Планеты солнечной системы нептун рассказ для ребенка. Солнечная система

Наблюдая за звездным небом, люди обратили внимание, что некоторые из небесных тел движутся по небосводу относительно звезд. Впоследствии они выяснили, что часть из этих небесных тел – планеты, которые, так же, как и Земля, вращаются вокруг Солнца. Одна из этих планет имеет красноватый оттенок и люди назвали ее Марс, в честь бога войны.

Наблюдения за Марсом вели еще древние египтяне. Тогда не было телескопов, и древние ученые не могли в подробностях рассмотреть Красную планету.

С появлением первых телескопов появилась возможность рассмотреть Марс более детально. Уже тогда ученые знали, что планета Марс – наша соседка, четвертая от Солнца планета. Они вычислили, что полный оборот вокруг Солнца эта планета совершает почти за два земных года. Поэтому наша планета Земля раз в два года догоняет Марс на орбите. В такие моменты, которые называют «противостоянием», Марс находится близко к Земле и ученые в состоянии увидеть больше деталей на его поверхности. Раз в 15-17 лет случаются еще «великие противостояния», когда Земля особенно близко подходит к Марсу при своем движении по орбите.

Даже несовершенные телескопы средневековых ученых позволили увидеть на полюсах Марса белые области — полярные шапки. Поскольку на Земле полярные шапки состоят из водяного льда, люди решили, что на Марсе тоже есть вода. Тогда же некоторые астрономы обратили внимание, что поверхность Марса периодически меняет свой цвет, а полярные шапки становятся то больше, то меньше. Эти наблюдения привели ученых того времени к выводу, что на Марсе происходит смена времен года, а цвет поверхности меняется из-за бурного роста растений. Выяснилось также, что у Марса есть два спутника – Фобос и Деймос, которые имеют настолько маленькие размеры, что их открыли, только когда телескопы стали иметь достаточно большое увеличение, в конце девятнадцатого века.

Марс – планета, во многом похожая на Землю, но только меньше размером. Наблюдения в телескопы зафиксировали, что на этой планете есть атмосфера. И появилась теория, что на Марсе есть жизнь. Эта теория стала настолько популярной в обществе, что в конце девятнадцатого века английский писатель Герберт Уэллс написал фантастический роман «Война миров», в котором марсиане были описаны, как злобные завоеватели Земли, погибшие, в итоге, от земных болезней. Эстафету Уэллса подхватил русский писатель Алексей Николаевич Толстой, написавший в начале двадцатого века роман «Аэлита» о приключениях инженера Лосева и его спутников на Марсе.

Тема жизни на Марсе оставалась популярной до шестидесятых годов двадцатого века, пока не началось исследование Красной планеты межпланетными аппаратами. На фотографиях, сделанных космическими зондами с близкого расстояния, Марс предстал безжизненной каменистой планетой, по которой гуляют песчаные бури. В атмосфере его было много углекислого газа и совсем мало кислорода. Температура на полюсах достигает минус 100 градусов по Цельсию, и полярные шапки там состоят не из воды, а из замерзшего углекислого газа! И только в экваториальном поясе в определенные периоды бывают плюсовые температуры.

На Марсе оказались очень высокие горы, бывшие вулканы. Некоторые из них имеют высоту более десяти километров. Также на планете много гигантских ущелий и каньонов, которые на фотографиях выглядят, как русла гигантских рек.

Изучая информацию, полученную от космических аппаратов, ученые сделали предположение, что когда-то Марс был более привлекательной для жизни планетой. По его поверхности текли реки, и его атмосфера была более плотной. Но по прошествии миллионов лет Марс потерял свою атмосферу, реки пересохли и теперь мы наблюдаем безжизненную планету.

Люди продолжают изучать Марс и отправляют к нему не только летательные аппараты, но и специальные марсоходы для изучения поверхности Красной планеты. Один из них, под названием «Curiosity» («Кьюриосити»), прилетел на Марс в августе 2012 года. Вот уже несколько лет умная машина колесит по марсианским пустыням, неутомимо делает снимки, бурит скважины, анализирует состав атмосферы, помогая ученым раскрывать загадки далекой Красной планеты. А название этому марсоходу, что примечательно, придумали американские школьники.

Из моего педагогического опыта могу сказать, что дети после четырех лет с большим интересом слушают рассказы о космосе, звездах и планетах солнечной системы. Если обратить внимание малыша на звездное небо и начать рассказывать о звездах и созвездиях, то скорее всего вы на долго завладеете вниманием крохи и он вам задаст кучу вопросов.

Вспомните себя в детстве, как вас завораживало звездное небо. Да и сейчас, уже став взрослыми, вряд ли найдется человек, равнодушный к звездному небу, космосу и тайнам, связанными с ними.

Какие же знания можно дать самым маленьким в области астрономии? Конечно же, в первую очередь нужно ориентироваться на интерес ребенка. Кому то можно рассказать очень много, а кто-то ограничится только самыми поверхностными знаниями. В любом случае равнодушными дети к этой теме вряд ли останутся. Лично я таких не встречала.

Что рассказывать о Солнечной системе и космосе малышу

Дети дошкольного возраста могут знать:

  1. Что такое солнечная система
  2. Что такое солнце
  3. Сколько планет в Солнечной системе и их порядок
  4. Рассказывать немного об особенностях каждой планеты
  5. Что такое спутники планет
  6. Что такое созвездия
  7. Названия самых распространенных созвездий
  8. Знать о полярной звезде
  9. Что такое галактика

На прилавках магазинов можно найти множество книг и энциклопедий, в которых информация изложена в доступной и интересной для малышей форме. Ниже я подобрала материал о космосе и планетах солнечной системы для малышей. Для дошкольников этих знаний вполне достаточно. Но, как вы понимаете, тема космоса необъятна.

Запоминаем планеты солнечной системы по порядку

Дети очень любят считалки. И для запоминания названий планет солнечной системы и их порядка я предлагаю вам выучить с детьми считалку:

По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз - Меркурий, Два - Венера, Три - Земля, Четыре - Марс. Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн, Семь - Уран, За ним - Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон. А. Хайт

Презентация о планетах Солнечной системы и космосе

Хочу предложить вам презентацию про космос и планеты Солнечной системы для детей. Ознакомиться с презентацией вы можете в видео формате ниже:

Если вам понравилась презентация и вы хотите получить ее к себе на компьютер, это можно сделать, оформив подписку на странице « » или по прямой ссылке . Полный вариант презентации вы найдете в

Ваш ребенок смотрит на небо с мечтательной тоской и спрашивает у вас, насколько большая Вселенная, а вы ему и ответить не можете? Спрашивает, сколько спутников в сумме у всех планет нашей звездной системы? И тут снова ему нечего сказать… Чтобы не казаться в глазах детей неучем, предлагаем вам ответы на все эти вопросы. Конечно, в виде книг.

Ко дню астрономии, который будет 29 апреля, редакция сайт собрала для вас и ваших детей 12 интереснейших книг на эту тему. Тут и энциклопедии, и рассказы космонавтов, и сказки - на любой возраст и вкус.

Эта книга для звездочетов дошкольного и младшего школьного возрастов. В путешествие в обсерваторию с ними отправится Чевостик - сказочный персонаж-почемучка, живущий в библиотеке у всезнающего дяди Кузи. Вместе они расскажут читателям про ночное небо, рассмотрят в телескоп всю Солнечную систему и ответят на множество вопросов. Например, как определить растет месяц или убывает, в чем разница между метеорами и метеоритами и как далеко ты можешь прыгнуть, находясь на Луне.

Издательство: Детство-Пресс

Ознакомительная книга по веселой астрономии для маленьких исследователей. Тут есть стихотворения, красочные рисунки и схемы. Сколько всего планет, почему на Земле есть жизнь, а больше нигде ее нет, какие спутники кроме Луны бывают и так далее. Хороший выбор для первого ознакомления ребенка с темой космоса, планет и Солнечной системы.

Издательство: Манн, Иванов и Фербер

Профессор Астрокот знает ответы на все вопросы вашего ребенка. Как рождаются звезды, есть ли жизнь на Марсе, куда скрывается на ночь Солнце и что такое атмосфера. Кошачье любопытство не дает ему сидеть на месте, и он приглашает юных читателей в далекое и очень интересное путешествие! Вместе вы точно сможете разгадать все загадки Вселенной!

Издательство: Детское время

Самое большое количество восторженных отзывов именно об этой книге. Это азбука астрономии в стихах. Конечно, здесь больше стихов, чем информации, но ведь так все гораздо лучше запомнится и детям, и их родителям. В книге собрано множество удивительных фактов, новое для себя узнают даже взрослые. На каждую букву - свой стих и буквы «ь, ъ, ы» не пропущены. Хотите узнать: «Но как?!». Тогда обязательно прочтите!

Издательство: Аванта+, АСТ

Ваш ребенок уже немного знает о звездах и космосе, но хочет узнать еще больше? Тогда эта книга для вас. Что же там наверху и почему это так важно? Как происходят приливы и отливы, почему мы можем дышать на Земле, но не можем в космосе, как построить ракету? Огромным плюсом является то, что к книге прилагается большая карта звездного неба, по которой можно изучать созвездия.

Издательство: ЭКСМО

В этот набор входят две книги, но сегодня мы говорим об астрономии, поэтому сосредоточимся на первом томе. Здесь вы не встретите скучных фактов, только увлекательное, познавательное и, конечно, с картинками. А еще - это отличный учебник по астрономии от древности до настоящего времени. Ведь раньше небо представляли себе совсем по-другому… Кроме того, с помощью этого пособия вы сможете попробовать смастерить необычные астрономические приборы и провести эксперименты. Это не так сложно, как кажется!

Издательство: Робинс

А в космосе всегда темно? А какие они, инопланетяне? А почему днем нет звезд? А почему планеты не падают? А почему Земля вертится? Ответы для маленьких почемучек находятся в этой книге. Здесь есть специальные створки с познавательной информацией, подборка любопытных фактов и просто много-много всего интересного. Подойдет для детей от 3 лет.

Издательство: Азбука-Аттикус, Machaon

Для тех, кому просто читать недостаточно, эта книга предлагает пройти викторину, а заодно поиграть. Например, сложить из магнитиков ракету. В таком виде ребенок точно запомнит основные вопросы, касающиеся космоса и астрономии, и больше не будет мучить вас расспросами. Самые важные факты о мире, планетах и космонавтике под одной обложкой.

Издательство: ЭКСМО

Отправимся в путешествие вместе с героями Disney. В компании Гуфи и Микки Мауса вам точно будет веселее. Любимые персонажи расскажут, сколько колец у Сатурна, могут ли люди жить на Венере, из чего состоит Солнце, что происходит внутри черных дыр, как возникла Вселенная и так далее. В книге малышей ждут не только картинки, но и красочные фотографии, сделанные спутниковыми аппаратами.

Издательство: Аванта+, АСТ

Космос - штука интересная, книга - вещь хорошая, но как же хочется изучить все самому… Это пособие может помочь вам в самостоятельном исследовании. Здесь рассказано, как устроена обсерватория, как пользоваться телескопом, как правильно наблюдать за затмением и так далее. А кроме того вы получите советы от бывалых путешественников о том, как ориентироваться по звездам и нарисовать карту созвездий без помощи родителей!

Издательство: ОГИЗ, АСТ

В этот раз гидами в путешествии к далеким планетам станут знаменитые . Если ваш ребенок фанат этих злых птичек, не сомневайтесь, книга ему понравится! Вместе с ними вы побываете на всех планетах Солнечной системы и узнаете много нового про звезды, туманности и галактики. Вот как далеко на этот раз «запульнуло» птичек!

Издательство: Росмэн

Конечно, это книга не совсем про астрономию, она про космонавтику, но мы не удержались. Ее написал настоящий космонавт - Юрий Усачев, который рассказывает о том, как живет международная космическая станция, развенчивает мифы о жизни космонавтов и сопровождает все это реальными фотографиями. Это настоящая экскурсия по МКС, после которой вопрос «кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» будет звучать как минимум странно. И так понятно.

Приятного чтения!

Вопросы развития и воспитания детей считаются сложнейшими, каждый родитель проходит собственный путь «проб и ошибок», стремясь не навредить своему малышу. И многих интересует, как лучше всего рассказать про космос и планеты Солнечной системы. Для детей, как и для многих взрослых, эта тема чрезвычайно таинственна и интересна, однако очень важно не перегружать их ненужной информацией. Но и сокращать сознательно тот материал, который мог бы быть крохам интересен, ни в коем случае не стоит.

Особенности

Итак, что же нужно рассказать дошкольникам, какие начальные астрономические знания им важно передать?

  • Что такое Солнце, какова его роль, почему система носит название Солнечной?
  • Расположение планет.
  • Краткая информация о самих планетах. Так, дошкольник уже вполне в состоянии понять, почему Марс красный.
  • Сведения о том, как зародилась Вселенная.

Особо любознательным малышам также можно рассказать:

  • чем планеты отличаются от звезд;
  • что такое спутник (например, почему Луна называется спутником Земли);
  • какие существуют известные созвездия, как они выглядят на звездной карте и на небе.

Слушая объяснение мамы или папы, малыш не только узнает много нового об окружающем его мире. У него улучшится словарный запас, обогатившись специальной лексикой, кроме того, занятия астрономией помогут развивать мышление, воображение, память.

Как начать знакомство?

Есть несколько вариантов проведения первого астрономического занятия.

  • Самый простой – это просмотр с дошкольником фильма с попутными комментариями родителя и ответом на возникающие у малыша вопросы. Фильмы ВВС довольно качественные, позволяют понять огромные размеры Вселенной, при этом познавательные, хотя порой содержат недоказанные гипотезы.
  • Второй вариант – самостоятельная работа. Мама или папа сами расскажут ребенку о галактике, о том, что наша галактика носит название Млечный путь, а Солнце – звезда, которой мы все обязаны своей жизнью, – на деле не так уж и велико.
  • Наконец, еще один способ – проведение игры. С интересным сценарием вы можете познакомиться здесь.

Можно и совместить способы, сначала поиграв с малышом, а потом – рассказав ему теорию.

Как представить планеты?

Астрономия – наука серьезная, интересна она не каждому, поскольку состав планет, свойства красных карликов и черных дыр увлекательны порой только благодаря научной фантастике. И поэтому родителям придется нелегко. С одной стороны, нужно предоставить правдивую информацию, для чего следует быть подкованным самому. С другой – не быть излишне серьезным и скучным, иначе ребенок очень быстро утратит интерес.

Есть несколько хитростей, которые позволят найти «золотую середину»:

  • Составить презентацию, на которой присутствует текст и фото. Это поможет не упустить важного и не перегрузить ребенка лишним.
  • Использовать картинки, плакаты, карточки – всевозможные наглядные пособия. Это позволит малышу наглядно представлять непростые реалии. Действительно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
  • Вместе с ребенком можно создать модель галактики.

Это может быть рисунок. Например, мама рисует в центре листа Солнце и параллельно с этим рассказывает, что эта звезда – источник тепла и света, вокруг нее вращаются все планеты нашей галактики. Желательно пояснить ребенку, что Солнце – это не желтый круг с лучиками, как его обычно изображают младшие дошкольники, а небесное тело, состоящее из двух газов – гелия и водорода. Ребенку интересно будет узнать, что человечество еще очень мало изучило это важнейшее для нас светило, поскольку из-за высокой температуры подлететь к Солнцу невозможно.

Аналогичным образом рисуется Меркурий, который гораздо меньше главной звезды. Для наглядности стоит изобразить и орбиту, по которой планета вращается вокруг Солнца. Затем на лист наносятся и другие небесные тела.

Если нет желания рисовать – планетарную модель можно слепить из пластилина, выложить из цветных элементов мозаики, сшить. Главное – чтобы ребенку было интересно, чтобы он задавал вопросы, стремился узнать больше.

Может возникнуть ситуация, когда мама или папа не знают, что ответить на «каверзный» вопрос малыша. В этом случае нужно взять паузу, сообщить, что на эту тему «мы непременно поговорим завтра». Подготовившись, следует ответить. Нельзя забывать детские вопросы или радоваться тому, что ребенок не переспрашивает и, видимо, сам забыл. Такой подход уничтожает здоровое любопытство и желание познавать мир.

Что рассказать?

Рассмотрим, какое описание планет будет интересно для малышей.

  • Меркурий.

Это самая близко расположенная к Солнцу планета, потому здесь очень жарко. Отличается небольшими размерами, днем температура здесь +350°С, ночью – ниже -160°С. Продолжительность одних суток на этой планете составляет около 60 земных, год длится 88 дней. Интересно, что Меркурий иногда можно увидеть с нашей планеты. Для закрепления материала можно попросить ребенка придумать, какие живые существа могли бы жить здесь. Дошкольник может предположить, что это некие создания, которые не боятся ни холода, ни жары, ни резкого перепада температур.

  • Венера.

По размерам очень похожа на Землю. Планета также доступна невооруженному взгляду, не имеет водной оболочки, покрыта кратерами. Интересно, что вращение происходит в иную сторону, чем у остальных. Для запоминания можно нарисовать Венеру своенравной круглой барышней, которая поступает по-своему.

  • Земля.

Наша родная планета отличается наличием кислорода, необходимого для жизни. Именно здесь оптимальные условия для того, чтобы нам, людям, было комфортно. Кроме того, только на Земле присутствует необходимое количество воды. Спутник планеты – Луна.

  • Марс.

Можно посмотреть рисунки планет, увидеть красную поверхность, рассказать малышу о том, что исследования активно проводятся в наше время, что полеты на Марс стали доступны. Можно задать вопрос, который позволит убедиться, верно ли усваивается материал: где более высокая температура, на Марсе или на Венере, и почему? Ребенок должен ответить, что на Венере, поскольку она расположена ближе к Солнцу.

  • Юпитер.

Это планета-гигант, состоит из газа, является самой большой в Солнечной системе. Год на Юпитере равен 12 земным. Кислорода и воды здесь нет, количество спутников – более 60. Можно также спросить, возможна ли на Юпитере привычная нам жизнь? В идеале ребенок должен догадаться, что нет, поскольку здесь нет ни воды, ни кислорода.

  • Сатурн.

Красивая планета с кольцами, вторая по размерам в Солнечной системе.

  • Уран.

Называется ледяной планетой, поскольку температура здесь ниже -220°С.

  • Нептун.

Имеет 6 колец, несколько спутников и собственную атмосферу. Окрашена в красивый синий цвет.

Вместе с ребенком можно нарисовать планеты так:

  • Меркурий – в солнцезащитных очках;
  • Венера – модная девушка, например, в шляпке;
  • Земля – сине-зеленая планета, на которой есть жизнь (цветы, деревья, животные, люди);
  • Марс – красный;
  • Юпитер – большая планета;
  • Сатурн – чуть меньше, с кольцами;
  • Уран – ледяной, светло-голубой;
  • Нептун – ярко-синий.

Эта забавная картинка позволит запомнить отличительные характеристики небесных тел.

Как выучить порядок?

Дошкольнику необходимо знать расположение планет от Солнца по порядку. Есть такая хитрость:

  1. У каждой планеты использовать первую букву: М – Меркурий, В – Венера.
  2. Далее придумать фразу, запоминающуюся фразу, слова в которой начинаются с первых букв названий планет.

Например: Мы Всех Зовем Мыть Юлу Средством Универсального Назначения.

Можно также просто сократить планеты до первых букв и разместить подсказку на картинке, которая будет у малыша перед глазами: МВЗМЮСУН.

Расширить границы

Очень важно, чтобы рассказ родителя об астрономии не носил скучного поверхностного характера, не ограничивал любопытство ребенка. Можно рассказать малышу следующее:

  1. О Плутоне, небольшом небесном теле, которое ранее считалось девятой планетой Солнечной системы, но позднее было принято решение исключить ее из этого списка. Некоторые исследователи вообще не относят Плутон к планетам.
  2. Что такое астероид. Это не планета, не спутник, а совершенно уникальное небесное тело, представляющее собой осколок погибшей планеты. Такая идея покажет, что Вселенная изменяется, одни небесные тела пропадают, другие, напротив, зарождаются. Отдельные астероиды образуют пояс, который защищает нашу планету от внешних воздействий.
  3. Кометы. Это красивые небесные тела с хвостом из газа, которые периодически пролетают в непосредственной близости от Земли.
  4. Возможность жизни на других планетах. Любознательному ребенку стоит рассказать, что пока не доказано наличие или отсутствие разумной жизни, что есть несколько теорий на этот счет.
  5. Строение Земли. Планета состоит из ядра, мантии и оболочки, то есть, по сути, очень похожа на персик: косточка – это ядро, раскаленная часть. Мантия – это мякоть, а тонкая кожица – это оболочка. Люди, как и все живое, располагаются именно на оболочке. Только здесь условия приемлемы.
  6. Теория большого взрыва. Не вдаваясь в подробности, можно пояснить, что, согласно наиболее распространенной гипотезе, наша Вселенная возникла из-за взрыва газа, произошедшего миллиарды лет назад. В результате этого процесса возникли знакомые нам небесные тела.
  7. Звезды. Что это такое, какие самые известные мы знаем, как образуются созвездия.

Очень важно не заставлять ребенка заучивать названия и свойства небесных тел, а знакомить его с ними в увлекательной форме, вызывать искренний интерес и желание узнать больше.

Формы занятий

Для дошкольников лучшим способом знакомства с миром астрологии является игра. Поэтому можно предложить сыграть в самодельную настольную игру, представляющую собой поле, на котором нарисованы планеты и клетки для перемещения фишек. Бросив кубик, игроки делают определенное количество ходов. Если попадают на остановку-планету, то должны что-то про нее рассказать. Побеждает тот, кто первым доберется до Солнца.

Еще варианты проведения занятий:

  • Родители предлагают ребенку модель Солнечной системы – несколько заранее подготовленных схематичных планет (можно нарисовать их на плотном картоне) и веревки-орбиты. Задача малыша – сложить модель.
  • При знакомстве со звездами можно предложить ребенку нарисовать знаменитые созвездия (сначала по образцу, затем – по памяти).
  • Ролевые игры. Если детей несколько, каждый из них примеряет на себя роль одной из планет по выбору (можно даже подготовить костюм для наибольшего интереса), после чего – рассказывает «о себе». Если малыш один, «планетами» становятся игрушки.
  • Придумать сказку. Ребенок вместе с мамой сочиняет увлекательную сказку про небесные тела или историю Вселенной. Выдуманные события переплетаются с научными фактами, создавая уникальный текст.

Изучение астрономии с дошкольником, знакомство с планетами Солнечной системы – важнейший этап развития кругозора и познавательного интереса ребенка. От родителей требуется рассказать о космосе кратко, но грамотно и интересно, чтобы кроха захотел узнать побольше.

Малышам старше 4 лет становится необычайно интересно все окружающее их пространство. Именно в этом возрасте большинство ребятишек начинают «засыпать» мам, пап, бабушек и дедушек бесконечными вопросами о том, что происходит вокруг. Объяснить маленьким детям некоторые явления бывает достаточно сложно, и родители просто теряются в потоке нескончаемых детских «Почему?».

Одним из самых интересующих малышей объектов становится звездное небо. Если обратить внимание ребенка на яркие звезды и начать рассказывать о Солнечной системе, вы сможете надолго увлечь кроху и услышать огромное количество разнообразных вопросов.

Для самых маленьких детей первые познания в области астрономии будут касаться планет Солнечной системы. Именно о них вам предстоит рассказать ребенку так, чтобы заинтересовать его. В данной статье мы поговорим о том, как это сделать, чтобы малыш понял, что представляет собой Солнечная система, и какие объекты в нее входят.

Изучение солнечной системы для детей

Для изучения Солнечной системы вместе с детьми вам необходимо подготовить модель. Некоторые родители приобретают готовый макет в магазине, другие же предпочитают изготовить его самостоятельно. В любом случае, модель Солнечной системы должна состоять из Солнца и крупных небесных тел, или планет. Объясните ребенку, что вокруг Солнца в космосе движутся 8 планет, одна из которых – это наша Земля. Кроме нее, свое путешествие по орбите совершают Меркурий, Марс, Венера, Нептун, Уран и Сатурн.


Еще 10 лет назад к планетам относили и Плутон, однако сегодня современные ученые считают его лишь крупным небесным телом. Для того чтобы ребенок быстрее запомнил названия планет и их порядок в Солнечной системе, можно воспользоваться следующей считалкой:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Рассказ про планеты Солнечной системы для детей можно построить следующим образом:

Люди изучают планеты с самых древних времен. Все они движутся вокруг Солнца, и в том числе наша Земля. Внутренние планеты земной группы расположены ближе к Солнцу. Они имеют твердую поверхность и высокую плотность. В центре внутренних планет находится жидкое ядро. К этой категории относятся Земля, Венера, Марс и Меркурий.

Юпитер, Нептун, Сатурн и Уран находятся намного дальше от Солнца и значительно превышают по размерам внутренние планеты, за счет чего их называют планеты-гиганты. Они отличаются от земной группы не только размерами, но и строением – они состоят из газа, в основном, водорода и гелия, и не имеют твердой поверхности.

Между Марсом и Юпитером располагается пояс малых планет – астероидов. Они подобны планетам, но имеют меньшие размеры – от нескольких метров до тысячи километров. За орбитой Нептуна, в поясе Копейра, находится Плутон. Пояс Копейра во много раз шире пояса астероидов, но состоит также из малых небесных тел.

Кроме того, вокруг каждой планеты постоянно вращаются спутники. У нашей Земли всего один спутник – Луна, а всего их насчитывают более 400. Наконец, Солнечную систему бороздят сотни тысяч малых небесных тел, таких, как метеориты, потоки атомных частиц, кометы и т.п. Практически вся масса Солнечной системы - 99,8% - сосредоточена в Солнце. За счет силы его притяжения все объекты, включая планеты, удерживаются в Солнечной системе и вращаются вокруг ее центра. К тому же, большинство небесных тел вращаются и вокруг своей оси.