Сценарий праздника для начальных классов «Всероссийский урок мира» на тему «Мир – высшая ценность. Сценарий праздника для начальных классов «Всероссийский урок мира» на тему «Мир – высшая ценность Первый урок мира в начальной школе

Сценарий первого урока в первом классе

Тема «Урок Мира»

Цель: 1. создать условия для адаптации к школьной жизни после летних каникул; поддержания дружеской атмосферы;

2. Познакомить со значением слов МИР, рассказать про символ мира.

Задачи: 1) Поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;

2) создать настрой на учебную деятельность;

3) способствовать сплочению учителя и детского коллектива.

Оборудование: красочное оформление кабинета, символ мира (изображение голубя).

Сценарий:

Учитель.

Дорогие ребята! Вот и наступил долгожданный день, когда вы впервые пришли в школу, страну Знаний. Я уверена, что вы с нетерпением ждали этого дня. Вы заметили, что каждый из вас в этот день немного повзрослел? Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить: «Это ученик, школьник».
Я поздравляю вас с началом школьной жизни, желаю вам быть добрыми и честными, хорошо учиться. Школа станет для вас вторым домом, где вы научитесь грамоте. Найдёте много новых друзей.
Учитель
Мы с вами будем учиться вместе. Я очень хочу, чтобы вам было легко учиться, и я всегда буду рада вам помочь.
Расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром,
И про север и про юг,
И про все, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу…
Знакомство
Учитель: Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.

Меня зовут Анна Владимировна Я буду вашем учителем, вашем помощником 4 года! А теперь я хочу узнать как зовут вас.
- А как мы это можем сделать? (варианты детей)
- Давайте все дружно назовем своё имя. (называют) Не получилось.
- Давайте все шёпотом назовём свои имена. (называют) Снова не получилось.
Учитель:
Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, а вот говорить лучше по одному. Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.
Учитель
Я сейчас буду читать стихотворение и, если вы услышите в нём своё имя, то вставайте.

Аплодисменты первоклассникам
Какие вы все красивые.
Сегодня вы в первый раз пришли в школу.
Нарядные, парадные, такие ненаглядные.
Причесанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики отличные, такие симпатичные
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
Похлопайте в ладошки у кого сегодня хорошее настроение.
Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?
Вы рады, потому что у вас красивый ранец;
Потому что в вашем ранце много новых школьных вещей;
Потому что вы сегодня нарядны и красивы;
Потому что вам очень хочется в школу,
Потому что вы первый раз пришли в школу, как ученики;
Потому что у вас сегодня праздник?
А какой же сегодня праздник?
(ответы детей)
Сегодня у нас День рождение. Чей сегодня День рождения? День рождение нашего класса.
Учитель:
Какие же вещи можно приносить в школу? Я прочитаю стихотворение. А вы хлопнете в ладоши, если такие вещи в школе нужны, если же какие - то вещи в школе не нужны, топните ножкой. Посмотрим, кто самый внимательный из вас…
Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
- В клеточку тетрадку?
- Новую рогатку?
- Веник для уборки?
- Дневник для пятёрки?
- Альбом и краски?
- Карнавальные маски?
- Азбуку в картинках?
- Рваные ботинки?
- Фломастеры и ручку?
- Гвоздиков кучку?
- Карандаши цветные?
- Матрасы надувные?
- Ластик и линейку?
- В клетке канарейку?
- Альбом, чтоб рисовать?
- Жвачек, чтоб жевать?
- Учебники в обложке?
- Тарелки, вилки, ложки?
- Диванчик, чтоб лежать?
- Картон, чтоб вырезать?
Учитель:
Как учиться будем, узнали, что можно в ранце носить вспомнили, а как себя вести в школе будем?
Если вы согласны с утверждением, то громко говорите «Да», а если в предложении говорится что-то не так, то говорите «Нет»
Все домашние заданья
Буду четко выполнять. да
На уроки с опозданьем
Буду утром прибегать. нет
Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш. да
А забыл — реветь я буду
На весь класс, на весь этаж. . нет
На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать. да
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать. . нет
А во время перемены
Обещаю не шуметь, да
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь. да
Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть. да
Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать. . нет
Буду умным и веселым,
Делать добрые дела, да
Чтоб меня родная школа
Как родного, приняла. Да.
Сказочные поздравления.
Вы знаете, что вам прислали поздравления сказочные герои? Да-да, ведь все сказочные герои тоже когда-то чему-то учились, они окончили сказочную школу и умеют читать и писать. И теперь многие сказочные персонажи рады поздравить вас с вашим первым учебным днём и передают свои советы. Отгадайте, кто вам их прислал.
Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)
Мы, все три весёлых братца, спешим поздравить вас с началом учебного года. Учитесь лучше, и тогда сможете построить такой же прочный дом из камней, как и наш братец Наф-Наф! (Три поросёнка)
Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (Курочка Ряба)
Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)
Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)
Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы! Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк - это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живёт моя бабушка. (Красная Шапочка)

Учитель: Молодцы, внимательно слушали меня! А теперь догадайтесь, о каком животном говорится в загадках. (Можно показать картинку)
Сено хоботом берёт толстокожий… (слон)
Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая… (белка)
В лесу, голову задрав, воет с голоду… (волк)
Кто в малине знает толк? Косолапый бурый… (медведь)
На заборе поутру кукарекал… (петух)
Учитель

Ребята, но в сентябре отмечают ещё один праздник - День Мира. А вы знаете, что значит слово МИР? (ответы детей) . Слово мир имеет несколько значений

1. МИР - Вселенная, Планета, Земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР - дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; Тишина, покой.

А кто знает, что является символом мира? (ответы)

Символом мира является голубь. И не просто голубь, а белый голубь.

Сегодня в знак нашей дружбы и мира я хочу вам подарить белых голубей. А вам предлагаю пофантазировать. Перед вами лежат белые листы. Нарисуйте на них окружающий вас мир. Солнышко, небо, травку, может речку, дерево. А затем возьмите с доски голубя и приклейте его на листок. Эту картинку вы можете оставить себе на память, а можете подарить кому-т из близких и любимых людей в знак дружбы и мира.

Вот наш урок подходит к концу.
А ведь в школе учатся не только писать и читать, решать примеры и задачки. В школе учатся петь песни, потому что без музыки жизнь грустная.
Учатся рисовать, потому что без красок жизнь будет неяркой. Учатся трудиться, потому что без труда не вытащишь и рыбку из пруда. А на занятиях по физкультуре учатся бегать и прыгать, чтобы быть ловкими и крепкими. Если вы точно решили стать первоклассниками, то нам с вами сейчас надо сказать клятву первоклассника. И, главное, потом выполнить всё, что вы в этой клятве пообещаете.
С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Несколько учеников дают клятву.
Клятва первоклассника
Клянусь перед всеми вежливым быть,
В любимую школу исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И даже в компьютер играть я не буду!
Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Учитель
Дорогой мой ученик
Букет цветов в твоих руках
И ранец новый за плечами,
В глазах волненье и восторг,
Сжимаешь крепко руку маме.
Сегодня главный праздник твой,
Ты первый раз шагаешь в школу,
Ты - первоклассник, ты - большой!
Теперь всё будет по-другому.
Каждому дарится воздушный шарик и открытка первоклассника.

УРОК МИРА

2 класс на первое сентября

учитель начальных классов МОУ «Запрудненская гимназия»

Мацькова Алла Александровна

Тема: "Урок мира"
Задачи:
Учить второклассников заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;
Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих одноклассников;
Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Ход урока:

Учитель: - Дорогие ребята, родители, гости, я очень рада, что мы снова собрались на первый школьный праздник день знаний. Ребята, вот и закончились ваши первые летние каникулы, начался новый учебный год. Вы уже многому научились, многое узнали, и вот вы уже второклассники.
Сегодня – наш первый урок и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах.
Но сначала, я хочу, чтобы наш класс украсило одно из самых удивительных и красивых природных явлений, а что это вы узнаете отгадав загадку.

) На минутку в землю врос
Разноцветный чудо мост.
Чудо – мастер смастерил
Мост высокий без перил.
(Радуга.)
В нашем классе сейчас появится радуга, но не простая, а волшебная, на ней возникнут слова, о которых сегодня пойдет речь
Слова появляются по мере выполнения заданий детьми:
1. Разгадайте ребус (МИР)

2. Отгадайте загадку (РОДИНА)
Люблю поле и березки,
И скамейку под окном,
Заскучаю - вытру слезки,
Вспоминая о родном.
Никуда я не уеду,
Буду здесь работать, жить,
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
А вы знаете, друзья?

3. Ответьте на вопрос Как называется наша родина? РОССИЯ
4. Отгадайте загадку (СЕМЬЯ)
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
5. Разгадайте ребус (ДОМ)

6. (ДРУЖБА)

Учитель: (На радуге появляются слова) Молодцы ребята, об этом всем мы сегодня с вами поговорим.
Учитель: А что такое мир?
Учитель: Вы правы, мир это то, что нас окружает: трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки.
Но все же обратимся к словарю. Что же означает слово МИР?
1. МИР – Вселенная,
планета,
земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой;
соглашение о прекращении войны.

Символ мира – голубь. ПОЧЕМУ ГОЛУБЬ - ПТИЦА МИРА?

Началось всё ещё с древних времён. Люди считали, что у голубя нет желчного пузыря, и поэтому он является чистым и добрым. Многие народности почитали его как священную птицу, символ плодородия. В Библии белый голубь принёс Ною (мир ему) оливковую ветку, рассказавшую о примирении стихий и окончании потопа. Существуют множество народных поверий, в которых фигурирует эта птица.

А в 1949 году на Всемирном конгрессе мира, проходившем в Париже и в Праге, за символ взяли именно эту птицу с картины Пабло Пикассо, несущую в клюве оливковую ветвь.

Учитель: - А какие пословицы о мире, вы узнаете?

задание: собери пословицу. (на доске)
Пословицы: Мир строит, война разрушает.


Худой мир лучше любой ссоры.
- Прочитайте и объясните смысл пословицы.
Учитель: Оказывается, 1 сентября празднуется не только День знаний, но в этот день во всем мире празднуется День Мира.
1 сентября 1939 года 78 лет назад началась вторая мировая война. Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.
История нашей страны интересна и многообразна. Неоднократно наш народ отстаивал её от вражеских нападений. Одним из величайших событий была Великая Отечественная война с фашистами. Наши солдаты прогнали врага с русской земли. Среди солдат были и наши земляки. Что помогло выстоять нашему народу в этой великой битве? (Дружба народов, любовь к своей Родине.)
А как называется наша Родина?
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть.
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…

Россия - это наша большая Родина. Кроме большой Родины у каждого человека есть и малая Родина.
- А как вы думаете, что такое малая Родина? (высказывания ребят)
Малая Родина - это место где находится ваш дом, ваши родители, где вы растёте, учитесь, играете с друзьями.
- Наша Малая Родина – это посёлок Запрудня.
Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
Учитель У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы жили, ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ. Каждый человек должен принести пользу, вложить частичку своей души на благо своей Родины.
- А что мы сейчас можем сделать для нашей малой Родины? (учиться, посадить деревья, ухаживать за водоёмами, за памятниками, любить и уважать своих родителей, свою семью)

Учитель Народная мудрость гласит: Семьей дорожить – счастливым быть.

А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей? (мнения детей).

Учитель Вы верно считаете, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники, но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Не зря учителей называют классными мамами. Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее.
-Оглянитесь, нас 21 человек. И каждый из нас уникален. Но вместе мы - одна семья, а значит, нам нужен дом. И сейчас мы его построим. На стенах класса развешаны кирпичи. Вам нужно их собрать. Но не все кирпичи нам подойдут для постройки дома. Какие кирпичи нам подойдут определите сами. (кирпичи: понимание, любовь, уважение, доверие, доброта, забота, помощь, дружба, грубость, зло, зависть, ложь) Ученики на доске строят дом.
Молодцы! Чтобы любая семья жила счастливо в ней должны царить Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба
А насколько вы дружные, и помните правила поведения в школе, мы сейчас проверим. Я читаю фразу, а вы её заканчиваете.
Утром рано в класс в оконце
К нам заглядывает (солнце)
Только входим в кабинет
Говорим мы всем (привет)
В нашем классе есть закон
Вход неряхам (запрещен)
Парта- это не кровать
И на ней нельзя (лежать)
На уроках не болтай
Как заморский (попугай)
Для рисования нужны нам краски,
А читать мы будем (сказки)
Ответить хочешь - не кричи,
А только руку (подними)
Чтоб 5-ку получить
Уроки надо всем (учить)
К доске вышел - не молчать
Урок быстрее (отвечать)
Учитель - Молодцы, ребята, правила поведения в школе и на уроке вы не забыли.
Подошёл к концу наш первый урок в новом учебном году. Мы затронули сегодня с вами самые важные в жизни темы. Хоть вы еще и дети, но если каждые человек на нашей планете с самого раннего возраста задумается о том, что самое главное в жизни мир, любовь, семья, дружба у нас никогда не будет войн.
Я желаю всем вам крепкого здоровья, успехов в учёбе. Очень надеюсь, что в школе вы будете вести себя достойно, будете дружными. Пусть все ваши знания, полученные в школе, остаются при вас и помогают вам преодолеть жизненные трудности.
В добрый путь, дорогие второклассники!

Мир строит,

война разрушает.
Мир на планете – счастливы дети.

Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Худой мир лучше любой ссоры.

понимание

любовь

уважение

доверие

доброта

забота

помощь

дружба

грубость

зло

зависть

ложь

  • фотопортреты: Тани Савичевой, Садако Сасаки и Саманты Смит;
  • фотографии: мемориально-архитектурного комплекса в поселке Шатки Нижегородской области - памятник на могиле Тани Савичевой. (Россия); архитектурно-парковый символический ансамбль Парк Мира - памятник жертвам Хиросимы. (Япония)
  • странички из дневника Тани Савичевой (фотографии);
  • фотографии событий в Беслане (1-3 сентября 2004 года);

б/ аудиозаписи песен:

в/ белые голуби (из бумаги)

г/ “Мы за мирное детство!” (надпись на доске)

д/ лист формата А1, простые карандаши, цветная бумага, ножницы, клей, маркеры.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Вот и наступило еще одно 1 сентября в вашей школьной жизни. Вместе с вами сегодня за парты сели сотни тысяч ребят. В каждой школе свои уроки. А наш учебный год я хотела бы начать с урока Мира, с урока Памяти.

Аудиозапись песни “Священная война”

ЛИТМОНТАЖ:

Ты помнишь этот день?

Нет. Я не помню, я родился в 95-м…

64 года прошло, как началась Великая Отечественная война…

В этом году отметили 60-летие со дня великой Победы.

Война постепенно уходит в прошлое, становится страницей истории.

Почему же мы вновь вспоминаем о ней? Почему она так волнует нас?

От Бреста до Москвы – 1 000 километров, от Москвы до Берлина – 1 600.

2 600 километров… поездом – четверо суток, самолетом – четыре часа…

Дорогами войны – четыре года!

Четыре года! 34 тысячи часов! И более 26 миллионов погибших советских людей!

Если по каждому из них объявить минуту молчания, страна будет молчать – 35 лет.

1 РАССКАЗЧИК:

В Ленинграде, а ныне Санкт-Петербурге, на Васильевском острове в доме №13/6 жила семья Савичевых. Это была большая и дружная семья. Отец – Николай Родионович работал пекарем, но рано умер, еще до войны. Мать – Мария Игнатьевна была вышивальщицей. В семье было пять детей: Леонид или Лека, как звали его в семье (строгальщик), Евгения (обмотчица), Нина (чертежница), Михаил (слесарь-сборщик) и Таня (ученица 4 класса). Помогала вести хозяйство бабушка. Все вместе они жили на первом этаже, а на втором жили два брата отца – дядя Леша и дядя Вася.

2 РАССКАЗЧИК:

22 июня ранним воскресным утром вся страна узнала о вероломстве немецкой армии, о начале войны, которую потом назовут Великой Отечественной. Вражеские бомбардировщики сбрасывали на город сотни, тысячи бомб. Горели и рушились здания, но самое главное, уничтожались склады продовольствия. А когда Ленинград был взят в кольцо, наступили тяжелые блокадные дни, когда дневная норма хлеба рабочим составляла – 300 грамм, старикам и детям – 150.

Чтобы как-то унять голод ели хвойные лапки елей, кору дуба, щи из подорожника и крапивы, котлеты из ботвы свеклы. Люди теряли силы и умирали от истощения организма.

3 РАССКАЗЧИК:

Первой в семье Савичевых умерла Женя. В этот день Таня сделала первую запись в своем дневнике: “Женя умерла 28 декабря 12.30 утра 1941 г.” Потом умерла бабушка и Таня записала в блокноте - дневнике: “Бабушка умерла 25 января. 3 часа дня 1942 г.” Каждая новая страничка рассказывает и сегодня о горе и смерти в семье Савичевых. “Лека умер 17 марта в 5 часов утра 1942 г. Дядя Вася умер в 13 апреля в 2 часа ночи 1942 г. Дядя Леша 10 мая в 4 часа дня 1942 г. Мама в 13 мая в 7.30 часов утра 1942 г. Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня”. Вся семья Тани умерла в дни блокады. Лишь Нина и Михаил, ушедшие на фронт остались живы.

4 РАССКАЗЧИК:

А что же стало с самой Таней?

Умирающую Таню эвакуировали вместе с воспитанниками детского дома №48 в Горьковскую область. Но девочка продолжала болеть, теряла зрение, поэтому ее перевели в инвалидный дом. Умерла Таня 1 июля 1944 года в больнице города Шатки. Там ее и похоронили. А в мае 1972 года был открыт памятник на ее могиле.

5 РАССКАЗЧИК:

В 1980 году одна из малых планет была названа Таня, в честь ленинградской девочки, чье имя неразрывно связано с историей нашей страны, чей дневник хранится в Санкт-Петербурге в мемориальном комплексе на Пискаревском кладбище рядом с боевыми орденами и медалями. Его читали короли и министры, военные и простые рабочие из разных уголков мира. Несколько страничек маленькой девочки рассказали всем о 470 000 жертвах блокады.

Таня родилась в 1930 году, и когда началась война, ей было 11 лет. Сегодня ей было бы 75, если бы она осталась жива…

6 РАССКАЗЧИК:

Заканчивалась Великая Отечественная война. Ничто не предвещало беды. Но…

6 августа 1945 года по приказу президента США Трумэна американским бомбардировщиком была сброшена первая атомная бомба на японский город Хиросима. 9 августа 1945 года американцами была сброшена вторая атомная бомба на японский город Нагасаки. Огромный огненный, похожий на большую поганку, ядерный взрыв накрыл города. Рушились дома, чернели деревья, замертво падали люди. Города превратились в выжженную пустыню и вымерли. Жертвами бомбардировки в Хиросиме были 140 тысяч человек, в Нагасаки – 75 тысяч. Америка продемонстрировала свое новое оружие миру. Но никто не думал о последствиях его применения – о выпадении зараженных осадков после ядерного взрыва.

7 РАССКАЗЧИК:

В Хиросиме жила-была японская девочка Сасаки Садако. Когда на город сбросили атомную бомбу, ее было всего 2 года. Она жила со своими родителями в трех километрах от города, а потому не пострадала – ни ожогов, ни ранений не было. Прошло 10 лет. Сасаки выросла, училась в 7 классе, занималась спортом… Осадки атомного взрыва заразили воздух, воду, землю. Они попали в кровь Сасаки, и она заболела тяжелой лучевой болезнью – лейкемией или раком крови.

8 РАССКАЗЧИК:

Девочка попала в больницу, и доктор, чтобы придать ей силы для борьбы с болезнью, сказал, что если она сама сделает тысячу белых бумажных журавликов, то обязательно поправиться. Журавль – священная птица, живущая очень долго. Сасаки поверила. В палату принесли бумагу и ножницы. Сасаки принялась мастерить. Готовые белые журавлики сначала занимали ее кровать, затем пол палаты, поднимались к потолку, садились на подоконник. Одноклассники девочки решили помочь ей. Они сами вырезали журавликов и привлекали к этому занятию своих друзей. Так весть о японских журавликах разнеслась по всему миру. В Японию со всех уголков земного шара летели белые журавлики. Все стремились помочь выздороветь Сасаки Садако. Вскоре белая журавлиная стая переросла за тысячу, но девочке становилось все хуже.

Аудиозапись песни “Журавлики”.

Вернувшись из Японии, пройдя немало верст,
Японского журавлик товарищ мне принес.
И с этим журавленочком история одна
Про девочку, которая была облучена.

Тебе я бумажные крылья расправлю,
Лети, не тревожь этот мир.
Журавлик, журавлик, японский журавлик
Ты вечно живой сувенир.

“Когда увижу солнышко?” - спросила у врача
И вытянулась тоненько, как на ветру свеча.
И врач ответил коротко: “Когда пройдет зима
И тысячу журавликов ты сделаешь сама!”

Но девочка не выжила и вскоре умерла
И тысячу журавликов не сделала она.
Последний журавленочек упал из мертвых рук
И умерла та девочка, как многие вокруг.

9 РАССКАЗЧИК:

Белые журавлики не смогли победить страшную болезнь, не смогли спасти жизнь Сасаки Садаки. Она умерла 25 октября 1955 года. В этом году ей бы исполнилось 50 лет.

Японские школьники и их родители в память о тех, кто погиб от страшного оружия, впервые примененного над их городом, собрали деньги и построили Архитектурно-парковый символический ансамбль Парк Мира. И сегодня сюда приносят белых бумажных журавликов со всех уголков нашей Земли. Иногда ветерок подхватывает их и кружит над планетой, словно напоминает о той трагедии, которая произошла 60 лет назад. А журавли курлычут и призывают: “Дети! Помните Садако! Она так хотела, чтобы в мире не было войн, чтобы все были здоровы, веселы и счастливы!”

10 РАССКАЗЧИК:

Из далекой Японии перенесемся в не менее далекую Америку.

И опять минули года. Шел 1983 год. В одноэтажном домике на окраине города Манчестера (штат Мэн) вместе с родителями жила-была американская 10-летняя девочка Саманта Смит. Девочка как девочка, ничем не отличалась от своих подруг. Но однажды она узнала про то, что если на ее город упадет атомная бомба, то все погибнет вокруг, а жизнь остановится. И такая угроза исходит из СССР. Ей стало страшно. Ее мучил вопрос: “Почему русские хотят напасть на Америку?” Об этом она ни раз слышала по телевизору и радио.

Немного подумав, она села за стол, взяла ручку и тетрадь, и начала свое письмо.

“Мистер Советский Президент!

Мне 10 лет. Я обеспокоена, будет ли война…

Вы за войну или нет? Если вы против, пожалуйста, напишите, как вы собираетесь не допустить войну?”

Идею девочки поддержали ее родители, хотя сами мало верили, что их дочь получит ответ из Москвы. Письмо отправилось за океан – в Советский Союз.

11 РАССКАЗЧИК:

Саманта ждала, и ответ пришел. Не веря своим глазам, она начала читать:

“Здравствуй, дорогая Саманта!…

Мне кажется, что ты смелая и честная девочка, похожая на Беки, подружку Тома Сойера.

Твой вопрос – самый главный. Отвечу на него честно и серьезно. Советские дети хорошо знают, сколь ужасна и разрушительна война…

У Америки и у нас есть ядерное оружие – страшное оружие, которое может в один миг погубить миллионы людей. Но мы не хотим, чтобы оно было пущено в ход. Мы предлагаем прекратить его дальнейшее производство и приступить к уничтожению всех его запасов на земле.

Мы хотим мира для себя и для всех народов планеты. Для своих детей и для тебя, Саманта.”

12 РАССКАЗЧИК:

А еще советский президент пригласил Саманту вместе с ее родителями в гости в Россию. Они приехали и побывали в Москве, в Санкт-Петербурге, в детском лагере “Артек” на берегу Черного моря. Везде ей были рады, везде ее встречали как родную. Саманта теперь точно знала, что наши люди не хотят войны. Так весь мир узнал об американской девочке.

Саманта была очень любознательной девочкой, и она хотела узнать о войне с фашистами. Ее с родителями привезли в мемориальный комплекс на Пискаревском кладбище в Санкт-Петербурге и показали пожелтевшие странички из дневника Тани Савичевой. Переводчик прочитал их на английском языке. Тогда Саманта поняла, как ужасна война, что люди, пережившие такое, никогда не начнут ее первыми.

Уезжая домой, Саманта сказала: “Люди здесь кажутся мне такими же, как мои соседи. Они похожи на меня больше, чем я думала. Это самое важное, что я поняла”.

Аудиозапись песни “Саманта”.

Над крышей ласточка летала,
И в добром солнечном тепле
О счастье девочка мечтала
Для всех ребят на всей земле.
О счастье девочка мечтала,
А в море шел за валом вал…
Но море нас не разделяло,
И океан не разделял.

Ты с нами, Саманта, ты с нами!
Друзья остаются друзьями.
Мы дружбе навеки верны,
А дружба сильнее войны!

О счастье девочка мечтала,
О мирном небе на земле,
Без смертоносного металла
И воя бомб над головой.
Пускай в садах цветут пионы!
Под светом радуги-дуги!
Друзей у мира миллионы,
Но есть и лютые враги.

Мечту Саманта не таила,
Дарила всем ее она.
Жила в мечте такая сила,
Что всем врагам была страшна.
Войне опасны даже дети,
И рухнул с неба самолет…
Но все равно на всей планете
Саманта девочка живет.

К сожалению, Саманта трагически погибла. Но ее до сих пор помнят в России как маленького американского посла мира.

ЛИТМОНТАЖ.

Нам нужен мир – тебе, и мне, и всем на свете детям,

И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.

Нам нужен мир, траве в росе, улыбчивое детство,

Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство.

Я буду рад, ты будешь рад, и все мы будем рады…

Когда исчезнут на земле все пули и снаряды!

“Нет!” - заявляем мы войне, всем злым и черным силам…

Должна трава зеленой быть, а небо синим-синим!

Ты слышишь, друг, звенят ручьи, поют на ветках птицы,

На замечательной земле нам повезло родиться.

Так пусть она цветет всегда, пускай шумит садами,

Пусть люди смотрят на нее влюбленными глазами!

На этом наш экскурс в историю можно было бы и закончить. Вы узнали о трех таких разных девочках из разных уголков планеты, ваших сверстницах, о их желании жить в мире без войн на земле. Но…

Сегодня нельзя не сказать, нельзя не вспомнить о тех страшных событиях, которые произошли ровно год назад в городе Беслане.

Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1 въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1300 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы.

Случилось по-иному. Днем 3 сентября в школе прогремел взрыв. Началась паника, многие из заложников пытались бежать, боевики открыли по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами, погибая при этом. На сегодняшний день огромны жертвы этого теракта, установлено 394 человека.. А тем, кому удалось выжить, пришлось проходить лечение в больницах России.

Русская пословица гласит: “Чужой беды не бывает”. 24 страны мира откликнулись на эту трагедию. Из Италии, США, Франции, Норвегии, Греции, Австрии, Германии, Польши, Болгарии, Китая, ЮАР, Швеции, Венгрии, Нидерландов, Монголии, Сербии и Черногории, Турции, Великобритании, Египта, Чехии, Испании, Армении, Азербайджана, Украины, Киргизии, Белоруссии, Молдовы и Узбекистана, Эстонии были доставлены медикаменты, медицинское оборудование, машины скорой помощи, перевязочные материала, донорская кровь, продукты, теплая одежда и обувь, игрушки и канцтовары.

Общей болью и скорбью отозвалась в каждом сердце гибель невинных жертв. Каждый человек стремился помочь горю Беслана.

Кто-то участвовал в концертах, выставках, благотворительных аукционах, чтобы перечислить заработанные средства для пострадавших. Кто-то организовывал экскурсии по городам страны, чтобы хотя бы немного отвлечь детей от страшных воспоминаний. Кто-то писал стихи и сочинял песни, чтобы рассказать миру о трагедии в Осетии. В память о школьниках, погибших при освобождении заложников, в Саранске посадили 100 каштанов, во Флоренции назвали площадь.

3 сентября в Северной Осетии объявлен Днем памяти. Прошло три года после этой трагедии. Говорят, время лечит. Боль отступает, но не уходит… У нас нет возможности исправить прошлое. Мы можем только бороться за наше будущее.

За это время в Беслане построены две новые школы с бассейнами, больница, реабилитационный центр, художественная школа, два детских сада, школа-интернат.

Из Петербурга в Беслан была доставлена икона Вифлеемских младенцев-мучеников. Она стала первой святыней православного храма, который планируется построить на месте бывшей школы №1.

Уже утвержден проект памятника “Дерево скорби” жертвам бесланской трагедии. Его скульптор – Заурбек Дзангов. Памятник представляет собой стоящих спиной друг к другу трех женщин, над которыми в небо улетают ангелы, символизирующие погибших детей.

Много задач стоит перед людьми. Но главная задача – сохранить мир на земле. Сберечь для потомков нашу маленькую по масштабам Вселенной планету, которая из космоса выглядит голубым и прекрасным шаром.

Не превратилась вдруг, чтобы на целом свете

Лишь с добротою рук были знакомы дети.

Разве нужны земле шрамы войны на теле?

Дайте ей журавлей – тех, что взлететь не успели.

Дайте ей синеву моря и чистого неба.

Чтобы не во сне – наяву люди наелись хлеба.

Чтобы цвела заря добрым и ясным светом.

Дети и сейчас гибнут под бомбами. Умирают от голода и болезней. Не знают что такое теплый дом, мамина ласка, умная книга. Таких обездоленных маленьких жителей планеты еще много. Дети смотрят леденящие душу кадры кинофильмов, где убивают, взрывают, уничтожают жизнь. Они протестуют, как умеют. Рисуют плакаты и картины, пишут стихи и поют песни, собирают подписи под воззваниями за мир, вместе со взрослыми выходят на демонстрации и митинги протеста против войны..

Я предлагаю сегодня и вам внести свой вклад в дело борьбы за мир. Все вместе мы можем создать плакат о мире. Давайте разделимся на четыре группы, и каждая группа получит свое задание.

  • На цветной бумаге обводить свои ладошки, а затем их вырезать.
  • На белой бумаге обводить шаблоны голубей, а затем их вырезать.
  • Придумывать и подписывать пожелания.
  • Раскрасить лист (формата А1) голубым цветом в тон неба.

Фонограмма песни “Дадим шар земной детям”.

Дети выполняют по группам задания.

После того, как все закончили, все вместе собираются и приклеивают на плакат сначала ладошки, а затем, в каждую ладошку приклеивают голубей, на крыльях и туловище которых дети написали свои пожелания:

Пусть все дети растут в мире!

Пусть все дети будут счастливы!

Пусть все дети ходят в школу!

Пусть все дети будут всегда сытыми, обутыми и одетыми!

Пусть у каждого будут свои книжки и игрушки!

Пусть у всех детей всегда будет крыша над головой!

Пусть каждому ребенку вовремя будет оказана медицинская помощь!

Пусть у всех будут друзья на всей планете!

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет мама!

Пусть всегда будем мы!

Аудиограмма песни “Солнечный круг”.

Всекубанский классный час «В единстве наша сила»

Цель: формирование активной гражданско-патриотической личности, духовно-нравственных качества младших школьников, основанных на государственных и общечеловеческих ценностях
Основные задачи, которые можно решать в рамках данного классного часа:
- формирование у учащихся принятия и уважения многообразия культур и народов мира; представления о равенстве и независимости народов и государств мира;
- способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира;
- формирование системы социальных ориентиров, которая позволит школьникам осуществлять осознанный нравственный выбор;
- воспитание ответственного отношения к сохранению мира на планете.

Оборудование: мультимедийная презентация, галерея детских рисунков «Мы за мирное будущее»; приложения к практической части.
1. Вступление. Введение в тему.
Послушайте сказку. (по мотивам произведения Глебова А. «Бабушкина сказка»)
Жила-была на земле прекрасная девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь. в мире и согласии.
Подумал волшебник и сказал:
- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
- Вот выбирай, - сказал волшебник. – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую –.Дружба.
- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…
- Твоя правда. – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой: у одной как небо – синие, у другой как изумруд – зеленые, у третьей как яхонт – серые, у четвертой как темный бархат – черные, у пятой как незабудки – голубые.
Задумалась Любовь…кого же выбрать?
Учитель:
- А кого выбрали бы вы? Почему?
(Звучит музыка и продолжение сказки):
Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.
Учитель.
- Почему Любовь выбрала Дружбу? (Ответы детей).
- Какое прекрасное слово – «дружба»! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или посекретничать о своём.
-Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем классном часе?
2. Основная часть.
1 Блок. «О дружбе и мире»
- Сегодня мы будем говорить о том, что такое настоящая дружба, что она даёт человеку.
- Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться? (Дети высказывают свои предположения.)
Учитель: Каким должен быть настоящий верный друг?
Учитель: Обратимся к толковому словарю Ожегова и узнаем значение слова дружба.
Один из подготовленных учеников.
«Дружба». Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Не в службу, а в дружбу (не по обязанности, а из дружеского расположения;) разг.
- Для чего нужно дружить? (чтобы делать хорошие дела, в единстве, по общепринятым правилам)
2 Блок «Первое сентября – День мира»
- Назовите противоположное по значению слово к слову «мир». (Война)
- Что такое мир?
- Вот какое объяснение значения этому слову дает Толковый словарь:
Информация из словаря
1) Мир – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
2) Мир – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.
- Для чего людям нужен мир?
- Можно ли представить будущее планеты Земля без крепкого мира между народами?
- Знаете ли вы, в каких странах сегодня гибнут мирные люди, дети, идут войны?
- Почему так происходит?
- Что мешает людям мирно жить?
3 Блок. Первое сентября в Беслане.
День знаний. Музыка, шары, голуби - посланники мира, море цветов, детский смех.
Но было так... Первого сентября 2004 г. рано утром в городе Беслане (в Северной Осетии - Алании) отправились ребятишки со своими родителями в школу. Те же цветы, музыка, смех…В 9 часов утра боевики ворвались в здание школы, захватили детей и взрослых, присутствовавших на торжественной линейке, в заложники и потребовали вывода российских войск из Чечни.Мир содрогнулся от преступлений террористов в Беслане. Мир и сегодня скорбит по погибшим в Беслане взрослым и детям. В школе Беслана в руках террористов находилось почти 1200 заложников, погибли и умерли от ран 334 человека, из них 186 детей, ранены 810 человек.
День памяти погибших в Беслане-3 сентября
- Почему люди в любой стране надеются на мирное сосуществование и не хотят находиться на военном положении?
4 Блок «Великая Россия, Великая Победа»
Ученик.
Вся наша сила в том, что мы вместе.
В единстве нашей любви и чести.
После стольких мучений и стольких бед
Войдём в наше завтра дорогой побед.
(На основе примеров и жизненного опыта детей, показать, насколько важна Победа 9 мая, рассказать о Книге Памяти класса, Книге Подвига города, страны, о помощи жителям и ветеранам Великой Отечественной войны г. Луганска)
Ученик читает стих. о мире.
5 Блок. Практическая часть.
-Групповая работа «Собери пословицу о дружбе, мире» (собирают разрезанные пословицы, читают вслух, объясняют значение, высказывают своё мнение).
-Индивидуальная работа на карточках: выбрать из предложенных слов, что сближает людей? Какие качества нужны тебе? Записать своё отношение.
-На бумаге обвести свои ладошки, разукрасить, вырезать; написать пожелания- послания взрослым о мире; зачитывая пожелания, помещают свои работы на магнитную доску по контуру солнышка.
- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.
Ученик.
Мир во всем мире – мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть больше не будет войн и орудий,
Пусть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверье – это по мне,
И мир бесконечный – всей Земле!
5. Итог занятия. Рефлексия.
- Посмотрите, какое огромное яркое солнышко у нас получилось, пусть оно охраняет мир в нашем классе!
-Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить мир? (соблюдать законы, правила, уметь дружить)
Учитель читает законы дружбы, кто согласен, поднимает руку.
Не оставляй друга в беде, дели с ним радость и горе.
Не ябедничай.
Не обманывай друга.
Останови друга, если он делает что-то плохое.
Относись к своему другу так, как бы ты хотел, чтобы он относился к тебе.
Не бойся у друга попросить прощения, и сам старайся поскорее забыть свою обиду.
Отвернуться от друга в трудную минуту – предать его.
Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.
Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.
Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
- Пусть в нашей школьной семье всегда светит солнце дружбы и взаимопонимания, так мы вместе сохраним мир!

Урок 1 сентября для учеников 12 класса ГБОУ школы –интерната №71 г.о. Самара
подготовила классный руководитель Полтарадняя Е.В.

Тема: «Урок мира».
Цель: расширение знаний о мире и войне между людьми, развитие умений решать споры
мирным путём.
Задачи:
1. Дать понятие слова «мир», познакомить с символом мира; показать причины
возникновения войн, пути разрешения конфликтов.
2. Развивать речь, логическое мышление, внимание, память.
3. Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.
Оборудование: проектор, компьютер, экран; магнит для доски, простой карандаш,
ножницы, альбомный лист, шаблон голубя – для каждого ученика.
Учитель: (на фоне музыки)
Не жарким солнышком согреты,
Леса еще в листву одеты.
У всех детей в руках букеты,
День хоть и грустный, но веселый,
Грустишь ты: ­ До свидания, лето!
И радуешься: ­ Здравствуй, школа!
­ Здравствуйте ребята! Сегодня, 1­ого сентября, в нашей стране праздник – День
знаний, посвященный началу нового учебного года. В этот день все ученики идут в
школу. И мы с вами отправляемся в последнее путешествие по стране Знаний.
Вы путь прошли по всем из школьных классов,
И вот теперь вы класс выпускников!
У вас сегодня целый год в запасе,
Чтоб в статусе побыть учеников!
Я вас спешу с Днем Знаний всех поздравить
И от души серьезно пожелать,
Чтоб вы успели в памяти оставить
Все то, о чем хотите вспоминать!
Запомните уроки, перемены,
Учителя и первую любовь,
И школы вашей ласковые стены…
Пока не наступает выпускной!
По традиции каждое 1 сентября в классах проводится «УРОК МИРА».
Но официальная дата проведения ДНЯ МИРА 21 сентября.
Международный день мира был учреждён на 36­й сессии Генеральной Ассамблеи
ООН 1981 года). Вначале праздник отмечался в третий вторник сентября - в день
открытия ежегодной сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Решение о праздновании
Международного дня мира 21 сентября было принято на 55­й сессии Генеральной
Ассамблеи ООН 2001 года).
Генеральной Ассамблеей этот день провозглашён как день отказа от насилия и
прекращения огня во всём мире. Всем странам было предложено воздерживаться от
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5

Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
проведения военных действий в этот день.
Ежегодно 21 сентября в ООН проводятся различные мероприятия, традиционно
начинаемые с церемонии у Колокола мира. Церемония начинается с
обращения Генерального секретаря ООН, после которого он ударяет в колокол. Затем,
после минуты молчания, с обращением выступает председатель Совета безопасности
ООН.
Посланцы мира Организации Объединенных Наций - это избранные выдающиеся
деятели в области искусства, литературы, науки, музыки и спорта, которые согласились
оказать помощь в деле привлечения мирового внимания к работе ООН. Следуя
почетной миссии, эти известные личности добровольно посвящают свое время, талант и
энергию делу повышения общественного сознания, направленных на улучшение условий
жизни миллиардов людей во всем мире.
­ Что такое мир? (Дети отвечают.)
­ Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:
1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, все люди земного шара.
2. МИР – дружба и согласие между людьми; тишина, покой; отсутствие войны;
договор о прекращении войны.
Задание: «Собери пословицу».
­ С давних времён люди сочиняли пословицы о мире. Давайте соберём несколько
пословиц. (Ученики работают в группах, собирают разрезанные на части пословицы)
Мир строит, война разрушает.
Мир на планете – счастливы дети.
Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Худой мир лучше любой ссоры.
­ Прочитайте и объясните смысл пословицы. (дети выполняют задание с помощью
учителя).
­ Ребята, слово «мир» имеет свой символ – т.е. условное обозначение. А какое, вы
узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка:
Это птичка­невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь ­
Воркует и клюет. (Голубь)
­ Правильно. И не просто голубь, а белый голубь. Т.к. БЕЛЫЙ цвет означает мир,
чистоту совести и души человека.
­ Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей. Для этого обведите шаблон и
вырежьте фигуру голубя.
(Ученики обводят по трафаретам и вырезают голубей)
­ Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо, где нет войны.
(Дети прикрепляют на доску голубей)
­ Не всегда над людьми бывает мирное небо. Радио, телевидение, газеты приносят
тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю
бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Идёт война.
Кто из вас задавался вопросами о войне и мире? Попробуйте ответить на мои вопросы.
­Что мешает людям мирно жить? (споры, непонимание)
­ Какие же люди начинают войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
­ А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо не разжигать конфликты между
разными странами, решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь
договариваться мирно.)
­ Часто войны возникают из­за непонимания разных сторон, или, когда одна страна

Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
вмешивается в споры другой страны.
­ Посмотрите на картины о войне и о мирной жизни.
­ Какие краски использовал художник на картинах о войне? (Мрачные, темные).
­ А каких цвета взял художник для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие,
сочные)
­ Почему? Какие чувства у людей во время войны? В мирное время? (Эти краски
выражают добрые чувства, хорошее настроение) .
Предлагаю посмотреть видеоклип, и ответить на вопрос
­ Хотят ли люди войны?
Пусть больше не будет войн и орудий,
Мир во всем мире – мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Любовь и доверье – это по мне,
И мир бесконечный – всей Земле!
­ Ребята, наш класс – это маленькая страна. Вы – жители этой страны. Как вы хотите
жить? Мирно или воевать? (мирно)
­ Какими вы должны быть для этого людьми? Как относится друг к другу? Как решать
споры? (Ученики отвечают: добрыми, весёлыми людьми; не ссориться, не обзываться,
помогать друг другу)
–Правильно! Молодцы! Мне очень хочется, чтобы ребята нашего класса и всей школы
были настоящими друзьями!
Ведь: (учитель читает стих на слайде – дети подхватывают)
Настоящий друг везде ­
Верен, в счастье и в беде;
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь - он спать не может,
И во всем, без лишних слов,
Он помочь тебе готов. У. Шекспир
Запомните, ребята: Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир и
дружба в вашем классе зависят только от вас.
­ Наш классный час подошёл к концу.
­ И в заключении давайте вместе послушаем современную песню о мире. (Звучит
песня.).
День Знаний наступил для вас последний
Теперь вы выпускной и взрослый класс!
Сегодня вам не скрыть своих волнений
И я от всей души поздравлю вас!
Пусть этот год запомнится надолго,
Чтоб было вам, что вспоминать потом…
Пусть будет впечатлений очень много
И знания получите притом!
Пусть детства год последний в школьном классе
Для вас пройдет как сладкий, дивный сон!
Что может быть чудесней и прекрасней,
Чем в школе быть теперь выпускником!