Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №11" город Лысьва Пермский край
Краткое описание работы: Дети заходят в музыкальный зал, где сидит плачущая Федора. Дети предлагают помочь Федоре, найти её посуду. Отправляются вместе с ней на поиски,по карте. По дороге встречают доктора Айболита и выполняют задания по сказкам К.И.Чуковского.
Дата публикации: 2017-11-21 Сценарий развлечения «По сказкам К.И Чуковского» Вертячих Маргарита Борисовна -музыкальный руководитель, Ефимова Елена Ивановна - инструктор по физо Дети заходят в музыкальный зал, где сидит плачущая Федора. Дети предлагают помочь Федоре, найти её посуду. Отправляются вместе с ней на поиски,по карте. По дороге встречают доктора Айболита и выполняют задания по сказкам К. И. Чуковского.
Просмотреть свитедельство о публикации
Сценарий развлечения «По сказкам К.И Чуковского»
Цель: Вызывать у детей радостное настроение, желание участвовать в развлечении.
Задачи :
1. Обобщить знания детей о творчестве К.И.Чуковского.
2. Стимулировать творческие проявления детей.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим.
Материалы и оборудование : Дом, стол, табурет, мусор у стола. Карта, на которой указан путь детей; листочки с загадками о сказках; чемоданчик доктора, конверт с задание «Кто есть кто»; черный ящик, в котором находятся предметы: Мочалка, шоколад, баночка с вареньем, галоши, воздушный шарик, посуда: чашки, блюдца, ложки, чайник — пластмассовые; игрушечные медицинские принадлежности.
ГРАМЗАПИСЬ «НАРОДНАЯ МУЗЫКА»
(Дети заходят в зал. У центральной стены стоит дом, в доме стол, за которым сидит Федора и плачет).
ВЕДУЩАЯ: Что за странная старушка за столом сидит одна.
За столом сидит и плачет, очень грустная она!
Здравствуй, бабушка! Что с тобой случилось?
Что за горе приключилось?
ФЕДОРА: (поёт ) Скачет сито по полям, а корыто по лугам.
За лопатою метла вдоль по улице пошла.
Ой, ой, ой, ой, ой, ой! Воротитеся домой!
И чашки ушли, и стаканы, остались одни тараканы! Ой, горе Федоре, горе!
ВЕДУЩАЯ: Ребята, это же Федора. Из какой она сказки?
ДЕТИ: Федорино горе.
ВЕДУЩАЯ: А какой писатель написал эту сказку?
ДЕТИ: К.И.Чуковский.
ФЕДОРА: Вы мне старой помогите, чашки, ложки воротите.
И кастрюлю, и метлу, а без них я пропаду!
ВЕДУЩАЯ: Ребята, как нам Федоре помочь?
ДЕТИ: Надо найти её посуду.
ФЕДОРА: Но я ведь не знаю, куда ушла моя посуда?
ВЕДУЩАЯ: (Замечает карту, лежащую у стола ). Смотрите – кА, это карта какая – то. Знаками указан путь. Может, мы по этой карте пойдем и посуду там найдем?
ФЕДОРА: Пошли за мной, ребята! В путь!
(Дети идут за Федорой, а Ведущая уходит переодеваться в Айболита)
ГРАМЗАПИСЬ «ШЕСТВИЕ»
(Дети идут змейкой, останавливаются у большого цветка в горшке. На нём висят листочки с загадками о сказках)
ФЕДОРА: Странно, дорога закончилась. Прямо перед нами тупик. Дерево какое – то стоит. А что за странные листочки на нем висят? (замечает листочки со сказками. Берёт один из них и читает)
ФЕДОРА: В гости дедушка Корней приглашает всех детей.
Но особенно он рад пригласить таких ребят.
Кто умеет слушать сказки, или любит их читать.
Как у наших у ворот, Чудо – дерево растёт.
Не цветочки на нём, не листочки на нём, а сказки К.И.Чуковского.
Всё пропало! Мне эти сказки никогда не отгадать! Может вы мне ребята поможете?
УГАДАЙ СКАЗКИ
1.Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот, задом наперёд.
Зайчики в трамвайчике, жаба на метле, едут и смеются, пряники жуют.
Вдруг из подворотни, страшный великан. Рыжий и усатый таракан. (ТАРАКАНИЩЕ)
2.Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой
Выбегает умывальник и качает головой. (МОЙДОДЫР))
3.Муха по полю пошла, муха денежку нашла.
Пошла муха на базар и купила самовар. (МУХА ЦОКОТУХА)
4.У меня зазвонил телефон, кто говорит? Слон! Откуда? От верблюда! (ТЕЛЕФОН)
5. Маленькие дети, ни за что на свете не ходите в Африку, в Африку гулять.
В Африке акулы, в Африке гориллы, в Африке большие, злые крокодилы! (БАРМАЛЕЙ)
ФЕДОРА: Молодцы! Все сказки отгадали! (Замечает ещё один листок на дереве, на котором указ путь детей дальше ) А вот и следующая карта. В путь, ребята! Бежим вдоль ручейка!
ИГРА «РУЧЕЁК»
(Дети встают парами, держась за руки, образуя » воротики», последняя пара пробегает через все воротики и встаёт впереди всех. Таким образом пробегают все дети)
(В конце игры Федора падает, начинает плакать и звать доктора ).
ФЕДОРА: Ой, ой, ой! Ногу подвернула! Доктора! Доктора скорей! Ребята, зовите скорей доктора!
ДЕТИ: Доктор! Доктор!
ГРАМЗАПИСЬ «СИРЕНА СКОРОЙ ПОМОЩИ»
(В зал забегает воспитатель в костюме Доктора Айболита с чемоданчиком в руках)
АЙБОЛИТ: Что такое, что случилось, где больной?
ДЕТИ: Федора ногу подвернула.
АЙБОЛИТ: (Осматривает Федору ) Здесь болит, а здесь болит? Так, понятно! (дергает Федору за ногу, Федора ойкает ). Ну, как ваши дела?
ФЕДОРА: Ой, кажется, ничего не болит! Спасибо вам, доктор. Как вас звать?
АЙБОЛИТ: Попробуйте угадать, как меня зовут и из какой я сказки.
ИГРА «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
Добрый доктор ……….(Айболит
)!
Он под деревом ………..(сидит
)
Приходи к нему лечиться
И корова, и ……………..(волчица
).
И жучок, и ………………(червячок
),
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый…………………(доктор Айболит
)!
АЙБОЛИТ: Верно, я Айболит! Чтобы быть всегда здоровыми и сильными надо по утрам делать зарядку. А ты, Федора, её не делаешь!
ФЕДОРА: Конечно, не делаю! Я спать долго люблю, до самого обеда!
АЙБОЛИТ: Вот поэтому от тебя посуда и сбежала, потому, что ты лентяйка!
ФЕДОРА: Ой, миленький доктор, скорей научи меня делать зарядку!
АЙБОЛИТ: Раз, два, три, четыре, пять, зарядку будем выполнять!
ВЕСЕЛАЯ ЗАРЯДКА
(После зарядки Федора замечает конверт, в котором следующее задание)
ФЕДОРА: Ой, смотрите – кА, конверт какой – то. (распечатывает его и читает задание).
КТО ЕСТЬ КТО?
Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
1.Айболит …(доктор )
2. Бармалей … (разбойник )
3. Федора … (бабушка )
4. Какакула … (акула)
5. Мойдодыр … (умывальник)
6. Тотошка, Кокошка …(крокодильчики)
7. Цокотуха … (муха )
8. Рыжий, усатый великан … (таракан)
ФЕДОРА: Ура! Все имена разгадали! Вот и следующая карта. Только дорога идет по болоту. Не побоитесь идти? Тогда по кочкам, по кочкам следом за мной! В путь, ребята!
АЙБОЛИТ: Я с вами, а то вдруг, опять что – нибудь случиться!
ПЕРЕПРАВА ЧЕРЕЗ БОЛОТО
(Дети прыгают на двух ногах по «кочкам» за Федорой, в колонне по одному. По окончании переправы, Федора выносит ящик).
ФЕДОРА: Ух, наконец то переправились! Глядите – кА, что я нашла! Ящик какой – то! (на ящике записка со следующим заданием, Федора читает её).
ЧЁРНЫЙ ЯЩИК
1.В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». Что это?
(КАЛОШИ)
(Федора достаёт галоши)
2.В ящике то, что проглотил крокодил в сказке «Мойдодыр». Что это?
(МОЧАЛО)
(Федора достаёт мочалку )
3.В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха – Цокотуха». Что это?
(ВАРЕНЬЕ)
(Федора достаёт варенье )
МАДОУ № 240 «Детский сад комбинированного вида»
Развлечение "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"
Барсукова Елена Владимировна
Пунина Елена Владимировна
воспитатели
- Воспитывать в детях любовь к творчеству К.И.Чуковского, вызывать интерес, любознательность, отклик к его произведениям.
- Формировать умение понимать содержание произведения и анализировать поведение героев.
- Развивать творческое воображение и логическое мышление.
Способствовать налаживанию доброжелательных взаимоотношений и умение работать в коллективе, уметь договариваться между собой.
Оборудование:
Диск с произведениями К.И.Чуковского, письмо от Бармалея, глобус, бинокль, аптечка, кассета с музыкой, костюм Бармалея, сундук, «чудесный мешочек», мочалка, фонарь, спички, чашка, телефон, конверт с заданиями ко второй загадке, корзина, письмо от Федоры, разрезные картинки посуды, запись отрывков произведений К.И Чуковского, кроссворд и задания к нему, игра составь портрет Бармалея, письмо от Айболита.
Организационная игра
К берегу бежит волна.
Вслед за ней ещё одна.
Эта - выше.
Эта - ниже,
Эта вовсе не видна.
А на берегу морском Будем мы играть с песком.
Будет башня и песка,
Как до неба высока.
(движения выполняются по тексту.)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам К.И.Чуковского, а по каким сейчас узнаете. Я сейчас вам включу диск.... (воспитатель ищет диск, но находит письмо от Бармалея)
Письмо: Это я забрал ваш диск, если вы хотите его вернуть, то приезжайте ко мне в Африку. Одни без взрослых (Бармалей)
Воспитатель: Так, что ребята отправитесь в путешествие?
Дети: Ответы
Воспитатель: Давайте посмотрим на глобусе, и найдём где же Африка?
А на чём туда можно добраться?
Дети: Ответы
Воспитатель: Да, вы поплывёте на корабле. Только помните, что над (держаться подальше от животных и насекомых, не рвать неизвестные ягоды и растения они могут быть опасны. Возьмите штурвал, бинокль и аптечку ведь в пути может случится всякое. Сейчас вы сядете на волшебный корабль, который доставит вас в Африку. Только идите прямо по курсу не сворачивайте с пути, двигайтесь в данном направлении. Счастливого пути!
(включается кассета с записью)
Выходит Бармалей выключает музыку
Бармалей: Ага, приехали за своим диском, думаете я вам его просто так и отдам. Нет не отдам, пока вы мне не поможете. К нам на берег, море вынесло сундук, а в нём какие-то непонятные вещи. Помогите мне разобраться, что это за вещи. Поможете?
1 загадка: «Чудесный мешочек»
(детям предлагается определить, в каких произведениях К.И.Чуковского есть эти вещи)
- мочалка («Мойдодыр»)
- фонарик («Муха-Цокотуха»)
- телефон («Телефон»)
- коробок спичек («Путаница»)
- чашка («Федорино- горе»)
Справились с этим заданием.
2 загадка: «Едут и смеются пряники жуют». Детям предлагается определить, чему радовались персонажи стихотворений К.И.Чуковского
1. И акула Каракула
Правым глазом подмигнула
И хохочет, и хохочет,
Будто кто ее щекочет.
А малютки бегемотики
Ухватились за животики
И смеются, заливаются -
Так что дубы сотрясаются.
(Выздоровлению больных зверей «Айболит»)
2. Прибегали светляки,
Зажигали огоньки - То-то стало весело,
То-то хорошо!
Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!
Музыканты прибежали,
В барабаны застучали...
(Победе над Пауком. «Муха-цокотуха»)
3. То-то рада, то-то рада
Вся звериная семья,
Прославляют, поздравляют
Удалого воробья!
Ослы ему славу по нотам поют,
Козлы бородою дорогу метут…
(Избавление от таракана. «Тараканище»)
Молодцы и с этим заданием справились.
(корзина с разбитой посудой и письмо от Федоры)
Бармалей: А это, что ещё за корзина с осколками, а там ещё и письмо.
Федора (письмо): Здравствуйте, ребята. Помогите мне, пожалуйста, моя посуда разбилась, и ее нужно склеить. Я обещаю вам, что всегда буду мыть посуду и стану такой же аккуратной, как вы!
- загадка: Собрать посуду
Раз вы все так хорошо со всем справляетесь, ладно так уж и быть то поиграем в мою любимую игру «Обезьянки»
Проводится физкультминутка «Обезьянки»
Мы, ребята, - обезьяны,
И живём мы в жарких странах.
Любим мы жевать бананы,
Бросать кокосы,
Качать лианы.
Открывать по шире рот
И дразнить честной народ.
Показать руками ушки
И пошлёпать по макушке,
На носочках прыгнуть вверх,
Что-то крикнуть громче всех.
А теперь остановились
И на место опустились.
(движения выполняются по тексту)
4 загадка: Узнавание произведений К.И.Чуковского с прослушивания фрагментов (в конверте флэшка с записью голоса К.И. Чуковского)
5 загадка: кроссворд (в виде свитка)
Детям предлагается продолжить строки К.И.Чуковского, вписать ответы в кроссворд и составить ключевое слово.
Так, значит, что объединяет все эти предметы из сундука?
Дети: Ответы
6 загадка: письмо от Айболита
«Ребята помогите вылечить одного пациента он болен страшной болезнью «злобиякой» , если вы правильно составите его портрет он вылечится и подобреет».
«Собери портрет Бармалея»
Бармалей: А на кого это он похож? Ой так это я, какой я здесь красивый и хороший. Так я теперь всегда буду таким. Раз вы все отгадали и меня вылечили, то получайте свой диск. Садитесь на свой волшебный корабль и отправляйтесь к себе в детский сад. Счастливого пути!
(включается кассета)
Воспитатель: Ребята вы вернулись!
Отдал вам Бармалей диск? Он вам сразу отдал диск? Раз всё так хорошо закончилось и диск у нас, то мы его с вами посмотрим.
Цель: Развитие речевых навыков детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
- Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К.И. Чуковского, с которыми дети познакомились раньше.
- Побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, учить понимать юмор его произведений.
- Развивать мышление, речь, воображение, память.
- Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.
Образовательные области: Познание, Социализация, Художественно-речевое развитие.
Предварительная работа:
1. Чтение стихотворений и сказок К.И. Чуковского: «Катауси и Мауси», «Курица», «Чудо-дерево», «Мойдодыр», «Краденое солнце», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», «Путаница».
2. Изготовление масок и подбор костюмов.
3. Изготовление атрибутов в игре «Чудо-дерево».
4. Просмотр мультфильмов по произведениям К.И. Чуковского.
5. Слушание аудиозаписей произведений К.И. Чуковского в авторском исполнении.
Оборудование:
1. Портрет К.И. Чуковского.
2. Выставка книг.
3. Аудиокассета с записями детских песен «Чунга-Чанга» Ю. Энтина.
4. Костюмы: мышка Мауси, кошка Катауси, лиса, пёс, Айболит, бабушка Федора, зайчиха.
5. Игрушки, изображающие животных.
6. Макет дерева, стол, чемоданчик для Айболита.
7. Атрибуты к игре «чудо-дерево».
8. Призы: фрукты, сладости.
Ход досуга.
Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята и взрослые. Сегодня у нас праздник, встреча с героями любимых книг. Посмотрите на эту выставку. Кто из вас узнал эти книги? Кто их назовёт?
Ответы детей
Ведущая: Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский (показать портрет и поставить его на мольберт ).
Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков.
Я приглашаю вас в гости к дедушке Корнею.
Ведущая: Книги просят:
А сейчас
Вы, друзья, узнайте нас.
Думайте ребята дружно
Сказки эти вспомнить нужно!
1 . Ехали медведи на велосипеде.
А за ними кот задом наперёд.
А за ним комарики на воздушном шарике.
А за ними раки на хромой собаке.
Волки на кобыле. Львы в автомобиле.
Зайчики в трамвайчике.
Жаба на метле...
Едут и смеются, пряники жуют.
Вдруг из подворотни страшный великан,
Рыжий и усатый Та-ра-кан! («Тараканище»)
2. Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой. («Мойдодыр»)
3. Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар. («Муха-Цокотуха»)
4. Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
Вот вам телеграмма
От гиппопотама!:
«Приезжайте доктор
В Африку скорей
И спасите доктор
Наших малышей. » («Доктор Айболит»)
5.
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки по три чашки,
С молоком и крендельком. («Муха-Цокотуха»)
6. А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит… («Путаница»)
7. А в Большой реке
Крокодил лежит,
И в зубах его не огонь горит,-
Солнце красное,
Солнце краденое. («Краденое солнце»)
8. А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»
Но ответило корыто:
«На Федору я сердито!»
И сказала кочерга:
«Я Федоре не слуга!» («Федорино горе»)
9. У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?
От верблюда. («Телефон»)
10. "Кому велено чирикать -
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать -
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!" («Путаница»)
11. Десять дней и ночей Айболит
Не ест, не пьёт и не спит,
Десять дней и ночей подряд
Он лечит несчастных зверят. («Доктор Айболит»)
12. Вдруг какой-то старичок
Нашу Муху в уголок
Поволок -
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить! («Муха-Цокотуха»)
13. Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня. («Мойдодыр»)
14. Солнце по небу гуляло
И за тучу убежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно. («Краденое солнце»)
15. Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала.
Полоскала их она.
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!» («Федорино горе»)
Ведущая: К нам пришли необычные сказочные гости, они стесняются себя называть и просят, чтобы вы догадались, как их зовут.
Входит бабушка Федора:
- «Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять.
Ведущая: Вы узнали нашу гостью?
Ответы детей.
Ведущая: Правильно, это бабушка Федора. А как называется художественное произведение, где мы познакомились с ней?
Ответы детей.
Ведущая: Добрый, седой
Лечит зверей
Кто это? Вы догадались?
Ответьте скорей!
Дети: Доктор Айболит!
Выходит Доктор Айболит:
О, если я утону,
Если пойду я ко дну,
Что станется с ними с больными
Моими зверями лесными. (Садиться под дерево )
Воспитатель сред. группы: Проходите, пожалуйста, добрый доктор.
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
И пришла к Айболиту лиса…
Входит Лиса: Ой меня укусила оса.
Воспитатель сред. группы: И пришёл к Айболиту Барбос…
Входит Барбос: Меня курица клюнула в нос.
Воспитатель сред. группы: И прибежала зайчиха
И закричала…
Зайчиха: Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
(показывает игрушку зайчонка )
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
Воспитатель: И сказал Айболит…
Айболит: Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке.
Воспитатель:
И принесли к нему зайку,
(Зайчиха отдает игрушку зайца, доктор Айболит его перевязывает, лечит )
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки.
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
(Зайчиха танцует с игрушкой, улыбается )
И смеётся она и кричит:
Зайчиха: Ну, спасибо тебе, Айболит.
Воспитатель: Давайте потанцуем все вместе, порадуемся за маленького зайчика.
(Все весело танцуют. Звучит запись песни Ю.Энтина «Чунга-Чанга». )
Воспитатель: С ранних лет стихи К.И. Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляют своего детства без «Айболита», «Телефона», «Путаницы», «Тараканища», «Краденого Солнца».
А теперь опять поиграем.
Игра называется «Кто есть кто?». Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит – (доктор)
Бармалей – (разбойник)
Федора – (бабушка)
Каракула – (акула)
Мойдодыр – (умывальник)
Тотошка, Кокошка – (крокодильчики)
Барабек – (обжора)
Рыжий, усатый великан – (таракан)
Воспитатель: В одном стихотворении у К.И. Чуковского встречаются не понятные слова: Мауси, Котауси, хвостауси, глазаусти, зубауси. Вы знаете, как оно называется?
Дети: «Катауси и Мауси».
Выбегает мышка Мауси (ребёнок средней группы), за ней гонится кошка Катауси (ребёнок средней группы). Мышка делает по залу круг и прячется среди гостей. Кошка ложится, делая вид, что засыпает.
Инсценировка стихотворения.
Чтец: Жила была мышка Мауси
И вдруг увидала Котауси.
(Выбегает мышка Мауси )
У Котауси злые глазауси
И злые-презлые зубауси.
(Кошка показывает свои когти, встаёт, подкрадываясь к мышке .)
Подбежала Котауси к Мауси
И замахала хвостауси:
Котауси: Ах, Мауси, Мауси, Мауси,
Подойди ко мне, милая Мауси!
Я спою тебе песенку, Мауси,
Чудесную песенку, Мауси!
Чтец: Но ответила умная Мауси:
Мауси: Ты меня не обманешь, Котауси!
Вижу злые твои глазауси
И злые-презлые зубауси!
Чтец: Так ответила умная Мауси
И скорее бегом от Котауси.
(Мышка прячется )
Ведущая: Ребята, выходите скорее, вставайте в круг и помогите мышке Мауси убежать от Катауси.
Проводится игра «Помоги Мауси».
(Дети встают в круг и берутся за руки. Мышка убегает от кошки, то прячась в круг, то покидая его. Кошка пытается догнать мышку. Дети помогают мышке впуская ее в круг, поднимая руки вверх, и мешая кошке, опуская руки вниз, приседая ).
Ведущая: Дорогие гости! Подскажите, что нужно сделать, что бы кошечка подобрела?
Гости: Её нужно приласкать, пожалеть.
(Кошечку гладят, она мурлычет, обнимает мышку. Дети аплодируют им. Все садятся на свои места ).
Воспитатель младшей группы:
Вот у наших у ворот
Дерево растёт.
Ни листочка на нём,
Ни цветочка на нём…
Ведущая: Ребята, давайте превратим его в чудесное дерево. У меня есть картинки, на которых изображены сюжеты из сказок К.И. Чуковского. Сейчас выйдут ребята, мы построимся в две команды. Посмотрите на свою картинку, назовите сказку или прочитайте стихи соответствующие картинке.
После того, как дети развесят все картинки, Ведущая объявляет:
Вот у наших у ворот
Чудо – дерево растёт.
Ни листочки на нем,
Ни цветочки на нем,
Веселые картинки на нем.
Вот так чудо!
Вот так чудо!
Расчудесное!
Дорогие ребята, гости, наш веселый праздник заканчивается, но встречи с героями стихов и сказок К.И. Чуковского вас ждут впереди.
Читайте и любите произведения дедушки Корнея и вы узнаете о мальчике Джеке – покорителе великанов, о приключениях белой мышки, о Крокодиле Крокодиловиче, а так же другие истории.
Угощение детей и гостей фруктами и сладостями.
Елена Ефимова
Сценарий праздника «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»
«По-моему, цель сказочников заключается
в том, чтобы какою угодно ценою воспитать
в ребёнке человечность – эту дивную
способность человека волноваться чужими
несчастьями, радоваться радостями другого,
переживать чужую судьбу как свою»
К. И. Чуковский
Оформление :
Портрет К. И. Чуковского (1882 – 1969 гг.) .
Выставка детских рисунков к произведениям К. И. Чуковского .
Выставка книг “Чудо-дерево”.
В зале оформлена выставка детско-родительских рисунков по сказкам К . И. Чуковского .
Вед. Наш праздник хочу начать с загадки :
«Без языка, а обо всем рассказывает , без головы, а все знает, без ног, а везде бывает».
Это (книга (показываю книгу Чуковского )
Вед. Книга - великое чудо. Недаром народ сложил о ней много загадок и пословиц. Я предлагаю вам вспомнить пословицы о книге.
Книга – лучший друг.
Чтение – вот лучшее учение.
Кто много читает, тот много знает. Как Вы понимаете эти пословицы (ответы детей) .
В : Давайте любимые книжки откроем,
И снова пойдем от страницы к странице :
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться.
(Выходят дети)
И приставали мы к папе и маме.
Слушали сказки все дни напролет .
Были те сказки наперечет :
Про Тараканище и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море ,
Про телефон и Федорино горе.
Мамы и папы нам рассказали ,
Что этих героев раньше не знали.
Бабушки в детстве им сказки читали-
От них они этих героев узнали.
К бабушкам долго мы приставали-
Откуда они эти сказки узнали ?
Про Тараканище и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море ,
Про Телефон и Федорино горе.
Бабушки вот что нам рассказали-
Сказки они эти в книжках читали.
Книжечки эти писал дед Корней-
Сказочник , критик, поэт, чародей
Вед. Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить замечательного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского . (показ слайдов)
1 слайд. Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев : Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский . 1 апреля 2012 года исполняется 130 лет со Дня его рождения.
2 слайд. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков . Родился он в Петербурге, а детство прошло в Одессе. К. И. Чуковский написал много сказок , стихов, загадок, переводил с английского языка песенки и сказки .
3 слайд. Но детским писателем он стал случайно. А вышло это так. Заболел, его маленький сынишка К. И. Чуковский вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, плакал, стонал. Чтобы как-нибудь его развлечь, отец стал рассказывать сказку :
«Жил да был крокодил.
Он по улицам ходил».
Мальчик затих и стал слушать. А утром попросил еще рассказать эту сказку .
4 слайд. И второй случай. Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович :
«Однажды, работая в своем кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо ей сказал :
Надо, надо умываться по утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Так родился на свет «Мойдодыр» .
5 слайд. С ранних лет его произведения приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки выросли на стихах и сказках дедушки Корнея !
6 слайд. Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие , встретимся с героями сказок Корнея Чуковского !
7 СЛАЙД. Ведущий : Ребята, слышите, кто-то уже спешит на нашу сказочную поляну . Входит Доктор Айболит. (МУЗЫКА) .
Айболит : Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться,
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок, И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор…
Дети : Айболит!
Айболит : Правильно! Я доктор Айболит. А из какой сказки я к вам пришел ? А кто написал эту сказку ? (Ответы детей.)
Айболит : Молодцы!
8 СЛАЙД Звонит телефон.
Айболит читает отрывок из сказки «Телефон» Дети отвечают на вопросы по тексту.
Айболит : У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Дети : Слон
Айболит : Откуда?
Дети : От верблюда
Айболит : Что вам надо?
Дети : Шоколада.
Айболит : Для кого?
Дети : Для сына моего. Он у меня еще маленький.
Айболит : Вы узнали эту сказку ? Молодцы! (Звенит звонок.) Ой! Опять звонок! Это не телефон. Это в дверь звонят. Надо открыть.
Входит мальчик – Грязнуля.
Грязнуля : Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку – Свечка в печку.
Я за книжку - Та бежать,
И вприпрыжку под кровать.
Грязнуля плачет.
Айболит : Ребята, вы узнали, из какой сказки этот мальчик ? Как ему помочь?
Айболит : Правильно!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Айболит : (обращается к Грязнуле) .
Ну что, вы поняли, что нужно делать
Грязнуля : Да здравствует мыло душистое!
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
Да! Я обязательно стану чистюлей!
ВЕДУЩИЙ : Наш Грязнуля все понял, правда ребята?
И Вы поняли, что всегда надо умываться и утром и вечером!
Я смотрю, что то Вы загрустили, давайте покажем Доктору Айболиту, как мы умеем с Вами танцевать.
(Хоровод. «Руку правую вперед, а потом ее…» )
Мальчик убегает.
Опять звенит звонок.
Айболит : Ну что такое?
Не уже ли Ваши дети заболели
Ладно, ладно побегу
Вашим детям помогу
Айболит прощается и уходит.
Звенит звонок, и вносят посылку.
Игра «Волшебный ящик» Ведущий задает детям вопросы по сказкам К . Чуковского , дети отвечают, демонстрируя соответствующие предметы.
Ведущий : В ящике то, что просили прислать цапли из сказки «Телефон» . Что это?
Дети : Капли.
Ведущий : В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон» . Что это?
Дети : Колоша.
Ведущий : В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр»
Дети : Мочалка.
Ведущий : В ящике то, чем решили поиграть лисички из сказки «Путаница» .
Что это? Дети : Коробок спичек.
Ведущий : В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище» .
Что это? Дети : Воздушный шарик
Ведущий : В ящике то, что просили прислать мартышки из сказки «Телефон» . Что это?
Дети : Книжки.
10 СЛАЙД. ВЕДУЩИЙ : Молодцы! А сейчас ребята вы увидите одно из сказок К . И. Чуковского . Какую? Попробуйте отгадать?
Сказка наша оживает , и дружить нам помогает.
Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха»
Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар и купила самовар.
М. -Ц.: Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!
(Входят 2 таракана, 2 букашки, бабочка) .
Тараканы : Тараканы прибегали, все стаканы выпивали.
Букашки : А букашки по три чашки, с молоком и с крендельком.
М. -Ц.: Бабочка-красавица, кушайте варенье!
Или вам не нравится наше угощенье?
Нашу Муху в уголок поволок-
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить.
М. -Ц.: Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея загубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня в мой последний час!
(все разбегаются, прячутся)
И в руке его горит маленький фонарик.
Комарик : Где убийца? Где злодей
Не боюсь его когтей.
(уводит паука)
Я злодея загубил,
Я тебя освободил.
А теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!
Все : Слава, слава Комару – победителю!
Вед.: К. И. Чуковский отличался большим трудолюбием. Где бы он ни был : в трамвае, в магазине, в приемной зубного врача, он не любил попусту тратить время, он сочинял для детей загадки.
Попробуйте их разгадать.
1. Два коня у меня, два коня
По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная.
(коньки)
2. Ах, не трогайте меня :
Обожгу и без огня! -
(крапива)
3. Лежу я у вас под ногами,
Топчите меня сапогами,
А завтра во двор унесите меня
И бейте меня, колотите меня,
Чтоб дети могли поваляться на мне,
Барахтаться и кувыркаться на мне.
(крапива)
Ведущий : Вот и подошел к концу наше путешествие ! Что нового Вы узнали? Ой, Ну, что это? Чемоданчик Доктора Айболита? А в нем лучшее лекарство от всех болезней – шоколад.
ДЕТИ : Пусть много детвора читала,
Пускай тут каждый эрудит.
Чудесных книг еще не мало
Прочесть нам в жизни предстоит.
Дети : Закончен праздник . Он у нас
Рассчитан на один лишь час.
Но вы, читающий народ,
Любите книгу круглый год!
Дополнительные вопросы для пауз.
1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе» )
2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей» )
3. В какой сказке прославляют воробья ? («Тараканище» )
4. Назовите сказку , главную мысль которой можно выразить словами : «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр» , «Федорино горе» )
5. Назовите сказку , в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха» ).
6. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон» : (Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши)
7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)
8. Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы» ? (Улитку)
9. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница» , «Тараканище» , «Мойдодыр» , «Телефон» , «Бармалей» , «Краденое солнце» , «Крокодил» )
10. Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков)
11. На чём ехали зайчики в сказке “Тараканище” ? (На трамвае)
12. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении “Телефон”? (Они объелись лягушками)
13. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)
14. Продолжите фразу из сказки “Мойдодыр” . “ Да здравствует мыло душистое и…”
15. Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)
Сценарий литературного досуга,
посвященного юбилею К.И.Чуковского
(средняя, старшая, подготовительная группа)
Ведущая: Сегодня Королева книг приглашает нас в гости к вашему самому любимому писателю, которого любят и взрослые и дети, к Корнею Ивановичу Чуковскому.
– В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей!
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
– Хотите, в гости? (Да).
Тогда отправляемся в путешествие по страницам сказок К.И.Чуковского
Какие сказки Чуковского вы знаете? (дети перечисляют названия сказок)
Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас.
У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело. К.И умел ловко показывать фокусы, хорошо танцевал, а в преклонном возрасте мог бегать с детворой на перегонки.
Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал.
Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился. После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.
Федора: Здравствуйте, народ честной!
Мне не нравится покой.
Хоть стара я и слаба,
Но душою молода.
Не люблю я убирать,
Мне бы петь, шутить, плясать!
Почему кругом так грустно,
В доме скучно, пыльно, пусто?
Ведущий: Скачет сито по полям,
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Федора: Что такое? Почему?
Ничего я не пойму?
Ведущий: Это сказочка о том,
Как случилось чудо,
От Федоры убежала грязная посуда
Федора: Ой,ой, ой! Ой, ой, ой!
Воротитеся домой!
Эй, вы, глупые тарелки,
Что вы скачете как белки?
Тарелки: Лучше в поле пропадем!
А к Федоре не пойдем!
Ведущий: Но чайник шепнул утюгу:
Ведущий: И заплакали блюдца:
Блюдца: Не лучше ль вернуться?
Сковорода: Глядите, кто там мается?
Сидит, плачет, печалится?
Посуда (дети хором) Да это ж у забора
Хозяйка наша Федора!
Ведущий: Но чудо случилось с ней,
Стала Федора добрей.
Федора: Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои
Вы подите-ка немытые домой,
Я водою вас умою ключевой!
Чайник: Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!
Ведущий: Давайте поможем Федоре собрать посуду.
Эстафета «Кто быстрее»
Выстраивается две команды. Первые участники от каждой команды начинают соревнование: ребенок на подносе несет один предмет посуды и кладет его в тазик, который держит Федора.
Затем поднос передается следующему участнику. Ведущий называет команду-победителя.
Ведущий: Знаете ли вы, ребята, что некоторые сказки Чуковского имели другие названия? Сказка «Муха-Цокотуха» сначала называлась «Мухина свадьба», а наша любимая сказка «Айболит» - «Лимпопо».
Открывается следующая страница нашей книги.
Воспитатель вносит макет дерева.
Ребенок ст.группы читает стих. «Айболит»
Игра «Продолжи строчки»
Ведущий: А теперь я предлагаю взрослым и детям поиграть. Я буду читать отрывки из сказок К.Чуковского. Когда остановлюсь вы должны продолжить чтение стихотворения наизусть. «Ехали медведи (на велосипеде)
А за ними кот (задом наперед)
А за ним комарики (на воздушном шарике)
А за ними раки (на хромой собаке)
Волки (на кобыле)
Львы (в автомобиле)
Зайчики (в трамвайчике)
Жаба (на метле)
Едут и смеются (пряники жуют)
Что это за сказка?
Дети: «Тараканище»
Ведущий: Кто же победил таракана? (воробей)
А кто и из какой сказки говорил гостье:
«Бабочка-красавица, кушайте варенье!
или вам не нравится наше угощенье?
Ребенок: Так говорила Муха из сказки «Муха-Цокотуха».
Ведущий: Что случилось с Мухой? Продолжим игру.
Вдруг какой-то старичок
Паучок (Нашу Муху в уголок поволок)
Хочет бедную убить (Цокотуху погубить)
Чем закончилась сказка?
Ведущий: А что еще произошло с героями этой сказки нам расскажет _______________
Ведущий: Переворачиваем страницу. В этой сказке с солнцем произошла очень страшная история. Давайте её вспомним.
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно (стало заиньке темно)
А сороки – белобоки
Поскакали по полям;
Закричали журавли
(Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!)
Какая это сказка? («Краденое солнце»)
Ведущий: Один из героев этой сказки – мохнатый да косолапый дедушка. Он победил страшного крокодила и спас солнышко. Скажите, кто это?
Дети: медведь.
Выходит медведь с солнцем в руках, останавливается посередине зала.
Ведущий: Дети, а какой отрывок из этой сказки вы знаете?
Дети средней группы: Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Стали пташки щебетать
За букашками летать!
Стали зайки на лужайке
Кувыркаться и скакать.
И глядите: медвежата,
Как веселые котята,
Прямо к дедушке мохнатому
Толстопятые бегут.
Все: Здравствуй, дедушка, мы тут
Рады зайчики и белочки
Рабы мальчики и девочки
Обнимают и целуют толстопятого…
Все: Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!
Ведущий: Переворачиваем страницу. Ой, что это за заковыристые слова: Хвостауси, котауси, зубауси, глазауси? Из какого стихотворения эти слова?
Дети: Это слова из стихотворения «Котауси и Мауси»
На середину зала выходят дети в костюмах мыши и кота.
Ведущий: Хотелось бы узнать, что это за мышка, что это за кот?
Давайте послушаем и посмотрим их историю.
Ведущий: Жила была мышка Мауси
И вдруг увидала Котауси
У Котауси злые глазауси
И злые-презлые зубауси (кот подкрадывается к мышке)
Подбежал Котауси к Мауси
И замохал хвостауси…
Котауси: Ах, Мауси, Мауси, Мауси
Подойди ко мне, милая Мауси!
Я спою тебе песенку, Мауси!
Ведущий: Но ответила умная Мауси.
Мауси: Ты меня не обманешь, Котауси!
Вижу злые твои глазауси
И злые-презлые зубауси.
Ведущий: Так ответила умная Мауси-
и скорее бегом от Котауси
Ведущий: Дети, вставайте в круг и помогите Мауси убежать от Котауси!
Подвижная игра «Кошки-мышки»
Ведущий: Знаете ли вы, дорогие путешественники по сказкам, Чуковский учил английский язык по учебнику в начале которого не хватало нескольких страниц. Поэтому не знал, как произносятся буквы, и говорил по – английски не правильно. Зато писал без ошибок. Когда К.И.Чуковский попал в Англию его сначала приняли за глухонемого. Благодаря своему упорству К.И. быстро обучился устной речи англичан. И теперь мы с вами можем читать стихи для детей, которые Чуковский перевел с английского языка. Давайте послушаем несколько таких стихотворений в исполнении наших детей.
«Робин-Бобин»
«Скрюченная песенка»
«Бутерброд»
Ведущий: Следующая страница нашей волшебной книги.
Это стихотворение К.И. написал для своей внучки, после того как его внучка Мурочка потеряла свою туфельку.
Чтение «Чудо-дерево»
Ведущий: Молодцы, дети! Спасибо всем кто принял участие в нашем путешествии. Пора нам со сказками прощаться. Какой веселый и радостный праздник у нас получился. А что такое радость.
1 реб: Рады, рады, рады
Светлые березы…
2 реб: И на них от радости
Вырастают розы
3 реб: Рады, рады, рады
Темные осины
4 реб: И на них от радости
растут апельсины.
Ведущий: И вот от этой радости
Выросли в нашем зале сладости.
Не стесняйтесь, угощайтесь
Взрослые и малыши!
На нашем чудо-дереве выросли конфеты!
Взрослые поворачивают макет чудо-дерева стороной на которой приклеены конфеты. Дети угощаются.