которого привидился человек в белом халате, позже опознанный как Москати).

В-пятых, и, несомненно, в-главных, Джузеппе был Человеком. Необычайно добрым, храбрым и бескорыстным.
В 1906 году он рисковал своей жизнью, эвакуируя больных во время извержения Везувия.
А в 1911 принимал участие в ликвидации холеры в неаполе.

Москати не только не брал денег с бедных больных, но и часто вкладывал купюры в выписанные им рецепты. Особо нуждающимся сам покупал лекарства и еду.
С людей нормального достатка он, конечно, деньги брал, но всегда следил за тем, чтобы не взять лишнего.
Вот письмо, посланное им жене одного пациента:
"Досточтимая госпожа, я возвращаю вам часть гонорара, потому что мне кажется, что вы дали мне слишком много. Конечно, от каких-нибудь акул я взял бы больше, но от тружеников - нет. Я надеюсь, что Бог пошлет вам радость, исцелив вашего мужа. И сделайте так, чтобы он не удалялся от Бога и посещал источник спасения (св. причастие). С наилучшими пожеланиями Дж. Москати".

В доме у Москати жила его сестра, она вела хозяйство следующим образом: оставляла себе и брату только необходимое, а остальное отдавала бедным.

Джузеппе считал свою профессию призванием, которое должно довести его до истощения, физического и морального, он говорил, что "погружен в пучину чудовищного хаоса страданий".
И это не были просто слова.
Москати был и врачом, и ученым, и преподавателем. Он работал в больнице, посещал больных на дому и принимал их у себя (поздно вечером и ночью). Он ставил опыты в лабораториях, писал научные доклады, участвовал в конференциях. Он готовился к занятиям со студентами, следил за их обучением. Когда его спрашивали, где он берет силы, он отвечал: "У того, кто причащается каждое утро, неиссякаемый запас энергии".

Методы его преподавания тоже были оригинальны. Он всегда обращался к студентам, как к равным, спрашивал их совета и мнения. Он говорил: "Рядом с больным нет иерархии. Все мы приходим сюда, чтобы учиться: заведующие, коадъюторы, ассистенты - все мы приходим к ложу больного, потому что больной - это книга природы".

Когда Джузеппе собирал своих студентов у мертвого тела и начинал вскрытие, он молился и говорил что-нибудь вроде "Здесь кончается гордыня человека! вот что мы такое! как поучительна смерть!" или "Если бы вы, молодые люди, время от времени размышляли о смерти, вы были бы гораздо добрее".

Он учил своих студентов заботиться не только о телах, но и о душах пациентов, любить их, помогать им и их семьям.

В своем дневнике он писал: "Люби истину, будь самим собой, без притворства, страхов и оглядок. И если истина навлекает на тебя преследования, прими их; и если она стоит тебе мук, терпи их. И если ради истины тебе придется принести в жертву самого себя и свою жизнь, принеси эту жертву мужественно".

Когда Джузеппе хоронили, один старик записал в книге соболезнований "Мы оплакиваем его, потому что мир потерял святого, Неаполь - пример всяческих добродетелей, а больные бедняки потеряли все".

Целитель св. Лука Крымский

наш современник, причисленный к лику святых

Св. Лука Крымский наш современник(в миру Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий: 27 апреля (9 мая) 1877 г., Керчь - 11 июня 1961 г., Симферополь ). Русский ученый, хирург, целитель и духовный деятель, проповедник, писатель, епископ Русской Православной Церкви. За многочисленные заслуги и неординарные способности канонизирован Русской Православной церковью и причислен к лику святых.

Судьба вела его по миссионерскому пути. А он вначале не собирался быть не только священником, но и не сразу обнаружил в себе призвание стать врачом. С детства будущий архиепископ любил рисовать, окончил Киевскую художественную школу и уже собирался поступать в Петербургскую академию художеств.

В последний момент он решил, что не вправе заниматься только тем, что нравится. И данное решение перевернуло его последующую жизнь. Медицина была новым рубежом, который он себе поставил. Приходилось заниматься тем, что давалось трудно, и он почти насильно заставлял себя учиться тому, что было чуждо. Тем не менее, неожиданно для себя Войно-Ясенецкийувлекся анатомией. И в конце концов, «… из неудавшегося художника стал художником в анатомии и хирургии» (как он сам о себе вспоминал).

После защиты диссертации в 1917 году Войно-Ясенецкие переехали в Ташкент. Там Валентин Феликсович получил место главного врача и хирурга городской больницы.

Там же хирург, как глубоко верующий, оказывается на церковном съезде Туркестана и выступает с пламенным докладом, - лишь потому, что положение дел в Ташкентской епархии казалось ему удручающим. А он всего навсего не был равнодушным человеком.

А после собрания правящий архиерейподошел к нему и сказал: «Доктор, вам надо быть священником. Ваше дело не крестити, а благовестити», - и поручил ему дело проповеди.

Крупный ученый, автор медицинских монографий, целитель, c вятитель Лука говорил о вере просто и понятно, с присущим ему божьим даром. Но продолжал оперировать и читать лекции на медицинском факультете, куда приходил прямо в рясе и с крестом на груди.

В 20-х годах архиепископом Лукой занялось ГПУи начались его скитания. В 1921 г. глава местного ЧК латыш Петерс организовал показательный процесс над "реакционными" врачами и Валентин Войно-Ясенецкий был вызван в суд :

Скажите, поп и профессор Ясенецкий-Войно, как это вы ночью молитесь, а днем людей режете?

Я режу людей для их спасения, а во имя чего режете людей вы и днем и ночью?

А как это вы - профессор, - верите в Бога? Вы режете людям ноги, руки - разве вы душу видели?

Я также оперировал и на мозге и делал трепанацию черепа, но никогда не видел там также и ума. И совести там тоже не находил.

Однако, авторитет личности проповедника к тому времени был настолько велик, что дело обошлось ссылкой в Архангельск. Вторая ссылка была в Сибирь. Всю войну с 1941-го по 1945-йВойно-Ясенецкий спасал раненых в Красноярском госпитале и продолжал свои исследования в области гнойной хирургии.

За научную работу «Очерки гнойной хирургии» репрессированный архиепископ получил Сталинскую премию I степени в 1946 году. Божий промысел уберег его от гонений, благодаря хирургической практике и таланту ученого.

В том же году c вятителя Луку перевели в Крым. Последние 15 лет жизни он провел в Симферополе: как всегда, лечил, помогал бедным, восстанавливал разоренную епархию.

Исцеление иконой святого Луки Крымского


В наши дни к иконе святого Луки приходят за исцелением . Он по-прежнему в сердцахлюдей - целитель от Бога. Известен случай чудесного исцеления мальчика-музыканта, которыйповредил кисть руки. Врачи ставили ему неутешительный диагноз и операция не дала надежного результата. Тогда мальчик стал приходить ксв. Лукеи на коленях просить о помощи. Он говорил, что очень хочет стать пианистом…

Прижизни целитель архиепископ Лука лечил людей с помощью медицины и словом Божьим. Сейчас каждый желающий может прочесть его книги, труды по медицине и философские трактаты «Наука и религия» , «Дух, душа и тело» . Память о нем хранится в Свято-Троицком женском монастыре (Симферополь). Там покоятся мощи святителя. В 2000-м году он был канонизирован и причислен к лику святых.