Игры на английском для детей на уроке. Английский язык для детей в игровой форме с помощью игр онлайн

В игре процесс овладения языком происходит быстрее и легче, робость и медлительность исчезают, дети незаметно для самих себя учатся. Именно поэтому, благодаря своему ненавязчивому характеру, игровые элементы так часто используют в процессе обучения. Как разнообразить 45 минут сидения за партами и сделать урок не только эффективным, но и интересным? Как привлечь молодое поколение к изучению английского?

Итак, что использовать, чтобы процесс познания иностранных слов, порой чуждых конструкций и звуков полюбился? Развивающие и обучающие игры для детей на английском языке будут лучшим решением, помощником и другом. Играя, ребенок не осознает в полной мере, что он учится, он не смотрит, сколько же слов осталось запомнить, страниц прочитать. Увлеченные сюжетом, поиском решения или других заданий, детишки непроизвольно пополняют словарный запас, учатся понимать, разговаривать и читать.

Игры на уроках английского

Многие ошибочно считают, что такой способ обучения пригодится только для младших школьников, а вот старшим достаточно почитать учебник или послушать объяснение учителя. Это глубокое заблуждение. Даже взрослому иногда хочется поиграть, что уже говорить о детях. Но все хорошо в меру.

1. Фонетические

  • Слышу — не слышу

Преподаватель называет слова, например со звуками [ð] и [θ]. Если произносится первый звук, дети поднимают руку, если второй — хлопают в ладоши. Игра направлена на развитие фонематического слуха.

  • Какое слово звучит

Обучаемому предлагается 10-20 слов, которые заранее написаны и розданы. Учитель читает слова с определенной скоростью в разнообразной последовательности. Ученики должны отметить в списке те, которые были произнесены (или, как вариант, расставить по порядку, как они звучали).

  • Соединяем одинаковые звуки

Раздаются картинки (для каждого ребенка могут быть разные). Задание: «Соединить картинки, которые начинаются с одинакового звука, и назвать изображенные там предметы».

2. Орфографические игры

  • На одну букву

Учитель предлагает назвать все предметы по какой-либо теме на соответствующую букву. Кто назовет больше, тот и выигрывает.

  • Буквы-карточки

Преподаватель распределяет по 3-4 картинки между учащимися, на которых изображены известные им предметы. Затем называет букву, а ученики должны поднять соответствующие карточки на этот звук, букву. (Можно, как вариант, усложнить игру. Преподаватель поднимает картинки, не называя их. Учащиеся должны назвать слово и поднять соответствующую букву). Выигрывает тот, кто раньше других останется без карточек.

  • Телеграммы

Учитель пишет на доске слово. Каждый ученик должен придумать телеграмму (одно, два предложения), в которой первое слово начинается с первой буквы написанного на доске, второе — со второй и так далее.

  • Буквы рассыпались

Пишется слово крупными буквами, затем разрезается. Дети должны собрать его. “Ребята, у меня было слово, но оно рассыпалось. Помогите мне собрать”. Выигрывает тот, кто быстрее соберет. (Как грамматический вариант этой игры, можно использовать разрезное предложение. Такой способ очень эффективен при обучении построению вопросов, отрицаний на различные времена)

3. Лексические игры для изучения английского языка

  • Вычеркни лишнее слово

Учитель предлагает разные карточки по 4-6 слов. Учащийся должен найти одно лишнее, которое не завязано с другими по теме. Например, cow, dog, wolf, sheep, cat, horse — the odd word is wolf — не относится к теме «Домашние животные».

  • Что пропало?

Перед детьми раскладываются предметы по определенной теме. Затем учащиеся закрывают глаза, один из предметов убирается. «Close your eyes. Open your eyes. What is missing?» (можно водящим назначать ребенка)

4. Грамматические игры (grammar games)

  • Напиши «мой глагол» правильно

Преподаватель на доске или карточках пишет несколько предложений, например, по теме Present Continuous. В местах, где должны стоять вспомогательные и смысловые глаголы, ставятся пропуски (смысловой глагол в форме инфинитива). Учащиеся должны заполнить пропуски. Но, предварительно дав 4 детям карточки «is, am, are, ing», которые ходят и проверяют правильное написание предложений. Например: «Ты не забыл меня использовать?» Здесь дети должны не только подобрать нужное слово, но и поставить его на соответствующее место.

  • Прятки на картинке (предлоги места).

Учитель предварительно подбирает картинку с изображением любого помещения. Один из учеников «прячется» в этой комнате, например, under the table. Записывает свое место на листочке и отдает учителю. Дети пытаются отгадать, где бы он спрятался. Тот кто угадывает, становится водящим.

  • Это мое место

Эта игра очень эффективна при изучении различных времен и построении предложений. Каждому играющему выдается карточка с одним из членов предложения (I, do, at home, in и так далее). Учитель говорит предложение на русском, а дети должны, соответственно, стать в нужном порядке.

5. Игры, на развитие навыка аудирования

  • Угадай, кто пришел

К доске выходит один ученик, ему завязываются глаза. Другие дети из класса по очереди к нему подходят и здороваются, спрашивают как дела, знакомятся или отрабатывают другие лексические темы. Водящий должен узнать, кто с ним разговаривает сейчас по голосу.

  • Детские рисунки

Учитель должен заранее дать задание на дом, например, нарисовать свою комнату или семью, игрушки, книги. Все зависит от изучаемой темы. На следующем уроке рисунки прикрепляются к доске (можно использовать не все, а 3-4). Преподаватель рассказывает про одну из картинок, а учащиеся должны угадать, чей рисунок описывается.

6. Подвижные игры, так или иначе, связаны с лексическим, грамматическим или фонетическим материалом.

  • Слушаем команду

Например, игра может быть направлена на отработку предлогов. В таком случае ее лучше проводить с каким-либо предметом, например, стульчиком. Учитель называет команду и предлог, а дети выполняют: on the chair, under the chair и т.д.

  • Читаем карту

Детям заранее раздаются пустые графы — таблицы. Весь класс делится на две команды. По очереди один из участников подбегает к карте, находит там нужное название и записывает в листочек. Та команда, которая быстрее справиться с заданием, выигрывает.

  • Будь внимателен.

Каждому участнику раздается карточка с определенным словом. Дети сидят в кругу. Учитель называет одного изребят. Как только учащийся слышит свое слово, он должен встать, пробежать круг и вернуться на свое место. Те, кто проворонил свою очередь, выбывает.

7. Игры на развитие навыка говорения

  • Цепочка

Учитель начинает рассказ, говорит первое предложение. По цепочке дети продолжают. (Например: I get up at 7 o’clock. I take a shower. I have breakfast….)Усложнить игру можно так: каждый последующий ученик повторяет и все предыдущие предложения, а в итоге — последний должен рассказать целую историю. Еще один вариант цепочки: каждое последующее предложение начинать с последнего слова предыдущего.

  • Сочиняем рассказ.

Участники получают предложения, написанные на карточках, они читают его самостоятельно, осмысливают, никому не показывают. Учитель говорит первое, а остальные, согласно логической последовательности, должны вставить свое. В конце читается весь рассказ правильно.

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста можно часто использовать игры на уроках английского языка. Для среднего и старшего звена лучше включать некоторые элементы. Ведь помните — детям, конечно же, нравится играть, но постепенно они должны переходить к самостоятельной деятельности, умению читать учебник и находить там информацию, использовать все доступные ресурсы. Поэтому лучше найти золотую середину между игровыми уроками и учебной деятельностью. Тогда и детям будет не скучно, и они овладеют соответствующими навыками.

Учим английский дома

Дома необходимо продолжать изучение языка. Все те задания, перечисленные выше, можно использовать и родителям. Помимо этого, чтобы у мамы или папы было больше свободного времени, предложите детям компьютерные английские игры . Сегодня все — от мала до велика, любят часами проводить время перед экраном «незаменимого члена семьи». И, чтобы время было не зря потрачено, можно скачать и установить детишкам программы. А некоторые из них доступны онлайн. Игры на английском для детей необходимо подбирать соответственно возрасту.

  • Для малышей: «Лунтик», «Учим английские буквы — Улица Сезам», «Кузя учит английский», «Hello, Бу», «Школа Микки Мауса».
  • Для школьников: «Волшебные уроки: Алиса в Стране Чудес «, «Английский для детей», «Английский от А до Z: миссия шпион», «Веселый английский для детей», .
  • Для лентяев: курс «Английский для хулиганов». При включении компьютера программа блокирует все другие, пока не будет выполнено заданное родителями задание по английскому языку. Выйти можно с помощью пароля, который, конечно же, будут знать только родители.
  • Онлайн раскраски, английские игры для девочек и мальчиков, головоломки, ребусы, кроссворды, лото, домино.

Если многие из вас задаются вопросом, как научить ребенка английскому языку, то лучшим выбором будут игры. Их можно придумывать самим, можно брать из учебников, а можно и поискать в сети-интернета, где различных «развивалок» полным полно.

На первый взгляд может показаться, что слова «взрослый» и «игра» совсем не совместимы в одном предложении. Но это мнение ошибочно, так как взрослые очень даже любят играть. Поэтому если вы будете применять игры в учебном процессе на уроках английского языка, то ваши взрослые студенты ответят вам огромной благодарностью. Во-первых, потому что урок будет веселее, интереснее и увлекательнее, а во-вторых, потому что вы сможете совмещать таким образом полезное и приятным, принося больше плодов в изучении английского языка.

Особенности

По большому счету, выбор игр для взрослых должен базироваться на индивидуальных особенностях и предпочтениях конкретного студента. Некоторые люди более открытые и креативные, с легкостью вживаются в новые роли и выполняют творческие игровые задания. Другие предпочитают более серьезную атмосферу на занятии, чувствуют себя несколько замкнуто и сковано, но и к ним также можно найти подход. Отлично, если тема и суть игры связана с работой или увлечениями студента, ему известно что-то по данной тематике. В отличие от игр с детьми, здесь не нужно применять двигательную активность — достаточно одной лишь умственной деятельности. Игра должна быть обязательно веселой и увлекательной, если вы видите, что студентам неинтересно, лучше поскорее прекратить ее. Убедитесь, что правила игры предельно понятны, для этого можно записать их на доске либо в чате.

Ролевые игры

Это наиболее распространенные и действенные игры, так как их легко адаптировать под любую тематику урока. Представьте и опишите ситуацию, в которой студентам нужно будет играть роль другого человека. Таким образом, можно строить диалоги при работе в парах, строить дискуссии при групповой работе, а также придумывать мини-презентации при индивидуальной работе со студентом. Для большей реалистичности придумывайте иностранные имена, которыми студенты должны называть дуг друга во время игры. Во время таких игр очень хорошо прорабатывать новую лексику. Можно написать, например, список слов, которые нужно использовать в ходе игры.

Амнезия

Это также очень популярная игра среди взрослых студентов. Здесь студентам на лоб прикрепляются бумажки с именами известных личностей . Они, задавая Yes/No вопросы, должны угадать, кто же они. Таким образом можно изучать и закреплять вокабуляр на описание внешности и характера, действия и привычки, тренировать построение вопросов и ответов на них. В эту игру можно играть как в группе, так и вдвоем. При занятии онлайн можно загрузить несколько фотографий и по очереди выбирать одну известную личность, загадывать ее в уме, в то время как другой студент или преподаватель тем же опытным путем должен угадывать данную личность.

Шляпа

Эта игра несколько похожа на предыдущую, но она рассчитана на игру в парах и также стимулирует соревновательный интерес. Суть игры состоит в том, чтоб доставать из шляпы (настоящей или воображаемой) бумажки с названиями предметов или именами людей, профессий и т.д. и описывать их друг другу, пока партнер не угадает. Какая пара угадает больше слов, та и выиграла. Было бы здорово придумать своеобразный приз победителю, чтоб игра была логично завершена. Эту игру можно применять для активизации лексики как по конкретной тематике, так и для развития навыков говорения вообще. Эта практика хорошо влияет на развитие спонтанной речи и беглого говорения .

Hangman

Это известная игра, похожая чем-то на «Поле чудес». Здесь зашифровано слово, которое нужно угадать, подставляя буквы. При назывании неправильной буквы как бы выстраивается «виселица» элемент за элементом, и если, использовав все попытки, человеку все же не удается отгадать слово, выстраивается полностью вся виселица, и он проигрывает. Звучит, может, немного жутковато, но тем не менее это хороший способ тренировать смысловую догадку, запоминать «spelling» английских слов и просто закреплять лексику по определенной теме.

Кроссворд

Многие люди любят отгадывать кроссворды на родном языке, поэтому им, скорее всего, понравится отгадывать их и на английском языке. Это вид лексической игры. Можно подобрать кроссворд по определенной теме и, читая студентам определения слов, попытаться разгадать его. Можно и составить его самим, например, вписать некоторые ответы в кроссворде и оставить некоторые слова пропущенными. Тогда студентам нужно по очереди придумывать определение тех слов, которые уже вписаны в его вариант кроссворда таким образом, чтоб партнер угадал. Делать это нужно по очереди, пока весь кроссворд не будет разгадан.

Футболка

Для этой игры нужно нарисовать футболку, а внутри нее разные даты, мена или другие слова. Все эти слова являются данными об одном из студентов. Остальные в группе или его партнер должны угадать, что значат все эти слова. Например, «30, London, football etc.» Студенты должны задавать вопросы, пытаясь отгадать, что значат эти данные: «Is your birthday on the 30th of July? Have you studied in London? Do you like playing football? etc». Эта игра способствует более близкому и очень ненавязчивому знакомству между студентами в группе или между студентом и учителем, помогает установить более крепкие связи и теплые отношения и, конечно же, тренирует навык построения вопросов.

Как видите, игр на уроке английского языка может быть великое множество. Если разумно подходить к вопросу планирования урока английского языка и использования в нем игр, то можно подобрать что-то по вкусу практически для каждого человека, не зависимо от его возраста, профессии и увлечений. Всех объединяет английский язык и желание весело его выучить.

Большая и дружная семья EnglishDom

В этом обзоре будет представлено описание развивающих игр для школьников. Перечень и их особенности.

Это одно из наиболее ярких и важных явлений в развитии ребенка. Психологи и социологи давно занимаются изучением игрового процесса.

Именно при помощи этого времяпрепровождения можно лучше понять ребенка, понять его внутренний мир, выяснить, что его беспокоит.

Вес игр в развитии языковых знаний просто бесценен. Во время игры ребенок легче усваивает материал, который ему подается.

Учителя лучших мировых институтов проводят « » со своими студентами, давая им задания на сообразительность, саморазвитие.

Итак, какие же стоит выбрать, если стоит задача изучить английский в игровой форме.

GameZone

Десятки простых, понятных игрушек про , которые позволяют продолжить изучать английский язык на всех уровнях.

Однако имейте в виду, что этот сайт базируется в Великобритании и соответствует другому набору лингвистических правил, чем те, которые установлены в американском английском.

А значит, он подойдет приверженцам классической формы образования.

Vocabulary.co.il

Эта серия игрушек на лексику охватывает гамму материала от элементарного до среднего уровня знаний в школе.

Power Words

PBS’ WordGirl и ее приятель, Капитан Хагги, готовы сразиться лицом к лицу против самых зловещих граждан прекрасного города.

Пользователи сами выбирают для себя подходящий курс действий.

Выбор неправильного слова означает, что злодеи смогут победить на одном из участков.

LearnEnglish Kids

Британский Совет представляет набор супер крутых игр, охватывающих различные элементы английского языка.

Лучшие из всех, они поощряют совместные развлечения между друзьями, братьями и сестрами, особенно надеясь, что старшие дети смогут помогать младшим в учебе.

Funbrain Words

Игры и занятия Funbrain должны проходить между детьми и их родителями или учителями, а не в одиночестве.

Эти занятия практикуют , грамматику, и словарный запас, и также помогают выучить алфавит в американском языке жестов.

Vocabulary at ManyThings.org

Для взрослых и студентов ESL и EFL, этот сайт помогает оттачивать свои навыки с помощью обычного (но эффективного!) теста.

Слово карабкается вверх, а, в случае ошибки, палач сбрасывает его вниз.

Учителя особенно любят использовать это упражнение в старших классах. Это дополнение к формальным урокам.

ESL Fun Games Online

Подходит для всех возрастов и уровней квалификации, этот сайт также предоставляет массу печатных материалов для использования в классе.

Также с помощью этих материалов появляется способность развить проницательность в другие научные дисциплины.

С таким количеством занятий по орфографии, лексике и грамматике, любой учащийся, вероятно, найдет себе что-нибудь по душе.

Dora’s Alphabet Forest Adventure

Герой любимого детского телевидения Дора-исследователь знакомит детей дошкольного возраста с азами английского алфавита.

Оба уровня ESL/EFL и уроки с носителями языка дают возможность извлечь выгоду из ее уроков.

Она ведет ребят через тропические джунгли. Они собирают информацию обо всех буквах, которые они должны выучить.

EnglishClub материалов работают над оттачиванием произношения, грамматики и лексики через знакомую деятельность. Опять на помощь приходит палач, когда слова путаются.

Старшие школьники и взрослые, в частности, считают, что это невероятно полезные добавки на их уроках.

Spelling & Word Relationships at Arcademic Skill Builders

При помощи этих упражнений младшие дети учатся правильному написанию, а также тому, как слова сочетаются друг с другом благодаря захватывающим игра в стиле аркады.

В игре им встречаются иностранцы, быстрые автомобили, и животные.

Студенты даже не замечают невероятно простую анимацию!

Lord of the Flies

Идеально подходит для продвинутых студентов, которые хотят подтянуть свои навыки ESL/EFL. Она направляет своих последователей к литературному канону, она прививает любезность.

Если бы в мире развлечений вручалась Нобелевская премия, она бы точно получила ее в области литературы.

Пользователям придется пережить ситуации, описанные в палящем аллегорического романе Уильяма Голдинга, и, только в самом конце они смогут забрать свои многочисленные призы.

Word Games at Games for the Brain

Может ли программа английского языка для взрослых быть в форме развлечения? Это приложение для желающих помочь новичкам в общении с носителем языка.

Нужно просто опираться на набор эклектичных слов. Для многих эта игрушка может показаться сложной.

Большинство проблем касаются орфографии и лексики. Кроме того, на сайте есть упражнения на скорость чтения и скорость набора текста.

Scholastic серия детского сада охватывают различные навыки, необходимые для успеха в грамотности и понимании прочитанного.

Нежная собака-поводырь с носителями соответствующего возраста передают свои знания посредством рифмы и буквенного соответствия.

Grammar Ninja

Как дети на уровень выше, они узнают все больше и больше частей речи для того, чтобы проходить дальше.

Бросая звезды на неправильные слова, пользователи заставляют их взрываться. На самом деле это довольно весело, даже для взрослых.

Word Games at Merriam-Webster

Классическая аркада, как Эрудит, загадки, поиск слов, кроссворды.

Она абсолютно идеально подходит для взрослых, которые оттачивают навыки ESL/EFL.

Они занимаются с учениками или носителями языка. Она подходит для тех пользователей, которые желают улучшить свой словарный запас.

Большинство этих интерактивных материалов предназначены для воспитания грамотности в средних школах и колледжах.

Эта игра может обеспечить навыки орфографии, лексики.

Пользователи учатся рассказывать истории и другие необходимые языковые навыки искусства. Она подходит для широкого диапазона возрастов и уровней мастерства.

Прямо сейчас, Spellerz, учит слова (и как они пишутся!) сначала для семиклассников, а потом уже и для аудитории постарше.

Еще одна отличная остановка для старшеклассников и взрослых учащихся. Word Games представляет нам упакованные новыми поворотами знакомые имена.

Снова на арену выходит «Эрудит», а также другие, менее яркие примеры.

Некоторые даже предполагают многопользовательский режим для конкуренции с друзьями и пользователями со всего мира.

Этот разработчик создал более 50 серий с участием речи и последовательностей.

При помощи этого сайта можно привлечь много различных типов учеников.

Некоторые мероприятия даже черпают вдохновение из популярных онлайн-шоу, таких как «Кто хочет стать миллионером?».

«Харкорт» предлагает большой выбор сортов грамматики для третье- пятиклассников. Также она подходит для студентов, изучающих английский язык в качестве первого, второго, или третьего языка.

Уроки, в основном, сосредоточены на разных частях речи и структуре предложения.

Мало того, упражнения часто появляются в рендомном порядке.

Возрастной диапазон - от 4 до 7 или от 7 до 11 лет.

Дети могут открывать в соответствующие примеры, основанные на грамматике, орфографии, лексике и других необходимых навыках чтения.

Как и в большинстве детских игр, перечисленных здесь, этот материал отлично подходит для студентов из других дисциплин, для которых изучение английского языка является второстепенным.

Материалы подготовлены носителями языка.

Этот проект является частично инициативой профессор Гарфилда.

Эти игры перемежаются комиксными вставками, которые должны быть заменены в правильном порядке.

Она подойдет для молодых студентов, нуждающихся в том, чтобы узнать о последовательности в рассказе.

Ринг предлагает забавное времяпрепровождение с некоторыми знакомыми лицами.

Проект подойдет для детей, которые уже знают алфавит. Они смогут прокатиться на поезде и проявить свое умение складывать буквы в правильном порядке.

Это простой и понятный урок в алфавитном порядке, который действительно может заложить основу для сильной грамматики и навыков организации дальнейшей жизни.

Ищете ли вы развлечения о лексике, орфографии, истории, или же вам нужны уроки по словесности, на iKnowthat.com вы найдете единомышленников. Тут есть родители, учителя и студенты.

Сайт даже предоставляет бесплатные рабочие листы для возможности автономного обучения и развития.

Подходит для детсадовцев. Максимальный возраст пользователей – пятиклассники. Этот сайт бросает им вызов.

Тут они могут применить свои знания в области орфографии и грамматики. Далее они переходят к более сложным заданиям.

Программа не только может оказывать помощь в реализации основных языковых способностей, она также укрепляет понимание прочитанного.

Fisher-Price представляет простую азбуку в виде животных. Как и многие игры, направленные на самых маленьких зрителей, перечисленные здесь, это работает очень хорошо для малышей.

Именно с нее стоит начинать знакомство маленького умника с английским языком. Его можно выбрать как основной или иностранный язык.

Играйте с вашими детьми. Так вы больше узнаете об их внутреннем мире и об их увлечениях. А также вы поможете им в развитии.

Игры на английском языке 2 класс

Игры на английском языке для школьников

Обучение иностранным языкам – занятие очень увлекательное и очень ответственное. Новое время требует от учителей нового подхода к этой проблеме. Значительная роль при обучении иностранным языкам, в частности английскому языку, принадлежит использованию учебных игр или игровых упражнений. Игра обостряет мыслительную деятельность учащихся; именно в игре дети усваивают общественные функции, нормы поведения; всесторонне развиваются. Развивающее значение игры заложено в самой ее природе, ибо игра – это всегда эмоции. Где эмоция – там активность, там внимание и воображение, там работает мышление.

По цели использования игры могут быть занимательные, которые проводятся для снятия усталости; учебные, проводимые с целью формирования, углубления и совершенствования практических умений и навыков по языку, их проверки.

Можно использовать различную наглядность, например: схемы, картины, таблицы, слайды, лото. Игры можно организовать индивидуальные, парные, групповые. Сила игры в ее всеобщности, универсальности, в способности легко и плодотворно, свободно добиваться значительных результатов в деле формирования личностных качеств ребенка.

Младшие школьники с удовольствием учат скороговорки, придумывают различные ситуации с использованием диалогической и монологической речи, играют в такие игры как: “Внимателен ли ты?”, “Игра в мяч”, “Найди предмет”, “Угадай название”, “Рассказ по рисунку”, “Кто больше?”, “Кубики”, “Картинка”, и т.д.

Учащиеся пятых – шестых классов предпочитают игры – соревнования. На уроках повышается интерес к новому материалу, появляется стимул для выполнения домашних заданий, потому что только глубокие знания дают учащимся возможность проявить себя, побеждать соперника. Дух соревновательности, желание самоутвердиться – прекрасные мотивы для изучения языков. Викторины, конкурсы, путешествия – это те игровые формы, которые можно использовать для этого.

Старшеклассники с удовольствием участвуют в дискуссиях на предложенные темы, высказывают свои мнения по просмотренным кинофильмам и спектаклям, составляют и решают кроссворды.

В этом возрасте у учащихся возникает потребность к общению, к тесному контакту друг с другом, и игровые моменты разрушают барьеры между ними, создают условия равенства в речевом партнерстве.

Важно также, чтобы учитель умел увлечь, заразить учащихся игрой. Речь учителя должна быть эмоциональной, выразительной.

Что касается ошибок во время игры, то желательно, чтобы не отвлекать учащихся, анализировать их после игры. Подбадривание учащихся, поощрение их деятельности необходимы для создания правильных межличностных отношений в коллективе.

Роль игры на уроках английского языка огромна. Она является хорошим средством активизации лексики, грамматики, отработки произношения, развития навыков устной речи. Играть можно не только на уроках, но и на переменах, вечерах, утренниках, кружках английского языка.

Таким образом, учебная игра - это такой вид деятельности учащихся на уроке, в процессе которого в игровой форме решаются учебные задачи. Игра вызывает интерес и активность детей и дает им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию иноязычных слов и предложений.

Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который они призваны изменить.

Опишу учебные языковые игры, которые я использую в работе с учащимися.

Игра 1.

Игра используется при работе над любой темой. Дети встают в круг. Учитель бросает мяч одному из учащихся и называет какое-либо слово по теме на английском или русском языке. Играющий, поймав мяч, произносит соответственно эквивалент данного слова и возвращает мяч учителю. Учитель бросает мяч другому ученику и произносит новое слово.

Т.: Машина.

P2.: A car. И т.д.

Игра 2.

Оборудование: карточки с числами.

В игре принимают участие две команды. На столе разложены карточки с числами. К столу одновременно подходят по одному представителю от каждой команды. Учитель называет число по-английски. Задача играющих – быстрее взять нужную карточку.

Побеждает команда, набравшая большее количество карточек.

Игра 3.

Оборудование: часы. (Это могут быть игрушечные часы, сделанные из картона со стрелками).

В игре участвуют две команды. Учитель, переводя стрелки на часах, каждый раз обращается к учащимся с вопросом: “What time is it?”. Побеждает команда, правильно ответившая на большее количество вопросов.

Игра 4.

Оборудование: игрушечные часы на столе у каждого ученика.

Учитель говорит, например: “It’s one o’clock”. Учащиеся ставят стрелки на указанное время и показывают учителю. Правильно выполнивший задание получает жетон. Побеждает тот, у кого окажется большее количество жетонов в конце игры.

Игра 5.

Оборудование: картинки, на которых представлены различные предметы, цветы, животные и т.п.

Учитель, обращаясь к учащимся поочередно, показывает ту или иную картинку. Ученик называет по-английски то, что на ней изображено, и подбирает к этому слову слово, рифмующееся с ним, например: knife – life, cat – hat, ball – wall, lamp – camp, rose – nose и т.д. Побеждает тот, кто назвал большее количество слов.

Игра 6.

Оборудование: две куклы и два комплекта одежды для них (можно из бумаги).

В игре участвуют две команды. Им дается задание: одеть свою куклу, назвав предметы одежды по-английски. Например: She has a blouse on. She has a dress on. She has a skirt on. и т.д. Побеждает команда, которая правильно составила большее количество предложений.

Игра 7.

В игре участвуют две команды. Учитель вызывает поочередно по одному играющему от каждой команды.

Ученики отдают различные распоряжения друг другу. Каждый из них выполняет распоряжение своего соперника. Например:.

P1 –> P2.: Write the date on the blackboard.

P2 –> P1.: Clean the board.

Тот, кто не справился с заданием, то есть не выполнил распоряжение соперника или не смог отдать свое распоряжение, выбывает из игры. Побеждает команда, в которой к концу игры осталось большее количество учащихся.

Игра 8.

Учитель (или кто-либо из детей) произносит: “Let’s fly, fly, fly. Nose”. Ребята изображают летящих птиц. Услышав слово “nose”, они дотрагиваются до носа. Тот, кто допустил ошибку, не понял слова на слух, выбывает из игры.

T.: Let’s fly, fly. Eyes.

Let’s fly, fly, fly. Face. И т.п.

Игра 9.

Первый вариант игры.

Группа делится на две команды. Представители команд по очереди выполняют какое-либо действие. Соперники называют это действие, комментируют то, что делает участник игры, в Present Continuous Tense. Например, ученик одной из команд идет к доске. Соперник комментирует то, что делает участник игры: “He is going to the board”. Если он не сумел правильно составить предложение, то выбывает из игры. Побеждает команда, в которой к концу игры осталось большее количество участников.

Второй вариант игры.

Учитель, бросая мяч одному из играющих, стоящих полукругом, отдает ему распоряжение. Ученик выполняет его и комментирует то, что делает, в Present Continuous Tense. Затем возвращает мяч учителю.

Р1.: I’m coming.

Т.: Look at your friend.

Р2.: I’m looking at my friend.

Играющие, не выполнившие распоряжение учителя или сделавшие ошибку в предложении, выбывают из игры. Побеждает тот, кто остался в игре до конца.

Игра 10.

Учащиеся образуют полукруг. Учитель, бросая мяч одному из играющих, отдает ему распоряжение и задает вопрос. Выполнив распоряжение и ответив на вопрос, ученик возвращает мяч учителю. Учитель бросает мяч другому ученику.

Т.: Turn to the right. Are you turning to the right?

Побеждает тот, кто остался в игре до конца.

Игра 11.

Оборудование: на подстановочной таблице или на магнитной доске – картинки и сигнальные карточки (см. рис.1).

P1.: Are they eating?

P2.: Yes, they are.

Учитель показывает карточку со знаком “минус”. Задают вопрос и отвечают на него представители другой команды.

P5.: Are they eating or playing chess?

P6.: Yes, they are eating.

Who

P7.: Who is eating?

P8.: The bears’ family is.

What

P9.: What are they doing?

P10.: They are eating.

Where

P11.: Where are they sitting?

P12.: They are sitting in the room.

За каждый правильно составленный вопрос и ответ команды получают по одному очку (или по жетону). Команда-победитель определяется по количеству очков.

Игра 12.

Собери корзину с фруктами. Учитель каждому ученику шепчет на ушко или пишет на листочке название фрукта. Вызываются два “садовника”. Они по очереди называют названия фруктов, ученики, чей фрукт был назван выходят к своему “садовнику”. Выигрывает “садовник”, набравший больше фруктов.

Дежурная буква. Учащимся раздаются карточки и предлагается написать как можно больше слов, в которых указанная буква стоит на определенном месте.

Например, учитель говорит: “Сегодня у нас дежурная буква “О”, она стоит на первом месте. Кто напишет больше слов, в которых буква “О” стоит на первом месте?”

October, office, orange, oral, и т.д

Пары слов. Играющим сообщается, что эту игру изобрел Льюис Кэролл, автор книги “Алиса в стране чудес”. На листе бумаги пишется любое слово. Ниже на том же листе пишется другое слово с точно таким же числом букв. Играющие должны постепенно превратить верхнее слово в нижнее. Для этого сначала нужно придумать другое слово, которое пишется так же, как первое, за исключением одной-двух букв, и написать его под первым словом. Затем точно так же это слово превращается в другое. Каждый раз можно изменить только одну – две буквы. Нужно продолжать до тех пор, пока не получится такое слово, которое можно изменением одной буквы превратить в нижнее слово.

Например:

Игра 15.

Вставь букву. Образуются две команды. Доска разделена на две части. Для каждой команды записаны слова, в каждом из которых пропущена буква. Представители команд поочередно выходят к доске, вставляют пропущенную букву и читают слово.

Например: c..t, a..d, a..m, p..n, r..d, c..r, s..t, r..n, t..n, o..d, l..g, t..a, h..n, h..r, h..s, f..x, e..g, e..t, b..d (cat, and, arm, pen, red, car, sit, ran, ten, old, tea, leg, hen, her, his, fox, egg, eat, bed).

Игра 16.

Кто больше? Образуются две команды. Каждая команда должна записать как можно больше слов по темам: а) названия спортивных игр; б) животные; в) цвета и т.д.

Игра 17.

Кто быстрее? Учащимся раздаются по 3-5 карточек с буквами и предлагается внимательно их рассмотреть. Затем преподаватель называет букву, а те, у кого есть карточка с названной буквой, быстро ее поднимают и показывают остальным. Запоздавший участник игры не имеет права поднять карточку.

Учитель проходит между рядами и собирает карточки. Выигрывает тот, кто быстрее других остается без карточек.

Игра 18.

На одну букву. Учитель предлагает найти и запомнить все предметы в комнате, названия которых начинаются с буквы …, пока он считает до 30. выигрывает тот, кто назовет больше слов, начинающихся с этой буквы, или тот, кто назовет последнее слово с этой буквой.

Например: буквы “b”

Book, blackboard, bin, bookcase, bag, ball и т.д.

Игра 19.

Слова с определенной буквой. Учащимся предлагается быстро просмотреть список слов, а затем назвать слова, в которых есть заданная буква. Выигрывает тот, кто сможет назвать больше слов.

Игра 20.

Алфавит-словарь. Для игры следует подготовить примерно 100 карточек с буквами (например по 10 с буквами a, e, i; по 1 c буквами j, z, q, x; по 5 с буквами n, t и по 4 карточки с заглавными буквами A, B, P, K, N, L).

Учитель раздает учащимся по несколько карточек. Ученик у которого на карточке есть заглавная буква А, начинает игру. Он выходить к доске, и, держа карточку так, чтобы видели все, называет букву. За ним выходит его сосед по парте с буквой, которая может быть продолжением слова. Если у него нет подходящей буквы, то словo должен продолжить ученик, сидящий за следующей партой, и т.д.

Тот, кто закончит слово, прочитает его и получает право начать другое слово. Использованные карточку возвращаются учителю. Выигрывает тот, кто принял участие в составлении наибольшего количества слов.

Игра 21.

Последняя буква. Образуются две команды. Представитель первой команды называет слово, ученики из второй команды должны придумать слово на букву, которой заканчивается слово, названное первой командой, и т.д. Выигрывает команда, которая последней назовет слово.

Например: arm, map, pen, nose, eye, ear, и т.д.

Игра 22.

Рассказ по рисунку. Играющие образуют пары. Каждая пара получает рисунок с изображением комнаты, в которой находятся разные вещи и предметы, характеризующие ее хозяина. Нужно составить рассказ о том, чем занимается хозяин комнаты. Выигрывает пара, составившая самый интересный рассказ.

Игра 23.

Модальные глаголы. Образуются две команды. Одна команда придумывает предложение с заданным модальным глаголом. Другая команда должна отгадать это предложение. С этой целью задаются вопросы типа: Можете ли вы…? Должны ли вы…? Затем это же задание выполняет вторая команда, и игра продолжается.

Игра 24.

Игра в мяч. Образуются две команды. Представитель первой команды придумывает предложение с изученным глаголом. Он бросает мяч партнеру из второй команды и называет предложение, пропуская глагол. Поймавший мяч повторяет предложение, вставляя правильную форму глагола, бросает мяч партнеру из первой команды и называет свое предложение, опуская глагол и т.д.

Эта страница полностью составлена из материалов, присланных Анной Кинк.

"Eat - Don"t eat"

"Съедобное – несъедобное". Водящий бросает мяч одному из игроков, и если водящий называет съедобное – мячик надо поймать, если несъедобное – нет.

"Snowball"

Игра проводится с карточками. Р1 называет первую карточку, Р2 - первую и вторую, Р3 - первую, вторую и третью.
Например: P1: Rabbit; P2: rabbit-rose; P3: rabbit-rose-road.

"What is missing"

На ковре раскладываются карточки со словами, дети их называют. Учитель даёт команду: "Close your eyes!" и убирает 1-2 карточки. Затем даёт команду: "Open your eyes!" и задаёт вопрос: "What is missing?" Дети вспоминают пропавшие слова.

"Pass the card"

Дети рассаживаются полукругом и передают друг другу карточку, называя её. Предварительно слово называет учитель. Для усложнения задания дети могут произносить: “I have a…”/ “I have a… and a…”.

"What words do you know?"

Учитель называет звук/ букву и показывает детям сколько слов они должны вспомнить. Затем учитель задаёт вопрос: "What words for this sound/ letter do you know?" , а дети вспоминают и называют слова на заданный звук/ букву.
(Игру можно проводить по командам).

"Blocks"

Игра проводится с кубиками. На каждой стороне кубика слово на определённый звук. Дети, кидая кубик, называют выпадающие слова.
(Можно играть по командам, используя два/три кубика.)

"Words road"

На ковре раскладываются карточки друг за другом, с небольшими промежутками. Ребёнок идёт по "дорожке", называя все слова.

"Story"

Используются все слова на определённый звук. Из них составляется рассказ. Когда в истории встречается слово на звук – его показывают детям на карточке, и они называют его хором.
Например: Жил-был (Rabbit) . И была у него чудесная (rope) . Наш (Rabbit) просто обожал скакать через свою (rope) по длинной (road) . А вдоль (road) росли необыкновенно красивые (roses) . Каждое утро, если не было (rain) , наш (Rabbit) собирал прекрасные (roses) и относил своим друзьям! Etc.

* * *

Дети усаживаются в круг и перед каждым из них кладётся карточка со словом (одежда/ еда). Один из детей становится водящим и под счёт "one, two,three" идёт по кругу. На последний счёт водящий останавливается и задаёт вопрос игроку, который находится ближе всего к нему: "What are you wearing?"/ "What do you like?" Играющий называет свою карточку: "I am wearing my …."/"I like…." И сам становится водящим.

"Let’s change!"

Дети усаживаются в круг и перед каждым из них кладётся карточка со словом (одежда/ еда). Учитель предлагает детям назвать свои карточки: "What are you wearing?" и дети по кругу – по очереди отвечают на вопрос. Затем учитель называет игроков по парам и предлагает им поменяться местами: "Lena and Dima, change your places! Sergey and Sveta, change your places!" После этого учитель снова предлагает детям назвать свои карточки.

"Find the house"

На ковре раскладываются карточки (5-6) со словами на 2-3 звука, а на доске размещают карточки с соответствующими звуками (домики). Дети, поднимая карточку со словом, называют его и кладут в соответствующий "домик", т.е. под карточку со звуком, на который это слово начинается.

* * *

На ковре раскладывают карточки обратной стороной вверх. Дети поднимают карточку и называют слово.

"Colour letters"

На простыне рисуют звуки/ буквы разными цветами. Учитель даёт команду: "Find yellow", ребёнок встаёт на букву указанного цвета и называет её.
(Для усложнения, кроме буквы ребёнок может называть слова, которые с неё начинаются).

"Opposites"

Учитель называет слово, а дети отвечают противоположным по значению.
(Можно играть по командам: одна команда называет слово, а другая подбирает противоположное по значению).
Например:
Big –small Thick/ fat – thin
Brave – cowardly Clean – dirty
Strong – weak Wet – dry
Fast – slow Hard – soft
Beautiful - ugly High – low
Long – short Low – loud
Young – old Furry – bald
New – old Happy – sad
Smooth – rough Hungry – full
Good – bad

* * *

Водящий называет букву и кидает мяч играющему. Тот должен назвать любое слово на эту букву.
Возможен вариант, когда мяч передаётся по кругу из рук в руки и водящим становится каждый играющий.

* * *

Учитель произносит звук, а затем называет слова. Если в слове присутствует заданный звук – дети хлопают в ладоши, если они его не слышат – нет.
Для усложнения задания называются слова на заданный звук, в которых звук находится либо в начале, либо в середине, либо в конце слова.
Например: "T "
"T iger" – дети хлопают в ладоши.
"Ant elope" – дети топают ногами.
"Cat " – дети щёлкают язычком.

"Is it true or not?"

Игру можно проводить с мячом. Водящий кидает мяч любому из игроков и называет словосочетание, задавая вопрос: "Is it true or not?" Игрок ловит мяч и отвечает: "Yes, it’s true" , либо "No, it’s not true" . Затем он становится водящим и кидает мяч следующему игроку.
Например:
Yellow lemon Pink pig
Orange bear Brown monkey
White snow Red crocodile
Purple mouse Green grapes
Gray elephant Purple cucumber
Blue apple Black sun

"What doesn"t belong?"

Игра проводится с карточками. Учитель помещает на доску/ на пол группами карточки (по 3-4) со словами. Дети по очереди называют карточку, которая не подходит в ту или иную группу, а учитель её убирает. Затем каждая из групп называется одним обобщающим словом.
(Для усложнения задания игру можно проводить без карточек – устно.)
Например:
Cow – horse – window – pig
What doesn’t belong?
The window is doesn’t belong!
Cow – horse – pig are domestic animals.

"It will be a …"

Игру можно проводить как с карточками, так и без них. В первом случае учитель помещает на доску карточку, а дети подбирают соответствующую пару.
Например:
Egg – chicken Break – house
Boy – man Fabric – dress
Girl – woman Night – day
Seed – flower Inchworm – butterfly
Flour - bread Puppy – dog
Snow – snowman Kitten – cat
Paper – book Berries – jam

"Do you see?"

Игра проводится на доске либо на полу. Водящий (либо учитель) помещает на доску изображение предмета (например, по теме "мебель" - стол) и задаёт вопрос: "Do you see a table?" Остальные дети отвечают, глядя на доску: "Yes, I do. (I see a table)" . Водящий задаёт следующий вопрос, не помещая изображение предмета на доску:
"Do you see a chair?" Дети опять отвечают хором: "No, I don’t.(I don’t see a chair)" . Водящий рядом с имеющимся изображением стола помещает изображение стула и задаёт вопросы:
"Do you see a table?" Дети отвечают: "Yes, I do.(I see a table)".
"Do you see a chair?" Дети отвечают: "Yes, I do.(I see a chair)". Далее водящий опять, не помещая изображение предмета на доску, задаёт вопрос: "Do you see a sofa?" Дети отвечают глядя на доску: "No, I don’t. (I don’t see a sofa)" .
По этой схеме игра продолжается до тех пор, пока на доске не появятся изображения 5-6 предметов. Затем её можно начать заново, выбрав нового водящего. Игра может проводиться по любой лексической теме.

"It smells like..." "

Игра проводится по командам. Необходимо заполнить пластмассовые коробочки из-под фотоплёнки следующими запахами (в коробочку можно вложить ватный тампон, пропитанный запахом):

Участники команд по одному пытаются угадать запах. Выигрывает команда, назвавшая большее количество запахов.

"Board race"

На доску прикрепить карточки в ряд. Детей разделить на две команды. Водящий называет одну из карточек, прикреплённых на доске. Первые два ребёнка из каждой команды подбегают к доске и дотрагиваются до карточки. Если карточка показана верно – команда получает очко. Etc.

"What can you see?”"

Подготовить карточку с небольшим отверстием в середине. Накрыть этой карточкой картинку с словом и, водя отверстием по картинке, предоставить детям возможность ответить на вопрос: “What is it?”

"Chinese whispers"

Расположить на доске карточки. Детей поделить на две команды. Первые участники команд подходят к водящему, и тот шепотом произносит инструкцию: "Give me the doll, please/ Put the car on the table/ Etc." дети возвращаются к своим командам и шепотом передают инструкцию следующему в цепочке игроку. Когда инструкция доходит до последнего игрока команды, он должен как можно быстрее её выполнить. Если всё выполнено верно – команда получает очко.

"Mine it"

Выбрать одного из детей водящим. Водящему показывается одна из карточек, которую он должен запомнить. Карточки поместить на доску. Остальные дети задают водящему вопрос: "Is it a…?" На что водящий отвечает: "No, it’s not a…" - если карточка не угадана и "Yes, it’s a…" – если карточка угадана верно!

"Crouching game"

Поставить детей в две-три линии (в зависимости от количества детей, линий может быть и четыре-пять). Каждой команде даётся определённая карточка/ слово. Учитель произносит в хаотичном порядке слова, и если это слово одной из команд – эта команда должна присесть. Когда же слова не принадлежит ни одной из команд – они остаются стоять.

"Repeat if true"

На доске расположить 5-6 карточек. Указывая на одну из карточек, учитель называет её и описывает 2-3 предложениями. Если учитель произносит всё правильно – дети повторяют, если нет - молчат (правильно – поднимают руки вверх/ хлопают в ладоши/ говорят: "Yes" Etc.).
  • Разделы сайта