В его основе традиции верования. Традиционные религии в россии — хочу знать

Традицио́нная рели́гия (народная религия ) - ранняя форма религии , традиционные верования. Этот термин также используется для обозначения религий народов, которые изначально жили на территории какого-либо государства или на территориях на протяжении длительного времени, - в противоположность нетрадиционным религиям , «привнесённым» извне в течение последних десятилетий .

См. также

Напишите отзыв о статье "Традиционная религия"

Примечания

Отрывок, характеризующий Традиционная религия

Х
Письмо это еще не было подано государю, когда Барклай за обедом передал Болконскому, что государю лично угодно видеть князя Андрея, для того чтобы расспросить его о Турции, и что князь Андрей имеет явиться в квартиру Бенигсена в шесть часов вечера.
В этот же день в квартире государя было получено известие о новом движении Наполеона, могущем быть опасным для армии, – известие, впоследствии оказавшееся несправедливым. И в это же утро полковник Мишо, объезжая с государем дрисские укрепления, доказывал государю, что укрепленный лагерь этот, устроенный Пфулем и считавшийся до сих пор chef d"?uvr"ом тактики, долженствующим погубить Наполеона, – что лагерь этот есть бессмыслица и погибель русской армии.
Князь Андрей приехал в квартиру генерала Бенигсена, занимавшего небольшой помещичий дом на самом берегу реки. Ни Бенигсена, ни государя не было там, но Чернышев, флигель адъютант государя, принял Болконского и объявил ему, что государь поехал с генералом Бенигсеном и с маркизом Паулучи другой раз в нынешний день для объезда укреплений Дрисского лагеря, в удобности которого начинали сильно сомневаться.
Чернышев сидел с книгой французского романа у окна первой комнаты. Комната эта, вероятно, была прежде залой; в ней еще стоял орган, на который навалены были какие то ковры, и в одном углу стояла складная кровать адъютанта Бенигсена. Этот адъютант был тут. Он, видно, замученный пирушкой или делом, сидел на свернутой постеле и дремал. Из залы вели две двери: одна прямо в бывшую гостиную, другая направо в кабинет. Из первой двери слышались голоса разговаривающих по немецки и изредка по французски. Там, в бывшей гостиной, были собраны, по желанию государя, не военный совет (государь любил неопределенность), но некоторые лица, которых мнение о предстоящих затруднениях он желал знать. Это не был военный совет, но как бы совет избранных для уяснения некоторых вопросов лично для государя. На этот полусовет были приглашены: шведский генерал Армфельд, генерал адъютант Вольцоген, Винцингероде, которого Наполеон называл беглым французским подданным, Мишо, Толь, вовсе не военный человек – граф Штейн и, наконец, сам Пфуль, который, как слышал князь Андрей, был la cheville ouvriere [основою] всего дела. Князь Андрей имел случай хорошо рассмотреть его, так как Пфуль вскоре после него приехал и прошел в гостиную, остановившись на минуту поговорить с Чернышевым.

Что такое традиционная религия и получил лучший ответ

Ответ от Winter37[гуру]
Термин "религия" был введен знаменитым римским оратором Цицероном, жившим в I веке до Р. Х4. Цицерон считал, что это понятие является производным от латинского глагола religere (вновь собирать, снова обсуждать, опять обдумывать, откладывать на особое употребление) , что в переносном смысле означает "благоговеть" или "относиться к чему-либо с особым вниманием". Поэтому и самое существо религии Цицерон видел в благоговении перед высшими силами, Божеством. По мнению заслуженного врача Российской Федерации, доктора медицинских наук, профессора психиатрии института судебной психиатрии им. Сербского Ф. В. Кондратьева, "главное, принципиальное отличие традиционных религий от ересей, от тоталитарных сект в том, что последние осуществляют внедрение в душу неофита через лишение его свободы и права на информированное согласие, то есть нарушают основные положения Всеобщей декларации Прав человека, Конституции РФ и других основополагающих документов о свободе совести путем психологического насилия"
ТР-это религии признанные государством на территории своей страны. Например, в России это православие, ислам и буддизм.

Ответ от *** [активный]
Мари́йская традицио́нная рели́гия (мар. Чимарий йӱла) - народная религия марийцев, основанная на марийской мифологии, видоизменённой под влиянием монотеизма. В последнее время, за исключением сельской местности, носит неоязыческий характер .
Марийская религия основывается на вере в силы природы, которую человек должен почитать и уважать. До начала распространения монотеистических учений марийцы почитали многих богов известных под названием Юмо, признавая при этом главенство Верховного Бога (Кугу-Юмо) . В XIX веке языческие верования, под влиянием монотеистических воззрений их соседей, видоизменились и был создан образ Единого Бога Тÿҥ Ош Поро Кугу Юмо (Единый Светлый Добрый Великий Бог) .
Последователи Марийской традиционной религии осуществляют религиозные ритуалы, массовые моления, проводят благотворительные, культурно-просветительские мероприятия. Они обучают и воспитывают подрастающее поколение, издают и распространяют религиозную литературу. В настоящее время зарегистрированы четыре районные религиозные организации.
Молитвенные собрания и массовые моления проводятся в соответствии с традиционным календарем, при этом всегда учитывается положение луны и солнца. Общественные моления проходят, как правило, в священных рощах (кӱсото) . Молением руководит онаеҥ, карт (карт кугыза) .
Г. Яковлев выделяет, что у луговых марийцев есть 140 богов, а у горных - около 70. Впрочем, часть этих богов, вероятно, возникла из-за неправильного перевода.
Главным богом является Кугу-Юмо - Верховных бог, обитающий на небе, возглавляет всех небесных и низших богов. По преданиям, ветер - его дыхание, радуга - лук. Также упоминается Кугурак - «старейшина» - иногда почитается также верховным богом:


Ответ от Лика [гуру]
та, которая преобладает в данном государстве. Европпа -католицизм, Россия- Православие ит. д


Ответ от Anton Steinengel [гуру]
Религия, преобладающая в населении какой-либо страны, поддерживаемая гос-вом и признанная основной


Ответ от Ёоломон Сальмонелло [гуру]
Религия, которая распространена на данной территории много лет!! ! Преобладающая религия!!!


Ответ от Billy [гуру]
Конфессии. Православие, буддизм, ислам

религия христианство индуизм шаманизм

ИНДУИЗМ , основная религия Индии и одна из мировых религий. Индуизм возник на Индийском субконтиненте, причем свыше 90% из приблизительно 1 млрд. человек, исповедующих эту религию, живут в Республике Индия, которая занимает бульшую часть субконтинента. Индуистские общины существуют также в Бангладеш, Шри-Ланке, Кении, ЮАР, Тринидаде и Тобаго, Гайане.

Индуизм охватывает широкое многообразие верований и обрядов. Терпимость, с которой в рамках индуизма относятся к разнообразию религиозных форм, пожалуй, уникальна среди мировых религий. В индуизме нет ни церковной иерархии, ни верховного авторитета, это всецело децентрализованная религия. В отличие от христианства или ислама, у индуизма не было своего основателя, чье учение распространялось бы последователями. Бульшая часть фундаментальных положений индуизма была сформулирована во времена Христа, однако корни этой религии еще древнее; иные из богов, которым поклоняются индуисты сегодня, были предметом поклонения их предков почти 4000 лет назад. Индуизм развивался постоянно, вбирая в себя и истолковывая на свой лад верования и обряды разных народов, с которыми входил в соприкосновение.

Несмотря на противоречия между различными вариантами индуизма, в основе всех их лежат несколько определенных фундаментальных положений.

За пределами вечно изменчивого физического мира существует единый универсальный, неизменный, извечный дух, который называется Брахман. Душа (атман) всякого существа во Вселенной, включая и богов, есть частица этого духа. Когда умирает плоть, душа не погибает, а переходит в другое тело, в где продолжает новую жизнь.

Для большинства индуистов важным элементом религиозных верований является сонм богов. В индуизме насчитываются сотни божеств, от мелких божков местного значения, до великих богов, чьи деяния знают в каждой индийской семье. Наиболее известны Вишну; Рама и Кришна, две формы или инкарнации Вишну; Сива (Шива); и бог-творец Брахма.

Священные книги играют большую роль во всех разновидностях индуизма. «Философский индуизм» придает особое значение таким классическим санскритским текстам, как веды и упанишады. Народный индуизм, почитая и веды, и упанишады, использует в качестве священных текстов эпические поэмы Рамаяна и Махабхарата, часто в переводе с санскрита на местные языки. Часть Махабхараты, Бхагавадгита, известна практически каждому индуисту. Бхагавадгита ближе всего к тому, что можно было бы назвать общим священным писанием индуизма.

Сикхимзм - религия, основанная в Пенджабе, в северо-западной части Индийского субконтинента гуру (духовным учителем) Нанаком (1469-1539).

Священное писание - «Гуру Грантх Сахиб».

Паломник-сикх на фоне Золотого храма

Приверженцев сикхизма насчитывается более 22 миллионов по всему миру.

Сикхизм - самостоятельная религия, возникшая в среде индуизма и ислама, но не похожая на другие религии и не признающая преемственности.

Сикхи верят в Единого Бога, всемогущего и всепронизывающего Творца. Его настоящее имя никому не известно.

Бог рассматривается в двух аспектах - как Ниргун (Абсолют) и как Саргун (персональный Бог внутри каждого из людей). До Творения Бог существовал как Абсолют сам по себе, но в процессе Творения он выразил себя. До Творения не было ничего - ни рая, ни ада, ни трёх миров - только Бесформенное. Когда Бог захотел выразить себя (как Саргун), он сначала нашёл свое выражение через Имя, и через Имя появилась Природа, в которой Бог растворен и присутствует везде и распространяется во всех направлениях, как Любовь.

Форма поклонения Богу в сикхизме - медитация. Никакие другие божества, демоны, духи, согласно религии сикхов, не достойны поклонения.

Вопрос о том, что будет с человеком после смерти, сикхи рассматривают следующим образом. Они считают «неправильными» все представления о рае и аде, воздаянии и грехах, карме и новых перерождениях. Учение о воздаянии в будущей жизни, требования покаяния, очищения от грехов, поста, целомудрия и «благих дел» - всё это, с точки зрения сикхизма, попытка одних смертных манипулировать другими. Посты и обеты не имеют значения. После смерти душа человека не переходит никуда - просто растворяется в Природе и возвращается к Творцу. Но не исчезает, а сохраняется, как всё сущее.

Конфуцианство - является не столько религией, сколько древним учением, вобравшим в себе этико-политические нормы. В отличии от большинства религий, конфуцианство рассматривает, прежде всего, вопросы человеческих отношений, в частности - отношений правителя и подчиненного, так что религией оно, по определению, не является. Основное отличие от религии заключается в том, что конфуцианство не подразумевает под собой какую-либо церковь. Но учение настолько глубоко проникло в духовность китайского общества, что по значимости стало не меньше любой религии.

Изучая конфуцианство, человек может прочитать большое количество разнообразных письменных источников. Это даст лучшее понимание того, как именно учение влияет на многие аспекты общественной жизни китайцев. Основными сводами канонов религии является «Пятикнижие» и «Четверокнижие», причем второй набор писаний не считался каноничным вплоть до 12 века. Отсутствие, какого бы то ни было бога и иных высших сил, делает конфуцианство одной из самых гибких религий современного мира, которая успешно подстраивается под сегодняшние потребности общества.

Одним из важнейших элементов конфуцианской религии является культ предков. Учение о «Cяо»- сыновей почтительности, заботе о родителях.

У японцев существует своя религия - синтоизм , которая образовалась достаточно давно и в полной мере ощутила на себе влияние буддизма. Синтоизм является религией со множеством объектов поклонения, которыми могут быть как божества, так и духи умерших людей.

Во многом синтоизм можно отнести к языческим религиям, так как свое божество может присутствовать у многих предметов и земных явлений. Причем, что удивительно, духом не обязательно может быть наделен какой-либо живой предмет, к примеру, дух, живущий в определенном камне, считается духом местности, где этот камень находится. так и многие восточные религии, синтоизм совсем не предполагает какое-либо спасение, он оставляет полную свободу выбора для каждого человека, который может быть сам распоряжаться, что делать со своими поступками, чувствами и эмоциями. Его душа после смерти пойдет точно такой же путь, как и души всех остальных живых и неживых существ. Наряду с богами, синтоисты активно почитают духов своих предков, которые при жизни считались покровителями своих родных, а после смерти будут служить защитниками потомкам. Среди приверженцев этой религии присутствует вера в различные тотемы, амулеты и даже магию.

Интересно синтоисты относятся к добру и злу. В традиционных религиях, таких как христианство и ислам, добро и зло принято возводить в абсолют, раскрашивать в определенные цвета. Синтоисты же считают, что полностью доброго или полностью злого человека не существует, а добрые и злые поступки подразделяются ими только в плане своей пригодности для жизни. Естественно, пригодным и полезным считается делать именно добро. Человек, который вынужден творить зло, по учениям синтоистов, является просто обманутым злыми духами, так как сам процесс совершения скверных поступков, является неестественным. Не допустить же пагубного влияния различных злых духов, человек вполне по силам и сам, для этого ему надо просто жить в гармонии с самим собой и максимально приблизится к божествам, естественно, через активное поклонение и служение.

Главным принципом синто является жизнь в согласии с природой и людьми. По представлениям синто, мир - единая естественная среда, где ками, люди, души умерших живут рядом.

Иудаизм является древнейшей авраамической религией, основой, от которой произошло, сначала христианство, ну а позднее уже и ислам. Зарождение религии произошло в эпоху Второго храма, которая пришлась на 516 год до нашей эры - 70 год нашей эры. Общая численность иудеев, в числе которых могут быть как этнические евреи, так и люди иной национальности, составляет 13.4 миллиона человек. Примерно 42 процента из этого числа проживает в Израиле, такое же количество в США и Канаде, ну а все остальные в других странах, преимущественно - европейских.

Монотеизм впервые был провозглашен именно в иудаизме. То есть - Бог создал человека и все вокруг, высшие силы стараются помогать людям, и в конце концов победит именно добро. Эти принципы стали общими для всех авраамических религий нашего времени. То есть Бог является не только творцом, но и, в какой-то мере - отцом для людей, именно он источник не только всего сущего, но и самой доброты, и поэтому, совершая добрые дела, мы приближаемся к Богу. Человек является центром ценностей данной религии, он бессмертен, так как бессмертна его душа, и он имеет неограниченные возможности для самосовершенствования. С помощью свободной воли и божьей помощи, любой человек способен на самые великие дела. Но в то же время, евреи выделяют и себя, так как в иудаизме считается, что именно Бог дал евреем заповеди и возложил на них миссию нести добродетель для всего человечества. Поэтому вереи и называют себя Избранным народом. Скорее всего, именно данная причина является следствием того, что иудаизм не стал настолько популярен у других национальностей, и практикуется, в основном, только в среде самих евреев.

Тора - священная книга иудеев, содержит 613 мицвот - описанный, которые удалось извлечь из Пятикнижия, то есть - 613 заповедей. Еврей обязан соблюдать все эти заповеди, но Тора также накладывает некоторые из этих заповедей и на все остальное человечество. Не еврей обязан выполнять 7 заповедей, так называемых законов Новых сынов.

В основе иудаизма присутствует учение о самом полном господстве духовного мира над материальным, при том, что оба этих измерения были созданы Богом. Причем, высший разум создал человека именно для того, чтобы эффективно управлять материальным миров. Таким образом, все действия людей должны нести в себе отпечаток божьей воли.

Есть на свете достаточно людей, по образу которых я вполне готова изготовить несколько кукол вуду. И ежедневно втыкать в них иголки в рамках успокоения своих расшатанных нервов.

К слову, вуду – это совершенно полноценная религия, традиционно распространенная в Африке.

А традиционные верования распространены не только в Африке, но и на других континентах, поэтому мне определенно найдется, о чем рассказать.

Чем традиционные верования отличаются от других религий

Традиционные верования – одна из самых ранних форм религии.

В отличие от мировых религий (христианства, ислама и буддизма), распространенных по всему миру среди самых разных народов, они представляют собой религию народную.

Основные признаки традиционных местных верований:

  • формируются на ограниченной территории;
  • их придерживается лишь местное население;
  • церковь как институт отсутствует.

Из последнего следует, что там правят передающиеся из поколения в поколение традиции, а не официальные своды правил.


Местные верования могут "переезжать" – распространяться по миру, в процессе переживая различные преобразования.

Яркий пример – религия вуду, которая пришла в Новый свет вместе с рабами из Африки.

Не являются в полном смысле традиционными верованиями, но перенимают от них многие элементы, некоторые современные религиозные течения – различные формы неоязычества, например.

Традиционные верования разных стран

Что касается населения большинства стран, то сейчас люди исповедуют либо одну из мировых религий, либо вовсе не относят себя к какой-либо религии.

По статистике 1996 года традиционные верования исповедовало менее 2% населения Земли.


Сохранились местные верования в основном на четырех континентах:

  • Южной и Северной Америках;
  • Азии;
  • Африке.

В Африке местные верования сохранились в большинстве стран, но наиболее распространены в:

  • Мозабмике;
  • Республике Конго;
  • Чаде;
  • Замбии;
  • Зимбабве.

В Азии это Китай и Индия.

Для Южной Америки это:

  • Боливия;
  • Перу;
  • Чили;
  • Колумбия.

Что касается обеих Америк, то там традиционные верования сохраняются индейцами.

Автохтонные верования и обряды, сложившиеся на террито­рии континента, сохраняют и до сего дня свое значение во мно­гих районах Африки. Они опираются на космогонические мифы. При всем разнообразии в деталях они едины в представлении об изначальное™, чудесном происхождении данного народа и глу­боком убеждении его нераздельности с природой, причастности к ней. Мифы, рассказывая о сотворении мира, говорят об одно­временном возникновении человека, растений, животных либо о преобразовании растений или животных в человека; при этом ос­тается осознание особого родства всех их.

ЮНЕСКО в своих справочных изданиях нередко использует одно условное наименование для автохтонных верований - ани­мизм. Однако единой африканской (как и европейской, азиат­ской или американской) религии не существует. Как правило, у каждого народа сложился сложный комплекс религиозных пред­ставлений, в котором в разных сочетаниях можно увидеть различ­ные культы: фетишизм, анимизм, веру в ньяма - жизненную силу, тотемизм и т. п. Большое место и поныне в системе религиозных представлений занимают колдовство, ведовство и магия: подра­жательная, защитительная или вредоносная. В обществах, мало затронутых городской культурой и товарным производством, все важнейшие этапы жизни человека (рождение, половое созрева­ние, брак, смерть), а также его практическая деятельность (охо­та, земледелие, скотоводство, рыболовство, изготовление ору­дий, лечение болезней и т.п.) буквально опутаны магией. Бытовавшее когда-то ритуальное поедание частей тела (губ или кожи лба) могущественного колдуна или достойного восхищения врага с целью получить часть его силы и могущества или мудро­сти породило кочевавшее по всей европейской литературе об Аф­рике представление о каннибалах. Вера во вредоносную магию сильна еще и в городах: нередко европейские врачи, работавшие в Африке, с удивлением констатировали, что невозможно спасти человека, знающего, что на него наведена порча; известны и слу­чаи судебных разбирательств, когда обвинялись в покушениях люди, протыкавшие булавками фотографии политического сопер­ника; зафиксированы и случаи кражи сакральных предметов с целью ослабить силу того или иного врага. До сих пор значитель­ная часть африканцев не верит в естественный характер смерти. Большое и еще не исчезнувшее значение сохраняют талисманы и амулеты, в частности якобы делающие человека неуязвимым или превращающие пули в воду (такого рода представления были рас­пространены среди участников антиколониальных восстаний в На-

мибии, Танзании, Кении; среди партизан Анголы и Мозамбика и т.д.). Магические действия колдунов и знахарей нередко маскиро­вали великолепное знание ими природы и традиционной меди­цины. Использование малозаметных непосвященному погодных признаков давало возможность «вызывать» дождь; изучение свойств растений, минералов, животных ядов или свойств от­дельных органов позволяло вылечивать многие болезни (особен­но психические), неподвластные иногда европейской медицине. Большинство систем религиозных представлений на конти­ненте представляют собой локальные культы. В кругу их громад­ное, нередко ведущее, значение имеет культ предков. Среди пред­ков семьи у большинства народов Африки особо выделялся предок большой родственной группы и предок племени. В соседских (тер­риториальных) общинах ведущая роль приписывалась первопред-ку той семьи, которая когда-то первой заняла пустовавшие неког­да земли. Перед началом сельскохозяйственных работ, охотничьего и рыболовного сезонов, добычи руд и т.п. проводились обряды и церемонии обращения к предкам за разрешением и благослове­нием. Подобный культ, как и в других районах мира, не нужда­ется ни в пышных храмах, ни в развитой иерархии священнос­лужителей.

У народов, создавших еще до европейской колонизации соб­ственные раннегосударственные образования (акан, фон, йору-ба и другие в Западной Африке; баганда, баньоро и другие в Межозерье), появился верхушечный слой знати, основу которо­го составила родовая знать. Культ предков верховных правителей становился постепенно общегосударственным культом. Наряду с безликими духами леса, воды саванны и т.п. (мизиму, видие, ба-шими у народов Центральной Африки; ориша у йоруба) появи­лись боги, т.е. существа более могущественные, наделенные более отчетливыми функциями, имеющие личное имя, определенную «сферу деятельности». Так, у йоруба выделялись Олорун - вла­дыка неба; Обатала - покровитель земли; Олокун - господин воды; Огун - бог железа и войны; Олороза - богиня домашнего очага и др. В условиях технизации жизни, появления новых видов деятельности некоторые из них поменяли «специализацию»: так, Огун ныне - покровитель шоферов и механиков.

Среди сонма богов и духов у некоторых народов выделялось верховное божество, которому часто (но отнюдь не обязатель­но) приписывался акт создания мира. У акан главой пантеона был Ньяме - владыка неба. Такое же близкое по звучанию имя имеют главы пантеонов у многих народов от Нила до Замбези: Ньяма, Ньямбе, Нзамби, Нзамби-Мпунгу и т.д. Это божества, олицетворявшие солнце, или дождь, или весь небесный свод. Повсюду почитается олицетворение земли. Это, естественно, связано с тем, какое большое значение имеют для земледель-


цев плодородие почвы, солнечное тепло и влага. При переводе священных текстов христианства на африканские языки нередко Господь переводился как «Нзамби». Однако надо иметь в виду, что в традиционном представлении понимание «Нзамби» отнюдь не совпадает с оценкой сущности Бога христианского. Первый выступает только как создатель мира, затем уже не вмешивав­шийся в жизнь своих созданий; культа его не существовало; с просьбами и мольбами к нему не обращались; не ждали ни воз­награждения за праведную жизнь, ни возмездия за грехи. Это осо­бенно ясно выражается в фольклоре многих народов Африки (см., например, устное творчество ашанти, зулусов, баконго).

Политеизм в традиционных африканских государствах неизбеж­но сливался с культом обожествленного правителя. Представле­ния о сакральном характере власти правителя наложили отпеча­ток и на современную политическую жизнь. Особенно велико было влияние этих представлений в период борьбы за независимость и в первое время существования независимых государств. В то время политические партии, как известно, формировались по этниче­скому признаку и нередко их возглавляли традиционные правите­ли, чьи решения считались священными и непреложными. В тра­диционных государствах складывалось и профессиональное жречество.

Одной из важных черт традиционных верований является су­ществование тайных религиозно-мистических обществ. Основы их коренятся в родоплеменном строе. Однако они приспособились и к раннегосударственным объединениям доколониальной Афри­ки, где выполняли полицейские функции (как «огбони» у йору­ба), и к современной жизни (союзы «Поро», «Симо», «Комо» до сих пор живы в странах Западной Африки, главным образом в Либерии и Сьерра-Леоне).


Похожая информация.