Орловский священник грозит сми. Орловская епархия

Очередной региональный скандал, в который угодила , рискует стать национальным: к обсуждению подаренного епископу Ливенскому Нектарию Toyota Land Cruiser V8 подключились федеральные СМИ, местный губернатор и - заочно - высшее церковное руководство. поговорила с представителями церкви и местными журналистами, чтобы понять, что происходит.

Об удачном обретении епископа Ливенского Орловской митрополии Нектария (Селезнева) «Орловские новости» сообщили 23 мая: внедорожник Toyota Land Cruiser V8 мощностью 288 лошадиных сил стоит около 6 миллионов рублей (на эти деньги в Орле можно купить три квартиры - прим. «Ленты.ру» ).

Тему мгновенно подхватили федеральные СМИ и пользователи соцсетей. Широта души дарителя стала всеобщим достоянием.

Примечательно, что в церкви факт подарка не отрицали и не видели в нем ничего предосудительного.

«Сам носил дорогие одежды, которые дарили ему, скажем так, те люди, которые его почитали», - рассказали в информационно-аналитическом отделе митрополии. Там заявили, что церковь в лице епископа получила внедорожник в дар от некоего агрохолдинга, и он как «хозяйствующий субъект» имеет право распоряжаться им по своему усмотрению.

На YouTube-канале Breaking Mash опубликован разговор якобы самого Нектария с пранкерами, в котором он признается, что «средства на приобретение» этой машины ему подарил Павел Царев - генеральный директор агрохолдинга «Агрогард», производящего молоко, мясо крупного рогатого скота и продукцию растениеводства на 150 тысячах гектарах сельхозугодий.

Ни в холдинге, ни в епархии эту информацию не опровергли, но и комментировать ее «Ленте.ру» отказались.

Епископ Нектарий, по некоторым данным, контролирует заметную часть финансовых потоков в Орловской митрополии. Уже около 30 лет он находится подле митрополита Антония: был его иподьяконом, келейником и секретарем, еще когда тот возглавлял Красноярскую митрополию, переехал в Орел вместе с ним в 2011-м, а уже в 2014 году получил свою епархию.

Письмо счастья

Не прошло и недели после публикации резонансной заметки, как в редакцию «Орловских новостей» электронное письмо за подписью епископа Нектария, в котором содержались угрозы засудить издание по статье об оскорблении чувств верующих.

Главный редактор «Орловских новостей» Денис Волин поделился с «Лентой.ру» копией сообщения, пришедшего с почтового ящика [email protected], со сканом письма от иерарха, датированного 29 мая. А уже на следующий день, 30 мая, когда текст письма стал достоянием широкой общественности, редакцию посетил адвокат Нектария, который убеждал коллектив, что епископ ничего такого не писал и, по словам епархиального секретаря отца Александра, не намерен устраивать никаких разбирательств.

Впрочем, слова адвоката не убедили руководство издания. «Говорить о том, что это фейк, никак нельзя. Письмо подготовлено на официальном епархиальном бланке, с официальной печатью, с личной подписью Нектария, - говорит Волин. - Никаких доказательств подложности этого документа, кроме слов отца Александра, у нас пока нет».

Далее события развивались по необычной для конфликтов церкви и общества траектории. Уже через несколько часов в подотчетной Нектарию епархии заявили, что его письмо «Орловским новостям» - подлог и провокация. По словам отца Александра, ни епархия, ни епископ Нектарий не имеют претензий к изданию. А про злополучный джип пояснили , что он используется не как роскошь, а как средство передвижения: добираться до паствы в удаленных уголках Орловской области по непроходимым провинциальным дорогам пастырю затруднительно.

Глава епархиального информационно-аналитического отдела Ливенской епархии диакон Юрий Шкуратюк в беседе с «Лентой.ру» не стал высказывать предположений о том, кто мог отправить это «подложное письмо»: «Искать крайних здесь не следует, концов здесь не найти. Это обычные информационные нападки на церковь. Нашли злободневную тему, раздули ее из ничего». По его словам, епархия не состоит ни с кем ни в каких конфликтах, и прямого выгодополучателя у такого подлога быть не может.

«Это абсолютная ложь, фотошоп и монтаж. Данная подпись у нас присутствует на совершенно другом документе», - заявил «Ленте.ру» секретарь Нектария отец Александр. Он тоже не имеет «ни малейшего понятия», кто мог бы совершить подобное.

Не исключено, однако, что письмо Нектария стало фейком именно в тот момент, когда история приобрела общественный резонанс. Источники «Орловских новостей» в Орловской митрополии сообщили, что Нектарию настоятельно рекомендовали отказаться от этого письма.

Бывший главный редактор «Журнала Московской Патриархии» назвал версию с подложным письмом странной. «За много лет работы в церкви и отслеживания в информационном поле того, что с ней происходит, я ни разу не встречал ничего подобного, - говорит он. - Не было такого, чтобы официальное письмо за подписью епископа ушло в какие-то светские структуры, а потом кто-то вдруг заявлял, что такого письма не существует, что это подлог и фотошоп. Поверить в это практически невозможно».

Импульсивные высказывания и решения представителей церкви, в том числе и высших иерархов, в последнее время не редкость, говорит Чапнин. «Думаю, это было такое же импульсивное решение, о котором пожалел сам епископ Нектарий. Или его помощники одумались и воззвали: "Владыка, что ты наделал?" Это удар не только по личной репутации епископа, но и по всей церкви», - считает церковный деятель. Особенно неестественным он видит употребление епархией слова «фейк» из интернет-новояза и заявление об отсутствии претензий к газете.

Чапнин не исключает, что это решение было принято в высших церковных кругах с учетом огромного, национального масштаба резонанса. По его мнению, мог иметь место приказ быстро замять историю, несмотря на возможные репутационные потери. «Самое главное сейчас - остановить волну. Любая публикация в СМИ, независимо от ее характера, будет работать против Нектария и против церкви», - объяснил собеседник «Ленты.ру».

Однако в синодальном отделе по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Московского патриархата поспешили , что конфликт священника Орловской митрополии Нектария и издания «Орловские новости» не касается РПЦ в целом.

«Это дело епархиального уровня», - заявил зампред отдела Вахтанг Кипшидзе. По его словам, высшее управление РПЦ не будет разбираться в ситуации.

Дела орловские

Отдельным и одним из самых ярких эпизодов скандала стало орловского губернатора , под покровительством которого был открыт первый в истории памятник . Он заявил, что «Бог не фраер», а журналисты не имеют права критиковать Нектария. Все решит Божий суд.

Фото: Сергей Мокроусов / РИА Новости

«Губернатор наш - совершенно феноменальный человек и любитель сомнительной лексики (в декабре 2016-го он назвал всех журналистов «чепушилами» - прим. Ленты.ру ). Мне кажется, на этой истории он просто хочет получить дополнительный сомнительный пиар и ничего больше», - комментирует Волин. При этом он подтвердил, что между Потомским и Антонием (а значит, и его протеже Нектарием) существуют определенные разногласия, связанные с тесной связью губернатора с духовником патриарха Кирилла, схиархимандритом Илией (Ноздревым), представителем церковного «центра», имеющего в Орле свои интересы. В частности, старец Илия является соучредителем строительства огромного «губернаторского храма» в Вятском Посаде.

«Думаю, выступление Потомского в поддержку Нектария - знак корпоративной солидарности власти [светской] и власти церковной, - считает Чапнин. - Но так, как выступил губернатор, лучше не выступать. Нравственную оценку происходящему в церкви могут давать все, кто считает это нужным, но в первую очередь такую оценку должна давать сама церковь». По его мнению, для епископа небогатой епархии автомобиль за шесть миллионов рублей - чрезмерная роскошь и вызов здравому смыслу, и весь скандал с письмом - попытка увести внимание от этой проблемы.

«Как гражданин Российской Федерации Нектарий не поражен в правах и может делать все что угодно. Но как епископ Русской православной церкви он не имеет морального права на такую роскошь», - резюмировал Чапнин.

Епископ Ливенский и Малоархангельский Нектарий (в миру Николай Селезнев) потребовал от интернет-издания «Орловские новости» удалить все публикации, в которых рассказывается о его внедорожнике Land Cruiser V8 стоимостью 5-6 млн руб. В противном случае священник пригрозил журналистам уголовным преследованием по статье об оскорблении чувств верующих.

Издание приводит текст письма:

«Я крайне возмущен вашей лживой и оскорбительной статьей размещенной на вашем интернет ресурсе newsorel.ru касающейся Моего служения Русской Православной Церкви и народу Божьему!

Подобные выходки подрывают духовно-нравственные устои нашего общества бросая тень на Святую Церковь и её честных служителей. Не надейтесь, что ваша публичная ложь останется без ответа со стороны РПЦ.

Но Господь наш Иисус Христос призывал прощать врагов, поэтому Я вам даю единственный шанс все исправить и ТРЕБУЮ удалить касающуюся меня информацию из ваших безнравственных СМИ.

В противном случае Я буду вынужден привлечь вас к законной ответственности по статье 148 УК РФ п.1 (Публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих)

P.S. и опрос в группе Вконтакте уберите тоже».

В редакции заявили, что удалять материалы не собираются, поскольку «из письма священника непонятно, что конкретно могло оскорбить чувства верующих, а тем более может являться ложью, если даже в митрополии подтвердили наличия у него внедорожника», сообщает «Открытая Россия».

Впервые на люксовый внедорожник обратила внимание именно «Открытая Россия». Позже об этом написали десятки российских СМИ. При этом, как отметили в издании, в самой Орловской митрополии наличие у священника автомобиля подтвердили, назвав это «подарком от местного агрохолдинга».

«Подарок связан с тем, что владыка несет архиерейское служение, посещает самые отдаленные деревни в любое время года и в любую погоду. Никакого проявления стяжательства в этом нет. Сам Иисус Христос носил дорогие одежды, которые дарили ему, скажем так, те люди, которые его почитали. Многие святые то же самое принимали», — заявил руководитель информационно-аналитического отдела митрополии Евгений Борисов.

Люксовым кроссовером Land Cruiser v8 епископ Ливенский и Малоархангельский Нектарий приобрел несколько недель назад, уточняет «Открытая Россия». Рыночная стоимость автомобиля оценивается в 5-6 млн руб. Автомобиль имеет номер А008ОО57RUS — это элитная в регионе серия, такие номера установлены на машинах правительства Орловской области. Кроссовер священник зарегистрировал на себя.

Закон об оскорблении чувств верующих был принят в России в июне 2013 года. С тех пор «публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих», караются штрафами, принудительными работами и лишением свободы на срок до одного года.

В 2012 году глава РПЦ призывал служителей Церкви отказаться от дорогих иномарок.

Епископ Ливенский и Малоархангельский Нектарий (Николай Селезнев) потребовал от редакции портала "Орловские новости" удалить материал о его внедорожнике Land Cruiser V8. В противном случае архиерей пригрозил привлечь журналистов к уголовной ответственности за "публичные действия, совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих" (пункт 1 статьи 148 УК РФ).

В своем письме епископ заявил, что "подобные выходки подрывают духовно-нравственные устои нашего общества бросая тень на Святую Церковь и ее честных служителей" (стиль и пунктуация, включая многочисленные ошибки, здесь и далее сохранены. - Прим. сайт ). "Я крайне возмущен вашей лживой и оскорбительной статьей размещенной на вашем интернет ресурсе касающейся Моего служения Русской Православной Церкви и народу Божьему!" - добавил священник.

В редакции портала, впрочем, выразили недоумение относительно того, что конкретно могло оскорбить священника. "Даже в Орловской митрополии подтвердили факт дарения ему иномарки агрохолдингом", - подчеркнули сотрудники ресурса.

В конце письма епископ заявляет, что дает редакции "единственный шанс все исправить" и удалить касающуюся его информацию "из ваших безнравственных СМИ". Заодно Нектарий попросил удалить и посвященный ему опрос, в котором читателям предлагается высказаться относительно того, как они относятся к священникам, владеющим дорогим имуществом.

Отметим, что информацию о епископе растиражировали многие негосударственные СМИ. Так, 23 мая о нем написала "Открытая Россия" . Источники издания в Орловской митрополии удивлялись, кто мог подарить священнику автомобиль стоимостью 5-6 млн рублей с номерами элитной серии, которые установлены на машинах местного правительства.

"Каждый храм перечисляет в епархию так называемый епархиальный налог. Суммы у каждого храма в месяц разные: в среднем от 20 тысяч до 400 тысяч рублей. В зависимости от дохода. Потом от этих денег отделяется налог в патриархию, несколько миллионов, а оставшиеся деньги должны идти на общественную церковную работу. Молодежные лагеря, братства, помощь нуждающимся (социальный епархиальный отдел), ремонты, строительство и так далее. А тут - покупаются вот такие автомобили", - отметил собеседник "Открытой России".

Официально в Орловской митрополии заявили, что не видят в подобной ситуации "информационного повода". "Этот автомобиль является подарком от одного из агрохолдингов. Подарок связан с тем, что владыка несет архиерейское служение, посещает самые отдаленные деревни в любое время года и в любую погоду. Никакого проявления стяжательства в этом нет", - сказал руководитель информационно-аналитического отдела митрополии Евгений Борисов и подчеркнул, что Иисус Христос также носил дорогие одежды, которые ему дарили почитающие его люди.

Монах на такой машине вызывает, мягко говоря, противоречивые чувства. Да-да, епископ Ливенский и Малоархангельский Нектарий (в миру — Николай Селезнёв ) — монах, но аскетическая жизнь и отшельничество, похоже, не его конёк.

Свой новый внедорожник Toyota Land Cruiser V8 он получил в дар от местного агрохолдинга. По крайней мере, так утверждают в Орловской митрополии. А «блатные» номера от кого тогда получил? Автомобиль священнослужителя с номером А008ОО57RUS автоматом попадает в «гараж» к машинам правительства Орловской области — там такие же номера.

Скандал вокруг истории с бесами в виде новенькой« Тойоты» продолжается уже больше недели. По данным наших источников, патриарх Кирилл лично вмешался в ситуацию с Нектарием. Потребовал от его руководства усмирить епископа и прекратить раскачивать ситуацию.

Кстати, Кирилла, когда он ещё был митрополитом Смоленским и Калининградским, тоже в чём только ни упрекали, как и всю Русскую православную Церковь, РПЦ даже начали называть ООО при государстве. Только вот вряд ли Нектарий столь ясно мыслит, как Кирилл, сказавший однажды очень искренне: «С Богом либо честно, либо никак» (1999-й, прогулка на катере по Десне).

Если с Богом честно, то не надо врать хотя бы ему о своей крепкой вере — он, как справедливо выразился вступившийся за Нектария губернатор Орловской области Вадим Потомский , «не фраер» и всё видит.

Внедорожники класса« люкс» были и у митрополита Кирилла, но он как-то гармонично смотрелся в таких машинах. Тот самый случай, когда ЛИЧНОСТЬ едет на хорошем авто. Но что же вызвало бурю негодования по поводу обновки Нектария? Может быть, он просто« не смотрится» в машине за 6 млн? Не подходит ему такая?..

Не поспоришь: священнику, часто разъезжающему по своей вотчине, по непроходимым порой деревенским дорогам, непременно нужен внедорожник. Но обязательно ли столь вызывающе роскошный, когда вокруг столько нищеты, горя, слёз, безысходности? От священника люди ждут помощи, мудрого слова, утешения, сердечной молитвы.

Впрочем, вряд ли батюшка Нектарий близок к народу — бесовская машина ему досталась от богатейшего агрохолдинга, который он давно« обслуживает».

После того, как такой подарок вызвал интерес со стороны СМИ, Нектарию позвонили пранкеры, которым он рассказал, что для получения Toyota Land Cruiser он предварительно сдал в трейд-ин свой подержанный автомобиль Nissan Pathfinder. Запись беседы появилась на YouTube .

«Средства на приобретение новой машины мне подарил генеральный директор АО „Агроград“ Павел Царёв . Причем он взял у меня мою машину старую, которая находилась в сломанном состоянии, и в трейд-ин её сдал. Поэтому покупка составила не 6 млн, как они говорят, а всего было добавлено 3 млн рублей», — сказал Нектарий.

Руководитель информационно-аналитического отдела митрополии Евгений Борисов , «отбиваясь» от «распоясавшихся» журналистов, прокомментировал ситуацию так:

— Сам Иисус Христос носил дорогие одежды, которые дарили ему, скажем так, те люди, которые его почитали. Многие святые то же самое принимали. Например, Иоанн Кронштадский точно так же получал дорогие облачения, автомобили, пароходы и прочее. Это нисколько не является характеристикой духовной жизни человека, если этот человек несёт общественное служение, послушание архиерея, как в случае с епископом Нектарием... Давайте не доводить до абсурда".

Да уж, давайте не доводить до абсурда: где Христос и Иоанн Крондштатский — и где поп Нектарий.

Немного о Нектарии: говорят, что...

Говорят, что епископ Нектарий(1974 года рождения) весьма малообразованный человек. Из всего самостоятельного образования — ПТУ-81 поселка Чульман.

С появлением в Красноярске епископа Красноярского Антония в 17 лет стал послушником и иподиаконом Покровского кафедрального собора.

Сам епископ Красноярский Антоний(сейчас — митрополит Орловский) в годы своей учёбы был личным секретарём митрополита Крутицкого Ювеналия , открыто называемого любителем нетрадиционных отношений.

Позднее митрополит Антоний работал на зарубежных кафедрах — в Прибалтике(Вильно, Каунас), в Токио. Патриарх Алексий , который благоволил Антонию, в 1990-м назначает его руководить одной из самых богатых епархий — Красноярской и Енисейской. Говорят, что отлично дружил с алюминиевыми баронами — Толей Быковым и Дерипаской .

Патриарх Кирилл постарался от митрополита Антония избавиться и отправил его в 2011-м в Орёл.

У епископа Нектария — ученика и любимца митрополита Антония, вся жизнь крутилась вокруг митрополита.

Заочно, уже являясь настоятелем Троицкого собора Красноярска, окончил Московскую духовную академию. А позднее, в статусе наместника Успенского монастыря, заочно окончил Киевскую духовную академию и получил степень кандидата богословия.

В 2014-м митрополит Антоний через митрополита Ювеналия, как говорят, выбил для своего любимца епископскую кафедру.

Говорят, что и в Орле епископ Нектарий успешно окучивает местный агробизнес и собирает неплохие деньги.

В начале 2017-го у митрополита Антония случился инсульт, и епископ Нектарий развернул активную работу с целью занять орловскую кафедру.

И напоследок

Живёт в маленькой смоленской деревушке молодой ещё священник с матушкой и детьми. Каждый день, в любую погоду, он идёт кого-то крестить, а кого-то отпевать. Чаще отпевать.

Была пора, когда он жил в полной нищете. И попросить было не у кого. И вдруг соседские куры стали захаживать в его двор и нести там яйца. Куры не подписаны, прибежали — и убежали, а яйца эти тогда буквально спасли семью от голода.

Сейчас к батюшке едут отовсюду — и верующие, и атеисты. И богатые, и бедные. Кто-то подарил ему машину, кто-то — праздничное церковное одеяние. Но батюшка не стал от этих подарков меньше верить. Он их заслужил. А когда едет на своей старенькой иномарке по ночной дороге, всегда подбирает путников. С Богом лучше честно.

Шумских Николай Дмитриевич родился в п.г.т. Золочев Харьковской области 8 августа 1972 года. День тезоименитства - 9 августа, в честь блаженного Николая Новгородского. В 1989 г. Окончил Золочевскую среднюю школу №1.

С 1983 по 1990 гг. проходил приходскую практику в Вознесенском храме п.г.т. Золочев Харьковской области и с 1989 по 1990гг. в Благовещенском кафедральном соборе г. Харьков. В 1990 г. закончил ТУ № 10.

В 1990-1992 гг. проходил срочную службу в Вооружённых силах.

С 1992 по 1993 гг. иподиакон архиепископа Орловского и Брянского Паисия (+2008).

С 1993 по 1997 гг. учился в Московской Духовной семинарии.

19 декабря 1996 г. хиротесия во чтеца. 27 января 1997 женился и венчался в кафедральном соборе Святого благоверного князя Александра Невского г. Старый Оскол.

Рукоположен в сан диакона 7-го апреля 1997 г. Преосвященным Евгением епископом Верейским в Покровском Академическом храме в Троице-Сергиевой Лавре. С 7-го апреля по июль 1997 года служил диаконом в храмах Троице-Сергиевой Лавры и Академии (Покровском Академическом храме).

С июля 1997 года, по окончании семинарии, назначен штатным диаконом Иверского храма г.Орла. 10 марта 1999 г. награжден двойным орарем.

17 апреля 2001 года архиепископом Орловским и Ливенским Паисием (+2008) рукоположен в сан пресвитера и назначен штатным священником храма Иверской иконы Божией Матери. 23 марта 2006 возведен в сан протоиерея.

С 12 июня по 23 сентября 2008 года штатный священник Орловского Кафедрального собора Смоленской иконы Божией Матери.

23 сентября 2008 г. епископом Орловским и Ливенским Иеронимом назначен настоятелем Свято-Никольского храма г.Орла, а с 26 февраля 2010 архиепископом Орловским и Ливенским Пантелеимоном освобожден от занимаемой должности и назначен вторым священником.

С 29 октября 2012 г. по 11 января 2013 г. штатный священник Орловского Кафедрального Ахтырской иконы Божией Матери.

С 11-го января 2013 г. архиепископом Орловским и Ливенским Антонием назначен настоятелем Смоленского храма г. Орла.

Вместе с матушкой Ольгой воспитывает 6 детей. За время служения отец Николай Шумских награжден набедренником, камилавкой, наперсным Крестом, палицей.

Прот. Николай Шумских (награды).

  1. 9 сентября 2013г.- награда: медаль «900 лет подвигу священномученика Кукши».
  2. 18 июля 2014г.- награда: патриарший знак «700-летие преподобного Сергия Радонежского». № 477.
  3. 20 июля 2014г. — награда: архиерейская грамота в благословение за усердные труды во славу Святой Церкви.
  4. 03 июня 2015г.- награда: юбилейная медаль «1000-летие преставления святого равноапостольного князя Владимира» № 4069.
  5. 04 ноября 2016г. — награда: медаль прп. Кукши I степени № 122.

Иерей Серафим Юрашевич.

Иерей Серафим Степанович Юрашевич родился 31 июля 1965 года в городе Орле в семье протодиакона Кафедрального собора.

В 1982 году окончил 10 классов средней школы № 23, в 1982-1984 г.г. обучался в Орловском учётно-кредитном техникуме (ныне-Орловский банковский колледж) по специальности «Денежное обращение и кредит».

В 1984-1986 г.г. проходил срочную службу в Вооружённых силах.

1986-1987 г.г.-старший экономист Тургеневского отделения Госбанка СССР, 1987-1989 г.г.-старший бухгалтер-ревизор треста «Орёлагропромдорстрой».

Февраль-август 1989 года-иподиакон Орловского Кафедрального собора.

1989-1994 г.г.-студент Минской духовной семинарии, в 1994 году защитил дипломную работу на тему «Проблема женского священства в Церкви Англии», получив степень бакалавра богословия.Научный руководитель Михаил Рар (ныне-протоиерей, клирик Берлинско-Германской епархии РПЦ). В январе 1991 года представлял Минскую и Слуцкую епархию на I Съезде Всецерковного православного молодёжного движения (МГУ), в ноябре 1991 года в составе делегации Минской духовной семинарии посетил Высшую богословскую школу Евангелической лютеранской церкви Германии (Северный Рейн-Вестфалия), в 1992-1994 г.г.-епархиальный ревизор Новогрудско-Лидской епархии Белорусского Экзархата (Республика Беларусь), сентябрь 1992-стажировка по английскому языку в Доме опеки г.Чеплице (Польша, Польская Православная Церковь),сентябрь-декабрь 1993- студент Selly-OakCollege г.Бирнингема (Великобритания, Церковь Англии), 1994-1995-дежурный помощник инспектора Минской духовной семинарии.

В 1995 году зачислен на дневное отделение Московской духовной академии, 1995-1996 – гид-переводчик Церковно-археологического кабинета при МДА. В 1996 году переведён на отделение экстерната Московской духовной академии и назначен на должность младшего научного сотрудника сектора международных христианских организаций ОВЦС Московской Патриархии.

В 2000 году окончил МДА со степенью кандидата богословия, защитив диссертацию на кафедре нравственного богословия на тему «Ценность бытия как реализация смысла существования в работе современных зарубежных философов (научный руководитель – профессор-архимандрит Платон (Игумнов).

2000-2001 г.г.-преподаватель Основ православной культуры филологического факультета Орловского государственного университета.

В 2002 году женился на выпускнице Регентской школы при Московской духовной семинарии.

С марта 1999 по настоящее время – заведующий канцелярией управления Орловской митрополии.

В 2003-2009 годах обучался на заочном отделении юридического факультета Орловского государственного университета (специализация -гражданское право). Тема дипломной-«Рассмотрение налоговых споров в арбитражном процессе».

20 мая 2005 года архиепископом Орловским и Ливенским Паисием (+2008) рукоположен в сан диакона, а 1 сентября 2005 года назначен штатным диаконом храма Смоленской иконы Божией Матери.

С 2006 года по настоящее время — секретарь Орловского церковного историко-археологического общества.

В 2006-2007 году по благословению архиепископа Орловского и Ливенского Паисия (Самчука) вёл православную рубрику в одной из орловских еженедельных газет.

7 июля 2010 года назначен секретарём епархиального Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы.

9 мая 2012 года архиепископом Орловским и Ливенским Антонием рукоположен во пресвитера.

За время служения удостоен:

  • ордена св.князя Даниила Московского III степени — 2005 год,
  • правом ношения двойного ораря в 2012 году,
  • правом ношения набедренника в 2013 году,
  • правом ношения камилавки в 2014 году,
  • памятного Патриаршего знака «700-летие преп.Сергия Радонежского» в 2014 году.

Воспитывает сына и дочь.

Иерей Олег Анохин.

Иерей Анохин Олег Валерьевич родился 8 августа 1979 года в г. Орле, в семье потомственных священнослужителей. Учился в средней школе №38, параллельно посещал занятия воскресной школы при храме Иоанна Крестителя.

В 1996 году окончил среднюю школу с отличием, награждён золотой медалью.

С 1996 по 2000 год обучался в Орловском юридическом институте МВД РФ, гражданская специальность – юрист.

В годы обучения в институте занимался научной деятельностью, был председателем философского кружка института. С 2000 по 2006 годы служил в органах внутренних дел. В 2007 году по велению сердца поступил на очное отделение Белгородской духовной семинарии миссионерской направленности. В ходе обучения 12 апреля 2009 г. рукоположен в сан диакона, а 4 декабря 2009 г.-в сан иерея. Закончил семинарию в 2010г.

С 2010г. и время по настоящее возглавляет отдел социального служения и церковной благотворительности Орловской епархии.

7 января 2013г. награжден правом ношения набедренника, а 27 апреля 2015г. награжден правом ношения камилавки.

Женат, имеет сына.

Иерей Владислав Косенко.

Родился 22.01.1974г. в селе Ковпаковка Днепропетровской области.
С 1981- 1989 гг. Обучался в средней общеобразовательной школе № 68 города Краснодара.
В 1989-1994-гг. Обучался в музыкальном колледже имени Римского-Корсакова г. Краснодара.
В 1994-1999 гг. Обучался в Краснодарском Государственном Университете Культуры и Искусств.
В 1991г. Был принят на должность певчего в Свято-Вознесенский храм г. Краснодара.
В 1993г. Женился в браке имеется трое детей.
С 1995г. Был принят на должность певчего и пономаря в храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» г. Краснодара.
18.07.2001г. Епископом Майкопским и Адыгейским Пантелеймоном рукоположен в сан диакона и направлен для прохождения богослужебной практики в Серафимо-Саровский храм пос. Энеем Тахтамукайского района республики Адыгея.
22.07.2001г. Епископом Майкопским и Адыгейским Пантелеймоном рукоположен в сан иерея в Троицком храме Свято-Михайло-Афонской Закубанской Пустыни- мужского монастыря п. Победа, Майкопского района.
08.10.2001г. Назначен настоятелем новоизбранной приходской общины п. Тлюстенхабль, Теучежского района.
30.01.2002г. Переведен штатным священником Серафимо-Саровского храма пос. Энеем Тахтамукайского района республики Адыгея.
15.05.2002г. Назначен настоятелем храма иконы Божией Матери «Знамение» п. Майский Кошехабльского района.
07.10.2002г. Назначен настоятелем храма иконы Божией Матери «Скоропослушница» п. Тлюстенхабль Теучежского района.
04.0.3.2003г. Назначен настоятелем храма Блаженной Ксении Петербуржской п. Прикубанский. Тахтамукайского района, по совместительству.
25.01.2003г. Назначен священником по взаимодействию с Управлением исполнения наказаний Министерства Юстиции РФ по РА в Теучежском районе для окормления заключенных в исправительно-трудовом учреждении п. Тлюстенхабль, Теучежского района.
25.01.2005г. Назначен Председателем Отдела по работе в исправительно-трудовых учреждениях Майкопской и Адыгейской епархии.
Имеется грамота и нагрудный знак «за вклад духовно-нравственное воспитание осужденных и просветительскую работу среди сотрудников исправительной колонии №1 и лечебно-профилактического учреждения № 5 УИН Минюста России по Республике Адыгея».
16.07.2009г. Архиепископом Орловским и Ливенским Пантелеймоном принят в клир и назначен штатным священником Ахтырского Кафедрального собора г.Орла.
28.07.2012г. Архиепископом Орловским и Ливенским Антонием назначен духовником Орловского Городского Казачьего Общества Отдельного Казачьего Общества ЦКВ.
22.04.2012г. Удостоен правом ношения золотого наперсного креста.
10.07.2016г. Заочно закончил Московскую Духовную Семинарию.
30.01.2018г. Назначен на должность штатного священника храма «Смоленской» иконы Божией Матери г. Орла.

Диакон Олег Гуляев.

Диакон Гуляев Олег Анатольевич родился 9 марта 1950 года в г.Орле, имеет средне-специальное техническое образование. В 1971-1974 г.г. служил в Военно-Морском флоте на БПК «Бодрый» в г.Балтийск, за боевые дежурства (дальние походы) награждён знаком «За дальний поход», воинское звание-главный старшина.

После окончания военной службы работал инженером-конструктором в проектно-конструкторском институте «ПКТимаш».

Из автобиографии:

«С 1975 года по Божией воле и с благословения Высокопреосвященнейшего Глеба, архиепископа Орловского и Брянского нёс послушание иподиакона в Кафедральном соборе г.Орла. С 1978 года-старший иподиакон и в этом качестве был у Высокопреосвященнейших архиепископов Варфоломея, Паисия, епископа Иеронима, архиепископа Пантелеимона.

В 1990 году был избран делегатом от мирян Орловско-Брянской епархии на выборы Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.

В 2001 году рукоположен в сан диакона Высокопреосвященнейшим архиепископом Паисием,служил в Кафедральном соборе г.Орла»

За усердное служение Церкви в марте 2006 года Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II отец Олег был награждён Орденом Святого благоверного князя Даниила Московского III степени.

В 2009 году из Ахтырского кафедрального собора г.Орла был переведён клириком в храм Смоленской иконы Божией Матери, где служит по настоящее время.

В апреле 2015г. награжден правом ношения двойного ораря.

Общий стаж служения-35 лет, из них-10 лет в сане диакона.

Женат, имеет 2-х детей и 3 внуков.

Диакон Максим Кондрашин.

Диакон Кондрашин Максим Борисович, родился в г. Орле 7 июня 1985 г. Небесный покровитель: преподобный Максим Грек.

Получил светское средне-техническое и высшее образование.
С октября 2015 г. получил благословение прислуживать в алтаре Ахтырского кафедрального собора.

В 2016 г. поступил в Курскую духовную семинарию.
В июне 2017 г. зачислен в штат иподиаконов Ахтырского кафедрального собора.

В октябре 2018 г. рукоположен в сан диакона Митрополитом Орловским и Болховским Антонием (Черемисовым). С ноября 2018 г. переведен в штат клириков храма Смоленской иконы Божией Матери.
Женат.

  • Разделы сайта